Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Урал,Челябинская область, август-сентябрь 2010

Есть такая традиция – в армии служить! Обычно женщин это касается, допустим, в Израиле, однако ж меня это затронуло в глубинке Уральской. По стечению жизненных обстоятельств и насмешки судьбинушки, которая знала, что больше всего в жизни я не люблю военных – мое сердце было подарено человеку в погонах.

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

А именно молодому офицерскому составу в виде лейтенанта после выпуска из высшего военного училища и прямёхенько попавшего по распределению в далекость - далекую. Было решено увольняться из рядов российской армии, но опять же по традиции нашей бюрократической системы - это затянулось на пару месяцев - первый из них мы пробыли в разлуке, стирая кнопочки на телефонах в виде бесконечного потока смс и звонков, но дальше продолжаться так не могло…и я решилась на крайние меры: ехать!

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Где-то в районе между Можгой(два или три часа после Чувашии), проехав огромною тюрьму и доехав почти до детской тюрьмы под Сарапулом - я почувствовала: места здесь гнилые…и собственно в данный момент меня охватила паника по поводу того, куда же я все – таки еду и зачем? Красить казармы в розовый цвет, выпускать автоматы со стразами, огламуривать российскую армию своим присутствием - это звучит, конечно, эффектно и по-блондитнистому, и все же душа, уже было затосковавшая от унывших картин, требовала более разумного ответа. Последний раз таким вопросом в поездке я озадачивалась почти 3,5 года назад,а точнее когда ехала в Турцию на 4 дня по выигранной путевке: тогда я еще не была связана узами любви с туризмом и перспектива, что меня Судьба стукнула своим счастливым щелбаном казалась скорее абсурдной, нежели реальной. Все друзья тогда подшучивали(да и я была готова к этому),что мол прокатишься в Москву до аэропорта - узнаешь о благополучном разводе и езжай обратно. У меня не было на руках никакого подтверждения моей «удачи» и что это не розыгрыш, поэтому пребывая в полном неведении, что все-таки бывает в жизни Щастье - плохо спала в поезде и была переполнена тревожными мыслями. В поезде до Екатеринбурга я ехала в счастливом 13 вагоне с прекраснейшей, в кавычках, компанией из трех мальчишек дошкольного возраста и их мамами, которые сутки не могли с ними справиться - в общем мне повезло задуматься как сделать так, чтобы мои дети не стали такими же, как правильно воспитать и т.д.В промежутках между криками, орами и пролетающим над головой ботинком, привязанным на веревочку, я подумала, что вероятно моя жизнь совсем уж скучна, раз я пустилась в такие приключения….либо все банально просто..я просто сильно ЕГО люблю.

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

На самом деле, путешествие по ново-уральскому «золотому кольцу»: Екатеринбург-Карабаш-Челябинск, особенно в сочетании с ночевками в первоклассных военных общежитиях, которые будут даже хуже египетской отельной трешки, меня впечатляло - ну когда можно себе такое позволить, как в неполных 25 лет?!

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Однако, и пугало: долго ли мой избалованный хорошими пятерками в дорогах и поездках организм выдержит этот экстрим, в чистом виде. С милым в рай и в шалаше - невольно задумываешься кто придумал эту пословицу, может быть такая же сумасшедшая, как и я, которая поехала за любимым практически в Сибирь?

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Тут же возникает следующий вопрос насколько должна быть сильной любовь, чтобы выдержать все испытания, услужливо предоставленные коварной Жизнью? Почему то именно на пути в эту ПОПУ мира я поняла, что переезд в Москву-это практически раз плюнуть и неприветливые каменные джунгли чужого города покажутся раем, если сравнивать их с покосившимися домиками, тракторами и отсутствием цивилизации хотя бы в виде банального Wi-fi! Все познается в сравнении… Ладно, в конце концов, я даже овец доить умею - училась аж на высокогорных пастбищах в Греции, так что, хотелось бы вынести по максимуму опыта и после проживания в военном городке.

