Другой мир воспоминаний

Эйдфьорд, август 2011

Когда человек о чем-то вспоминает, он уже не может этого повторить. То есть, повторить действие может, а вот повторить ощущения вряд ли. Ощущения, они почему-то не от нас зависят. Мы их не выбираем. Мы не можем сказать себе: "Сейчас я сильно восхищусь!" или "Я решил почувствовать восторг!". Ощущения даются нам откуда-то самопроизвольным (а может, и не самопроизвольным) нами не контролируемым способом.

 

Другой мир воспоминаний

 

Другой мир воспоминаний

 

Другой мир воспоминаний

 
Что должен ощущать человек, идущий вдоль озера Eidfjordvatnet, что рядом с норвежской деревушкой Эйдфьорд? Особенно, если рядом с ним любимая жена. Особенно, если оба они только что сбежали с экскурсии.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
- Как ты думаешь, эту землянику можно есть?
- Наверное, нет. Она же около дороги растет.
- Но ведь здесь машины не ездят. Тут только пешеходы и велосипедисты.
- Но, видишь, если ее до сих пор никто из местных жителей не сорвал, значит, тому есть причина.
- А много мы с тобой местных жителей встретили? Мы ведь уже час идем.
- Одного, по-моему. Но все равно лучше не трогать эту землянику.
- Да почему же?!
- А вдруг она троллям предназначается?
- Ты что, веришь в троллей?!
- Конечно. Мы ведь в Норвегии.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Воспоминания со временем облачаются еще и в новые ощущения. Неужели это были мы? Неужели это было со мной? И мы не можем этого повторить. Сколько бы ни пытались, это будет по-другому. Сильнее, слабее, красочнее, бледнее, громче или тише... По-другому.
 
Другой мир воспоминаний
 
- Слышишь, что Олег предложил? Давай с экскурсии сбежим!
- А так разве можно?
- Ну, мы ведь интеллигентно сбежим - мы разрешения спросим.
 
Другой мир воспоминаний
 
Помню, в десятом (тогда выпускном) классе мы сбегАли с последнего урока химии. В дверях школы стояла грозная завуч с целью предотвращения нашего побега. Пришлось ретироваться через окно кабинета труда на первом этаже. Я поскользнулся на подоконнике и упал прямиком в какую-то подвальную шахту. Благо, дело было зимой, в тот подвал насыпало снега, и я ничего не сломал. Было весело! Но тогда радости, по-моему, было все-таки меньше, чем драйва от того, чтобы в сорокалетнем возрасте в Норвегии сбежать с экскурсии! Нет, крыша у меня явно едет. Интересно, во что я впадаю, в маразм или в детство? Или и в то, и в другое?
 
Другой мир воспоминаний
 
Воспоминания – это как другой мир. В котором (удивительно!) мы когда-то побывали. Мы ценим этот другой мир. Мы противопоставляем его рутинной повседневности. Мы идеализируем его в сравнении с насущными проблемами. В этот мир мы иногда можем сбегАть. Кто-то сбегает в него слишком редко. Кто-то - слишком часто. Кому как нравится. Вот это мы вправе выбирать.
 
Другой мир воспоминаний
 
Мы идем к Эйдфьорду. Этим утром мы уже успели посетить дамбу местной электростанции с водохранилищем, видом на далекий ледник и пейзажами с одинокими домиками вокруг.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
А до этого мы пришвартовались в Эйдфьорде, и нас везли на автобусе сквозь норвежскую природу.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
А потом – водопад Форингсфоссен.
 
Другой мир воспоминаний
 
Всего месяц назад это было, а сейчас представляется, как нечто потустороннее. Впечатления живут своей жизнью и диктуют нам, что нам любить и чего хотеть. А управлять впечатлениями у нас не получается. И пусть. Пусть они уносят нас в свой другой мир.
 
