Епифань. Вдали от суеты.

Когда хочешь сделать фоторепортаж о провинциальной России, колеся по ее необъятным просторам, испытываешь двоякое чувство — с одной стороны чувство сожаления, боли, тревоги и какой-то безнадежности и безысходности от упаднической картины вымирающих деревень и поселков, от разбитых вдребезги дорог, от неулыбчивых, недоверчивых взглядов жителей этих мест, с другой стороны, когда весь этот негатив встает поперек горла, абстрагируясь от социальной патологии современного российского общества, настраиваешь себя на другую волну, и заставляешь себя находить что-то положительное и приятное вокруг. Интересно, например,  ходить по старым улочкам провинциальных городков, мысленно переносясь на 100, а у кого хватит фантазии, и более лет назад...)

 

Поселок городского типа Епифань, что в Тульской губернии, с населением 2241 человек по переписи 2010 года, расположился на левом берегу в верховьях Дона. Его отделяют 78 км от областного центра, 275 км от столицы, 976 км от Санкт-Петербурга...и 2648 км от Амстердама. Спросите – при чем здесь Амстердам?  А вот есть связующие нити между российской глубинкой с названием Епифань и европейской столицей. И нити эти протянул император российский Петр I. Сие «родство» отразилось и на гербе Епифани, который был утвержден аж в 1778 году - «щитъ, поле серебряное с черную внизу землею, изъ которой вырастают три былины конопляныя, показуя, что окружности сего города, между прочими произведенiями, изобилуютъ в конопляхъ...»

Епифань. Вдали от суеты.

 

Ну,  а об отношении голландцев к этой культуре можно говорить много и долго и это отдельный разговор.

Реформатор Петр I, выучившись у голландцев, начал строительство Ивановского (Епифаньевского) канала, недалеко от Епифани, который должен был соединить бассейны Дона и Волги (в грандиозных планах царя было  соединить верховья Дона с Шатою, впадающей в Упу, приток Оки. И вот он - выход в Волгу и Каспий!). По повелению Петра, английский инженер Джон Перри приступил к сооружению канала в 1702 г.  У города Епифани  были сооружены 24 шлюза, прорыт канал через Бобриковскую долину, расчищено русло Дона. Но все это пришлось оставить вследствие недостатка воды для искусственного провода судов. Надо было найти мощный ключ, который бы дал необходимую для проекта воду. На самом низком дне Иван-озера был обнаружен бездонный колодезь-окно. Оттуда поступало в озеро столь много ключевой воды, что ее должно было хватить на дополнительное питание каналов в мелководные сухие годы. При попытке установить трубу, предохраняющую ключ от засорения, происходит бедствие — бурильной желонкой мастер пробивает тот водоупорный глинистый пласт, на котором вода в Иван-озере и держалась. Это был конец для грандиозного плана Петра и английского инженера Перри. Последний умер под пытками палача. Эти события нашли отражение в повести Андрея Платонова «Епифанские шлюзы». Кстати, на немецких картах канал значится до сих пор.

