Германия, июль 2014
НА горе JENNER и озере КЕНИГЗЕЕ

Добраться до озера Кёнигзее и горы Дженнер (или Йеннер по-другому, кому как нравится) очень просто. Выезжаем на Кёнигзее штрассе ( Königseestraße), и по ней - до огромной автомобильной стоянки (цифра 1). Там же рядом станция Дженнербан (2), от нее идет подъемник на гору. И еще дальше по улице, к озеру идете вниз, там причал (3). Не заблудитесь.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Некоторые трудности имеются при оплате парковки с помощью карты гостя. Стоимость -  2 евро на сутки. В общем, там надо при наборе сунуть в автомат эту карту, потом ее вытащить и уже потом платить. Как-то так. Нам и другим нескольким туристам помогли это сделать добрые немецкие граждане. Мы поставили машину на траве, как и сотни других автолюбителей.
Теперь можно облегченно выдохнуть и топать к подъемнику. Вот и он во всей своей красе.

Стоимость поездки до самого верха (там есть промежуточная станция, где по желанию можно выйти и дальше топать пешком) - 42,8 евро на двоих. Кабинки идут непрерывным потоком, так что ждать не пришлось. Сели - поплыли наверх!

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Вокруг - сплошные красоты. Коровки на альпийских лугах, туристы на пешеходных тропах.

Маленькое горное озеро.

Мы поднимаемся на канатке, а кто-то парит в небесах на дельтаплане.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Наконец, спустя примерно 20-25 минут приплыли к конечной цели - Berggasstatte Jennerbahn.  Большое здание, с ресторанчиками, магазинами и прочими делами. Не задерживаясь здесь, потопали пешком на самый верх.

Идти в гору всегда не очень легко. Тут подъем был средней степени крутизны. Примерно метров 300 вверх. По пути останавливались несколько раз, сделать фото и перевести дух.

А вот и цель - она близка! Крест на вершине. Рядом топали наверх такие древние туристы, лет по 75-80, что стыдно было бы не дойти...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Наконец, мы на смотровой площадке! Скамеечки. Отдыхающие на них туристы любуются прекрасными пейзажами.

Прилетела альпийская бабочка под ноги.

Пора запечатлеться на память...

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

И идти по ступенькам и камням на вершину, к кресту (высота 1874 метра над уровнем моря). Оттуда открываются самые замечательные виды.
Озеро Кёнигзее.

Напротив - легендарная гора Вацманн (2713 метров над уровнем моря), третья по высоте вершина Германии).

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Смотрим на северо-восток. В центре - Берхтенсгаден, левее - Шёнау-ам Кенигзее.

Внизу справа, где вода светлее - причал Кенигзее. Туристы не боятся крутизны обрывов...

Пора уже встать на самую вершину.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Делаю камерой сильное приближение. Озеро теперь выглядит так...

Что ж. Теперь со спокойной душой можно спуститься к гостевому дому и традиционно выпить по кружечке пива. Кстати, на такой высоте цены на всё там точно такие же, как и внизу, в городках. Пол-литра Dunkel - 3,2 евро.

Если отсюда смотреть на запад, то открывается такой вид.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Прилетела альпийская галка. Расхаживала рядом по шесту, наклоняя голову, присматриваясь к столу -дадут ли чего перекусить? Быстро поняла, что эти туристы не закусывают; нахохлилась, обиделась.

Галка ушла к другим туристам. Что сидели сзади нас. И тоже стала выпрашивать еду.

Однако ее ждал шоковый сюрприз. Суровая мужская рука внезапно дернулась и схватила альпийскую галку!

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

В панике, потеряв пару перьев, бедолага с криком умчалась прочь. Наверное, того мужика сзади подруга пивом обделила...
А мы не спеша допили свое темное и пошли на спуск. Ведь в сегодняшней программе-минимум была запланирована прогулка на лодке по этому прекрасному озеру.

БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА ПО ОЗЕРУ КЁНИГЗЕЕ

От пристани Кёнигзее кораблики с туристами ходят часто. Примерно каждые 15 минут. Мы покупали билеты в кассе до пристани Salet. Это конечная станция, люди туда едут, чтобы посмотреть на изумительное озеро под названием Оберзее.
За 16,9 евро на человека. Билет до промежуточной остановки - собор святого Варфоломея стоит дешевле.
Мы сразу от касс пошли и сели в прибывший катер под названием "Schonau". Какая прозрачная вода в озере! Кажется, что корабль как будто парит в воздухе.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Вскоре почти все места были заняты туристами, и мы отчалили.

С воды - вид на пристань.

Катер, набрав ход, устремился вглубь Кенигзее. Длина озера - 8 километров, ширина где-то один км, глубина - 190 метров.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Вот в этом месте (последнее фото) катер остановился и выключил двигатель. Капитан пробрался между ног туристов к распахнутому выходу с трубой в руке.
- Эхо! Сейчас будем слушать эхо! - прошелестело между догадливыми пассажирами.

И - точно! Трубач извлекал красивые ноты из своего инструмента, а горы послушно отзывались похожими звуками. Вы можете увидеть это действо и послушать эхо в моем видео ролике.

Маленький концерт закончился к вящему удовольствию всех пассажиров; аплодисменты, мелкие монеты полетели в шляпу помощника.
Вскоре показалась церковь Варфоломея. Подплываем к ней.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Здесь вышли на берег почти все пассажиры нашего катера. Мы поплыли дальше к Salet, и только на обратном пути вернулись к этой церкви. Чтобы не перескакивать с темы на тему, напишу сейчас об этом месте.
Сведения из интернета:

Церковь Святого Варфоломея - римско-католическая церковь в Баварии, Германия. Его назвали в честь Апостола Святого Варфоломея, покровителя альпийских фермеров и молочников. Церковь расположена на западном берегу озера Кенигсси на полуострове Хиршо. До него можно добраться только судном или после долгой экскурсии через окружающие горы.
Первая часовня на озере была построена в 1134 году Ректорами Берхтесгадена. В 1697 году она было восстановлено в стиле барокко. Церковь показывает работу штукатурки Зальцбургским художником Йозефом Шмидтом. Алтари в апсидах посвящены Святому Варфоломею, Святой Кэтрин и Святому Иакову.
Ежегодное паломничество в Церкви Св. Варфоломея проводится в субботу после 24 августа.
Около часовни находится старый охотничий домик того же самого имени. Домик, который был сначала установлен в 12-м веке с церковью, был восстановлен несколько раз. До 1803 это была частная квартира принцев-ректоров Берхтесгадена; после того, как их территория была включена в Королевство Баварии в 1810 году, здание стало любимым охотничьим домиком правящего Дома Вителсбах; сейчас это - гостиница.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Конечно, церковь красива снаружи. Я часто видел фото, где купола были ярко-красного цвета. Фотошоп? У меня же в солнечный день они темно-бордовые. А внутри церкви очень и очень скромно.

К ОБЕРЗЕЕ

О красоте этого места был наслышан. Поэтому решено было сразу плыть к нему, не теряя времени. Неизвестно, сколько там идти до озера, а между тем мы уже знали, что последний катер уходит в 18:10. На последнем никак не хотелось, ибо, я думаю, в нем пришлось бы стоять всю долгую дорогу.
Часов в 15 мы подплываем к пристани Salet. Там стоит небольшая очередь туристов, отправляющихся в обратный путь.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Вот по этой тропинке топать неспешным шагом к Оберзее - минут 15.

Наконец, мы пришли к этой Жемчужине Природы!

У деревянного домика толпится народ. Все выбирают лучший ракурс для фотосъемки.

Мы нашли такой...

Озеро хочется фотографировать много много раз...

Увы, у нас нет времени идти вдоль берега. Я знал, что на другом конце озера есть домики, фермы, где можно купить настоящее альпийское молоко от местных коров. Что там есть водопад, правда, не очень большой, но все равно красивый. С полчаса полюбовавшись этим изумительным местом, мы пошли на пристань.
По пути пересекаем ручей. Вода в нем течет из Оберзее в Кенигзее.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Настроение у нас замечательное.