Другой мир воспоминаний
 
- И как тебе ледник, водопад?
- Хорошо. Здесь недельку бы пожить. И лучше на собственной машине.
- А давай купим трейлер и будем на нем путешествовать, куда хотим!
- Давай. Только у нас на него денег нет.
- Ну, мечтать-то можно?
- Мечтать можно.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Норвежцы, видно, много путешествуют по своей стране на машинах. И на трейлерах – домах на колесах. В окрестностях Эйдфьорда много кемпингов. Но все они смотрятся крошечными на фоне норвежской природы. Кто знает, может, воспоминания о нашей поездке на трейлере по Норвегии у нас в будущем?
 
Другой мир воспоминаний
 
Потом мы приехали в дирекцию-музей природного заказника Хайдагервидда. Отсюда мы и сбежали (точнее, отпросились) с дальнейшей экскурсии. Правда, дальнейшей экскурсии уже и не было - экскурсантов просто везли на автобусе обратно в Эйдфьорд, а мы решили эти же 10 километров проделать пешком.
 
- Ну, что, сначала, может, чем-нибудь перекусим?
- А чем тут можно перекусить?
- Ну, как же! А норвежский бутерброд?
 
Другой мир воспоминаний
 
На травяной крыше кафе, в котором мы ели, паслась коза.
 
Другой мир воспоминаний
 
Мы оставляем гостеприимный автобус и начинаем самостоятельный пеший путь к Эйдфьорду. Ивановы сразу ушли вперед, и мы изредка видим их спины, сразу же скрывающиеся за очередным поворотом.
 
Другой мир воспоминаний
 
Кругом – сельхозугодья и техника, напоминающая о том, что зимой в этих краях многоснежно, а весной и осенью, видимо, многогрязно.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Нас почему-то охватывает ощущение неудержимого счастья. Почему так? Ожидали от этого дня спокойствия и наблюдений, а получилось счастье и эйфория?
 
Другой мир воспоминаний
 
Пешеходно-велосипедная дорога проходит отдельно от автомобильной. Это старая транспортная дорога – со своими поворотами, ограждениями, туннелями. И на ней – никого. Только мы.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
У меня почему-то от шумных компаний не остается сильных воспоминаний. Ну, посидели, потусовались, было весело. И все. А вот от чего-то более уединенного, более камерного, более избирательного – это да. Рассвет, закат, ночь, прогулка вдвоем. Это другой мир.
 
Под противоположным берегом – крохотные разноцветные полоски. Это байдарки. Или каяки.
 Потом мы догоняем Олега и Риту. Они на берегу озера. Конечно, надо искупаться! Конечно, вода холодная. И, конечно, купальных костюмов никто не взял. Ну, и что?
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
 Прогулку по самой деревне Эйдфьорд тоже показалась какой-то вдохновенной. Хотя, казалось, все было донельзя тривиально. Купили какой-то еды-воды в местном маркете (приставка супер- к нему, честно говоря, не подходила). Потом поели еды в местной кафешке. Я ел фиш энд чипс. В Шотландии было вкуснее. Но и здесь мне понравилось.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Еще один алогизм воспоминаний - нравится и то, что, по идее, нравится-то и не должно было.
 
- Здесь еще должна быть церковь.
- А она древняя?
- Не особо. Девятнадцатый век.
- Она хотя бы деревянная?
- Боюсь, что каменная.
- Она хотя бы открыта?
- Боюсь, что закрыта.
- Ну, все равно пойдем смотреть!
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Несколько раз пытался начаться дождь, но каждый раз не решался. Окрестные поля, дворы, дороги были абсолютно пустынны. Как-то очень по-свойски росла картошка. Игрушки были оставлены на площадке во дворе рядом с катером. Облака путались между горами. Все это непроизвольно отпечатывалось в памяти.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Время возвращаться на судно, и мы снова на набережной. Наверное, вот куда подевалось население поселка. Они непринужденно жарят шашлыки и сидят на лавочках.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Что мы увозим из Эйдфьорда? Его частичку? Скорее, нет. Эйдфьорд в моих воспоминаниях только мой. У других по-другому. А это только мои неожиданные ощущения, и только мой другой мир.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
Воспоминания – это как другой мир. В котором мы когда-то побывали. Есть еще мечты  - тоже другой мир, в котором мы когда-нибудь побываем. И в который тоже уже сейчас можно сбегАть.
 
