Прага, Карловы Вары, Дрезден, Чешский Крумлов, лето 2011
История участвует в конкурсе: Главный конкурс осени: Большая перемена

Большая перемена в моих путешествиях случается из года в год из поездки в поездку, каждое путешествие становиться иным и интересным. Неважно впервые ли я поехала в Азию и полюбила ее навсегда, или мы взяли машину напрокат и я ощутила легкость и независимость, а еще я стала зимой путешествовать в зимние страны и кататься на горных лыжах, а точнее изучать склоны пятой точкой и кантуясь на бешеной скорости кричать: Ой мама, мамочки. А  еще у меня было первое автомобильное путешествие, которое изменило сознание и добавило новых ощущений.

А из самого последнего, это Чехия, страна в которой были полностью изучены карты и расписание движения общественного транспорта, сказочная страна в которой мы активно ныряли под землю - в метро, а выныривая взлетали на холмы на фуникулерах. Прокатились на поезде в соседнюю Саксонию. И в целом это для меня совершенно новый опыт, поездки не на море с забегом в города, а просто поездка в город, в европейский город, не ради лыж или загара. А ради блуждания по улицам. И это тоже большая и удачная перемена в моей жизни, а так же волшебная любовь к Чехии, а точнее Крумлову. Моя Чехия – это маленький город на юге страны – Чешский Крумлов.

Рассказ, наверное, не получился художественным и не имеет исторических описаний, но надеюсь имеет некоторые подробности по поиску, нахождению, ориентации и описанию возможных проколов в путешествии по Чехии. Как самостоятельно объять необъятное, посмотреть Дрезден, Карловы Вары, Чешский Крумлов, а так же проникнутся Прагой.

Отель Витков находится в Праге 3, это не совсем центр, но и еще не окраина. Рядом есть остановки трамвая и автобуса, в 20 минутах пешком есть станция метро. Мы пользовались 9 трамваем и 133 автобусом, это наши основные помощники.

Прилетели мы в Брно, длительный трансфер и в отеле мы оказались поздновато, поэтому лучше обменять часть денег в аэропорту, что мы и сделали. Если вы голодные, то следуйте от отеля вправо вверх по улице Коневова, там есть пара кафешек, мы же ступили и из-за лени поели в мексиканском ресторане отеля. Рядом с отелем есть автомат, но если у вас нет мелочи, то вам на противоположную сторону улицы в магазины "Табак", там мы приобрели и приобретали при отсутствии мелочи езденки на сутки. Итого за 7 дней у нас ушло на 1го человека: 2 суточных билета и 8 по 30 минут. Первый день мы решили посвятить Зоопарку. Тут нас ждала подлость Чехии, дело в том, что в Брно мы прилетели в 34 градусную жару, несколько запаниковали, что не взяли сарафанов, и на следующий день вышли на улицу во всей красе, в юбочках и маечках. 20 минут прогулялись до метро, погрузились в него и поехали до станции Флоренс, чтобы купить билеты на автобус до Карловых Вар.

Билеты продаются на автовокзале только за кроны (возможно и по картам), далее последовали на главный ж/д вокзал, это ровно одна остановка от станции Флоренс и там приобрели билеты до Дрездена. Билеты вышли в 76 евро на двоих, туда обратно. Это были самые дешевые билеты на прямой поезд. Далее поехали в зоопарк. Доехав до нужной станции метро мы вышли в город, и вот тут нас ждало разочарование в виде плохой погоды и накрапывающего дождя. Холодало. Сели на автобус идущий прямиком до ЗОО. В зоопарке провели часа 2-3, обежали в целом все, что хотели, если бы была погода получше можно было бы погулять побольше, но увы.

Чешская перемена

Зоопарк удивительный. Это мой второй иностранный зоопарк, первый был шри-ланкийский. Московского зоопарка я просто опасаюсь, а этот очень душевный, красивый многоуровневый зоопарк. Где животные выглядят вполне себе счастливыми.

