Артек. Мечты сбываются!

Гурзуф, июль 2012

Недавно я случайно попала на экскурсию в Артек. В пионерском детстве мечтала побывать там, а потому ходила по лагерю счастливая. Не знаю, понимают ли отдыхающие здесь детки своё везение, но уверена, абсолютное большинство из них и во взрослой суете встрепенётся порой от видения бурлящей зелени над синей кромкой воды. От артековской дружбы, от вездесущего солнца, играющего тенями, как струнами, от общей картинки земного рая. И ещё от многого, что только твоё, например, выбранного заветного уголка под каким-нибудь странным деревом:

 

 

Мои радужные впечатления подтвердила и сорокалетняя соседка по купе при возвращении из Крыма. Как ни странно, и она оказалась артековкой – пионеркой отдыхала там, а в юности сопровождала в Артек удмуртских ребятишек.  С горящими глазами прилипла взрослая женщина к фото на моей камере и всё говорила и говорила, как здорово, как красиво, как весело было в лагере…

 

 

…Вот уже мы с недавним попутчиком преодолеваем пропускные барьеры

 

 

и вскоре оказываемся возле школы Детского Центра «Артек» (правда, посреди двора подготовительная суета – сооружают подобие сцены к очередному мероприятию):

 

 

Как я поняла, детей здесь не просто передерживают осенью-зимой-весной, как во многих местах отдыха, но по-настоящему учат. Кабинеты имеют самое современное оборудование – интерактивные классные доски и пр., хотя программа, конечно, укороченная – 5 дней по 4 урока, и домашних заданий нет. Со слов преподавателя, ребят ещё вовлекают в  интеллектуальные игры и удивительные квесты  со спутниковым слежением. Благо, разгуляться в поисках «кладов» есть где – Артек расположился на 208 гектарах, причём 102 из них в парковой зоне. Всех замечательных занятий-кружков  и не перечислишь…

Коридоры в этой школе на 1270 мест сверкают:

 

 

А что совсем чумовое, так это вид из школьного двора:

 

 

Ходили мы больше по паркам вдоль берега. Первый указатель на пути:

 

 

Почти сразу стали появляться дети, в основном подростки, хотя в летнее время принимают и девятилетних (во время учебного года с 10 до 16). У маленьких, может быть, был тихий час?

 

 

 

 

 

 

Не даю фото лиц, но уверяю вас, все счастливые. Многие идут с речёвками, поют, смеются. Речёвки такие простые, думала, запомню, а они все вылетели из головы. Жаль.

В Артеке  несколько лагерей: Хрустальный, Морской, Лазурный, Янтарный, Горный, Кипарисный… Даю вразнобой и не все, скажу ещё, что они находятся в разных… климатах. В горах, в лесу, на берегу. Предполагаю, что с оздоровительной целью можно выбрать самое подходящее твоему ребёнку, ведь из России попадают сюда только по коммерческой тропе. Но и в целом эта лагерная территория между Гурзуфом и Медведь-горой (Аю-Даг) уникальна по экологии, красоте, рельефу… Недаром в 2000-м году в Токио Артек был назван лучшим Детским Центром из 100 тысяч лагерей 50 стран мира. И это, несмотря на то, что после развала Союза лагерю живётся непросто. Идут споры за территорию – местным властям хочется понастроить там развлекательных центров; падает финансирование. Закрылся лагерь «Алмазный»… Доходит до того, что иногда приходится России идти на выручку.

Бывали в Артеке и совсем некрасивые скандалы, но лагерь каждый раз очищается, словно оберегаемый свыше, возрождается и снова рулит в сфере детского отдыха. И это здорово: опыт тамошних вожатых и педагогов бесценен, он разошёлся по всему миру и остаётся непревзойдённым, а единичные случаи низости, конечно, ужасны и вопиют о наказании, но они не должны затмевать самоотречения большинства здешних сотрудников.

 

 

В Артеке в разное время побывали почти все первые  лица нашей страны. ВВП был там в правление Кучмы и вместе с ним. В Книге отзывов Владимир Владимирович написал коротко: «Артеку! Спасибо!» А Кучма приписал: «Присоединяюсь». Горбачёв сочинил отзыв на двух страницах, а в 1979-м Брежнев, уже совсем хворый, ещё и читал на многих листах приветствие. Присутствующие свидетельствуют, что одну страницу Леонид Ильич перечитал дважды. В Инете полно фактов о высоких гостях Артека. Самые печальные: тамошний инсульт (13 августа 1964-го) и скорая смерть Генерального секретаря компартии Италии Пальмиро Тольятти и то, что в славном Артеке отметился… «пожизненный президент Центрально-Африканской республики» Жан Бедель Бокассо, известный тем, что недостойно упоминания в данном контексте.

