Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Германия, Австрия, июль 2014
... -  А вас, Штирлиц, я попрошу остаться, - ледяным тоном произнес группенфюрер Мюллер. - У меня приятный сюрприз... Посмотрите в окно!
Штирлиц твердым шагом подошел к окну и откинул тяжелую штору. Во дворе стоял новенький"Мерседес".
- За заслуги перед рейхом вы получаете в личное пользование этот автомобиль последней марки! - и Мюллер небрежно кинул подчиненному ключи от машины. - Идите!
Штирлиц похолодел. Он шел, чувствуя затылком сверлящий взгляд группенфюрера. И понимал, что как никогда близок к провалу. Ибо раньше он самостоятельно ездил только на "Москвиче"..
.

Я не хотел совершать этот вояж. Хотя мечтал о нем с 2012 года, после поездки в Вену. Там мы приобрели путеводитель, который рассказал о прекрасных местах на юго-западе Австрии. Горы и озера, долины и быстрые речки, водопады и ущелья. А декабрьский 2013 года вояж в Мюнхен только укрепил эти мечты. От замка Нойшвайнштайн и Фюссена на восток простирались замечательные места, жемчужиной которых я считал озеро Кёнигзее.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

И вот в марте 2014-го я составил свой план-кинжал по освоению этих красочных уголков юга Германии и Австрии. Он состоял из следующего маршрута:
1) Перелет Москва - Мюнхен, 1 июля.
2) Аренда автомобиля на 8 дней.
3) Поездка по такому направлению: Мюнхен - замок Линдерхоф - Миттенвальд. Здесь две ночи в отеле. Прогуляться по ушелью Лейташ, подняться на гору Карвендель. Посмотреть симпатичный Миттенвальд, зайти в музей скрипок.
4) Марш-бросок на восток - к озеру Кёнигзее. Там прогулка по озеру, подъем на гору Дженнер, экскурсия на дачу Гитлера, осмотр окрестностей, городка Берхтенсгаден, в первую очередь. В отеле остановиться на три ночи.
5) Оттуда поехать дальше, на юг Австрии. Там заехать в замок Хоэнверфен, посмотреть соколиную охоту, и затем в сказочный городок под названием Хальштатт (Hallstatt). Читал много о нем. Одна ночь в отеле.
6) Из Хальштатта направиться в Санкт-Вольфганг им Зальцкаммергут (St Wolfgang im Salzkammergut), где провести один день, подняться на паровозике на гору Шаффберг, покататься по красивому озеру на кораблике. Ну, и покупаться там, в разных озерах, если будет возможность. Лето все же, июль.
7) На восьмой день путешествия возвращаемся в Мюнхен, сдаем автомобиль, и почти три дня гуляем по столице Баварии. Вечером десятого дня улетаем в Москву.

Карта маршрута.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

В начале апреля я уже купил авиабилеты и забронировал отели во всех пяти местах. И в предвкушении стал дожидаться 1 июля. Однако по мере приближения к дате начала поездки какой-то странный стресс стал все больше и больше одолевать меня. Я стал чувствовать себя Штирлицем, который как никогда близок к провалу. Виною, скорее всего были политические события вокруг Украины, некоторые неприятности у меня на работе, а главное - те отзывы туристов на форуме Винского, связанные с неудачным опытом использования арендных автомобилей. Я с ужасом читал отчеты, комментарии о том, как за мелкую царапину с людей брали штраф в 850-1000 евро (величина так называемой франшизы), а с одного туриста, который незадачливо наехал на металлический штырь рядом с парковкой - аж 2500 евро. И это при том, что у него была страховка с нулевой франшизой (это когда с тебя за каждый день еще снимают примерно по 10-15 евро дополнительно), а хозяева проката заявили, что такая страховка распространяется только на дороги с асфальтовым покрытием, а бедняга попал в происшествии на гравии.
Ну, и еще много мелких опасностей могут поджидать автолюбителей в деле аренды машин. Часто автомобиль предоставляют в темном гараже, где можно не заметить какого-нибудь повреждения, а потом ты сдаешь его при ярком свете, когда все хорошо видно.
Другой проблемой может быть езда в совершенно незнакомых местах, где без навигатора ориентироваться чрезвычайно трудно. И, хотя я имею немалый опыт поездок на своей машины в Европу (в 90-х годах, в основном), все же холодок недоброго предчувствия разливался в моей душе каждое июньское утро, когда я просыпался и думал о предстоящем маршруте. Поэтому еще весною был приобретен навигатор Garmin Nuvi 2405 за 8 с чем-то тысяч рублей с картами Европы и России.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

