Cлучай в круизе

Франция, Нормандия, 1993

Обычно стоянка планировалась в Гавре, и мы оттуда сразу уезжали уже посуху в Париж. Далековато, но возможно. Руан в морском круизе - дорогое удовольствие, одна лоцманская проводка чего стоит. Однако тот круиз был ударный: впервые вокруг Европы на новом судне плюс первый в серии - открывали навигацию. Всё, расписание изменено, новая ставка фрахта утверждена статной женщиной в штабе - Руан!

 

Проход вверх по течению - нечто. Руан ближе к Парижу, но не это надо было тогда пиарить, и не столько красавец Руан даже, а вот именно проход по Сене. Получился ненароком первоклассный речной мини-круиз. Глупые еще были, что мы, что наша публика: дескать, подумаешь, река, вот море это да.

 

Только ни Сеной, ни Руаном не выпало мне тогда полюбоваться.

 

На борту без малого 500 человек. Наши люди долго чешутся, пока соберутся куда-то, а собираются в последний момент. Несмотря на усиленное окучивание консульских отделов в Москве и Киеве, многим просто не успели оформить визы. В Лондоне выпустили - там стояли рядом с Тауэром, и ради нас Tower Bridge поднимали, отдельная песня. Мы не волновались особо, безвизовый выход был подтвержден заранее. Это позже, когда повалят нелегалы, случалось, и с визами не выпускали. У нас в Англии никто не остался, кстати. Вывозом живого товара промышляла другая фирма, а пострадали потом все.

 

После Лондона держим курс на Гавр. Человек сто с гаком не имеют шенгенских виз. До этого тоже как-то выкручивались, друзья у нас там верные и небескорыстные, что нормально, в околопароходских структурах. Но тут выясняется самое интересное. Войдя в территориальные воды владычицы морей, мы исчерпали право на SINGLE ENTRY- вклеенную в наши загранпаспорта "однократку". MULTI ENTRY, возможность многократного въезда, есть только у одного пассажира - дипломат, наверное. Значит, нужных виз нет вообще ни у кого, кроме дипломата. Мы покинули шенгенское пространство и теперь без разрешения прем туда назад. Англия-то не в шенгене. Постыдный прокол, неуважение к иммиграционным службам, афронт.

      

Бесконечные переговоры по судовой связи INMARSAT, 10 долларов минута, между прочим. Дипломат говорит, что может подключить к решению вопроса кого-то в Москве. А на кой нам Москва? Из опыта знаем, что такие подключения могут только все испортить. Буде и найдутся чуткие к нашим нуждам и в хорошем смысле слова отзывчивые люди на местах, лишний шум просто вынудит их действовать по инструкции.

      

Короче, власти поднимутся на борт вместе с лоцманом на рейде Гавра и проследуют с нами до Руана. Пассажирам быть готовыми к паспортному контролю face to face. Визы потеряли силу, никаких гарантий выхода на берег, НИ-КА-КИХ. А 12 заказанных на Париж автобусов? Ваши проблемы, можете отменять. Всем бояться. Требования выполнять. Иначе - черный список, занесение в компьютер, железный занавес навек.

      

Вместе с разбитным лоцманом катерок выгружает двух мужиков. Неброско и дорого одеты. Внимательный прямой взгляд, выверенные жесты, никакой экзальтации, хотя лицом французы. Хороший английский. В чинах явно. Один постарше, седоват. О подарках или, упаси бог, деньгах не может быть и речи. Лоцман другое дело, вместо обычного "бутерброда" - двух блоков Marlboroи бутылки виски - обещано за моральную поддержку по картонному ящику того и другого. Друзей наших в этих местах со всеми их связями как корова языком слизала, судовой агент не борт не поднялся. Никому неохота с госбезопасностью дело иметь.

      

Подробностей всех не упомню, кое-что выплывает из тумана. Пили, пели и плясали всю ночь. Набились в капитанский салон, музыкантов зазвали, шеф-повар с камбуза лучшую еду нам таскал; мать его, и жену его, и сестру его взять во все круизы серии мы наобещали, так что и фуа-гра, и родной белужьей обломилось нам с избытком.