В Артек  приезжали почти все космонавты, и там есть замечательный музей «Космос» с подарками от них и всякими редкими экспонатами, например, креслом Гука. Музей в 1967 году открывал сам Гагарин. Он часто отдыхал в Гурзуфе и так же часто бывал в Артеке – любил играть в бильярд и прогуливаться по паркам в очках и панаме, чтобы не узнавали. Все отзываются о Юрии Алексеевиче очень уважительно – культурный, скромный. Жалею, что не побывала в «Космосе», тем более что в калужском Музее космонавтики была. Мой проводник меня не завёл, может, выходной был… И не увидела я скафандра дворняжки Чернушки, благополучно вернувшейся  из космоса 9 марта 1961 года, и манекена Ивана Ивановича, бывшего в том же полёте - джельтмена, ой, товарища, напичканного живыми зверушками в клетках, крысами например. Не зря американцы назвали этот полёт Ноевым ковчегом.

 

 

Всё-всё, кончаю с историей. Простите, но…  очень уж интересно! Возвращаюсь к сегодняшним артековским картинам. Виды таки-поют о собственной красоте:

 

 

 

 

 

Вот вырисовался корпус «Янтарного»

 

 

Дорога петляет, мы часто подходим совсем близко к морю:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иногда на пути костровые площадки:

 

 

 

Милиционеры нам тоже встретились, причём очень красивые. Козырнули, улыбнулись и пожелали гостье (то есть мне) самых приятных впечатлений. Конечно, проводила их фотоаппаратом.

 

Кстати, безопасность в Артеке обеспечивают специальное отделение милиции и отдел охраны Детского Центра.

 

 

 

Дальше на пути причал "Морского". Виды с него расчудесные:

 

 

Снова корпус, рядом площадь Дружбы:

 

 

 

Встречаются памятные места. Вокруг них тоже споры, но пока всё по-старому:

 

 

 

Вот, наконец, знаменитый «Пушкинский грот». Это сооружение над пещерой, куда, по легенде, любил заплывать Александр Сергеевич. К самой пещере можно подобраться только с моря. Конечно же, я подбиралась. На «Коктебеле»

 

 

Виды с «грота» неописуемые. Чистейшая вода, скалы, кораблики:

 

 

 

 

 

 

А вот и она, знаменитая священная гора Медведь:

 

 

Снова уподобляюсь Васе, который кое-где был:

 

 

Последним пусть будет это фото:

 

 


Готов к критике!
Тэги: Украина ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Читаю и радуюсь)  Четыре года назад была в Артеке последний раз как гостья....показалось - не то...кто там работал,  тот знает,  что ничего труднее и слаще нет. )

Снимки чудесные.  Вижу, что форма сохраняется.  И вижу,  что материальная база улучшилась очень.   Не знаю,  как там насчёт традиций и души - Артек всегда славился именно педагогикой.  Если удалось сохранить,  то радостно...такой лакомый кусок, конечно, трудно уберечь в наше время,  но Артек - это же мечта,  сказка наяву...хочется верить,  что уберегут.

Эх!  столько всего связано....прям разбередили душу.   Дети после Артека, бывало,  другими людьми становились...

И вот сколько угодно можно туда приезжать,  а тот мир - только в памяти теперь...но море то же, и дети более-менее одинаковые во все времена.

Спящих вожатых на лавочках не видели в Тихий час? )

Я в Полевом работала и ребёнком была - это летний лагерь, Вы, видимо,  мимо него не проходили...

Спасибо большое,  Лена.

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 09:10)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Читаю и радуюсь)  Четыре года назад была в Артеке последний раз как гостья....показалось - не то...кто там работал,  тот знает,  что ничего труднее и слаще нет. )

Снимки чудесные.  Вижу, что форма сохраняется.  И вижу,  что материальная база улучшилась очень.   Не знаю,  как там насчёт традиций и души - Артек всегда славился именно педагогикой.  Если удалось сохранить,  то радостно...такой лакомый кусок, конечно, трудно уберечь в наше время,  но Артек - это же мечта,  сказка наяву...хочется верить,  что уберегут.

