Экспедиция «Путь на Югру» 2012. Добраться до реки и лодки…

август 2012

 

    В IX-XV веках Новгородская древнерусская республика процветала благодаря походам за пушниной. Удальцы-повольники проникали все дальше в бассейны рек Онеги, Северной Двины, Мезени, Печоры и Оби. Мужественные и целеустремленные поколения путешественников и купцов исследовали незнаемые земли, бесстрашно вели свои малые лодьи по далеким таежным рекам, перетаскивали суденышки и товары через тяжкие волоки.
    Те лихие походы создавали основу культуры и богатства Новгородской феодальной республики. По масштабам географического охвата и доходов Новгородская торговля была наиболее успешной моделью бизнеса средних веков…
 
 
    Понемногу отяжелела, замедлилась утомленная поступь плотника. Дом-работа-дом-работа-дом-работа… как шаги правой и левой ногой. 
    Работаю очередной сруб: на ушах китайские шумозащитные наушники, в руках – немецкая бензопила, за ухом – чешский карандашик. А еще в работе – канадская плотницкая черта, финская валочная лопатка и китайская рулетка. Меж сермяжных туземных плотницких технологий набирают популярность норвежская и канадская рубка. Заработок хоть и в полновесных российских рублях, да только в масштабах страны те рубли – «нефтедоллары» пресловутые. Нефть в обмен на продовольствие, автомобили, бытовую технику, одежду, инструмент и все-все остальное; ага.
    Дни за спиной рассыпаются кривым прерывистым следом из щепы и опилок. Тоска липнет к зрачкам, слепит: я не вижу своего будущего. Балансирую на кровельной слеге, и чувствую отчетливый сквознячок отчаяния не от боязни сковырнуться вниз – а попросту иссяк запас оптимизма. Это уныние надобно попросту перетерпеть… Тоску прячу, маскирую сосредоточенностью и утомлением; неэтично предъявлять миру это состояние.
    Душа сдержанно усмехается, лишь когда беру в руки кованое тесло – проверенный поколениями плотников, правильный инструмент. Работа теслом – мой конкурентный изъян: работается медленнее, чем бензопилой, а платят нам за сделанный объем. Ан не напрасно шутили мастера: «Плотник топором да теслом думает!» Под жужжанье острой, производительной, выносливой мастерицы-бензопилы – не думается, хоть ты тресни. Потому продольные пазы упрямо тешу: тешу-выкашливаю из легких тоску-кручину. Есть в ручном труде специальное удовольствие, своеобразная роскошь, особое пиршество тела. Паз из-под тесла получается – аккуратное гладкое корытце. Загляденье, а не паз.
 
 
    Этим летом ненадолго откладывал и тесло, и бензопилу. За весла хватался. С другом Юсси продолжили путь по древними жидким дорогам, прошли на лодочке «Куна» по Усе и Печоре. 
«Тесло да весло – наше ремесло», такая в прежние времена бытовала поговорка, канувшая в Лету вслед за теслами, веслами и теми, кто ими умело владел. Импортная бензопила да заграничный лодочный мотор – таков наш цивилизационный тренд. 
 
    С Юсси мы вместе учились на международных курсах гидов по дикой природе. Он был самым лучшим из нас. С тех пор прошло пятнадцать лет: он путешествовал по Уралу, Шпицбергену и Тибету, был единственным в Финляндии заводчиком гренландских ездовых собак, и организатором многодневных туров на собачьих упряжках… С Юсси мы не виделись давненько, а встретились в Москве – будто и не было этих лет. Трудно найти спутника лучше.
    Полдня кружим по здоровенному торговому центру: ищем мне треккинковые ботинки. Я меряю пару за парой под недовольное сопение: «чё так дорого-то!» Этот многоязычный стон стоит над планетой, как предрассветный туман над болотом. «Числом поболее, ценою подешевле» – в гонке под таким девизом человечество постепенно уморилось, обленилось, своротило в порочный мир бросовых вещей с короткой судьбой. В ответ и мы снижаем планку качества в своем деле, и постепенно становимся дешевками сами, под стать одноразовому барахлу. Убыстрение замены вещей тянет за собой ускорение смены впечатлений, при уменьшении их глубины и качества. И все меньше времени остается на созерцание и понимание. 
    Там, в путешествии, будет возможно наполнить свою жизнь только тем, что действительно знаю, по-настоящему умею и подлинно люблю. Путешествие само по себе не делает человека ни другим, ни лучшим. Оно преображает ровно настолько, насколько путник воспринимает, чувствует, понимает. В правильное состояние способны погрузить искусство; и молитва, если кто глубоко верит. И еще такой особый путь, который ждет именно тебя. «Потому качество ботинок для меня важно» – упорствую сварливо.
    Ухожу с покупкой: надеюсь, эта пара не будет моей последней.
 