Другой мир воспоминаний
 
Другой мир воспоминаний
 
 
Отдельное спасибо Олегу и Рите Иваноff'ам за потрясающую круизную компанию и за идею сбежать с экскурсии! Они это все уже описали вот тут: http://www.tourblogger.ru/blog/malenkie-pesenki-bolshogo-plavaniya-chast-2.html

Готов к критике!
Тэги: Норвегия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Sibiriada аватар
Sibiriada (Чт, 01.09.2011 - 08:30)

В реку воспоминаний дважды не войдешь...

Когда прочитала про сбегание в другой мир, вспомнился фильм "Начало" (тот, который с Ди Каприо). Если судить по фотографиям, я бы, наверное, уже на месте потеряла ощущение реальности происходяящего и перемещения в какое-то другое измерение. Ведь такая красота!

Такие вот ощущения после прочтения )) 

Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 01.09.2011 - 09:16)

Ох замечательно как написал... И совершенно напрасно мы боимся повторения ракурсов - действительно, мир на всех один, но у каждого свой. ЗдОрово!

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 10:07)

Sibiriada написал(а):

В реку воспоминаний дважды не войдешь...

Когда прочитала про сбегание в другой мир, вспомнился фильм "Начало" (тот, который с Ди Каприо). Если судить по фотографиям, я бы, наверное, уже на месте потеряла ощущение реальности происходяящего и перемещения в какое-то другое измерение. Ведь такая красота!

Такие вот ощущения после прочтения )) 

 

Sibiriada,

У меня дочка фильм "начало" очень любит. Надо бы пересмотреть ))

Красивее, честно говоря, было в Гейрангере, но в Эйдфьорде мы чувство реальности тоже потеряли ) Да и вообще в Норвегии. И в круизе в целом ))

Спасибо большое!

 

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 10:11)

Иваноff написал(а):

Ох замечательно как написал... И совершенно напрасно мы боимся повторения ракурсов - действительно, мир на всех один, но у каждого свой. ЗдОрово!

 

Спасибо большое, Олег!

Да, в принципе, никаких повторений бояться не надо. )

Только тут вас что-то мало получилось. В смысле, фоток. Дальше больше будет. И еще надо ваших фоток ведь на хостинг закачать. Я просто в командировке был, а теперь вот смогу. Правда, у меня там что-то все так долго, просто беда!

abashkir аватар
abashkir (Чт, 01.09.2011 - 10:56)

Умиротворенно очень, навевает на мечты и воспоминания, люблю навевающие истории. 

А в туннеле было страшно... а трейлер я хочу... заразили норвежцы меня трейлерами... Другой мир воспоминаний

а еще мне понравилось "сбегать" с экскурсий так, чтобы завезли в потрясающее место, рассказали про него и там сбежать :)

abashkir аватар
abashkir (Чт, 01.09.2011 - 11:15)

vibas написал(а):

 

Sibiriada,

У меня дочка фильм "начало" очень любит. Надо бы пересмотреть ))

 

Ты же его ни разу до конца не досмотрел? засыпал на середине... мы ж два раза с Даной тебя в кино водили и оба раза ты спал... Другой мир воспоминаний

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 11:27)

abashkir написал(а):

Умиротворенно очень, навевает на мечты и воспоминания, люблю навевающие истории. 