Эх!  столько всего связано....прям разбередили душу.   Дети после Артека, бывало,  другими людьми становились...

И вот сколько угодно можно туда приезжать,  а тот мир - только в памяти теперь...но море то же, и дети более-менее одинаковые во все времена.

Спящих вожатых на лавочках не видели в Тихий час? )

Я в Полевом работала и ребёнком была - это летний лагерь, Вы, видимо,  мимо него не проходили...

Спасибо большое,  Лена.

 

 

Женя, спасибо Вам. Очень ответственно именно перед участниками, а потому особенно приятно порадовать Вас. Форма да, и рабочая, и парадная есть. Точно жаль не сберечь, в советские-то времена, наоборот, из частных дворцов, ставших потом домами отдыха важных людей (Суук-Су), убирали гостей - передавали детям. А какая база у яхт-порта была для лагеря "Морской"! В войну в Белокуриху на Алтай Артек эвакуирвали - сберегали, а теперь свои готовы растаскивать.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Мы живём в такое время,  что,  честно признаться,  удивляюсь,  как эти земли до сих пор не сдали....

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 14:26)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Мы живём в такое время,  что,  честно признаться,  удивляюсь,  как эти земли до сих пор не сдали....

 

Согласна. Но такие, как Вы, можете мешать "сдаче". Хотя бы и творчеством. (Исправила "должны" на "можете". Никто не должен.)

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Согласна.   Но эта уже отдельная тема.)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 16:38)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Согласна.   Но эта уже отдельная тема.)

 

Согласна, что отдельная. А вот что в целом моя тема Артека кроме Вас и Алины никого не заинтересовала, грустно.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Да - странно даже.  Люди 20е уже этот бренд не знают.   Но на этом сайте контингент другой. 

Не расстраивайтесь.)  Ничего зря не бывает.  Откуда Вы знаете,  кто сюда заглядывает,  к примеру,  неавторизированно?  А вдруг Ваш очерк кому-то что-то подскажет....Артек. Мечты сбываются!

Мне и моей подруге,  например,  уже захотелось в эти края.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 27.09.2012 - 17:56)

В школьные годы я тоже очень хотел побывать в этом знаменитом лагере, и тихонько завидовал счастливцам, попавшим туда... Небогатому хорошисту из ординарной школы путь туда был заказан.

С годами желание исчезло, осталось только глухая неприязнь - не побывал, теперь и не надо!

 

А Ваша экскурсия получилась очень неплохой. Интересно узнать, что лагерь не только жив, но еще и детей принимает. Я был уверен, что там все разграблено и запущено 

мамка аватар
мамка (Чт, 27.09.2012 - 18:13)

3 фото впечатлило, таких корусов при мне не было)))

 

школу отлично помню, особенно то, что приходилось идти до нее очччччччень долго в гору.

на Аю-даг не стали подниматься? мы ходили, но быстро спеклись , сильно высоко не поднялись, но вид был впечатляющий!!

finikova аватар
finikova (Чт, 27.09.2012 - 19:06)

Я тоже в детстве хотела туда поехать. Но это было бы из области фантастики. Да и у нас лагеря не хуже, а чтобы я шла по дороге с речевкой - я даже в детстве на это сектанство  бы не согласилась, даже ради моря))

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

мамка написал(а):

3 фото впечатлило, таких корусов при мне не было)))

 

школу отлично помню, особенно то, что приходилось идти до нее очччччччень долго в гору.

на Аю-даг не стали подниматься? мы ходили, но быстро спеклись , сильно высоко не поднялись, но вид был впечатляющий!!

 

На Аю-Даг из Артека не очень легко подняться))

BUCH аватар
BUCH (Чт, 27.09.2012 - 23:14)

Артек - это мечта каждого советского школьника. У нас в классе девочка ничем не примечательная в учёбе, но дочка одного высокого начальника, там побывала. Так после приезда она стала чуть ли не гордостью класса. Но вот наши мечты иногда воплощают дети.

Когда Женя и моя племянница, которой тогда было 7 лет, были в Артеке (уже во времена перестройки удалось туда купить дорогие путёвки), мы с сестрой поехали туда к концу смены их забрать. Сняли комнату в частном секторе. Гуляли по всем прибрежным лагерям Артека, и нам разрешили быть на заключительном артековском "костре". Это было одно из самых сильных впечатлений моей жизни: тысячи детей на трибунах огромного стадиона, танцы вожатых под прожекторы, песни Осина (его выступление), а потом САЛЮТ! Я приехала домой заряженная огромным позитивом. После этого через несколько лет Женька приложила много-много усилий, чтобы попасть туда работать вожатой. У неё получилось!

