Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

Япония, префектура Тоттори и Симонэ, октябрь 2010

Разбирая фотографии, привезенные из Японии, я с удовольствием любовалась на милые детские мордашки, коих оказалось великое множество. Странно, подумала я, ведь фотографировала налево и направо, особенно не выбирая, но в кадр ни разу не попал расстроенный или плачущий ребенок, а тем более топающий ножками или  вопящий диким криком. И ни разу я не слышала в Японии грозных окриков со стороны родителей, посланных своему чаду, а тем более подзатыльников и, извините, поджопников, как принято у нас говорить.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Вообще, японцы не только сами не против, когда их фотографируют, но и очень позитивно относятся к фотографированию своих детей. В отличие от многих мусульманских стран, где это чаще всего  вызывает негативную реакцию, боязнь чего-то страшного, типа сглаза или чего-нибудь похуже. Здесь посыл другой – если кто-то фотографирует твоего ребенка, значит, он понравился, и родитель, будь то мама или папа, очень этим гордятся, и с удовольствием рассматривают на мониторе фотоаппарата то, что получилось и радуются вместе с тобой удачным кадрам.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

На самом деле, система японского воспитания детей очень интересна и своеобразна, как и все в Японии. Традиционно считается, что если женщина выходит замуж, то она должна полностью посвятить себя семье: воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, другими словами, должна уволиться с работы. Поэтому,  работающих японок, имеющих детей, не так много, как в странах Запада. Но уже и здесь  прослеживается тенденция к увеличению их количества, особенно в крупных городах. Правда, согласно японской морали, перекладывание забот о малыше на чужие плечи, будь то бабушки, дедушки или няньки, считается неприличным, поэтому, японские мамы обычно сидят дома, пока малышу не исполнится три года, хотя в стране есть ясли, в которые принимают детей с 3 месяцев.  Чтобы поместить туда ребенка, нужно обосновать это весьма вескими причинами. В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4-х часов в день. Если мама все же оставила работу, то она полностью посвящает себя воспитанию ребенка - они практически не расстаются, мать целыми днями носит, возит, водит его с собой, куда бы она ни шла. Абсолютно нормальное явление увидеть мать с ребенком, а то и целую семью не только в магазине, где делаются хозяйственные покупки, но и, например, при оформлении кредита или вечером в шумном ресторане.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения, если то, что он делает, опасно или нехорошо. Японцы никогда не пытаются утвердить свою власть над детьми. Они не спорят с волей и желанием ребенка, а выражают свое недовольство давая понять, что их очень огорчает его недостойное поведение.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

В три года, если это становится необходимым, ребенка можно отдать в детский сад. Здесь выбор довольно большой. Есть государственные ясли-садики, куда детей устраивают через муниципальный отдел по месту жительства и оплата зависит от доходов семьи. Есть частные, куда, естественно, дети попадают через выбор родителей и соответственно более дорогие. Среди частных детских садиков выделяются элитные, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, то за его будущее можно не волноваться: после него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в Университет. Это очень важно, так как университетский диплом - залог престижной и хорошо оплачиваемой работы. Поэтому попасть в элитный садик очень сложно и стоит это недешево.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

 Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек, и каждые полгода их состав переформировывается, дабы дать детям больше возможности освоить азы социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от воспитателей. В детском саду детей учат не только читать, считать, писать, но и вести себя в коллективе, И самое интересное - детей учат избегать соперничества, решать все конфликты через компромиссы, не выделяют лидеров, не ругают отстающих, одним словом, учат «коллективизму». «Чтобы всем было хорошо» – вот такая японская мораль, закладываемая  в японцев с детства.

 

Еще одной важной составляющей воспитания детей является развитие творческих навыков. Много времени уделяется рисованию, аппликации, оригами. Представляете, с каким интересом всем этим занимаются детки, если даже наши русские тетеньки и дяденьки так этим увлеклись?

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Во всем этом, и заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешают все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Связано это с тем, что после шести лет, можно сказать «вседозволенности»,  ребенок попадает в очень жесткую школьную систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо вести себя в той или иной ситуации. И по-другому нельзя, поскольку так делают все, а поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Детство у ребенка заканчивается в 6 лет», - так шутят японцы, и они правы на все 100.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Школьное обучение в Японии длится 12 лет и делится на три ступени:  начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна и обучение в ней платное, но много японцев продолжают в ней обучаться, чтобы затем поступить в колледж или университет.  

