Галопом по ближним Европам. И о святом

Житомир, Октябрь 2012

Что-то я себе не вольна. Кидает судьба по нежданным дорогам, а получается порой, будто для того и жила, чтобы оказаться в «случайном» месте. Вот недавно надумала вдруг в Житомир, вернее, в село примерно в пятидесяти километрах от славного города, где, отслужив, живут на своей малой родине давние друзья нашей семьи. Пока были в соседних гарнизонах, общались тесно, а тут не виделись целых двадцать пять лет. Серебряный срок! Надо увидеться, ведь золотого можно и не дождаться. Захотела – поехала. Вроде как делегатом. Маршрут получился знатный: Ижевск, Москва, Киев, Житомир, укр. село, снова Житомир, Киев, Москва, Кострома, Буй, Балезино, Ижевск. (Возвращалась через Кострому, куда надо было по делам.) Это пересадки за десять дней поездки. Сколько всего было!

Начну с Москвы. Не видела её пару лет, а тут такие сюрпризы: таксисты на Киевском вокзале все брюнетистые, ещё и с розами. Первого приняла за встречающего кого-нить. А потом увидела ещё и ещё и сообразила, что к чему. Хотя не до конца – это бонус клиентам или они параллельно приторговывают цветами? Кстати, таксисты в Москве всё назойливее. Один прилип ко мне сразу на перроне Казанского вокзала:

- Давайте подвезууу, - и так раз десять.

 - Сама доберусь.

- А я, между прочим, москвич.

- И что?

- Как что? С коренным москвичом поедете, как депутат.

- Вот радость-то! Обнаглели уже, каста, прям.

- Так я же город знаю!

- Да с вокзала на вокзал любой бы довёз…

- В наше время таскать сумки…

- Ой, благодетель…

 

 

Знаю ведь, что надо молчать, стиснув зубы, а попадаю на уговоры. Со вторым, третьим, пятым… молчала. Кстати, на Казанском все были не кавказской национальности на вид, не то что на Киевском. Хотя мне всё равно, с кем не ехать. Вот сфотала одного «нерусского», приятный мужчина, между прочим, улыбчивый. Он был не против, а даже сиял. Просто пока прилаживалась, его то и дело заслоняли прохожие, и человек устал улыбаться.

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Да, до вокзала ехала на метро и снимала на бегу хоть телефоном  - присматривалась к красотам станций, надписям, мозаикам. Как в последний раз. Если уж «Россию» не пощадили, скоро поменяют и тут неизвестно на что, лишь бы поменять.

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

На Киевском сдаю багаж и под сплошным дождём  бегу к любимому стеклянному мосту. Внутри продают вкуснятину – орехи, пастилу, берлинские слойки…  и всё высшего качества. Насладившись, хочу прогуляться по Плющихе, а пока с моста фотографирую на минуты осветившуюся мокрую утреннюю столицу.

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Выхожу на улицу. Снова жестокий дождь Спасают близкие купола. Бегу на их призыв, а храм-то - Крестовоздвиженский! (Имя моё Елена, своего единственного сыночка родила на Воздвиженье, так что верующие поймут.)

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Расспрашиваю церковных об истории храма, об иконах... Вижу, девушка-красавица приводит в порядок цветы в горшках и букетах. «Просто пришла помочь», - говорит.

- Хорошо как тут! – не сдерживаю радости.

- Храм у нас такой, - подключается к разговору продающая свечи женщина. – Сталин приказал  в первую очередь рушить именно Крестовоздвиженские храмы, сила в них великая…

Меня потянуло к старинной по виду иконе Николая Угодника. Когда приложилась лбом, почувствовала пульсацию, словно прижалась к живому человеку. Казалось, икона дышала, у неё билось сердце…  Я заплакала, стала просить о своём… Пульсация сильнее... Был явный отклик! Испугалась собственной дерзости – за что вдруг мне? Отошла. Потом не утерпела, подошла снова. Всё повторилось, и снова полились мои слёзы, смею думать, очищения. Отошла от иконы на слабых ногах и села на лавочку. Благодать…

