Чумовики или как мужики чум строили.

Подмосковье, зима 2011

 

    Тряхнули мы этой зимой стариной. Ой, тряхнули! В лыжный трехдневный поход сходили. Не далеко, правда, но в места замечательные: на Истринское и Иваньковское водохранилища, в леса Подмосковья и Затверечья. Путешествовали втроем: Саша Корнилов, Серега Морохов и я. 
 
  * * * 
  
  Начался поход в день непростой, в день похмельный – второго января года 2011-го. От станции Поварово девять долгих часов полз я за товарищами моими, хмель постепенно из организма выгоняя. Брели мы лесами и полями снегом заваленными, продирались через поросль березовую ледяным дождем до земли согнутую, шаркали по обочинам автомобильных дорог. По Истринскому водохранилищу прошествовали. И в полной темноте добрались до дачи Александра Алексеевича, до Покровки.
 
  Пока мы с Сергеичем с ужином колдовали, Саша баню натопил. Так что мы через пару часов уже в сугробе барахтались. Во, какой пар был! А после, сидя перед жарко пылающим камином, поднимали рюмки с божественной абрикосовой самогонкой за первый походный день и за хозяина нашего дорогого – за Сашу.
  
* * *
 
  Второй походный день запомнится мне надолго. 
 
- Саш, как речку будем проходить? Мост где?
- Да ну его. По мосту не интересно. Там пойдем.
 
  Саша – авантюрист, бросив утоптанную дорогу, углубился в заснеженные поля. Пробив в сугробах длинную и глубокую колею, уперлись в речку Катыш. Стали искать переправу. Отыскали корягу сухую через речку упавшую. Саша перебрался. Я следом лезу. Посреди оглядываюсь и Сергеичу позирую. 
- Снимай, Серега, для истории.
  И тут сук, на который я опирался, с треском рушится. Я падаю и рукой опираюсь в непрочный лед. Медленно, но верно рука вместе с треснувшей льдиной погружается в коричневую воду. Скоро мой нос очутится в воде!!!  Я спрыгиваю в реку. Ох! Ухожу почти по пояс. Саша протягивает мне палки. Я пробую утянуть и его в реку. 
- Ладно, Саш. Сам я.
  Кряхтя, выкарабкиваюсь на сугробы. Хватаю лыжи и палки, и бегу по колено в снегу. Пробую согреться. Затем с трудом надеваю лыжи. Вода на ботинках замерзла. Еле справляюсь с креплением.  
  Впереди видно село Надеждино. Рвемся скорее туда. 
  В доме продавщицы мне позволяют переодеться в сухое.
 
  Но на лыжах я пока идти не могу. Не могу заставить себя надеть мокрые ботинки. 
  Ребята на лыжах, а я бегом - достигли автобусной остановки. Через сорок минут подошёл автобус и довез нас до Клина. А там и электричка до Редкино.
 
  Пока ждали электричку в привокзальном буфете, пока ехали на поезде  ботиночки чуть просохли. Так что от Редкино до Радченко я тоже на лыжах пробежался. 
  В Радченко нас Сашины друзья – охотники ждали. Ухи наварили, напитков изрядно на стол выставили. Ой, веселый вечер нас ожидал!
 
  Гуляя по вечернему Радченко увидели интересный исторический объект – дачу, на которой гостила Н.К.Крупская.  
  
  * * * 
 
  В третий ходовой день мы вдоль и поперек пересекли Иваньковское водохранилище, прогулялись по замечательным заволжским сосновым лесам.  И от Карачарово (что неподалеку от Конаково) на автобусе добрались до Давыдково (на Ленинградском шоссе), откуда на лыжах дошли до места  ночевки, до берега замерзшего лесного ручья неподалеку от д.Покров. 
  Место красивейшее. Пологая низинка, густой лес со всех сторон, а в пяти шагах ручей. Дров вокруг немерено. Протяни руку и рви. 
 
