Айвенго о Венесуэле

Венесуэла, апрель-май 2010

Айвенго о Венесуэле .

Решение отправиться в Венесуэлу возникло по нескольким причинам. Район Карибского моря в основном

гарантирует замечательную погоду, разнообразие природных зон есть не во всякой стране , да и наши высшие

руководители , что-то туда зачастили .

Проблемы возникли сразу . Активность исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, парализовавшего воздушное

пространство Европы достигла своего апогея когда деньги за путевку мы уже перечислили на счет фирмы

"Карибский тур" . По мнению этой фирмы невозможность добраться до страны из-за отсутствия воздушного

сообщения, не является форс-мажорным обстоятельством, соответственно, если мы не сможем вылететь, то

это уже наши проблемы. Долететь до Венесуэлы можно через Францию, Испанию, Италию или Германию . Мы

выбрали "Люфтганза" , может надеясь на немецкую точность , а может потому что с ней мы еще не летали .

Пока мы нервничали , европейские компании теряли свои миллионы евро из-за опасения полетов . Все-таки в

конце концов им это надоело и полеты были возобновлены в день нашего вылета . Из Москвы мы долетели до

Франкфурта за 3 часа . Следующий рейс до Каракаса (столицы Венесуэлы) был через 3 часа . Прогулялись по

беспошлинным магазинчикам (цены ниже чем в Москве) . До Каракаса рейс был полным, полежать одним

на креслах возможности не было , пришлось сидеть 10 часов. Смещение по времени с Москвой составляет 8,5

часов , так что прилетели мы в этот же день 24.04

Первый день 24.04

Когда в "Карибском туре" мы спросили о способности встречающих нас гидов говорить по-английски , нам

уверенно сообщили , что гиды будут даже русскоговорящими , в Каракасе и на острове Маргарита . Ну это

вспомнилось , когда нас никто не встретил в аэропорту Каракаса . Сразу набежала куча местных таксистов ,

намерением отвести нас "ну совсем недорого" или желанием поменять деньги . В чем смысл обмена мы

поняли чуть позже . Официальный курс обмена местной валюты "Боливара" составляет 1 USD - 4 боливара ,

далее Bvs . Но никто им не пользуется . Все меняют деньги неофициально , курс разнится значительно , от

5 до 7 Вvs . Нам гид , который все-таки появился , поменял по 6,5 Bvs . С этой проблемой мы разобрались и

гид на своей машине повез нас по горной дороге в Каракас . Дорога довольно узкая , в две полосы в одну

сторону и пробки на ней довольно частое явление . С пробкой на встречной полосе мы столкнулись сразу

же . Из-за какой-то незначительной аварии , где джип увозили на эвакуаторе , даже с не поврежденными

стеклами , полицейские перегородили встречную дорогу , не оставив ни одной полосы и создав пробку

длиной километра в два . Возможности проехать по нашим полосам возможности нет , поэтому встречным

машинам пришлось ждать . А ведь кто-то спешил в аэропорт по этой единственной дороге . Но похоже

отношение властных структур к проблемам населения нам что-то напоминает .

В отель "Alba" мы приехали через минут 50, когда солнце уже село, было около 18 часов местного времени.

Принимающие в рецепции отеля не говорили по-английски , а может просто не хотели . Гид общался с ними

на испанском . Давать нам номер тоже не хотели , пришлось ждать около часа , пока решали какие-то свои

проблемы с номерами . Хотя отель высотой в 24 этажа и номеров там сколько угодно . А мы то решили , что

русским здесь рады , видимо не всем русским . Наконец нам дали ключи и мы отправились в номер . До

отхода ко сну решили погулять по Каракасу , но ничего интересного не обнаружили . Темный , серый ,

мрачный город с большим количеством народа на улицах .  Купили яблочного сока за 12 Bvs - 1 литр ( ну и

цены ) и вернулись наконец поспать . В России было уже 5 часов утра . Гид обещал заехать за нами в 6 утра,

по местному времени . Поспать спокойно нам не удалось , какие-то звонки в номер раздавались периодично,

где-то через полчаса, пока мы этот телефон не отключили совсем. Тогда раздался настойчивый стук в дверь .