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Военная часть в которой я сейчас нахожусь была рассекречена относительно недавно: еще во времена СССР и холодной войны она была строго закрыта для посторонних лиц, и даже, чтобы сюда приехали родственники служивших здесь разрешения приходилось ждать по полгода. Она входит в список примерно 50 -70 аналогичных частей разбросанных по всей территории СССР, как раз здесь находился уральский оборонительный рубеж «если что и на всякий случай в случае начала войны с кем бы то ни было или Америкой». Служившие здесь люди навешивали на себя чуть ли не пожизненный гриф секретности и невозможность выехать за рубеж, вероятно, дабы не продать Родину. Но самое ,пожалуй, интересное, это то, что над частью даже не разрешалось летать самолетам - скорее всего, чтобы не снять расположение всего ,что здесь находится с высоты птичьего полета. На территории, которая огорожена находится две части: ракетная и база, связанная со снарядами(так как эта информация рассекречена, то думаю, что она не представляет тайны). Наш военный городок(НЕ РАКЕТНЫЙ) чуть больше и представляет собой сбор домиков двухэтажной постройки из пятидесятых годов,4-х магазинов, кафе, клуба, где иногда показывают кино, штаба, стадиона, школы, садика и нет ни единой аптеки - собственно все вида СССРовской постройки и того же уровня - немного напомнило Абхазию(кто был там еще несколько лет назад - меня поймет). Говорят, что когда часть была закрыто здесь все было просто шикарно ухожено, в магазинах были товары, которые считались дефицитными на всей территории страны. Если не считать того, что мы живем в центре и наше окно комнаты аккурат выходит на штаб, то хочется спросить Российскую Федерацию что ж она так над военными и молодыми офицерами издевается?

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Наша комната напоминает остаточную роскошь от косметического ремонта десятилетней давности в виде обоев ободранных и грязных не только по углам, но и например в центре комнаты, полов с ободранной краской примерно так двадцатилетней давности и окон, которые не менялись , наверное, со времен постройки - эдак так лет сорок минимум, а может и более. Душ и туалет один на этаже на 16 комнат, причем «душ и туалет» - это я громко сказала: когда я первый раз вышла из туалета, рот у меня не мог закрыться минут пять, в ванной нет даже возможности закрыться - любимый меня обычно сторожит всегда, ну или есть вариант закрыться шваброй. Кафель потертого зеленого цвета - цвета российской армии, а зеркало вообще раритет - я бы его отнесла к ровесницам вахтерш, которые сидят внизу - кстати, очень милые женщины: на следующий день после моего приезда искренне поинтересовались у меня как мне тут и сами же ответили на свой вопрос, что не очень примечательно вероятно.

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни! Проблемы военных частей , скорее всего, идентичны по всей стране, но здесь еще усугубляется все экологией - самый грязный в мире город, который является самым близким центром порождает уровень проживающего здесь населения, и как следствие, культуру: местные спиваются(да и военные тоже), девочки с малолетства подкладываются, выполняя роль подстилки, под всех подряд(а конкретнее под молодых офицеров),лишь бы уехать отсюда, всеми правдами и неправдами пытаются выбраться из этой дыры, края света и жизни.

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Удивило то, что местные прапорщики ездят на неплохих машинах, на зарплату, которая ниже офицерской это купить невозможно - ответ до банальности прост: по всей территории части, которая стоит в лесу виднеются гектары залысин - продают лес, и средства ,естественно, идут не на нужды военной части. В нашей части огромное количество пензЮков (исковеркала название коренных жителе Пензы - моего родного города, правильно- пензенцы): такое ощущение, что это местная ссылка для наших. Так для меня и остался открытым еще один вопрос - зачем посылать в часть лейтенантов, выпустившихся только что, когда для них нет должностей? Т.е. они приезжая сюда: либо должны увольняться, либо идти на должность более низшую - это нормальная военная реформа такая , которая естественным образом уменьшает численность армии РФ к 2012 году?

