|
Дневник первой блоггерской дальневосточной экспедиции.
День восьмой.
Умный в гору не пойдёт, умный в гору поползёт
Наш провожатый заказал побудку всех в 6 утра, чтобы ко времени выезда в 8, все успели посетить радоновые горячие источники и принять очередную порцию омоложения и очищения организма. Но, я решил что поспать лишний час на полу, укрытом циновками, в центре огромной комнаты, под журчание водопада за окном – это несравнимо большее удовольствие, чем нырять вот так вот прямо с утра в кипяток онсена и забил на это дело. Завтрак в рёкане столь же беспощаден, как и ужин – на меня опять кто- то смотрел из поданного супа с тофу и грибами, а также некто пытался покусать из прочих блюд под плотными крышками, так что пришлось ограничиться чаем и чашкой риса. Пока народ медленно грузился в автобус я пробежался по Мисасу и посмотрел на круглосуточно открытый публичный онсен. Расположенный прямо на берегу реки у жилых домов, куда народ ходит купаться в темное время суток, так как раздевалок там не предусмотрено.
Ну и в соседнем с нашим рёканом магазинчике спало вот это вот ушастое чудовище, класть хотевшее на покупателей, которые пытались что-то там купить.
Вообще, день прошёл под знаком вечности, вселенской мудрости и прочих сопутствующих вещей, начало чему положил вот этот вот катафалк, встретившийся нам на въезде в городок Кураёси:
Что тут сказать – жизнь у японцев тяжела (с нашей точки зрения), но уходят они. Чёрт возьми, красиво! Первым объектом интереса стала Фабрика Манги Аояма – родившегося в этих местах художника, придумавшего одного из самых знаменитых героев японских комиксов – манги – детектива Конана, мальчика, расследующего преступления по всему миру (естественно – японца).
Как часто случается, по столь популярному комиксу сняли мультсериал и стали переводить комиксы на иностранные языки, так что теперь о приключениях мальчика-детектива можно прочитать в Швеции, Франции, Германии, США и прочих цивилизованных странах
.
Мир Манги Аояма – это прекрасный интерактивный музей, где посетитель может посмотреть историю создания персонажей, взглянуть на рабочее место художника манги и поиграть с разными интерактивными стендами, изменяющими голос, имитирующими изменения цвета листа комикса и прочей забавной, но абсолютно бесполезной ерундой.
Место это, конечно же, предназначается фанатам персонажа манги, ради встречи с которым люди приезжают сюда со всей Японии. Нам это было незнакомо и не слишком интересно, хотя у меня лично проснулось желание по приезду назад скачать парочку комиксов о детективе Конане и посмотреть пару серий аниме на эту же тему.
Далее на наше счастье нам предложили посетить Центр Груши Сорта 20 век, который своим футуристическим видом очевидно доминирует над плоским двухэтажным центром Кураёси. Вообще наше знакомство с местной гордостью – желтоватыми грушами сорта 20 век, которые были выведены в префектуре Тоттори и являются одним из важнейших продуктов префектуры, изначально было отменено, так как несмотря на царящее в октябре жаркое лето, сезон груш уже прошёл. Но вдруг, неожиданно, нам предложили посетить этот центр, построенный в честь груши, и этой возможностью мы воспользовались сполна.
Музей груши располагается на двух этажах просторного круглого здания, к которому сбоку пристроена некая «космическая ракета» из стекла, дерева и бетона. Вход стоит Y200 и за эти деньги Вы можете провести несколько часов любуясь на коллекции груш, субпродуктов из груш, инсталляции, рассказывающие об истории сорта, методах его культивации и попробовать четыре сорта великолепных груш, очевидным королём среди которых является 20 век, а также попробовать чай из груш, конфеты из груш и потрясное глубокого зелёного цвета мороженное из груш (Y300), а в центре музея установлено гигантское грушевое дерево.
В городке Кураёси главной достопримечательностью является не музей груш и мир манги, а квартал старого города, расположенный в историческом центре, с его небольшими двухэтажными хибарами-магазинчиками и белыми купеческими домами, которые называют не иначе как белые склады Кураёси, потому что у купцов, живших в этих домах первые этажи их жилища занимал склад товаров, которые они лодками отправляли по реке.
Представители префектуры Тоттори провели нас по двум-трём кварталам, показали белые стены складов на реке Тамагава, в быстрых водах которой замирают золотые карпы, привели в магазин саке, заменитый своими призовыми сортами на всю Японию, показали лавку при фабрике, варящей соевый соус и завели в парочку аутентичных сувенирных магазинов, где я, лично, купил превосходный грушёвый сидр, сделанный из того самого сорта 20 Век и пару бутылок пива с местной микропиваоварни, которая варит настоящий английский лагер (ну, по крайней мере пиво, которое в Англии считалось бы достойным лагером).