А в туннеле было страшно... а трейлер я хочу... заразили норвежцы меня трейлерами... Другой мир воспоминаний

а еще мне понравилось "сбегать" с экскурсий так, чтобы завезли в потрясающее место, рассказали про него и там сбежать :)

 

Спасибо! В туннеле верилось в троллей ))  А вне туннелей - трейлеры ))

Да, давай еще когда-нибудь откуда-нибудь сбежим! )))

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 11:28)

abashkir написал(а):

vibas написал(а):

 

Sibiriada,

У меня дочка фильм "начало" очень любит. Надо бы пересмотреть ))

 

Ты же его ни разу до конца не досмотрел? засыпал на середине... мы ж два раза с Даной тебя в кино водили и оба раза ты спал... Другой мир воспоминаний

 

Неправда! Я конец видел. Я середину проспал! )))

redcate аватар
redcate (Чт, 01.09.2011 - 11:53)

vibas написал(а):

  Красивее, честно говоря, было в Гейрангере, но в Эйдфьорде мы чувство реальности тоже потеряли ) Да и вообще в Норвегии. И в круизе в целом ))

Спасибо большое!

 

 

 

Таки да...

 

Я в своем блоге про Германию писал, что градус надо повышать, т.е. от спокойных эмоций и скромных пейзажей к высокому. Но в данном случае мне показалось, что Эйдфьорд закрепил своей скромной (очень относительно) природой ощущения от Норвегии. "Устаканил", что-ли...

 

А вообще ощущения от уведенного (не важно где и что) часто зависят от массы совершенно субъективных факторов. Настроения, погоды, колик в животе или вечернего перегула, с какой ноги встал и что поел на завтрак, окружающих тебя людей или их полного отсутствия. И предсказать эти ощущения невозможно. Их действительно нельзя заказать заранее. Можно подготовить себя к этому, но далеко не факт, что сработает. Зато любой экспромт почти всегда добавляет адреналинчику, свежести, куражу. И оставляет .. память долгую именно потому, что было неожиданно и завершилось благополучно... :) У вас с Ивановыми именно это приключение будет самым главным в памяти со всего круиза и сам круиз сделает памятным потому.

 

 

ПыСы. Ты уже приехал, а я все еще надеюсь и жду....  Другой мир воспоминаний

Шabur аватар

После вступления о воспоминаниях и ощущениях, панорамных и каких-то по-особому об"емных снимков точно кажется, что ТАМ время ну не то, чтобы остановливается,  а подзадерживается, что ли. Этот нон-стоп так красив!

Какие мы все-таки разные! Убило - "Пешеходно-велосипедная дорога проходит отдельно от автомобильной". Это ж точно все для человека и ... У нас в сказке корову на крышу тащут, чтобы она паслась. У них - козы преспокойно там это делают. Да, еще мы пытались и кур доить...

Спасибо за "сбежавшую" историю.  

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 12:55)

redcate написал(а):

vibas написал(а):

  Красивее, честно говоря, было в Гейрангере, но в Эйдфьорде мы чувство реальности тоже потеряли ) Да и вообще в Норвегии. И в круизе в целом ))

Спасибо большое!

 

 

 

Таки да...

 

Я в своем блоге про Германию писал, что градус надо повышать, т.е. от спокойных эмоций и скромных пейзажей к высокому. Но в данном случае мне показалось, что Эйдфьорд закрепил своей скромной (очень относительно) природой ощущения от Норвегии. "Устаканил", что-ли...

 

А вообще ощущения от уведенного (не важно где и что) часто зависят от массы совершенно субъективных факторов. Настроения, погоды, колик в животе или вечернего перегула, с какой ноги встал и что поел на завтрак, окружающих тебя людей или их полного отсутствия. И предсказать эти ощущения невозможно. Их действительно нельзя заказать заранее. Можно подготовить себя к этому, но далеко не факт, что сработает. Зато любой экспромт почти всегда добавляет адреналинчику, свежести, куражу. И оставляет .. память долгую именно потому, что было неожиданно и завершилось благополучно... :) У вас с Ивановыми именно это приключение будет самым главным в памяти со всего круиза и сам круиз сделает памятным потому.

