Абхазия, июнь 2009 г.
История участвует в конкурсах: Экспресс-конкурс: Активно? Супер!, Я Хочу на Слет!

Это моя первая история, написанная для Турблогера ) Она как нельзя лучше подходит мне кажется к условиям )

Страна души - Абхазия! Так гласят магнитики, привезенные нами с нашего путешествия и так гласила моя мама, которая была там в "лохматые" годы )))
Решив поехать с тремя подругами в Абхазию, мы сразу нарвались на кучу "комплиментов" в свой адрес от всех псевдознакомых: привожу самый частый - "ненормальные!!! кто девочками едет к горным людям!!!!" Собственно, всповнив эти фразы, и решила развенчать миф об "опасности" отдыха там девочками. Заткнув уши и послав всех к чертям, мы поехали в страну, о которой собственно не знали ничего, кроме того, что там есть красивейшее озеро Рица и отличная команда КВН.
 Путешествие наше началось достаточно банально - сборы/чемоданы/поезд - прошерстив интернет решили ехать на поезде до Адлера, так и не доверевшись прямому поезду до Сухуми.  Прибыли в Адлер, поймали машину до места где планировали жить, ехали к тете, у которой "кто-то когда-то отдыхал".  Не буду утомлять подробностяит дороги, скажу лишь что доехали без приключений до нашей тети, у которой во дворе гуляли куры. Честно говоря квартира нас неприятно удивила, но осмотревшись поняли, что варианты все примерно одинаковые и поэтому искать что-то другое смысла нет.
 Ну а теперь собственно главная часть рассказа - наш экстрим на экскурсиях, который то ли связан с нашим нереальным везением, толи с мегаорганизацией всего, то ли со всем сразу.

Первая экскурсия - это рафтинг по реке Бзыбь.

Экстрим в Абхазии!

Как заядлые походники на байдарках мы конечно не могли пропустить рафтинг ))) Купив путевки обнаружили
1 - что нас везет на экскурсию сын владельца турфирмы, что нас несколько смутило, тк основная часть народа ехала на автобусе...
2 - приехав к месту и увидев реку и снаряжение, поняли что попали мы просто не по-детски, тк река реально горная и достаточно серьезная, а безопасности ноль, кроме жалких спасжелетов из которых только штук 10 нормального оносительно качества, и рук нашего "возницы" нас ничего не спасет.

Экстрим в Абхазии!

Пока ждали всю группу нас честно говоря начало аж подтрясывать, тк мы слишком хорошо знаем чем может закончится такая халатность насчет безопасности. Отдельное спасибо сыну хозяина - Аслану, которого мы сначала испугались (разговоры все-таки перед поездкой не прошли даром) а потом поблагодарили, тк он нас опекал всю экскурсию: дал хорошие спас-жилеты, посадил к лучшему вознице и потом отпоил коньяком, чтобы мы согрелись. Честно сказать ТАК я никогда в жизни не мерзла. Температура воды - 4-5 градусов.
 Впечатлений - вагон, несмотря ни на что. Офигительно красиво, жаль нельзя сфоткать когда плывешь как перед тобой раступаются горы. Ответственные за катамараны ребята - умнички -так выгребать это конечно надо уметь.

Вторая экскурсия - горы Абхазии

Экстрим в Абхазии!