 

Учебный год в Японии начинается в апреле и делится на три триместра.  Обучение в Японии шестидневное. В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы ребенок должен выучить около 1000 символов кандзи (иероглифов). К примеру,  как сказал наш гид, чтобы читать газету, нужно знать не менее 2000, а чтобы разбираться в профессиональной литературе, не менее 6000.

 

В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору. Состав этих предметов зависит от посещаемой школы. Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или иной области познаний. В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими.

 

Самой большой проблемой японских старшеклассников  является большое количество постоянно сдаваемых экзаменов. Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам.

 

Занятия в школе обычно начинаются утром и длятся практически весь день, особенно в старших классах, так как помимо непосредственных уроков школьники в обязательном порядке посещают всевозможные кружки и секции, Чаще всего это спортивные и музыкальные. До нас в эту же префектуру приезжала какая-то  делегация российской музыкальной школы, и японские дети устроили для них концерт. Обыкновенный школьный оркестр оказался ни чуть не хуже настоящего филармонического, что вызвало большое удивление с российской стороны.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Во время посещения страны, мы видели школьников торопящихся в школу даже в выходные. Мы даже удивились, думали, что это у нас уже с головой непорядок, дни перепутали, оказалось, что нет, они спешат на дополнительные занятия.  Поэтому считается, что старшие японские школьники - самые занятые люди в стране.

 

В отличие от наших российских школ, в японской школе кабинет закрепляется не за определенной дисциплиной, как например класс химии, физики и т.д., а за каждым классом. Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и прилегающую территорию, так как уборщиц в японских школах нет. И никто не отлынивает. Вот они где, истоки феноменальной японской чистоты! Трудно представить, чтобы наш российский ребенок после последнего звонка хватал не портфель и ноги в руки, а с энтузиазмом бежал за веником, совком и шваброй. Хотя, может, сейчас что и изменилось?  

 

Для школьников часто организуют совместные выезды на природу или экскурсии к достопримечательностям. С японских родителей снята часть обязанностей, привычных для российских пап и мам. К примеру, здешний учитель несет ответственность не только за обучение и за дисциплину, но и за то, как дети проводят свободное время.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Ну и под конец, про пресловутую японскую школьную форму. Одно время бытовало мнение, что японские школьницы без ума от наших «Татушек», и одеваются они так, чтобы быть похожими на своих кумиров.  Но как оказалось, школьная форма в Японии появилась  в конце 19 века и основана она на военной одежде периода Мэйдзи. Матросский стиль был привнесен ректором университета Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли.  Чаще всего, школьную форму начинают носить в средней школе, в начальной она не обязательна. Но если она есть, то это белые рубашки (блузки) и темные шорты (юбки), а также яркие головные уборы.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Как правило, в каждой школе своя форма, она отличается по цвету и дизайну, хотя направленность на «военно-матросский» стиль присутствует практически всегда. Ее очень часто так и называют «сейлорфуку» или «сейфуку» - матросский костюм.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

В частных школах все больше предпочтение отдают западному стилю школьной формы: белая рубашка, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Да, и еще чуть не забыла один нюанс, который очень удивил нашу группу. Это касается закаливания детей. «Всегда держи ноги в тепле» - говаривала мне в детстве моя мама. «Замерзнут ноги - заболеешь!» А в Японии все наоборот: ребеночек вроде одет сам тепло, а ножки голенькие, даже носочков нет.

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

А вот японская молодежь предпочитает носить шапки и сапоги даже в теплую погоду!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Интересно, почему так - намерзлись в детстве?  Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

 

Огромная благодарность за эту великолепную поездку компании «Фрегат Аэро» и  администрации префектуры Тоттори, нашим гидам Константину, Вячеславу, Дине, Сардане за интереснейшую информацию о Японии, и, конечно же, нашему любимому сайту ТБГ, без которого эта поездка вряд ли состоялась!

 

 

 

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Япония ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Ого,   сколько информации....мне как человеку,  работаюшему с детьми,  особенно интересно. 

Не побывав в Японии и не убедившись воочию вызывает недоверие.  В чём-то похоже на старые наши времена.  Может,  японцам удаётся, не перегнув палки,  извлекать только плюсы из такой системы?

