Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Германия, июль 2014
В ущелье Лейташ, Миттенвальд, музей скрипок, дорога на озеро Кенигзее

С походом в ущелье Лейташ нам не повезло - едва мы подошли к нему, как начал накрапывать мелкий дождик. И он шел беспрерывно в течение нескольких часов. Поэтому красивых фото здесь, увы, не будет.
Сразу хочется сказать вот о чем. Я не понимаю некоторых авторов форума Винского, что описывали свой поход сюда. В плане того, что они даже не подумали дать точные координаты нахождения ущелья будущим путешественникам. Написали примерно так: "Вы оставляете машину в центре Миттенвальда, и от него пешком к ущелью минут двадцать". Всё. Думай, как хочешь - куда идтить то? А если человек слабо ориентируется по картам - то вообще труба дело. И зачем писать о том, что надо оставить автомобиль, если не знаешь, что и на нем можно легко и непринужденно доехать к ущелью с другой стороны и пройти к нему? Не понимаю.

Поэтому для будущих покорителей здешних прекрасных мест я составил подробную карту (даже три). По ним вы никак не сможете заблудиться и пойти не туда, как это случилось в начале пути с нами. Мы пришли пешком, от подъемника Карвендельбан. Вышли на одну из главных улиц Миттенвальда - Инсбрукштрассе. Чуть прошли на юг и тут увидели указатель - Leitasch. Дорога шла вправо и в гору.
- Туда! - решила жена и увлекла меня за собой. Однако через метров сто я понял - неправильно идем! По дороге ездили только автомобили, а для пешеходов не было даже узкой тропинки. И я повернул назад. Очень правильно сделал, как выяснилось чуть позднее.
Мы снова вышли на этот перекресток и пошли дальше в сторону Инсбрука. Спустя метров сто увидели указатель для пешеходов - Leitasch. И путь - по тропинке с гравием вдоль притока Изар, речки Лейташ. Наше движение обозначено зеленой стрелкой, а если вы на автомобиле, то надо следовать по красной. Пункт 1 - это домик на границе Германии и Австрии, где вы платите 3 евро (с гостевой картой 2 евро) и идете смотреть первое ущелье. Цифрой 2 я обозначил стоянку для автомобилей. Сказать, платная ли она или нет - не могу, но она там точно есть.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Итак, пункт 1. Переход границы номер раз. Забегая вперед, скажу, что эти переходы состоялись позже не один и не два раза. Наши мобильники звенели смс-ками, оповещая о том, что "поздравляем с прибытием в Австрию и наоборот - в Германию."
Ахтунг! Штаатгренце!

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Пограничного контроля, конечно, не было и мы устремились по узким мосткам вдоль ущелья.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Дорога была короткой и заканчивалась вот этим водопадом.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Я был разочарован. С чего драть с трудящихся три ойро? Разве только за то, что там можно покормить крупную форель? Кстати, если хотите это сделать - не забудьте взять с собой хлебушек. Форель кидается на кусочки как голодный тигр на добычу. Если бы можно было закинуть удочку - тут за десять минут можно было бы наловить килограмм двадцать. На перилах лежал кем-то оставленный кусочек черного хлеба и я воспользовался этим подарком.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Недалеко от входа я заметил памятный знак, наверное, это неосторожный турист сорвался с тропы в пропасть.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мы вышли с территории Австрии, и теперь путь лежал через лесную тропу, строго наверх, в гору. К местным троллям, разным духам и прочим потусторонним товарищам. Он начинался вот здесь, у этого указателя.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Тропа наверх. Придется запастись терпением и с перерывами на восстановление дыхания, идти в гору.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Теперь я ставлю карту номер два. Сделал ее в натуральном виде, как это смотрится из космоса. Желтая линия - наш путь. Что означают цифры 3, 4, 5, 6 - я расскажу позже с фотографиями. Красный путь - для автомобилистов. И голубой - возможный маршрут от стоянки авто.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

По пути следования встречаются вот такие симпатичные указатели. С текстом на немецком языке и справкой - сколько осталось топать до перевалочного пункта.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Наконец, мы подошли к нему. Большой дом с ресторанчиком. На карте под номером 3. Посидели здесь минут 10, перевели дыхание.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Отсюда открывается вот такой вид на Миттенвальд.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Идем дальше. Тропа все круче. Начинают попадаться первые застывшие в камне духи...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Вот это напоминает мне одноглазого кота.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Таинственные пни с глазами.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

И вот здесь предупреждение - скоро граница!

