Бельское, 4,5,6 августа 2000 г.

Рязанская область, Август 2000 год.

Бельское, 4,5,6 августа 2000 г.


Состав группы:

Праслов Михаил
Шаповал Оксана


Маршрут:

Рязань-Спасск Рязанский-Михали-Мокрицы-Емельяновка-Лесхоз-Бельское-Долгинино-Мурмино-Рязань-Городищи-Рыбное-Сидоровка-Истодники. 229 км.


Оборудование:

Горные велосипеды.


День первый. Рязань - Спасск Рязанский. 62км, ср. скор. 20,9км/час.

Выезжали в пятницу с работы, на электричке Выхино - Рязань 2, в 13час 19мин. Вошли спокойно, но пришлось стоять. В Рязань приехали в 17 часов. Перекусили в сквере и поехали.

Утром в Москве было прохладно, моросил дождь, а в Рязани тепло, солнечно. Дорога хорошая, машин мало. После 19 часов похолодало, но ветер попутный. Накануне мы узнали, что в Спасске есть гостиница и в 21 час были уже на месте. Два этажа, 2-х местный номер на первом этаже стоил 51 рубль, но мы взяли "люкс" на втором за 64 рубля (с двоих). Умывальники на этаже, туалет только на первом, но бельё чистое и даже с полотенцами.

При вселении выяснилось, что на Бельское проложили асфальт и поворот на эту дорогу мы , кстати, уже проехали. И теперь нам надо делать крюк вперёд или назад около 20 км. Решение этого вопроса мы решили отложить до завтра. А теперь немного истории. Село Бельское - родина Ксюшиной мамы, находится в Рязанской области ( Мещёра).

Это такая глушь, что ещё недавно добраться туда можно было только на самолёте ( летом ). На окраине был маленький аэродром, и туда летали "кукурузники" из Рязани. Первую попытку съездить в Бельское мы сделали в 1999 году. На карте нашли самую короткую лесную дорогу через д. Долгинино, но добраться до цели нам не удалось. Сразу за деревней пошли такие лужи и потом дорога начала сильно ветвиться, спросить некого и мы вернулись, т.к. на объезд по хорошей дороге у нас уже не оставалось времени.

На этот раз мы решили зайти с тыла и сначала доехать до Бельского, сделав большой крюк, а уже потом искать лесную дорогу на Долгинино.


День второй. Спасск - Бельское - Долгинино - Рязань. 129км, ср. скор. 13,7км/час.

 

Итак утром из двух длинных мы выбрали третий путь прямой и короткий. Для этого, судя по карте, нам надо было проехать по тропинке между деревнями по весьма заболоченной местности.

У одной из деревень и название подходящее: Мокрицы.

По асфальту мы доехали до Михалей и учинили местным мужикам допрос с пристрастием. "Проедете! Лугом-лугом, потом кладь через канавку, а можно лугом-лугом до опушки и вдоль неё прям до трассы." Понять, что нам рассказали ( вроде и по русски ) мы смогли только выехав на трассу.

А до этого пришлось форсировать три брода глубиной до полуметра. Я-то проехал, а Ксюша побоялась с ходу. Потому что очень трудно было ехать (высокая трава, а под ней вода).

  Пришлось ей разуться и переползать пешком.

Доехали и до клади, это оказалось круглое бревно и сверху слега в качестве перила. Мы не понадеялись на свои аккробатические способности и вспомнили слова мужика, что можно кладь и не переходить, а идти вдоль канавки до трассы. Так оно и было. На трассе хороший асфальт, в деревнях приличные магазины.

Без проблем быстро доехали до Бельского.

Когда-то (в 1997 г.) мы проходили здесь по Пре на байдарках и поэтому пообедать решили на реке. Два часа безуспешно пытались пробиться на берег, но везде дорогу нам преграждала вода. А по карте вот она река всего 200-300 метров.

Мы сдались и пообедали на берегу дренажной канавы.

Было тепло, солнышко и Ксюша в этой канаве даже искупалась.

Достаточно быстро (по Ксюшинной памяти и расспросив жителей деревни) нашли дом Ксюшинной двоюродной тётки, но вся семья на покосе.

Пошли к соседу и что оказалось?

Это тот самый мужик, через которого мы передавали привет родственникам, проплывая мимо Бельского на байдарке. Узнал, конечно, нас он. Поговорили насчёт дороги на Долгинино, потом съездили на кладбище и к остаткам деревянной церкви. Пока мы всё это проделали вернулись с покоса родственники.

Для них мы, как снег на голову летом, но всю нашу жизнь они знают в подробностях, в отличие от нас про них. Нас напоили молоком, с собой дали 1,5 литровую бутылку на дорожку.

Пока Ксюша разбиралась в избе со своей тёткой я опять выяснял дорогу на Долгинино.

И опять тот же ответ:

"Дорога-то вообщем хорошая, на машинах ездят, на тракторах. Всего километров двадцать, ну метров четыреста пешком вдоль канавы, а там грейдер начинается - вообще без проблем!"

Главное от канавы не уходите.

Но вот что делать с канавой мы так и не поняли толком: то ли она кончится, то ли через неё есть переправа.

Начало августа, 16 часов, до темноты ещё долго - поехали!

В крайнем случае пешком дойдём.

Вообще то я ещё раньше всё рассчитала, что если мы выедем из Бельского в 16 часов, то успеем на последнюю э-ку с Рязани на Москву.

  Сначала дорога действительно была, нормальная лесная дорога с промоинами. На байке можно ехать со скоростью 20 км/час без проблем. Доехали до большой поляны и в нашем направлении ничего, даже тропинки нет.