 

Во всем этом, и заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешают все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Связано это с тем, что после шести лет, можно сказать «вседозволенности»,  ребенок попадает в очень жесткую школьную систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо вести себя в той или иной ситуации. И по-другому нельзя, поскольку так делают все, а поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Детство у ребенка заканчивается в 6 лет», - так шутят японцы, и они правы на все 100.

 

Во всяком случае я бы много раз теряла лицо.  :)  Иногда хочется  и по-другому.

И про лидеров  не верю. 

И самое интересное - детей учат избегать соперничества, решать все конфликты через компромиссы, не выделяют лидеров, не ругают отстающих, одним словом, учат «коллективизму». «Чтобы всем было хорошо» – вот такая японская мораль, закладываемая  в японцев с детства.

Интересно,  получается?  В каждом коллективы обычно есть лидеры и аутсайдеры.    Хотя когда я работала в Артеке та система тоже была направлена на то, чтобы каждый ребёнок раскрылся как Личность.  С хорошими вожатыми и той системой, что там была, это часто удавалось.  НО то одна смена,  а здесь годы..

В общем с одной стороны у меня восторг от детских лиц и от такого развёрнутого репортажа,  но вот своего отношения нет.  Многое не понятно. Надо ехать в Японию :)

Сообщение отредактировано 05.12.2010 - 04:40
АнарИна аватар
АнарИна (Вс, 05.12.2010 - 11:09)

Очень-очень интересно... Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!Информация живая, рассказано легко и с заинтересованностью. Ну и тема всегда волнующая -дети...

Мордашки такие милые!

А отсутствие крика  по отношению к детишкам ,и, мягко говоря, шлепков,таких в России привычных, я заметила первый раз в Португалии.. И потом замечала повсюду практически...Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

Японская Система воспитания, при всём непонимании  некоторых моментов,всё же вызывает уважение. И мне,кажется, на нашу старую она не  слишком похожа, хотя некоторые параллели прослеживаются. По поводу советской бывшей и пост-советской   нынешней, об их отличиях  мнимых и истинных, плюсах и минусах  говорить можно бесконечно... По мне, так не в пользу сегодняшней... Но это так,  из серии глубокого ИМХО.

Спасибо!

Os-a аватар
Os-a (Вс, 05.12.2010 - 12:45)

Действительно, интересно. Хотя я сама не имею никакого отношения к детям (ни работы в этой сфере, ни собственного потомства), но для общего развития очень занимательно все это узнать.

По-крайней мере, прочитав про воспитание японских граждан с самого юного возраста, становится понятно, почему взрослые японцы такие, какими мы их знаем по рассказам путешественников, по книгам и фильмам.

Вежливость и дисциплина - прекрасное сочетание.

Elik аватар
Elik (Вс, 05.12.2010 - 17:46)

Женя, Рената, Оля, спасибо за отзывы Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!

Вообще-то система воспитания детей в Японии вызывает много вопросов и споров даже в самой Японии. Но это больше касается именно школьного обучения. Министерство образования проводило даже несколько реформ, ключевыми понятиями которых и были "индивидуализация", "развитие способностей", "разнообразие".

Но тем не менее, мы собственными глазами видели отличия в поведении японцев и нас. Как то раз, проходя мимо какого то офиса, я заглянула в открытую дверь и была поражена тишиной, царящей в комнате. Все заняты делом, сидят и усердно трудятся за своими рабочими местами. Никаких тебе отвлеченных разговоров, а тем более чаев-кофеев. А что касается японской законопослушности - это верх совершенства. Проезжали мы как-то мимо военного объекта, ну там танки, вертолеты и прочая армейская атрибутика. Все это огорожено низенькой изгородью из неколючей проволки, ни тебе часовых с винтовками, ни собак. То есть никто даже его не охраняет, просто табличка "Вход запрещен" и все! Мы спросили у гида: "Ну и что, никто не полезет?". Он так странно на нас посмотрел и ответил: "Так ведь написано "Вход запрещен". И такие они во всем - "нельзя делать того, что делать нельзя" - и все тут! А наша фраза "Если нельзя, но очень хочется" для них ниприемлима. Хотя, я думаю и им хочется порой нарушить правила и оторваться по полной Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!

