Германия, июль 2014
В МИТТЕНВАЛЬДЕ

До этого небольшого городка на юге Германии мы добирались непросто. Я уже жалел, что полностью понадеялись на навигатор, и не поискали где-нибудь на бензозаправке подробную карту дорог Германии. Когда проехали Гармиш Партенкрхен, вроде успокоились - Сусанин уверенно вел нас вперед. Но вот в одном распрекрасном месте внезапно приказал свернуть с прилично широкой дороги вправо - на узкую и извилистую, переехать через переезд и катить по ней.
Я послушался Сусанина и спустя километров пять мы запаниковали. Заехали в какой-то темный лес, где волки из кустов мордами торчат и вообще нет признаков цивилизации. А тут Сусанин приказал еще повернуть вправо, с дороги. А там виднелся какой-то скотный двор и брусчатка вместо асфальта. Зачем он это сделал - до сих пор не пойму. Мы обругали навигатор последними словами и повернули назад. А зря! Как выяснилось позднее, по прибытии в Москву. Я в вопросах географии человек дотошный и обязательно включил карту Гугл, чтобы посмотреть - куда это нас завел этот Сусанин? Увиденное повергло меня в шок. Навигатор всё правильно указывал! Это была кратчайшая дорога к Миттенвальду, к нашему отелю! А мы, вернувшись на главную дорогу, сделали большой крюк, огибая гору, и потом только возвращались на южное направление к назначенной цели. Для особо любопытствующих сделаю скан с этой карты. Может, кто-нибудь поедет по такому маршруту, знание пригодится наверняка.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Красной линией обозначен маршрут, по которому мы ехали, а зеленой - кратчайший, как повел нас навигатор. Цифра 1 - наш отель.

Обруганный Сусанин надолго и обиженно замолчал, но, при подъезде к к городу, встрепенулся и точно вывел нас на нужную улицу и дом. Последние триста метров - крутой подъем в гору.
Я забукал вот этот отель под названием Pension Schwalbennestl : http://www.booking.com/hotel/de/pension-schwalbennestl.en-gb.html?aid=325219;sid=46a4eca8c68cf4ed9ad606d9903a432b;dcid=1;label=postbooking_directions
по адресу: Gröblweg 34, Mittenwald.

Отельчик оказался довольно комфортным, из всех пяти, пожалуй, самым приятным. Очень доброжелательная хозяйка встретила нас, проводила в номер с балконом и прекрасным видом на город и гору Карвендель. За две ночи мы заплатили 132 евро. Отдали наличными, по ее просьбе.

Вот этот отель.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Виды города Миттенвальд с балкона нашего номера.

Наш номер.

Забегая немного вперед, - наш утренний завтрак. Шведский стол, всё демократично, в других отелях было немного иначе...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Внутри столовой было очень красиво. Видно, что у хозяйки хороший вкус.

Итак, мы прибыли в первый из пяти забронированных отелей. Ура! Можно принять душ, освежиться и чуть выпить по поводу такого события. А потом - гулять, в город!

ПЕРВЫЙ ВЕЧЕР В МИТТЕНВАЛЬДЕ

Погода в Миттенвальде стояла подозрительная. То ярко светило солнце, то небо покрывали хмурые темные тучи. Мы бодро шли вниз под горку, направляясь в центр города.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Вот они, знаменитые расписанные баварские домики. Это - давняя традиция местного края. Роспись по штукатурке называется Luftlmalerei. Традиция особенно сильно укрепилась после работ художника Франка Цвинка из Обераммергау (родился в 1748 году).
Среди местных жителей считается, что красиво расписанный дом - свидетельство благополучия его хозяев.

А вот такого оригинального дома я нигде не видел раньше. Стена - как поленница из дров.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Пришли к музею скрипок. Но он оказался закрыт - работает до 5 часов. Марина с горя решила передохнуть...

Местная церковь тоже расписана.

Внутри всё как обычно.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Погуляв по городку, мы решили перекусить в ресторанчике на главной улице. Сели за столик под небольшим зонтиком. Но тут хлынул ливень... Официанты суетливо стали убирать со столиков.

Пришлось перейти в другое заведение, где зонты оказались побольше и покрепче. Там мы заказали два стейка с картофелем фри,  вкусненькими лисичками и пивом (обошлось в 38 евро. Кстати, в самом конце повествования по желанию читателей я могу привести абсолютно все наши денежные траты, ибо мы, проникнувшись немецким духом аккуратности и точности, поутру заносили все расходы предыдущего дня в компьютер).

Утолив голод и жажду, мы снова отправились гулять по Миттенвальду. Уже начало немного темнеть, стали зажигаться фонари.

Реклама магазина обуви.

Улочки стали пустынными...

Мы зашли в местный супермаркет (ориентир - высокий шпиль в баварском сине-белом полосатом стиле), купили там фруктов и отправились в отель. Подустали, конечно, день показался очень длинным. Стали смотреть матч чемпионата мира по футболу.  Где-то вдали едва слышно грохотала гроза. Я выглянул на балкон и увидел прекрасное зрелище. Гора Карвендель была опоясана двойной радугой. Отличная, кстати, примета для начала путешествия. Если вы, конечно, верите в них...

