Flåmsbana

Сентябрь 2012г.

Конечной точкой нашего путешествия по Аурландсфьорду стал Флом (в переводе с норвежского "небольшой луг, окруженный крутыми склонами" или "небольшая равнина меж крутых гор").

 

Flåmsbana

 

Флом - маленькая деревушка на берегу фьорда. Население около 300 человек или немного больше. Главная достопримечательность - Фломская железная дорога (Фломсбана). Поезд поднимается на высоту 865 метров до станции Мюрдал, а затем спускается вниз.

Фломсбана - одна из самых крутых железных дорог в мире. Изначально эта железная дорога имела сугубо практическое значение, так как железнодорожное сообщение между Осло и Бергеном было открыто еще в 1909 году. А для улучшения сообщения с Фломом решили построить железную дорогу Флом - Мюрдал, то есть доехав из Флома до Мюрдала можно продолжить путь на другом поезде в Берген или Осло.

 

Flåmsbana

 

Проект железной дороги утвердили в 1916 году, через 4 года приступили к строительству. Строили 20 лет! Основное время ушло на строительство туннелей. Поезд преодолевает 20-километровый участок дороги примерно за час, проезжая 20 туннелей общей протяженностью 6 километров. 18 из этих туннелей пробивали вручную. Причем, каждый метр стоил строителям примерно месяца неимоверного труда.

 

Flåmsbana

 

Железнодорожники отказались от строительства мостов, изменили русло реки, проложили его в туннелях под железной дорогой. Таким образом Фломсбана трижды пересекает реку и дно долины.

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Строительство Фломсбаны было сложной технической задачей для инженеров тех времен. Туннель Венде, например, петляет по горе на нескольких этажах. Почти 80% трассы имеет степень подъема в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 метров пути.

Поезд похож на броненосец. Гудок и он медленно трогается с места. Мимо проплывают реки, водопады, долины, ущелья...

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Вот так выглядит вагон внутри. Как обычно много китайских туристов:)
Они думали, что мы шведы, а мы думали, что они корейцы. Потом разобрались кто есть кто:)))

 

Flåmsbana

 

Главное - занять удобное место для фотографирования у открытого окна.

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

На самом деле приходится бегать от одного окна к другому, потому что запечатлеть хочется все.
Хорошо, что есть еще обратный путь из Мюрдала, можно успеть сфотографировать то, что не успел по пути туда.

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Один из туннелей поворачивает в горе на 180 градусов, скрип при этом оглушительный:)))

На выходе из самого длинного туннеля Ноли все пассажиры дружно ахнули. Внезапно открывается вид на водопал Кьосфоссен.

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Делаем остановку на высоте 669 метров над уровнем моря. Со смотровой площадки открывается восхитительных вид.

 

Flåmsbana

 

Кстати именно этот водопад снабжает железную дорогу электричеством.

 

Flåmsbana

 

Пенящаяся вода падает на черные скалы, рассыпается брызгами прямо перед нами. Если подует ветер, то сухим никто не уйдет:))) Фотоаппарат мой тоже немного искупался:)

 

Flåmsbana

 

Сбоку на обрыве можно рассмотреть разрушенный домик.

 

Flåmsbana

 

Легенда гласит, что много лет назад здесь поселилась красавица Хюльдра. Многие сватались к ней, но она наотрез отказывалась покинуть свой дом. Смельчака поселиться у водопада так и не нашлось, дом разрушился, а красавицу старость не тронула. Водопад подарил ей вечную молодость. Говорят, что если внимательно присмотреться, то сквозь брызги иногда можно увидеть темноволосую девушку в красном платье:)

 

Flåmsbana

 

По сигналу занимаем свои места и поезд медленно увозит нас вверх к конечной станции маршрута - Мюрдалу.

 

Flåmsbana

 

Мюрдал находится на высоте 866 метров над уровнем моря. Здесь можно пересесть на поезд до Осло или Бергена, что и делают некоторые пассажиры из нашего вагона.

 

Flåmsbana

 

Flåmsbana

 

Немного побродив по перрону, отправляемся обратно во Флом.

 

Flåmsbana

 

Во Фломе есть несколько сувенирных магазинов, отделение банка, кафе. Прошлись по магазинам, пообедали и можно ехать дальше. А дальше по плану - Берген!

Кстати, чуть не забыла рассказать. В этих местах (по пути из Лаэрдаля во Флом) находится самый длинный в Европе туннель. Длина его 24,5 км! В трех (если не ошибаюсь) местах сделаны карманы для остановки машин и автобусов. В этих местах туннель подсвечивается неоновыми лампами. Кажется, что попал в какую-то сказочную пещеру:)

 

 

 

 

Медаль
Тэги: Норвегия ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...