ПыСы. Ты уже приехал, а я все еще надеюсь и жду....  Другой мир воспоминаний

 

Да, "закрепление" Норвегии Эйдфьордом мне очень понравилось. Да и Берген между посещением двух фьордов очень удачно, считаю, вписался.

Экспромт точно добавил андреналину или, скорее, эндорфину! )))  Не знаю, будет ли это однозначно главным в памяти из всего круиза - в городах-то тоже было много всего неожиданного и непредсказуемого - но вот написать про это захотелось одним из первых!

Большое спасибо!

ПС все пришлю - надо ж подредактировать сначала слегонца. )) Вчера только прилетел поздно вечером  )

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 13:08)

Шabur написал(а):

После вступления о воспоминаниях и ощущениях, панорамных и каких-то по-особому об"емных снимков точно кажется, что ТАМ время ну не то, чтобы остановливается,  а подзадерживается, что ли. Этот нон-стоп так красив!

Какие мы все-таки разные! Убило - "Пешеходно-велосипедная дорога проходит отдельно от автомобильной". Это ж точно все для человека и ... У нас в сказке корову на крышу тащут, чтобы она паслась. У них - козы преспокойно там это делают. Да, еще мы пытались и кур доить...

Спасибо за "сбежавшую" историю.  

 

Шаbur,

Очень хотел бы, чтобы там время остановилось или хотя приостановилось чуть-чуть... Но оно, как на зло, пролетело, не успели оглянуться!..

Про дорогу, справедливости ради стоит упомянуть, что после озера перед Эйдфьордом она-таки сливается с автомобильной, и приходится идти по узенькой обочине, что все же не очень удобно )  Но зато до этого - виды, туннели, безмолвие и уединение на всем пути!

А уж козы на крышах - просто хит сезона!

Большое спасибо!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 01.09.2011 - 13:09)

Вить, здорово написано. Соглашусь с Аней, умиротворенно...

И немного критики - как-то фотографии с голубым небом и облаками слегка перешоплены... Или мне так показалось? :)

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 13:24)

Орлова Евгения написал(а):

Вить, здорово написано. Соглашусь с Аней, умиротворенно...

И немного критики - как-то фотографии с голубым небом и облаками слегка перешоплены... Или мне так показалось? :)

 

Женя, спасибо! Видишь, мы на машине как вы не могли - так хоть пешком пошлялись )

Да, возможно, и перешоплены. Я блеклое небо терпеть не могу, иногда перебарщиваю ))

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 01.09.2011 - 15:20)

Красота, отвал башки.

А как коза на крышу забралась? Там для нее лестница где-то есть? Вроде прыгать так высокоони не умеют.

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 15:26)

WiseSpaniel написал(а):

Красота, отвал башки.

А как коза на крышу забралась? Там для нее лестница где-то есть? Вроде прыгать так высокоони не умеют.

 

Лена, спасибо! Как забралась, не знаю. Вроде они и не летают. )))) Очевидно, как-то с помощью людей. Наверное, есть какая-то лестница.

Шabur аватар

vibas написал(а):

 

 

 

Про дорогу, справедливости ради стоит упомянуть, что после озера перед Эйдфьордом она-таки сливается с автомобильной, и приходится идти по узенькой обочине, что все же не очень удобно )  

И все-таки они не параллельные! Сливаются и неудобно! Фу, сразу легче стало...

 

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 15:48)

Шabur написал(а):

vibas написал(а):

Про дорогу, справедливости ради стоит упомянуть, что после озера перед Эйдфьордом она-таки сливается с автомобильной, и приходится идти по узенькой обочине, что все же не очень удобно )  

И все-таки они не параллельные! Сливаются и неудобно! Фу, сразу легче стало...