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

  Стоимость продуктов в военной части завышена, по сравнению с близлежащими населенными пунктами, в город ходит автобус несколько раз в день –стоимость за получасовой проезд до города примерно 15 рублей, такси – около 200, в принципе, по божески. Очень позабавил местный пиар, что-то из серии: «Я служу по контракту !А ты записался?». Смешит и печалит одновременно. Чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что где я, а где армия – это как солнце и земля: пусть кого-то может и греют лживые перспективы, что армия-это особая каста, что с каждым годом что-то будет улучшаться и будут льготы.ю.враньё! Здесь такая же бюрократическая яма, здесь спившиеся и неразвивающиеся (к сожалению) люди, здесь отсутствие перспектив и черный крест на чем-то важном…на чем-то, за что должно отвечать государство. Возможно так не везде…возможно, но что-то мне подсказывает, что деревня Тутуновка в Сибири не будет сильно отличаться от деревни Попа Мира на Урале. Извини, армия, я не патриот! Мое пребываение в военной части уже почти две недели приобщает меня к местному диалектическому говору - где все говорят нараспев и тяяяяяянут, а в конце подпрыгивают в интонации - передать это сложно, меня этот жуткий акцент бесил, а сейчас любимый заливается смехом, когда я в порыве возмущения что-то говорю с такой же интонацией, как местные. Если не считать убитой экологии природы вокруг города, то на месте части можно было бы построить шикарный санаторий, который окружали бы озера и Уральские хребты - неописуемой красоты: ездили на озеро, где раньше добывали золото, которое, естественно потом иссякло и перешли на медную руду, которая тоже закончилась, а завод остался - теперь руда привозная, а испорченная экология - местная. О природе более подробно я напишу в другой части рассказа, когда буду писать о самом г.Карабаш, единственное, следует упомянуть, что через хребет Уральских гор, который расположен около нас виден сразу же еще один, который , скорее всего, является заповедником, потому что там водятся медведи и кабаны, и есть озеро-водопой для всех животных, которые там живут. Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Когда мы лазили по местным хребтам - меня передергивало от мысли, что вдруг "бурый" отклонился от курса и заглянул случайно и в леса около наших холмов -сразу вспоминала советы(откуда вычитала - убейте, не помню),как нужно спасаться от медведей: нужно встать, поднять вверх руки и плавно начать ими раскачивать, в глаза не смотреть - может он вас должен счесть за кустик, мирно покачивающийся на ветру? Уж не знаю...От кабанов нужно сразу лезть на деревья - идя по тропинкам я на каждом метре присматривала себе деревообразные столбики, на которые я могла бы взобраться в порыве испуга при встрече с лесным "монстром"...Взобравшись на гору, сразу за нашей частью, которая забавно называется "Дунькин пуп"(Названия остальных гор и населенных пунктов, к слову сказать, имеют тюркское происхождение),усевшись на вручную кем то смастеренную лавочку из доски и положенную на камни над обрывом леса-мне было сообщено, что мы сидим на горе с боеприпасами, огромный склад находится внутри огромной горы. Как-то стремно немного сидеть, любоваться красотами природы, на снаряде. Особенно после уточнения, что у многих из них вышел "срок годности и хранения",а комиссии, которые приезжают сюда и липово продлевают этот срок годности, просто не знают куда это девать и не хотят это утилизировать. И что если это, не дай боже, взорвется, то населенных пунктов не останется на ближайшие десятки километров - не говоря уж о военном городке, в котором мы живем. Радужная и многообещающая перспективка - что еще можно сказать!!! Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Еще немного про местные традиционные нюансы: зайдя в магазин что-то покупать и увидев счеты(да-да, такие большие СССРовских времен),вместо калькулятора, мои оки чуть не выпали на прилавок, продавщица же как ни в чем не бывало насчитывала на них стоимость набираемых продуктов! К местным нестандартностям можно отнести ненормированный обеденный перерыв, который длится обычно не меньше двух часов, и когда он начнется и когда закончится -устанавливают сами рабочие: эдакая сиеста с 12 до 16 дня, и плевать они хотели на Трудовой кодекс с его правилами! Ну и конечно же вальяжно прогуливающиеся коровы перед Штабом на главной площади - они ж почти священные животные, как в Индии, им даже можно лепешки оставлять и протяжно мычать под окнами нашего общежития! Про "питьё" - мой любимый сок - это грейпфрутовый, но сейчас я подсела на гранатовый, который продается здесь по дико низкой цене:100%-й по 54 рубля за литр, видимо, это правительственная программа помощи, потому что этот сок полезен при радиактивных воздействиях, коих тут на Урале не мало от близлежащих заводов, да и ракетная часть в паре километров от моей кровати - это тоже не шуточки. Местный алкогольный коктейль, который я посмела назвать "военный" состоит из двух ингредиентов - приготовьте ручки для записывания, бармены: 50% авиационного спирта(!) и 50 % кока-колы...Далее я не продолжаю. У нас в части, ни в одном из 4-х магазинов нет...ПРЕЗЕРВАТИВОВ.За ними надо ехать в город. Может в этом и есть секрет того, что в части огромное количество детей и в местной школе весьма большие классы? А спортом мы занимались на тренировочной площадке для пожарников, пока военные нормативы меня не скосили так, что я не могла пошевелиться без слов "ай-ой-ей-ей" несколько дней - сейчас у меня перерыв и я наедаю килограммы, которые уже надеюсь сбросить в нормальном цивилизованном фитнес-центре.