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

А вот и она собственной персоной. Телефоны жужжат смс-ками. Правая нога Марины - в Германии, левая - в Австрии. Цифра 4 на карте.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

С нами была группа руссо туристо, пришлось долго ждать, когда все зафиксируют друг друга на фототехнику в этом примечательном местечке.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)
Далее нас ждали каменные тролли.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Я пытался проникнуться волшебной атмосферой таинственного леса - и не мог. Виною всему - моросящий дождик. Не повезло нам с погодой сегодня...
После каменных троллей тропинка резко уходила вправо и вниз. Мы пошли по ней. И вышли (неожиданно для нас) к другому ущелью - глубокому и очень длинному. На карте это место встречи обозначено цифрой 5.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Здесь для туристов был перекинут мост через это ущелье. И два пути - направо, к точке 1, и налево - вдоль ущелья, к авто стоянке и другим возможным выходам из Лейташ.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Вид с моста на гору Карвендель.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мы пошли влево. По этим подмосткам.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Через несколько сот метров наткнулись на другой мост.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

И здесь была развилка. Направо в гору - табличка гласила: "К Холлькапелле". Маленькой церкви, то есть. Мы и пошли туда, ибо гулять над пропастью уже немного надоело. Церквушка оказалась маленькой и невзрачной. На карте - цифра 6.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Но зато рядом с ней проходило то самое шоссе, на которое ступили наши ноги в самом начале пути. Естественно, оно шло вниз, под гору. И мы решили - топаем домой по нему! Ибо от развилки к точке 1 надо снова будет карабкаться в гору. Надоело.
Мы пошли. Сначала чувствовали себя белыми воронами, когда нас обгоняли автомобили путешественников, которые знали, что можно до Лейташ доехать с комфортом. Но потом нас догнала еще одна сладкая парочка туристов и мы повеселели - не одни такие дураки!
Увидели древнюю будку, в которой когда-то сидели австрийские пограничники.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Очередной переход границы.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мы спускаемся все ниже и ниже, и вот она - долина реки Изар, совсем близко.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Домой в отель пришли мокрые, но довольные. Не то что в восторге, но прогулка удалась на славу. Была бы погода - освоили бы весь маршрут до конца. Привожу карту с интернет-источника, где все тропы обозначены начиная от автостоянки (2) к началу нашего пути.
Маршрут, по которому мы шли, обозначен желтой линией.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)


Миттенвальд. В музее скрипок


О местном музее скрипок было вскользь упомянуто в одном из рассказов на форуме Винского. Если быть совсем точным, то это место называется "Музей производства скрипок". Основан в 1930 году, в этом здании рядом с церковью святых Петра и Павла находится с 1960 года.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Время работы: с 10 до 17 часов ежедневно. В низкий (зимний) сезон с 11 до 16 часов и выходной понедельник. Цена билета 4,5 евро.
Музей небольшой. Два этажа. Если честно - на меня не произвел впечатления. Аудио гида нет и в помине, все пояснения к экспонатам на немецком языке. Производство скрипок - дело непростое, конечно. И здесь трудились выдающиеся мастера.
В наш век компьютерных технологий вы сами можете прямо сейчас побродить по залам этого музея. Достаточно кликнуть сюда и там дальше нажимаете на красную стрелку, перемещаясь из комнаты в комнату. (Raum 1 и тд) . Зажимая левой кнопкой мыши, поворачиваете стены в любую сторону, приближаете и удаляете экспонаты к себе (от себя) знаками + и -.

А я поставлю лишь несколько своих фото.