На подъезде к Епифани издалека видны храмы: Никольский собор и Успенская церковь, стоящая на высоком холме со святым источником на берегу реки Дон.  Как гласят предания, князь Дмитрий Донской по пути на Куликово поле, восхищался этим местом, и принял решение возвести на холме церковь.  После сражения умерших по дороге домой раненых воинов захоронили здесь. И тогда же была заложена церковь...И был это 1380 год...А Никольский собор строился в 1810-1850гг. Еще в городке есть Иоанно-Предтеченский храм, который начали строить в 1802 году. А вот как выглядел уездный городок, расположенный далеко от промышленных и торговых центров,  в начале ХХвека …Проживало 4428 человек. В городе насчитывалось 470 домов, 18 улиц протяженностью 3600 саженей. Для освещения ночью зажигалось 40 керосиновых фонарей. Горожане в основном занимались торговлей или содержали мелкие производства, такие, как кирпичные заводы (их было три), салотопенный, свечной, махорочный…Самым крупным был винокуренный завод (кстати, спирт. завод дожил до наших дней и продолжает потихонечку коптить небо), который при 89 рабочих в 1914 году произвел 158085 ведер спирта-сырца и 151 492 ведра спирта-ректификата, а еще 965 пудов сивушного масла! К сожалению культура пития на Руси так и не прижилась ни тогда, ни сейчас...Построил завод на берегу Дона купец Брежнев в 1883 году. А еще купец Оводов имел кожевенный завод, Фролов – пивоваренный, Артемьев – хлебный амбар, Соболев – гостиницу и трактир, а общественные бани – содержали Украинцев, Жилинская, Рогачев. Вроде бы к чему нам фамилии этих людей? Что они нам могут дать? Кому-то ничего, а кому-то помогут погрузиться в атмосферу того времени...Как и произведенный спирт, измеряемый ведрами , а не декалитрами. По вторникам на Красной площади бывал базар а еще два раза в год , в апреле и августе, проходили ярмарки, на которых продавали в первую очередь лошадей (в Епифанском уезде было 8 конезаводов). Любовь епифанцев к лошадям сохранилась до сих пор. Иметь в своем хозяйстве лошадь, считается здесь делом правильным.  Вообщем, жизнь кипела в уездном городке с названием Епифань. Есть несколько версий откуда пошло название. Рассказывают о неком игумене Епифане, который к началу Куликовской битвы сыграл роль Ивана Сусанина – так вел литовские войска (должны были выступить на стороне татар) на поле боя, что те пришли через сутки после окончания сражения. Но это факт скорее мифологический. Историки считают, что Епифань называется по месту принадлежавшему некогда рязанскому чашнику Епифану (у него была должность такая – следить за княжеским винным погребом). Но, скорее всего название Епифань происходит от греческого слова «епифания» (epiphany) -  явление божественной истины, прозрение.

Вдоволь надышавшись воздухом с примесью навоза и горькой полыни, наслушавшись стрекота кузнечиков на берегах Дона (главное не «разминировать» лепешку коровью, коих на берегах предостаточно), постояв на холме, любуясь закатом и воспарившись в небеса вместе со стаей голубей, можно собираться и домой…Советую заглянуть перед дорогой в местный трактирчик и порадовать себя какой-либо снедью, приготовленной местными кулинарами. Лично я получил большое удовольствие от блинчиков с мясом…)

 Для Епифани хорошим шансом выжить является ее историческое прошлое и месторасположение – по пути на Куликово поле. При умелом подходе, этот городок может превратиться в туристический центр. Уже сейчас восстанавливается Никольский собор и там уже возобновили службы. Действует этнографический музей, выставка «В гостях у купца Байбакова». С 2002 года накануне православного праздника Медовый спас в Епифани устраивают ярмарки – возрождение традиций! Мед и сваренная по старинным рецептам медовуха – главные герои праздника!

Будем надеяться, что епифания – прозрение – не заставит себя долго ждать!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Купцам здесь жилось совсем неплохо...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Епифанский острог был основан князем Иваном Федоровичем Мстиславским около 1566 года для защиты южных границ Московского государства.

 

Епифань. Вдали от суеты.

" А вкусненькое чего-нибудь привез?"

 

Епифань. Вдали от суеты.

С рынка домой через Красную площадь.

 

Епифань. Вдали от суеты.

Историю надо сохранить для потомков...Нравится кому-то это или нет....Епифанский Ильич в хорошей форме!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Почти библейская картинка открылась взору по весне...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Огороды - это жизнь!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Ну, а рыбалка - это удовольствие!

 

Епифань. Вдали от суеты.

А вот это и есть то злополучное для Дж.Перри Иван-озеро...

 

Епифань. Вдали от суеты.

В верховьях Дона...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

С уловом домой! От счастья качаясь...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Епифанская Аленушка...и братец Иванушка...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

Епифань. Вдали от суеты.

Там ниже по течению, за изгибом реки спиртзаводик.

 

Епифань. Вдали от суеты.

Повенчанный ветром!

 

Епифань. Вдали от суеты.

"Мобильные" пастушки...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Эх...благодать!

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

На пастбище к Дону...

 

Епифань. Вдали от суеты.

В церковь на утреннюю службу...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Москвичи вездесущи!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Успенская церковь

 

Епифань. Вдали от суеты.

Такие вот они - епифанские улочки...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Никольский собор...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Служба в Никольском соборе...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Гужевой транспорт здесь не редкость.

 

Епифань. Вдали от суеты.

Хлеб - всему голова!

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

"Сударыня! Куда же вы?"

 

Епифань. Вдали от суеты.

Вечерело...