В Москве я раньше легко обходился без всякого навигатора, а вот там ничуть не пожалел о своей покупке. Этот прибор мы в первый же день прозвали Иваном Сусаниным, ибо он сначала вел нас прекрасно, а вот при приближении к Миттенвальду сделал такую бяку, заведя нас в какой-то скотный двор в пяти километрах от нужной трассы. Еще дома я скачал и загрузил в навигатор голосовые команды на русском языке. Милый женский голосок. Можно было залить туда голоса Путина или Жириновского, но жена воспротивилась.
Еще меня грызли смутные сомнения в том, что мне вообще выдадут автомобиль в пункте проката. Дело в том, что у меня "Мастер кард", не кредитная карта, а дебетовая. Сколько на ней есть денег, столько снять и можно. А в правилах прокатных контор четко написано: "Только по кредитным". И еще - в Германии нередко требуют международные водительские права. Пришлось мне в марте заняться этим вопросом и заполучить данную корочку.
Я имел уже опыт использования авто из проката - два года назад, весной, в Вене мы ездили на Опель-Астра, два дня.
Там всё обошлось без сучка-задоринки, на карте блокировали 750 евро, на следующий день после возвращения машины они вернулись. И тем не менее сейчас непонятный мандраж по утрам бередил мою душу невнятным предчувствием опасности.

Но время шло, дата вылета приближалась. Пора было бронировать авто. Чтение отзывов о разных конторах вело к мучительному выбору. Брать ли сразу авто в аэропорту или поехать в центр туда, где побюджетнее? В итоге решился ехать в центр. В Евпропакар.
Разные дешевые конторы типа "Доллар" были отметены ввиду многочисленных негативных откликов в их адрес. Лучше подороже, но надежнее, ведь, как известно, скупой платит дважды. Контора "Европакар" располагается по адресу Марсштрассе, 24. От центрального вокзала Мюнхена идти примерно 250 метров. Для плотно интересующихся - карта.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Итак, в конце концов я выбрал снова "Опель Астру", за 264 евро на 8 суток. Машина была зарезервирована здесь: http://www.autoeurope.ru/

Невысокая цена, я думаю. Хотя мог у конторы Budget взять подобную машину за 180 евро. Может и надо было, мало ли кто что написал об этой фирме. Ну ладно. Едем дальше.
За три дня до вылета на моем мобильнике раздался звонок с непонятного заграничного номера и приятный женский голосок сообщил, что наш авиарейс компании АйрБерлин отменен. На 6 утра. Просто вот, взяли и отменили. Без объяснения причин.
- "Ну вот, недаром меня мучили плохие предчувствия" - тотчас отреагировала моя замученная нервная система.
Голосок в трубке предложил замену. В виде транзитного перелета в 8 утра, через Берлин.
Я ответил отказом. У нас был прямой перелет, зачем нам транзит? Тогда голосок попросил подождать для уточнения еще одной замены. Вскоре девушка из Берлина позвонила и сообщила, что нас прикрепили к рейсу авиакомпании J7 , тоже на 8 с чем-то утра. Прямой рейс. На нем мы, кстати, летели в Мюнхен в декабре прошлого года. Годится. Уф... отлегло.