 

 

Сидела долго, почти до поезда. В дождь вышла счастливая. Настроения не испортил даже крупный не старый мужик с пустыми глазами, что сразу у крыльца скороговористо пристал с жалобами:

- У меня диабет, а тут ещё случился инфаркт. Попал в больницу, было с собой сто семьдесят тысяч рублей, в больнице куда-то пропали, теперь нет денег на дорогу домой и даже на инсулин. В больнице посоветовали идти к ближайшей церкви, только там выручат…

- А у меня нет больших денег, я не здешняя. Могу вот сто рублей дать только… - прерываю пустоглазого, ибо за него же и стыдно.

- Ладно, хоть сто, - соглашается крепыш со вздохом.

Достаю кошелёк, а в церковном дворе ни души… Вырвет, думаю, и не увижу я друзей (а ещё того, чего и не чаяла увидеть). …Не вырвал. Опять радость – легко отделалась.

 

 

В поезде на Киев чувствовала себя чужой. Смотрели на меня если не враждебно, то отстранённо. Да и меж собой украинцы общались без особого тепла. Когда говорили о политике, зашкаливало. Сиделицу Юлю не щадили:

- Ничёго, посидит сим рокив, пока у цёго срок не кинчится, а там выпустят, - с усмешкой выдаёт пожилая дама напротив.

- Семь лет для женщины! Вам её не жалко, что ли? – влезаю в разговор по глупости.

- Та ии узагали линчеваты треба.

- Зачем уж так-то? – возмущаюсь.

- Та вонА сама богата  жинка Украины. Награбила.

- Янукович лучше?

- Уси хороши, та зараз хоть якась стабильнисть.

- За нею тики деревня голосуе, бо воны тупи, - подключается ещё одна пассажирка.

Когда в разговор вступает мужчина с верхней полки, достаётся и мне. (Справедливости ради, до того он помогал мне и с матрасом, и с сумкой.) Он говорит, что русских вообще нет и не было как нации, и страны Россия «николы нэ було», а до самого Урала всё Украина «повинна буты». Кажется, все согласны, во всяком случае, не возражают.

- Спасибо, хоть Сибирь нам оставляете, - отвечаю с улыбкой.

- Сибир також нэ ваша. Там инши народы хозяева.

- А как же Киевская Русь? И что за город звался «матерью городов русских»? Может, это вы окраина? – пытаюсь хоть как-то аргументировать.

- И дивчины наши наикращщи, и вси их замиж хочут… И народят вони иноземцам диток, и весь свит будет наш, - не желая отвечать на вопрос, совсем распаляется не юный, но молодцеватый пан.

 

 

Вздыхаю. Если бы замуж, думаю я. Сколько их батрачит в Западной Европе, а того больше – стоит у наших дурноизвестных шоссе…  Забегая вперёд, скажу, что это скорые выборы в Украине так будоражат население. Они вносят разлад даже в семьи. В первый же вечер моего приезда на место после обоюдных слов и даже слёз радости муж подруги сказал:

- Представляешь, Лена, она собралась голосовать за Бандеру!

- За кого хочу, за того и голосую! – парирует жена.

- Но ведь он убийца! – вмешиваюсь я.

- Она не хочет того слышать! – нервничает хозяин.

- Я вильна людына! – не сдаёт позиций моя подруга.

- Ты ж раньше Тимошенко хвалила, она всё подобрее, - снова вставляю свой пятак.

- Да их раскололи, Юля не наберёт. А бандеровцы тоже за украинцев, они убивали и насиловали только русских. Учительниц, например.

- И это хорошо?!! – глаза мои лезут на лоб.

- Нехорошо. Но русские тоже наших убивали!

- Видела в Киеве предвыборный лозунг ваших националистов. Ты вдумайся, дорогая: «Рука не здрогнет.  Зменим все!» Что начнётся-то? - наивно продолжаю вразумлять.

- Хай буде!

Не привожу продолжения прений мужа и жены меж собой. Скажу лишь, что дело доходило до напряжения шей. Я постаралась сменить тему и больше к ней не возвращаться. И это Восточная Украина!