 

Епифань. Вдали от суеты.

"Были и мы комсомольцами...То же бегали на танцы!"

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

В огороде все так и прет!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Внучата на каникулы приезжают!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Лошадок здесь любят!

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

Епифань. Вдали от суеты.

Баба Нюра пастух...

 

Епифань. Вдали от суеты.

Созерцая окрестности с холма...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Созрели вишни!

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Зима, как обычно, приходит неожиданно...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Готовь сани летом!

 

Епифань. Вдали от суеты.

Такси вызывали?

 

Епифань. Вдали от суеты.

Дровишки для печки...

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

"Эхей! Милаяяяя!"

 

Епифань. Вдали от суеты.

С Новым годом!

 

Епифань. Вдали от суеты.

 

 

Епифань. Вдали от суеты.

Кодак всегда с вами!

 

Епифань. Вдали от суеты.

До новых встреч...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медаль
Тэги: Россия ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Шabur аватар

Спасибо. Не люблю, когда говорят читабельно, но у Вас еще и смотрибельно. Многое из снимков понравилось, особенно пейзажные и "Кодак..." Герб позабавил. Похоже, Епифань живет небогато, но коровки и лошади спасают. А вот представить себе ее"причесанной", отреставрированной махину Никольского собора в ближайшие десятилетия совсем не могу. Меж тем получается, что места-то заповедные, к Куликову полю близко.

Вообще-то, надо было фотоблогом сделать - фотографии еще лучше смотрелись бы.

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пт, 15.03.2013 - 11:36)

Шabur написал(а):

Спасибо. Не люблю, когда говорят читабельно, но у Вас еще и смотрибельно. Многое из снимков понравилось, особенно пейзажные и "Кодак..." Герб позабавил. Похоже, Епифань живет небогато, но коровки и лошади спасают. А вот представить себе ее"причесанной", отреставрированной махину Никольского собора в ближайшие десятилетия совсем не могу. Меж тем получается, что места-то заповедные, к Куликову полю близко.

Вообще-то, надо было фотоблогом сделать - фотографии еще лучше смотрелись бы.

Да, места исторические...До Куликово поля 18 км...Спасибо за оценку фото! Признаюсь, для меня фотография стоит на первом месте! В первую очередь начинаю знакомство с новыми местами и его обитателями через объектив камеры, а вот для посещения музеев иногда времени не хватает...Так и здесь - в музей купечества не попал...Зато есть повод вернуться! )

Шabur аватар

Меня объектив, возможность щелкать наоборот напрягают. Кажется, упускаешь что-то важное, статичная-то картинка лишь производная от реально увиденного. Хотя талантливый фотограф может так реальность отобразить!.. В смысле или преукрасить, или испортить. 

redcate аватар
redcate (Пт, 15.03.2013 - 13:41)
This comment has been deleted.
Mikha аватар
Mikha (Пт, 15.03.2013 - 13:59)

Такой фоторяд классный. Спасибо. Это не только видеть надо, еще и чувствовать.

Шabur аватар

redcate написал(а):

А мне собачатинка зело понравилась!!!!

 

Вот как-то не люблю наши вечные стоны про российскую безнадегу , да безысходность. Нет ничего вечного под луной, что должно сгинуть - сгинет, чему есть продолжение - будет развиваться. Для меня самый яркий пример - трасса Москва-Питер. Рядом две деревни. Одна стоит покореженная, вымирает на глазах, соседняя бурно развивается, торговля на дороге, домики чистенькие, народ тусуется, дело есть. От местных это зависит, никто сверху ничего не подарит... "Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой..."

А потом, не к вечеру будет упомянуто, наступила "диктатура пролетариата". Последнее маячит, но в силу объективных причин мало вероятно, что установится. А от местных властей завист все ровно настолько, насколько им рассчитан бюджет. Если он в течение последних 3-х лет дотационный на определенные нормативные проценты, то они имеют право выделить деньги только на просчитанные нужды. А торговля на дорогах - противозаконна. Законодатель ее запретил, де-юре все продаем только в стационарных условиях.

redcate аватар
redcate (Пт, 15.03.2013 - 14:21)
This comment has been deleted.
Шabur аватар

redcate написал(а):

Шabur написал(а):

 

А потом, не к вечеру будет упомянуто, наступила "диктатура пролетариата". Последнее маячит, но в силу объективных причин мало вероятно, что установится. А от местных властей завист все ровно настолько, насколько им рассчитан бюджет. Если он в течение последних 3-х лет дотационный на определенные нормативные проценты, то они имеют право выделить деньги только на просчитанные нужды. А торговля на дорогах - противозаконна. Законодатель ее запретил, де-юре все продаем только в стационарных условиях.