Фрегат и префектура Тоттори в очередной раз устроили шоу из обеда – блоггеров накормили пшеничной традиционно-японской лапшой Рамен, сваренной в густом бульоне, который начинают варить аж за два часа до подачи лапши на курице или на свиных костях. Лапша рамен – это ещё одно блюдо японской кухни, которое непременно стоит отыскать и попробовать в Японии. Любопытный факт, но именно раменом заканчивается традиционная пятничная попойка японцев – в дюпелину пьяными они ползут в «лапшиную» наедаются рамена и только после этого ползут спать домой.
Я специально вышел из-за стола раньше остальных и направился в соседний магазин видеофильмов и видеоигр, где потратил полчаса на удивлённое созерцание новейших игровых приставок, стоящих на полке рядом с… картриджами для 8-битных приставок Денди и Супер-Нинтендо из глухих девяностых…. А когда вся команда собралась, фотографы (а это примерно 90% нашей экспедиции) устроили настоящую охоту на молодую японку, одетую в вызывающий наряд, прямо вот только что сошедший со страниц комиксом манга. Она бедная увидела десятки камер, нацеленных на двери магазина видеоигр и пулей проскочила мимо руссо-туристо в свою небольшую машинку, после чего быстро уехала с парковки (хорошо полицию не вызвала).
По пути к финальному пункту нашего маршрута на этот день мы остановились на улице города и желающие убежали на почту снимать деньги с банковских карт (в Японии иностранные карты можно без труда обналичить только в отделениях почтовой связи, в банках же это сделать сложнее), а оставшиеся лицезрели площадку конторы по продаже автомашин с пробегом и затаривались в ближайшем ликеро-водочном магазине.
(prices in hundreds of us dollars)
Главной точкой интереса дня стал Храмовый комплекс Санбуцудзи и молельня Нагаирэдо, возведённые примерно 1300 лет назад монахами в сосновом лесу не склоне горы на высоте около 600 метров.
Сам храмовый комплекс, принадлежавший изначально одной из религиозных сект Японии, а позже переданный буддийскому монастырю, очень сильно разбросан по территории склона. Приезжающие посетители проходят через несколько домов крошечной деревушки к первым нескольким храмам, где нежелающие пройти довольно сложный и временами опасный трек могут посвятить своё время медитации и каллиграфии. Более смелые идут дальше, к третьему храму, где монахи оценивают ваш внешний вид, вашу обувь и взамен кед и балетных тапочек выдают деревянные сандалии, который не треке просто спасают жизнь.
Сам трек – это даже не отмеченная тропа, идущая через лес с древними – более 1000 лет японскими соснами, местами поднимающаяся почти под 90 градусов, где можно ползти по мокрым камням или переступать с корня на корень многовековых деревьев, а в одном месте нужно подниматься по огромному валуну подтягиваясь на цепи.
На пути встречаются несколько храмов, нависающих над пропастью, где Вы можете вознести молитвы тому в кого верите за здоровье, долгую жизнь или позвонить в непонятно как затащенный туда 16-ти тонный (!!!) колокол, естественно оставив денежку. Ну или просто насладиться видами горных долин.
Финальной точкой, ради которой все идут против 100-процентной влажности, жары и духоты, является вид вот этой тысячелетней деревянной часовни, построенной по легенде при помощи потусторонних сил.
Вся «фишка» этого трека в мифах, с ним связанных. Вначале вы платите Y400 и проходите через красные ворота, что означает, что вы умираете и попадаете в мир духов. По мере достижения храмов вдоль трека очищаются ваш мозг, тело и душа, потом вы проходите через узкий проход в скале, символизирующий место, откуда дети на свет появляются и полностью перерождаетесь с видом на молельню, прибитую намертво к скале.
Убитых усталостью и потративших на медитацию (или на пиво в кабаке) блоггеров забрали в автобус и отвезли на озеро Того, в Онсен Того – очередной традиционный японский отель – рёкан, с горячими минеральными источниками, купальнями и таким же безжалостным ужином из 10-14 блюд (4 из которых – это суп), покатали на кораблике по пресноводному озеру и предоставили время заняться восстановлением организма в горячих водах местного онсена.
День девятый.
Покорители дюн
Ночь в этом прекрасном традиционном японском отеле - рёкане на орёте Того выдалась просто кошмарной, несмотря на красоту окружающего пейзажа и мелодичное журчание воды прямо под окнами, которые выходили на озеро и вынесенный на мостках онсен – купальню на минеральном источнике с горячей водой, которую берут с глубинного горизонта озера Того.