 

…Меня встретили в Житомире, и первый день мы ходили по городу. Житомир был разрушен во время войны практически весь, и потому здесь почти нет красивых старинных зданий, как в Костроме,  хотя  та и моложе. Всё-таки посмотреть есть на что. Ещё дома я наметила храмы, музей Короленко, музей Космонавтики, парки…

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Рядом с домом Королёва музей Космонавтики, единственный в Украине. Там темно, как в ночном небе,  горят лишь лампочки на технике. Очень романтично, только фотографировать невозможно. Кое-что выхватываю:

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Вот контейнер для выращивания растений на космическом корабле и рисунок космонавта Джанибекова:

  

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

На рынках Житомира не по-нашему разложен картофель:

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Очень уютен парк по-над речкой Тетерев. Здесь когда-то, стоя на лодке, пел Шаляпин:

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

А вот памятник хорошему Папе - не такому, о каких рассказывал нам Кофырин. Камень так любовно отшлифован, что в нём отражается даже небо.

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

О чём жалею, не попала в музей любимого писателя Короленко.  Нас направили не по тому адресу – спутали с Королёвым, а потом уже не было времени.

Возвращаюсь к храмам. Они здесь прекрасны, как и всюду, росписи  - жизнеутверждающие:

 

Галопом по ближним Европам. И о святом

 

 Возле Крестовоздвиженского (везло мне на них в этой поездке)  увидели объявление, что в понедельник, 15 октября, здесь будет выставлена  Плащаница Божьей Матери из Иерусалима, которую и в Иерусалиме-то на всеобщее обозрение выносят раз в году.  В Житомирском Крестовоздвиженском храме икона будет с 9 утра до 7 вечера, а ночью её выставят в Преображенском Соборе. Утром следующего дня Плащаница отбудет в Тернополь. В Украине эта святыня впервые, привезли её на месяц, до 19 октября, а в России она, кажется, и не бывала. Боюсь верить такой  удаче. Решаю: хотя завтра, в субботу, буду уже в селе, в понедельник  вернусь,  чтобы приложиться к Великой иконе. Уже дома вычитала в Инете, что Плащаница привезена в Украину стараниями главы УПЦ ввиду нарастающей в народе агрессивности и ради всеобщего примирения. Значит, не показалось мне, что в воздухе витает враждебность, допускаю, что и время выбрано не случайно.

 

 

А теперь о прекрасной Встрече. К Плащанице Божьей Матери довелось простоять больше четырёх часов. Это я потом посмотрела, а так времени не помнила – пролетело, как десять минут. Сначала, правда, мешали многочисленные попрошайки. Они шли гуськом с обеих сторон очереди к святыне, создавая свою, жидкую и подвижную очередь. Какая-то сила помогала мне не реагировать на стенания, по первости кому-то немножко подала, а потом отстранилась. Не хотелось отвлекаться от молитв, лишний раз касаться денег, да и алчущие помощи (в большинстве смуглянки) казались именно алчущими – ныли поставленными голосами. Особенно колоритна была одна с ребёнком на руках. Явно цыганское лицо перекошено от безысходности, возможно, мнимой, потому что в тысячекратном дребезжании мне слышалось козлиное блеяние. Несчастная (кавычки не ставлю, не назовёшь же счастливой в любом случае) без перерыва ходила туда-сюда, причём в сторону храма – со словами «подайте сыночку на операцию», а назад – «подайте сыночку на повторную операцию».

