Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

Соловецкие острова, Июль 2009

 

Орише в день рождения.

Соловки… каждый слышал, мало кто бывал. Не могу сказать, что у меня когда-то была цель побывать здесь, но  раз собрались на северо-запад России, то мысль добраться до Соловков стала главной для всей поездки. Когда такая мысль появляется, то уже ничего не может остановить. Все начинает складываться один к одному, препятствия разлетаются, дела, как бы сказать помягче, откладываются, и цель сначала медленно, потом все быстрее приближается. И вот мы уже после посещения Валаама  движемся на север к Соловецким островам.

О Валааме здесь  http://www.tourblogger.ru/blog/svetlaya-storona-chast-1-ufa-vladimir-valaam.html

Дорога от Сортавалы до Кеми заняла сутки с ночевкой в Медвежьегорске. Трасса идет строго на север и интересно наблюдать, как, по мере продвижения, воды становится все больше,  болота все шире, а леса все ниже.  Пролетели мимо Петрозаводска, поворота на Кивач, эх, жалко, обязательно бы заехали, но было уже 11 вечера.  О дороге подробнее в предыдущей части.

Про Кемь, стартовую точку морского перехода до Большого Соловецкого острова здесь. http://www.tourblogger.ru/blog/afon-ne-kareliya-ili-chto-skazal-otets-varsonofii.html-0

В восемь утра трогаемся на катере «Василий Косяков». Вот Рабочеостровск с моря, пугающий берег,  никогда не скажешь, что там есть куда хотя бы глаз положить.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Попробуйте сравнить этот снимок с теми, что я сделал на берегу, убедитесь в обратном. Прямо здесь снимался фильм «Остров».  А в целом, к сожалению, пораненный берег. Никак не решу для себя, как поступать, фотографировать и, главное, показывать все подряд или только причесанные снимки, чтобы все обзавидовались. Тут снимаем, а  там не смотрим, про это не рассказываем. Все же не хочется  сильно заострять внимание на отрицательных моментах, во-первых, в России живем, все знаем что почем, а во-вторых, все же есть чем полюбоваться. Не нравится  - не стой в этом, отойди, или приберись.

Два с половиной часа скрашивают чайки и чай-кофе с пончиками, весьма некстати не дешевыми.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Некоторые чайки присаживаются и позволяют приблизиться почти вплотную.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

На палубе весьма прохладно, но при необходимости можно спуститься в салон.

По пути то и дело попадаются острова. Вот, наконец, и Большой Соловецкий, гавань Благополучия. Сразу вспомнилось: "Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят."

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Тут нас ждал сюрприз. Вынырнула белуха! Это кит, часто называемый беломорским дельфином. Я думал, что ну дельфин и дельфин, только морда другая и цвет белый. Но, оказывается, размерчик совсем другой. Показавшаяся белая лаковая очень блестящая  спина только в ширину была метра два. Схватился за фотоаппарат, но спина кита лишь по дуге появилась на поверхности и тут же погрузилась. Встреча неизгладима, и пусть только в памяти.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Фото из инета.

 

Монастырь

 

Крепость-монастырь поражает при первом же взгляде. Высота и толщина стен, огромные валуны в основаниях стен не могут не удивить, даже несмотря на то, что много раз видены на фотографиях.  Поэтому, устроившись, сразу идем записываться на экскурсию в монастырь, а после обеда и на саму экскурсию.

Крепостные стены имеют форму пятиугольника, напоминающего кораблик, который боком почти примыкает к морю. С противоположного «борта» находится Святое озеро, называющееся так потому, что его воду освящают каждую неделю после крестного хода.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

В углах пятиугольника крепости находятся мощные башни.

В середине «приморской» стены расположен главный вход.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Проходим, барышни перед входом надевают юбки, платки. Внутри вот такая картина.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Слева Никольская церковь, справа Спасо-Преображенский собор. Последний построен в 1548-1566 годах. Несмотря на  то, что он достаточно высок, наружные стены его сделаны наклонными, чтобы храм казался еще выше.

