Багсу, райский уголок

Дхарамсала, Багсу, Январь 2010

Поезд, опаздав на несколько часов, привез нас в пункт назначения, и мы оказались в неизвестном месте в 3 часа ночи. А ведь еще 3-4 часа ехать на машине. Торговля с таксистами, и вот один из них соглашается нас везти. И еще несколько часов по серпантинам на сумасшедших скоростях мы едем остаток пути. Недовольный водитель будит нас.
-Приехали.
-Где мы?
-Маклеод Ганж.
Незадолго до этого перед отъездом из Ришикеша один француз посоветовал нам проехать Маклеод и доехать еще пару километров до поселка Багсу. Такие советы нужно ценить и мы договариваемся с водителем и он нас довозит туда.
Еще темно. Раннее утро. В горах ночью достаточно холодно. Все гестхаусы закрыты и людей почти нет. Лишь двое индусов на осликах тащат булыжники куда-то наверх в темноту.
Вскоре Нина нашла беседку, где горел свет и была выведена розетка. Мы вскипятили чаю и стали встречать рассвет. Вид из беседки был что надо. Долина и горы по сторонам.

Хозяин очень обрадовался нашему появлению. Оказалось, что мы поселились на крылечке у хозяина нескольких гостевых домиков для приезжих. Один оказался невероятно подходящим для нас.
Это был двухкомнатный домик с печкой в одной из комнат, и с неким подобием кухни с газовой горелкой. Единственное, что подниматься нужно от Багсу еще метров триста по крутой лестнице. Но все компенсировалось потрясающими видами оттуда и ценой - менее 100 рублей в сутки на наши деньги.
Так мы - моя подруга Нина, ее дочь Лиля, и я, - дружной компанией поселились в деревушке чуть выше Багсу.

Там мы прожили полтора месяца.

Время в горах течет как мед - очень вкусно и размеренно.
Вокруг такая красотища, что получаешь удовольствие от любой картины попадающей в поле зрения.

В каждый новый момент времени картина меняется.

Пару раз за полтора месяца даже выпал снег!

Все что необходимо для жизни можно найти внизу в Багсу. Там есть рынок, несколько магазинчиков, кафешки, пара больших и десятки малюсеньких храмов и стоянка моторикш. На рикшаке можно доехать до Маклеод Ганжа. Ганж в переводе с хинди - рынок. По сути, Маклеод им и является. Это по сравнению с Багсу - центр цивилизации. Улицы пестрят разноцветными товарами непальских и тибетских мастеров и умельцев. Очень качественные товары, надо сказать. Я купил пару шмоток и они уже прошли экзамен на прочность в походных условиях. Сделаны на совесть. И стоят недорого. Тибетская шапочка например!

Здесь же можно вкусно покушать в заведениях, и даже попить алкогольных напитков в баре. В основном алкоголь в индии не приветствуется, а в некоторых местах запрещен.
Прогуливаясь по двум улочкам Маклеод Ганжа мы частенько перекусывали момошками (ударение на вторую о) - это такие пельмешки с овощами или сыром внутри, и либо поджаренные, либо сваренные. С каким-нибудь острым соусом. Объедение!
Основным же центром города является резиденция тибетского правительства в изгнании с Далай Ламой во главе. Он частенько дает открытые лекции, куда может записаться любой желающий, что бы послушать мысли и рассуждения святого человека. Причем присутствует русский синхронный перевод лекций. Достаточно иметь с собой радиоприемник и настроится на нужную частоту во всех смыслах.
Иногда мы ездили Дхарамсалу, раскинувшуюся у подножья гор. Дарамсала - уже большой город. Мы туда спускались исключительно если было нужно что-то, чего в Багсу или Маклеоде было не найти. Там также находится несколько достопримечательностей, храмов и монастырей. Однажды съездили на экскурсию в буддийский монастырь.

Вид из монастыря на гору, на которой мы живем. Высоко забрались!

Основное же время все-таки проводили наверху, либо дома, либо ползая по горам.

В нашем гестхаусе чуть повыше нашего домика жил индус по имени Шаран. Мы с ним сразу сдружились. Он нам показывал упражнения йоги, а потом мы часами напролет болтали о вечном. Так у нас появился индийский друг.
На новогодние каникулы к нам приехали подруги из Москвы. Вырвались на недельку. И вот уже большой компанией мы отметили мой день рождения.

А затем встретили волшебный новый год с полнолунием и лунным затмением. Водили хоровод вокруг елки под детские новогодние песенки из плеера и всю ночь под луной жгли костер и травили байки.

Однажды к нам пришел Кот. И стал приходить достаточно часто, вечно несчастным выражением морды. Но мы его не выгоняли, а стали подкармливать.

Мимо нашего домика проходили множество тропок на разные маршруты. Конечно же мы постарались облазить все окрестности, которые смогли.
Вот например соседняя долина. До нее идти максимум час.

Как-то, мы решили устроить двухдневный поход на перевал - один день в одну сторону, другой в другую.
Почти дошли до вершины на этой фотке!

Наверху нас ждал снежок, и кафешка с горячей едой и чаем.

Кроме того, наверху есть пара гестхаусов без каких-либо условий для существования.
Лучше со своим спальником идти.

Там мы посмотрели закат.

И встретили рассвет!

Лилька преодолела этот переход с легкостью, хотя поднялись мы на высоту около километра.

В какой-то момент приехали наши друзья и жизнь раскрасилась в новые краски. Появлялось больше идей и соответственно часть из них воплощалась.

Вскоре было принято решение ехать в Варанаси. Но это уже совсем о другом..

Оглядываясь назад я могу сказать, что это было одно из самое фантастических мест, где я был. И я обязательно туда еще вернусь!

Медаль
Тэги: Индия ,
vibas аватар
vibas (Сб, 11.09.2010 - 11:05)

Красиво! Особенно фотки, когда выпал снег!

agira аватар
agira (Сб, 11.09.2010 - 22:55)

Какая фнтастика! Вот это места!!! Какая красота! Поражаюсь смелости Наташи,и отважности Лили!

po.moe.my аватар
po.moe.my (Пнд, 13.09.2010 - 01:49)

фантастические виды, фотографии, впечатления!