…Когда кончались молитвы, которые знаю наизусть, я повторяла про себя «Господи помилуй», потом снова молитвы, и так по кругу. У богословов читала, что если нет возможности должным образом готовиться к Причастию, можно тысячу раз повторить «Господи помилуй». Сейчас это способствовало погружению в себя и спасало от греховных мыслей – уже не судила фальшивых страждущих, безучастно слушала гудение людской очереди, что, к сожалению, была похожа на обычную, к примеру, за колбасой. Многие пришли с роднёй, с друзьями и говорили о повседневном, многие роптали, что приходится долго стоять, а иные даже лезли без очереди, побуждая «обиженных» вступать в перебранки.  В какой-то момент на одном из церковных крылец стали продавать иконы, купила и я. Интуитивно приложила к сердцу. В груди стало вдруг приятно горячо…

 

Вот уже я на крыльце перед Тем Самым входом.  Стоять здесь трудно. Очередь от нетерпения сгрудилась в толпу. Она давит, и мои ноги саднит край высокой бетонной ступеньки. Мелькнула мысль, что ещё миллиметр – и обе ноги переломятся в голени. Но страха нет, подумалось: видно, того и достойна. Народ ропщет. «Зробылы концлагер, зараз передавимо друг друга, - громко возмущается, например,  высокий мужчина слева. – Надо было перед ступенями перекрыть допуск, а не перед дверью!» …Когда на какой-то ступени стало совсем больно ноги, от меня вдруг все отпрянули. Сзади не то что перестали нажимать, а даже – касаться. От чувства благодарности помощи не иначе как свыше я закрыла глаза, чтобы молиться ещё сокровеннее. И вдруг… попала в иной мир. Дивный ярчайший свет царствовал в нём. Может, солнце взошло? – подумалось. Открыла глаза – всё серо, как и было, ещё и моросит мелкий дождь. Снова закрыла, и снова оказалась то ли в Царствии Небесном, то ли в иных неведомых Божьих весях. Свет усиливался – он ласкал, буквально гладил щёки… Насколько хватало глаз, кругом расстилались дивные световые же пространства в переливах. Потом впереди стал вырисовываться огромный блестящий крест без чётких контуров, испускающий некие огненные спиралевидные салюты. Внутри этой благодати явно виделся золотой силуэт распятого Христа. И я стояла внутри Неземного пейзажа!

 

Не хватит никаких слов передать степень моего блаженства... Момент выхода из  него не помню. Какое-то время стою в реальном окружении. Интуитивно оглядываюсь через плечо и вижу: женщина старше семидесяти делает нечто непотребное с иконой Успения Богородицы, какую почти все купили. До того бабулька всё время стояла чинно! Нет-нет, показалось, уверяю себя, ведь подобное невозможно. Через какое-то время эта же благообразная на вид женщина вдруг выкидывает руку вперёд. Огибая мою шею, она молниеносно хватает оба конца моего завязанного впереди платка и резко дёргает вниз. Я вздрагиваю и смотрю на неё, разинув рот:

- Вы зачем меня трогаете?

- Скучно стоять.

- Вы в цирк пришли, что ли?

Стараюсь отключиться. Когда снова закрываю глаза, вижу нечто безобразное – передо мною мельтешат страшные звериные рожи неприятно-розового цвета. Они разные, но все неизмеримо хуже поросячьих, ещё и дразнят, кривятся. Открываю глаза, видение исчезает. Понимаю, что видела тех, кого нельзя и упоминать. Расстраиваюсь. Как же? После просторов Царствия Небесного? Почему???  А тут и двери в храм открываются. Заходим несколько человек без толчеи, а я вдруг уже близко от Плащаницы падаю на ровном месте. Тут же на полу молюсь, прошу не отринуть. Сподобилась!

 

 

Я ещё поговорю с мудрым батюшкой про странные видения. А сама, зная, что у церкви нечисти больше, чем где-либо, понимаю пока, что мне явлено То и другое. Ещё указано на гордыню, ведь после дивного Света какой-то миг думалось, что я в числе Божьих избранников. И тут же – об стол.

 Неделя прошла с того великого для меня дня. Радует, что при малейшем переживании  вспоминается Божественный Свет, и он проявляется, пусть не в той степени, как в первый раз, и успокаивает. И я блаженно улыбаюсь, как вот сейчас, когда пишу эти строки. А грязно-розовая нечисть больше не чудится, Слава Богу.

На этом кончаю свой не совсем светский рассказ. Не хочется продолжать суетным.

 

 

P.S. Прошу простить меня тех, кому не по нраву подобные темы – можно ведь и не читать. А может, кто-то даст доброжелательные советы-разъяснения. Спасибо.

