Чехия 2011, часть 1: Мы едем в Прагу!

Прага, июль-август 2011

Приятно иметь дело с профессионалами. В сфере туризма, к сожалению, профессионализм далеко не так распространен, как хотелось бы. Тем ценнее каждый позитивный опыт! Расскажу о своем. Когда на портале ТБГ моя история «Как маленькая Ира в первый раз на море ездила» выиграла недельное путешествие на двоих в Прагу, я сначала сильно обрадовалась, а потом не менее сильно призадумалась. Все-таки ехать всей семьей валяться на пляже – это одно, а поездка с грудным младенцем в европейский экскурсионный тур – несколько другое. Ситуация усугублялась тем, что супруг не мог составить нам компанию, и ехать предстояло с подругой. Но все-таки я решила рискнуть, чему до сих пор несказанно рада, ну да обо всем по порядку.

Профессионализм – он в мелочах. Именно мелочи и убедили меня, что все будет хорошо. Спонсором нашей поездки являлась компанияЧехия 2011, часть 1: Мы едем в Прагу!TRAVELSYSTEM, общаться с ее представителями оказалось легко и приятно. Чудесная PR-менеджер Наталья Сельдева  уже ждала моего звонка и передала всю информацию о призовой поездке не менее замечательному тур-менеджеру Наталье Новиковой. Мы легко согласовали даты путешествия, а в качестве бонуса от фирмы нам предоставили три! дополнительные бесплатные экскурсии, что превратило обычный «голый» тур в поездку по программе «Мистическая Прага». Все четко и быстро, с улыбками и приятными словами. Мне оставалось только привезти документы и отслеживать на сайте  http://www.travelsystem.ru в онлайн-режиме все этапы оформления виз. За пару дней до вылета нам выдали пакет документов, вложив туда еще и путеводитель по Праге. Мелочь, казалось бы, однако как приятно и полезно!

Но вот предотъездные хлопоты позади, мы вылетаем в Чехию. Прилетали мы не в Прагу, а в город Брно, но это и хорошо, поскольку во время трансфера в отель  у нас было время, чтобы  узнать огромное количество полезной информации и даже купить еще одну экскурсию в Южную Богемию. Трансфер-менеджер принимающей компании Euro Touch – Анжелина – настоятельно рекомендовала еще в аэропорту поменять небольшую сумму на чешские кроны (Чехия хоть и входит в Шенген и Евросоюз, однако валюта там по-прежнему своя), а уже в автобусе рассказала, как правильно менять валюту в Праге, как дешевле звонить на родину, как пользоваться общественным транспортом (с 1 июля 2011 изменилась система его тарификации, так что сведения почерпнутые из интернета устарели) и многое, многое другое. Каждому туристу она выдала карту Праги, на которой уже был отмечен отель, в который он едет, а также расписана вплоть до названия остановок вся информация о том, как найти точку сбора на экскурсии. Экскурсии, кстати, она предлагала совсем не так, как это делают, например, в Турции. Никаких запугиваний путешественников и ультиматумов в духе «не купите сейчас - никуда не поедете». Просто вместе с картой туристам выдавалось расписание и красочный буклет с фотографиями и подробным описанием предлагаемых поездок, а Анжелине необходимо было просто вкратце рассказать о каждой экскурсии и ответить на вопросы. Она же рассказала об инфоцентре для русских туристов - http://infocentre.cz, находится он почти в центре, здесь можно не только получить информацию, но и купить билеты на трамвай или местную сим-карту, бесплатно сфотографироваться в национальном костюме, поменять валюту, выпить моравского вина или приобрести самые дешевые в Праге сувениры. Panska 6, Рекомендую!

Если же экскурсии или информация гида вам не интересны, во время трансфера можно просто смотреть в окно. Поверьте, это не так скучно, как звучит. Дело в том, что чешская фауна совершенно не боится людей, так что пасторальные картинки за стеклом украшают не только коровки, но и олени, зайцы, фазаны, лисы, куропатки. За время поездки по Чехии я, например, мирно пасущихся на полях  оленей (ну или ланей каких-то, не сильна в копытных) видела раз десять, да и другое зверье периодически встречалось. Но я отвлеклась, автобус прибыл в Прагу!

В отеле мы оказались в одиннадцатом часу вечера.

Чехия 2011, часть 1: Мы едем в Прагу!

Поскольку нас поселили почти в центре, в районе Прага-2, мы вышли из автобуса предпоследними. К чести организаторов, для ускорения процесса поселения к первому же отелю подъехал микроавтобус, куда пересела часть туристов, так что мы оказались в нашем Амадеусе раньше, чем боялись. На ресепшне отеля нас ждали и знали, что к ним едут две девушки и одна малявка, так что ключи от просторного номера с уже стоящей детской кроваткой выдали сразу же.

Встретили вообще крайне радушно, рассказали об отеле и ресторане

(континентальный завтрак, на который мы сразу же записались на всю неделю, ланч-пак в день выезда), показали на карте все интересующие нас  точки, проводили до номера и пожелали спокойной ночи. Кстати сказать, отелей с названием Amadeus в Праге два. Мы жили в том, который в Вышеграде, Slavojova 8/108. Необыкновенно уютный, отлично расположен – не центр, но в пешей доступности все самое интересное, зато тихо и в зеленом районе, персонал замечательный, да и вообще позитивный он какой-то.