 

 

vibas аватар
vibas (Вс, 05.12.2010 - 17:47)

Элла, ну просто ОТПАД (извиняюсь за молодежный сленг)!!! Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

Отличные фотки!!! Это я тебе еще при встрече сказал. Многие улыбнули или даже рассмеяли. :)) Но про все могу сказать: передают атмосферу! :)

 

Сообщение отредактировано 05.12.2010 - 17:59
Elik аватар
Elik (Вс, 05.12.2010 - 18:15)

Спасибо, Вить! Твоя оценка для меня дорогого стоит!!! А то, что улыбнули и рассмеяли, это здорово, я люблю и писать с юмором и фотографировать что-нибудь смешное. Правда не всегда получается!

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Да,  разница действительно видна, судя по рассказам.   У нас сейчас по-моему никакой системы своей нет.   Такая полуанархия  и потеря уважения к учителям.  Не везде, наверное,  но золотая середина явно преодолена. 

Vnika аватар
Vnika (Вс, 05.12.2010 - 23:20)

Отличные кадры.

 

Любит японская молодежь фотографироваться непременно выставив два пальчика символом V.

 

В Венеции плыли на вапоретто. Рядом сидела японская семья с двумя дочками. Уж они и так, и эдак позировали отцу... И всё пальчики выставляли Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

Elik аватар
Elik (Пнд, 06.12.2010 - 00:09)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Да,  разница действительно видна, судя по рассказам.   У нас сейчас по-моему никакой системы своей нет.   Такая полуанархия  и потеря уважения к учителям.  Не везде, наверное,  но золотая середина явно преодолена. 

Женя, мне тяжело судить, что сейчас творится в российских школах, сама давно отучилась, да и сынок уже 6 лет как. Но по институту, в котором работаю, могу сказать - как учитель (преподаватель) себя поставит, так к нему и относиться будут. И не от строгости это зависит, а от компетенции в первую очередь, ну и от других нюансов, к сожалению, свойственных нашей системе образования Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!

Elik аватар
Elik (Пнд, 06.12.2010 - 00:11)

Вика, спасибо! Про пальчики - это да, у них прям бум на это какой-то от стара до млада! Наташа-Гагара, по-моему, на этот счет даже загадку на форуме загадывала.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 06.12.2010 - 10:53)

Интересные фотографии, интересные факты, спасибо. Многие из этих детей есть и у меня, да и у всех, наверное, только уже в другом ракурсе. Хоть продолжение делай, куда потом дитя побежало. Почти мультики были бы.

Согласна, что дети в Японии воспитываются любовью. Видела там не раз: ляжет-сядет ребёнок на землю, родители ждут, а толпы людей обходят. Ещё через детей всегда видно отношение взрослых к "неяпонцам". И отношение это - супер!

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 06.12.2010 - 14:59)

Чудесные детишки, и веселые, и задумчивые, и смешливые, и сонные. Вообще, дети все хорошие, пока маленькие Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

А может действительно, без окриков и шлепков запреты спокойнее воспринимаются, и нет обиды и желания протеста, и не хочется их как-то обойти или нарушить

Elik аватар
Elik (Пнд, 06.12.2010 - 21:54)

Светлая лошадка написал(а):

Интересные фотографии, интересные факты, спасибо. Многие из этих детей есть и у меня, да и у всех, наверное, только уже в другом ракурсе. Хоть продолжение делай, куда потом дитя побежало. Почти мультики были бы.

Согласна, что дети в Японии воспитываются любовью. Видела там не раз: ляжет-сядет ребёнок на землю, родители ждут, а толпы людей обходят. Ещё через детей всегда видно отношение взрослых к "неяпонцам". И отношение это - супер!

Лена, Вам спасибо! Фотографий детских, и правда, у всех оказалось очень много. Это и понятно, ведь детей фотографировать одно удовольствие - не жеманничают, не позируют, все так естественно получается Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!! Если есть желание, забрасывайте сюда фотографии, пусть люди полюбуются на продолжение!!!

Elik аватар
Elik (Пнд, 06.12.2010 - 21:56)

WiseSpaniel написал(а):

Чудесные детишки, и веселые, и задумчивые, и смешливые, и сонные. Вообще, дети все хорошие, пока маленькие Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!