Спросонья ошарашенные мы вскочили с мыслью , что проспали на самолет . Я начал лихорадочно искать свою

одежду , чтобы открыть дверь в пристойном виде . Моя дама уже чистила в ванной зубы со скоростью

"курьерского поезда" . А за дверью стояла "кастелянша" с предложением поменять ... полотенца . Далее

следуют "российские выражения" , которые на телевидении забивают "пиком" . Какая смена полотенец , мы

заселились два часа назад . Пока я пытался все это выразить обслуживающему персоналу , моя дама успела

накраситься и стояла у выхода с чемоданом наготове . Времени было 21 час местного времени . Ругаться

желания не было , было лишь одно желание - спать , спать , спать , спа...

Второй день 25.04

Проснулись мы без проблем , в связи со сменой часовых поясов и спустились в холл отеля за полчаса до

назначенного гидом времени . Может быть он приедет пораньше , но он не приехал , ни пораньше , ни в

назначенное время . Самолет нашего дальнейшего путешествия на архипелаг Лос-Рокес из Каракаса должен

был вылететь в 7.30 утра , а у нас не было ни билетов , ни гида . Телефон гида не отвечал , по телефону

принимающей фирмы нам объяснили , что во первых они по-английски не говорят , а во вторых , что наших

фамилий в списках приезжих туристов не значится . Служащий отеля нам разъяснил , что для вылета через

местные авиалинии нам надо быть в аэропорту за 1 час до вылета . Оставалось 1,5 часа и еще желательно

как-то добраться до аэропорта по единственной горной дороге . "Российские выражения" не помогают , мы

берем такси за 130 Bvs и мчимся в аэропорт . Таксист подвозит нас  к стойке частной авиакомпании "Аэротуй ,

которой по программе мы должны вылетать . Мы с надеждой протягиваем наши паспорта , приготовившись

объяснять про гида , про билеты , ну и тому подобное , Но ничего этого абсолютно не нужно , билеты были

электронные и нам сразу дают посадочные талоны . Пока мы ничего не соображаем , какой-то негр берет

наши талоны и отводит в киоск , где нужно оплатить аэропортовский сбор , платит за нас деньги и сообщает,

что мы ему должны 40 USD . Прочитав квитанции , в которой цена указана в размере 32,5 Bvs за единицу , мы

отдаем ему все-таки только 70 Bvs , меньше просто не было . В это время мы слышим знакомый голос . Кто

это нас зовет ? Гид проснулся и приехал все-таки проводить нас . Где же родной ты был ? Про его проблемы

желания слушать не было , мы взяли с него деньги за такси и пошли на посадку .

Архипелаг Лос-Рокес , принадлежащий Венесуэле , расположен в Карибском море в 40 минутах полета и

предназначен для пляжного отдыха . Много островов с белоснежным песком и чистой изумрудной водой .

Аэропорт находится на главном острове Гран Роке и состоит из одной взлетно-посадочной полосы , которая

огорожена веревочкой от местного населения . Тут же в сарае продают входные билеты в национальный

парк за 130 Bvs с иностранного туриста . Девушка в футболке "Аэротуй" забрала у нас программу нашего

путешествия , сообщив , что будет нашим гидом . Носильщики погрузили чемоданы в тракторный прицеп и

потащили его за собой в центр поселка , где находился офис компании , которая осуществляла и воздушное

сообщение и наземное обслуживание . Поселили нас в каком-то сарае . Ой извините , они называют это

сооружение "Посада". Если вспомнить наши социалистические поездки в Крым в 80 годах прошлого столетия,

то представление о посаде будет полным . Две кровати , тумбочка и санузел. Ну и вентилятор под потолком.

Две ночи потерпим , а сейчас к морю . Катамаран уже ждал туристов . На нем мы добирались до ближних

островов , где-то минут сорок плавания . Можно было идти под парусом , но капитан предпочитал топливо .

При местных ценах (где-то 1 рубль за 1 литр) это было неудивительно . Красоту белоснежного песка и

изумрудной воды не передать словами , народу практически нет , вода теплая , солнце "жарит" вовсю .