 

Если бы я ждал разрешения властей наших на ту или иную деятельность, помощи, трудоустройства, пенсии - не был вашим коллегой по путешествиям и сему сайту. Просто не на что было бы. Человек сам кузнец своего благополучия. Просто в одной деревеньке нашелся такой инициативный, что сам решил подниматься и односельчан за собой потащил, а в другой как спивались мужики, так и  прос@@@ли все. Должен сказать, что не только у нас такие беды, мы просто их видим ярче и ощущаем болезненнее. Американский Дейтройт загибается по полной, не весь конгломерат, а его отдельные и немалые части. Загнулись шахтерские городки в Англии, когда Тэтчер прикрыла угледобычу. А государства эти совсем не бедные, в отличие от нашей разворованной... А вот тоже не очень справились....

Соглашусь лишь с "коллегой, "ярче и болезненнее". Все остальное не благодаря, а вопреки. Инициативный с этого года будет "задушен" изменившимся законом о предпринимательской деятельности. Чем не повод для очередного витка безысходности. Жаль. 

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 15.03.2013 - 22:30)

Очень симпатичный городок, совсем не выглядит вымершим и погибающим. Значит, не все еще пропалою ))

Лошадки вообще вне конкуренции. ))

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Сб, 16.03.2013 - 12:12)

redcate написал(а):

А мне собачатинка зело понравилась!!!!

 

Вот как-то не люблю наши вечные стоны про российскую безнадегу , да безысходность. Нет ничего вечного под луной, что должно сгинуть - сгинет, чему есть продолжение - будет развиваться. Для меня самый яркий пример - трасса Москва-Питер. Рядом две деревни. Одна стоит покореженная, вымирает на глазах, соседняя бурно развивается, торговля на дороге, домики чистенькие, народ тусуется, дело есть. От местных это зависит, никто сверху ничего не подарит... "Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой..."

 

Так-то оно так...Но, перспектива страны лавочников, во что сейчас превратилась великая и могучая, как-то не радует...Деньги любой ценой! Какое-то извращенное, совершенно бездуховное, абсолютно не патриотичное при этом становится общество...Мда...Деревни торгуют у дороги...Вместо того, чтобы заниматься сельским хозяйством...А в Дании вдоль дорог тележки со снедью и напитками без продавцов...Можешь взять и уехать, но почему-то все оставляют денежку, сколько считают нужным...Грустно осозновать, что в богатейшей стране,как наша, народ вынужден выживать...

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Сб, 16.03.2013 - 12:15)

WiseSpaniel написал(а):

Очень симпатичный городок, совсем не выглядит вымершим и погибающим. Значит, не все еще пропалою ))

Лошадки вообще вне конкуренции. ))

 

Ваш оптимизм меня радует! Сам не люблю хандру...Но поверьте, этот репортаж могбыть совершенно другим...

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Сб, 16.03.2013 - 22:09)
Я получил огромное удовольствие от Ваших фотографий и созерцания этой провинцуиальной тихой жизни. Хочется, чтобы этот городок не угас и сохранился обязательно в своей индивидуальности.
redcate аватар
redcate (Сб, 16.03.2013 - 22:17)
This comment has been deleted.
SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Сб, 16.03.2013 - 22:51)

sputnik1972 написал(а):

Я получил огромное удовольствие от Ваших фотографий и созерцания этой провинцуиальной тихой жизни. Хочется, чтобы этот городок не угас и сохранился обязательно в своей индивидуальности.

 

Спасибо вам огромное! ) Будем верить в лучшее! )

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Сб, 16.03.2013 - 22:53)

Mikha написал(а):

Такой фоторяд классный. Спасибо. Это не только видеть надо, еще и чувствовать.

 

 Ваше внимание радует...Спасибо огромное! )

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Вс, 17.03.2013 - 11:28)

redcate написал(а):

SergeyKovyak написал(а):

...Грустно осозновать, что в богатейшей стране,как наша, народ вынужден выживать...