Блондинка в армии или традиционные военные будни!

Еще хотела загадать вам загадочку - кто самый богатый человек части? Не трудно догадаться, что "НАЧ.ФИН"-или по другому, главный бухгалтер-тетка ,ездЮщая на огроменном джипе и дома,судя по фото из одноклассников (ах,уж эти интернетовские ресурсы - сдают с потрохами!) у нее в полквартиры белоснежный кожанный диван - для такой дыры с домами ,построенными 50 лет назад,это непозволительная роскошь и даже вычурность...Все в этом мире НЕ в равновесии))) Увольнение у нас проходит медленно и совсем не "верно":никому ничего не нужно, никто не хочет готовить, везти, подписывать документы ,и все перекладывают обязанности с одних плеч в погонах на другие...в общем-то ,как и везде в нашем государстве! Зато берцы у нас в шкафу стоят от Юдашкина, и себестоимость формы на одного военного достигает ни много ни мало аж несколько десятков тысяч за комплект, но традиция постоянно менять что то в Российской армии скорее является обычным отмыванием денег, а военные городки разбросанные по всей бескрайности нашей необъятной родины так и остаются – отшибом цивилизации.

Блондинка в армии или традиционные военные будни! Блондинка в армии или традиционные военные будни!

[U RL=http://www.radikal.ru]Блондинка в армии или традиционные военные будни![/URL]

 Поэтому в данный момент у меня мечта: чтобы нас уволили до моего Дня рождения, иначе мое терпение к "зелененьким" может кончится, и тогда пиши - пропала...Ваш личный корреспондент из рядов российской армии. Отдаю честь и "ЗДРАВИЯЖЕЛАЮ!",ну или как-то так.

Блондинка в армии или традиционные военные будни!


Тэги: Россия ,
13 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пт, 10.09.2010 - 18:04)

Фото в ванной - бесподобно. ;D

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 10.09.2010 - 18:10)

Спасибо,Свет...а главное отражает действительность,что моемся практически в обуви))

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 10.09.2010 - 19:36)

Маша, какая же ты смелая! Я если бы пришлось тебе остаться в этом месте на всю жизнь? Любовь бы выдержала?

agira аватар
agira (Пт, 10.09.2010 - 20:26)

Вах! Молодца!вот тоже жутко интересно, а если бы там  жить прилось  или вдруг , не дай бог придется???

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 10.09.2010 - 20:39)

Ориш,не в любви дело,а в здравом смысле-нечего здесь делать,и не из-за глуши.а из-за экологии:объясню во второй части своего рассказа уже про близлежащий город...А вообще нас сегодня уволили-выяснилось после того,как опубликовала рассказ,так что на днях уже будем дома)

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 10.09.2010 - 20:41)

Агира,не придется,к счастью...моя б душа этой дыры жизни  не выдержала...как говорится,я все же человек города и теперь по истине буду ценить круглосуточные магазины и возможность сходить в кино))

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 10.09.2010 - 20:42)

stervochka-m написал(а):

Ориш,не в любви дело,а в здравом смысле-нечего здесь делать,и не из-за глуши.а из-за экологии:объясню во второй части своего рассказа уже про близлежащий город...А вообще нас сегодня уволили-выяснилось после того,как опубликовала рассказ,так что на днях уже будем дома)

Как я рада за тебя! Значит, всё у вас будет хорошо! 