На обратном пути забежали в парковый комплекс с дворцом Троя.

На ботанический сад нас уже просто не хватило. В срочном порядке поехали в отель переодеваться и в центр обедать. Первый день кроме зоопарка и приобретением всевозможных билетов ничем не отличился, более того мы возненавидели Прагу за ее ужасающий холод и дождь. Плюс в ресторане в центре нам накрутили на счет еще 150 крон за обслуживание и музыку, т.е счет наш значительно увеличился, а мы ведь так дооооооооолго ходили и выбирали ресторан по ценам.

Чешская перемена
            Следующий день мы начали с улицы Панская, забежали в инфоцентр, набрали там дополнительных путеводителей (отличный путеводитель по Карловым Варам), обменяли валюту, приценились к сувенирам. И отправились бродить по городу, в 14 часов нас ожидала пешеходная экскурсия. Поэтому утро надо было провести насыщенно.

В результате мы прогулялись по площади, и забрались на смотровую площадку рядом с метрономом, там мы оглядели окрестности и пошли по парку в сторону Собора Святого Витта, по пути охватив еще один дворец. Купили входные билеты в Собор, в Королевский дворец и на Золотую улицу, стоимость - 250 крон. Далее спустились к метро где нас ожидал гид. 2.5 часа прогулка с гидом, посмотрели часы, улицы, соборы, еврейский квартал.

Вечер провели в ресторане отрекомендованный гидом, ох думаю он на этом отлично заработал, так как из нашей группы пришло 5 пар поесть именно туда. Да, еда вкусная, но как мы узнали позже, для Чехии дорогая.

Чешская перемена

Еще несколько часов в прогулках по Праге и отправились в отель отсыпаться.

Третий день был отдан Карловым Варам, автобус отправляется от станции Флоренс. Заодно на автостанции купили билет в Чешский Крумлов на четверг. Время в пути до курорта 2.15 минут.

В целом город замечательный, конфетно-кукольный, с удивительными домиками, рекой Тепла, минеральными источниками и безумным количеством русских туристов предпенсионного и пенсионного возраста. Воду попробовали, ну не фанаты мы, не фанаты.

Чешская перемена

Подруга умудрилась еще и обжечься об 60 градусную воду, при этом выругавшись, думала про себя, но весь бювет ее отлично понял. Весь маршрут по городу занял часа 3-3.5, поднялись на фуникулере, обратно спустились пешком.

Посидели в кафе и отправились на станцую, в целом на Карловы Вары вам потребуется не более 5 часов, и то при условии если вы, как и мы будете останавливаться у каждого дома и пробовать воду в каждом источнике. Если нет, то и двух часов будет достаточно. Мы же от жадности купили обратный билет на последний автобус. Все бы хорошо, но вот только высаживает автобус в одном месте, а забирает людей в другом. А мы прослушали и не поняли, в результате просидев до 20 часов на остановке мы наконец то сообразили, что так быть не может и забегали. Забегали по газонам и по станции. В результате автобус отправился без нас, с главного вокзала. А у нас ведь на следующий день поездка в Дрезден. На автостанции никого, кроме плохо изъясняющегося на русском и английском языках - диспетчера, который и развел руками. В результате единственный выход для нас - это такси. Стоимость до Праги 3500 крон, к счастью к нам присоединились такие же горе-туристы из Германии.

Так что билеты лучше покупать на предпоследний автобус, и если вы плохо понимаете язык или бываете задумчивы, как мы, то при выходе из автобуса уточните пункт отправки.