    В тот летний денек семнадцатого августа я немедленно натянул новые ботинки и потащил Юсси искать Хамовнический районный суд города Москвы. Там как раз оглашали приговор Пусси Райот, и хотелось собственными близорукими глазами поглядеть на «креативный класс», пришедший в их поддержку. Я читал в Интернете, я знаю: уважаемые мной люди тут.
    Укоризненно твердят нам, народу: «каков народишко, такова и власть». Э, нет! Не голосовал я ни за жуликов и воров, ни за чекиста. А на бульвар в своем городе в дни массовых гражданских протестов приходил, и реяло в душе радостное единство с лучшими гражданами своей страны. Я крепко помню то новое, свежее, острое чувство: наш народ лучше высокого начальства, и не заслуживаем мы гнильё над собой. 
    Были же новгородские обычаи самоуправления: собиралось вече, и столетия прожила великая новгородская демократия. 
 
    За разговорами мы с Юсси перешли мост Богдана Хмельницкого и притопали на 7-й ростовский переулок, 21. 
 
    Этот несправедливый суд… он история, которая делается здесь и сейчас. Она, история, сложена из событий. В том числе из вот таких. Как не посмотреть своими глазами, не ощупать своей душой, не расспросить людей? И уж после, сидючи в лодке посреди реки Печоры, начну фантазировать про средневековые торговые пути. Как-то оно выходит совсем не в нашу пользу, сравнение с десятым-пятнадцатым веком. Обитали новгородские князья в неукрепленном тереме, меж прочих городских хором. Иных с позором изгоняли вон, бывало дело. А теперь по очищенной от народа Москве вкатывается в Кремль торжественный инаугурационный кортеж, и власть пустеющей страны орудует подобно оккупантам. 
    Панк – не мое искусство, но этот суд – моя проблема. Нету ее, справедливой и независимой судебной системы в России: это гнусно и неправильно. Чудится впечатлительному любителю истории в неправосудном суде собачья голова и метелка. Затхлый, нехороший душок мракобесия у средневекового слова «кощунницы». Что за охота на ведьм? Давайте до кучи подберем им приговор из книги «Молот ведьм» и станем законченными уродами. 
    Все острее тянет этим зловонным ветерком – гниет, гниет власть. Этот тлен струится по вертикали вниз, поражая сопричастных и зависимых. Хозяева реставрационной фирмы, где я работал пару лет назад, тоже сгнили на госзаказах. Эх, «если б не терпели – по сей день бы пели. А сидели тихо – так разбудили Лихо». Нельзя нам, народу, безрадостно и равнодушно молчать. Нужно избывать грех уныния. Из-за него, из-за этого моего личного греха власть и впадает в собственные грехи сребролюбия, чревоугодия, гордости. Вырождается без «обратной связи» с народом – в жульё и ворьё; почечуй им во все места. И ни капельки им не совестно.
    А страна от всех этих дел идет вразнос. Губим мы ее, изводим.
 
    Юсси быстро нашел англоговорящих собеседников и оживленно расспрашивает. В моем-то активном английском словаре – почти ни одного судебного термина. 
 
    Вокруг скандируют «Богородица, Путина прогони!» Возможно, он усмехнется: «Не прогнала Богородица». И память перетащила меня в октябрьский день 2001 года. Много-много людей с непокрытыми головами безмолвно стояли и смотрели. И я тоже стоял на сопке и горестно глядел, как Североморским рейдом медленно проходит баржа «Giant-4» с останками АПЛ «Курск», последние записи в журналах которой помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. Президент России 22 августа вылетал в Североморск, и встречался с родными и близкими погибших подводников, и не смог ответить на горькие вопросы вдов и сирот: что именно случилось с «Курском» и почему не спасли. После той встречи Путин расхотел участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии и укатил в Москву. А 8 сентября ведущий CNN Ларри Кинг в прямом эфире спросил президента России: «Что случилось с российской подводной лодкой?». Путин в ответ ухмыльнулся: «Она утонула». И народ содрогается. Народ безмолвствует.
 
    Тем временем девушка в балаклаве и с плакатом «Стыдно за Россию» скандирует со столба: «Свободу Pussy Riot!». Вместе с ней скандирует весь переулок. По забору к ней карабкается полицейский, а девушка полезла от него через забор во двор здания. Постепенно ее догнали двое полицейских, на землю стянули. Особнячок за забором оказался посольством Турции. В толпе стали кричать про международный скандал. Потом пошла информация, что полицейских со двора посольства выставили, а девушку им не отдали. 
 
Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…
 
   Нечего мне сделать для своей страны – представителю того самого народа, что умудрялся вырастить себе на шею то палача, то вора, и много кого еще. Эх, шейка-копейка да головушка-полушка. Пробираюсь к заграждению и дважды ору в сторону судебного фасада: «Московский кремль – последнее прибежище негодяя!» 
 
    Зря я сюда пришел. Поглазел беспомощно, с глухим раздражением. Расчесал, расковырял в себе дурную склонность русского безграмотного мужика ставить вопросы философического характера, язвительно подмеченную Бердяевым. 
    Ка-ак начнешь задумываться: институт семьи рушится, моральные нормы истлевают, трудовая этика… слезы это, а не этика… Тотальное воровство и беззаконие вокруг. Социальные лифты? Какие, на хр…н социальные лифты! Задумаешься – и застынет душа от отчаяния. А согрев-антидепрессант, он тут как тут: «Сорок градусов тепла греют душу русскую!» Тяпнешь от безысходности раз, захмелишься с тоски другой – вот и все: отработался, пропал, сгинул. Трезвая моя тоска немногим лучше пьяного веселья…
 
Что нам жизни и смерти чужие?
Не пора ли глаза утереть.
Что — Россия? Мы сами большие.
Нам самим предстоит умереть. (Денис Новиков)
 
    – Юсси! Поехали на вокзал, Юсси. Как бы на поезд не опоздать. 
 
 
    Наш поезд дергается и, медленно разгоняясь, начинает ехать в Усинск. 
    Вспомнил не к месту: знакомый из гебистов, купив квартиру, со слов сослуживца своего рассказывал. Как тот тоже присматривал себе сносную трехкомнатную квартирку тоже в Петрозаводске, и по привычке вышибать информацию из любого собеседника, расспросил и риэлтора: «откуда в продаже этот ворох квартир? Кто владельцы, отчего продают?» «А хозяева за бугор сваливают – многое из вторичного жилья подороже – из таких. Не сомневайтесь, чисто все». Никакой сейчас не 37-й год – осаживаю себя, увожу мысли в стойло – тогда чекисты бесплатно въезжали в квартиры расстрелянных. А сейчас люди уезжают из страны… живые и при деньгах. Хотя… читал, как поразило попавшего в камеру Михаила Ходорковского, «сколько потерянных из виду людей на самом деле не уехали за границу, а сидят в тюрьме». И еще там, в Матросской Тишине, он видел, что «на место маньяков и уличных преступников в массовом порядке стали поступать люди, у которых рейдеры в погонах отнимали собственность».
    «Богатые уезжают легко, бедные – налегке», сострил в свое время Дон-Аминадо. И эмигрировал в Париж. 
    Вечно нам, русским, «не нравится время, но чаще – место». Зачем уезжать? Мне и здесь плохо. 
    Мы доберемся до лодки, и отправимся по древнему речному руслу прямиком в ХII век. Постепенно, неспешно, не враз, проедем жидкой колеей весь долгий путь от Урала до самого Новгорода. Мы добросовестно подумаем в дороге. Может быть, поймем чего-нибудь про себя и свое время. Ибо нет лучшего способа изучить историю, чем прожить ее. 
    Мы долго пьем чай и разговариваем.
    Моя тоска не исчезла. Но она уйдет, обязательно уйдет. Нам с Юсси только бы до реки и лодки добраться. И все будет хорошо. Все обязательно будет хорошо, понятно и правильно.
 
    Но не сейчас. Не здесь. Не с нами.
 

Готов к критике!
Тэги: Россия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
мамка аватар
мамка (Втр, 06.11.2012 - 18:44)

спасибо!

везет вам, можете хотя бы от всего этого сбежать на своей лодке, хоть на время.....

 

думаю, здесь вас не все поймут, насчет РR

Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 06.11.2012 - 22:27)

Как всегда..Душевно и трогательно..И вы правы.от себя не уедешь..Спасибо..

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 06.11.2012 - 23:31)

Третий раз соскакивает коммент, но я упрямая. Написано, как всегда, не отнять. Но, Фил, ПР (простите за русские буквы, мне так удобнее) - это Россия? Чего стоят их предыдущие акции? Может, я неправильно правильная, но мне и в юности не нравились девушки, которые не шли танцевать в общий круг на паркет, а лезли на стол и трясли своим подолом над чужим чаем. Зачем?

И о ПР - зачем в ЦЕРКВИ?

 

Elik аватар
Elik (Ср, 07.11.2012 - 00:15)

Да, все правильно. И очередной скандал во власти тому подтверждение.

