|
В Политехническом музее я не была очень давно...А может быть совсем не была?!Но вот представился в прошлую субботу хороший повод! Выставка "Поколение Z" будет интересна даже таким технически не подкованным людям как я.
Выставку стоит посетить в субботу в 15.00, так как только в это время Вам не только покажут экспонаты, но и подробно и увлекательно расскажут про события начала прошлого века. Посещение выставки с экскурсией займет около 2 часов.
О выставке на сайте музея:
С 11 марта до 10 мая 2011 года
Центральный выставочный комплекс (подъезд № 1)
В Политехническом музее проходит выставка «Поколение Z», посвященная уникальным разработкам российских и советских пионеров электронной музыки и звукового синтеза 1910-1930-х годов. Авторы изобретений – ученые, художники, литераторы и общественные деятели того времени, совершившие грандиозный переворот в культуре и искусстве и, подобно Льву Термену, искавшие «технические возможности сочетания музыки и света, музыки и жеста, музыки и осязания, музыки и обоняния».
На выставке представлены уникальные музыкальные инструменты из музейных и частных коллекций и интерактивные реконструкции, архивные документы, фото- и видеодокументы. Экспозиция «переносит» зрителя в постреволюционные годы, используя символ «Z» — зигзаг – главное графическое воплощение идеи времени авангарда, знак молнии, символ энергии и скорости.
«Поколение Z» – первый междисциплинарный проект Политехнического музея, выставка, объединяющая искусство и технологии, представляющая музыку не только как вид искусства, но и как акустический процесс, результат научных и технологических исследований. Это реконструкция Российской научно-художественной утопии 1920-х гг., в которой такие революционеры музыкальных технологий, как Арсений Авраамов, Дзига Вертов, Лев Термен, Евгений Шолпо, Борис Янковский воплотили свои проекты и изобретения в звуке и удивительных «мультимедийных» машинах. Имена изобретателей, совершивших культурный и технологический прорыв, почти неизвестны в мире, однако разработки, представленные на выставке, поражают воображение своей футуристичностью. Многими из них человечество пользуется и сегодня, спустя почти столетие, не подозревая об их истоках.
Беседы-экскурсии по выставке проводят идеолог проекта, куратор, директор и основатель центра электроакустической музыки «Термен-центр», заведующий сектором мультимедийных проектов и преподаватель Московской государственной консерватории Андрей Смирнов и Любовь Пчелкина, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Кроме того, на выставке не только можно будет увидеть сохранившиеся уникальные инструменты, но и поиграть на их реконструкциях. В программе выставки также запланированы лекции и концерты.
Этот анонс выставки здесь:http://eng.polymus.ru/rv/?s=56&d_id=1425
В нескольких залах представлены настоящие открытия прошлого века в области звукозаписи, мультипликации, кинематографии, изобразительного искусства.
Вот такой наглядный экскурс по времени грандиозных идей.
Начнем с первого зала, посвященного биомеханике и проекционизму.
Об ученом, литераторе и политическом деятеле Алексее Гастеве сейчас мало кто вспомнит, но когда-то Николай Асаеев сочинил в его честь целую поэму. Увлекаясь идеями Генри Форда и Фредерика Тейлора, Гастев предлагал увеличить производительность труда путем машинизации и стандартизации телодвижений рабочих, их языка и даже мыслей! В 1920 году им был организован ЦИТ( центральный Институт Труда). Чем он помешал советской власти? В 1939 году его расстеляли, уничтожив созданный им институт.
В этом же зале можно узнать об основателе проекционизма и художнике Соломоне Никритине.
Если человек в совершенстве овладеет своим телом и разумом( эмоции), -считали проекционисты,-то освободиться его творческая энергия, чтобы жить свободно, нужно в совершенстве владеть собой, как биологическим организмом. Это качество необходио обществу в Будующем, когда общество будет жить без власти...
Пора переходить во второй зал.Здесь можно многое узнать по теме звуковых машин.
Весной 1917 года в Петрограде Арсений Авраамов, Евгений Шолпо, Сергей Дианин организуют научное общество имени Леонардо да Винчи.
В 1927 году Арсений Авраамов разрабатывает универсальную систему тонов Welttonsystem, демонстрируя ее при помощи четырех пианистов за четырьмя роялями.
Третий и четвертый залы рассказывают о первых попытках нарисовать звук или "вырезать из бумаги"
Вот так нелепо выглядел, как может сейчас кому-то показаться, синтезатор "Вариофон", изобретенный Евгением Шополо. Этот прибор позволял синтезировать искусственные звуковые дорожки в технике автоматизированного "бумажного звука". Первая деревянная версия инструмента была построена в 1931 году при участии композитора Г. Римского-Корсакова.
Деревянные детали были связаны бечевкой, креплены шурупами и настраивались при помощи веревок!
А вот так выглядел станок для производства первых мультфильмов и покадровой съемки.
Эта копия станка 1930-х годов.
В Москве в 1921 году был основан институт музыкальной науки ГИМН.
Здесь изучались вопросы акустики, разработки новых музыкальных инструментов и этномузыкологии.
Вот такая прямоугольная скрипка была представлена на суд экспертов того времени. Некторые считали, что такую скрипку проще запустить в масштабное производство.
Прелесть этой выставки в том, что можно поиграть самим на некоторых прототипах синтезаторов прошлого века и даже потестировать подслушивающее устройство. Или посмотреть короткий фильм о практическом воплощении разработок. В одном из залов можно на большом экране увидеть первые советские мультфильмы( настоящий handmade!)
Как и следовало ожидать большинство гениев начало прошлого века закончили свой век или в тюрьмах, или были расстреляны...
Кому они могли помешать своими смелыми и творческими идеями?
Готов к критике! |
| 28.03.2011 Просмотров: 7946 |
На вопрос - ответ в последнем фото. Это тоже картинка с выставки?))
А Римский-Корсаков, если не ошибаюсь, умер задолго до 1931 г.
Что-то голоса в историях не ставятся.
Да, с выставки.Такие растяжки с соответствующим содержанием в каждом зале.
Григорий - внук композитора Николая Римского-Корсакова!Тоже композитор:)
Родившись и живя в Москве, ни разу не был в Политихническом музее. Каждый раз оказываясь в тех краях, думаю об этом, но все никак. Буду надеяться, после этой истории, все же попаду туда. Спасибо за музей. Интересно.
Вам спасибо! Стоит хоть раз зайти!:) Я сама можно сказать первый раз за 10 лет выбралась:)