И все же я допустил промах в своем плане-кинжале. Я это понял, когда мы летели в Мюнхен. Надо было после прилета остановиться там на ночь в отеле, перевести дух, выпить пивка, а уж на следующий день ехать за машиной в пункт проката. Со свежими силами. А тут полубессонная ночь, ранний подъем, перелет, и с чемоданами на электричке в центр города, в Евпропакар.
Однако всё прошло замечательно, но не без волнений. Быстро нашли эту улицу и этот дом, предъявили там ваучер. Вежливый дядька в офисе спросил: "Не нужна ли вам дополнительная страховка, чтобы без франшизы?". При этом для наглядности вдарил кулаками друг в друга и крикнул "Бум!". Что означало - если тебя ударит в зад какой-нибудь долб***, то есть дятел, то франшиза не сгорает, всё будет бесплатно. Я отказался, памятуя о бедном нашем туристе, который пострадал на гравии. И, кстати, если стекла или колеса ваши посекутся тоже гравием - эта страховка не работает. Может, и зря. Пока до сих пор деньги не разблокированы. Я читал, что нередко срок такой блокады равняется 32 суткам. Типа, вдруг придут на тебя штрафы из полиции. Так что пока жду и надеюсь на лучшее.

Дядька отдал нам ключи от машины, написал на карточке - 3 этаж подземного гаража, место 303. И показал, мол, топайте, берите. Я удивился. Ибо в Вене с нами выходила дама и вместе производила осмотр машины и заносила царапины в специальную схему.
Мы пошли.
От волнения я нажал на третий этаж, который наверху и мы приехали к какому-то офису. Там служивые уже, видимо, привыкли к таким волнительным гражданам, как я, и показали жестом - на лифте вниз!
Приехали. Нашли место 303. Ну вот! Вместо моего Опель-Астра стоял там новенький Хюндай. Серенький такой, чистенький и опрятный. Последней модели вроде бы. Я потоптался возле него, как слон на шоу в Таиланде, потом нажал на кнопку брелка и машина открылась. Процесс ознакомления с техникой занял минут двадцать. И все же жена пошла за сотрудником конторы, ибо я никак не мог найти гнездо для подключения навигатора. На руле было столько непонятных кнопок, что я их так и не трогал до окончания поездки. Ключ в замке зажигания тоже имел свои особенности. Не так всё просто, как в моей домашней "Ауди".
В общем, выехали мы осторожно из подземного гаража. Там довольно узкий коридор и надо было вписываться в поворот, ибо многочисленные сколы и потертости на углах стен говорили о том, сколько граждан разных стран полегли здесь со своей франшизой с первых же минут эксплуатации транспортного средства. Кстати, к удивлению, дядька с офиса заблокировал на моей карточке всего 235 евро. А не 850, как было указано в условиях бронирования.

Выехав из подземного гаража, мы остановились в пятистах метрах, дабы восстановить дыхание, пошатнувшееся от волнений и настроить навигатор. К счастью, он вещал нам на русском языке, но названия населенных пунктов и улиц я вводил на немецком, конечно же. Так был преодолен еще один из разных психологических барьеров, которые я воздвигал сам себе в воображении. И мы покатили на юг, ведомые нашим Иваном Сусаниным. Прекрасная погода настраивала на оптимистический лад, дорога открывала замечательные горные виды. Мы приближались к Альпам.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

А вот наш автомобиль.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Навигатор был настроен на Миттенвальд, потом мы сделали остановку, я решил сразу, по пути заехать посмотреть замок Людвига Второго - Линдерхоф. Перенастроили Сусанина и он повел нас туда...

ЗАМОК ЛИНДЕРХОФ

Совершенно секретно, из личного дела № 1.
                                                            ХАРАКТЕРИСТИКА
на члена королевской династии Виттельсбахов ( с 25 августа 1945 года) Людвига Второго Отто Фридриха Вильгельма Баварского. Истинный ариец. Характер нордический, местами капризный, замкнутый и вздорный. 
Носил кличку «Сказочный король» из-за его пристрастия к строительству замков. С товарищами по королевской семье отношения почти не поддерживал. Исключение – императрица Австрии Елизавета (Сисси).
Служебный долг исполнял не безукоризненно, поэтому был обвинен в растрате казны. Холост, в порочащих его связях замечен был (композитор Вагнер, венский актер Йозеф Кранц). Расторгнул помолвку с Софией Баварской, младшей сестрой императрицы Сисси.  Спортом не занимался, часто гулял по ночам. Погиб в результате заговора с целью свержения его с трона – 13 июня 1886 года (якобы утонул в озере). Полностью достроил только один из всех замков – Линдерхоф (1874-1878 гг), в котором проживал длительное время
.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)