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 10.09.2010 - 20:46)

Ну, отсутствие кино и магазинов я бы еще пережила, но не иметь нормальный туалет и возможность помытся в нормальной ванной в любое время дня и ночи это уже выше моих сил!

agira аватар
agira (Пт, 10.09.2010 - 20:51)

О!!! Поздравляю! Рада за вас! ППКС Оришы, без кино и круглосуточных магазинов еще можно прожить, а вот без комфортного туалета и ванны- увы я бы не смогла.

MMS аватар
MMS (Пт, 10.09.2010 - 20:53)

Маш, зачудительно!

+10 тебе.

И за ссылку на Урал за любимым!

И за творческий оргазм от просмотра твоих фотографий: за шишки сердечками,  за дефиле в ванной в нижнем белье, и за фуражку!

Так держать! И пусть вокруг всегда сияет радуга!

Жажда аватар
Жажда (Пт, 10.09.2010 - 21:30)

Как жена офоцера повидавшая подобные городки до сыта горжусь Вами, в смысле нами женщинами))))  Читая ваши предыдущие истории, никогда бы не поверила, что Вы способны на такой ПОДВИГ! Больше всего понравилось высказывание оправдывающее подобное ангельское терпение: "вынести по максимуму опыта"))))

Это сйчас спустя 30 лет мы рассказываем и вспоминаем все подобное со смехом, когда квартира уютная в центре  мегаполиса, а на погонах не две маленькие, а две большие с двумя просветами)))

С таким замечательным чувством юмора любовь к "зелененьким" может быть бесконечной!

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Маш,  очень  рада за тебя!

Настоящее взаимное чувство - это роскошь, которую надо беречь.

Написала супер!  Грустно.  Вечный риторический вопрос почему и как что-то изменить - и вечный риторический ответ....

Удачи вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-) :GIVE_HEART:

Mikha аватар
Mikha (Сб, 11.09.2010 - 01:07)

Как писал в свое время практически тезка мой - МЮ: "Печальна жизнь, коль молодость в мундире и юность перетянута ремнем". За точность не взыщите. И к лучшему, что это позади.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 11.09.2010 - 09:09)

stervochka-m   спасибо за живой и очень верно характеризующий нашу армию рассказ. То что вы описали-это ,,цветочки,, бытовой необустроенности в ней, и условия проживания в части в центре России-вовсе не ,,большая жопа,, а обычная характерная данность. Я думаю-,,жопа,, находится гораздо восточнее и южнее. Жаль что никто не напишет про условия службы наших ребят в Таджикистане, или в Забалькайле. В бытность СССР название ЗАБВО (забайкайльский военный округ) в офицерских семьях расшифровывали как ,,Забудь Вернуться Обратно,,  А в бывшем Среднеазиатском военном округе, когда солдатиков и офицеров зимой на 30 градусном морозе вывозили жить в палатках на гос. полигон для ракетных стрельб (Эмба, Челкар в Казахстане) -чтоб не замёрзнуть насмерть, там в радиусе 100 км спилены все телеграфные и телефонные столбы на топливо, потому что привезённых с собой дров катастофически не хватало. Удивляет только, зачем молодые лейтенанты вааще ,,подписались,, на эту дорогу, оканчивали военные заведения, заведомо зная, что не будут служить? Это как как у столичных жителей выраженне ,,есть ли жизнь за МКАДом?,,  Ведь знали -что всё именно ТАК в нашей армии и обстоит? Как впрочем, и в большей части российской провинции. Или был расчёт бесплатно получить высшеее образование, пусть и военное?

