Чуть приоткрытая

Стерлинг, Эдинбург, июль 2011

 

Как представить себе страны, которые никак себе не представляешь? И надо ли их стараться представить во всех неведомых красках? Надо ли раз за разом прокручивать в голове мешанину из слишком устоявшихся стереотипов и слишком глянцевых фотографий до тех пор, пока она не оформится в одно неизменное глянцево-устоявшееся воображение, которое будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь, прочно и незаслуженно привязанное к отдельно взятой ни в чем неповинной стране?
 
Чуть приоткрытая
 
Мозг, не долго думая, нашлепывает ярлыки, штампы и клише на все, что только попадает в поле его зрения. Чувства ему запросто вторят. Путешествия, края, континенты, страны, народы, ландшафты - нами все давно уже персонально классифицированно и разложено по нам одним известным полочкам и ящичкам. Даже те направления, о которых мы почти ничего не знаем, нами аккуратно сложены в ящик "это мне неинтересно" и в нем тщательно рассортированы строго по степени своей для нас неинтересности.
 
Чуть приоткрытая
 
А уж отпечатки  мест, где мы бывали, сложены и сохранены нами в идеальном и пугающем порядке. Программные ходы из серии "здесь мне всегда нравится" или "этих я никогда не перевариваю", или "здесь всегда полно неожиданностей", диктуемые нам этим порядком, ведут нас путешествием рутинно ожидаемых впечатлений и переживаний. А чему мы, собственно, позволяем внедриться в нас извне?
Ведь даже поджидающие нас неожиданности становятся в длинный ряд присваиваемых нарицательных имен и неистребимых ассоциаций. Турция - олл-инклюзив, Таиланд - трансвеститы, Германия - механизмы, Япония - трудоголизм, Ирландия - алкоголизм, Россия - развесистая клюква... Отсюда же снимки "я на фоне пирамиды", "я поддерживаю Пизанскую башню", "я и голуби на Сан-Марко", "я и английский гвардеец"... Нет, я не говорю, что все это плохо. У меня у самого все это есть. И фотография с голубями на Сан-Марко, и разложенные по картотекам подсознания непреложные путевые заметки.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
К чему же я тогда обо всем об этом? А вот не знаю. Просто взбрело в голову. Когда я размышлял о такой непонятно-непостижимой и неизвестно-непривычной стране как Шотландия. Волынки, кильты, виски... наступаю я на привычные грабли. Шотландия - это Англия? Ничуть не бывало! Мне (и, возможно, большинству непосвященных соотечественников) Шотландия мнится чем-то в Англии. Чем-то таким же, как, скажем, Воронежская область в составе России. Развесистая клюква!
 
А что такое Шотландия на самом деле я пока так и не узнал. Так как были мы там всего два дня, а за два дня, что успеешь?
Первый день был более доступен для понимания, проникновения и восприятия, так как был всецело посвящен лазанью вдоль и поперек через шотландскую столицу. Продираясь сквозь сплошной дождь, мы пытались сопоставлять, представлять, усваивать, а где не получалось, немного и выдумывать (так всегда происходит), что же такое есть Шотландия. Единого композиционного полотна на получилось. Получился только беглый карандашный набросок, на котором по воле сумасшедшего художника запечатлелись и отдельные яркие и разноцветные мазки чудесной кисти. Впрочем, осталось даже больше, чем ожидалось - что когда-нибудь шедевр будет завершен. Когда-нибудь! Но сейчас художник - всего лишь подмастерье.
 
Второй же день представлялся чем-то еще более непонятным - большой туристический автобус, наполненный совершенно разношерстными ожиданиями и впечатлениями, вез нас в замок Стерлинг. Ожидания были более чем туманные. Впечатления - непредсказуемые.
 
Чуть приоткрытая
 
Замок Стерлинг, стоящий ныне на холме над одноименным поселком - символ боевой славы Шотландии. Из всех громких имен шотландских героев я знал только Уильяма Уоллеса (конечно, благодаря фильму Мела Гибсона), который как раз и бивал англичан у стен замка Стерлинг, и которому здесь установлен монумент.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
С добавлением новых мазков картина становится ярче и удивительнее, но отнюдь не законченнее. Шотландия всегда героически воевала против Англии, с которой ныне является одним государством, и эти шотландские герои воспеваются и прославляются. Ими гордятся и о них рассказывают детям. Как же, интересно, к этому относятся англичане, посещающие Шотландию? Вопрос без ответа для меня.
 