Во-первых, часов до трёх я занимался тем, что наконец-то дорвавшись до интернета, выкладывал посты и фотографии в свой журнал, а затем пытался преодолеть храп товарищей по комнате, который я пустил к себе в эксклюзивно-предоставленный номер из соседнего, где в точно такой же комнате должно было ночевать пять человек.
В общем, утро было нифига не добрым, хотя погода нас в очередной раз порадовала, явив очередной всплеск лета с +22 и ярким солнцем, т.е. идеальной погодой для посещения одного из самых главных природных хайлайтов префектуры Тоттори, расположенной в западной части острова Хонсю – Геопарка Тоттори, в состав которого входят тщательно сохраняемые и оберегаемые гигантские песчаные дюны, протяжённостью 16 километров и шириной от пляжа -2 километра.
Завтрак в этом рёкане был всё таким же беспощадным, но мне повезло, ибо я попал на него за 15 минут до окончания и ограничился лёгким вариантом «кунсткамеры» из гребешков, детёнышей креветки и чего-то ещё и чашкой риса.
По пути наши сопровождающие поведали нам одну из главных легенд Тоттори, связанную с белым зайцем, стилизованные фигурки-печенье которого подают гостям в рёканах Тоттори вместе с обязательным для комнат этих традиционных японских отелей чайными наборами.
История умалчивает, откуда на берегах Тоттори, да и вообще в Японии, взялись зайцы и согласно легендам, происходили «заячьи события» задолго до того момента, когда первые европейцы могли завезти этих животных в Японию. Дело было так… На берегу Японского моря жил был белый заяц, гулял он как-то по пляжу и увидел остров (реально существующий остров – каменная глыба метрах в 100 от берега и на нём сейчас установлены ворота храма) и очень захотел туда попасть. Однако было две засады: не было моста, а ушастый не умел плавать, и в море было полно акул. Заяц решил всех обхитрить – предложил акулам посчитаться кого больше – зайцев или акул. Акулы хихикая, согласились. Заяц выстроил их в ряд и побежал по спинам, типа считая. Но, даже не добежав – начал хвастаться, как он этих акул обманул. Результат очевиден – зайца потрепали и выбросили на берег.
В тот момент по берегу шли пьяные боги, которые посоветовали зайцу окунуться в море (ну типа пошутили). Зайцу естественно лишь поплохело, и лишь бог Окойнинуши (Оконинущи), храм которого украшает сейчас гору Дайсен , помог зайцу, дав дельные советы как залечить раны, за что заяц его отблагодарил, выпросив для этого бога у морского владыки силу объединять сердца влюблённых.
Разрыв мозга полный…. Но тема белого зайца реально очень популярна в префектуре Тоттори.
Пока мы пытались осознать тему с белым зайцем, наша экспедиция прибыла в город Тоттори – административный центр префектуры – городок с населением 150 000 человек (вся префектура – 600 тысяч), аэропортом и двумя университетами и направилась к дюнам.
В Геопарке Тоттори есть несколько основных развлечений для путешественников и туристов. Во-первых, это конечно же музей песчаных скульптур, пользующийся достаточно высокой репутацией и предлагающий по сезонам временные выставки, для каждой из которых тщательно отбираются лучшие песчаные скульпторы мира.
Темой октября стала Африка – по мотивам прошедшего в ЮАР кубка мира ФИФА, но абсолютно не связанная с футболом, за исключением пары скульптур. Среди авторов, выставленных там значатся двое россиян, несколько американцев, австралийцев, европейцев и один японец.
Вход стоит Y500 и музей пользуется большим спросом, как среди школьников, так и среди, пенсионеров, ну и, конечно же – отечественных геоблоггеров.
Далее, представители префектуры Тоттори, и в том числе присоединившийся к нам господи Хотто, сопровождавший наш автобус на служебном автомобиле, привезли нас на сами дюны префектуры Тоттори. В принципе, русского путешественника, даже с небольшим опытом, удивить дюнами сложно – так как многие из нас ползали по этому чуду эоловой эрозии, ну хотя бы в Прибалтике, где этого добра навалом.
Но уж от Японии этого мало кто ожидал, даже с учётом известных всем географических предпосылок к образованию этих огромных холмов из песка, под управлением ветра. Вот предположим, Вас просят назвать пять слов, ассоциирующихся с Японией. Скажите честно, сколько из Вас среди стереотипных: Саке, самураев, якудза, харакири и прочих камикадзе назовут песчаные дюны пятидесятиметровой высоты????? Вот и я не назвал)))
А на Западном берегу Хонсю, который омывается волнами Японского моря, эти дюны столетиями осваивались жителями региона Тоттори (в том числе на них выращивают «Песчаный виноград» из которого делают вино).
Увы, не все эти дюны сохранились вдоль берега моря, но тотторийцы решили законсервировать кусочек этого ландшафта в виде Геопарка Тоттори, за что им огромное спасибо.