Изнутри к «морской» стене пристроены монастырские здания. Здесь располагались кельи монахов. В монастыре их проживало до полутора тысяч, на момент же нашего посещения только 70 человек вместе с подворьями. Над главным входом надвратная Благовещенская церковь.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Сейчас в этом здании расположен и музей, рассказывающий об истории монастыря в советское время.  На острове последовательно были монастырь, Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), Соловецкая тюрьма особого назначения (СТОН) и школа юнгов (именно юнгОВ), в послевоенное время музей, который теперь уживается с монастырем

Жестока история строительства самого справедливого общества. Очень много заключенных погибло, среди них ученые, духовенство, простые люди. Мусор на светлом пути.

Не забывается история про северных оленей. Они здесь жили на острове Анзер до революции, а потом лагерная охрана их перестреляла. Много позже войны их решили снова развести. Стадо расплодилось до такой степени, что выело почти весь ягель на Анзере, а в один из дней все стадо ушло в море, поплыло с острова на материк. Расстояние до него 40 километров и, хотя по пути есть много островов, доплыть до берега в холодной воде шансов практически не было. Следов выхода стада на берег не обнаружено.

Нас провели по помещениям монастыря.

Экскурсия начинается от звонницы.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Вот вход, посмотрите на толщину стен.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Вот такая столовая трапезная со «столбиком» посередине.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Основные храмы и административные помещения объединены галереями, по стенам также можно пройти.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

На стенах пушки. Во время русско-английской войны здесь велись боевые действия. Английская эскадра вела обстрел монастыря, но войти не смогла.

Это Белая башня.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Она так называется, потому что в ней сушили зерно и хранили муку, от этого она приобретала белый цвет. Внизу располагались печи, горячий воздух проходил по системе воздуховодов на верхние этажи. Вот вид из башни на все четыре стороны.

Это в сторону Святого озера.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Здесь домик, в котором мы останавливались.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Это монастырские постройки внутри крепости, на переднем плане мельница.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Это вид в сторону моря.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

 Очень примечательный вид. Свидетельства рациональности жизни монахов встречаются на каждом шагу.  Небольшое здание на снимке – это первая электростанция в России, производство Siemens. Крутил эту электростанцию пропущенный под землей поток воды из Святого озера. Ее мощности хватало на пятьсот ламп.

Поток воды после электростанции впадал в заливчик с воротами на этом же снимке. Заливчик – это сухой док. Корабль заходил в него, ворота закрывали, и заливчик заполнялся водой, давая возможность завести корабль на стапеля. После этого ворота открывали, уровень воды понижался, а судно оказывалось на суше.

Мельница не менее примечательная.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Жернова крутил такой же подземный ручей, а чтобы он зря не тёк, за стеной была устроена портомойня, в которой одежда сначала замачивалась с золой, а потом для полоскания развешивалась на крючках в потоке воды.

Не все так безоблачно. В соседнем с белой башней помещении располагалась тюрьма. Здесь содержались важные государственные узники. Тюрьма здесь появилась очень давно, правда ее масштабы не шли ни в какое сравнение с советским временем, за несколько веков ее существования от Ивана Грозного до закрытия в конце XIXвека в тюрьме содержалось около 500 узников. От этого не сильно легче, конечно.

 Монахи не имели отношения к тюрьме, ее содержание и охрану узников вело государство.

Вот тюрьма и часть Белой башни снаружи крепости.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Вот окошко в камеру.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Пока ходили, небо перестало хмуриться и теперь гораздо приятнее пройти по двору.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Вот еще фото монастыря с разных сторон.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Когда едешь к Соловкам, места становятся все безлюднее, расстояния все больше, природа суровее, и если бы не знал куда едешь, то ни за что бы не подумал, что здесь может оказаться такое чудо – Соловецкий монастырь, да еще основанное в пятнадцатом веке. Хотя кремль - самое величественное строение на Соловецких островах, все же им дело не ограничивается, здесь еще много примечательных мест, которые очень хочется посетить.

