Гаага - буржуазное обаяние

Нидерланды, май 2010

             Среди голландцев ходит такая присказка: ,,В Голландии работать надо в Роттердаме, развлекаться -в Амстердаме, но жить -только в Гааге,, И это действительно так. С давних времён здесь селятся все предствители голландских аристократических династий, добившаяся жизненного успеха буржуазия, здесь находится постоянная резиденция королевской семьи и проживает нынешняя королева Нидерландов Беатрикс.

 

                          Рабочая резиденция королевы Беатрикс:

 

Гаага - буржуазное обаяние

 

                  Многочисленные иностранные посольства и дипломатические представительства, всевозможные офисы Евросоюза, чиновничьи комитеты и суды разбавляют аристократический лоск. Здесь находится международный трибунал по военным преступлениям (Дворец Мира), где не так давно судили бедологу Милошевича и сейчас судят югославских военных рангом пониже:

 

Гаага - буржуазное обаяние


           В этой башне Дворца Мира находится самая большая в мире библиотека юридической литературы, около 5 миллионов различных документов и книг по юридической тематике:


Гаага - буржуазное обаяние

 

              Голландский истеблишмент прочно облюбовал себе на протяжении многих веков этот город, что сказывается на его обычаях, нравах, ну и соответсвенно завышенных ценах в отелях и магазинах. Среди магазинов встречаются и вот такие помпезные пассажи, по типу брюссельских и парижских:


Гаага - буржуазное обаяние

 

Гаага - буржуазное обаяние


                 И вот такие милые глазу магазины, когда сразу трудно понять, новодел ли это, или пришёл к нам из глубины веков:

 

Гаага - буржуазное обаяние


               Архитектура новых районов города завораживает и приковывает внимание туристов. Лично мне понравились лестницы в здании, вынесенные за пределы здания и закрытые от непогоды прозрачным стеклом со всех сторон. Этакие подьезды-аквариумы на улице. Все небоскрёбы какие то нерально чистенькие и необычные, и продуманно вписываются в общую структуру города:

 

Гаага - буржуазное обаяние

 

           Вот например два из них, стоящие рядом, называются ,,груди Гааги,,


Гаага - буржуазное обаяние


                      Стоит пробыть здесь всего несколько часов, как подсознательно закрадывается мысль а вообще, Голландия ли это? Где многочисленные каналы и свободные нравы, где амстердамская суета и кафешопы на каждом углу со сладковатым запахом марихуаны на улицах? Улицы Гааги довольно широкие и прямые, даже в старой её части и похожи на средний ценральноевропейский город. На улицах нет такого количества весёлой молодёжи и потока разнокалиберных демократично одетых туристов, как в Амстердаме. Всё как то необычно благостно, чинно, дорого и спокойно:

 

Гаага - буржуазное обаяние

 

Гаага - буржуазное обаяние

 

                        Сохранившиеся старинные дома с родовыми гербами напоминают об элитарном происхождении этого города:

 

            Гаага - буржуазное обаяние
Гаага - буржуазное обаяние

   

                А вот а таком симпатичный отеле в средневековом стиле я бы с удовольствием остановился в индивидуальном туре. Кто знает, может и вернусь сюда ещё:

 

Гаага - буржуазное обаяние


                     Здание городской ратуши чем то напоминает антверпенскую или парижскую ратушу:

 

Гаага - буржуазное обаяние
 

                 Здесь находится и парламент Нидерландов. Проходим через вот такую средневековую арку:


Гаага - буржуазное обаяние

 

         И попадаем во двор нидерландского парламента:

 

Гаага - буржуазное обаяние
Гаага - буржуазное обаяние
Гаага - буржуазное обаяние


                   Вот через эту арку королева Беатрикс один раз в год въезжает во двор парламента на золотой карете:

 

Гаага - буржуазное обаяние


              И в течении часа выступает в Рыцарском Зале и держит речь перед парламентом:

 

Гаага - буржуазное обаяние

 

                  Ну и напоследок -здание средневековой тюрьмы:

 

Гаага - буржуазное обаяние
Гаага - буржуазное обаяние


          Всё таки судя по её размерам -и в средние века в Голландии был дефицит мерзавцев. А вот в нашей российской пенитенциарной системе похоже всегда будет дефицит мест и площадей.