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Украина ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Втр, 23.10.2012 - 22:34)

интересно. не совсем мои ( вроде бы  как)  темы, но читать очень интересно- мне такое видеть в храмах никогда не доводилось.

ну а хорошие знамения, как Ваши Крестовоздвиженсике, я думаю, Вам всю дорогу неспроста присылали- поездка удачная ведь вышла?!!))))

Natalija аватар
Natalija (Втр, 23.10.2012 - 22:41)

Дорогая Елена, СпасиБО за замечательную историю, искреннюю, сердечную. Действительно, что-то да будет в Украине... Но то, что Вы приложились к Святыне, конечно же - промыслительно, и то, что это укрепило Вас - тоже:-)

таксисты с розочками очень повеселили, первый раз такая новость. Очень хочется что-то про Кострому... 

Кстати, Вы правы, слова "светский" и "атеист" не есть синонимы:-)

Вспомним хотя бы великосветское общество Царской Руси...

Спасибо за встречу с Житомиром - никогда прежде не была.

Спасибо за искренность.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 23.10.2012 - 23:30)

Хорошо Вы, Елена, пишете... С улыбкой почитала Ваши впечатления о "родном" Киевском вокзале - как никак 20 лет с работы на работу через него ездила )) С теплом и пониманием пережила вместе с Вами эмоции общения с Ним... Хорошо!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 23.10.2012 - 23:39)

Irma написал(а):

интересно. не совсем мои ( вроде бы  как)  темы, но читать очень интересно- мне такое видеть в храмах никогда не доводилось.

ну а хорошие знамения, как Ваши Крестовоздвиженсике, я думаю, Вам всю дорогу неспроста присылали- поездка удачная ведь вышла?!!))))

Ирма. спасибо за комментарий. Ещё за то, что не сочли за сумасшедшую.

Поездка была удачной, ведь я приложилась к Плащанице. А в житейском смысле - сложной, но иначе и не могло быть, наверное. 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 23.10.2012 - 23:48)

Natalija написал(а):

Дорогая Елена, СпасиБО за замечательную историю, искреннюю, сердечную. Действительно, что-то да будет в Украине... Но то, что Вы приложились к Святыне, конечно же - промыслительно, и то, что это укрепило Вас - тоже:-)

таксисты с розочками очень повеселили, первый раз такая новость. Очень хочется что-то про Кострому... 

Кстати, Вы правы, слова "светский" и "атеист" не есть синонимы:-)

Вспомним хотя бы великосветское общество Царской Руси...

Спасибо за встречу с Житомиром - никогда прежде не была.

Спасибо за искренность.

Наташенька, и Вам спасибо за добрый комментарий и за понимание. Искренняя я вроде всегда, иногда на свою голову. По Костроме в этот раз бегом, но в следующей истории для Вас лично поставлю пару осенних фото. А таксисты, да, чуднЫе.

Отдельное спасибо за "укрепило".

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 23.10.2012 - 23:52)

Модератор написал(а):

Хорошо Вы, Елена, пишете... С улыбкой почитала Ваши впечатления о "родном" Киевском вокзале - как никак 20 лет с работы на работу через него ездила )) С теплом и пониманием пережила вместе с Вами эмоции общения с Ним... Хорошо!

Какой скоростной зайчик! Приятно.

Оля, рада Вашей похвале. А уж понимание редких эмоций дорогого стоит!

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

И от меня большое спасибо! 

За разговоры украинские - слежу)

И за рассказ-ощущение....таинство какое...Вы удивительный человек.  Далеко не каждому даётся так чувствовать Бога. 

.  Удивлена,  что  политика в Украине ещё кого-то цепляет там)  Это хорошо.  Жива Украина)  

И от Житомира чудесное впечатление о картошке)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 08:58)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

И от меня большое спасибо! 

За разговоры украинские - слежу)

И за рассказ-ощущение....таинство какое...Вы удивительный человек.  Далеко не каждому даётся так чувствовать Бога. 

