Антарктида в изложении альпиниста

Антарктида (через Аргентину), март - апрель 2013

Сразу сознаюсь, что я в Антарктиде не была и почти не альпинист. Это стихийный рассказ от Максима Богатырёва, который иногда сваливается мне на голову с кучей невероятных историй и свертком растений, выкопанных им откуда-нибудь с границы вечной мерзлоты, которые к следующему его приезду благополучно загибаются.

 

Историй накопилось уже такое количество, они настолько необычны, что ими нужно делиться.

Максим уже бывал в Антарктиде. И знает ее довольно хорошо: как-то просидел месяц в палатке в 600 километрах от берега в ожидании группы. На этот раз предвиделось что-то еще более впечатляющее, на пределе возможностей: вроде объединения в одной экспедиции плавания Беллинсгаузена с Лазаревым и похода Руала Амундсена. Но больше получилось "Винни-Пух идет в гости" в очень плохую погоду.

 

Максим - профессиональный альпинист и полярник. Он пару раз был на Эвересте, по 13 раз на МакКинли и Аконкагуа, Тянь-Шань, Памир, Килиманджаро - само собой.

 

Он остался жутко недоволен поездкой. Но для такого экстремала-лайт, как я, пингвинов с касатками хватило для полного восторга.

Итак, рассказ.

"Мне кажется что в России можно было бы ввести какую-нибудь награду типа «Заслуженный Раздолбай России», можно по степеням. Можно и покруче назвать, только это уже некультурно будет, но зато очень в цель… Плывем мы на теплоходе "Полярный Пионер". Мы плывем. Это моряки ходят. А мы именно плывем. Потому что обещали нам, что мы будем в экспедиции, обещали нам, что у нас будет программа. А в результате мы плывем и вся программа у нас как у того, что плавает.

 

А чтобы никто еще не бухтел лишнего, то гражданин начальник всех спаивает, щедро выдавая напиток невнятного происхождения и розлива, накупленный им же в типа Дьютифри аэропорта Буэнос Айреса. Ну и в общем в каюте со мной плывет, так же как и я, заслуженный Полярник нашего отечества. Начал он заслуживать это звание еще при социализме, а продолжает уже при нынешних временах. Виктор Федорович. Но так как вид у него бывалый и вполне добродушный, то зовут его просто все Федорович. Его любимое занятие на сегодня - это клеить марки на конверты и потом ставить печати на те конверты. И притом наставляет он их обильно и качественно, чтобы было прочитать на них все буковки. А печати те не просто печати, а печати со всех можно сказать полярных станций, сувенирных магазинов и даже почты местной. Это такое у него увлечение. А так как конвертов там что-то около пары сотен, то и занимает то увлечение большую часть его и нашего вообще длинного судового дня.

И слушаем мы с Федоровичем Самоцветы, да Сябров, и рассказывает Федорович свои истории про полярные приключения, про то как всю жизнь он проходил с сосулькой на бороде и ресницах, в 8 надетых на него штанах…
Когда наши станцию Восток сожгли, эта та которая самая удаленная от всего живого на материке Антарктическом, наши же не смогли оказать им ни помощь, в виде хотя бы самолетного сброса экипировки, ни тем более вывезти погорельцев с материка. Почему сожгли? Ну надо думать что от того самого раздолбайства. А температура в тех местах, да полярной ночью, достигает без малого минус 90 градусов. Об этом каждый пионер в эпоху хренового совдеповского образования знал, да не каждый отличник в эпоху современного образования с ЕГЭ может даже слышал… Ну и уплотнились полярники тогда в каком то чудо уцелевшем после пожарища бараке и героически перезимовали зиму. Ну ругались - не без этого, но в принципе молодцы мужики. И дали им за это еще награды. Хотели к Героям представить, представили только к трудового ордена Красного Знамени, что тоже в общем-то неплохо. Вот такой рассказ рассказал Федорович. Про то как мы лихо создаем себе трудности, а потом не менее лихо, и что характерно, героически их решаем, а потом за это же ордена нам вручают…