Пару лет назад я писал о дюнах Те Паки в Новой Зеландии – так вот, это тот же тип белоснежных гигантских дюн западного берега, что и дюны в Тоттори в Японии, со всеми вытекающими последствиями, главным из который является, о да…! – SANDBOARDING!!!
Участником экспедиции было предложено на выбор несколько вариантов проведения ближайших трёх часов на дюнах Тоттори: 1) прогулка на лодке (что с учётом волнения грозило появлением в Японии группы «маленьких зелёных человечков») 2) купание у подножия дюны (что выбрало 90% болггеров) и 3) - SANDBOARDING (как говорят японцы – Сандободо), который выбрали мой коллега Валентин Любимов и я.
Не знаю, чем занимались остальные 18 человек, но мы оторвались на все 100%! Нам в помощь был выделен наш гид (на самом деле ангел-хранитель экспедиции – Константин, только благодаря которому я не прибегаю к Википедии в этих постах), который отвел нас в местную лавку сендбордеров, где мы подписали отказ от претензий, нам выдали пару шлемов и сноубордов с креплением под голую ногу и отправили на склон. Поскольку на дюны ежедневно приезжают тысячи человек и поймать нетронутую целину барханов можно только в четыре утра после шторма, склон для сендборда находится в стороне от главной дюны, но всё равно при его виде стало немного страшно, учитывая что я и сноуборд – вещи несовместимые, и весь мой опыт катания на доске по песку сводился к бешенным спускам лёжа на животе или спине.
Но всё оказалось просто и полные штаны удовольствия и щенячьего восторга (а скорее лёгкого песка Японского моря) были получены сполна (далее съёмки с поляризационным фильтром, который сильно темнит картинку – я просто побоялся менять фильтр под шквальным ветром на дюнах – по сути, под ударом пескоструйной машины).
Нам провели краткий инструктаж.
Первым пошёл самый увесистый.
Самый трудным был подъём по дюне наверх – это единственный минус сендборда
Второй пошёл
И снова с одышкой наверх (с одышкой – потому что на улице 13 октября и температура воздуха в Западной Японии - +27, воды – примерно +21)
Японка в дюнах)))
А теперь спуск посложнее – без страховки руками
Йабадабаду))))
Cтраховка всё-таки понадобилась, ибо шибко разогнался…
Ну а на восьмом спуске я бросил борд и пошёл в волны Японского моря – купаться))).
На пляже с самого начала нас сопровождала бригада местных теленовостей, ибо наша экспедиция в регионе Тоттори – это реально первая группа россиян (больше двух человек) которая была приглашена префектурой и власти сделали из этого самое настоящее событие местного масштаба – о нас писали в газетах и, похоже, нас покажут по телевидению, причём не только в новостях, но и в рубрике «их нравы» или «их разыскивает», так как в тот момент, когда девушка-оператор снимала нашу разминку и подготовку к первому спуску, группа товарищей пошла купаться голышом (час дня!!!!) и внимание новостников было целиком сосредоточено на голых задницах купавшихся вдалеке геоблоггеров. Константину даже пришлось попросить оператора прекратить съёмки))).
С трудом собрав разбредшихся блоггеров организаторы экспедиции отвезли всех на обед в рыбный ресторан при рыбном рынке прямо на берегу моря. Впервые в жизни я ел сырое мясо кальмара, когда сама прозрачная его тушка ещё лежала на блюде изо льда, шевелилась и смотрела на меня… Пришлось перебарывать себя, ибо за каждым нашим действием следила местная пресса, проследовавшая за нами с пляжа.
Прочие блюда были менее «аутентичными» и не потребовали такой же силы воли. Вот так вот, например, щупальца этого полуживого кальмара становились темпурой.
Как я уже написал, ресторан был совмещён с небольшим крытым рыбным рынком Тоттори, где продавалось всё, что способно дать Японское море, причём выловленное всего 2-3 часа назад.
Хайлайтом второй половины дня стала фабрика традиционно производимой на протяжении столетий бумаги – Ваши, придуманной и производимой на территории префектуры Тоттори несколько столетий (ещё с тех времён, когда префектура была двумя независимыми государствами).
Финальным аккордом визита на фабрику стало участие в изготовлении традиционных аппликаций из бумаги, воды и рисового клея: мы рисовали каки (т.е. хурму по-японски), которые получились похожими на помидоры-мутанты, а некоторые другие блоггеры пытались сделать аппликации из бумаги на тему хризантемы (хотя получались роботы-захватчики с Марса с миллионом фиолетовых щупалец), но в любом случае – недовольных не осталось, а фразы типа «передайте мне пожалуйста тени к какам» или «чет эти мохнатые яйца на хурму не похожи» рвали аудиторию на части.