У нас еще два дня, чтобы познакомиться с островами. На следующий день по плану у нас ботанический сад и Воскресенский скит. Вечером пройдем до Филипповских садков.

 

Полезная информация.

 

Добраться до Соловецких островов можно либо по воздуху из Архангельска или Санкт-Петербурга, либо по морю из Кеми. По расписанию ходит катер «Василий Косяков»,  из Кеми (пристань в Рабочеостровске) в восемь утра, обратно вечером в половине шестого. Время в пути около двух часов. Билеты лучше брать заранее, стоимость 550 рублей туда и 500 обратно. Можно переправиться и на частном катере, их не так уж много, вместительность небольшая, оплата производится целиком за катер, это порядка пяти-семи тысяч рублей. (Цены 2009 года) Возле пристани есть стоянка, на ней можно оставить машину.

Жить на острове можно в гостиницах, у частников или в палаточном городке. Ставить палатку вне городка можно, но только по специальному разрешению. Есть можно в кафе,  предварительно посмотрите расписание работы, потому что некоторое время оно обслуживает только организованных туристов.

Передвижение по острову возможно пешком или можно взять на прокат велосипед, скутер или уазик.

Различные экскурсии лучше совершать в составе группы. Записаться и оплатить можно либо в центре гостеприимства, либо в паломнической службе внутри монастыря. Цены несколько ниже в монастыре, содержание монастырских экскурсий более ориентировано на паломников, мне оно больше понравилось.

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Соловки - одно из самых сильных впечатлений моей жизни...была там четыре дня, была на всех островах,  видела берёзу в форме креста...озёра, кувшинки, грибы, монахи....атмосфера....ЭЭХ! 

И почему-то там вообще страшно не было.  Одна по лесу разгуливала - не было.

Особенное место.  Спасибо.

Давайте продолжение :)

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 23.11.2011 - 02:08)

Фото прекрасны. И мыслей у меня много вызвал рассказ - давно на Соловки хочу, да всё откладываю. Если поеду, то без срока возвращения - пока назад самой не захочется. Дорогу изучала, больше всего беспокоит, где пристроиться в Рабочеостровске, из поезда выходишь, кажется, вечером.

И ещё подумалось: все узники сейчас в раю и, наверное, благодарят Советскую власть за испытание. Понимаю, что обрушитесь на меня, но подумалось ведь. А так, самой всех очень жалко.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 08:18)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Соловки - одно из самых сильных впечатлений моей жизни...была там четыре дня, была на всех островах,  видела берёзу в форме креста...озёра, кувшинки, грибы, монахи....атмосфера....ЭЭХ! 

И почему-то там вообще страшно не было.  Одна по лесу разгуливала - не было.

Особенное место.  Спасибо.

Давайте продолжение :)

 

Спасибо, Женя! Слышал, что вы были на Соловках, но специально пока не читаю вашу историю, чтобы не плагиатничать.) Быстро вам удалось на всех островах побывать. А мы на Анзер не попали и на Муксалме не были. Может еще побываю, пограмма еще дня на три как минимум. А продолжение дам, постараюсь побыстрее.)))

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 08:49)

Светлая лошадка написал(а):

Фото прекрасны. И мыслей у меня много вызвал рассказ - давно на Соловки хочу, да всё откладываю. Если поеду, то без срока возвращения - пока назад самой не захочется. Дорогу изучала, больше всего беспокоит, где пристроиться в Рабочеостровске, из поезда выходишь, кажется, вечером.

И ещё подумалось: все узники сейчас в раю и, наверное, благодарят Советскую власть за испытание. Понимаю, что обрушитесь на меня, но подумалось ведь. А так, самой всех очень жалко.

Спасибо большое! Фото мыльницей делал, выбирать пришлось, что хоть как-то приемлемо.)