Спасибо Вам...

Фил аватар
Фил (Ср, 07.11.2012 - 01:05)

Думаю, все мы, кто несет в себе частицу языка и культуры - Россия.

Самым правильным было бы описать свое путешествие вилами по воде. Да не смог просто помолчать, и вил под рукой не было. Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…

 

Предыдущие акции ПР тоже кошмарные. Но суд и приговор - чудовищные. Сходу мне не хватает мозгов сформулировать: "Панк – не мое искусство, но этот суд – моя проблема". Этот суд - наша проблема. 

Я неверующий, и промысел Божий мне темен. Я понимаю, что по навыкам и морали крепко уступаю коллегам-плотникам - мужу Девы Марии Иосифу и сыну ее Иисусу, тоже плотнику до начачала его служения. Но я честно выкладывался реставратором на часовнях и храмах - и работал тогда по верху своих возможностей. И моя маленькая дочка учится считать по мозолям на папиных ладонях... Не думаю, что им по сердцу беззаконие, медленно накрывающее Россию.

 

Вот. Я представил, что они - те самые вульгарные девицы, кторые только что станцевали на столе над моим чаем. Я брезглив. Но все сильно меняется, если по улицам  маршируют фашисты, а девушки оказываются еврейками. Я должен их спрятать, и уходить в подполье, в партизаны или пробираться за линию фронта, в регулярную армию.

Но мы ж русские люди, мы ж не семья датского короля Кристиана Х, мы не станем в качестве протеста нашивать на одежду желтую шестиконечную звезду? Примерно так.

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 07.11.2012 - 10:09)

Всё так и есть. НЕ просто грустно. Горестно. Но я, совсем, не борец. И не певец своей Отчизны... Увы, увы...И хотя понимаю, что хорошо там, где нас нет, знаю точно, что только простые человеческие радости- любовь, река, лес,глаза близких- способны внести гармонию в жизнь человека. А эти простые радости могут жить в любом месте, где им дают ЖИТЬ. Как жалко, что я не борец..и не певец...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 07.11.2012 - 10:47)

Фил написал(а):

Думаю, все мы, кто несет в себе частицу языка и культуры - Россия.

Самым правильным было бы описать свое путешествие вилами по воде. Да не смог просто помолчать, и вил под рукой не было. Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…

 

Предыдущие акции ПР тоже кошмарные. Но суд и приговор - чудовищные. Сходу мне не хватает мозгов сформулировать: "Панк – не мое искусство, но этот суд – моя проблема". Этот суд - наша проблема. 

Я неверующий, и промысел Божий мне темен. Я понимаю, что по навыкам и морали крепко уступаю коллегам-плотникам - мужу Девы Марии Иосифу и сыну ее Иисусу, тоже плотнику до начачала его служения. Но я честно выкладывался реставратором на часовнях и храмах - и работал тогда по верху своих возможностей. И моя маленькая дочка учится считать по мозолям на папиных ладонях... Не думаю, что им по сердцу беззаконие, медленно накрывающее Россию.

 

Вот. Я представил, что они - те самые вульгарные девицы, кторые только что станцевали на столе над моим чаем. Я брезглив. Но все сильно меняется, если по улицам  маршируют фашисты, а девушки оказываются еврейками. Я должен их спрятать, и уходить в подполье, в партизаны или пробираться за линию фронта, в регулярную армию.

Но мы ж русские люди, мы ж не семья датского короля Кристиана Х, мы не станем в качестве протеста нашивать на одежду желтую шестиконечную звезду? Примерно так.

 

Фил, спасибо за ответ, кажется, мне. Понимаю Вашу боль, уважаю Ваше неравнодушие. А знали бы Вы, как люблю я плотников. Когда в 17 лет переехала в пригородный посёлок, самым милым звуком был стук - сейчас мне кажется, звон - топоров. Идёшь ли на почту, на близкую ли речку, да просто выйдешь на крыльцо  - и кругом она, мелодия стройки. Бывало, остановишься против ладного сруба, задерёшь голову и любуешься этими дядями Колями, Ванями, Васями... представляется даже, что ты и не безотцовщина вовсе, вон рядом сколько хороших мужиков. А потом, числясь слесарем, убирала после них стружку со щепой. И мусор тот тоже самый лучший мусор в мире!

А про ПР... Считаю себя жалостливой, а их не жалею. Жалею их деток, что будут отвечать за вероломство... страшно сказать, матерей. И суд этот воспринимаю не как трагедию, а как комедию, где всем по-своему хорошо. Пока хорошо. Это ведь ещё не ТОТ суд.