В поселке Стерлинг сейчас переплелись "исторические" печные трубы и вополне себе современная ухоженная инфраструктура.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Но вот еще что помимо замка и истории вплелось в мое лоскутное одеяло шотландских слайдов. Аграрная Шотландия. Поля, угодья, лесочки, домики. Ровные колеи, проделанные на ровненьких сельских поверхностях чьим-то чертежным инструментом. Коровки, пасущиеся не по-игрушечному упорядоченно, как в материковой Европе, а как-то, хоть и ограниченно, но по-широкому свободно. Ровные кругляши сена, заботливо разбросанные по лысым волнам полей, изящно подставляющие себя солнцу.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Что здесь такого шотландского? Я не знаю. Но это что-то очень шотландское. Так оно почему-то во мне отложилось. 
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Сам замок Стерлинг - место коронации шотландских королей - запомнился каким-то скромным средневековым уютом. Без ненужного королевского пафоса. Просто и даже как-то аскетично. Но с неповторимым вкусом. 
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
А вот со скульптурой у шотландцев (в отличии, например, от литературы), по-моему, как-то не очень все сложилось. Грубовато и немного уродливо. Хотя, может, это и надо так сурово.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
В голове представлялись вехи непростой шотландской истории, услышанные от экскурсовда. О том, что шотландцы так и не покорились Англии. Вместо этого добровольно с ней объединились.
 
Чуть приоткрытая
 
Туристы всех мастей сновали по замку в поисках национальной шотландской идеи или еще одного ракурса для мыльниц.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
А ракурсы приходили сами собой. Этому способствовали и древние персонажи - шотландские короли, королевы и их придворные, бродящие по залам замка ну совершенно без охраны и становящиеся легкой добычей ненасытных приезжих зевак.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
А вот этот гобелен "снимался" в одном очень известном фильме.
 
Чуть приоткрытая
 
Кстати, для детей в замке тоже придуманы развлечения. Так как мы были без детей, мы развлекались сами.
 
Чуть приоткрытая
 
Дальше унылый автобус влечет нас к возвышающемуся на недалеком холме монументу Уильяма Уоллеса. Это не обычный памятник, а действительно величественный монумент - 67-метровая башня, сооруженная в 1869 году.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
 С вершины изучение неизвестной видовой Шотландии завороженно продолжается. 
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
На пути к вершине башни - различные миниатюрные музейные зальчики. В том числе зал с бюстами великих шотландцев.
 
Чуть приоткрытая
 
Кстати, шотландцы, несмотря на врожденную воинственность, чрезвычайно милые и дружелюбные люди.
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Вот, наверное, и все размышление о Шотландии. Только ничего у меня не раскладывается и не упорядочивается. Невозможно мало Шотландии пришлось на меня! Только так - приоткрыл дверь, заглянул в щелочку, стал с предвкушением ее открывать, и тут чья-то бесцеремонная рука захлопнула ее прямо перед моим ничего не понимающим носом. Эта же рука также бесцеремонно перенесла меня на "Принцессу Дафну", чтобы уже через день доставить меня в мир совершенно иных познаний и переживаний - в Норвегию.  
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
И я стоял на палубе и прощался с Шотландией. С Шотландией, так и оставшуюся неразгаданной. Даже не сложилось в голове ни штампов, ни стереотипов. Надо еще этой страны! Надо в ее горы и на острова! Надо посмотреть на ее лохнесскую Несси и на ее национальных единорогов! Еще послушать волынки и еще выпить виски! Все-таки купить килт, попробовать вересковый мед, завязать хоть какую-нибудь дружбу с кем-нибудь и нарвать цветов чертополоха! А потом мочь сказать : я узнал Шотландию! И продолжать ничего не знать! 
 
