«Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Париж

Была в Центре Помпиду…

Не однозначно…

По возвращению почитала французского социолога, культуролога, философа Ж. Бодрийяра…

Стало еще не однозначнее:

 

«Эта архитектура, с ее сетями трубопроводов, отчего здание напоминает павильон для проведения выставок или международных ярмарок, с ее (рассчитанной?) хрупкостью, противоречащей любой традиционной ментальности или монументальности, открыто провозглашает, что наше время уже никогда не будет обозначено прямолинейностью, что наша единственная темпоральность - это темпоральность ускоренного цикла и рециркуляции, темпоральность циркуляции и транзита потоков. Наша единственная культура, в сущности, это культура энергоносителей, культура очистки, крекинга, расщепления культурных молекул и их повторного соединения в синтетических продуктах.»

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

«Если они запрограммировали возможность одним ударом покончить и с архитектурой и с культурой, - тогда Бобур представляет собой самый дерзкий объект и самое успешное предприятие века!»

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

«Тайна этой конструкции из потоков и знаков, из сетей и схем - последняя робкая попытка найти выражение для структуры, которая больше не имеет собственного названия, структуры общественных отношений, выставленных для поверхностного обсуждения (организация коллективного досуга, самоуправление, информация, медиа) и для необратимой глубинной имплозии. Памятник массовой игры симуляции, Центр Помпиду функционирует как мусоросжигатель, который вбирает в себя всю культурную энергию и пожирает ее - примерно так, как это делает черный монолит из фильма "Космическая одиссея": лишенная смысла конвекция всех контентов, которые материализуются здесь, поглощаются и аннигилируются.»

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

«Все, что есть в окрестностях Бобура не что иное, как защитная зона - чистка фасадов, дезинфекция, снобистский гигиенический дизайн - а в переносном смысле: он - машина для производства пустоты.»

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

«Все культурное содержание Бобура анахронично, потому что этой архитектурной оболочке могла соответствовать лишь внутренняя пустота. Общее впечатление такое, что здесь все только что вышло из комы, что все пытается быть живым, а является лишь реанимированным, и это действительно так, ибо культура мертва, и Бобур это прекрасно отражает, но как нечто постыдное, тогда как следовало бы принять эту смерть и торжественно возвести памятник или антипамятник, эквивалентный фаллической пустоте Эйфелевой башни в свое время. Памятник тотальному разъединению, гиперреальности и имплозии культуры - доступной сегодня нам, на самом деле, лишь благодаря транзисторным схемам, которые постоянно подстерегает страшное короткое замыкание.»

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

«Бобур - это памятник культурной апотропии. За кулисами музейного сценария, который служит лишь для сохранения фикции гуманистической культуры, производится настоящая работа по омертвлению культуры, и именно для оплакивания культуры весело приглашаются массы.»

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

«Сказать по правде, единственным содержанием Бобура являются сами массы, которые здание перерабатывает как конвертер, как "черный ящик" или, в терминах ввода-вывода, точно так, как нефтеперерабатывающий завод перерабатывает нефтепродукты или необработанный поток сырья.»

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

«Массы спешат к нему, чтобы насладиться этой казнью, этим четвертованием, этим операциональным проституированием культуры, которая, наконец, действительно уничтожена, включая контркультуру, являющуюся лишь ее апофеозом. Массы спешат в Бобур так же, как они спешат к месту катастрофы, в таком же непреодолимом порыве. Мало того: они и есть катастрофа Бобура.»  

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

   

"Конечно, они подчиняются императиву апотропии: им дают объект для потребления, культуру для поглощения, сооружение для ощупывания. Речь идет о мире, который познается наощупь, мире, который уже не является ни визуальным, ни дискурсивным, и люди непосредственно вовлечены в процесс (манипулировать/быть объектом манипуляции, проверять /быть объектом проверки, распространять /быть объектом распространения), который уже не принадлежит ни к порядку репрезентации, ни к порядку дистанции, ни к порядку отображения. Это часть паники, перешедшей от панического мира."

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

            Будучи в Центре, я понимала, что сюда нужно приходить не восхищаться, а думать! Подумать, с наслаждением,  не дали … дойти до смотровой площадки не успела, что на пятом этаже не узнала, в сувенирный магазин (что оставила «на потом») не заглянула: прозвучал сигнал пожарной тревоги , и нас всех эвакуировали по пожарной лестнице. Обидно!

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр 

А Жан Бодрийяр писАл: «Бобур не может даже сгореть - все предусмотрено. Пожар, взрыв, разрушение уже не выступают мнимой альтернативой для постройки такого рода. Формой, способной разрушить "четвертый" мир, кибернетический и комбинаторный, становится имплозия…  

 

   То же происходит и с учреждениями, государством, властью и т.д. Мечта узреть, как все это взрывается вследствие противоречий - не более чем мечта. Что происходит в действительности, - так это то, что учреждения испытывают имплозию сами по себе, вследствие разветвления, обратной связи, чрезмерно развитой системы контроля. Власть имплозирует, это и есть ее нынешний способ исчезновения.»