В программе было посещение двух разных островов . Конечно они имеют свои названия , но у нас полный

"релакс" , нет желания запоминать , только отдых . На втором острове была лагуна с кораллами , где были

рыбы и можно было поплавать с маской (аренда маски и ласт по 20 Bvs за день) . Обед был включен в

поездку и соорудили его на борту катамарана . Вода и кола были бесплатны в течение всего дня, пить можно

было вдоволь . Где-то в 16 часов мы отплыли обратно на Гран Роке . Ужин был в ресторанчике на берегу и

не отличался особой изысканностью , но нам так хотелось спать , что было в принципе уже все равно .

Третий день 26.04

Разница во времени дает о себе знать . Вечером мы уже практически спим в 20 часов , зато встаем в 4-5

утра . Чайки и пеликаны уже проснулись и кричат во все горло , в сарае же , ой извините "посаде" все

очень хорошо слышно . Мы идем на берег моря , где еще никого нет и только пеликаны охотятся на рыбу .

Они пикируют в воду с высоту и выныривают с рыбой в клюве . Тут же им на спину или на голову садятся

2-3 чайки , которые пытаются вырвать из клюва рыбу , которую не успел спрятать в подклювный мешок

пеликан . Все это сопровождается птичьим гомоном , настоящий птичий базар , но нас пока не напрягает .

Сегодня было повторение вчерашней поездки . Правда острова были другие , их в достаточном количестве

разбросано по морю , так что проблем с новизной восприятия не возникает . Накануне мы достаточно

подгорели , хотя вроде и мазались кремом , но видимо недостаточно часто , все-таки близость экватора .

Сегодня , чтобы окончательно не сгореть мы использовали практически целую упаковку крема . Хорошо ,

что завтра нам загорать не придется . На следующий день мы должны перелететь в дельту реки Ориноко,

с посадкой на острове Маргарита . Билетов у нас как не было , так и нет . Гид вечером обещал , что

рано утром в 6 часов она нам даст билеты и самое главное вернет нам нашу программу тура , которую

взяла по прилету. Хоть какая-то информация у нас должна сохраниться, какие-то телефоны принимающей

стороны , какие-то имена . Еще на острове говорят потрясающие закаты , но это мы отложим на завтра ,

утром мы полезем на гору встречать рассвет . Самолет только в 7 утра , причем гид не знает про точное

время вылета . Где-то приблизительно 7-8 утра , расписаний в местном аэропорту никогда не было . Но

это нам предстоит выяснить завтра . Что день грядущий нам готовит ?

Четвертый день 27.04

Утром мы поднялись на вершину горы , где установлен крест на могиле местного жителя и встретили

солнце , окрасившее утреннее небо в какой-то розово-оранжевый цвет . Правда все это великолепие

длилось недолго , минуты две , не больше . Но ради такой красоты стоило сюда подниматься . У офиса

гида не было . Мы начинаем уже привыкать к такой необязательности в словах и поступках местного

населения . Правда решать проблемы приходится самим . Билеты на рейс нам опять зарегистрировали

по электронному варианту . Чемоданы загрузили в тракторную тележку и пошли к аэропорту ждать

самолета , который должен прилететь . Когда ? Этого никто не знает . Гид видимо знал об этом тоже ,

потому и не торопился с утренним пробуждением . Его полусонного все-таки видимо разбудили служащие

фирмы , которых мы настоятельно просили это сделать , чтобы нам вернуть хотя бы программу . Если

учесть тот факт , что служащие не понимают по-английски , а мы по-испански , то понятно скольких

трудов это стоило . Нашу заветную бумажку мы вернули и пошли садиться в самолет , который все-таки

прилетел и на котором мы отправились на остров Маргарита . Остров также принадлежит Венесуэле ,

находится в 40 минутах полета , как от столицы , так и от архипелага Лос-Рокес . Вообще все наши

полеты не превышали 40-50 минут , были неутомительные , как в ожидании , так и в воздухе .

По прилету в аэропорт города Порламар на острове Маргарита гида ... не было . Встречающие гиды

других фирм в основном по-английски не говорили . Кое-как мы нашли девушку понимающую английский

и показали ей бумажку с нашей туристической программой . Прочитав название фирмы "Аэротуй" , она

направила нас в другой конец аэропорта к стойке этой фирмы . У этой стойки никого не было и мы в

раздумье начали решать что же делать дальше . Здесь нас застал новый гид , который ошарашил нас

известием , что самолет на Ориноко уже улетел и мы меняем программу нашего пребывания , сдвигая

ее на день . То есть в Ориноко мы отправимся завтра в это же время , то есть приблизительно в 8-9 часов

утра . А пока фирма нас разместит в отеле в городе Порламар . Что ж Порламар , так Порламар .