.  Удивлена,  что  политика в Украине ещё кого-то цепляет там)  Это хорошо.  Жива Украина)  

И от Житомира чудесное впечатление о картошке)

Женя, спасибо большое. В разговорах, наверное, допускаю "помилки", но хочется сохранить колорит. Насчёт "жива", думаю,  больна, а в болезни ещё и сердита. Картошка меня тоже удивила.  А о главном... пора уж чувствовать.

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 24.10.2012 - 10:43)

История очень искренная и раздумчивая. Я люблю ваши повествования за то, что пропукаете мир через себя, за небоязнь чувств и переживаний. И хотя с некоторым сожалением осознаю, что стою  частенько на "другом берегу реки"(особенно в плане отношения к своей стране, любви или нелюбви к дымам Отчизны))) всё же нахожу то общее, близкое, неуловимое, но очень похожее,что дает мне возможность читать с желанием и комментировать с удовольствием. Уф..Галопом по ближним Европам. И о святомЭто было предисловиеГалопом по ближним Европам. И о святом

Таксисты с розами - прямо как дантисты с шоколадомГалопом по ближним Европам. И о святом  Хотя как то однажды мне в Москве попался чУдный дядечка, который перевозил с аэропорта в аэропорт и попутно показал  много красивых мест, да и вообще оказался интереснейшей личностью . 

О политике, бурных спорах, разделяющих близких и любящих, мне читать невероятно грустно. Лишний раз убеждаешься, как всё же слаб и глуп человек... В жутком сне не могу представить ругань с кем-то дорогим по поводу  Тимошенко, Путина,Януковича и пр. и пр.. .Господи, в жизни столько важных, нужных, красивых, горьких, сладких, волнующих,интересных вещей и дел, на которые стОит тратить чувства и эмоции...а тут политстрасти. Бр-р..Не-е-е... страшно аполитична я от народаГалопом по ближним Европам. И о святом  

Сложнее всего говорить о сокровенном и духовном. Не всё воспринимаю так же. Но понимаю.  И то, что на вас пролился Свет- это чудесно. Это всегда  хорошо, мне кажется...

Я рада, Лена, что ваша поездка удалась и принесла много новых впечатлений и переживаний, а вы поделились с нами.

Вот такой получился длинный комментарий.(( Иногда меня несёт)))

Шabur аватар

Елена, спасибо за очередную историю. За откровение и откровенность. И то и другое действительно может не всем прийтись по нраву. Мне же вторая часть больше понравилась. Она "перебила" собственно рассказ о путешествии, политике, украинцах и не только о них. А те странные ощущения - точно звоночки, поэтому не стоит так истово готовиться к встрече со святыней. Старцы этого не приветствовали. Образно говоря, это сродни перееданию.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 11:31)

АнарИна написал(а):

История очень искренная и раздумчивая. Я люблю ваши повествования за то, что пропукаете мир через себя, за небоязнь чувств и переживаний. И хотя с некоторым сожалением осознаю, что стою  частенько на "другом берегу реки"(особенно в плане отношения к своей стране, любви или нелюбви к дымам Отчизны))) всё же нахожу то общее, близкое, неуловимое, но очень похожее,что дает мне возможность читать с желанием и комментировать с удовольствием. Уф..Галопом по ближним Европам. И о святомЭто было предисловиеГалопом по ближним Европам. И о святом

Таксисты с розами - прямо как дантисты с шоколадомГалопом по ближним Европам. И о святом  Хотя как то однажды мне в Москве попался чУдный дядечка, который перевозил с аэропорта в аэропорт и попутно показал  много красивых мест, да и вообще оказался интереснейшей личностью . 

О политике, бурных спорах, разделяющих близких и любящих, мне читать невероятно грустно. Лишний раз убеждаешься, как всё же слаб и глуп человек... В жутком сне не могу представить ругань с кем-то дорогим по поводу  Тимошенко, Путина,Януковича и пр. и пр.. .Господи, в жизни столько важных, нужных, красивых, горьких, сладких, волнующих,интересных вещей и дел, на которые стОит тратить чувства и эмоции...а тут политстрасти. Бр-р..Не-е-е... страшно аполитична я от народаГалопом по ближним Европам. И о святом

Сложнее всего говорить о сокровенном и духовном. Не всё воспринимаю так же. Но понимаю.  И то, что на вас пролился Свет- это чудесно. Это всегда  хорошо, мне кажется...