 

А не грустно, что над этим народом 75 лет эксперимент проводили "очень благородный и духовный"? И великой и могучей страна была не благодаря, а вопреки! Спасибо надо сказать, что окончательно не развалили и не разнесли по кусочкам. Хорошо, когда торгуют с дороги. Хуже, когда растаскивают остатки своих колхозов-совхозов.

 

Впрочем, тема совсем непростая и не место здесь ее обсуждать... Мне так кажется....

[/quo

 

 Эксперименты - это сейчас...Это по части гайдаро-чубайсов...А тогда строили новое общество, новый строй - и без ошибок в таком великом деле обойтись было невозможно! Коллективизация, индустриализация, электрификация, ВОВ, космос - какие грандиозные победы! А сейчас время великого распила... "Пилите, Шура, пилите..." эпиграф времени...Вот и грустно...

redcate аватар
redcate (Вс, 17.03.2013 - 13:10)
This comment has been deleted.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.03.2013 - 20:50)

Сергей, наконец, я встретила здесь единомышленника. Спасибо за смелость. Как можно дышать свободно, если дышать-то нечем. Там нечистоты, там бомжи... А уж аллергенов!

 

vibas аватар
vibas (Вс, 17.03.2013 - 23:17)

Отличные фотографии! Учусь!

И российскую глубинку люблю... И ведь ее еще надо понять, чтобы вот так отснять...

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 09:57)

Светлая лошадка написал(а):

Сергей, наконец, я встретила здесь единомышленника. Спасибо за смелость. Как можно дышать свободно, если дышать-то нечем. Там нечистоты, там бомжи... А уж аллергенов!

 

 

Встретить единомышленника, оказаться с кем-то на одной волне - что может быть лучше! Я не ярый сторонник советского прошлого - ошибок и перегибов хватало! Но и не замечать явных провалов сегодня - это заблуждение! Ведь жизнь такая короткая! И хочется жить в стране - где соблюдают законы, а Дума - не сборище клоунов, а собрание думающих и радеющих за свою страну людей, уважающих свой народ...Не обязательно любить, но уважать обязаны! )))))

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 10:29)

redcate написал(а):

Вы это серьезно, Сергей? Я с радостью поменял то "великое дело" на сегодняшний распил. Не потому что пилят сегодня, а тогда "строили". Мне дышать свободно, меня не душит идеология и догмы, я могу, не прячась на кухнях, открыто говорить и свободно думать. А за это я могу потерпеть сегодняшние "ошибки", ведь "без ошибок в таком великом деле не обойтись"?

 

Я серьезно... А вы? Свободно говорить...А вас разве кто-нибудь слушает? Чем отличаются ваши разговоры от кухонных советского периода? А современное TV? Много вы там можете услышать? Неделю разговоров о дедушке хасане и полслова о смерти певицы Марии Пахоменко? Я уже слышу, как вы говорите об отсутствии очередей и возможности ездить за рубеж, как о великих достижениях нашего времени! А как же - хлеба и зрелищ! Лозунг всех времен! Поймите -это не главное...Промышленность ("отверточные" производства не в счет), с/х, здравоохранение, образование - все по наклонной вниз...И только коррупция стремительно верх! (оборонка, ЖКХ, агросервис, олимпийские объекты - думаете кто-то будет наказан?) Без китайских поставок встанет все - даже ребенку не во что поиграть будет, а вам одеться и обуться, да и позвонить не сможете и сфотографировать себя в поездке! За державу обидно и за народ...Почитайте статистику - по уровню жизни недалеко ушли от африканских стран, по преступности и наркомании - впереди планеты всей!

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 10:57)

vibas написал(а):

Отличные фотографии! Учусь!

И российскую глубинку люблю... И ведь ее еще надо понять, чтобы вот так отснять...

 

Благодарю Вас! )))  Фотографией увлекся с 13 лет - родители подарили на ДР "Смену-8М", потом был Зенит12ХР (кстати, иногда и сейчас снимаю на него), всякие пленочные Кодак и что-то там еще...сейчас зеркалка Nikon D90 с набором объективов...Такова эволюция...))) Провинциальные городки нашей необъятной - это нечто..."Там русский дух, там Русью пахнет..." ))) Вот хочу подготовить репортаж о Веневе (моя родная Тульская губерния) и, конечно, буду продолжать о Голландии в которую крепко влюбился...))) Ой, а еще ведь Питер - моя любовь! Фотоматериала - огого!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 18.03.2013 - 12:07)

SergeyKovyak написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

Сергей, наконец, я встретила здесь единомышленника. Спасибо за смелость. Как можно дышать свободно, если дышать-то нечем. Там нечистоты, там бомжи... А уж аллергенов!