 

 

vibas аватар
vibas (Сб, 11.09.2010 - 10:54)

Маша,

первое, что хотел написать: ты фотогенична даже в общажной ванной! :-)

Но потом решил это не писать, а написать: теперь тебя точно не выпустят за границу. :JOKINGLY:

Но потом решил и это не писать, а написать: молодец, что решилась на такое путешествие!!! :THUMBS

Ventura аватар
Ventura (Сб, 11.09.2010 - 13:28)

восемнадцать лет с рождения жил такой жизнью.

закаляет.

привык мотаццо.

с тех пор так и носит по планете, только условия стали комфортнее ))

приколола "бочка с порохом"

есть мысль, что мы можем шантажировать весь мир ни тем, что пульнем в кого-нибудь ядреной бомбой, а тем, что просто взорвем на своей территории нажитое непосильным трудом и всей планете придет коллапс!

Vnika аватар
Vnika (Вс, 12.09.2010 - 11:00)

 Мы (наша семья) увольнялись из армии в 2000. Вернее, нас сокращали (смотри-ка, ещё целых  10 лет прошло, а все сокращают и сокращают...) Похоже, никаких изменений в лучшую сторону не произошло, наоборот, все только усугубилось.

Итогом сокращения  стало счастливое обладание сертификатом на приобретение жилья. Но это вообще отдельная история. 

Цена квадратного метра по такому сертификату - средняя по России. Представьте. То ли ты надеешься воспользоваться данным сертификатом, купив квартиру, например в Москве или согласен жить-поживать в той же Попе Мира. 

В Москве (да и во многих других развитых регионах) на эти деньги невозможно приобрести ровным счетом ничего (ведь  важно купить не абы что, а жилье по площади, отвечающее всем существующим нормативам - государство таким образом защищает права своего гражданина, равно как и его семьи). Зато суммы, заложенной в этот же самый сертификат хватит, чтобы ни в чем  себе не отказывать в пределах населенного пункта  Попа Мира (живи и радуйся).

В нашем случае было что-то среднее. То есть, хватало. Но ровно на половину. На остальную половину предстояло добавить из собственного кармана.  Понятно, что дан шанс, надо использовать. И на этом, как говорится, спасибо.  Вопрос: где взять эту половину?  В 2000 банки еще так щедро не раздавали кредиты, как сейчас. Взаймы у друзей родственников, знакомых? Практически нереально. "Зеленый" в те годы рос в геометрической прогрессии. Была одна возможность: при сокращениии, военнослужащим выплачивают приличное пособие. Но....! Официльное увольнение со всеми вытекающими: деньги, документы и свобода предоставляются только тогда, когда защитник, в услугах которого перестали нуждаться, подтверждает  тот факт, что государство выполнило перед ним свой долг. То есть, нужно было УЖЕ  купить жилье. Замкнутый круг!!!!!!

 А в целом все замечательно. Даше и забывать стали нашу армию. Но вот вспомнилось, благодаря вашему рассказу. 

Жажда аватар
Жажда (Вс, 12.09.2010 - 13:50)

Vnika написал(а):

 Мы (наша семья) увольнялись из армии в 2000. 

 

Я была женой курсанта, когда на экраны вышел фильм "Москва слезам не верит" и мы пошли смотреть его всем дружным взводом. На фразе: "Чтобы быть женой генерала, нужно выйти замуж за  лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам лет 30" все встали и зааплодировали)))))   И даже в то время "внимания и заботы к армии" когда выходила замуж, меня предупреждали :"Ты понимаешь, что будешь женой "декабриста"?"

Гражданские жены говорят :"ОН у меня..." И только мы с Вами (пройдя через все тернии вместе) говорим: "Когда МЫ служили..., Когда НАС перевели ... , МЫ уволились...")))))

Посмотрите правде в глаза: при всех минусах, согласитесь, что  сейчас  не каждый гражданский получает даже сертификат на жилье.