Перенастроенный на Линдерхоф Сусанин уверенно вел нас к цели. Я хорошо помнил карту трассы из Мюнхена на Миттенвальд и знал, в каком примерно месте надо повернуть вправо и поехать в направлении Фюссена. Узкая дорога вела к замку короля Баварии Людовика Второго. Там он часто отдыхал и принимал вельможных гостей. Дворец хорошо сохранился, внутри спустя столько лет мебель находится в прекрасном состоянии. Жаль, что категорически нельзя фотографировать.
На въезде к замку, перед парковкой человек в будке, руководящий шлагбаумом, взял с нас 2,5 евро. Мы спешились, купили в кассе два билета в замок за 17 евро и направились туда. При ярком солнечном свете дворец сверкал своим великолепием.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Видите слева огромное дерево? Это - 300-летняя липа, которая дала названию этому дворцу (Linde - липа по-немецки).

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

До назначенного в билетах времени оставалось минут 15, и мы поднялись наверх, вправо от дворца. Туристов, к удивлению, было не так много.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Храм Венеры.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Прекрасные газоны.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Главный фонтан дворца.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Когда до начала нашей экскурсии оставалось минут 5, заработал главный фонтан дворца. Высокий столб воды (30 метров) взметнулся в баварское небо. Красиво, ничего не скажешь. Маленький Версаль, одним словом.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Но время посещения дворца подошло, и мы с группой туристов человек в 20 попали в объятия местного экскурсовода. Он вещал на английском. дело свое знал очень хорошо. Аудио гидов в виде трубки на русском, к сожалению, не было. Вместо них нам вручили альбом, где освещались основные моменты его рассказа. В общем, внутри там очень и очень красиво. Немецкий пролетарьят сильно постарался, чтобы создать комфортные условия бытия своему королю. Точнее сказать - не пролетарьят, а настоящие мастера искусств. Разных профилей - резьба по дереву, зеркальных дел профи, ваятели гениальной посуды и прочие авторитеты. Советский разведчик штандартенфюрер Штирлиц, наблюдая все это великолепие, где-то в глубине души осознавал, к каким неприятным для произведений искусства последствиям привел октябрьский переворот 1917 года, но он мощными усилиями воли давил в себе эти контреволюционные мыслишки.
Иначе как биться с врагом на своем невидимом фронте?

Но мы отвлечемся от этих исторических ныряний и перейдем к материалу, посвященному внутренностям дворца Линдерхоф, что размещен в интернете.

Экскурсия начинается в Вестибюле, там выдают брошюры с текстом на разных языках, если посетитель не понимает английский или немецкий. В центре комнаты - бронзовая статуя французского короля Людовика 14, которым Людвига 2 восхищался и который был для него символом абсолютной королевской власти. Из вестибюля лестница ведет в жилые комнаты.
В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - комбинацией из фортепиано и фисгармонии, типичной для 19 века., - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Такой же павлин стоит в восточной гобеленовой комнате. Эта птица считается, как и лебедь, любимым животным короля.
Через желтый кабинет, где открывается вид на западные террасы, посетители проходят в приемную. Первоначально эта комната должна была стать тронным залом. В драгоценную обшивку стен комнаты для аудиенций вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором. Над рабочим столом - канопе, украшенное вышивкой из золотой нити. Круглые малахитовые столики - дар российской императрицы.
Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся 108 свечами хрустального канделябра. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись отдают дань героям античной мифологии.
Розовый кабинет - это гардеробная короля, одна из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения. Она ведет в столовую.
Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся столик, украшенный вазой из мейсенского фарфора. Его сервировали в нижних помещениях и поднимали к королю, чтобы даже присутствие слуг его не беспокоило.
В восточной гобеленовой комнате доминируют мотивы греческой мифологии. Она ведет в Зеркальный зал.
Великолепный Зеркальный зал был создан в 1874 году. Зеркальные кабинеты характерны для немецких дворцов 18 в., но в Линдерхофе это нашло свое наивысшее воплощение. Огромные зеркала, белые с позолотой панели между зеркалами создают бесконечные ряды комнат.



