02.06.2012 - 03.06.2012

Какие-то места мы любим за красоту, какие-то за тишину, какие-то просто любим потому что связаны они с чем-то, а СукУ любим за все и сразу, тут все сошлось, наверное поэтому и решил я написать первый свой пост на ТБГ именно про нее.

Краткая справка из Вики:

"Больша́я Сука́ (реже — Большой Сукан, Большой Суук) — горный хребет в системе Уральских гор, расположенный в Челябинской области.

Хребет частично расположен в границах национального парка «Зюраткуль», между реками Малая Сатка и Юрюзань.

Высоты Большой Суки практически на всем протяжении превышают 1000 метров. Хребет отличается наличием большого числа скал, утёсов, уступов и каменных сбросов.

Наиболее вероятно происхождение названия от башкирского сыуык (суук) — «холодный»."

Так как это далеко не первое путешествие на эту вершинку никаких особых сборов не было, только до последнего не был ясен состав группы, но и это особо не напрягало, давно научились получать удовольствие независимо от того кто рядом.

От города (Уфа) до точки старта пешего маршрута что-то около 230км хорошо разбитой, переполненной фурами и ставшей уже родной трассы М5-Урал.

Что бы не засыпать за рулем пятницу вечером, выезд был запланирован на 7:00 субботы(02.06), но естественно человек предполагает, а Бог располагает и на трассу мы вышли далеко за восемь.

На тот момент с составом вроде все прояснилось, набралось нас на две машины, правда один человек не мог определиться до последнего со своими желаниями и еще с вечера мы договорились с ним, что если что,  он поедет стопом и найдет наш лагерь уже наверху.

Дорога пролетела довольно быстро и вот мы на месте, в деревне Катавка напротив через М5 карьеры Бакала. Пока перебирали рюкзаки и перекусывали к нам присоединился наш «автостопный» друг и мы вышли на маршрут.

Хорошо знакомая тропа повела нас на перевал, по дороге нам навстречу попалось несколько местных жителей, которые ходят по этой тропе в заповедник и собирают там траву, как они её называют «Кислянка», по вкусу что-то среднее между щавелем и ревенём, вполне даже съедобная и вкусная. К слову сказать, когда мы были на СукЕ первый раз, местные интересовались, не за «Кислянкой» ли мы идем, мы просто не понимали о чем они, но в итоге после очередного вопроса мы попросили рассказать что это такое и нам «безвозмездно. то есть дадом»  был вручен пучок этой травы, так мы с ней и познакомились. В последствии мы начали сами отличать её и периодически наше движение прерывалось выпасом на очередной кисляночной поляне))

Так как на вершине воды нет, мы набрали её в ручье, который пересекали несколько раз по ходу движения, но т.к. тропа хоть и знакома, каждый раз мы благополучно забываем когда же мы пересечем ручей в последний раз и поэтому уже вполне привычно набрали воды вначале движения.

Дойдя до контрольной точки на вершине перевала, мы сделали привал и немного перекусили, бананами, колбасой с лавашем и рябиной на коньяке)

Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

Дальше нам предстояло покинуть тропу и идти по азимуту, на Южном Урале наиболее приятное для этого время весна и начало июня, т.к. потом подросшая трава и подлесок сильно затрудняют передвижение. Пожалуй, факт отсутствия тропы и отгородил СукУ от антропогенного влияния, и наверху довольно сложно найти следы присутствия человека. Но тропы нет не потому, что там не красиво или потому что нет желающих подняться на эту вершину, в первую очередь СукУ защищает сама природа, дело в том, что путь к вершине лежит через завалы курума, если выражаться всем понятным языком, через завалы огромных, весом в несколько тонн, и не очень, размером с щебень, камней. Передвигаться по нему довольно сложно и не очень приятно, особенно когда под ногами появляется «Живой» камень. Именно на случай «Живых» камней, да и просто для равновесия и удобства мы и делаем перед выходом на курум, некое подобие альпенштоков. Отлично для этого дела подходят мелкие хвойные деревья, которые по каким либо причинам засохли. Курум сильно замедляет движение и нам проходится отдыхать чаще. Мы шли как обычно вдоль хребта с плавным набором высоты, т.к. передвигаться травесом, т.е. по верхним точкам на СукЕ еще сложнее чем идти по куруму.

Добравшись до места нашей обычной стоянки, наш еще не установленный лагерь превратился в сонное царство, рабочая неделя, дорога и курум сделали свое дело и все развалились на пенках прям под открытым небом, это одна из наших традиций при походе на СукУ)))

Выспавшись и оглядевшись вокруг, мы увидели примерно следующее:

Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

Собирался дождь, мы установили лагерь и как только мы закончили устанавливать тент пошел дождь и сильнейшим градом

Были и такие градины

И такие

Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

Т.к. воды кроме принесенной с собой у нас наверху не было, мы быстро сообразили набрать дождевой, тем самым сообразив себе лишних два котла и соответственно два незапланированных ранее чаепития, так что дождь стал для нас скорее приятным сюрпризом.

Ближе к вечеру дождь закончился,  снова открылся все тот же потрясающий вид на заповедник

А дальше был вечер песен, разговоров и посиделок у костра.

Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

В какой-то момент мы оказались выше облаков

Утром выспавшись до состояния «больше спать я не могу», мы поели и двинули в обратный путь, снова курум, потом лес и вот мы снова на тропе, дорога домой всегда намного быстрее, хотя по куруму вниз идти еще тяжелее, чем вверх. Загрузившись по машинам, мы отправились в обратный путь.

На этот раз трасса заняла значительно больше времени, т.к. на большей части пути мы двигались под проливным дождем, а в сочетании с фурами и ямами и всего двумя полосами, по одной в каждом направлении, это сильно ограничило скорость.

До дома добрались уже вечером уставшие и довольные.

Готов к критике!
Тэги: Россия ,
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Чт, 28.06.2012 - 11:56)

Любопытненько...

Feli аватар
Feli (Чт, 28.06.2012 - 12:01)

Вот, хоть узнаю, где вы ходите. Теперь вполне понятно. Приятные места.))

Gnom аватар
Gnom (Чт, 28.06.2012 - 12:10)

Мы много где ходим, по возможности буду отписываться))

Feli аватар
Feli (Чт, 28.06.2012 - 12:21)

Gnom написал(а):

Мы много где ходим, по возможности буду отписываться))

Да, было бы интересно, а то меня тут кое-кто представителем башкирской школы туризма назвал. Передал бы эстафету.)))

мамка аватар
мамка (Пт, 29.06.2012 - 04:52)

5 фото снизу Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

Gnom аватар
Gnom (Пт, 29.06.2012 - 08:19)

мамка написал(а):

5 фото снизу Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

спасибо, правда не я фото делал, но автору передам)))

Irma (Пт, 29.06.2012 - 22:57)

красиво очень..сразу свои походы вспомнила.))))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Вс, 01.07.2012 - 18:25)

Виды потрясающие, да... Как здорово всегда в горах! Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.

Gnom аватар
Gnom (Пнд, 02.07.2012 - 13:49)

спасибо) Буду почаше ходить и приносить подобные фото)

ОЛЬГА АНЦУПОВА аватар
ОЛЬГА АНЦУПОВА (Пнд, 11.03.2013 - 08:32)

Очень цельный рассказ - и текстовка, и фотоиллюстрации. Написано увлекательно настолько, что захотелось и самой побывать в тех местах. А снимки только лишь усилили общее впечатление и подогрели желание Большая СукА, спокойствие, только спокойствие.