На ночёвку перед завтрашней долгой дорогой в Киото мы остановились в уникальном рёкане, расположенном прямо в центре города Тоттори.
К сожалению, на ужин не смог прибыть губернатор провинции, хотя он очень хотел (и поверьте, я искренне верю, что он не смог прибыть по причине занятости своими прямыми обязанностями губернатора, не то что отечественные «мешки из членовозов») и в торжественной части ужина пришлось отдуваться его заместителю по туризму – Хотто-сану.
Господин Хотто ещё раз поблагодарил участников экспедиции за участие и выразил надежду на нашу сопричастность к делу развития туризма в этом краю, куда очень редко ступала нога русского путешественника. Также он представил уникальное вино из «песчаного винограда», выращенного на склонах дюн Тоттори и пожелал нам успешного завершения нашего путешествия, после чего перед нами выступила владелица этого самого рёкана и стали подавать очередной беспощадный ужин в традиционном стиле из устриц, гребешков, тотторийской говядины, которую мы сами жарили на горелках, супа-мисо, супа-гуляша и прочих яств.
Последний гвоздем в программе дня стало объявление о том, что префектура устроила нам ужин в том самом помещении, где принимали само Солнце – Великого Императора Японии, а это, поверьте, высокая честь.
На самом деле это крошечная комнатушка в рёкане (как всегда на втором этаже, где находится общепит), но кто-то из нас реально мог сидеть на том самом месте, где не так давно восседал символ страны восходящего солнца.
День десятый.
Киото
Это был самый ранний и самый экстремальный подъём нашей экспедиции. Я накануне опять сидел и пытался с компьютера под управление Win95 отправить пост о наших приключениях, но это увенчалось успехом лишь в четвёртом часу утра. А вставать надо было полшестого….
На оптимистичный лад настраивало то, что первые четыре часа дня предстояло провести в комфортабельно автобусе, следовавшем из Тоттори в древнюю японскую столицу Киото – один из самых главных хайлайтов всея Японии с одной (или двумя?) остановками где-то посреди нескончаемых километров превосходных японских хайвеев.
Киото был основан в 7 веке, тогда же стал первой столицей Японии и служил домом для императорской семьи до конца 19 века. Киото сегодня - это современный город, с ультрасовременными зданиями в центральной части, которые соседствуют с уникальными памятниками мировой архитектуры, насчитывающими не одно столетие своей истории. Население города сейчас составляет порядка 1.5 миллиона человек, на которые приходится порядка 1600 буддийских храмов и несколько десятков исторических памятников, в том числе внесённых в UNESCO WORLD HERITAGE LIST.
Одной из главных исторических и архитектурных достопримечательностей Киото является так называемый Золотой Павильон – изначально построенный для Сёгуна Йошимитсу в 1397 году в качестве «дачи» и, к сожалению, это архитектурное чудо подвергалось неоднократному разрушению. В том числе в 1950 году, когда один монах решил что чтобы это сооружение оставалось в умах людей чем-то прекрасным – его надо сжечь, что он и сделал.
В 1955 году Павильон был восстановлен по оригинальным чертежам и его два этажа были покрыты сусальным золотом. В него никого не пускают, но за Y400 Вы можете пройти вдоль берега «зеркального озера» его окружающего и увидеть самые «открыточные» виды этого знаменитого на весь мир здания. Единственное с чем Вам придётся бороться – это с тысячами школьников совершенно разных возрастов – от мала до велика, который привозят в Киото в рамках обучения по программам познания родной страны, что является частью масштабного внутреннего туризма, который всё ещё более многочисленнее, нежели иностранный.
В северо-западной части Киото, помимо Золотого Павильона сгруппировано ещё несколько достопримечательностей и одной из самый знаменитых является храм Рёандзи, основанный в 1450 году, на территории которого располагается великолепный сад камней, в котором по приданию находится 15 камней, но посетители могут найти лишь 14 (наша экспедиция не стала исключением).
Одной из главных фишек Киото, вне всякого сомнения, являются Гейши – один из основных символов Японии в глазах мирового сообщества. Гейши – это вообще отдельная тема для дискуссий и обсуждений, однако для создания общей картины, позволю себе привести несколько общих сведений, полученных в полевых условия нашей блоггерской экспедиции.
Ну, во-первых – гейша является, по сути, «человеком искусства» и в её обязанности входит развлечение гостей по принципу «Досуг. Интим не предлагать», что возможно разочарует некоторых желающих познакомиться с парочкой этих покрытых густой белой штукатуркой созданий. Собственно направлений действий у гейши два (ну так, очень обобщённо) развлекать гостей игрой на сёмисене (инструмент, сделанный из кожи змеи или кошки) или ублажать гостя, позвавшего гейшу: говорить какой он хороший, умный и замечательный, подливать саке и т.п. (японисты, поправьте, если ошибаюсь).