  Нам предстояла холодная ночевка прямо в сугробе. Дело в том, что я  должен был взять не только коллективный спальник – «могилу», но ещё и палатку. Так вот про палатку я и недослышал. 
  В первый походный день выяснилось это прискорбное обстоятельство. Но выход нашли быстро. У Саши на даче в гараже обнаружилась пластиковая накидка на садовые качели. Получился объемный, но нетяжелый тюк. К Сереге в рюкзак его упихали.  
 
  Под засыпанным звездами небом у костра варили глинтвейн, лопали походную кашу, пели песни, а когда пришло время спать, расстелили чехол «качельный» и в него забрались. 
  Несмотря на мороз -18 гр., выспались замечательно. 
 
  * * *
 
  Вернувшись из похода, мы не успокоились. Саша сагитировал строить чум на полюбившейся поляне. Почему нет?  Мы не против.
 
 За несколько выходных в подмосковном лесу вырос чудо дом – лыжный чудо-чум.
 
  * * *
 
  Несколько раз за зиму заезжали в свой лесной домик. Гостей приводили. Как же в нем уютно! В уголке лежит припасенный лапник. Заготовлена поленница дров. Чиркнул спичкой, через пять минут пылает жаркий костерок. Мы сидим и млеем от удовольствия. За брезентовыми стенами воет ветер и трещит мороз, а в чуме сидят довольные мужики и обсуждают предстоящие походы. 
 
  А сейчас тоже самое, но в картинках:
 
Старт лыжного похода.
 
Карта дня первого.
 
Саша наводит порядок.
 
День второй. Чуть не утоп!
 
 
От Редкино к Радченко.
 
Горячий прием.
 
Квартира охотника.
 
Памятный камень.
 
Иванькоовское водохранилище.
 
 
Гнездо полярных куропаток.
 
Домой.
 
 
Строительство чума.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Находящийся неподалеку святой источник Амвросия Оптинского.
 
 
 
 
Из трубы идет дымок.
 
 
 
 
Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
schabur аватар

Слушайте, не перестаю удивляться то ли бесшабашности, то ли упертости, то ли трезвому расчету. Перспектива, не дай Бог, утопнуть в Катыше, сон при -18 в зимнем лесу или чуме и без последствий для здоровья - фантастика! Спасибо за рассказ.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Вс, 03.04.2011 - 12:49)

Экстремалы, одно слово.

А вы такие лыжные забеги устраиваете, да еще на снегу в палатке ночуете. Жуть. Это же какое здоровье крепкое надо иметь

ineko4ka аватар
ineko4ka (Вс, 03.04.2011 - 13:51)

больше всего поразил сон на снегуЧумовики или как мужики чум строили., просто потому, что сама на такое точно не способнаЧумовики или как мужики чум строили.

куча эмоций от прочтения и просмотра фоток!!! Потому что, что где-то живут вот такие романтики - я, конечно, слышала, но когда читаешь все это от конкретного человека - это что-то потрясающееЧумовики или как мужики чум строили.

borisovich аватар
borisovich (Вс, 03.04.2011 - 16:34)

Поражаться особенно нечему. Обычный холодный расчет. Если индеец будет спать один, он замерзнет. Вдвоем - не замерзнут. А втроем - выспятся.

 

А р.Катыш - переплюйка. Там не утонешь. А вот после, когда по водохранилищу шли оставляя за собой мокрый след, вот тогда было мне по настоящему страшно.

 

Я бы с удовольствием чаще в такие походы ходил. Да компания убывает. Все дела у них, заботы. В Ашан на выходные съездить, в Мегу. На День Рождения сходить. Тьфу!

 

 

Alware аватар
Alware (Вс, 03.04.2011 - 18:45)

Да, здесь главное - компания. А найти лыжников в походной тусовке сегодня совсем не просто. Смотрю, завидую. Супер!

borisovich аватар
borisovich (Вс, 03.04.2011 - 21:29)

Сержио, не завидуй. Присоединяйся. В последние выходные мая наш турклуб проводит слет среди колледжей Москвы. (мы начали и продолжаем возрождение "трудовых резервов").  Действо будет происходить в районе Покровки. 