 

Ага, там есть места, где им (дорогам) при всем желании не раздвоиться )

Вот, например:

 

Другой мир воспоминаний

abashkir аватар
abashkir (Чт, 01.09.2011 - 16:26)

WiseSpaniel написал(а):

Красота, отвал башки.

А как коза на крышу забралась? Там для нее лестница где-то есть? Вроде прыгать так высокоони не умеют.

Как я поняла, там они и живут, то есть, на крыше... По крайней мере, что-то вроде будок для них стоит наверху, куда они периодически скрываются...

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 16:31)

abashkir написал(а):

WiseSpaniel написал(а):

Красота, отвал башки.

А как коза на крышу забралась? Там для нее лестница где-то есть? Вроде прыгать так высокоони не умеют.

Как я поняла, там они и живут, то есть, на крыше... По крайней мере, что-то вроде будок для них стоит наверху, куда они периодически скрываются...

 

Да? Я такого не видел. Надо было спросить у местных жителей. ))

Ranton аватар
Ranton (Чт, 01.09.2011 - 21:13)

Вот как-то очень точно сделана художественная редакция фотографий.

Именно художественная. Словно побывал в картинной галерее.

И самое приятное то, что с таким отображением у меня складывается восприятие об этих краях. Краях, которых я никогда не видел, но мечтал их увидеть. И мечтаю. И именно такими.

Спасибо, Витя!

 

 

Теперь пошел текст читать))

 

Alware аватар
Alware (Чт, 01.09.2011 - 22:10)

Вот туда б да на велосипедах, неспешно, с палаточками. Если бы не драконовкие норвежские правила кемпирования...

Коза отличная. В Питере стали наконец травой крыши засаживать, только на них пока скейтеры пасутся.

миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 01.09.2011 - 22:54)

Красиво, очень, аж голова закружилась :-)! Как будто я там тоже побывала.

 

А про коз у меня тот же вопрос возник, а если они там живут на крыше, это же какой топот копыт жильцам слышен!!! Я помню, когда в подобной хате жила, так мартовские коты на крыше такие танцы устраивали - хотелось их всех перестрелять.Другой мир воспоминаний

Молодцы, что сбежали с экскурсии.

 

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 23:18)

Рантон написал(а):

Вот как-то очень точно сделана художественная редакция фотографий.

Именно художественная. Словно побывал в картинной галерее.

И самое приятное то, что с таким отображением у меня складывается восприятие об этих краях. Краях, которых я никогда не видел, но мечтал их увидеть. И мечтаю. И именно такими.

Спасибо, Витя!

 

Теперь пошел текст читать))

 

Спасибо, Саш! Очень лестно! 

Рад, что впечатление сложилось!

 

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 23:19)

Alware написал(а):

Вот туда б да на велосипедах, неспешно, с палаточками. Если бы не драконовкие норвежские правила кемпирования...

Коза отличная. В Питере стали наконец травой крыши засаживать, только на них пока скейтеры пасутся.

 

Да, мы тоже об этом мечтали! )

А что там жесткие правила?

А где в Питере такие крыши? Есть фотки?

vibas аватар
vibas (Чт, 01.09.2011 - 23:22)

миссис Борман написал(а):

Красиво, очень, аж голова закружилась :-)! Как будто я там тоже побывала.

 

А про коз у меня тот же вопрос возник, а если они там живут на крыше, это же какой топот копыт жильцам слышен!!! Я помню, когда в подобной хате жила, так мартовские коты на крыше такие танцы устраивали - хотелось их всех перестрелять.Другой мир воспоминаний

Молодцы, что сбежали с экскурсии.

 

 

миссис Борман, спасибо!

Как давно Вас не было видно! 