Добравшись до номера, мы там, однако, не остались – голод погнал на поиски пропитания. Удивительно, но после 22-00 в Праге не закусывают. Ну то есть в самом-самом центре перекусить еще шансы есть, но в тихом вечернем Вышеграде, где туристы в это время уже почти не водятся, люди только пьют! Ресторанов открыта куча, но к пиву даже не подают орешков или чипсов каких-нибудь. И лечь бы нам спать не только усталыми, но и голодными, однако повезло – в пятом или шестом по счету заведении, ресторане «Каравелла», что на улице Oldřichova, оказался русский официант. Заслышав наши жалостливые стенания, этот добрый человек сварил нам пельменей. Так что первый пражский вечер прошел у нас экзотично для данной местности,  за поеданием пельменей с пивом :) Надо сказать, что к нему в Каравеллу мы заходили еще не один раз, настоящая чешская кухня там выше всяких похвал, а уж пиво… И цены смешные, особенно по московским меркам. Но чешское пиво – это повод для отдельной истории, а пока я закончу рассказывать о том, как мы приехали в Прагу. Да, забыла сказать, Ириска всю дорогу вела себя как пай-девочка: много спала и мало шумела, ну да девица взрослая, как раз пол-года в день отъезда исполнилось.

На следующее утро мы отправились осматривать крепость Вышеград, где прогулялись по кладбищу и спустились в готический склеп, а вечером побывали на экскурсии по мистической Праге, где видели привидение и остатки Голема. Но это уже совсем другая история, даже две! :):):)

P.S.:  За прекрасно организованный тур в столицу Чехии бесконечное спасибо туроператору TRAVELSYSTEM и порталу настоящих путешественников http://www.tourblogger.ru

Тэги: Чехия ,
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 16:22)

Светка, ну ты экстрималка! Уж насколько мы безумные родители, но в экскурсионный тур с малявкой я бы не решилась ехать, да еще без мужа... хотя может пока Ира на груди, ползать ей особо много не нужно, наверное дальше будет сложнее... да? :)

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Чт, 18.08.2011 - 16:35)

У меня просто нет проблем с тем, чтобы покормить козявку грудью в общественном месте, а если с банками-бутылками возиться, то конечно сложнее гораздо. А так - Ириска спокойная как танк, я бы с каким-нибудь другим ребенком не решилась поехать. Но на брусчатке даже она попискивала, хотя и привыкла к концу поездки  :):):)

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 17:04)

Да, пока ребенок на груди - с ним проще. Мы когда в 9 месяцев ездили зимой в Прибалтику, то мучились с баночками-пюрешками.

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Чт, 18.08.2011 - 17:10)

Вы тоже мега-герои, на машине, да с малявкой такой! :)

Os-a (Чт, 18.08.2011 - 21:46)

Вот, оно, как у вас получилось - с дочкой и подругой))) Надо же, а я до последнего думала, что с малышкой не рискнете. Экстремалы и есть, и все хорошо, что  у вас все получилось хорошо.

Рада за вас, и буду ждать уже другую часть Праги! Все же, тут больше организационные моменты, а они у каждого могут быть различны, Прага же - привлекает всех по-моему, в любом семейном статусе)))

Пока это туда Женя Поппинс доберется, мы уже вас почитаем))

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Супер! Свет, сама еду через две недели,  естественно, куча вопросов. Написала в личку ( случайно от маминого лица))

Sibiriada аватар
Sibiriada (Пт, 19.08.2011 - 06:48)

Расположение отеля в районе Прага-2  - действительно удача. Я там останонавливалась недалеко от метро "Площадь Мира" и костела Св. Людмилы, до центра - 5 минут пешком. А вот в "мистической" Праге не была, так что про приведение Голема с удовольствием почитаю.

vibas аватар
vibas (Пт, 19.08.2011 - 10:33)

Света, молодец!

Хорошее вступление! А дальше про саму Прагу?

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Пт, 19.08.2011 - 11:28)

Os-a написал(а):

Пока это туда Женя Поппинс доберется, мы уже вас почитаем))

Оля, а мне деваться некуда пока - либо с малявкой путешествовать, либо сидеть дома. Я предпочитаю путешествовать )))))))) А Прага - она волшебная, это точно!

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Пт, 19.08.2011 - 11:30)

Sibiriada, про голема уже скоро )))) А мы прямо возле метро "Вышеград" жили :)

rainbow_keeper (Пт, 19.08.2011 - 11:31)

Витя, спасибо, это действительно только вступление, дальше Прага (много), Кутна Гора, Чешски Крумлов и Глубока-над-Влтавой, не переключайтесь :):):)

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 19.08.2011 - 14:55)

Хороший и позитивный рассказ! Спасибо! Браво, отчаянной мамаше, с таким маленьким ребенком не каждый решится поехать. Жду продолжения. Чехия 2011, часть 1: Мы едем в Прагу!

BUCH аватар
BUCH (Пт, 19.08.2011 - 22:19)

Света, вот теперь я точно знаю, что таких "... не берут в космонавты!" Молодчины обе радуги!Чехия 2011, часть 1: Мы едем в Прагу!

Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 22.08.2011 - 12:42)

Света - герой! Молодцы - большая и маленькая! Не переключаемся - ждем!

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Ср, 24.08.2011 - 19:53)

ORISHA написал(а):

Спасибо, тут вынужденный героизм - пока кормлю малышку не оставишь :) Кстати, продолжение только что опубликовала :)

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Ср, 24.08.2011 - 19:54)

BUCH, спасибо, я как раз все детство мечтала быть космонавтом :):):)

rainbow_keeper (Ср, 24.08.2011 - 19:55)

Света Савельева написал(а):

Света - герой! Молодцы - большая и маленькая! Не переключаемся - ждем!

Спасибо, мы стараемся )) Часть 2 опубликована, но все равно не переключайтесь, мистическая Прага на подходе :):):)