Работник музея в единственном лице. Веселый и оригинальный малый: завидев в моем бумажнике несколько сотенных купюр, с жаром запросил поменять их на пятидесятки. Я обменял пару, и ушел в недоумении от странного желания кассира производить обмен и дальше. Может, поэтому музей не очень понравился...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мастерская.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Заготовки инструментов.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Картина, изображающая маэстро за работой. Не уверен точно, но это Матиасс Клотц, основатель местной школы изготовления скрипок.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Скрипки, скрипки, скрипки...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Старинная книга с нотами.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Вечером, гуляя по Миттенвальду, мы совершенно случайно наткнулись на еще один музей - Музей шнапса. Но он уже был закрыт.
-Ааааааа! - застонал я в искренней печали. Немецкий шнапс - это моя слабость! Там же наверняка есть дегустация! И находится данный музей прямо на центральной улице. Вот слепокурые мы - не разглядели днем раньше. А открывался он тоже в 10 утра. Но завтра нам надо было совершать марш бросок более 200 километров в Шёнау-ам-Кёнигзее, на озеро, где мы должны были провести трое суток.
Поэтому с болью в душе было решено отказаться от ожидания и посещения данного музея. Может быть, в следующий раз, как говорится.

К ОЗЕРУ КЁНИГЗЕЕ

Штирлиц подошел к провокатору Клаусу и тихо сказал:
- Поедемте к озеру...
- К какому именно? -встрепенулся Клаус.
- К Кёнигзее, пожалуй.
- Прекрасно! - ответил Клаус, а про себя подумал: "Я умру в королевском озере, упаду туда, как настоящий король. Красивее этого места трудно найти..."


Озеро Кёнигзее, на самом юго-востоке Баварии, рядом с Австрией, было главной целью нашего путешествия. Поэтому там был забронирован отель на целых три ночи. После раздумий и поисков я остановился на местечке под названием Шёнау-ам-Кёнигзее (Schönau am Königssee) , которое, пожалуй, ближе других маленьких городков находилось к озеру. Известный Берхтесгаден - раза в два дальше.
Забронировал гостевой дом под названием Альпенглюк (Alpenglück), в переводе - Альпийское счастье. Расположен по адресу:  Löslerstraße 74, 83471 Шёнау ам Кенигзее.
http://www.booking.com/hotel/de/ga-stehaus-alpengla1-4ck.en-gb.html?aid=325219;sid=46a4eca8c68cf4ed9ad606d9903a432b;dcid=1

Три ночи там обошлись нам в 200 евро.

Но сначала - о марш-броске из Миттенвальда к озеру. Выехали часов в 8 утра, пошли на юг, по дороге 177 в направлении к Инсбруку. Там узкое горное шоссе вливается на автобан Е60, потом он переходит в Е45. Так как движение по австрийским автобанам платное, то на первой бензозаправочной станции купил виньетку за 7,8 евро на 10 дней (меньше не бывает), приклеил ее внутри к лобовому стеклу. Если вас остановит австрийская полиция на автобане без этой наклейки - готовьтесь к крупному штрафу. Так что лучше не рисковать.

Дорога все время шла вниз, к реке Инн. Где-то впереди, вот за теми горами - перевал Бреннер, через который мы ехали на своей машине 14 лет назад, к Венеции.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Но в этот раз мы не едем на юг, а сворачиваем мимо Инсбрука - на восток. Автобан достаточно загружен, скорость нередко падает до 70-80. Потом трасса начинает забирать на север, где она упрется в автобан Мюнхен- Зальцбург. После Инсбрука на дороге становится свободно, и тут уже можно разогнаться до 130-140 км/час. Навигатор показывал кратчайший маршрут к Шёнау-ам-Кёнигзее, надо было свернуть с автобана в районе городка Worgl, направо на дорогу 178. Но я не стал этого делать - длинная извилистая и узкая горная дорога с множеством маленьких населенных пунктов, в которых надо снижать скорость до 50 км/час. Лучше проиграть в расстоянии, но выиграть во времени, мчась по автобану. И заодно глянуть на озеро Кимзее (Chimsee) , которое будет слева по ходу движения.