Чуть приоткрытая
 
Чуть приоткрытая
 
Медаль
Готов к критике!
Тэги: Шотландия ,
22 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Кate_goria аватар
Кate_goria (Пт, 09.03.2012 - 22:31)

Очень колоритно,  седовласый господин в  юбочке килте, люди в исторических костюмах, старинные статуи и замки  и тут же прекрасные дороги и  уютные домики с инетом  и всеми возможными удобствами.. Очень поля понравились, как по линеечки ( именно по линеечным полям я всегда из самолета понимаю , что я еще не дома, а за рубежом).

 А почему Аня такая утепленная , а ты в одной футболочке ?Чуть приоткрытая

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 22:37)

Кate_goria написал(а):

Очень колоритно,  седовласый господин в  юбочке килте, люди в исторических костюмах, старинные статуи и замки  и тут же прекрасные дороги и  уютные домики с инетом  и всеми возможными удобствами.. Очень поля понравились, как по линеечки ( именно по линеечным полям я всегда из самолета понимаю , что я еще не дома, а за рубежом).

 А почему Аня такая утепленная , а ты в одной футболочке ?Чуть приоткрытая

 

Катя, спасибо! Седовласый господин колоритный, да. ) Такая упорядоченность и полей, и домиков очень удивила почему-то! Это ведь не Германиия все-таки )) И не вяжется все как-то с шотландской брутальной историей )

 

Мне было уже тепло, а Ане еще нет. В тот день с утра холодно было, а потом солнце вышло...

Кate_goria аватар
Кate_goria (Пт, 09.03.2012 - 22:39)

Ну да, Наполеон считал англичан и прежде всего шотландцев самым кровожадным народом в Европе :)

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 09.03.2012 - 22:39)

Даааа! Долго запрягал (а я так вообще про Стерлинг и не написал) но как красиво изложил в итоге. Здорово! 

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 22:41)

Кate_goria написал(а):

Ну да, Наполеон считал англичан и прежде всего шотландцев самым кровожадным народом в Европе :)

 

Как говорится, уж чья бы корова мычала )))

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 22:48)

Иваноff написал(а):

Даааа! Долго запрягал (а я так вообще про Стерлинг и не написал) но как красиво изложил в итоге. Здорово! 

 

Спасибо, Олег! Да, я вообще что-то переживаю, что я запрягаю все дольше )) Я ведь еще и Японию не всю, что хотел, описал ))

А тут хотел побыстренькому фотоблог сляпать про Стерлинг. Да только вот и текст поднаписался ))

 

А ты из Стерлинга, я помню, фотку шотландца с мечами где-то постил.

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 09.03.2012 - 22:54)

 А я даже уже не парюсь по этому поводу. Когда придут слова, тогда и придут. Шотландец был, да. Где-то в начале круизных описаний. Неважно. Совсем что-то со временем стало нехорошо. Хорошо если полстраницы в день напишется, и то не каждый день)))) 

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 23:00)

Иваноff написал(а):

 А я даже уже не парюсь по этому поводу. Когда придут слова, тогда и придут. Шотландец был, да. Где-то в начале круизных описаний. Неважно. Совсем что-то со временем стало нехорошо. Хорошо если полстраницы в день напишется, и то не каждый день)))) 

 

Ну, я особо тоже не парюсь. Хотя немного волнуюсь. )  Лень моя меня не радует. Хотелось бы прямо все описать )) Для себя самого хотя бы... Вот хоть на праздниках время есть. То есть, я это, на самом деле, в самолете, летя из командировки писал. Для меня полстраницы в день - что-то непредстивимое! )) Чуть приоткрытая

MMS аватар
MMS (Пт, 09.03.2012 - 23:01)

Еще одна страна, которую хочется узнать. Удивительно, но она мне интересней, чем Англия. И тоже пока не могу объяснить почему. 

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 23:03)

MMS написал(а):

Еще одна страна, которую хочется узнать. Удивительно, но она мне интересней, чем Англия. И тоже пока не могу объяснить почему. 

 

Ага, Оль, и мне интереснее! Хотя я в Англии не был. ) А тоже с удовольствием бы побывал! Мне вообще Великобритания очень интересна. Но из нее больше всего - Шотландия, безусловно!

MMS аватар
MMS (Пт, 09.03.2012 - 23:06)

И мы в Англии не были ))) И да, Шотландия, все-таки пока в очереди впереди. 