И не надо Вам уходить в подполье, тем более "в регулярную армию". Хватит революций. У Вас растёт дочь, её надо кормить, воспитывать, образовывать, и если каждый отец приложит максимум усилий, вырастут прекрасные невесты и женихи, они-то и будут способны изменить мир. (Время ведь быстро идёт.) Заодно ласково потрепать вихри соседскому парнишке, у которого отец бездельник, а то и вовсе отсутствует. И показать ему, например, как тесать и чем. Ведь фашисты сейчас часто вырастают из тех, к кому с детства относились по-фашистски и соседи, и родители, и учителя. Хотя фашизму, конечно, моё однозначное "нет".  

Ну, и про евреев. Может, им самим надо научиться ассимилироваться в обществе, и их перестанут вычленять? А они этого хотят?

Простите, что посмела Вам, нашей глыбе, чуть ли не перечить. Но тоже не смогла промолчать.

Да, ещё Вам надо писать, писать и писать.

 

 

Шabur аватар

Сергей, спасибо за размышления. Читал и перечитывал, но по большому счету не согласился. Причем со многим. К примеру, Вы для себя окончательно решили: произошедшее - политическая акция, крутой панк-перфоманс или хулиганская выходка? Но итог известен: реальный срок (государство защищает себя всеми средствами. Это плохо?), а в нравственном плане они еще и выиграли, поскольку получается, что данный приговор вроде бы снимает любые претензии к ним (сколько раз в суде транслировался повтор: мол, материального-то вреда нанесено не было). Вдобавок появляются последователи и подражатели, а битва тем временем перенесена на коммерческое поле (идет борьба за регистрацию одноименного товарного знака).

По мне та акция - оскорбительное действо, так скажем игра на понижение.  Прежде всего, понятий, моральных устоев. Неудивительно. что она была поддержана. Ведь в нашем обществе социальный заказ на ненависть никто не отменял, он только культивируется, преумножается, в том числе и посредством таких акций. Ненависти придумываются сотни оправданий. Прибавьте к этому и извечный российский комплекс обиженного ребенка, о котором Вы упоминаете. Получается опасная и гремучая смесь. А сесть в лодку и уехать - один из способов защиты. И его надо принимать. Поскольку это тоже чей-то выбор.

 

 

Любава аватар
Любава (Ср, 07.11.2012 - 14:17)

Я человек аполитичный. Никогда никуда не пойду выкрикивать какие -то лозунги. А девицы эти считаю получили по заслугам. Я бы не хотела придти в музей и увидеть как там совокупляются вот такие ПУСИ... За всё нужно платить.

Mikha аватар
Mikha (Ср, 07.11.2012 - 19:58)

След по жизни - дорожки из щепы и опилок. Совсем не мало. И вместе с тем такая тризна по ручному труду и умению. И фольклорные заходы, берущие за сердце. Здесь хоть, у Фила попробовать на язык холодок и чистоту родного языка.

И размышления неравнодушного человека, вроде за политику, на самом деле - за жизнь. "Зачем уезжать? Мне и здесь плохо". Вдуматься только, как глубоко сказано и прочувствовано. "Каменщик, каменщик в фартуке белом, что ты там строишь, кому? Эй, проходи и не стой под лесами, строим мы, строим тюрьму". И правы Джон Донн и Сергей, колокол звонит по тебе, и для тех, кто понимает, и для тех, кто еще не.

"И нет лучшего способа изучить историю, чем прожить ее". Особенно, коли учебников правдивых нет и не учимся мы на чужих ошибках. Низкий поклон автору. 

BUCH аватар
BUCH (Ср, 07.11.2012 - 23:35)

Есть в ручном труде специальное удовольствие, своеобразная роскошь, особое пиршество тела...

 

Как всегда, до мурашек при прочтении! Спасибо,Фил!

А вот эти слова, что вверху, недаром выделила. Только сегодня была в гостях у вдовы нашего уважаемого и любимого соседа (военного), безвременно ушедшего два года назад от рака. Так вот, его жена мне рассказывала, что они были во время Карабахского конфиликта там, вскоре в 40 лет он демобилизовался в чине, а потом 20 лет проработал плотником. Отменным плотником надо сказать, работал для души,не желая идти ни на какую руководящую работу. Вырастил отличных сынов. Всё-таки в работе руками есть большая целительная сила. А сейчас что... все МЕНЕДЖЕРЫ.

 

PS К Пусям отношусь очень плохо, хотя и считаю, что им нужно было дать условно и послать убирать и мыть куда-нибудь на стройку.

Фил аватар
Фил (Чт, 08.11.2012 - 01:51)

Большое спасибо за комментарии. Совсем закончился длинный день, и голова  соображает откровенно плохо. Надеюсь в следующий раз ответить развернуто.