Погода была теплая , денег на питание принимающая фирма нам выделила и мы пошли гулять по

магазинам . Остров Маргарита - зона беспошлинной торговли и все венесуэльцы периодически летают

сюда за одеждой , обувью или спиртными напитками . Все это действительно на порядок ниже , чем на

континенте . В процессе изучения страны пребывания мы видели сообщения , что в Каракасе вечером

находиться небезопасно , правда гид нас уверил , что Маргарита довольно безопасное место в этом

отношении . Насколько же мы были в шоке , когда у моей дамы днем в центре города , среди скопления

народа с шеи сорвали золотую цепочку . Окружающие только поцокали языками , некоторые показывали

место , куда побежал воришка , но догнать его возможности не было , в незнакомом районе , среди

людей , говорящих на непонятном языке . Настроение у нас резко понизилось и мы вернулись в отель .

Впоследствии мы летели на одном из перелетов с русской девушкой , которая находилась в стране уже

три месяца (кстати пребывание россиян возможно без визы в течение 90 дней) . Она нам объяснила , что

вечером , после 18 часов она даже не выходит на улицу в районе своего проживания , никогда не носит

никаких золотых украшений , и всегда отдает грабителям требуемое , потому что иначе просто режут или

стреляют . Полиция работает "в доле" , возвращая за приличное вознаграждение документы туристов ,

которые грабители передают властям , отрабатывая "крышу" . Также она рассказала , что загорая с

подругами на безлюдном пляже , подверглась ограблению двух негров , которые просто достали из

длинных "бермудов" мачете (это такой длинный тесак , которым рубят сахарный тростник и пробивают

дорогу в джунглях , среди деревьев) . Негры взяли все у девушек , вплоть до пляжных полотенец . Ее

рассказы вызвали горячее желание приобрести где-нибудь мачете для "душевного спокойствия" .

Но спокойствие было впереди .

Пятый день 28.04

Сегодня у нас новый перелет в город Порт-Ордаз . Правда в "Карибском туре" был указан другой город , но мы

же в Венесуэле . На регистрацию перелета мы в этот раз успели . Кроме нас к перелету готовились туристы из

разных европейских стран , которые в отличие от нас приезжали на остров Маргарита и уже отсюда выбирались

на различные экскурсии . Но это дороже , ведь за отель деньги не возвращаются . Дорогое удовольствие - багаж

оплачивать , который в отеле отдыхает по системе "все включено" . Мы же летаем с багажом , все вещи у нас с

собой , правда вес каждого чемодана не должен превышать 10 кг . В руках же можете носить сколь угодно - на

это никто не смотрит (в разумных пределах конечно) . Билетов на рейс не продавали , в руки нам тоже ничего

не давали . Под присмотром гида мы сдали паспорта , наши данные переписали в какую-то общую тетрадь и мы

пошли на посадку известной нам авиакомпании .

Из аэропорта Порт-Ордаз нас повезли на машине к месту сплава . Добирались часа полтора . Река Ориноко ,

третья по полноводности в Южной Америке . Мы отправлялись вниз по течению за 50 километров от благ

цивилизации , в район проживания индейцев племени варао , в край нетронутой цивилизацией природы .

У места сплава нас ожидала толпа индейских детей с сувенирами-поделками . Но мы же еще не уезжаем , мы

только приехали , нам еще не до сувениров . Пока ждали лодку , посмотрели на детишек , часть из которых

играла в футбол , часть просто сидела под деревьями . Какая-то двухлетняя девчушка , подошла с пивной

бутылкой к реке , налила в нее воды и спокойно начала пить . Мамаши поблизости не наблюдалось . Вы можете

представить такую "картину" в России ? Мы - нет . Настала пора погрузки в лодку . Все чемоданы накрыли

большим полиэтиленовым пакетом , туристы , где-то человек , 16 разместились в лодке и поплыли к новому

сараю - здесь он назывался "лодж" .