 


Готов к критике!
Тэги: Нидерланды ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.11.2010 - 11:52)

Симпатичный город... Эх, вернуться бы в Голландию)))

schabur аватар

Да, Ташкенту до такого еще расти и расти! Единственное, что всегда интересовало - эти сероватые башенки, заточенные вверх, пусть и разбавленные современными зданиями, не надоедают?

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 25.11.2010 - 12:27)

Иваноff  -Нидерланды завораживающе-замечательны

 

schabur  -а эти сероватые шпили -это же готика. Причём если в соседних католических Бельгии и Люксембурге башенки более весёлые и разукрашенные, то в протестанско-кальвинисткой Голландии они строги и аскетичны. У протестантов ничто не должно отвлекать от общения с Богом. В старых храмах пол внутри представляет из себя могильные плиты выбитыми на них именами, по которым ходят толпы туристов, так в средние века хорогили внутри самых почётных и состоятельных горожан, с тех пор осталось изречение ,,вонь богатых,, -потому что хоронили неглубоко, везде близко вода. И здесь же внутри храма идёт торговля подержанными детскими вещами, книгами и т. д, и это никого не коробит, потому что все вырученные деньги идут на благотворительность.

Сообщение отредактировано 25.11.2010 - 12:27
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.11.2010 - 12:48)

Dr. Похабыч написал(а):

Иваноff  -Нидерланды завораживающе-замечательны

 

Ага, я в курсе! )))

Vnika аватар
Vnika (Чт, 25.11.2010 - 15:45)

Не тюрьма, а симпатичный коттеджик. Надеюсь, что нет никакого подвоха в виде каземат.

schabur аватар

Про готику и аскетичность знаю. А не от этой ли строгости, даже и в архитектуре, в Голландии такая свобода нравов? Может быть, обстановка подавляет?

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 25.11.2010 - 16:04)

Vnika  -было бы классно внутрь заглянуть. Бывают ведь музеи средневековых пыток )

 

shabur -не думаю, что обстановка как то на них влияет. Просто у них в крови -жизнь при гражданском обществе, впитывание Демократии и Свободы-с молоком матери. А у нас в ,,Азиопе,, -хоть строгую архитектуру вводи, хоть хайтек -психология всё рвно рабско-азиатская у народа остаётся, и неизбывная жажда ,,сильной руки,, и кнута

Сообщение отредактировано 25.11.2010 - 16:04
Vnika аватар
Vnika (Чт, 25.11.2010 - 16:05)

Музеи пыток я видела в Сан-Марино и в Брно. Ну что там интересного? Или орудия пыток или восковые муляжи.

schabur аватар

Dr. Похабыч написал(а):

Vnika  -было бы классно внутрь заглянуть. Бывают ведь музеи средневековых пыток )

 

shabur -не думаю, что обстановка как то на них влияет. Просто у них в крови -жизнь при гражданском обществе, впитывание Демократии и Свободы-с молоком матери. А у нас в ,,Азиопе,, -хоть строгую архитектуру вводи, хоть хайтек -психология всё рвно рабско-азиатская у народа остаётся, и неизбывная жажда ,,сильной руки,, и кнута

 

"Клоака Европы, оккупированная наркоманами, наркодилерами и выходцами из государств третьего мира, - такой видят свою страну голландцы. Подняв на щит "демократические ценности", они воплотили их в жизнь, напоролись на все, за что боролись, и теперь пакуют вещи для эмиграции".

Это не мое мнение. Почитайте об этом здесь: http://www.bugaga.ru/2007/05/18/khujje_nakh_gollandija.html Название этого поста не берусь процитировать. По-моему, очень показательно и от души. Что называется наболело.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 25.11.2010 - 17:23)

Красивая страна Голландия. Но и у нас не все так плохо.