 

 

Встретить единомышленника, оказаться с кем-то на одной волне - что может быть лучше! Я не ярый сторонник советского прошлого - ошибок и перегибов хватало! Но и не замечать явных провалов сегодня - это заблуждение! Ведь жизнь такая короткая! И хочется жить в стране - где соблюдают законы, а Дума - не сборище клоунов, а собрание думающих и радеющих за свою страну людей, уважающих свой народ...Не обязательно любить, но уважать обязаны! )))))

 

Я тоже не ярая. Для меня главное достижение того времени - не было нищих, бомжей и беспризорных. Плюс великие стройки и совестливость. Я, нескромно говоря, была в юности такая хорошенькая, но при этом беззащитная, можно сказать, безотцовщина. Сейчас таких на улицах хватают и порабощают. Плачу над их судьбами.

И всё шло к лучшему. Думаю, сохранись тот строй, тоже уже за границу бы выпускали. Во всяком случае, когда я работала в восьмидесятых в московской школе, начали целые классы посылать в Болгарию. А какие вояжи устраивали для детей по Советскому Союзу, который сам был миром в миниатюре! Да и взрослый езжай не хочу без паспорта: Кавказ, Байкал, Самарканд, Одесса, Калининград, Ямал, Камчатка - всё было доступно за копейки на поезде. По рекам сновали почти бесплатные "Ракеты"...

Сейчас есть свои плюсы, но в основном это плюсы потребления, часто безудержного и бездумного.

 

 

 

 

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 18.03.2013 - 12:57)

У Вас совершенно невообразимо красивые фотографии. Конкретно в этой истории они еще и очень... "щемящие" что ли получились! В связи с чем - две просьбы: 1. Размещайтесь в конкурсах, если еще не сделали этого ))))) 2. Добавляйте фотографии не только в тело истории, но и создавайте фотоальбомы или фотоблоги с большими фотографиями - очень бы хотелось их размещать на главной странице :) И не уходите с нашего сайта!! )))

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 13:30)

Модератор написал(а):

У Вас совершенно невообразимо красивые фотографии. Конкретно в этой истории они еще и очень... "щемящие" что ли получились! В связи с чем - две просьбы: 1. Размещайтесь в конкурсах, если еще не сделали этого ))))) 2. Добавляйте фотографии не только в тело истории, но и создавайте фотоальбомы или фотоблоги с большими фотографиями - очень бы хотелось их размещать на главной странице :) И не уходите с нашего сайта!! )))

 

Огромное спасибо!  Все вышесказанное вдохновляет и стимулирует! ))) В конкурсах буду учатвовать обязательно и даже уже...А уходить...с такого прекрасного сайта...НИ ЗА ЧТО! )))

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 13:54)

Светлая лошадка написал(а):

SergeyKovyak написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

Сергей, наконец, я встретила здесь единомышленника. Спасибо за смелость. Как можно дышать свободно, если дышать-то нечем. Там нечистоты, там бомжи... А уж аллергенов!

 

 

Встретить единомышленника, оказаться с кем-то на одной волне - что может быть лучше! Я не ярый сторонник советского прошлого - ошибок и перегибов хватало! Но и не замечать явных провалов сегодня - это заблуждение! Ведь жизнь такая короткая! И хочется жить в стране - где соблюдают законы, а Дума - не сборище клоунов, а собрание думающих и радеющих за свою страну людей, уважающих свой народ...Не обязательно любить, но уважать обязаны! )))))

 

Я тоже не ярая. Для меня главное достижение того времени - не было нищих, бомжей и беспризорных. Плюс великие стройки и совестливость. Я, нескромно говоря, была в юности такая хорошенькая, но при этом беззащитная, можно сказать, безотцовщина. Сейчас таких на улицах хватают и порабощают. Плачу над их судьбами.