И тут у меня внутри всё похолодело - приехали!

Крутились, крутились - пришлось немного вернуться и только тогда мы обнаружили еле заметную тропинку отходящую в сторону от дороги, в нужном нам направлении. К этому времени мы уже немного разогрелись и слепни, оводы и комары стали слетаться на кормёжку.

Тропа проезжая, сомневаюсь насчёт машины, но следы мопеда были и они нам здорово помогли ориентироваться в смутных местах. Тропа узкая, трава и крапива по плечи, местами неглубокие ямы заполненные водой.

Ехала, (и как всегда в таких местах) про себя думала -это всё равно когда-нибудь кончится.

Сильно не разгонишься и остановиться нельзя - зажирают даже на ходу.

Хорошо ещё ветки, трава и крапива сбивали кровопийц с нас, т.к. дорога такая, что руку от руля отнять невозможно.

В очередной луже Ксюша перепутала по запарке газ с тормозом и мягко завалилась набок прямо посередине, но не огорчилась т. к. вода была чистая и тёплая. Плавать там было негде, но воду из рюкзачка пришлось выливать.

Ничего я не перепутала, просто переднее колесо во что-то упёрлось, а ноги мне мочить было жалко. Потом она так торопилась, что ехала некоторое время на седле свёрнутом под 30%.

Ехали - ехали, слышу кричит: "Миш погоди, что-то мне сидеть неудобно."

Ну вот и дренажная канава. Едем 400 м, потом ещё и ещё и вместо 400 м мы до грейдера километра четыре вдоль этой канавы пробивались.

Всё это было не так и не там.

Т. к. канава оказалась несколько длиннее, чем нам говорили, то увидев мостик из бетонных плит через неё, мы решили, что нам надо на ту сторону. Я пошёл на разведку, но там только сплошная стена крапивы выше головы.

Мы поехали дальше, вскоре начался грейдер, но зато появилась канава и с другой стороны дороги. Загоняют в угол, мелькнула в голове мысль, но дорога!

Мелкий укатанный гравий, две ровные почти без выбоин колеи, стало возможным ехать рядом, обмениваясь впечатлениями, на приличной скорости. Тихо в лесу, только гудят покрышки, шуршат камни, да рой паразитов несётся жужжа сзади.

Вот и опушка на ней небольшое озеро у озера грузовик.

"Всё брат прорвались прямая дорожка..." и мы закричали Ура!

Три местных мужика на отдыхе, можно уточнить наши коорлинаты.

Всё точно, попали куда надо - недалеко Долгинино.

Первое желание - искупаться, но начались распросы: откуда? зачем? Один даже позавидовал - вот мне бы так.

Я говорю кто мешает, велосипед есть?

Есть. Ну тогда вперёд, сначала по окрестностям, а потом... аппетит приходит во время еды. Да вот жена не любит это.

Ну кто хочет - тот ищет способ, а кто не хочет ищет причины.

Проболтали, так и не искупался. Надо ехать, может ещё на последнюю электричку с Рязани на Москву успеем. В Мурмино поняли, что не успеем, напряжение от лесной дороги стало спадать - наваливается усталость.

На обочине перекусили, оделись потеплее (к вечеру захолодало) и попилили в Рязань - в гостиницу. Приехали в город уже стемнело, стал накрапывать дождь. В центре спросили у таксиста, насчёт недорогой гостиницы. Подсказал, действительно недорого 90 руб. с двоих. Нам дали лучшую комнату. Душа, правда, нет, туалет в коридоре, в комнате устойчивый запах табачного перегара, зато есть кухня с электрической плитой.

И вообще притон, на улице Чкалова, "Отдых" называется.


День третий Рязань - Истодники. 37км, ср. скор. 11,8 км/час.

 

Утром, преисполненные совершёнными подвигами, решили ехать своим ходом до Голутвина.

Погода наладилась, только вот ветер встречный. Пока в городе ехали это было незаметно. До Канищева обычная разбитая городская дорога, дальше глинянные колдобины, хорошо ещё подсохнуть успели на ветру, но ехать по ним - того и гляди язык откусишь.

От Недостоево до Городище - тропинка через поле, потом овраг и переправа по автопокрышкам. Асфальт начинается за Перекалью. В Рыбном проезжаем мимо Всесоюзного института пчеловодства, до д. Истодники асфальт, а до одноимённой станции глинянные надолбы! Это и сильный встречный ветер нас окончательно доконали. Время уже без четверти три, а тут злектричка, как раз подходит. Сели мы и спокойно доехали до пл.47км, а там своим ходом уже и до дома (Жуковский) -

Ветер всё-таки великая сила!  


 


 


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Модератор аватар
Модератор (Пнд, 28.11.2011 - 14:34)

Ну вы и герои конечно, второй отчет читаю, не перстаю удивляться - может же кто-то... Я вот максимум 35 км в день преодолевала ))

amata аватар
amata (Пнд, 28.11.2011 - 17:50)

Ну в данном путешествии скорее авантюристы, а зимой просто точно просчитанная ситуация, с большой долей везения.

35 км это совсем не мало, мы тоже начинали с малого, Оксана, например, научилась кататься на велике только в 36 лет и 30 км мы проезжали в день с большим отдыхом у родственников.

Главное желание.

Ведь велосипед это почти безграничная свобода для путешествий, особенно сейчас, когда имеется такая великолепная техника и замечательная одежда.

Спасибо, за высокую оценку.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...