Сам понимаешь, не за ради денег, за ради идеи трудимся. Но бонусы есть. Чум точно покажем. А еще эмоции детворы, энергетика, совершенно новые впечатления. Никогда бы не подумал, что судить будет интересно. Главное, как это делать. 

 

А там глядишь, и с нами в поход на лыжах по Белому морю отправишься. Честно скажу, нам таких активных не хватает.

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Вс, 03.04.2011 - 21:34)

Клин, Редкино, да и вообще вся ж.д. до Питера, очень знакомое и родное. (потом раскажу)Чумовики или как мужики чум строили.

Ну что я могу сказать, на все это...? Вот многие едут, (летят, плывут) за ощущениями (экстримом) в разные уголки земли. А вот Борисович находит все это в нашей Московской (Тверской) области.

Это надо уметь. Я завидую автору и надеюсь, что  после 6-16 мая, смогу сопереживать его чувства. СПАСИБО!!!Чумовики или как мужики чум строили.

Alware аватар
Alware (Вс, 03.04.2011 - 22:15)

borisovich, все может быть. Интереснейшая тема, главное, чтобы был в России и не было серьезных соревнований. Питерцы никак с марш-броском не определятся, но все идет именно к последним выходным мая.

О том, чтобы начинать работать с совсем подрастающим поколением, как раз сейчас думаю. В последнее время начинают задавать вопросы по походной тематике не только взрослые, но и подростки лет 12. И если взрослым запросто устроить показ, собрав всех за бутылочкой коньяка, то детей адекватнее вытаскивать "в поля" - проще усваивают.

А вот лыжи и Белое море - если заранее обозначить даты, включу в план поездок. Тем более, очень хочется сходить в холод и с волокушами, потренироваться на равнине перед попыткой слетать и взять Мак Кинли.

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Вс, 03.04.2011 - 23:36)

 Андрей, вдвойне интереснее и приятнее было читать, потому что живу в Клину. А напротив деревни Свердлово возле Конакова все лето до октября стоим на Волге, да и в Карачарово, и в Энергетике бывали. Правда не на лыжах, все больше летом. В связи с этим вопрос - сколько примерно процентов Вашего пути проходило по уже проложенной лыжне?

 Интересно также узнать, где так быстро научились строить чум? Не у Кости ли в музее кочевой культуры? С такими умениями нигде не пропадешь.

 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Да!   Я   никого не могу на майские с палатками уговорить,  а тут!  Да! :) 

Сейчас опять буду восхищаться.   А что ещё делать?  С позиции времени начинает казаться,  что это просто Красная книга. Чумовики или как мужики чум строили.. Такой энтузиазм и нетривиальный подход.

Хорошие у Вас друзья!  Смутно представляю ночёвку в - 18,   но индейцам виднее. )

Больше всего понравился Чум среди леса.   Туда на экскурсии водить можно было.  Рассказ толкает на подвиги. )

А что это за слёт в последние выходные мая? 

 

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 04.04.2011 - 07:21)

Нет, вот так "тряхнуть стариной" может, наверное, только русский человек (или точнее, советский). Разве можно представить, что, какой-нибудь француз сможет пробежать на лыжах сотни километров, выспаться в сугробе и не помереть, искупавшись в проруби! Отчего-то вспомнилась наполеоновская армия... Вы молодцы! Зарядили своим азартом на расстоянии.

А где-же, все-таки, такой основательный чум научились строить?

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:05)

Alware написал(а):

borisovich, все может быть. Интереснейшая тема, главное, чтобы был в России и не было серьезных соревнований. Питерцы никак с марш-броском не определятся, но все идет именно к последним выходным мая.

О том, чтобы начинать работать с совсем подрастающим поколением, как раз сейчас думаю. В последнее время начинают задавать вопросы по походной тематике не только взрослые, но и подростки лет 12. И если взрослым запросто устроить показ, собрав всех за бутылочкой коньяка, то детей адекватнее вытаскивать "в поля" - проще усваивают.