 

Простите, обращусь по никам - так давно не был, нетвердо помню имена.

 

Светлая лошадка, я Вас уважаю и люблю ваши рассказы. Это очень хорошо, что мы все разные. Многообразие может помочь выстоять в сложной ситуации, а в не очень сложной - помогает задуматься о новых для себя вещах.

 

Шаbur, на Вашем комментарии я "завис", полусонно обдумывая, что это у них там было в ХХС. Мое отношение вылепилось в такой образ: странного, необычного вида Буратино тычет носом - да это же огромная картина "Государство Россия", нарисованная на старом холсте. Крыса куда-то тащит Буратино... И многие люди тычут недоверчиво, отчего холст расползается в лоскуты.  

Государство обязано защищаться, но государства практически нет.

У меня нет  простого однозначного отношения к... э... деятельности Пусси Райот. Протыкание ветхого холста обнаружило неустойчивость равновесия страны и общества. У меня тут разные невеселые темы, но самая вербализируемая реакция  - на них, Пусси. в свободное время попробую обдумать. Подобным образом у меня очень противоречивое отношение к первому человеку, попавшему в "новозаветный" рай - к разбойнику и душегубу, висевшему на кресте рядом с Иисусом.

 

Вот, и Любаве не знаю, что ответить. Мне их жалко. Суд паскудный. От всех этих дел я совсем потерял веру в правосудие. Господь милосердный неужто сам не разберется? А нам нужно поступать по закону.

На Кижах, в Покровской церкви рассматривал икону "Благоразумный разбойник Рах", и как-то непонятно мне про него... А куда отправились души погубленных им людей? Если тоже в рай - каково им там встретить его, душегуба?

Студентом я с упоением подолгу разглядывал в Зоомузее беспозвоночных, особенно всяких червей. Помню, поразила морская полихета "Морская мышь" - по-латыни ее назвали в честь богини любви Афродиты - Aphrodita, а видовое название не помню. Да, я б офигел, увидев у витрины с мышью голых людей Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…

 

Mikha и BUCH, спасибо Вам. Сегодня я больше ничего сформулировать не способен.

Спокойной ночи, и пусть низкие пороки и высокие свершения окружающих укрепят нас на собственном пути. 

 

 

И вот еще, из Башлачева:

 

 
Да как же любить их - таких неумытых,
Да бытом пробитых, да потом пропитых?
Да ладно там - друга, начальство, коллегу,
Ну ладно, случайно утешить калеку,
Дать всем, кто рискнул попросить.
А как всю округу - чужих, неизвестных,
Да так - как подругу, как дочь, как невесту?
Да как же, позвольте спросить?
 
Тут дело простое - нет тех, кто не стоит,
Нет тех, кто не стоит любви...
Bunansa аватар
Bunansa (Чт, 08.11.2012 - 03:35)

Совершенно согласна с вами о неправедном суде..Если так судить инакомыслие, то пора уж и ведьм на костре сжигать..А позиция Кирилла-это позиция попа на подпитке политиков..На мой взгляд, он не имеет права возглавлять православную церковь.. Да бог ему судья..а он то уж рассудит не в пример мне..

Yu аватар
Yu (Чт, 08.11.2012 - 16:48)

И маленький дом на горе, чтоб видеть закат и рассвет...

Не люблю и не читаю книжек без картинок постов без карточек, т.к. очень ценю визуальную сенсориальность, но у Вас... душевно так! Очень приятно было вас снова прочесть. Спасибо!

Yu аватар
Yu (Чт, 08.11.2012 - 16:39)

У нас тоже депресняк, но немного по другому поводу. Тройка у нас и Ангела. И никто за этих людей тут не голосовал, а они нами правят и разваливают страну. У нас тоже скорбь,  душевное негодование и страх перед будущим.

Igor_B аватар
Igor_B (Пт, 09.11.2012 - 21:14)

Все так, но (не пинайте), я весь рассказ ждал, когда же вы с Юсси, наконец, доберетесь до лодки...

Ulysses аватар
Ulysses (Пт, 09.11.2012 - 21:30)

Сергей, спасибо тебе. Мы уже обсуждали это за бокалом пива, когда вы с Юсси (привет ему!) вернулись с Усы. Давно не появлялся на ТБГ, но... Нравятся или нет девчонки из PR, но на данный момент  они - политзэчки, сидящие не за то, чтло  "трясли подолом" где-то не там, а за " "Путина прогони". И только поэтому долг каждого - быть на их стороне, хоть чем-то попытаться помочь. А вот когда будут на свободе - плиз, предъявляйте свои претензии.