Про коз - где живут, не знаю, но, по-моему, все-аки не на крыше - там только пасутся. А не слышно их совсем - под этой крышей и кафе и магазин. И там тишь и благодать ))

Мы тоже рады, что сбежали ))

Alware аватар
Alware (Чт, 01.09.2011 - 23:50)

vibas написал(а):

Alware написал(а):

Вот туда б да на велосипедах, неспешно, с палаточками. Если бы не драконовкие норвежские правила кемпирования...

Коза отличная. В Питере стали наконец травой крыши засаживать, только на них пока скейтеры пасутся.

 

Да, мы тоже об этом мечтали! )

А что там жесткие правила?

А где в Питере такие крыши? Есть фотки?

 

Правила нехорошие - стоять только в кемпингах, дорого и неудобно. В принципе, так и по всей скандинавии, но в той же Финке запросто встать на даче у местных, в лесу (спрятаться) или в кемпе за символичные 4 евро с палатки включая час сауны. В Норке все сильно дороже, кемпы прямо на дорогах, у воды не ставить, на частной территории не ставить...

 

В Питере на территории Новой Голландии планируют делать экодомики. Пока - стоят экоконтейнеры с травяными крышами.

vibas аватар
vibas (Пт, 02.09.2011 - 05:44)

Alware написал(а):

Правила нехорошие - стоять только в кемпингах, дорого и неудобно. В принципе, так и по всей скандинавии, но в той же Финке запросто встать на даче у местных, в лесу (спрятаться) или в кемпе за символичные 4 евро с палатки включая час сауны. В Норке все сильно дороже, кемпы прямо на дорогах, у воды не ставить, на частной территории не ставить...

 

В Питере на территории Новой Голландии планируют делать экодомики. Пока - стоят экоконтейнеры с травяными крышами.

 

А вот Женя Орлова, проехавшая с мужем по Норвегии в этом июне на машине, вот что пишет (почти наоборот):

 

"Ночевать мы планировали в машине и в палатке. В итоге в машине ночевали лишь один раз (слишком долго все расскладывать и собирать), в палатке гораздо комфортнее и удобнее. Можно на ночь останавливаться в кемпингах. Это несомненно удобно. Это возможность помыться, привести себя в порядок, постираться, приготовить еду (кухни чаще всего есть в кемпингах), зарядить телефоны и фотоаппараты. Да и это гарантирует, что ночевать вы будете в потрясающе красивом месте, в Норвегии принято размещать кемпинги на берегу озер, возле водопадов.  А вот отели наоборот, чаще всего в городах и поселках, вдали от природы и всех ее красот. Так что выбор за вами.

Ну а мы предпочитали еще большее единение с природой, останавливаясь в кемпингах лишь чтобы помыться. В Швеции и Норвегии в отличие от Западной Европы существует закон, позволяющий путешественникам останавливаться на ночевку на необработанной и неогороженной земле в удалении от хозяйственных построек и жилых домов на 150 метров." 

Это отсюда:

http://www.tourblogger.ru/blog/kogda-malo-deneg-oni-edut-v-norvegiyu.html

 

Да и кемпинги, которые мы видели, вроде совсем не у дороги, и многие очень даже около воды ))

 

Другой мир воспоминаний

 

А про Новую Голландию - не знал, что так! Хотел туда зайти как раз перед круизом, да не сложилось...

abashkir аватар
abashkir (Пт, 02.09.2011 - 10:20)

vibas написал(а):

А про Новую Голландию - не знал, что так! Хотел туда зайти как раз перед круизом, да не сложилось...

не сложилось, потому что у меня нога болела, не везло мне на ноги в этом путешествии :(

vibas аватар
vibas (Пт, 02.09.2011 - 13:53)

abashkir написал(а):

vibas написал(а):

А про Новую Голландию - не знал, что так! Хотел туда зайти как раз перед круизом, да не сложилось...

не сложилось, потому что у меня нога болела, не везло мне на ноги в этом путешествии :(

 

Так, по-моему, у тебя нога только тот один день и болела...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...