 

Медаль
Тэги: Франция ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Вс, 06.10.2013 - 22:32)

О, О, помню, помню! Уж четвертый год пошел, как я в Париже была - а как вчера было! Очень знаковое местечко)) В таком разок побываешь - на всю жизнь хватит!!

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 07.10.2013 - 13:14)

Интересно и точно не однозначное впечатление. С каждый годом подобных инсталяций становится все больше и у нас в стране, особенно в крупных городах. Есть много интересного, но в чем-то наверно не стоит искать глубокого смысла, на мой взгляд)))

 

Если еще раз будете в Париже, хотели бы снова побывать там?

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 13:57)

Os-a написал(а):

О, О, помню, помню! Уж четвертый год пошел, как я в Париже была - а как вчера было! Очень знаковое местечко)) В таком разок побываешь - на всю жизнь хватит!!

 

Да, я читала ваши впечатления, Оля! Только уже после поездки. Было очень интересно, что другие думают об этом необычном месте «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 14:08)

Модератор написал(а):

Интересно и точно не однозначное впечатление. С каждый годом подобных инсталяций становится все больше и у нас в стране, особенно в крупных городах. Есть много интересного, но в чем-то наверно не стоит искать глубокого смысла, на мой взгляд)))

 

Если еще раз будете в Париже, хотели бы снова побывать там?

 

Если будет хорошая компания, то почему нет «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр все ж таки интересно побывать на последнем этаже, хотя там кажется сменная экспозиция, увидеть весь Париж с еще одной смотровой площадки и прикупить сувенирчик

колличество испытанных эмоций, по крайней мере, было больше, чем в Лувре  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 14:31)
Ой, А Вовчик имидж сменил!Поменял экстерьер))))
Модератор аватар
Модератор (Пнд, 07.10.2013 - 14:38)

Жажда написал(а):

Ой, А Вовчик имидж сменил!Поменял экстерьер))))

 

Да, Вочик преображается))

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 14:59)

Модератор написал(а):

Жажда написал(а):

Ой, А Вовчик имидж сменил!Поменял экстерьер))))

 

Да, Вочик преображается))

 

Вы стали щедро "раздавать" зайцев «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр может быть все же определить номинации и подписать на медальке, что в руках у Вовчика, пусть даже они будут спотанными как инсайт - а вот за это! и за то!а то уже и не радует - 13 на одной странице

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 07.10.2013 - 15:44)

Жажда написал(а):

Модератор написал(а):

Жажда написал(а):

Ой, А Вовчик имидж сменил!Поменял экстерьер))))

 

Да, Вочик преображается))

 

Вы стали щедро "раздавать" зайцев «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр может быть все же определить номинации и подписать на медальке, что в руках у Вовчика, пусть даже они будут спотанными как инсайт - а вот за это! и за то!а то уже и не радует - 13 на одной странице

 

Это хорошее предложение и его обсуждение уже имело место. В перспективе возможно разделение Вовчиков по видам и номинациям, после решения первоочередных проблем по сайту. Тогда будет все нагляднее и каждый будет знать за что он получил награду  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пнд, 07.10.2013 - 17:27)

приятный и запоминающийся музей, заставляет встряхнуться и оживиться после перекормления нас классическим реализмом за все годы социализма  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр. Вот Ж. Бодрийяр пишет ,,ибо культура мертва, и Бобур это прекрасно отражает, но как нечто постыдное, тогда как следовало бы принять эту смерть и торжественно возвести памятник или антипамятник, эквивалентный фаллической пустоте Эйфелевой башни,,  Не согласен с ним. Культура никогда не будет мертва. Она была жива уже со времени наскальных рисунков неандертальцев, со времени ритуальных татуировок папуасцев. И думаю будет жить и в далёком будущем - во времена нейтронных инсталляций в каком-нибудь открытом антимире, или телепортаций целых дизайнерских ландшафтов на другие планеты ))  Просто культура не должна застаиваться в реализме и классике, может и должна быть ДРУГОЙ и НЕОДИНАКОВОЙ - о чём и говорит нам этот замечательный музей  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Любава аватар
Любава (Пнд, 07.10.2013 - 17:54)

Вот уж точно не моё. Если вдруг когда - нибудь судьба закинет меня случайно в Париж, скорее всего не пойду туда. Спасибо , что показали...

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 18:38)

Любава написал(а):

Вот уж точно не моё. Если вдруг когда - нибудь судьба закинет меня случайно в Париж, скорее всего не пойду туда. Спасибо , что показали...