И еще... Извините, не удержался... В Комменте весьма симпатичной мне Светлой Лошадки (помню-помню восхитившие меня ее давние стихи про узбека-гастарбайтера). А тут: "Ну, и про евреев. Может, им самим надо научиться ассимилироваться в обществе, и их перестанут вычленять? А они этого хотят?" Что, 6 млн евреев были уничтожена потому, что не смогли ассимилироваться? Такк получается, что ли? Это гнусно, Лошадка. Надеюсь, что Вы и сами уже устыдились...

Фил, Сережа - успехов! жДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 10.11.2012 - 17:16)

Ulysses написал(а):

Сергей, спасибо тебе. Мы уже обсуждали это за бокалом пива, когда вы с Юсси (привет ему!) вернулись с Усы. Давно не появлялся на ТБГ, но... Нравятся или нет девчонки из PR, но на данный момент  они - политзэчки, сидящие не за то, чтло  "трясли подолом" где-то не там, а за " "Путина прогони". И только поэтому долг каждого - быть на их стороне, хоть чем-то попытаться помочь. А вот когда будут на свободе - плиз, предъявляйте свои претензии.

И еще... Извините, не удержался... В Комменте весьма симпатичной мне Светлой Лошадки (помню-помню восхитившие меня ее давние стихи про узбека-гастарбайтера). А тут: "Ну, и про евреев. Может, им самим надо научиться ассимилироваться в обществе, и их перестанут вычленять? А они этого хотят?" Что, 6 млн евреев были уничтожена потому, что не смогли ассимилироваться? Такк получается, что ли? Это гнусно, Лошадка. Надеюсь, что Вы и сами уже устыдились...

Фил, Сережа - успехов! жДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ.

Не надо вешать на меня всех собак, я о мирном времени. И всегда жалею всех невинно загубленных, не думая об их национальности. Нельзя жить старыми обидами, тогда меньше будет новых. "Гнусно" (кавычу, потому что слово не из моего лексикона) неадекватно бросаться с обвинениями, тут никого не уничтожали.

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 21:49)

BUCH написал(а):

Есть в ручном труде специальное удовольствие, своеобразная роскошь, особое пиршество тела...

 

А вот эти слова, что вверху, недаром выделила. Только сегодня была в гостях у вдовы нашего уважаемого и любимого соседа (военного), безвременно ушедшего два года назад от рака. Так вот, его жена мне рассказывала, что они были во время Карабахского конфиликта там, вскоре в 40 лет он демобилизовался в чине, а потом 20 лет проработал плотником. Отменным плотником надо сказать, работал для души,не желая идти ни на какую руководящую работу. Вырастил отличных сынов. Всё-таки в работе руками есть большая целительная сила. А сейчас что... все МЕНЕДЖЕРЫ.

Это правильное ремесло. Помню частицу стихотворения Варлама Тихоновича:

Если ты владел умело топором или пилой,

Остается в мышцах тела память радости былой.

Эти точные движенья, позабытые давно,

Как поток стихотворенья, что на память прочтено...

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 21:56)

Bunansa написал(а):

Совершенно согласна с вами о неправедном суде..Если так судить инакомыслие, то пора уж и ведьм на костре сжигать..А позиция Кирилла-это позиция попа на подпитке политиков..На мой взгляд, он не имеет права возглавлять православную церковь.. Да бог ему судья..а он то уж рассудит не в пример мне..

Кстати, в окладах православных икон немало серебра и золота, добытого португальцами в свежеоткрытой Америке. На них покупали русскую пушнину...

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 21:57)

Yu написал(а):

И маленький дом на горе, чтоб видеть закат и рассвет...

Не люблю и не читаю книжек без картинок постов без карточек, т.к. очень ценю визуальную сенсориальность, но у Вас... душевно так! Очень приятно было вас снова прочесть. Спасибо!

Вам спасибо. (Похоже, я таки освоил "цитирование", тугодум Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки… )

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 21:59)

Igor_B написал(а):

Все так, но (не пинайте), я весь рассказ ждал, когда же вы с Юсси, наконец, доберетесь до лодки...

Что - лодка? Гребцы важнее. Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…  Может быть, напишу и про лодку...

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 22:12)

Ulysses написал(а):

Нравятся или нет девчонки из PR, но на данный момент  они - политзэчки, сидящие не за то, чтло  "трясли подолом" где-то не там, а за " "Путина прогони". И только поэтому долг каждого - быть на их стороне, хоть чем-то попытаться помочь. А вот когда будут на свободе - плиз, предъявляйте свои претензии.

 

Вы дельно, кратко и по существу сформулировали про PR.

 

Собственно про путешествие на лодке буду стараться закончить.