Я рада, Лена, что ваша поездка удалась и принесла много новых впечатлений и переживаний, а вы поделились с нами.

Вот такой получился длинный комментарий.(( Иногда меня несёт)))

Рената, спасибо большое за комментарий. Говорю, что в голову идёт. Наверное, всё откровеннее, иначе зачем и писать. Опять же, зауважала постулат: чем больше мы зависим от мнения людей, тем меньше в нас Бога.

Насчёт политики всё сложно. Когда-то в Германию пришёл Гитлер, потому что интеллигенция в большинстве отстранилась. То же и со сталинскими репрессиями. Разве гора умного народа не могла свалить Сталина? Большинству было только до себя, вот по одному и цепляли. Родину люблю.

С московскими таксистами у меня тоже много добрых историй, одна почти повторение из "Трёх тополей..." У него "двухкомнатная, в разводе, к алкоголю ни-ни десять лет..." Я и не садилась даже к нему, просто ждала по своим делам у стоянки рядом, а он вдруг воспылал, не стесняясь и очумевших напарников - 11 лет назад.

Таксисты с розами... мило. Бытие вроде определяет... ну хоть чсть сознания..

Свет и тьма рядом, радует, что Первое видела дольше.

 

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 11:45)

Шabur написал(а):

Елена, спасибо за очередную историю. За откровение и откровенность. И то и другое действительно может не всем прийтись по нраву. Мне же вторая часть больше понравилась. Она "перебила" собственно рассказ о путешествии, политике, украинцах и не только о них. А те странные ощущения - точно звоночки, поэтому не стоит так истово готовиться к встрече со святыней. Старцы этого не приветствовали. Образно говоря, это сродни перееданию.

Виталий, спасибо. И за анализ тоже. Мнение Ваше для меня очень важно, хорошо бы ещё с аргументами, хотя бы в виде цитат. Не проверки ради, а для убеждения. Ведь пока я продолжаю думать, что именно постоянная молитва в очереди и привела меня к видениям. Если бы проявилась только противная розовизна,  легче было бы принять Ваше мнение. А больше было Света, его и помню.  Вот пишу о Нём, и как на качелях. И улыбаюсь.

Хорошо бы ещё раз Наташа высказалась здесь, она тоже очень много знает.

Шabur аватар

Елена, цитатами "заваливать" не буду, учитывая формат сайта. Лучше здесь почитайте: http://happy-school.ru/publ/taina_primirenija/prot_aleksij_uminskij_tajna_primirenija_svoboda_poslushanija_2/161-1-0-5360

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 16:39)

Шabur написал(а):

Елена, цитатами "заваливать" не буду, учитывая формат сайта. Лучше здесь почитайте: http://happy-school.ru/publ/taina_primirenija/prot_aleksij_uminskij_tajna_primirenija_svoboda_poslushanija_2/161-1-0-5360

Спасибо, сегодня почитаю. А я как раз зашла исправить коммент Вам - вдруг обиделись, а Вы умница. Я ведь не то чтобы Вам не поверила, просто читала вроде обратное. Или не поняла. Опять же, у меня так само собой получалось - молилась, чтобы не разглядывать наряды женщин или не сравнивать бороды священников, например.

Os-a аватар
Os-a (Ср, 24.10.2012 - 16:50)

Лена, добрый день! Видела уже ваш репортаж, но испугалась размера, как у меня частенько бывает времени выкроить сразу на весь рассказ тяжело, но сегодня начала свой отдых от дел суетных (как вы точно определяете нашу жизнь!) именно с вашего рассказа.

 

Очередной вояж состоялся, вижу в какие дали и сколько пересадок, ого! В Житомире не бывала, не доводилось, поэтому приобщилась к этому городу через ваш взгляд. К Короленко и к Королеву отношусь с уважением, в музеях побывать бы не отказалась, но в целом - не жалейте, посмотреть на Плащаницу и побывать в храмах во время пути дорогого стоит!