Наш гид нас предупредил что возможен дождь . Вообще в Венесуэле

различают два сезона : сухой с декабря по апрель и сезон дождей с мая по ноябрь . Мы решили посетить на

стыке сезонов , чтобы увидеть местные водопады , которые в сухой сезон иногда пересыхают . Так что к

возможности дождя мы были готовы , чего не скажешь о европейцах , которых никто не предупредил и они

сидели в лодке в маечках , с маленькими рюкзачками , в которые при большом желании много одежды не

запихнешь . У нас же куртки были наготове и они пригодились , когда ливень застал нас в дороге . Никакого

укрытия на нашем продвижении не наблюдалось , так что плыли мы под тропическим ливнем . Дама была

под куртками , сберегая фото и видеоаппаратуру , я же разделся до плавок и в таком виде воспринимал

"небесный водопад" . Наши гиды сидели на корме лодки и попивали ром , только чтобы не простудиться .

Когда мы добрались до лоджа , минут через 50 , мокрыми были все ,  ну или практически все . Европейцы

обозлились до предела , мало того , что их не предупредили , так у них еще и все документы промокли .

Вечером наш лодж напоминал прачечную . Все столбы были увешаны сушившейся одеждой . Мы оставили

европейцев разбираться с их гидом , а сами поплыли на лодке  на "нефтяное" озеро . Так оно называлось ,

из-за нефтяного пласта , пролегающего под дном озера . Из-за него вода была удивительно теплой , а

может из-за небольшой глубины (где-то метра полтора) . Гид поплескал в воде ногой и к лодке приплыла

пара речных дельфинов . Они конечно не прыгали из воды и не кивали головой , они же не были ручными.

Вообще-то мы ждали заката солнца , но из-за дождя небо было затянуто тучами и "кина не получилось" .

После захода солнца мы с фонарем стали плавать вдоль берега в поисках кайманов . У крокодилов глаза в

темноте горят как угольки , на них мы и пытались плыть . Правда в этот вечер мы никого не нашли , нам

повезло на следующий вечер .

Шестой день 29.04

В нашем лодже , как и в "посаде" только кровати и санузел . Никаких благ цивилизации , только природа ,

во всей ее первозданности . Даже телефон в лодже и тот был один , со спутниковой связью через "тарелку".

Сегодня у нас была рыбалка на пираний . Их оказывается насчитывается более 100 разновидностей . Ловля

была на обычную палку с леской и крючком . Ловили на сырое мясо . Поймать оказалось довольно сложно ,

мясо срывалось моментально , подсечь смогли лишь несколько раз . Пойманная рыба была маленькой и ее

приходилось отпускать . Так что на уху мы не наловили . Пришлось обедать мясом с картошкой . Вечером

мы поплыли вниз по реке , посмотреть на быт индейцев . Поплыли вначале на каяках , которые по программе

были . Плыли пока оставалось желание , ни души вокруг , тишина и воздух , опьяняющий своей чистотой .

Гид с моторной лодкой был рядом и лишь наше настроение изменилось , как тут же поплыли вниз уже с

мотором . Индейцы племени варао обитали в хижине , состоящей из столбов с крышей , покрытой листьями

пальмы . Стен никаких нет . Между столбами натянуты гамаки , в которых индейцы и качаются весь день .

Жизнь индейцев не меняется уже в течение столетий , рассказывал нам гид . Да конечно , верили мы ему ,

показывая на энергосберегающую лампочку , на проводе , натянутом между столбами . Да есть у них

маленький дизель , вырабатывающий электричество . А в остальном все как и много лет назад . Глядя на их

нищету мы все-таки верили и оставаться дольше у нас желания особого не было . Мы поплыли назад искать

кайманов и в этот вечер одного мы увидели . Он флегматично лежал в зарослях травы , позволяя сделать

несколько фотографий . Видимо чувствовал , что завтра мы покинем его места обитания .

Седьмой день 30.04

Рано утром мы проделали обратный путь , вначале на лодке , потом на автомобиле и наконец самолетом .

Правда летели мы в наше новое место пребывания - национальный парк "Канайма" . При подлете к парку

нам посоветовали посмотреть в иллюминаторы на самый высокий водопад в мире (978 метров) Анхель .