Вторник-Дрезден. Теперь уже обладая некоторыми знаниями и фобиями мы прибыли заблаговременно на вокзал и стали беспокоиться. В целом все оказалось просто, но когда ты смотришь на табло, а там все по-чешски, и поезда значительно позже отходящие уже стоят на каких то путях и имеют всю информацию, а ты таковой не обладаешь становится страшновато. Но все обошлось. Мы удачно сели и отправились в Германию. Тут конечно кто-то воспротивится и скажет, что это глупо ехать из Чехии в другую страну, да, я соглашусь, но Германия не является страной моей мечты, а расстояние в 2 часа и ты уже в Саксонии радует и соблазняет. Путеводителя по городу не было, но присутствие там туристических автобусов радовало. Внимание!! Кто был в Барселоне, не ожидайте от автобусов Дрездена такого же счастья и простоты, а главное качества. Для начала при выходе из поезда обратитесь в инфопункт, он находится в самом здании вокзала на первом этаже. Мы его прошли, почему то, не заметив. Далее выходите в город и двигаетесь в центр, проходя улицу среди бесконечных торговых центров. Цена туристического автобуса 20 евро. Экскурсии проводятся на русском языке и они безумно кратки, и главное русскую речь в наушниках (по-чешски слухатках) перекрикивает немецкая, вещающая на весь автобус. Если вы где-то сошли с автобуса не ждите что он прибудет тут же, можно прождать 30 минут и замерзнуть. Расписания на остановках нет. Есть еще вариант пытаться сесть в пришедший автобус, а вас будут отпихивать и говорить: Не ваш, не садитесь. А этот идет до конечной. А вот этот вам не подходит. А этот без русской экскурсии. Так что еще можете смело заложить 30 минут. И того 60 минут выкинутых из жизни. Пересадка на другие линии автобуса грозит вам нехваткой времени, или отсутствием русской экскурсии. Так что предлагаю вам воспользоваться городским транспортом, хорошим путеводителем и своими ногами. Не забудьте сходить в Дрезденскую Галерею чего мы увы не сделали.

Чешская перемена

Центр города отстроили вновь, так что это сплошной новодел, но красивый и качественный. Основные остановки это: красивый молочный магазин, где продают их изобретение - сгущенное молоко, вид на телевизионную башню, парки-парки, домики-домики, театр, галерея, дворцовый комплекс, часовни и колокольни.

После таких прогулок хочется есть. Возвращаемся в сторону вокзала, тут будет наивно предполагать, что в Макдональдсе или торговом центре вы обнаружите бесплатный туалет, вы сильно ошибаетесь. Так что выбирайте отдельный ресторан, а не обжорный ряд магазина и смело идите туда совмещая обед с посещением туалета. Так для справки посещение столь сакрального места обойдется вам в 0.40 евро в гипермаркете и 0.50 в макдаке. Так что думайте сами, решайте сами….

Еда в Дрездене дороже Чехии, но дешевле Москвы. Так что, перекусив мы отправились на вокзал. Для любителей магнитов, коими мы и являемся, сообщаю, в центре сувениры ДЕШЕВЛЕ. Т.е вот между дворцами и галереями они дешевле, чем на вокзале!
            С поездом накладок не вышло, и мы отправились в обратный путь. Отличный поезд, отличный вид из окна, путь пролегает вдоль Эльбы и гор.

Чешская перемена

Среда нами была отложена для Праги, в нашем списке не охваченных мест значились: Градчаны и Вышеград, а так же дешевые пивные рестораны. Для этого мы сели на хвост нашим соседям по отелю и они нам помогли провести замечательный день, сократили наши маршруты, избавили нас от дум о карте и прокладывании пути. А так же напоили вкуснейшим пивом в баре "Злые часы".