После реформы пятидесятых годов родители не могут продать девочку «в гейши» и теперь в эту профессию нельзя начинать играть с детства. По существующему закону в ученицы гейш – майко. Можно поступать в 18 лет, а гейшей становиться в 20, сдав специальный экзамен, что даёт право входа в некий «профсоюз» гейш, т.е. это значит быть причисленной к этому особому типу людей – нельзя просто одеть юкату или кимоно, намалеваться акриловой побелкой для потолка и назваться гейшей. Вызов гейши на мероприятие сейчас обойдётся в 400-800 USD с присутствующего за час и это действительно элитарное и статусное развлечение, так как гейш насчитывается порядка 500 по всей стране и, многие из них предпенсионного возраста, но в последние годы популярность профессии растет, и состав игроков омолаживается.
В центре Киото есть «квартал развлечений» - Гион, один из нескольких исторических кварталов развлечений, с питейными заведениями (гы – меня коллеги по Esri Cis поймут – в Чайных домиках Киото – чая тоже не видели никогда)))) Только горькое саке….), где гейшу можно встретить, идущей на мероприятие, куда её позвали состоятельные бизнесмены, например. Но это крайне редкое явление, даже с учётом того, что Киото, в общем-то – столица этого ремесла.
Тем удивительнее был результат нашего визита в синтоистское святилище – Ясаку Дзиндзя синтоистское святилище в районе Гион, когда посмотрев несколько красивых храмов, в том числе вот это чудо с фонариками, на выходе выяснилось, что нашему взору совершенно уникальное и действительно редкое (как концерт Paul McCartney на Красной площади), зрелище – ГЕЙШ-ПАРАД, как его назвал Александр Рожковский – один из лидеров нашей экспедиции.
Мы поначалу подумали – это выпускной у майко – так как это были всё-таки не гейши, а подмастерья – мы это поняли по их натуральным волосам, «сезонным цветам» в них и отличающихся от «стандартных» кимоно. Однако всё оказалось намного более запутанным: префектура Киото в содействии с национальной налоговой службой заказали акцию пропаганды электронного способа уплаты налогов, и, в качестве привлечения дополнительного внимания, заказали несколько «учениц гейш» в свою колонну, с которой они прошли по улицам, предварительно вознеся молитвы об удаче в храме Ясаку Дзиндзя.
Следующим пунктом интереса в Киото стал храмовый комплекс Киомидзу-Дера – также один из главных хайлайтов Киото, особенно в период цветения сакуры. Этот храм, построенный в 8 веке и называемой Храмом чистой Воды на самом деле состоит из нескольких объектов, в том числе храм «ответственного за связи влюблённых» - бога периодически переезжающего с горы Дайсен из префектуры Тоттори – Оконинуши.
В его святилище стоят два камня, пройдя между которыми с закрытыми глазами (а идти там метров 10 через плотную толпу) найдёт свою половинку (а если кто помогает – то, тот будет также играть решающую роль в поиске половинки).
Главное святилище, перед которым стоит трёхэтажная пагода, и является храмом чистой воды, и с его деревянных подмостков, нависающих над склоном горы, становящейся нежно-розовой в период цветения сакуры, видна отличная панорама Киото.
Как я уже писал. Основной вид туризма в Японии- это внутренний туризм, и количество школьников, посещающих святые места просто нереально (ну хотя при населении в 128 млн на таком клочке суши удивляться не приходится), которых в будний день в Киото больше чем воздуха и Вам следует приготовиться к стоянию в пробках на подъездах к храмам, особенно к Храму чистой Воды, а внутри быть готовыми к стоянию в очередях на фотографирование с чем-бы то ни было и в очереди к святому Водопаду (многие не знают, но попить там святой воды – мероприятие бесплатное, но если вы не хотите пользоваться общей чашей на шесте (который специальный человек выдерживает под ультрафиолетом) – Вы можете купить пластиковую пиалу за Y200).
От Храма вниз к парковке ведёт одна из лучших в Японии улиц с сувенирными магазинами (открытка Y100, магнит Y300-700; Юката Y3000-9000, Кимоно Y12000 и >>>>>>>>>), на которой имеет смысл задержаться, так как именно здесь, европейский путешественник сможет закупить магниты и прочих хлам, который абсолютно недоступен в сельской местности (например в префектуре Тоттори), просто потому, что вне крупных городов это не принято.
После изысков традиционной храмовой архитектуры Киото главный вокзал просто разорвал нам органы восприятия… Станция Киото, с 1887 года обслуживавшая поезда 16 линий JR (Japan Rail) была в 1995 году перестроена в некий шедевр современной архитектуры – 15 этажное здание, временами без крыши и с садом и смотровой площадкой (правда через грязное тонированное стекло) на крыше. Станция ежедневно обслуживает количество пассажиров, примерно равное числу жителей Владивостока (более 600 тысяч).