Впечатлял не только он , но и скалы с которых вода низвергалась вниз . Мы летели как по каньону , с обеих

сторон возвышались скалы "тепуи" , словно выдавленные из земли , с плоскими , как столешница вершинами.

Летчик сделал разворот , чтобы пассажиры другой стороны самолета могли также увидеть Анхель . Это

была наша единственная встреча со знаменитым водопадом . Из-за сухого сезона подобраться к нему по суше

было проблематично , а обратный перелет у нас был несколько в стороне . На противоположной стороне от

Анхеля был другой водопад , Индейский , как назвала его стюардесса , тоже довольно значительный , но не

такой известный . Аэропорт Канайма был также ничем не огорожен , правда самолетов там было больше .

Нас ожидал маленький 5-местный самолет для перелета в "лодж" Арекуна  . Это был экономный вариант .

Размещение в лоджах рядом с аэропортом "Канайма" стоило таких денег , сопоставимых с ценой перелета

из Москвы до Каракаса . Поэтому мы полетели дальше . Довольно прикольно было лететь в 150 метрах над

землей , с открытой форточкой пилота . Наши чемоданы в самолет не влезли и гид сказал . что их привезут

следующим рейсом . После случая с цепочкой мы засомневались в этом , но гид обещал сохранность наших

вещей . Где-то через полчаса , после нашего приземления в лодж , чемоданы прилетели . Аэропорт у

лоджа даже веревочкой не огорожен , простая гравийная полоса , на которую садился самолетик , вот и

весь аэропорт . Бунгало правда здесь были очень солидными , высотой больше 3 метров , с гамаком внутри

номера . После наших предыдущих сараев мы "упивались" размерами .

После обеда мы поплыли на наш первый водопад на реке Карони . Река мощная , широкая и полноводная .

Вниз по течению расположены гидроэлектростанции, которые вырабатывают основную долю электроэнергии

страны . Цвет воды реки меняется в течение года . Мы застали ее в коричневом проявлении . Водопады

"Бабас" были не очень высокими , но за счет ширины реки и большого потока воды , низвергающегося вниз ,

посмотреть было на что . Мы конечно же полезли под струи воды . Как говорят гиды , это делают лишь они

и русские , которым интересно все попробовать . Гид показал , где можно пристроиться со страховкой ,

чтобы не унесло вниз по течению на камни , поскольку мощь воды чувствовалась .

Электричество в лодже вырабатывалось за счет солнечных батарей, поэтому иногда вечером его не хватало.

Развлечений в лодже также не было , поэтому оставалось только наслаждаться природой , которая похоже

начинает нам надоедать .

Первый день мая .

Праздник он и в Венесуэле - праздник . День труда отмечают и там . Как его отмечали у нас мы еще помним,

если отмечали конечно . Наши гиды , поскольку их было несколько , каждый со своими туристами , упились

по-российски и весь день мы были предоставлены сами себе . Нас правда послали покупаться на речке ,

вместе с индейцем - водителем мотобота. А вечером с новой группой и неотмечавшим праздник гидом , еще

раз сплавать на водопады "Бабас" . При такой жаре , а погода была всегда за 30 градусов по Цельсию ,

ощутить прохладу воду было желаннее , чем сидеть в номере , поскольку телевизоров там никогда не было .

Второй день мая .

Сегодня мы должны были уже улетать из Арекуны , но в связи с приездом Уго Чавеса (президента страны) в

Канайму , аэропорт был закрыт на весь день и наш вылет перенесен на день позже . Сюрприз за сюрпризом .

Гид уже протрезвел и мы поехали претворять в жизнь нашу программу . А по программе был трекинг по

джунглям к водопадам Гуариче . "Гуариче" - звучит загадочно . Вначале мы плыли на мотоботе вглубь

джунглей , чтобы поменьше было идти пешком , а так тропинка проложена вдоль реки, заблудиться сложно.

