100 км под кайтом

Алтайский край, Январь 2016 года
100 км под кайтом
Январь 2016 года. Солнечная поляна - Сибирские огни - Солнечная поляна.

Участники: Корчагин А., Синицин В., Мезенцев А., Логун В., Жемчужников Е.

Транспорт: Paraavis Extazy II-12, Blade Trigger-12, Naish Torch-12, лыжи.



      Число 13 - это к удаче! По известному закону, хороший прогноз выпадал как раз после выходного на рабочий день. Повезло, что понимающие коллеги не оказались привязанными к своим выходным личными делами, и была возможность меня подменить. Жаль, что не все так могут, но всё равно думал увидеть на старте больше людей.
100 км под кайтом
100 км под кайтом
Сборы.

      Погода ожидалась отличная, как и оказалось на самом деле - температура -7С, солнечно, немного облаков на фоне голубого неба - очень позитивная картина. Запланированный на 10:00 отъезд, по традиции и объективной совокупности различных причин осуществился только через час. Выстроившись красивым рядком мы двинули через поле к железнодорожному переезду и соблюдая все правила дорожного движения, остановились, держа кайты в зените, перед знаком STOP для того, чтобы пропустить локомотив, идущий со стороны Павловского тракта. Со мной такое впервые и, видимо, с машинистом тоже. Несмотря на то, что он двигался не быстро и хватило времени рассмотреть друг друга, мысли о том, чтобы его поприветствовать, подняв руку, пришли слишком поздно, когда локомотив стал от нас удаляться. Что ж, ладно, в следующий раз.
100 км под кайтом
100 км под кайтом
Пропускаем локомотив.

      Чем дальше мы уходили от стартовой поляны, тем больше становилось ветра. Видимо для южного направления этот спот лежит сильно в тени города. После ж/д путей почти сразу ЛЭП, а сколько их было на всём пути даже сосчитать не возьмусь - много, а по отношению к ветру - и вдоль, и поперёк. После первой ЛЭП мы прошли хорошие, и днём и особенно ночью, ориентиры - локатор, радио маяк и ВПП аэропорта. Последняя очень хорошо и живописно видна издалека ночью.
100 км под кайтом
Радиомаяк.
100 км под кайтом
Локатор.

Тем временем, ровное с твёрдым настом поле сменилось просто огромным полем, заросшим высоким сухостоем. В таких местах, кроме самого этого тростника, жёсткие стебли которого ограничивают манёвренность лыж, неудобством для перемещения является мягкий снег, одним словом - болото. Главное не останавливаться, держать курс и ехать, придавливая пятки лыж. Сила ветра позволяла держать кайт вверху и разгружать лыжи, что способствовало продвижению без зарывания в снег. Уронить на таком поле кайт... я даже не знаю, смерти подобно. Фу, не хочу представлять! Высота травы была такой, что пока я через неё шёл, успел наесться и семян и сена.
100 км под кайтом
Ровное поле.
100 км под кайтом
Заросшее поле.

Благополучно проехав сухостой, я, Андрей и Евгений начали спускаться к р. Ляпихе. Да так хорошо было спускаться, что не заметно мы угодили в ветровую тень, успев пройти ЛЭП и русло реки. Увидев это, шедшие в арьергарде Вадим с Алексеем, быстро сменили галфвинд на бейдевинд, и верхом прекрасно обошли нашу ловушку. По рации Алексей сообщил нам, что у них всё здорово, после чего мы поспешили выбраться из низины и ехать по их следам. Рации были у меня, Андрея и Алексея. Вырезавшись таким образом по ещё одному заросшему, но не такой высокой травой, полю я успел разогнаться так, что в прямом смысле слетел к Ляпихе и, в переносном смысле, вылетел из её поймы. А оказавшись на пригорке, увидел Берёзовку и автодорогу, идущую в Гоньбу. Увидел место, где ждали Алексей с Вадимом. Но до них нужно было ещё пересечь ЛЭП, скатиться с горки и пройти затенение. Когда я подъехал, Алексей уже перенёс кайт на ту сторону дороги, а Вадик бережно переносил лыжи, кайт был припаркован с этой стороны.
100 км под кайтом
100 км под кайтом
Проходим ЛЭП и автодорогу на Гоньбу.

Трудность в переходе не сворачивая кайты заключалась в двух препятствиях сразу - ветровом затенение и ЛЭП, идущей вдоль дороги с этой стороны. На обратном пути в этом месте кайты сворачивать было лень, поэтому переход выглядел так - снимаешь лыжи, поднимаешь кайт, с кайтом в зените и лыжами на плече переходишь дорогу, паркуешь кайт (между дорогой и ЛЭП места хватает в аккурат для этого), одеваешь лыжи, и вот тут главное сразу со старта пустить купол под провода - проходишь под ними галсом.
100 км под кайтом
Стандартный натюрморт.
100 км под кайтом
На фоне Берёзовки. 1/6 всего маршрута и треть до Сибирских огней.

Пока ждали Евгения с Андреем, успели распутать у кого, что запуталось и смочить горло чаем. А в это время, Андрей и Евгений по очереди сражались с преградой, в простонародье зовущейся "старушка с дубинкой". Они проезжали не далеко от её дома, где ветер был слаб, и застряли в болотце, откуда выбирались пешком. В этот самый и так не радостный момент из своей ограды вышла старушка с дубинкой и угрожающе направилась в их сторону. На своём наречии она попыталась объяснить, что здесь ездить не желательно, а кто поедет будет бит той самой дубинкой. На что была парирована словами "телефон" и "полиция", услыхав которые, отступила, не успев натворить ничего плохого.
100 км под кайтом
Дорога в поле.