Перед утомительным переездом по ночным японским хайвеям в Йонаго нам предложили посмотреть downtown расположенного неподалёку от Киото японского мегалополиса Осаки, и этой возможностью мы воспользовались без разговоров.
Мы очень хотели посмотреть деловой центр этого крупного города (2, 7 млн жителей), и залезть на крышу одного из главных зданий этой деловой части – небоскрёб Умеда, представляющего собой здание высотой 173 метра, сделанное из двух небоскрёбов близнецов, соединённых наверху массивной платформой, на которую можно подняться и посмотреть Осаку с «высоты птичьего помёта». Ночью зрелище действительно впечатляет…. Жаль только, что по периметру смотровая ограждена полосой безопасности и заградительными барьерами, мешающими съёмке.
Поскольку организаторы экспедиции предложили нам ужин в гигантском торговом центре, расположенном по соседству со строящимся новым вокзалом Осаки (а по нашему впечатлению – вся Осака – это строительная площадка), где находился четырёхэтажный мегамолл электроники (!!!), мы естественно туда заглянули в поисках фототехники, которой так славится Япония. Вынуждены разочаровать – цены один в один как в России (в США и Гонконге намного дешевле японская фотоаппаратура).
Путь в Йонаго был тяжек и прибыли мы во втором часу. Поэтому пост выкладывается лишь сутки спустя.
PS
мой персональный МУЧАС ГРАСИАС за этот день нашего путешествия ребятам из Фрегат Аэро Владивосток, Фрегат Аэро Japan и префектуры Тоттори....
День одиннадцатый.
Яхтинг-Шоппинг-Итинг.
Накануне поздно вечером мы вернулись стараниями нашего беззубого пожилого водителя-японца, не заснувшего в течение 8 часов дороги туда-обратно, не сказавшего ни слова, когда толпа геоблоггеров выдавала громогласную хоровую «бугагу» на протяжении всего трагичного и напряжённого фильма про авиакатастрофу, который транслировался с dvd нашего водилы на два экрана в автобусе (ну правда, фильм был на редкость идиотский – посмотрите – Air Speed) и приведшего автобус обратно в Йонаго, за что ему наше огромное человеческое спасибо (а чел, конечно же, был колоритный – на каждой сервис стейшн покупал несколько банок кофе одной и той же марки (Georgia – Coca Cola Nippon) и одни и те же жвачки, во время наших «выходов» он открывал на проветривание все багажные люки автобуса, так как с самого первого дня там катается огромная бочка саке, в разбитие которой я имел честь участвовать, но вонь от которой впиталась в покрытие багажника, и … спал там, в ожидании, пока мы вернёмся в автобус). И вот утром 11 дня нашей Болггерской Дальневосточной Экспедиции это водитель ждал нас со своим автобусом у гостиницы в центре Йонаго, чтобы отвезти в городок, с которого 11 дней назад мы начали наше познание Страны Восходящего Солнца, а конкретно – в местный яхт-клуб, так как организаторы нашей экспедиции смогли предоставить нам возможность вычти на яхте в открытое море, что нам не удалось сделать в третий день экспедиции
. На море царил штиль… пройдя инструктаж и получив спасательные жилеты, мы разделились на пятёрки (ко мне в экипаж попали Валентин Любимов, Александр Шаров и двое отвязных товарищей из Владивостока – Максим и Константин), после чего нам выделили яхту с предлагавшимися капитаном и шкипером (в нашем случае это были солидные японские пенсионеры), которые рассадили нас на палубе 30-футовой яхты (в Японии больше яхт нет), и мы вышли из Яхт-Клуба Сакайминато.
Вообще, буржуйские радости в виде гольфа и яхтинга очень популярны в Японии, особенно среди пенсионеров (пенсия которых поражает воображение своим размером). В яхт-клубе Сакайминато состоит около 40 человек (месячное членство стоит примерно Y500) и в нём зарегистрировано порядка 30 яхт.
Несмотря на штиль, кэп и шкипер поставив парус, отключили мотор и попытались пойти под парусом, но ничего не вышло, и все 2,5 часа мы прошли вдоль берега Сакайминато в префектуре Тоттори на дизеле. Тем не менее, мачтой в щи меня всё же отоварили, даже в безветренную погоду – оно неожиданно прилетело мне в лоб, пока я мирно сидел и менял объектив на своём фотоаппарате.