Озеро Кимзее вынырнуло из-за горизонта внезапно, узкой полоской воды. Но с такого расстояния было видно - оно очень большое. Жена едва успела снять панораму.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Потом озеро скрылось за густой зеленью деревьев, и мы не стали специально останавливаться, чтобы проехать к причалу. От которого, насколько я помню из интернет-источников, уходят пароходики на женский и мужской острова озера. Иногда только озеро показывалась на короткий миг слева от нас.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мы проехали Кимзее и вскоре свернули на юг, по дороге № 306, которая плавно переходила в 305-ю. Но вот тут-то и случился с нами и Сусаниным конфуз. Жена как раз снимала на камеру чудесные виды, навигатор скомандовал "Только прямо!". А я, зазевавшись, просмотрел вот этот дорожный знак слева.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Видите? Дорога закрыта. Работы там ведутся. Кратчайший путь к Шёнау-ам-Кёнигзее был перекрыт. Это мы увидели спустя пару километров. Как раз рядом вот с этой высокой горой. Там поставили барьер на правую половину шоссе, я его деловито объехал. Но тут меня на машине догнал местный житель и, жестикулируя, показал: "Цурюк!" То есть назад. Чуть дальше работал какой-то агрегат, я подъехал к нему уточнить - правильно ли я понял? Парень на агрегате подтвердил: "Да, путь закрыт из-за камнепада. Объезд только через Берхтенсгаден!".
Пришлось развернуться, несмотря на громкие протестующие вопли Сусанина и погнать назад. Все это я показываю на карте. Наш путь мимо озера и по автобану - красная линия. Синяя точка - место, где нас развернули. И зеленая линия - так надо объезжать это место, чтобы попасть в Шёнау-ам-Кенигзее.
Ставлю эту карту еще и потому, что уже прочел в отчете отважной путешественницы с ребенком, как она тоже попала на эту ловушку навигатора, вот здесь. Она ехала в Рамзау, а от него до Шёнау - рукой подать. Может, кому в будущем пригодится, если камнепад с гор не починят.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Потеряв энное-количество времени (примерно полчаса), мы прибыли к намеченной цели. Сусанин вывел нас безукоризненно точно, прямо к гостевому дому "Альпенглюк".

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Правое окно на втором этаже, и там же выход на балкон - наше.
Нас радушно встретил хозяин - грек по имени Джордж, провел в номер, выдал гостевые карты. Номер скромненький, чистый, особых нареканий не вызвал. Вай фай был хорош, в душе горячая вода, кровать большая и мягкая. Что еще надо слегка утомленным путешественникам для счастья?

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Самым прекрасным качеством этого отеля были открывающиеся с балкона номера панорамы.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)

Мы, нетерпеливо бия копытами по полу душевой кабины, быстренько смывали с себя пот переезда и уже мысленно были там, в нескольких километрах от Альпенглюка, где раскинулось Кёнигзее - краса и гордость немецкой природы. Настоящее альпийское счастье.

Готов к критике!
Тэги: Германия ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 28.04.2015 - 09:32)
Что тут скажешь? Познавательно, форматно, распрекрасно... Спасибо. Правда, сама ходить по привешенным к горам полочкам не осмелилась бы.
Для меня пока самые красивые места из виденных, повторюсь, на озере Гарда в Италии. Мечтаю о Швейцарии, городке Штайн-на-Рейне. Как прекрасен мир!Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 28.04.2015 - 23:58)

Светлая лошадка написал(а):

Что тут скажешь? Познавательно, форматно, распрекрасно... Спасибо. Правда, сама ходить по привешенным к горам полочкам не осмелилась бы.
Для меня пока самые красивые места из виденных, повторюсь, на озере Гарда в Италии. Мечтаю о Швейцарии, городке Штайн-на-Рейне. Как прекрасен мир!Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я)



Не был в этом городке Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 3-я), вообще первый раз слышу о нем. Может, когда и посчастливиться побывать в Швейцарии. 
Спасибо!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...