Ну и уж если совсем о правде:  зять подруги - молодой офицер пограничник получает в три раза больше, чем ее муж - "главный" ВАИшник округа, что дает   возможность снимать молодой семье отличную кваритру и покупать жене дорогие подарки))))) Да и сам ВАИшник2 раза в год ездит с женой ортдыхать на юг (благо санатории и дорога бесплатные). Так уж не все так плохо)))))

Плохо то, что наши офицеры уйдя на гражданку очень долго не могут себя найти. 

Os-a аватар
Os-a (Вс, 12.09.2010 - 14:49)

Сильно! Маша, удачи и победы! Такое путешествие заслуживает быть отмеченным!!! Фото в ванной сразу напомнило студенчество... У нас даже была поговорка: можно мыться... стоя на одной ноге... и  в кроссовках...

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:28)

ORISHA написал(а):

Ну, отсутствие кино и магазинов я бы еще пережила, но не иметь нормальный туалет и возможность помытся в нормальной ванной в любое время дня и ночи это уже выше моих сил!

вот-вот..это то меня больше всего и угнетало в общаговской жизни..а остальное-мелочи)

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:29)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Маш, зачудительно!

+10 тебе.

И за ссылку на Урал за любимым!

И за творческий оргазм от просмотра твоих фотографий: за шишки сердечками,  за дефиле в ванной в нижнем белье, и за фуражку!

Так держать! И пусть вокруг всегда сияет радуга!

Пасибо,Олечка...как говорится-голь на выдумки хитра)))отсюда и шишки сердечками и комната украшенная собственноручно нарисованными мордочками-смайлами и звездами))

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:31)

Жажда написал(а):

Как жена офоцера повидавшая подобные городки до сыта горжусь Вами, в смысле нами женщинами))))  Читая ваши предыдущие истории, никогда бы не поверила, что Вы способны на такой ПОДВИГ! Больше всего понравилось высказывание оправдывающее подобное ангельское терпение: "вынести по максимуму опыта"))))

Это сйчас спустя 30 лет мы рассказываем и вспоминаем все подобное со смехом, когда квартира уютная в центре  мегаполиса, а на погонах не две маленькие, а две большие с двумя просветами)))

С таким замечательным чувством юмора любовь к "зелененьким" может быть бесконечной!

Спасибо за приятный отклик и поддержку...но если честно,я очень рада ,что теперь у меня любимый не "зелененький" ,а разноцветный!!!)))

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:34)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Маш,  очень  рада за тебя!

Настоящее взаимное чувство - это роскошь, которую надо беречь.

Написала супер!  Грустно.  Вечный риторический вопрос почему и как что-то изменить - и вечный риторический ответ....

Удачи вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-) :GIVE_HEART:

Женечка,спасибо..на самом деле грустно не было-было обидно,что эта система против которой сложно идти,да еще и палки в колеса вставляют-не дают уволиться и уехать восвояси,но для меня это,например,был колоссальный урок..я же ни разу в общаге не жила)))да и проверка чувств хорошая,мы же на момент его отезда всего 2 месяца встречались,а теперь держимся друг за друга еще крепче)

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:35)

Mikha написал(а):

Как писал в свое время практически тезка мой - МЮ: "Печальна жизнь, коль молодость в мундире и юность перетянута ремнем". За точность не взыщите. И к лучшему, что это позади.

Миха,я с вами полностью согласна и тоже рада,что это позади!!!А от воспоминаний останутся только берцы от Юдашкина пылиться в шкафу))

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:39)

Dr. Похабыч написал(а):

stervochka-m   спасибо за живой и очень верно характеризующий нашу армию рассказ. То что вы описали-это ,,цветочки,, бытовой необустроенности в ней, и условия проживания в части в центре России-вовсе не ,,большая жопа,, а обычная характерная данность. Я думаю-,,жопа,, находится гораздо восточнее и южнее. Жаль что никто не напишет про условия службы наших ребят в Таджикистане, или в Забалькайле. В бытность СССР название ЗАБВО (забайкайльский военный округ) в офицерских семьях расшифровывали как ,,Забудь Вернуться Обратно,,  А в бывшем Среднеазиатском военном округе, когда солдатиков и офицеров зимой на 30 градусном морозе вывозили жить в палатках на гос. полигон для ракетных стрельб (Эмба, Челкар в Казахстане) -чтоб не замёрзнуть насмерть, там в радиусе 100 км спилены все телеграфные и телефонные столбы на топливо, потому что привезённых с собой дров катастофически не хватало. Удивляет только, зачем молодые лейтенанты вааще ,,подписались,, на эту дорогу, оканчивали военные заведения, заведомо зная, что не будут служить? Это как как у столичных жителей выраженне ,,есть ли жизнь за МКАДом?,,  Ведь знали -что всё именно ТАК в нашей армии и обстоит? Как впрочем, и в большей части российской провинции. Или был расчёт бесплатно получить высшеее образование, пусть и военное?