Префектура Тоттори в очередной раз оплатила нам обед – на этот раз мы могли “eat all you can” в ресторане суши, который подавал опять же наисвежайшую рыбу из местных бухт. Заказ осуществлялся через интерактивный дисплей, а блюда приезжали на транспортёре, которым впрочем, никого ы России особо уже не удивишь. Вначале наши коллеги нам выражали своё восхищение, потому что примерно четверть заказанных блюд шла по конвейеру к нашему 23 столику, что дало повод гордиться умением употреблять суси, но ровно до того момента, когда мы увидели гору пустых тарелок за столиком напротив – у Макса и Кости из Владивостока (50 тарелок, на каждой из которых лежало минимум 2 куска рыбы на рисовой колбаске).
Ну а далее – шоппинг, мероприятие, специально выделенное в программе экспедиции с целью привлечения, в том числе, и шопоголиков в регион Тоттори. Шоппинг нам устроили в мегамолле Jusco – собственно самом большом магазине этой местности на километры вокруг. По размаху этот комплекс напоминает примерно половину Химкинской Меги и ассортиментом товаров не блещет. Скажу сразу, если Вы хотите в Японии купить электронику, фото и видео – Вам в гостеприимной префектуре Тоттори делать нечего (ну в крайнем случае – сможете заказать по телефону), а в Японии в целом, электроника не есть дешёвый продукт…. В этом моле я даже не сделал ни единого кадра, но в итоге нашёл то, что искал (опустим электронику, спортивную атрибутику, косметику и пр.) и закупил на Y12000 зелёного чая из префектуры Тоттори (если честно, это один из главнейших вкусовых хайлайтов префектуры!)
Перед торжественным завершающим ужином в Йонаго нас по просьбам трудящихся блоггеров завезли в т.н. «Замок Сладостей» - предприятие по производству рисовых сладостей «омоча» и производных от них субпродуктов, которое находится в современном здании, увенчанном пагодой. Вход бесплатен, дегустации тоже. Линия конвейера по производству рисовых сладостей работает до 18-00.
Ужин, снова любезно предоставленный нам гостеприимной Префектурой Тоттори, проходил в традиционном ресторане, подающим Сябу-Сябу – Японское «зимнее» блюдо из тонко-нарезанных кусочков тотторийской говядины и свинины, которые сидящие за столом варят в огромной кастрюле, расположенной в центре стола.
За ужином мы ещё раз подняли наш дружный Кампай (Японский «Пей до дна») за сотрудников ТБГ, Фрегат Аэро и Префектуры Тоттори, которые придумали путешествие, местами не имеющее аналогов (в некоторых пунктах мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были первыми обладателями паспортов РФ – no joking), после чего мало кто отвлёкся от мяса до завершения вечера.
| 15.10.2010 Просмотров: 5705 |
Все прочитала. Респект автору за огромную работу, проделанную буквально "на колесах"... :THUMBS
Программа у вас, судя по всему, была просто супернасыщенная и интересная! Молодцы Фрегат-Аэро! :YAHOO:
Счастливого пути домой всем участникам! Ждем! :DRINK:
Интересный дневник, прочитал все части, и когда вы только все успели написать? Столько всего нового и необычного, я правильно понял, спали вы там на полу, а кальмар был еще живой, когда его ели? :-)
Большое спасибо за такой подробный и интереснейший рассказ. Прочитала все части на одном дыхании!
Очень интересно, и как всегда обстоятельно и информативно.
Похоже, экспедиция удалась. :HAPPY:
В хорошем отчете о путешествии важны не только подробности, детали, внятная хронология, наличие исторических фактов и тд., но и то, что мне, очень у вас нравится, чувство юмора!
Когда увидела Чумичева с Ваней, вырезающих фиолетовые щюпальца, было смешно!
очень красочно и информативно ...браво!! :BYE:
Спасибо))
Вчера прилетели
У меня вообще получилось не путешествие, а скорее командировка) Но было круто: Фрегат - реально молодцы)))
Ночами писал, спал по три-четыре часа, а потом дрых в автобусе во время переездов))) Спасибо коллегам - будили на выходе:)
Спали на полу - на циновках, положенных на деревянную основу - аммортизатор. Это очень и очень комфортно!
Кальмар был живой и смотрел на нас. поскольку он "стеклянный" было видно как мышцы сокращаются (или что там у него - сорри я не биолог) :)
ОДНОЗНАЧНО!!!! осталось только отучиться всё время кланяться при разговоре с другим человеком:)
Ваня с Серёгой это наше всё:) Я в рассказах не все фотографии выкладывал - у меня в альбомах на пикасе есть ещё несколько смешных кадров с этой парочкой:)
Сейчас пытаюсь выложить два последний дня и тогда размеще четвертую часть дневников - пока гугль не работает:(
Спасибо)
:THANK:
Очень хороши стиль, слог и сам материал! Спасибо, прочитал с интересом.