НА ГОРЕ КАРВЕНДЕЛЬ

Когда я впервые увидел в интернете фото с этой горы, то сразу решил: "Хочу туда!!" Вид Миттенвальда с высоты 2244 метра - впечатлял. Весь город как на ладони. И еще прекрасная долина реки Изар, которая отсюда добирается аж до Мюнхена, горные озера Laufersee,  Ferchensee и Schmalsee, другие горные вершины - оставляют неизгладимое впечатление на путешественников.
Чтобы не томить читателя - сразу два фото, на которых - все перечисленное. На первом - в метре за женой - пропасть глубиной более двух километров, там практически отвесная скала.

Долина.

К канатной дороге Карвендельбан мы добирались пешком. Недалеко идти, от центра города максимум 400 метров. Ставлю карту города и наш путь. Надо перейти (или переехать, если на машине) железную дорогу, потом реку Изар, и подняться в горку к станции канатки. Парковка там бесплатная.

Речка Изар.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

За подъем-спуск заплатили на двоих 53 евро. Читал, что люди поднимаются и пешком. Мда... молодость и альпинизм, это тоже хорошо. Но не в нашем случае. Погода хмурилась и надо было торопиться. С грешной земли вершина просматривалась хорошо. Сели, поехали! Подъемник вез нас туда минут 10. На стекле - капли от недавнего дождя.

Начало подъема.

В середине пути Марина вдруг закричала: "Смотри! Горная косуля!!" Я ринулся на ее сторону, чтобы сфотографировать животное, но косуля как-то быстро исчезла в скалах. Немецкий der Fahrer des Aufzugs с бесстрастным лицом рулил подъемником.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Наконец, мы прибыли на гору. Вышли и осмотрелись. Несколько кафешек, помещение маленького музея в виде подзорной трубы.

Двое туристов, которые ехали с нами в кабинке, пошли по тропе к самой вершине. Мы не рискнули, и как оказалось, правильно сделали.

Рядом друг с другом соседствовали снег и масса горных цветов.

Марина была в самом радужном настроении. Всё время ее тянуло на приключения - поближе к обрывам.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Мы заглянули в маленький горный музей.

Потом была традиционная кружка пива на вершине. Чтобы ощутить и закрепить, так сказать. Традиция началась с прошлогоднего подъема на Цугшпитце, возле Гармиш Партенкирхена. Настроение стремительно улучшалось...

Ну, и конечно, мне надо было тоже постоять на краю пропасти!

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Потом мы обнаружили длинный тоннель, ведущий на другую сторону горы. Я читал о нем в интернете, что он очень сырой, там с потолка постоянно капает вода. Так и оказалось.

Пройдя по нему метров сто, вернулись назад. Ибо действительно капало прилично, во многих местах на дорожке были лужи. Выйдя из тоннеля на свет божий - ахнули. Ба! Да к нам облако прибежало! Ничегошенки не видно теперь! Миттенвальд скрылся в белом тумане напрочь.

Гора быстро наполнялась этим белым молоком. Как там бедные туристы-альпинисты? Ведь вскоре пошел дождик...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я)

Мы дождались кабинки для спуска и поехали вниз. Вынырнули из облака минуты через три. И сразу обратили внимание на вот этот домик. Из трубы шел дым - значит там живут люди. Но как они добираются сюда каждый день? Как доставляют продукты? Ведь до Митенвальда еще ого-го сколько спускаться вниз. А уж как топать вверх - ума не приложу!

Спустя еще некоторое время мы заметили двух альпинистов. Может, они и есть хозяева домика. Именно только эта тропа и ведет к нему.Что ж, безумству храбрых поем мы песню...

Видео:

Готов к критике!
Тэги: Германия ,
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 22.04.2015 - 09:17)
В восторге от видов, в восторге от Вашего путешествия. Спасибо. Мои лучшие горы пока в окрестностях озера Гарда.
А у обрыва я бы не стояла...
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 22.04.2015 - 11:05)

Светлая лошадка написал(а):

А у обрыва я бы не стояла...

Так как тогда запечатлеться на фоне города Миттенвальд? Только стоя на краю пропасти. Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 2-я) Главное, что ветра там не было сильного.
Если хотите увидеть настоящие горы и необыкновенную красоту, езжайте в те края - юг Германии и запад Австрии.
Спасибо, Елена.

Mikha аватар
Mikha (Сб, 25.04.2015 - 00:05)
Красочное подтверждние того, что Германия очень живописна. Два моих свидания с нею проходили в самой глубинке, без замков и гор. И все равно очень красиво. Спасибо.
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 25.04.2015 - 22:53)
Михаил, надеюсь, что Вы еще побываете в этой самой красивой части Германии. Южнее Мюнхена, там так замечательно, что завидуешь местным жителям: как же им повезло!