 

Если случайно... и не на долго... то и не ходите «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

А вот если судьба закинет в третий или четвертый раз?! «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

Жажда аватар
Жажда (Пнд, 07.10.2013 - 18:48)

Dr. Похабыч написал(а):

приятный и запоминающийся музей, заставляет встряхнуться и оживиться после перекормления нас классическим реализмом за все годы социализма  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр. Вот Ж. Бодрийяр пишет ,,ибо культура мертва, и Бобур это прекрасно отражает, но как нечто постыдное, тогда как следовало бы принять эту смерть и торжественно возвести памятник или антипамятник, эквивалентный фаллической пустоте Эйфелевой башни,,  Не согласен с ним. Культура никогда не будет мертва. Она была жива уже со времени наскальных рисунков неандертальцев, со времени ритуальных татуировок папуасцев. И думаю будет жить и в далёком будущем - во времена нейтронных инсталляций в каком-нибудь открытом антимире, или телепортаций целых дизайнерских ландшафтов на другие планеты ))  Просто культура не должна застаиваться в реализме и классике, может и должна быть ДРУГОЙ и НЕОДИНАКОВОЙ - о чём и говорит нам этот замечательный музей  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

Да, Док., это место - олицетоврение Вашей любимой СВОБОДЫ! «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

А спорить с Ж. Бодрийяром можно по многим вопросам, но не стОит «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр, помните, как сказал Сократ:если попадется хорошая жена, станешь счастливым, а если плохая, станешь философом «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пнд, 07.10.2013 - 20:45)

Жажда написал(а):

А спорить с Ж. Бодрийяром можно по многим вопросам, но не стОит «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр, помните, как сказал Сократ:если попадется хорошая жена, станешь счастливым, а если плохая, станешь философом «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

ну и с Сократом можно поспорить. Я бы переозвучил его несколько иначе. Если жена попадётся хорошая - то захочется ещё одну. Или несколько. И станешь мормоном (или просто многожёнцем). А если плохая - то сначала став философом, потом непременно станешь монахом. Или путешественником  «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Пнд, 07.10.2013 - 22:00)

Мне центр Помпиду понравился, как раз своей смелостью и аховостью. Он выглядел так нереально среди старинных кварталов, хотя надо признать, конструкция его очень неоднозначна, все эти трубы ... Но внутри очень забавно и познавательно. Мне вообще нравятся музеи современного искусства, они точно не скучные!

Punisher аватар
Punisher (Втр, 08.10.2013 - 11:42)

Хороший маршрут

Жажда аватар
Жажда (Втр, 08.10.2013 - 14:54)

sputnik1972 написал(а):

Мне центр Помпиду понравился, как раз своей смелостью и аховостью. Он выглядел так нереально среди старинных кварталов, хотя надо признать, конструкция его очень неоднозначна, все эти трубы ... Но внутри очень забавно и познавательно. Мне вообще нравятся музеи современного искусства, они точно не скучные!

Спасибо, за высказанное мнение и впечатление.

Не скучно-ТОЧНО!

Жажда аватар
Жажда (Втр, 08.10.2013 - 14:54)

Punisher написал(а):

Хороший маршрут

 

Скорее маленькая часть маршрута по Парижу «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 13.10.2013 - 09:06)

Пожалуй, впервые со мной: не понра объект, и очень понра - собственно описание его. Спасибо.

Тут вижу и Чёрную дыру космоса, и современную Кунсткамеру, и бреды наркоманов... Может, Малевич своим ЧК напророчил? Некая культурная пропасть... И так радостно сознавать, что ты от этого далека - лучше в десятый раз будешь с восторгом разглядывать каждый листочек у Шишкина. Предвижу критику, но... быть независимой от таких веяний - тоже свобода! Может быть, наивысшая! Даже подумалось вот: и всеми порицаемый консерватизм - свобода! Наносное уйдёт (не зря так центр защищён от внешних воздействий, уже боятся), а кристаллы классики вечны. Исключение для меня пока - Дали и Гауди, но это не от мира сего.

Жажда аватар
Жажда (Вс, 13.10.2013 - 16:21)

Светлая лошадка написал(а):

Пожалуй, впервые со мной: не понра объект, и очень понра - собственно описание его. Спасибо.

Тут вижу и Чёрную дыру космоса, и современную Кунсткамеру, и бреды наркоманов... Может, Малевич своим ЧК напророчил? Некая культурная пропасть... И так радостно сознавать, что ты от этого далека - лучше в десятый раз будешь с восторгом разглядывать каждый листочек у Шишкина. Предвижу критику, но... быть независимой от таких веяний - тоже свобода! Может быть, наивысшая! Даже подумалось вот: и всеми порицаемый консерватизм - свобода! Наносное уйдёт (не зря так центр защищён от внешних воздействий, уже боятся), а кристаллы классики вечны. Исключение для меня пока - Дали и Гауди, но это не от мира сего.

 

Вам спасибо, Елена! За Ваше вИдение и мнение.

 

А Малевича  и его "подражателей" здесь тоже много:

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

 «Бобур - эффект, Бобур - машина, Бобур - объект?» Жан Бодрийяр

 

Только фото из Интернета

меня мало интересовали эти работы,впрочем, как тогда,так и  сейчас 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 13.10.2013 - 17:00)

Наташа, спасибо за наглядность. Так, подушечки, линии... Пусть тешатся-шифруются.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...