По моим прикидкам, на Соловки нужно как минимум дней пять-шесть. Я перед поездкой прочитал в инете, что нужно три дня, так и заложили, мало оказалось. На Анзер не сложилось, потому что экскурсии не каждый день. Если будете выбирать экскурсии, то лучше через паломническую службу, а не центр гостеприимства. И экскурсоводы лучше, и никто с тупыми шутками-прибаутками в группе не окажется.

В самом Рабочеостровске есть гостиница прямо возле причала, нормальная и не очень дорогая. Думаю, что можно даже забронировать для надежности. А в самой Кеми гостиницы тоже есть, но больше на гадюшники похожи. Мы сами в машине спали на берегу.

А кто в раю, кто нет, это нам не известно, будем надеяться.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 23.11.2011 - 11:04)

Спасибо, гостиница, наверное, с недавних пор. Уже веселее. Правда, попаду разве что к концу лета, только вот которого... Я читала, и чувствуется даже по фотографиям, что там уникальная энергетика места. Вроде столько смертей и страданий рядом, а поди ж ты. Связывают это не только с монастырём, но и с близостью Атлантиды. Там надо жить недели две хотя бы - исцеляться, очищаться, омолаживаться.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 11:24)

Я в энергетике не очень понимаю, но осознание того, сколько там событий происходило на каждом квадратном метре, конечно, впечатляет и заставляет задуматься.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 23.11.2011 - 11:51)

В какое солнечное небо Вы попали на Соловках! Вот поневоле подумаешь, при всех трагедиях, какое благостное место... Только окошко в самом низу стены страшное...

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 13:18)

Да, правда. Погода почти всю поездку стояла солнечная, на Соловках было 28 градусов. Очень повезло. Люди даже окунались в Святом озере.

А то окошко перестало быть тюремным в начале девятнадцатого века, но тем кто был в камере, от этого не легче, например, последнему атаману Запорожской сечи.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 13:27)

Из этой камеры еще и бежать умудрялись.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 23.11.2011 - 14:25)

хорошо написали, обстоятельно. Спасибо.

отдельное спасибо за "полезную информацию", надеюсь, что соберусь и доеду туда, очень уж хочется увидеть эту твердыню самой.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 14:44)

Chiffa7 написал(а):

хорошо написали, обстоятельно. Спасибо.

отдельное спасибо за "полезную информацию", надеюсь, что соберусь и доеду туда, очень уж хочется увидеть эту твердыню самой.

Спасибо! Хоть раз надо обязательно съездить, тем более, что у вас уже опыт, почти доехали этим летом. Двести километров оставалось.))) Буду ждать вашего путешествия.))

Шabur аватар

Игорь, ну спасибо. С интересом читаю рассказы побывавших на Соловках. Понимаю, что последнее звучит двусмысленно, но, благо, что бываем там теперь только на экскурсиях да в паломнических поездках. Это тоже хорошо.

Вода всегда притягивает. А Соловецкая особенно. Спасибо за детали, которые в свое время там не увидел. Это Соловки образца 2000 г.

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 18:15)

Шabur написал(а):

Игорь, ну спасибо. С интересом читаю рассказы побывавших на Соловках. Понимаю, что последнее звучит двусмысленно, но, благо, что бываем там теперь только на экскурсиях да в паломнических поездках. Это тоже хорошо.

Вода всегда притягивает. А Соловецкая особенно. Спасибо за детали, которые в свое время там не увидел. Это Соловки образца 2000 г.

Чистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

Спасибо, Шаbur! Как видно, мало что изменилось за девять лет. Видел похожее ваше фото в геометрическом конкурсе. ТОже из двухтысячного?

А Соловки вправду притягивают, вот сейчас записывал, и понял как много пропустил. Можно бы восполнить.

мамка аватар
мамка (Ср, 23.11.2011 - 18:24)

 спасибо большое за такие фото! не фотошопили?

 

 

оленей действительно жалко.животные подчиняются своим инстинктам, понятные только им.