И всё шло к лучшему. Думаю, сохранись тот строй, тоже уже за границу бы выпускали. Во всяком случае, когда я работала в восьмидесятых в московской школе, начали целые классы посылать в Болгарию. А какие вояжи устраивали для детей по Советскому Союзу, который сам был миром в миниатюре! Да и взрослый езжай не хочу без паспорта: Кавказ, Байкал, Самарканд, Одесса, Калининград, Ямал, Камчатка - всё было доступно за копейки на поезде. По рекам сновали почти бесплатные "Ракеты"...

Сейчас есть свои плюсы, но в основном это плюсы потребления, часто безудержного и бездумного.

 

 

 

 

Согласен на все 100 и даже больше! В нашей стране столько чудесных мест! У меня мечта увидеть Байкал, побывать на Алтае! Но, сегодня съездить зарубеж гораздо дешевле, чем путешествовать по своей стране. И про "Ракеты"...В августе побывал в ПГТ Каменка, что в Ивановской обл...Как же было приятно тогда , в прошлом веке (всего-то 70-80ые), сидеть вечером на берегу (там Сунжа впадает в Волгу) и смотреть на огни проплывающих теплоходов, барж...Сейчас полнейшая тишина...Умерла река...А на месте пристани в Каменке москвичи организовали плавучую баню...на выходные приезжают...Со временем тоже хочу про это прекрасное место рассказать...и показать...:)

Шabur аватар

Эк, куда нас позаносило! Еще один такой длинющий коммент и за, мягко говоря, оффтопик можно смело "отправлять за баню". Шутю. 

Интересно, а сейчас епифанцы или епифанчане борются с растением, которое на гербе их города?.. Оно зеленого цвета, в геральдике - "символ надежды, жизни, природы и плодородия, а также символ здоровья".

 

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Пнд, 18.03.2013 - 20:28)

Шabur написал(а):

Эк, куда нас позаносило! Еще один такой длинющий коммент и за, мягко говоря, оффтопик можно смело "отправлять за баню". Шутю. 

Интересно, а сейчас епифанцы или епифанчане борются с растением, которое на гербе их города?.. Оно зеленого цвета, в геральдике - "символ надежды, жизни, природы и плодородия, а также символ здоровья".

 

Мне кажется, епифанцам надо срочно менять герб! Вот наткнулся в Интернете:

Два серебряных кулона в виде листьев растений, похожих на коноплю, стали основанием для наложения штрафа на предпринимательницу из Иркутска, решившую продать их на выставке в Кузбассе, сообщает региональное УФСКН в четверг.

Факт торговли этими изделиями был выявлен сотрудниками отдела наркоконтроля Междуреченска в ходе проверки выездной выставки-продажи самоцветов и ювелирных украшений.
Специалисты Кемеровского областного психолого-валеологического центра подтвердили факт принадлежности форм кулонов к листьям конопли, а также их устойчивые ассоциации к наркотическим средствам.
"Эксперты Центра пришли к выводу, что предметы данной формы обладают определенным эффектом влияния и могут побуждать к проявлению интереса к наркотическим средствам, психотропным веществам или их прекурсорам", - говорится в сообщении.
В итоге, суд города Междуреченска признал хозяйку выставки виновной в пропаганде наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и назначил штраф в размере 40 тыс. рублей с конфискацией рекламной продукции.

// ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

 

Шabur аватар

Сергей, слышал об этом. Даже судебная практика уже наработана: http://www.advertology.ru/article62249.htm, http://www.bankfax.ru/news/84377/ И вновь не от хорошей жизни, которая делает время от времени такие загогулины. Представляете, в советское время человек гордился этим званием, а сейчас...

Епифань. Вдали от суеты.

SergeyKovyak аватар
SergeyKovyak (Втр, 19.03.2013 - 15:51)

Шabur написал(а):

Сергей, слышал об этом. Даже судебная практика уже наработана: http://www.advertology.ru/article62249.htm, http://www.bankfax.ru/news/84377/ И вновь не от хорошей жизни, которая делает время от времени такие загогулины. Представляете, в советское время человек гордился этим званием, а сейчас...

Епифань. Вдали от суеты.

 

КЛАСС!!! :) Вот это раритет! В Амстердаме ежегодно в ноябре проходит фестиваль-конкурс "Кубок Каннабиса" , на котором выбирается команда , вырастившая лучший сорт конопли...На этих соревнованиях самое веселое жюри...:)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...