И демократия тут совсем ни при чем.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 25.11.2010 - 17:25)

schabur -с интересом прочитал статью по указанной вами ссылке. Автор статьи русский эмигрант, борец-тяжёлоатлет. И когда он язвительно пишет о наркомании и проституции в Голландии -это вызывает оторопь. А он ЧТО - НЕ ЗНАЛ КУДА ЕДЕТ, и что это ВСЁ ТАМ БУДЕТ ?  Такое впечатление, что чистый и светлый выпускник кадетского корпуса сознательно свалил из ,,преуспевающего Отечества,, в ,,помойку Демократии и Капитализма,, -чтобы бичевать тамошние пороки )))) Вот умора то. Знаете schabur -я с детства был уверен, что эмигрировать на Запад стоит только убеждённым сторонникам и ,,маньякам,, Свободы. А если подспудно психику продолжает разъедать совок и ,,ценности кодекса строителя коммунизма,, -там просто нечего делать, иначе разочарования не избежать. Этот эмигрант просто не в тот город попал. Ему было б комфортнее где нить в стане черносотенцев или баркашовцев, тем более, с борцовской психологией, тянуть вверх руку, только вместо ,,Хайль,, орать ,,Слава славянам,, и ловить таджиков в подземных переходах. Единственное, в чём я  сним согласен на 100 % и всегда об этом пишу, всякая настоящая Демократия должна уметь себя ЗАЩИЩАТЬ. И когда тучи азиатов, арабов и негров ползучей инфильтрацией вытесняют европейцев -нужно бить тревогу и немедленно начинать закрывать границы и депортировать их обратно. Иначе через 10-15 лет придётся покупать тур туда в Европейские Эмираты и брать с собой чалму и коврик для намаза. Ну а пока по моему мнению, до этого не дошло, и Голландия всё таки ЧУДЕСНА, УДИВИТЕЛЬНА и ПРЕКРАСНА. То же самое касается кстати и Москвы, нужно вводить квоту на трудовую миграцию из Средней Азии

schabur аватар

Меня же задевает категоричность, с которой Вы говорите о довольно сложных вещах. Начали за здравие, а кончили за упокой. Кстати, как Вы отреагировали, если бы стали невольным свидетелем сцены, описанной в части "Сладенькие мои"?

Сообщение отредактировано 25.11.2010 - 17:43
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.11.2010 - 17:41)

schabur написал(а):

"Клоака Европы, оккупированная наркоманами, наркодилерами и выходцами из государств третьего мира, - такой видят свою страну голландцы. Подняв на щит "демократические ценности", они воплотили их в жизнь, напоролись на все, за что боролись, и теперь пакуют вещи для эмиграции".

Это не мое мнение. Почитайте об этом здесь: http://www.bugaga.ru/2007/05/18/khujje_nakh_gollandija.html Название этого поста не берусь процитировать. По-моему, очень показательно и от души. Что называется наболело.

 

да. смешная статья. Каждый видит лишь то, что хочет... Нормально так - приехать в чужую страну и начинать учить их жить, да еще покровительственно так... http://www.tourblogger.ru/node/111997 - где-то в середине поста мы написали, какие мысли вызвало увиденное в Амстердаме у нас.

Сообщение отредактировано 25.11.2010 - 17:42
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 25.11.2010 - 18:01)

schabur написал(а):

Меня же задевает категоричность, с которой Вы говорите о довольно сложных вещах. Начали за здравие, а кончили за упокой. Кстати, как Вы отреагировали, если бы стали невольным свидетелем сцены, описанной в части "Сладенькие мои"?

 

Хотя я являюсь и гетеро,, -но абсолютно индифферентно воспринимаю как лесби, так ,,пидаров,, Это их дело и меня не касается и никак не задевает. Более того, почитайте мой рассказ про Брюссель, я специально ходил на их дискотеку чтобы пофоткать и повеселиться и получил заряд веселья и оптимизма. И при мне они целовались и ласкали друг друга, что давало мне возможность делать интересные и необычные снимки, и НИКАК меня не коробило, в отличие от автора вышеупомянутой вами статьи. Лично меня угнетает все чересчур правильное, серое и зажатое. Не выношу например представителей движения ,,Наши,, -как в своё время презирал комсомольских активистов и певцов социалистического строя, никогда не был ни в одной партии. Каждому своё. И тому борцу нужно было трижды подумать, прежде чем с зажатыми совково-азиатско-косервативными взглядами ехать в страну, где Свобода реально живёт уже три столетия.

schabur аватар

Иваноff написал(а):

schabur написал(а):

"Клоака Европы, оккупированная наркоманами, наркодилерами и выходцами из государств третьего мира, - такой видят свою страну голландцы. Подняв на щит "демократические ценности", они воплотили их в жизнь, напоролись на все, за что боролись, и теперь пакуют вещи для эмиграции".