А теперь, снова войдя в образ советского разведчика, нырнем в дебри интернета и выудим оттуда фотографии, сделанные тайно его агентами. Вероятно, с помощью скрытых фотокамер. Ибо открыто поднять объектив во дворце было никак невозможно. Читал, что при случае можно нарваться и на немаленький штраф.  

Итак, выкладываю фотоконтрабанду.

Зеркальный зал.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Мавританский павильон.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Восточная гобеленовая комната.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Спальня.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Херренхимзее.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

В общем, довольно. Сами видите, скрытная работа фото шпиёнов требует жертв. Но так... чтобы читатель мог иметь небольшое представление...

Экскурсия завершилась к обоюдному удовольствию сторон. Мы вышли наружу, чтобы еще полюбоваться красивыми видами и запечатлеть себя любимых на их фоне.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Вот тут я должен сильно покаяться. Ибо виновен, и как турист, заслуживаю сильного порицания. Моя жена Марина потянула меня посмотреть грот Венеры... А дорога туда шла очень сильно в гору. Ну как на последних 300 метрах горы Моисея. Верблюд даже может не потянуть. А я после полубессонной ночи, перелета, волнений с машиной как-то заметно устал...

... - В любви я Эйнштейн! - блондинка эффектно закинула голову назад и вызывающе посмотрела на Штирлица.
- Пойди, начерти пару формул... - холодно ответил штандартенфюрер, а про себя подумал: "Эх, старею, видимо. Раньше бы я устроил ей экзамен. Чертовы нервы, чертова работа..."  


В общем, до грота Венеры я не дотянул. Взбунтовался. Остановился на половине пути. О чем ныне очень жалею. Ибо, если бы видел фото этой искусственной пещеры, то обязательно бы добрался до нее.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

На выходе мы подошли к известному озеру лебедей. Парочка ждала туристов с хлебушком. Но у нас его не было и лебеди быстро поняли это и равнодушно отвернулись.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)

Мы выехали из местечка Линдерхоф, направляясь в Миттенвальд, и вот тут впервые проявил свой непростой норов наш навигатор, этот Иван Сусанин. Внезапно он потребовал ехать направо, по дороге № St2060. То есть в сторону Фюссена. Я точно знал, что нам нужно было возвратиться на трассу, по которой мы ехали из Мюнхена, № 23. И в городке Оберау повернуть на юг, в сторону Гармиш Партенкирхена. Я сначала, удивившись, послушался Сусанина, но проехав километр, осознал ошибку. Развернулся на узенькой лесной дороге, помчал назад. Сусанин протестующе заверещал. Типа, мол, надо снова развернуться и назад. Но был выключен женой, которая немного начинала волноваться. В Оберау мы снова включили прибор и он послушно перезагрузился на нужную волну. Однако вскоре нас ждал еще один сюрприз...

Видео.





Готов к критике!
Тэги: Австрия ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 17.04.2015 - 00:51)
Что-то маловат Линдерхоф для замка, хотя убранство вполне себе королевское. А парк очень красивый. В Летнем саду теперь такие же шпалеры сделали.
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 17.04.2015 - 10:24)
Какой уж построили. 
Я бы не сказал, то замок маленький. Внутри очень много комнат. 
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 17.04.2015 - 10:28)
Сказка! И, как всегда, прекрасно иллюстрировано. Спасибо.
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 17.04.2015 - 10:59)

Светлая лошадка написал(а):

Сказка! И, как всегда, прекрасно иллюстрировано. Спасибо.



Верно, даже не ожидал, что там так красиво. Основная сказка еще впереди. Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 1-я)
Спасибо!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...