KaterinaZ аватар
KaterinaZ (Пт, 09.03.2012 - 23:30)

Пасторально так!И снопики...снопики...

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 23:49)

MMS написал(а):

И мы в Англии не были ))) И да, Шотландия, все-таки пока в очереди впереди. 

 

А еще мы купили календарь с шотландскими островами. Вот уж где красота!!!

vibas аватар
vibas (Пт, 09.03.2012 - 23:49)

KaterinaZ написал(а):

Пасторально так!И снопики...снопики...

 

Да, и коровки! ))

Любава аватар
Любава (Сб, 10.03.2012 - 00:04)

Скульптура очень порадовала. Не сильно народ над ней заморачивался. Интересное вИдение.

Поля просто замечательные и почему у нас так не могут? Устроить в деревнях конкурс комбайнёров и трактористов на прямолинейность движения. Интересно , получится ли у них так?

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 00:13)

Любава написал(а):

Скульптура очень порадовала. Не сильно народ над ней заморачивался. Интересное вИдение.

Поля просто замечательные и почему у нас так не могут? Устроить в деревнях конкурс комбайнёров и трактористов на прямолинейность движения. Интересно , получится ли у них так?

 

Скульптура, да, такая... авангардная )

А кому у нас так мочь? У нас от деревень ничего не осталось (( 

Организовать бы, и все бы получилось!

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 10.03.2012 - 00:34)

Я когда-то у нас на полях тоже такие валики из соломы видела. А сейчас их, и в самом деле нету, по крайней мере давно не попадались. А поля, которые раньше пшеницей засевали, теперь распродают под дачи.

Философский такой рассказ получился. По-моему, его вполне можно было и в колонку дежурного по сайту поместить. )

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 00:41)

WiseSpaniel написал(а):

Я когда-то у нас на полях тоже такие валики из соломы видела. А сейчас их, и в самом деле нету, по крайней мере давно не попадались. А поля, которые раньше пшеницей засевали, теперь распродают под дачи.

Философский такой рассказ получился. По-моему, его вполне можно было и в колонку дежурного по сайту поместить. )

У нас и сейчас такие есть. У нас в деревне каждый год делают. Правда, не такие пасторальные )) Спасибо, Лена! Для колонки дежурного, по-моему, слишком ))

Фил аватар
Фил (Сб, 10.03.2012 - 00:45)

Хочу, чтобы приснилась Шотландия... С таким жадным интересом разглядывал фотографии и читал - непременно приснится! Чуть приоткрытая

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 00:58)

Фил написал(а):

Хочу, чтобы приснилась Шотландия... С таким жадным интересом разглядывал фотографии и читал - непременно приснится! Чуть приоткрытая

Сергей, большое спасибо! И мне б приснилась!!! )))

Mikha аватар
Mikha (Сб, 10.03.2012 - 01:05)

"Из вереска напиток

Забыт давным давно.

А был он слаще мёда,

Пьянее, чем вино".

 

Смотрит угрюмо Виктор:

Снова "в краю моём

Цветет медвяный вереск,

А мёда мы не пьем".

 

Хоть мне его не досталось,

Знаю я наперёд,

Вкуснее, чем ром и кальвадос,

Из вереска пьяный мёд.

 

Был бы я в парусе-килте,

Проще б решился вопрос,

Ветер в шотландские горы,

Меня как пушинку унёс.

 

Ведь без Шотландии милой

Счастья мне не видать,

В Стерлинге - замке древнем

Мог бы корону принять.

 

С радостью разорвал бы

С Англией старый мир

И для шотландцев- подданных

Стал бы я МакБашкир.

 

Как времени было мало,

Я мало что повидал,

Коль Анна не помешала,

Клянусь, я б хайландером стал.

 

 

 

 

 

Модератор аватар
Модератор (Сб, 10.03.2012 - 02:07)

Фотографиями очарована. Особенно "снопиками" и "домиками". Они такие прям вот текстурные - так и хочется пощупать. И тоже имхо в качестве обоев отлично пошли бы... На монитор, а не на стены конечно... Хотя, может и на стенах бы ничего смотрелись...)