 

Артек" это море бескрайнее
И солнце весёлое раннее,
Радость, которая в сердце навек,
Вот что такое, вот что такое,
Вот что такое "Артек".

Os-a аватар
Os-a (Чт, 27.09.2012 - 22:03)

Ох, а для меня Артек - легендарный лагерь, без мечтаний о нем - именно в связи с его элитарностью. В детстве было понятно, что туда не попасть, и даже слабо себе представляла, как там может быть все на самом деле после распада СССР. Какие-то передачи по ТВ иногда "пробиваются" - вот и вся информация. Спасибо, Лена, побывали, прикоснулись!

 

Не знаю, будь у меня дети, хотелось бы мне их отправить отдыхать в Артек... Теперь это - и деньги, и выезд за рубеж. Хлопотно, наверное, только одна организация поездки сколько требует. Но то, что про Артек надо знать, это бессомненно! Этот детский лагерь - историческое место.

 

Сколько рассказо, сколько повестей написано про Артек! И  сколько фильмов о нем сделано!

 

И у нас на Турблоггере - свои артековцы :))) Женя Поппинс, Светлая Лошадка :))) Отметились!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 23:35)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Да - странно даже.  Люди 20е уже этот бренд не знают.   Но на этом сайте контингент другой. 

Не расстраивайтесь.)  Ничего зря не бывает.  Откуда Вы знаете,  кто сюда заглядывает,  к примеру,  неавторизированно?  А вдруг Ваш очерк кому-то что-то подскажет....Артек. Мечты сбываются!

Мне и моей подруге,  например,  уже захотелось в эти края.

Спасибо, Женя, успокоили. Желаю Вам с подругой счастливой поездки.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 23:43)

Сергей Василец написал(а):

В школьные годы я тоже очень хотел побывать в этом знаменитом лагере, и тихонько завидовал счастливцам, попавшим туда... Небогатому хорошисту из ординарной школы путь туда был заказан.

С годами желание исчезло, осталось только глухая неприязнь - не побывал, теперь и не надо!

 

А Ваша экскурсия получилась очень неплохой. Интересно узнать, что лагерь не только жив, но еще и детей принимает. Я был уверен, что там все разграблено и запущено 

 

Серёжа, спасибо за коммент. Я жила в иллюзиях, наверное - думала, едут только лучшие, и радовалась за них. Теперь понимаю, что многие ехали и по блату. Но считаю, что  очень он нужный, этот лагерь. Во все времена.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 23:46)

мамка написал(а):

3 фото впечатлило, таких корусов при мне не было)))

 

школу отлично помню, особенно то, что приходилось идти до нее очччччччень долго в гору.

на Аю-даг не стали подниматься? мы ходили, но быстро спеклись , сильно высоко не поднялись, но вид был впечатляющий!!

 

Третье фото - это школа, и она сравнительно новая. На Аю-Даг не поднималась, не люблю просто тупо идти в гору, мне нужна смена картинок.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 27.09.2012 - 23:55)

BUCH написал(а):

Артек - это мечта каждого советского школьника. У нас в классе девочка ничем не примечательная в учёбе, но дочка одного высокого начальника, там побывала. Так после приезда она стала чуть ли не гордостью класса. Но вот наши мечты иногда воплощают дети.

Когда Женя и моя племянница, которой тогда было 7 лет, были в Артеке (уже во времена перестройки удалось туда купить дорогие путёвки), мы с сестрой поехали туда к концу смены их забрать. Сняли комнату в частном секторе. Гуляли по всем прибрежным лагерям Артека, и нам разрешили быть на заключительном артековском "костре". Это было одно из самых сильных впечатлений моей жизни: тысячи детей на трибунах огромного стадиона, танцы вожатых под прожекторы, песни Осина (его выступление), а потом САЛЮТ! Я приехала домой заряженная огромным позитивом. После этого через несколько лет Женька приложила много-много усилий, чтобы попасть туда работать вожатой. У неё получилось!

 

Артек" это море бескрайнее
И солнце весёлое раннее,
Радость, которая в сердце навек,
Вот что такое, вот что такое,
Вот что такое "Артек".