А может действительно, без окриков и шлепков запреты спокойнее воспринимаются, и нет обиды и желания протеста, и не хочется их как-то обойти или нарушить

Лена, приветик! Ты права на все 100! С любовью всегда лучше получается Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!

Elik аватар
Elik (Пнд, 06.12.2010 - 22:03)

Спасибо за Вовчика!

Света Савельева аватар
Света Савельева (Втр, 07.12.2010 - 12:13)

Отличная галерея! К моему удивлению много, как бы это сказать, пухленьких детишек, в том числе юных дам.

Рассказано очень живо - вообще современная социальная жизнь далекой (и малопонятной) страны всегда интересна. "не высовывайся", "делай как все" - странная, конечно, система, но раз у них это работает, значит, управляются. Как только у них при такой, пардон, уравниловке со школы получаются из кого-то продавцы глаз-леденцов, а из кого-то министры?

 

Помню уже после советских коричневых платьиц и черных траурных фартуков, в которых мы дружно ходили первые классы школы, нам пытались ввести школьную форму - серую и блеклую, при чем родители покупали ткань и потом шили кто во что горазд. Получилась ерунда и всеобщий протест. Хотя я думаю в современной школе симпатичная школьная форма была бы кстати - сейчас разница между достатком родителей очень сильно чувствуется. У меня рядом с домом школа. Кого-то подвозит папа (или водитель папы) на блестящем Каенне, а кто-то топает в нечистых джинсах, волоча по земле сменку.

Elik аватар
Elik (Втр, 07.12.2010 - 13:31)

Света, спасибо!

Из пухленьких детишек, как ни странно, вырастают, совершенно не толстые взрослые! Худых у них гораздо больше, чем тяжеловесов. Видимо, все-таки определенная пища играет роль. Хотя и туда пришел Макдональдс Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!

Как получаются министры и продавцы примерно понятно. Министры, перед тем как стать оными, учатся в престижных университетах, куда довольно трудно поступить. Путь к вершине начинается  с самого детского садика, прикрепленного к таким университетам. Второй вариант - в течение учебы в школе постоянно ходить на дополнительные курсы "дзюку"  (наше репетитерство).  На них готовят именно для поступления в университет. Но стоят они приличных денег. Кто не попал в университет будет заниматься чем-то другим, возможно станет продавцом.

 

Но люди, которые занимают высокие посты, не становятся, как бы это правильно сказать - далеки от народа. Слава, наш гид, рассказывал, чтобы попасть на прием к чиновнику в муниципалитет, не надо записываться или ждать приемного дня. Приходишь сразу к нему и рассказываешь о своих проблемах. И он тебя обязательно примет!!! Никаких заслонов из стражей порядка на входе в госучреждения нет. Ведь считается, что именно для того, чтобы помогать людям, они и работают!

 

Что касается формы, то японские школьники (по рассказам опять же гидов) настолько ею гордятся, что даже в выходные дни порой  ходят в ней, чтобы показать свою принадлежность к той или иной школе.

Конечно, нам тяжело их понять, менталитет другой и т.д. и т.п., но, если честно, то многие вещи вызывают искреннее восхищение.

 

Света Савельева аватар
Света Савельева (Втр, 07.12.2010 - 13:38)

Конечно, восхищение. Особенно, когда понимаешь, что у нас такое просто не прокатит. Я в Корбину-то по три часа дозваниваюсь, не то что местному чиновнику лично пожаловаться

мамАня аватар
мамАня (Пнд, 13.12.2010 - 00:21)

Не читала, а мечтала...

Так хочется воспитиывать детей именно так. Что бы сперва все дозволено, а наступит звездный час - все им понятно. Что можно, что нельзя... Правда завидно.

Фотографии такие отличные. Люблю деток фотографировать. Это ты правильно написала - не жеманничают, искренние всегда. Даже когда сердятся. 

А такую школьную форму наши дети тоже с удовольствием бы носили. Ну мне так думается :))

Elik аватар
Elik (Пнд, 13.12.2010 - 14:21)

Спасибо, Оля!

Я вот думаю, будут внуки, можно на них попробовать  эту систему воспитания! Правда, уже слышу, как сын скажет: "Мам, ну что ты его (ее, их) балуешь, все разрешаешь - нельзя так Далекая-близкая Япония (продолжение). Кто о чем, а я о детях!!"

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...