Alware аватар
Alware (Ср, 23.11.2011 - 18:38)

Жалко, не получилось прошедшим летом...хотелось минимум дней на 5, чтобы с погружением в атмосферу. Зато какая красота впереди! Спасибо, опять раздразнил!

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 18:42)

мамка написал(а):

 спасибо большое за такие фото! не фотошопили?

 

 

оленей действительно жалко.животные подчиняются своим инстинктам, понятные только им.

Вам спасибо!) Не фотошопил, но хедеерил, пытаясь приблизиться к оригиналу. Не все конечно. А фотошоп пока не завел себе.

Feli аватар
Feli (Ср, 23.11.2011 - 18:47)

Alware написал(а):

Жалко, не получилось прошедшим летом...хотелось минимум дней на 5, чтобы с погружением в атмосферу. Зато какая красота впереди! Спасибо, опять раздразнил!

Да, дней пять - это минимум. День каналы, день Анзер, день белухи с монастырем, день Заяцкий остров и еще что-нибудь, день скиты и Муксалма. И это все бегом.) Так что лучше еще денек-два в запасе.)) Спасибо!)

мамка аватар
мамка (Ср, 23.11.2011 - 18:48)

Feli написал(а):

мамка написал(а):

 

Вам спасибо!) Не фотошопил, но хедеерил, пытаясь приблизиться к оригиналу. Не все конечно. А фотошоп пока не завел себе.

 

 

я тоже не завела. пока только старые добрые фотки. я в этом смысле ваааааабще старомодна, до сих пор печатаю фоткиЧистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

Feli аватар
Feli (Чт, 24.11.2011 - 04:24)

мамка написал(а):

Feli написал(а):

мамка написал(а):

 

Вам спасибо!) Не фотошопил, но хедеерил, пытаясь приблизиться к оригиналу. Не все конечно. А фотошоп пока не завел себе.

 

 

я тоже не завела. пока только старые добрые фотки. я в этом смысле ваааааабще старомодна, до сих пор печатаю фоткиЧистая сторона. Часть 2. Соловецкий кремль.

 

Печатать очень правильно, только все не получается, это же не сто фото за поездку, как раньше. Только выборочно печатаем.)

А фотошоп дело неплохое. Часто фото горадо бледнее оригинала, не плохо бы и подправить.)

ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 23.11.2011 - 21:47)

Игорь, большое спасибо за такой замечательный подарок! Я тронута...

Да, на Соловках побывать было бы интересно, только я пока не готова к поздкам по монастырям, толи грехи не пускают, толи еще не нагрешила достаточно, но не тянет.

Feli аватар
Feli (Чт, 24.11.2011 - 04:36)

ORISHA написал(а):

Игорь, большое спасибо за такой замечательный подарок! Я тронута...

Да, на Соловках побывать было бы интересно, только я пока не готова к поздкам по монастырям, толи грехи не пускают, толи еще не нагрешила достаточно, но не тянет.

Ну сразу уж и "по монастырям"))).Соловки - место вполне светское, никто там с религией не навязывается, в душу не лезет, грехами не тычет. Там спокойно, хорошо. С другой стороны, и не слишком светское, как, например, храмы в московском кремле, которые уже почти просто туробъекты.

Для меня это была практически познавательная поездка. Точно уж не паломническая. Хотелось узнать как оно там, "есть ли жизнь на Марсе", ну то есть в 160 км от полярного круга. Не впустую съездил. Очень там много всякого сплелось и кроме религии. С другой стороны, это место очень располагает и о религии подумать, познакомиться с церковной историей.Так что, если интересно, то надо ехать, грехи тут непричем.))