      

Тамару Федоровну по месту ее основной и довольно ответственной работы иной раз запускали для украшения важных переговоров, я об этом что-то слышал и относился с пониманием. Она и толмач высшей квалификации, не отнимаешь. Но бухгалтер Ниночка наша какова! А мы ее тихоней считали! Было или не было? Точно никто не знает. Все куда-то выходили курить или в туалет, потом возвращались. Кто-то, не я, гостей по судну водил. Я держался до последнего, потом отвалил, в каюте попытался раздеться и не смог. Нинка осталась в салоне, но все стояла перед глазами - ах, как она танцевала, как изгибалась - откуда что берется. Разволновался я тогда как-то. До сих пор не могу успокоиться - так хороша она была в ту ночь.

      

После двух часов тяжелого забытья, опухший, но при галстуке, стучусь поутру в "люкс", куда мы наших гэбистов поселили. Никого. Сидят возле рецепции. Ждали, пока я очухаюсь. Отстраненно-вежливы, внимательный прямой взгляд, никакой экзальтации. Сто процентов, что не спали, но и не пили будто вовсе. А ведь минимум по литру "Джонни Уокера" с черной этикеткой уговорили, мне ли не знать. Велят принести ящик с паспортами и пассажирский манифест. Смотрят каждый паспорт. Кого-то вызывают, с кем-то беседуют через нашего переводчика. Я подписываю, не читая, какие-то невиданные бланки. Хочется ползать и умолять - я подавляю в себе этот бессмысленный порыв.

      

Швартуемся в Руане. Они направляются к выходу, я молча семеню вослед. Несмотря на отек мозга, полное ощущение катастрофы. Уже ступив на трап тот, что постарше, с красивой проседью, поворачивается и на чистейшем русском языке говорит: "Можно выходить. В Париж завтра тоже можно. Такому-то оставаться на борту".

      

Вы, конечно, догадались, такой-то у нас - единственный с правильной визой. Честно просидел на борту два дня, пока мы не снялись на Зеебрюгге, и вопросов не задавал. И мы ему их не задавали, зачем.

      

Пешеходка в Руане непонятно как проведена, клин клином в баре - и баиньки. Тамара Федоровна, вот человек, подсобрала какой-то снеди из ресторана и занесла к вечеру.

      

Назавтра в радостном изнеможении возвращаемся из Парижа. Отход под фанфары, ужин, стол дирекции гуляет. История с профуканными визами - секрет Полишинеля, на судне все всегда знают всё. Ужасный промах, драма на охоте, могли обгадиться донельзя - пронесло. Нинка принимает поздравления, герой дня, человек года. Спасибо, Нина, что ты...дальше вариации на тему:

      

- отдалась жандарму;

      

- взяла все на себя;

      

- ради дела легла костьми.

      

Это еще из приличных, а были разные. Укоренилась же самая незамысловатая формулировка:

      

Нинка дала погранцам.

      

На флоте никто не скажет 'пограничники'. Пограничники на заставах с собаками. Только 'погранцы'. Правда, за глаза. Не за глаза - 'власти'.

   

Эта фраза нас обогнала, с ней и в Петербурге встречали. Когда в декабре итоги подводили, статная женщина не удержалась и тоже процитировала под общий смех. Нинка же мудро отшучивалась, ни в чем не признавалась и ничего не опровергала.

     

Долго смеялись все еще пару лет спустя, а чему смеялись, сами толком не знали. Смешно, что погранцы заморские бывают, что ли? Наверное, просто никак не могли нарадоваться этому успеху, достижению по-русски: обошлось!

     

А Руан для меня тогда пролетел. Куда повел экскурсовод, что показывал - ничего не помню.


Тэги: Франция ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
бужор аватар
бужор (Пт, 26.04.2013 - 22:56)

Это воспоминание о Руане - в тему предыдущей истории "В начале был Париж"

 

Vnika аватар
Vnika (Сб, 27.04.2013 - 05:46)

    Однодневная круизная Великобритания нынче вновь безвизовая. Шенген вооще не проблема.  Из Гавра в Париж - безумство. Из трех возможных направлений в Гавре: Этрета, Кан+Онфлер, Руан, выбрала второе. Уже скоро. Надеюсь все увидеть. Приеду расскажу.

бужор аватар
бужор (Сб, 27.04.2013 - 13:23)

Vnika написал(а):

    Однодневная круизная Великобритания нынче вновь безвизовая. Шенген вооще не проблема.  Из Гавра в Париж - безумство. Из трех возможных направлений в Гавре: Этрета, Кан+Онфлер, Руан, выбрала второе. Уже скоро. Надеюсь все увидеть. Приеду расскажу.

Тогда не было безумием. Да и едут же люди на Пирамиды леший знает откуда.

А это у вас круизные экскурсии?