Это не мое мнение. Почитайте об этом здесь: http://www.bugaga.ru/2007/05/18/khujje_nakh_gollandija.html Название этого поста не берусь процитировать. По-моему, очень показательно и от души. Что называется наболело.

 

да. смешная статья. Каждый видит лишь то, что хочет... Нормально так - приехать в чужую страну и начинать учить их жить, да еще покровительственно так... http://www.tourblogger.ru/node/111997 - где-то в середине поста мы написали, какие мысли вызвало увиденное в Амстердаме у нас.

Понятно, что сколько людей - столько и мнений. У Вас Голландия даже через фотообъектив совсем другая - красочная, импрессионистская местами (лебедь точно хорош!). Иногда по ощущениям смахивает вот на эти ироничные строки Сергей Дреля:

В этой Голландии,
что вся намокла,
чего-то ради
сидел у дока.
Или у дамбы –
там много разных.
Сидел у лампы,
короче, красной.
Фонарь горящий,
к себе манящий,
к любви зовущий,
но – к настоящей.
Не за полтинник
«а ля франсе»,
а в полный рост
и во всей красе!
Но я был стоек –
устойчив морально.
Пошел, убрав стольник,
в избу-читальню.
У них называется
«Кафе-шоп».
Почитать взял белый
такой порошок,
две самокрутки
и конечно кофе.
И вот уж сутки,
а я все в кайфе.
А начало все же
было неплохо:
я, с мокрой рожей,
сидел у дока.

Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 25.11.2010 - 18:09)

Dr. Похабыч написал(а):

Это их дело и меня не касается и никак не задевает.

 

 Лично меня угнетает все чересчур правильное, серое и зажатое. Не выношу например представителей движения ,,Наши,, -как в своё время презирал комсомольских активистов и певцов социалистического строя, никогда не был ни в одной партии. Каждому своё. И тому борцу нужно было трижды подумать, прежде чем с зажатыми совково-азиатско-косервативными взглядами ехать в страну, где Свобода реально живёт уже три столетия.

 

Однозначно +2. :DRINK:

schabur аватар

Dr. Похабыч написал(а):

schabur написал(а):

Меня же задевает категоричность, с которой Вы говорите о довольно сложных вещах. Начали за здравие, а кончили за упокой. Кстати, как Вы отреагировали, если бы стали невольным свидетелем сцены, описанной в части "Сладенькие мои"?

 

Хотя я являюсь и гетеро,, -но абсолютно индифферентно воспринимаю как лесби, так ,,пидаров,, Это их дело и меня не касается и никак не задевает. Более того, почитайте мой рассказ про Брюссель, я специально ходил на их дискотеку чтобы пофоткать и повеселиться и получил заряд веселья и оптимизма. И при мне они целовались и ласкали друг друга, что давало мне возможность делать интересные и необычные снимки, и НИКАК меня не коробило, в отличие от автора вышеупомянутой вами статьи. Лично меня угнетает все чересчур правильное, серое и зажатое. Не выношу например представителей движения ,,Наши,, -как в своё время презирал комсомольских активистов и певцов социалистического строя, никогда не был ни в одной партии. Каждому своё. И тому борцу нужно было трижды подумать, прежде чем с зажатыми совково-азиатско-косервативными взглядами ехать в страну, где Свобода реально живёт уже три столетия.

Да и в ваших рассуждениях совковости не меньше, чем в моих. Вряд ли навешивание ярлыков, непримиримость, видимо, читай - яркость и независимость, можно считать проявлением свободы.

vibas аватар
vibas (Пт, 26.11.2010 - 15:50)
Красиво там, что сказать! И умиротворенно как-то. По фото осмелюсь на маленький совет: не обрезайте верхушки башен - это не очень хорошо смотрится. Спасибо за Гаагу!
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 26.11.2010 - 17:05)

vibas  -абсолютно согласен с вами. Всегда в подсознании сидит мысль, что если когда нить свалил бы в эмиграцию, то наверное -в Нидерланды. Настолько чудесна, свободолюбива и толерантна эта страна, настолько трудолюбивы ей жители, что я просто не знаю аналога этой страны на земном шаре ))  При этом Свобода не мешает ухоженности её городов и вековым традициям. Гуляя по Амстердаму -ловлю себя на мысли, что вот, вот это ТВОЁ. Но как говорится, ,,бодливой корове не дал Бог рога,, )))  А за замечание по фоткам -спасибо. Когда орудую зуммом, пытаясь втиснуть объект в кадр, видимо сам не замечаю, как срезаю верх картинки

Сообщение отредактировано 26.11.2010 - 17:08
vibas аватар
vibas (Пт, 26.11.2010 - 17:08)

А я вот в Нидерландах еще не был. :(

Хотя страна очень-очень импонирует! Однажды детально разпланировали с женой поездку туда, излопатив кучу путеводителей, но не сложилось....