Анонс: Мы с Юсси узнали, почему Россия - "родина слонов", и в чем отличия средневековой торговли сырьем - мехами и воском, и современной сырьевой нефтегазовой державы, и в чем люди похожи на деревья. И какова связь между добычей соболя в XII веке в тайге бассейна Печоры и библейским Великим потопом... Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…

Фил аватар
Фил (Сб, 10.11.2012 - 22:15)

Mikha написал(а):

И вместе с тем такая тризна по ручному труду и умению. 

 

Да, и про это.

Спасибо Вам большое.

vibas аватар
vibas (Вс, 11.11.2012 - 12:26)
Сергей, спасибо! Работа плотника - для меня что-то потустороннее, волшебное! Желаю скорее добраться до реки и погрузиться в XII век! И "забыться" в хорошем смысле слова!
finikova аватар
finikova (Вс, 11.11.2012 - 16:36)

Сергей, спасибо за репортаж. Страшно, что люди пришли к суду и чувствуют только беспомощность перед творящейся гнусностью.

 

Еще страшнее, что женщины типа Любавы или Лошадки не жалеют женщин, отправившихся в тюрьму за танец в общественном месте. Всего лишь одна минута - и женщина на зоне на два года. А другие тетки говорят - так ей и надо.

Поэтому не испытываю ничего, кроме презрения к крестящимся около церквей теткам - лицемерие им имя

Фил аватар
Фил (Вс, 11.11.2012 - 18:55)

vibas написал(а):

Сергей, спасибо! Работа плотника - для меня что-то потустороннее, волшебное! Желаю скорее добраться до реки и погрузиться в XII век! И "забыться" в хорошем смысле слова!

Спасибо! Да, на реке было хорошо, постараюсь это передать. Экспедиция «Путь на Югру» 2012.  Добраться до реки и лодки…

Фил аватар
Фил (Вс, 11.11.2012 - 19:02)

finikova написал(а):

Сергей, спасибо за репортаж. Страшно, что люди пришли к суду и чувствуют только беспомощность перед творящейся гнусностью.

 

Еще страшнее, что женщины типа Любавы или Лошадки не жалеют женщин, отправившихся в тюрьму за танец в общественном месте. Всего лишь одна минута - и женщина на зоне на два года. А другие тетки говорят - так ей и надо.

Поэтому не испытываю ничего, кроме презрения к крестящимся около церквей теткам - лицемерие им имя

Спасибо за отзыв. Беспомощность - это в значительной степени, видимо, мое временное ощущение.

А мне отчего-то становится всех жалко. Как некогда подытожил журналист: "Что бы человек не делал в России, а все равно его жалко".  

 

Irma аватар
Irma (Вс, 11.11.2012 - 22:47)

писала-писала длиннющий коммент. а он исчез..

уж и не знаю-повторять ли его..

спасибо скажу,молодцы вы с Юсси,да,трудяги и волевые ребята..

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 11.11.2012 - 23:57)

Еще страшнее, что женщины типа Любавы или Лошадки не жалеют женщин, отправившихся в тюрьму за танец в общественном месте. Всего лишь одна минута - и женщина на зоне на два года. А другие тетки говорят - так ей и надо.

Поэтому не испытываю ничего, кроме презрения к крестящимся около церквей теткам - лицемерие им имя

[/quote

 

 

Чем и ответить? Тоже презрением? Не хочется.

Вам, неверующей, не понять, что эти девочки распинали Христа, а Он и так натерпелся. Он с ними и разберётся - допустил этот суд, значит, так надо. И ещё: вы многие действительно не понимаете, что православному человеку всё равно, что кричали Пуси в храме - "прогони" или, например, "сохрани"? Важно, что они оскверняли храм. Сейчас во многих городах уже проще, но в большинстве костромских церквей до сих пор есть правило, что женщина в некоторые моменты своей жизни, например, сорок дней после родов, не имеет права войти даже в среднюю часть храма - должна стоять в притворе. А тут что?!

Я не в восторге от тюрьмы, может, хватило бы и порки. Но уж тогда точно кричали бы о беззаконии. Что ещё? Домашний арест? Попробуй удержи таких "героинь". Сейчас я ещё смешнее скажу для атеистов: их страдания, если они наличествуют, снимут с них часть греха. Ну а про "всего лишь одну минуту" странно, убивают вообще за доли секунд.

Ещё смею вам сказать, что я нелицемерна ни здесь, ни у храма крестящаяся.

Да, и я пришла на разговор именно к Филу, зная, что он не обидит, не оскорбит, а посчитает нужным - поправит так, что дипломаты позавидуют. Грустно, что приходится натыкаться на "самодеятельность".

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...