 

Спасибо, Рита. Странно, что и в семь лет взяли. Мне тоже понравился бы такой костёр... А Женя, я уже писала, в моём представлении самая что ни на есть артековка. Наверное, там уже столько детских восторгов витает, что они заряжают людей.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 28.09.2012 - 00:00)

Os-a написал(а):

Ох, а для меня Артек - легендарный лагерь, без мечтаний о нем - именно в связи с его элитарностью. В детстве было понятно, что туда не попасть, и даже слабо себе представляла, как там может быть все на самом деле после распада СССР. Какие-то передачи по ТВ иногда "пробиваются" - вот и вся информация. Спасибо, Лена, побывали, прикоснулись!

 

Не знаю, будь у меня дети, хотелось бы мне их отправить отдыхать в Артек... Теперь это - и деньги, и выезд за рубеж. Хлопотно, наверное, только одна организация поездки сколько требует. Но то, что про Артек надо знать, это бессомненно! Этот детский лагерь - историческое место.

 

Сколько рассказо, сколько повестей написано про Артек! И  сколько фильмов о нем сделано!

 

И у нас на Турблоггере - свои артековцы :))) Женя Поппинс, Светлая Лошадка :))) Отметились!

 

Спасибо, Оля. Особенно за то, что и меня причислили к артековцам. Я прикоснулась, да. Может, смешно, но чувствовала себя в Артеке на своём месте, словно эта поездка мне на роду написана. 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 28.09.2012 - 00:19)

finikova написал(а):

Я тоже в детстве хотела туда поехать. Но это было бы из области фантастики. Да и у нас лагеря не хуже, а чтобы я шла по дороге с речевкой - я даже в детстве на это сектанство  бы не согласилась, даже ради моря))

 

Алина, спасибо за визит. Я, правда, не поняла, если бы Вы поехали, раз хотели, что бы Вы делали, когда другие - строем с речёвкой? Насчёт секты не согласна, есть в дисциплине своя красота. Можно ведь и так понимать: "Единица - ноль, Кому она нужна? Голос единицы..." И турблоггерские слёты, где Вы бываете очень активны в команде, сродни артековскому движению... Вот было бы задание: придумать речёвку, и кто дружнее скажет.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 28.09.2012 - 00:49)

Я тоже всегда думала. что в Артек отправляли только лучших. Надеюсь, таких все же было большинство, лагерь большой, одними "блатными" не заполнишь ведь.

Очень красивые места.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 28.09.2012 - 08:15)

WiseSpaniel написал(а):

Я тоже всегда думала. что в Артек отправляли только лучших. Надеюсь, таких все же было большинство, лагерь большой, одними "блатными" не заполнишь ведь.

Очень красивые места.

 

Может, и заполнишь, да и земля слухами... и были-таки совесть и контроль.

мамка аватар
мамка (Пт, 28.09.2012 - 18:10)

 

 

наш киноклуб выиграл 1 место  в конкурсе "Лучший киноклуб" Свердловской области. блата не было, родители у меня простые люди.

претендентов было 2, которые из нашего клуба подходили по возрасту, второя претендентка имела тройки в учебе. у меня их не было никогда))) ну и в качестве бонуса-я была председателем совета дружины

 

причем в школе мне больше завидовали, особенно учителя, ведь не им пришлось делить эту путевку между своими детьми))))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 29.09.2012 - 07:56)

мамка написал(а):

 

 

наш киноклуб выиграл 1 место  в конкурсе "Лучший киноклуб" Свердловской области. блата не было, родители у меня простые люди.

претендентов было 2, которые из нашего клуба подходили по возрасту, второя претендентка имела тройки в учебе. у меня их не было никогда))) ну и в качестве бонуса-я была председателем совета дружины

 

причем в школе мне больше завидовали, особенно учителя, ведь не им пришлось делить эту путевку между своими детьми))))

 

Татьяна, никто и не думает, что Вы по блату. Я тоже три года была председателем совета дружины, наверное, в основном из-за дикции - надо было принимать-сдавать рапорты. И мне из сельской школы давали путёвку в Орлёнок, да это я уже писала где-то. Может, у Вас немножко не артековский характер, раз не понравилось. Так и с обычными лагерями - есть дети, что ездили бы все три смены, а есть такие, что и раз за всё детство не хотят. Плюс Ваша травма. Наверное, направлять в Артек надо тех, от кого потом будет отдача обществу именно в воспитании детей, как ни странно это звучит. Есть ведь люди, жаждущие быть организованными, а потом организовывать и избавлять от скуки всех и всяких - и избалованных, и тех, кто с детства в депрессиях, и увечных... Такие заводилы на вес золота, и их всё меньше. А вот потребность в них всё больше. Сколько я и за недолгую работу в школе знаю родителей, которым не хватает терпения быть с собственными детьми. Рады скинуть на вожатых и учителей, даже если не очень заняты сами. Ой, это неохватная тема...