 

Конечно, ты теплолюбивое существо, в этом может быть проблема, но нам повезло с погодой.)))

vibas аватар
vibas (Чт, 24.11.2011 - 10:42)
Игорь, спасибо! Очень интересно! А Вы жили в гостинице или у частников? СЛОН и СТОН, конечно, ужасают! А монастырь вдохновляет! Ровно как и электростанция с прачечной впридачу )) ХДР-ом от Альваре заразились? ) Спасибо за столько подробностей!
Feli аватар
Feli (Чт, 24.11.2011 - 11:31)

Виктор, спасибо! Жили мы у частников в домике, который на десятом снимке с конца. Правда на одной экскурсии промелькнуло, что вроде он на бывшем монастырском кладбище построен. Спросил у хозяев, они как-то умело уклонились от ответа...

ХДРом заразился от айфона.))) Вещь полезная, если в меру (только здесь нет хдр, лишь псевдо). Цвета реальные на снимках. Стены монастыря поросли рыжим мхом, это не хдр.

Ну и для сравнения, например, пятый, шестой снимки с конца не хдр.

Модератор аватар
Модератор (Пт, 25.11.2011 - 14:42)

Не, ну чесслово, у этих чаек глаза человеческие %)

 

Сейчас будет много буков - видмо, Соловки даже на расстоянии вдохновляют...

 

Не забывается история про северных оленей. Они здесь жили на острове Анзер до революции, а потом лагерная охрана их перестреляла. Много позже войны их решили снова развести. Стадо расплодилось до такой степени, что выело почти весь ягель на Анзере, а в один из дней все стадо ушло в море, поплыло с острова на материк. Расстояние до него 40 километров и, хотя по пути есть много островов, доплыть до берега в холодной воде шансов практически не было. Следов выхода стада на берег не обнаружено.

впечатлило нереально!!!! Это одна из фантастических загадок природы - вот почему они на такое решились? Почему все стадо?! И как безумно жалко, что судя по всему не доплыли :(

 

Светлая лошадка написал(а):

И ещё подумалось: все узники сейчас в раю и, наверное, благодарят Советскую власть за испытание. Понимаю, что обрушитесь на меня, но подумалось ведь. А так, самой всех очень жалко.

а чего тут обрушаться? В принципе, все люди должны быть благодарны за испытания, рано или поздно они к этому приходят... Ведь каждое испытание дает опыт и понимание чего-то очередного в этой жизни... Так что все верно...

Feli написал(а):

Фото мыльницей делал, выбирать пришлось, что хоть как-то приемлемо.)

очередное доказательство того, что мыльницей можно сделать замечательные фотографии - важна не техника, важны глаза, душа и руки :)

ORISHA написал(а):

Да, на Соловках побывать было бы интересно, только я пока не готова к поздкам по монастырям, толи грехи не пускают, толи еще не нагрешила достаточно, но не тянет.

Соловецкие острова просто очень энергетическое место - и если не тянет, то дело, как мне кажется, действительно не в монастырях, а в том, что к данной конкретной энергетике, к ее восприятию в смысле, Вы просто пока не готовы.

 

За практическую информацию, Игорь, от меня тоже огромное отдельное спасибо ))

 

Ой и пожалуйста, скажите мне, что такое ХДР?? %)

Feli аватар
Feli (Пт, 25.11.2011 - 17:30)

Спасибо за много буков! И за зайца!)))

 

Модератор написал(а):

Не, ну чесслово, у этих чаек глаза человеческие %)

 

А ведь и правда. Спасибо, что подметили, буду знать.)))

 

Модератор написал(а):

Feli написал(а):

Фото мыльницей делал, выбирать пришлось, что хоть как-то приемлемо.)

очередное доказательство того, что мыльницей можно сделать замечательные фотографии - важна не техника, важны глаза, душа и руки :)

 

Хорошо, что вас наши мэтры не слышат))), в снимках столько огрехов.... Это я о "доказательстве", сомневаюсь, что мой пример в этом смысле удачен. А в остальном согласен, все из перечисленного важно. И мыльницей хорошие фотографии получаются при удачном стечении обстоятельств.

 

Модератор написал(а):

ORISHA написал(а):

Да, на Соловках побывать было бы интересно, только я пока не готова к поздкам по монастырям, толи грехи не пускают, толи еще не нагрешила достаточно, но не тянет.