Получив нехилый заряд адреналина на рафтинге и обозвав себя долбанными экстремалами мы решили съездить на СПОКОЙНУЮ по всем уверениям экскурсию в горы Абхазии: Голубое озеро, озеро Рица, куча водопадов, ущелий, альпийские луга, лучший мед и в конце шашлыки на реке Бзыбь, с которой мы уже успели познакомиться изнутри. Согласитесь звучит заманчиво ;) Но кто ж знал кто знал, что экскурсия обернется молитвами о том, чтобы вернуться домой живыми. Сначала ничего не предвещало беды ))) Отлично доехали до Рицы, по пути посмотрев голубое озеро и Гагский водопад (на котором снималась сцена борьбы Шрлока Холмса с профессором Мориарти) мы стали карабкаться все выше и выше к альпийским лугам, пока нас не настиг дождь.... и не просто дождь.. а настойщий горный ливень с градом, который смывает все на своем пути. Представьте полный автобус людей, которые не знают чем грозит все это и сначала снимают на камеру потоп за окнами с шутками и прибаутками, а потом тишина начинает становится просто зловщей, тк мы стоим на месте (решили сначала переждать) а дороги в это время размывает и за окнами что называется "небеса разверзлись". В итоге наш экскурсовод с водителем приняли решение разворачиваться и ехать. Части народа пришлось выйти из автобуса, чтобы он смог проехать сильно размытое место, в этой части оказались мы, а подбил нас на это кстати не в меру нервный молодой человек. Не знаю может это был и правильный ход, но момент этого участка, когда мы бежали по селям, а горы вокруг двигались и сверху обрушивался водопад с больно бьющими по спине градинами я не забуду наверно никогда. В итоге нас все-таки догнал автобус через некоторое время и мы залезли в него греться. Но наше главное приключение было впереди - мы доехали до скопления других автобусов через некоторое время - был размыт мост. Наш водитель решил ехать. В середине моста мы встали на камень и наклонившись повисли над пропастью. Автобус стал дышать только когда нас перевалило к горе и мы перебрались на другой берег. ТАК НЕ ХЛОПАЮТ ДАЖЕ ПИЛОТУ САМОЛЕТА КАК МЫ ХЛОПАЛИ ВОДИТЕЛЮ. Думаю все кто верил в эти несколько секунд молились. Дальше уже спускались без особых приключений, добравшись до меда обнаружили там дегустационный коньяк (да да опять, а что делать) и купили каштанового меда, тк нам сказали что он для людей со слабой психикой (на что наш автобус нервно поржал и смел все запасы ))) Немного согревшись коньяком - тк ессно мы мокрые насквозь, немного успокоились и поехали на обещанные шашлыки, где нас встречал опять Аслан, на которого была вывалена вся информация о ливне, организации экскурсий и тд... думаю повеселили мы тогда парня славно, тк коньяк уже дал о себе знать к моменту рассказа ))))

В Абхазии мы были всего 10 дней. За это время успели пережить экстрима вперед на полгода.
Я сейчас пишу и хотя прошел уже практически год, все впечатления настолько врезались в память, что эмоции захлестывают. Вообщем - море было достаточно чисто, пляж в меру каменист, люди в меру приставучи, учитывая наш состав ))) Обязательно съездите на обзорную экскурсию по морю - очень много дельфинчиков, которые сопровождают кораблик, сфоткать к сожалению не смогла, тк заворожено смотрела на них пока блестящие спинки не исчезли из вида)) Еще в одном из кафе на пляже просто божественно мальчик танцует лезгинку...на цыпочках...
Не знаю, что насчет души, но страной сильных эмоций Абхазия останется для нас навсегда.

Вернувшись к "опасности" о которой нас все предупреждали и тому, чего все боялись - могу сказать, что да - местное население очень любит красивых девушек, пытаются знакомится, заказывают вино в кафе и тд, НО при нормальном адекватном поведении с вашей стороны вы спокойно обойдете все эти "опасности".

Полезная информация:
- люди на экскурсии нам расказывали, что в поезд Москва-Сухуми на границе набивается куча народу и остаток пути проходит в таком "селедочном" варианте, так что мы сделали правильный выбор в сторону Адлера и потом такси до места
- граница - это конечно дааа. Это ужас, но не ужас ужас ужас конечно ))) постоите в очередях, но в итоге получите практически безграничное счастье когда вас выпустят ))
- если соберетесь на рафтинг будьте готовы к тому, что вода ледяная, уровень безопасности нулевой и вообще это приключение только на ваш страх и риск
- горная экскурсия: нам сказали, что дожди бывают очень редко в горах, но... все сказано выше...
- ну и последнее не надейтесь на "сервис" ( а то вдруг у кого есть иллюзии на этот счет).