 

Vnika аватар
Vnika (Сб, 27.04.2013 - 15:40)

бужор написал(а):

А это у вас круизные экскурсии?

  Ага. Собственного приготовления.

бужор аватар
бужор (Сб, 27.04.2013 - 16:50)

Понял в общих. Жду рассказа. В Кане поклонитесь от меня Уильяму Завоевателю.

Vnika аватар
Vnika (Сб, 27.04.2013 - 16:56)

Ок. Если попадем. Написано, что внутрь  только организованные экскурсии и в определенное время.

Почему Уильяму такое особое внимание? А Матильду не жалуете?

 

Вы про карнавал-то прочитали?

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 08:48)

Прочитал только что и не пожалел об этом. Здорово!

Вильям мой давний протеже. А Матильду я уважаю. У меня она говорит: "Хочу рыжего"...

Vnika аватар
Vnika (Вс, 28.04.2013 - 09:12)

В последнее время становится традицией передвать кому-либо поклоны на чужбине))) Тому, кому бы в жизни не пришло в голову))) Но это нетрудно, даже прикольно)))

 

Может,еще кому покланяться?

 

Марсель, Кадис, Лиссабон, Сантьяго де Компостела, Кентербери, Копенгаген...

У меня у самой пока никаких кумров))) Надо до бы  определиться. Cлучай в круизе

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 09:20)

Я о Гийоме повесть написал, "Король".

А великих на маршруте хватает, сами знаете. В Сантьяго же поклониться шли через Альпы, когда это совсем не легко было!

Великие тени - чем не тема?

Vnika аватар
Vnika (Вс, 28.04.2013 - 09:29)

Где повесть-то почитать?

 

Великие тени, конечно, тема. Вы мне ее подбрасываете? Я только на поклоны гожусь)))

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 10:43)

Vnika написал(а):

Где повесть-то почитать?

Великие тени, конечно, тема. Вы мне ее подбрасываете? Я только на поклоны гожусь)))

Здесь

http://world.lib.ru/j/jurij_j_b/korolxch1.shtml

и там по ссылкам.

Ага, подбрасываю. Навязываю. Вы годитесь не только на поклоны, но если в круизе даже только поклонитесь Нельсону и Ko, уверен, сделаете это легко и красиво)

 

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Вс, 28.04.2013 - 11:10)

читая в расскахах о таком развитии событий с нашими соотечественниками, всегда задаюсь вопросом - ну почему у нас почти всегда ТАК ПЛОХО всё организовано? Почему бы нам не поучиться рачительности и скрупулёзности ведения дела у немцев или шведов? А у нас плохую организацию менеджмента пытаются исправить неумеренным возлиянием алкоголя, плясками ,,а-ля-рюс,, и подкладыванием персонала под варягов... Почему бы заранее организаторам  не подучиться ведению турбизнеса и изучить возможные подводные камни, а не устраивать экстрим с героическим его преодолением? Не понимаю. Думаю и пассажирам было бы приятнее, если бы машина турбизнеса работала как часы, и каждый поминутно знал бы где, что и как будет происходить в плане высадки, экскурсий и прочего. Неромантично, не тревожно, но чётко и правильно

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 11:36)

Как всегда, зрите в корень, проникаете в суть вещей.Cлучай в круизе

Однако с 1993 г. кое-что изменилось. 30 лет прошло. К этому бы опыту свои суда...но нет их давно. Cлучай в круизе

Vnika аватар
Vnika (Вс, 28.04.2013 - 11:23)

Наши суда (ледоколы) с удовольствием под круизы арендуют, да и наши команды давно есть.

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 11:37)

Ледоколы...

Судов жаль. Но, по правде говоря,  заполнить две серии на всю навигацию на "Шевченко" и "Казахстане", как тогда сделал "Примэкспресс" в 1993 г., русскоязычными туристами все равно бы не удалось, даже если бы каким-то чудом эти суда ожили. Полный борт отечественные туроператоры могут собрать раз в год - может быть.

vibas аватар
vibas (Вс, 28.04.2013 - 18:37)

Прикольно ))

 

Два года назад в круизе на два дня в Эдинбурге выпускали без визы...

бужор аватар
бужор (Вс, 28.04.2013 - 20:20)

vibas написал(а):

Прикольно ))

 

Два года назад в круизе на два дня в Эдинбурге выпускали без визы...

 

Да и тогда почти всегда в Англии выпускали. Описанный случай относится к началу эры шенгена, в консульствах знали маршрут и преспокойно клеили визы, а надо было клеить  multi entry. Но обошлось.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...