Bunansa аватар
Bunansa (Сб, 10.03.2012 - 02:11)

Да..Я вашему вкусу доверяю..И вашим фотам тоже..Посмотрела..Нет..Не интересная страна..Не поеду..Слабая копия Португалии..Почему слабая.? Потому что очень похоже, но холодно и слишком организовано..Чисто моё мнение..Не примите на свой счёт..

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 10.03.2012 - 05:55)

"Лысые" отутюженные поля с игрушечными бочками сена и уютные замки какие-то очень вибасовские, а не только шотландские :) Спасибо за приоткрытую атмосферную дверку! Совсем не знаю Португалии, так что Шотландия, по мне, очень мила!

MMS аватар
MMS (Сб, 10.03.2012 - 08:17)

Насчет валиков - правда. У нас тоже также на полях красиво ))) Но дома деревенские не такие (

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 08:22)

Mikha написал(а):

"Из вереска напиток

Забыт давным давно.

А был он слаще мёда,

Пьянее, чем вино".

 

Смотрит угрюмо Виктор:

Снова "в краю моём

Цветет медвяный вереск,

А мёда мы не пьем".

 

Хоть мне его не досталось,

Знаю я наперёд,

Вкуснее, чем ром и кальвадос,

Из вереска пьяный мёд.

 

Был бы я в парусе-килте,

Проще б решился вопрос,

Ветер в шотландские горы,

Меня как пушинку унёс.

 

Ведь без Шотландии милой

Счастья мне не видать,

В Стерлинге - замке древнем

Мог бы корону принять.

 

С радостью разорвал бы

С Англией старый мир

И для шотландцев- подданных

Стал бы я МакБашкир.

 

Как времени было мало,

Я мало что повидал,

Коль Анна не помешала,

Клянусь, я б хайландером стал.

 

 

Михаил, спасибо! Как всегда, очень поэтично! )

Правда, королем шотландцев, да и хайлэндером, мысль становиться не приходила ))

Но вот улетел бы туда - это правда! Хоть на самолете, хоть на килте! )

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 08:31)

Модератор написал(а):

Фотографиями очарована. Особенно "снопиками" и "домиками". Они такие прям вот текстурные - так и хочется пощупать. И тоже имхо в качестве обоев отлично пошли бы... На монитор, а не на стены конечно... Хотя, может и на стенах бы ничего смотрелись...)

 

Оля, спасибо! Снопики и домики мне, помню, так понравились, что я чуть не забыл фотографировать, собственно, замок )))

Если тебе вдруг что-то захотелось на обои - пиши, пришлю в большом виде.

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 08:38)

Bunansa написал(а):

Да..Я вашему вкусу доверяю..И вашим фотам тоже..Посмотрела..Нет..Не интересная страна..Не поеду..Слабая копия Португалии..Почему слабая.? Потому что очень похоже, но холодно и слишком организовано..Чисто моё мнение..Не примите на свой счёт..

 

Галина, мне доверять не стоит, имхо. Не потому что вру (не вру!), но я же там написал - у меня свои стереотипы, полочки и ящички ) Так что моя чуть-чуть Шотландия - совсем не объективна! ))

Сравнивать ее с Португалией никогда даже близко в голову не приходило! ) Два разных мира, мне кажется (хоть и Европа все). А Вы, по-моему, так безнадежно влюблены в Португалию (что и понятно), что Вам ехать не надо никуда. И я бы, думаю, так же поступал на Вашем месте! )

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 08:41)

Ольга Ли написал(а):

"Лысые" отутюженные поля с игрушечными бочками сена и уютные замки какие-то очень вибасовские, а не только шотландские :) Спасибо за приоткрытую атмосферную дверку! Совсем не знаю Португалии, так что Шотландия, по мне, очень мила!

 

Спасибо!!! Я вот задумываюсь все же, а есть ли в этих полях и бочках что-нибудь исконно шотландское. А то, может, я всех дезинформирую и даю неверную картину страны? )))

vibas аватар
vibas (Сб, 10.03.2012 - 08:41)

MMS написал(а):

Насчет валиков - правда. У нас тоже также на полях красиво ))) Но дома деревенские не такие (

 

Согласен! У нас такие же, но как-то по-другому.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...