Соловецкие острова просто очень энергетическое место - и если не тянет, то дело, как мне кажется, действительно не в монастырях, а в том, что к данной конкретной энергетике, к ее восприятию в смысле, Вы просто пока не готовы.

 

Здесь бы я не был так категоричен. На Соловках хорошо всем. Просто кто-то может быть сейчас не расположен, а кому-то вообще ни русский север не интересен, ни историческая тема, тогда первым надо просто подождать, а вторым вовсе нечего там делать.

 

Модератор написал(а):

 

За практическую информацию, Игорь, от меня тоже огромное отдельное спасибо ))

 

Ой и пожалуйста, скажите мне, что такое ХДР?? %)

 

Не за что, такой практической информации в инете и без меня не мало.)

 

А ХДР (широкий динамический диапазон) - это способ обработки, когда из двух снимков делают один. Например, в одном проработано небо, а в другом дом, из двух собирают третий в котором все качественно. Можно и один первоначальный снимок так обработать, чтобы и яркие места улучшить, и темные не загубить. Когда по одному снимку - это псевдо-ХДР. Есть программы, которые в этом помогают.

Правда за этапом сборки бывает еще раскраска, часто безумная, именно ее часто подразумевают под ХДР, это не совсем правильно.

Такая раскраска иногда оправдана, а чаще нет. Я стараюсь ей пользоваться по минимуму. Чтобы не спрашивали, а такие там цвета, или в жизни все не так.)))

Вот здесь по поводу ХДР хахалились http://www.tourblogger.ru/content/khotite-hdr-ikh-est-u-menya.html

А эту полезную ссылку Александр XNDR  привел http://depositfiles.com/files/1dp26ztqo

Модератор аватар
Модератор (Пт, 25.11.2011 - 18:16)

Поняла!!! Мы это на курсах проходили, только все не упомнишь ((( Спасибо! :)

Фил аватар
Фил (Пт, 25.11.2011 - 21:34)

Спасибо! Так хорошо было почитать и порассматривать!

Ностальгия: я там тропу строил на мыс Белужий. Гати в две доски на подкладках, по сырым местам.

Путешествую я, как рабочий конь: почти исключительно поработать...

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Пт, 25.11.2011 - 23:26)

 Впечатляет! Читая истории на нашем сайте о севере России заметила, что нравится его природа, размеренная жизнь (по крайней мере, мне так представляется) и хочется все это увидеть своими глазами.

 ...А белуха, не смотря на размер, очень стройна и красива.

Feli аватар
Feli (Сб, 26.11.2011 - 07:10)

Фил написал(а):

Спасибо! Так хорошо было почитать и порассматривать!

Ностальгия: я там тропу строил на мыс Белужий. Гати в две доски на подкладках, по сырым местам.

Путешествую я, как рабочий конь: почти исключительно поработать...

Спасибо, Фил! Еще продолжение будет, заходите.)) Правда до Белужьего не успели добраться, только до Филипповских садков сходили в ту сторону.

А ваш способ путешествовать один из самых правильных, наиболее обстоятельный.)

Feli аватар
Feli (Сб, 26.11.2011 - 07:37)

FIRE LISA написал(а):

 Впечатляет! Читая истории на нашем сайте о севере России заметила, что нравится его природа, размеренная жизнь (по крайней мере, мне так представляется) и хочется все это увидеть своими глазами.

 ...А белуха, не смотря на размер, очень стройна и красива.

Спасибо!

Очень правильное желание, природа точно не разочарует. Еще огромный плюс, если путешествовать на автомобиле, природные отличия и расстояния становятся осязаемыми.

А размер белухи на фото еще не самый большой, она еще не взрослая. Взрослые белухи чисто белые, и их длина до шести метров. А красоту отрицать не возможно.)) Вот еще http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Delphinapterus_leucas_in_shallows.jpg

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...