Трекинг нам понравился , все же интереснее куда-то двигаться , чем сидеть целый день на террасе отеля

и смотреть вниз на движение реки . В джунглях мы никого из животных не встретили , хотя гид показал нам

следы довольно крупной пумы . Только орлы смотрели на нас с деревьев . Орлов правда было много , как

куриц на насесте . По дороге мы наслаждались растениями , которые у нас продают за солидные деньги в

цветочных магазинах . А здесь они росли повсеместно . Дикие орхидеи росли на деревьях , просто обвивая

ствол любого дерева своими корнями , питаясь его соками . Просто паразит , а не растение . И все орхидеи

были одинакового малинового цвета . А где же разнообразие ? Наверное в другом районе . Сам водопад

был невысок , метра полтора и воды в нем было совсем чуть-чуть . Вообщем если знать , то можно было и

не ходить . Вообще из всего парка Канайма время можно потратить лишь на саму лагуну , ну и добраться ,

если получится к водопаду Анхель . Все остальное - напрасная трата времени .

Третий день мая .

Наконец мы добираемся до лагуны Канайма - основное место , куда стоило попадать . Красота неописуемая.

Три водопада одновременно несут свои воды в озеро . Ко всем из них можно подплыть на мотоботе . За

одним из них можно прогуляться . С одной стороны стена скалы , с другой стороны стена низвергающейся

мощи воды . Ты стоишь между ними , весь сырой от брызг , но довольный неизведанными до сей поры

ощущениями . Сама лагуна розового цвета от песка , окружающего озеро . Сам же песок такого цвета от

примеси гранитной крошки , от камня лежащего в основании всего этого великолепия . Вообще картину

эту можно представить , если пересмотреть фильм "Парк Юрского периода" . Именно здесь проводились

съемки . Мы же походили за водопадом , поплавали в лагуне и пошли за сувенирами . Именно здесь мы

наконец купили мачете за 80 Bvs - тесак сантиметров 80 с ручкой . В аэропорту мы оставили наши вещи в

какой-то комнатенке - офисе авиакомпании . По возвращении их не обнаружили . Гид нам сказал , что наши

вещи уже погрузили . Мы потрясены , то цепи среди дня с шеи срывают , то чемоданы без нас грузят в

самолеты без проблем . Не веря происходящему мы попросили показать нам наши чемоданы , желая и

спрятать в них мачете . Чемоданы нам без проблем показали , правда мачете внутрь не поместилось . Гид

объяснил , что проблем с посадкой никаких . У нас заставляют любые маникюрные ножницы выбрасывать ,

а тут мы садимся в самолет с тесаком длиной 55 см на плече . И никаких заморочек . Так мы и полетели

с тесаком в ручной клади на остров Маргарита - последнее наше место обитания в стране .

Четвертый день мая .

Сегодня мы отдыхаем цивилизованно в отеле "Коста Кариб" со всеми благами цивилизации . Телевизор в номере,

постоянная горячая вода , "шведский стол" , бассейн ну и море конечно . Цвет моря конечно не такой , как в

Лос-Рокесе , да и песок желтого цвета . Близится к концу наше пребывание в стране и мы уже просто отдыхаем.

Лежим у бассейна , слушаем музыку , никто не мешает , аниматоров не видно . Может из-за того , что в отеле

мало постояльцев . Днем мы съездили в городок Портамар , где находится дельфинарий и крупный шоппинг-

центр . Добраться до всех мест можно на такси . Удобно то , что у каждого таксиста есть лист с тарифами до

всех более-менее приличных мест острова . Цена от отеля до практически любого места составляет 70-80 Bvs.

Вечером на 10 Bvs дороже . За эти деньги ехать нужно не менее 50 минут , причем этот же таксист будет вас

ждать , чтобы отвезти обратно , поскольку другого туриста ему поймать будет проблематично . Так и будет

сидеть у своей машины весь день . А на каких "крокодилах" они ездят , это надо вспомнить фильм "Блондинка

за углом" , Гена ездил на таком зеленом аппарате . Вообщем кто был на Кубе - тот может представить эти

американские автомобили 70-х годов прошлого века . В дельфинарий кстати мы не попали , оказывается нужно

резервировать купание с дельфинами , что ж перенесли данное мероприятие на завтрашний день , а сегодня

посетили шоппинг-центр в Портамаре . Таксист ждал , пока мы нагуляемся и привез обратно в отель , взяв

сверху за ожидание 20 Bvs чаевых .

Пятый день мая.