BUCH аватар
BUCH (Пт, 28.09.2012 - 23:42)

У нас в классе учился мальчик, который победил в областном конкурсе юных пожарников, так вот его премировали путёвкой в Орлёнок, но,увы, не в Артек. Женя и в Орлёнке одну смену вожатой работала. Больше не захотела: дух не тот.

BUCH аватар
BUCH (Пт, 28.09.2012 - 23:45)

finikova написал(а):

Я тоже в детстве хотела туда поехать. Но это было бы из области фантастики. Да и у нас лагеря не хуже, а чтобы я шла по дороге с речевкой - я даже в детстве на это сектанство  бы не согласилась, даже ради моря))

 

А речёвку очень весело хором проговаривать, если ты ещё и принимал участие в её написании или выборе.

 

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 29.09.2012 - 00:42)

BUCH написал(а):

У нас в классе учился мальчик, который победил в областном конкурсе юных пожарников, так вот его премировали путёвкой в Орлёнок, но,увы, не в Артек. Женя и в Орлёнке одну смену вожатой работала. Больше не захотела: дух не тот.

Повезло Жене - есть что с чем сравнить. А я и до Орлёнка тогда не доехала...

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Сб, 29.09.2012 - 15:02)

 Мечтала в детстве побывать в Артеке. На моей памяти отправили из школы только одну девочку. Почему именно ее - не знаю. Мечты так и остались мечтами, ездила в другие пионерские лагеря, нравилась пионерская жизнь, речевки, конкурсы, линейки, спектакли и т.д.

 Немножко грустно, что все это сейчас на коммерческой ноге, поэтому и дух, о котором пишет Женя, не тот. С другой стороны, хорошо, что не кануло в лету, что там слышатся детские голоса, бурлит жизнь.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 29.09.2012 - 18:06)

FIRE LISA написал(а):

 Мечтала в детстве побывать в Артеке. На моей памяти отправили из школы только одну девочку. Почему именно ее - не знаю. Мечты так и остались мечтами, ездила в другие пионерские лагеря, нравилась пионерская жизнь, речевки, конкурсы, линейки, спектакли и т.д.

 Немножко грустно, что все это сейчас на коммерческой ноге, поэтому и дух, о котором пишет Женя, не тот. С другой стороны, хорошо, что не кануло в лету, что там слышатся детские голоса, бурлит жизнь.

 

Во всём согласна с Вами - хорошо, что есть где-то счастливая детская жизнь. В Украине вроде и обездоленных детишек в Артек посылают.  

Жажда аватар
Жажда (Сб, 29.09.2012 - 18:57)

Правда не Артек, а Орленок является базой педагогической практики наших студентов. Не мне судить на сколько отличается дух Орленка от духа Артека -  сама не была( вот только с вами Артек. Мечты сбываются!) Но об Орленке ребята рассказывают много:  смены бывают разные за сезон, и сироты и интернатовские дети, и  победители разных конкурсов, и коммерческие. С коммерческими работать труднее – ни дисциплины, ни инициативности, только  права качают … 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 29.09.2012 - 20:35)

Жажда написал(а):

Правда не Артек, а Орленок является базой педагогической практики наших студентов. Не мне судить на сколько отличается дух Орленка от духа Артека -  сама не была( вот только с вами Артек. Мечты сбываются!) Но об Орленке ребята рассказывают много:  смены бывают разные за сезон, и сироты и интернатовские дети, и  победители разных конкурсов, и коммерческие. С коммерческими работать труднее – ни дисциплины, ни инициативности, только  права качают … 

 

Спасибо за комментарий. Теперь же Артек не российсский, а раньше являлся, наверное. Во всяком случае, мои хозяева приехали так, и в Удмуртии есть знакомые, что практиковались в Артеке. А дух Артека и Орлёнка не могу сравнить.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...