      После автодорожной переправы начались знакомые места - это и низинка под Берёзкой, и озеро, которое сейчас мы проходили верхом и там повстречали Алексея Перетягина на малиновом Джокере-4. Он, кстати, приезжал утром на Солнечную, проводить нас и пожелать удачи. 7 января у него родился сын! Далее по ходу, после очередной ЛЭП, встретилось ещё одно, недавно появившееся, препятствие - газовики прочистили в поле дороги к своим подстанциям, они получились у них с высоким бруствером с обеих сторон. А так как дороги легли вдоль и прямо рядом с ЛЭП, прохождение последних требует большей сноровки, прямо таки акробатической. В этом месте, кстати, всегда дует сильнее, чем на других участках маршрута, так как это одна из высших и хорошо продуваемых точек. Дальше подробно описывать не имеет смысла, так как всё пошло по обкатанному сценарию (http://forum.zovvetra.ru/viewtopic.php?f=3&t=2533#p9495). Единственное, что Евгений и Алексей повернули назад, где-то на сорок девятом километре, не доехав до Сибирских огней всего ничего. А мы втроём продолжили путь и благополучно достигли цели. Андрей с Алексеем устроили привал возле знака, а я по традиции доехал до авто мастерской, там поздоровался с удивлёнными моим появлением мужиками, спросил у них - "Сколько время?" - на что получил ответ - "Два часа". То есть мы ехали три часа и прибыли как раз к обеду.
100 км под кайтом
Сибирские огни.
100 км под кайтом
Автосервис.
100 км под кайтом
Обед у Сибирских огней.

      Отобедав и немного отдохнув, в два часа тридцать минут мы отправились в обратный путь и через пол часа догнали сначала Вадима, его кайт лежал на земле, сражённый ротором, а через пятьсот метров лежал и кайт Евгения. Алексей по очереди помог поднять кайты, нас стало снова пятеро. До берёзовской трассы домчались без каких-либо приключений, лихо проходя ЛЭП. На той стороне дороги Вадим сообщил, что его колени больше не хотят никаких нагрузок, и дальше он поедет только на машине. Евгений сомневался. Но понаблюдав за тем, как Андрей не может поднять кайт, присоединился к Вадиму. Trigger не захотел взлетать даже с помощью. Решив, что ветер для них кончился, Андрей, Вадим и Евгений остались у дороги ждать вызванный автомобиль. Наши Extazy, хоть и слабо, но уверенно держались в зените, а значит ехать ещё можно, и мы с Алексеем продолжили путь. Медленно и "на мезинчиках" удалось против ветра взобраться на холм, и как только мы оказались наверху, потянуло. И потянуло так, что на одном дыхании, но уже в темноте, под мелодичный свист строп мы домчали до железно-дорожного переезда, где ветра стало очень мало, так, что упавший кайт без разбега поднять не представлялось возможным, а они упали, после прохождения ЛЭП. Перезапустив и контролируя кайты, мы лезли на ж/д пути. Молодой месяц света практически не давал, поэтому лезли "на ощупь". У Алексея получилось пройти с кайтом в зените, а я зарывшись в пухлый снег на насыпи, проспал момент и не удержал купол в воздухе. Кайт упал в углу между авто и ж/д дорогой так, что места для разбега больше не было. Пришлось смотать планку и перенести купол на другую сторону железки. Вышел в чисто поле, расстелил, размотал, приготовился бежать далеко и быстро, а не понадобилось - сделал несколько шагов, купол наполнился воздухом и взлетел. На этом ветре, в 18 часов я вернулся на базу, где Алексей уже успел собрать свой кайт в рюкзак. Так мы разменяли 100 км, ещё немного приблизившись к рекорду Алтайских кайтеров 2010 года (http://aviasibir.ru/threads/probeg-s-chistjunki-barnaul-130km.3891/).

Видео "100 км под кайтом">>> https://youtu.be/bxvEXDbcwek

Посмотреть подробности трека можно Здесь>>> http://gpsloglabs.com/share/c1cd74827fdf19d3fedace2d1e07ef6c20e8f500/

Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 15.01.2016 - 12:59)
Что скажешь, молодцы. Это не в карты резаться. Зима необыкновенно красива. Кажется, мы её недооцениваем. Фото яяясные! Спасибо.
VoVo4ka аватар
VoVo4ka (Пт, 15.01.2016 - 21:59)

Светлая лошадка написал(а):

Что скажешь, молодцы. Это не в карты резаться. Зима необыкновенно красива. Кажется, мы её недооцениваем. Фото яяясные! Спасибо.


...но карты в нашем деле играют не последнюю роль. По ним удобно ориентироваться!)
Зима чудесное время года. Отсутствие пыли и гнуса - это лишь малая толика всех зимних няшек. Я тоже её не ценил, пока не стал заниматься зимним кайтингом. Когда зима заканчивается, спасает велосипед.

VoVo4ka аватар
VoVo4ka (Втр, 02.02.2016 - 14:04)
Добавил видео к рассказу https://youtu.be/bxvEXDbcwek
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...