Может, все-таки когда-нибудь...

Спасибо! :)

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 26.11.2010 - 17:20)

vibas -обязательно побывайте там. Знаете, я всегда мечтал о Западе, но учитывая мою ,,бюджетную,, профессию, смог там побывать в первый раз, только в 2008 году. Хотелось бы конечно сразу в США или Британию. Но учитываю сложности с получением виз в эти страны, у меня не было сомнеия и выбора, какая страна будет ,,третьей в этом списке,, Все стандартные туры почему то ,,заточены,, на Париж, который меня никогда не волновал. Ну не эстет картин и скульптур я ))  А вот Нидерланды... Когда я в первый раз прошёлся по Амстердаму, хотелось вдыхать его дурманный и пьянящий Свободой воздух полной грудью и говорить себе, здесь нет слова ,,НЕЛЬЗЯ,, ! Здесь можно ,,ВСЁ!,, -если не мешать конечно другим... Ну а во второй раз это ощущение только усилилось

vibas аватар
vibas (Пт, 26.11.2010 - 17:24)

Да. Париж меня тоже почему-то особенно не волнует. :)

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.11.2010 - 17:30)

Dr. Похабыч написал(а):

 А за замечание по фоткам -спасибо. Когда орудую зуммом, пытаясь втиснуть объект в кадр, видимо сам не замечаю, как срезаю верх картинки

Раз пошла такая пьянка, дам совет. Похабыч, прекращайте "орудовать зумом"))). Как правило, в мыльнице зум - это банальное цифровое кадрирование, такое же, как в компьютере. Так что проще уже дома откадрировать фотографию так, как нравится, чем мучиться на месте. Я всегда практически "недозумливаю", поправить - приблизить все можно и дома)

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 26.11.2010 - 17:35)

Иваноff  -согласен с вами. У меня мыльница в-общем, ненплохая, Panasonic Lumix FZ-15. Там на фоне цифрового зумма х15, половина из него ,,аппаратного,, -то есть обеспеченного линзами. А вообще да-лучше реальной картинки не придумаешь )

Сообщение отредактировано 26.11.2010 - 17:36
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.11.2010 - 17:46)

Ага, знаю такой. У жены и дочки сейчас по Люмиксу FZ 38. Ну вот и зуммируйте только в тех пределах, что позволяет оптика. Результаты сразу улучшатся.

АнарИна аватар
АнарИна (Сб, 27.11.2010 - 22:47)

 А меня готика всегда завораживала...  Это движение высь. К небу. Строгость тонов, сдерживающая рвущуюся жажду жизни, ярую и неистовую..  Я бы очень хотела  побывать в Нидерландах...И точно знаю, что мне бы здесь  понравилось...

Очарованность страной чувствуется в истории, и это здорово... :-)

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 27.11.2010 - 23:05)

АнарИна  -спасибо за понимание и тёплый отзыв. Я тоже люблю готику, в ней чуствуется какая то недосказанность, величие и завораживающая красота. Как в Паиже Сен-Шапель ,,пламенеющая готика,, никого не оставляет равнодушным, можно стоять и любоваться им целый день. А в Нидерландах интересно и необычно всё. Начиная от бесконечных каналов, когда видишь глазами, что уровень воды в них выше, чем уровень окружающих полей, ухоженные кропотливым трудом голландцев повсюду стоящие теплицы с тюльпанами и прочим, какое то величавое и тихое спопкойствие, умиротворённость и довольство жизнью. В мае было довольно холодно, +14, и при этом цвели миллионы диковинных цветов в парке Кейкенхоф и просто на клумбах. Один мужчина из нашей группы не выдержал и сказал ,,Ну почему у них вот холодно, а все цветёт. А у нас и солнце есть, а одни ромашки и одуванчики растут!,, Набрал землю в горсть, стал рассматривать -пушистая и сыпучая, чистый торф.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...