А вот лыжи и Белое море - если заранее обозначить даты, включу в план поездок. Тем более, очень хочется сходить в холод и с волокушами, потренироваться на равнине перед попыткой слетать и взять Мак Кинли.

 

Ближе к слету чиркну в личку.

 

Был у нас опыт с волокушами. Правда не на море а в Хибинах. Откались мы после первого же дня. А волокуши делали из тезы.

 

Про Белое море. Нужна команда, прежде чем планировать поход. Сергеич может поцти, да я. А это мало!

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:07)

VjazNickOff написал(а):

Клин, Редкино, да и вообще вся ж.д. до Питера, очень знакомое и родное. (потом раскажу)Чумовики или как мужики чум строили.

Ну что я могу сказать, на все это...? Вот многие едут, (летят, плывут) за ощущениями (экстримом) в разные уголки земли. А вот Борисович находит все это в нашей Московской (Тверской) области.

Это надо уметь. Я завидую автору и надеюсь, что  после 6-16 мая, смогу сопереживать его чувства. СПАСИБО!!!Чумовики или как мужики чум строили.

 

Точно, Николай Николаевич, экстрима вокруг полно. Да хотя бы через Ленинградку перебежать. Чумовики или как мужики чум строили.

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:47)

FIRE LISA написал(а):

 Андрей, вдвойне интереснее и приятнее было читать, потому что живу в Клину. А напротив деревни Свердлово возле Конакова все лето до октября стоим на Волге, да и в Карачарово, и в Энергетике бывали. Правда не на лыжах, все больше летом. В связи с этим вопрос - сколько примерно процентов Вашего пути проходило по уже проложенной лыжне?

 Интересно также узнать, где так быстро научились строить чум? Не у Кости ли в музее кочевой культуры? С такими умениями нигде не пропадешь.

 

 

А лыжни то почти и не было. Но на водохранилищах сугробов нет, их сдувает. По лесу по буранным следам старались держаться. На полях наст держал - спасибо ледяному дождю.

 

К сожалению к Костику попали после того, как чум построили.

Но я с ним переговорил о наболевшем. 

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:18)

Пьянова Евгения - Поппинс  

Жень, про слет. Четыре года назад наш клуб попросили провести турслет среди колледжей Москвы. И мы так лихо с этим справились, что каждый год в мае и сентябре нас ангажируют. 

Ребята бегают по лесу ищут КП, лазают по веревкам в оврагах, ставят палатки, жгут костры и т.п. 

А самое интересное, что большинство из этих ребят делают это впервые. Это же "птушники". 

Зато, когда приезжаю во второй и третий раз - на них приятно посмотреть. 

 

Опубликую рассказик о первом слете. Не сразу  только.

Sibiriada аватар
Sibiriada (Пнд, 04.04.2011 - 09:21)

Ну вот, Вы теперь и по чумам, и по юртам специалист Чумовики или как мужики чум строили.

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:24)

Inna-geograf написал(а):

Нет, вот так "тряхнуть стариной" может, наверное, только русский человек (или точнее, советский). Разве можно представить, что, какой-нибудь француз сможет пробежать на лыжах сотни километров, выспаться в сугробе и не помереть, искупавшись в проруби! Отчего-то вспомнилась наполеоновская армия... Вы молодцы! Зарядили своим азартом на расстоянии.

А где-же, все-таки, такой основательный чум научились строить?

 

Кстати о французах. Сергеевич рассказывал случай. Приехали как-то французы из французского турклуба в Москву по обмену туристическим опытом.  И вот руководитель одного из московских клубов провел их по двухдневному маршруту. Какова же реакция французов?

- У нас это называется бродяжнечество. Но никак не туризм.

 

А мы так живем. Все кто начинал свою туристическую жизнь в 70-е и ранее только так и могут путешествовать. 

 

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:27)

Sibiriada написал(а):

Ну вот, Вы теперь и по чумам, и по юртам специалист Чумовики или как мужики чум строили.