Тэги: Абхазия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.03.2010 - 09:25)
Фотографии чудесные! :D
Vnika аватар
Vnika (Пт, 26.03.2010 - 10:49)
А где же мифы по теме конкурса?

По Бзыби сплавлялась на катамаранах. Ощущения незабываемые.
BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.03.2010 - 11:21)

Вот и развенчивание мифа о том, что в Абхазии уже хорошо ( читайте историю BUCH). :taunt:

Vnika аватар
Vnika (Пт, 26.03.2010 - 11:27)

BUCH написал(а):

Даже в голову не приходило надеяться  :taunt: Ту и в заголовке ЭКСТРИМ прописан.  :m0410:

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 26.03.2010 - 13:39)
на границе,как повезет,мы когда в ту сторону "переправлялись" вообще не стояли...единственное ,что меня тормознули,потому что на вопрос "что везете?" ,я пошутила "Наркотики,оружие,контрабанду..!"...да,и мифа я тоже не нашлав рассказе...может нужно было развенчать миф  о том,что там опасно?(многие просто так считают)))
OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Пт, 26.03.2010 - 14:22)
Чичас усе поправим )) я начала то с мифа об опасности поэтому и написала, что нас предупреждали все а потом увлеклась рассказом и забыла подытожить  :m0170:
OxiSunBeam (Пт, 26.03.2010 - 14:41)
Насчет сервиса это я конечно в плане шутки написала )) мы не надеялись особо на него, но почему-то все равно прибило и подпортило настроение то место, где мы жили, лично мне подпортило. Но благо потом нам было не до этого ) квартира и квартира )))))
OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Пт, 26.03.2010 - 15:16)
stervochka-m - ага правда как повезет, у нас было наоборот - туда попа с границей, обратно - пролетели аки над парижем ))))
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 13:28)
С почином! Хорошая история!
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 27.03.2010 - 14:31)
Фотографии отличные, но история еще раз подтверждает - ездить в Абхазию стоит только молодым экстремалам.
Ни сервиса, ни безопасности, ни адекватного отношения со стороны местных жителей там нет
OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Сб, 27.03.2010 - 14:52)
Спасибо )))))
Ну вообще конечно соглашусь с вами, не знаю поеду еще когда-нибудь туда, но то, что съездила не жалею )))
BUCH аватар
BUCH (Ср, 31.03.2010 - 22:33)
Оксана, надеюсь увидиться с Вами на слёте! :D
OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Ср, 31.03.2010 - 23:03)
Ой мне бы самой хотелось там с собой увидеться ))))
Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пт, 02.04.2010 - 21:37)
Очень понравились фотографии, сама бы сейчас не рискнула поехать в Абхазию - слишком живо вспоминаются фотографии корреспондентов с последней войны там...
Янина1982 аватар
Янина1982 (Сб, 13.08.2011 - 16:42)

Всем девушкам(красивым и не очень!!) будьте осторожны с местными мужчинами!!!!!!

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Ср, 02.05.2012 - 22:13)

Все более менее понять можно, кроме водителя автобуса.

Либо он уже попадал в такие ситуации, либо ..пи-пи-пи!!!

Как можно рисковать жизнью стольких людей!? Экстрим в Абхазии!

Хорошо, что все обошлось.Экстрим в Абхазии!

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Чт, 03.05.2012 - 00:00)

VjazNickOff написал(а):

Все более менее понять можно, кроме водителя автобуса.

Либо он уже попадал в такие ситуации, либо ..пи-пи-пи!!!

Как можно рисковать жизнью стольких людей!? Экстрим в Абхазии!

Хорошо, что все обошлось.Экстрим в Абхазии!

А как мы то рады, что все обошлось )

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Чт, 03.05.2012 - 00:10)

Верю. Я сплавлялся по этой реке в Сочи. Но там как в ванной.

Удачи на будущее!

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Чт, 03.05.2012 - 00:14)