В спиртных напитках мы разбираемся туго, а уж в пиве и подавно. Поэтому пивной тур - это чудесная вещь, когда можно накупить на двоих 6 разных видов пива в стаканах по 0.3 и все сравнить. А там было: пшеничное, медовое, на травах, резаное, черничное, темное и тд и тп. Раз уж мы опять купили езденки на сутки, то не воспользоваться этим грех и мы прокатились на фуникулере, попробовали пиво в ресторане при монастыре, потом спустились в Градчаны, погуляли по здешним мостовым и улочкам, забрели в очередной ресторан, где объелись уткой, ребрышками и темным пивом. День завершили в торговом центре пожирая мороженое.
           Четверг выпал на Чешский Крумлов, автобус отходил от станции "На книжицы", станция метро Андель. Тут уж мы при выходе из автобуса уточнили время и место отправления автобуса, в пути 2.55. Крумлов волшебный, сказочный, невообразимый, я бы тут с радостью провела несколько дней блуждая за руку с любимым и прячась от людских глаз в узких улочках. Пила бы пиво на балконе ресторана с видом на замок, а может наоборот на укромном балкончике в кроне дубов над Влтавой. Поедала бы форель и вдыхала вдыхала густой воздух средневековья. Крумлов небольшой, но очень фотогеничный, энергетически мой город, неспешный и совершенно фантастический. С доминантой собора и замка, изгибающейся и вьющейся Влтавой.

Чешская перемена

Для меня Чехия - это скорее Крумлов, чем запруженная туристами Прага, с безумным потоком снующих туристов. Не знаю как в Прагу, но в Крумлов я хочу вернуться. Я скучаю, я влюблена.

Итог поездки: две страны, хоть и бегом за 43 тысячи рублей на двоих. Два обгоревших носа и один загар очковой кобры. Отравление чистым воздухом города, опьянение чешским пивом, отвал башки от парков и скверов, от снующих белок и зайцев, оленей и фазанов. От правильности городского транспорта, от точности расписания.

Радость от того что ограниченные в физических возможностях люди, а также пенсионеры могут посещать города и залезать на крепостные стены замков и огорчение от того, что этого не могут делать наши старики и инвалиды. И вот ооооооочень очень сложно возвращаться из таких стран, где все для людей в нашу, в которой все против.

А в рестораны и замки ходят люди с собаками. А в Германии устанавливают вдоль дорог ловушки для лягушек, чтобы не нарушать их миграционный путь и специально обученные люди будут их вылавливать и переносить через дорогу, а потом обратно. Вот я тоже хочу, чтобы мы перестали обманывать и не любить своих стариков, детей и животных. Я хочу чтобы мы не думали больше ни о чем, кроме как спасти лягушек или каких-нибудь там молийных бабочек.

И это тоже будет большая перемена….

Тэги: Чехия ,
Seraфима аватар
Seraфима (Втр, 06.09.2011 - 09:21)
Очень приятно вернуться опять в эти места, благодаря Вам. Совершали подобный маршрут, с лечением в Марианских Лазнях. Про лягушек очень интересно, даже удивительно! Спасибо за историю!
RaptorialLynx аватар
RaptorialLynx (Втр, 06.09.2011 - 15:10)

Cпасибо вам за положительный отзыв :)) До Марианских Лазней не добрались, еще многое не видели.

rainbow_keeper аватар
rainbow_keeper (Пт, 09.09.2011 - 13:29)

Мне Крумлов тоже невероятно понравился, но нам там еще и с погодой повезло - тепло и солнечно было. Очень интересный рассказ, спасибо!

vibas аватар
vibas (Пт, 09.09.2011 - 14:10)

Хорошая поездочка!

В Прагу хочется хотя бы из-за еды-питья! )))

RaptorialLynx аватар
RaptorialLynx (Пт, 09.09.2011 - 16:45)

На самом деле еда для нас не была откровением после Польши, все тоже самое. И Польша мне показалась дешевле. Но с точки зрения сохранения достопримечательностей и насыщенности ими, Прага превосходит Краков и уж тем более Варшаву.

Ну а пиво конечно, куда ж без него. Литр за сутки для меня конечно перебор, оно мне потом снилось, но сейчас я с радостью пью привезенное пиво.

RaptorialLynx аватар
RaptorialLynx (Пт, 09.09.2011 - 17:16)

rainbow_keeper написал(а):

Да, Крумлов особенный. Он мне пожалуй даже больше Праги понравился, в нем есть некая интимность и загадочность, хочется заглядывать в каждый дворик, думается там в средневековье были сплошные тайны. :)