 

Да какие мы специалисты? Женщина ставт чум за час, а мы за четыре дня. Позор!

 

Еще про чум хочется отметить. КПД костра в чуме в десять раз выше, чем без чума.

Alware аватар
Alware (Пнд, 04.04.2011 - 09:34)

Если оставить в лесу пирамиду, к лету в ней поселятся дикие изотерики!

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 09:49)

Alware написал(а):

Если оставить в лесу пирамиду, к лету в ней поселятся дикие изотерики!

 

ДУХИ что ли? Так, наверно, с ними можно договориться.

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 04.04.2011 - 11:30)

Бедные французы! Надеюсь, у них хватило ума поехать за туристическим опытом летом?Чумовики или как мужики чум строили.

borisovich аватар
borisovich (Пнд, 04.04.2011 - 11:36)
Точно было не лето. Но и не зима. Вобщем выжили они, и слава Богу.
vibas аватар
vibas (Пнд, 04.04.2011 - 21:15)

Да! Сильно!!! Спанье на снегу - это все-таки смело! Нет, я, конечно, сам когда-то спал на снегу в могиле. Но все-таки в палатке. :))  А не боялись вы, что вас какой медведь случайно найдет? 

Еда выглядит очень аппетитно - особенно вот после всех таких приключений! И чум прекрасный!!! Хотелось бы побольше "внутричумных" фоток :))

Спасибо! Отрадно, что не перевелись еще "чумовики" на земле русской!!! :)))

Завидую! Возьмите с собой в следующую зиму! 

не та Таня Буланова аватар
не та Таня Буланова (Пнд, 04.04.2011 - 22:11)

Обожаю лыжи, обожаю палатки, но... лыжи в палатке... Брр.. холодно же! :) Да, действительно сильно! Помню свой поход по майскому Крыму - укутывали себя всем, что было в рюкзаке, включая полотенца. Помимо этого, совершали набеги на местные магазины, скупая хоть что-то, похожее на теплую вещь.. А было всего-то + 3-5 ночью... А тут зима!!! Да еще и мокрые ботинки и одежда...  Уважаю! :) Фотки - супер, захотелось бросить все, схватить лыжи и.. в лес! :)

Alware аватар
Alware (Втр, 05.04.2011 - 01:58)

Таня, нужно было скупать хоть что-то, похожее на Коньяк! В Крыму он случается.

не та Таня Буланова аватар
не та Таня Буланова (Втр, 05.04.2011 - 09:16)

Alware написал(а):

Таня, нужно было скупать хоть что-то, похожее на Коньяк! В Крыму он случается.

Скупали! не коньяк, правда - он что-то не пошел у нас, а вино. В запасе всегда была "пепси-кола" местного разлива :) После того похода я перешла на сухие вина, уж очень слатенько было :)

borisovich аватар
borisovich (Втр, 05.04.2011 - 11:16)

vibas написал(а):

Да! Сильно!!! Спанье на снегу - это все-таки смело! Нет, я, конечно, сам когда-то спал на снегу в могиле. Но все-таки в палатке. :))  А не боялись вы, что вас какой медведь случайно найдет? 

Еда выглядит очень аппетитно - особенно вот после всех таких приключений! И чум прекрасный!!! Хотелось бы побольше "внутричумных" фоток :))

Спасибо! Отрадно, что не перевелись еще "чумовики" на земле русской!!! :)))

Завидую! Возьмите с собой в следующую зиму! 

 

Что ж, Витя, запомню и обязательно приглашу в  Зиму.

 

А ночевать, что в палатке, что в чехле от качель - один хрен. :)

borisovich аватар
borisovich (Втр, 05.04.2011 - 11:18)

Таня, мы же не чукчи из анекдота, чтобы в палатку с лыжами лезть. Хотя тут одна подруга в иглу пыталась в лыжах забраться. Не удалось, лыжи не помстились.

borisovich аватар
borisovich (Втр, 05.04.2011 - 11:20)

Саржио прав. В Крыму в холод лучше всего помогает коньяк. А какая там глюценогенная чача!!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...