 

 

Нам рассказывали офицеры,только прилетевшие из Дагестана-служба там "чудесная"-год идет за три,пять лет и отслужил,только одно но-быть холостым,даже уже женатых разлучили с женами после такого приказа-велели их вывезти-маразм...а про заранее знали-не скажите,кому то повезло попасть в нормальную часть,да и  моего планировали близко от дома отправить,а в штабе в екатеринбурге просто засиделся один,простите,козел в погонах,который из принципа не отправил  туда,откуда на него делали запрос в хорошую структуру с хошей карьерой в будущем..просто так из принципа...а на одного офицера стало меньше,а ведь планировал служить..все так в нашей России-печально и на зло кому то..

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:41)

vibas написал(а):

Маша,

первое, что хотел написать: ты фотогенична даже в общажной ванной! :-)

Но потом решил это не писать, а написать: теперь тебя точно не выпустят за границу. :JOKINGLY:

Но потом решил и это не писать, а написать: молодец, что решилась на такое путешествие!!! :THUMBS

Вибас,ну а когда еще будет повод побывать на урале?)))я ж в душе все же заядлый турЫст-хоть на Канары,хоть  в Челябинскую область)

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:43)

Ventura написал(а):

восемнадцать лет с рождения жил такой жизнью.

закаляет.

привык мотаццо.

с тех пор так и носит по планете, только условия стали комфортнее ))

приколола "бочка с порохом"

есть мысль, что мы можем шантажировать весь мир ни тем, что пульнем в кого-нибудь ядреной бомбой, а тем, что просто взорвем на своей территории нажитое непосильным трудом и всей планете придет коллапс!

Жаль ,что в "бочку с порохом" внутрь мне,как не военослужащей зайти нельзя было- я бы развернулась в описании увиденного))

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:45)

 Вника,про сертификаты и вопросу жилья военным тоже посвящена-работала в недвижимости-это очередная обманка от государства,к сожалению((

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:51)

 Жажда,в чем то с вами соглашусь,а в чем-то нет...в том ,что я даже сейчас говорю "мы увольняемся,мы  приедем..."-соглашусь,а в том,что з/п такие же,как на гражданке...хм...не соглашусь совсем..такую же зарплату,как у лейтенанта найти можно без проблем,а остальное дело случая....можно расти ,как в армии,особенно если кто-то помогать будет это делать,так и на гражданке устроиться..только я бы не хотела летать без любимого отдыхать заграницу,из-за того что ему нельзя по работе из-за какой-то левой секретности...плюс еще разница в том ,когда увольняться-сейчас в 22 года после института можно сразу поступить на второе высшее и начать жизнь с чистого листа(да,жаль выбрасывать 5 лет военного института,но что не делается,то к лучшему),чем лет через пять,помотавшись по частям в разных дырах страны и уже  придя почти к кризису среднего возраста ,когда осознаешь,что кроме армии ничего больше и не умеешь-вот тогда найти себя ой как сложно..

stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 12.09.2010 - 18:53)

Os-a написал(а):

Сильно! Маша, удачи и победы! Такое путешествие заслуживает быть отмеченным!!! Фото в ванной сразу напомнило студенчество... У нас даже была поговорка: можно мыться... стоя на одной ноге... и  в кроссовках...

Спасибо,Оль.ну у меня студенчество прошло в парниковых условиях дома,поэтому это можно считать его аналогом)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...