...А тут мы плывем. И на борту нашего судна вездеход, названный в честь героя Советского Союза, ветерана ВОВ - Колошенко Василия. И везем мы тот вездеход полярникам, почему-то украинским в подарок. Хрен его знает по каким таким причинам везем не нашим, а украинским, но видимо так виднее голове… Вездеход на воздушной подушке нам доставили со своей станции Арцовский поляки, у которых он хранился уже год. Они его привезли на другом вездеходе. Надо сказать, что поляки оказались не ленивыми, и когда с первого раза вездеход при попытке подъема на наш корабль, начало кренить на бок, они его снова на берег отвезли, придумали систему подвесную и привезли еще раз. После этого вездеход удачно перегрузили с польского вездехода на корабль. И волнение на море было приличное, но все сделали по человечески.

 

Потом мы приплыли к полярной станции «Академик Вернадский». Это уже украинская станция. И тут как раз уже поляков то не было, начали наши чудодействовать. Сгрузили вездеход на воду. А он на воздушной подушке. И должен как по воде, так и по суше прилично передвигаться. Зацепили его тремя зодиаками - это лодки надувные такие, с двигателями японскими лошадей по 50-60 каждый. И попробовали тянуть вездеход к берегу. А он начал воду набирать на корму. Полярники это заметили и попытались его обратно к корме Пионера подтянуть, чтобы вездеход подняли на борт и разобрались в причине того, почему он ко дну стремится. На корабль его не стали почему-то грузить, небольшие переговоры, и зодиаки потянули вездеход к берегу. А он все больше и больше приходил в подводное положение. Ну чудо машина. Не токо по морю и суше, ще и блин, под водой!!! Короче запхали в кабину несколько бочек, чтоб не затонул Колошенко, и в почти подводном состоянии притянули его не к базе, откуда можно было бы его поднять на берег, а туда, куда смогли. А смогли к острову, в полукилометре от базы. Как его там закрепили, я уже не знаю. Знаю что его береговым прибоем превратило в гору металлолома. Фотографии видел. Не удалось даже двигатель спасти.

 

Можно теперь организовывать вторую героическую экспедицию по вывозу металлолома и очистке Антарктиды. А всем участникам экспедиции обещают теперь награды от 4 ведомств вручить, грамоты там, дипломы… Вот я не пойму только какого порядка? Можно было бы гражданину начальнику например вручить почетный знак Раздолбай России, а всем остальным по мере заслуженности- степенные. Хотя если быть честным, то миру то мы доказали, что наше - в воде тонет, а значит- ХОРОШЕЕ."

 

Видео про это путешествие - в "Моих видео" :)

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Аргентина ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Шabur аватар

Прочел и не удивился. Наоборот, еще больше зауважал тех, кто там на этих "северах". Получается классическое: не вопреки, а благодаря, в нашем случае раздолбайству, интересно живется и в Антарктиде. Народ даже награды получает за преодоление трудностей, созданных не только природой и суровым климатом. Видимо, и  вторая часть в слове "климат" очень помогает.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 30.04.2013 - 08:07)

Огромное удовольствие получила, прочитав историю :) А фотографии вообще из области фантастики! Брат у меня три месяца жил на острове Врангеля, тоже много рассказывал - про то же раздолбайство и тот же обычный "бытовой" героизм тех, кто в этом заповеднике работает. Так что Ваш рассказ мне очень близок и понятен )

Galina Pogodina аватар
Galina Pogodina (Ср, 05.06.2013 - 10:52)

Эта история получила продолжение. Максим оказался прав: действительно за героическим утоплением вездехода последовали награды. Максим от всех наград отказался: "— Но лично я считаю своим долгом отказаться от благодарственного письма специального представителя Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А.Чилингарова, от благодарности директора Национального Антарктического центра Украины В.Литвинова и председателя Союза промышленников и предпринимателей Республики Беларусь Н.Стрельцова. За что благодарить? За то, что экспедиция не выполнила своей задачи? За то, что дорогостоящий вездеход потонул из-за обычного разгильдяйства и плохой организации? За то, что сначала потопили, а потом героически пытались спасти? За такое не благодарить надо, а по рукам надавать! Поэтому я и отказался от каких бы то ни было наград."

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...