Сегодня мы уже целенаправленно поехали в дельфинарий или "Diverland" , как он именуется . Вообще на

территории устроено что-то типа мини-зоопарка , какие-то аттракционы поставлены , но ничего не работает.

Может из-за того , что день был рабочий или по другим соображениям . Мы пришли плавать с дельфинами .

Вообще данный вид времяпровождения есть во многих странах карибского бассейна , но дешевле всего это

обходится на Венесуэле , по моим соображениям конечно . 350 Bvs c человека и у Вас есть возможность

поплавать рядом с дельфином , потрогать его , проплыть некоторое расстояние держась за плавник , ну и

сфотографироваться. Обычная программа, не особо восторженная, но для зависти подружек вполне хватит.

Уложилась вся программа наверное часа за 2 , солнце стояло еще высоко и поехали в Аквапарк , который на

острове тоже присутствовал и находился в другом населенном пункте . Вход в аквапарк стоил 80 Bvs . Сам

парк был не особо большим , но основные горки там присутствовали . Были трубы , лабиринты , камикадзе ,

медленная речка , детский бассейн. А самое главное , что в аквапарке не было очередей. Кто был в Европе,

тот представляет , что это такое , стоять в очереди по 20-30 минут , чтобы съехать один раз с горки . Здесь

можно было кататься , пока не надоест . Когда всего довольно , то надоедает быстро . Так и мы аквапарком

насытились часа за три . Вернулись в отель мы наверное часов в 16 . Таксист весь день с нами мотался и

запросил за все 250 Bvs . И был очень рад удачно проведенному дню . Нам тоже день понравился .

Шестой день мая .

Рядом с островом Маргарита находится островок поменьше - Коче . И как мы могли уехать из страны , не

побывав на нем . Добраться на него можно на пароме , но русская девушка , с которой мы общались , дала

нам совет плыть на мотоботе , принадлежащем отелю "Коче Парадайз", который курсирует между островами

дважды в день от местечка El Yaque за 35 Bvs с человека в одну сторону . Действительно добрались мы

очень быстро и относительно недорого . Остров поразил чистой морской водой (на Маргарите в районе

отеля такого не было) , белоснежным песком и обилием кайт-серферов - любителей кататься на доске под

парусом . Они гоняли на своих досках вдоль всего побережья . Иногда в море находилось до 30 человек .

И если на Маргарите мы встретили только пару россиян , то здесь на Коче русских было наверное 80 % от

всех гоняющих по волнам . Времени пройтись по острову у нас не было , но свои следы на песке острова мы

оставили . В местечке El Yaque нас ждал тот же таксист , который утром привез нас из отеля и даже не взял

денег , ни в качестве предоплаты , ни в качестве страховки . У нас такое возможно ?

Седьмой день мая.

Вылет в Россию у нас был в обратной последовательности . С острова Маргарита на континент в Каракас ,

потом через Атлантику во Франкфурт , далее в Москву , ну и напоследок крайний перелет уже домой .

Всего за всю поездку мы совершили 13 перелетов за две недели . Ну и налетались же мы . Оценивать

прошедшую поездку каждый волен по своему , но для себя конечно же нужно настроиться на тот факт , что

ожидать в этой стране можно чего угодно и надеяться нужно прежде всего на себя . Если это не смущает ,

то больших приключений вряд ли где можно испытать , разве в Африке , среди первобытных племен .

Проблем было столько , что мы на них давно перестали обращать внимание . Как хотелось бы хоть что-то

хорошее сказать про авиакомпанию "Люфтганза" , но и они допустили свой косяк , оставив один из

чемоданов во Франкфурте , так что встречали мы его дома на третий день после прибытия . Или это у нас

поездка была такая "счастливая" в апреле-мае 2010 года .

Тэги: Венесуэла ,
Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 25.12.2011 - 13:30)

Что с форматированием текста? Совершенно невозможно читать...

мамка аватар
мамка (Вс, 25.12.2011 - 16:38)

читать  можно, но совсем без фото скучно)))

ilya.gl аватар
ilya.gl (Ср, 28.12.2011 - 13:52)

Бюджет поездки какой был?

vibas аватар
vibas (Пт, 30.12.2011 - 08:14)

Написано пятистопням ямбом? )