Вскоре подошел катер.

И поплыл к первой остановке.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Спустя примерно часа полтора мы причалили к исходной точке. Главная улица, идущая от пристани к парковке, наполнена туристами. Когда я бронировал отель в Шёнау, видел, что свободных номеров в этом заведении под названием "Отель Кенигзее" просто нет до начала октября.

Вблизи Кенигзее находится Зальцбург. А значит, без Моцарта тут нельзя!

Усталые после переезда, заселения в отель, поездками на гору и по озеру, но чрезвычайно довольные сегодняшним днем, мы разыскали свой автомобиль на парковке и двинулись к дому, на ужин.

Ужины в Шёнау ам Кенигзее

Все три вечера мы провели в ресторане отеля Bärenstüberl, который находился в 150 метрах от "Альпенглюк". Его кухню порекомендовал в первый же день Джордж, хозяин нашего гостевого дома.
- Там хозяин русский, готовят очень вкусно! - заявил он.

И точно.
Илья, так зовут владельца этого отеля. Купил его недавно. Шесть лет назад перебрался с семьей из Москвы в Кенигзее. Отель довольно дорогой в сравнении со многими гостевыми домами Шёнау-ам-Кенигзее, номер стоит в среднем 150 евро в сутки. Но там есть для гостей бассейн, в котором они могут поплавать в любое время. И сауна для погреть кости. Белье меняют каждый день. В отличие от гостевых домов со скромными ценами, таких как наш Альпенглюк.

В первый вечер мы ужинали на открытой веранде, а два других вечера провели внутри ресторанчика, где на стене висел огромный экран телевизора. Футбол, чемпионат мира в Бразилии. И игра сборной Германии против Франции. В тот вечер, 4 июля, маленький зал был забит под завязку. Все шумно приветствовали победу немецкой сборной. На следующий вечер народа было в два раза меньше, когда играли Аргентина и Бельгия.
Однако, пора перейти к фотографиям. Виды отеля Bärenstüberl.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

В ночном освещении он гораздо симпатичнее.

Наш скромный ужин в первый вечер. Обошелся в 31,3 евро.

А это мы после ужина, гуляющие по улочке под названием Duftberg, что в переводе значит - "Гора аромата". Действительно, там оглушающе пахнет свежескошенной травой, цветами и еще чем-то неуловимо вкусным.

Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)

Рядом - памятник горному козлику. Наверное, это животное ценится здесь.

Несколько раз проходили мимо этого дома. И я никак не мог понять - что за дерево с красными листьями в начале июля? Может, кто знает?

Готов к критике!
Тэги: Германия ,
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 11.05.2015 - 10:48)
О, какие озёра! О, какие горы! О, какая счастливая Марина!
Так ужин-то понравился? Если на вид, салаты хороши, а горячее уж очень пережаренное, и слишком много "шубы -фри".
Анатолий, поездка удивительная, рада за вас.

Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 12.05.2015 - 08:16)
Это такие у них делают шницеля Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я), и в Австрии они подобного вида. Ужин очень понравился. Но что такое еда в сравнении с такой прекрасной природой?
Спасибо, Елена!
Любава аватар
Любава (Втр, 12.05.2015 - 23:14)
Очень красиво, виды сверху чем-то напомнили Норвегию.
Дерево похоже на резнолистный китайский клён, у него листва всегда красная.
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 15.05.2015 - 20:09)

Любава написал(а):

Очень красиво, виды сверху чем-то напомнили Норвегию.
Дерево похоже на резнолистный китайский клён, у него листва всегда красная.

В Норвегии фьорды, а это немного другое. Самые красивые виды еще впереди, те, которые я считаю самыми красивыми на планете Земля. Альпийский автопробег с Сусаниным (часть 4-я)
Начет дерева - есть еще верссия, что это одна из разновидностей декоративного английского клена.