 

Про политику тут пожалуй, сама высказываться не  стану, но вы молодец, что примечаете разговоры в народе - это тоже впечатления о стране в целом. Украинцы сами выбирают свой путь, сколько бы не говорили, что все решают верхи и деньги, но ведь и они, эти верхи - тоже такими стали из общей массы жителей Украины, не с Луны же упали... Как-то пробились к власти, допустили их.

мамка аватар
мамка (Ср, 24.10.2012 - 18:25)

когда последний раз была в Одессе. ехали с вокзала на такси. как этот таксист замучил своей политикой. да еще и в очень эмоциональной форме.

в фильме Брат-2 главный герой прилетает в Америку и садится в такси. там был такой колотный персонаж!!! он у него спрашивает- у вас брата в Москве нет? вот примерно такой тип мыл нам мозги всю дорогу. а это было около часа. сначала я с ним спорила. а потом он мне ТАК НАДОЕЛ!! сделала вид. что уснула)))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 19:03)

Os-a написал(а):

Лена, добрый день! Видела уже ваш репортаж, но испугалась размера, как у меня частенько бывает времени выкроить сразу на весь рассказ тяжело, но сегодня начала свой отдых от дел суетных (как вы точно определяете нашу жизнь!) именно с вашего рассказа.

 

Очередной вояж состоялся, вижу в какие дали и сколько пересадок, ого! В Житомире не бывала, не доводилось, поэтому приобщилась к этому городу через ваш взгляд. К Короленко и к Королеву отношусь с уважением, в музеях побывать бы не отказалась, но в целом - не жалейте, посмотреть на Плащаницу и побывать в храмах во время пути дорогого стоит!

 

Про политику тут пожалуй, сама высказываться не  стану, но вы молодец, что примечаете разговоры в народе - это тоже впечатления о стране в целом. Украинцы сами выбирают свой путь, сколько бы не говорили, что все решают верхи и деньги, но ведь и они, эти верхи - тоже такими стали из общей массы жителей Украины, не с Луны же упали... Как-то пробились к власти, допустили их.

 

Спасибо, Оля. У Вас прям философское настроение. Согласна про Плащаницу и храмы, а про политику я разговоров сама не начинала. Украину очень люблю и переживаю, чтобы они там ещё больше не разрушили и не обнищали.

Житомир понравился, деревенское полесье - тоже.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 19:14)

мамка написал(а):

когда последний раз была в Одессе. ехали с вокзала на такси. как этот таксист замучил своей политикой. да еще и в очень эмоциональной форме.

в фильме Брат-2 главный герой прилетает в Америку и садится в такси. там был такой колотный персонаж!!! он у него спрашивает- у вас брата в Москве нет? вот примерно такой тип мыл нам мозги всю дорогу. а это было около часа. сначала я с ним спорила. а потом он мне ТАК НАДОЕЛ!! сделала вид. что уснула)))

Спасибо за комментарий. Киевские таксисты - вообще отдельная песня, и очень грустная. Один накинулся на меня - "из-за вас бензин дорогой, а потому услуга должна быть в разы дороже, чем в Москве", и т. д, и т.п. Кто-то хорошо постарался, что мы для украинцев чуть ли не враги номер один. Мне есть с чем сравнить, а в планах через год-два хотя бы ещё одна поездка - на Западную Украину.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 24.10.2012 - 20:00)

Виталий, прочитала. Спасибо большое, очень поучительно. Особенно интересно про свободу выбора - что не благо это, а тяжёлый крест. Мне так и казалось всегда.

На свой вопрос ответа там не нашла, уж извините. Есть противоречия. То говорится, иди к любому старцу, если он ошибётся, Господь покроет, то - нет сейчас духоносных старцев, а к какому-попало ходить вредно - не туда направит. Запуталась...

Шabur аватар

Елена, со старцами, как и с хорошими врачами, действительно напряженка. А еще одну ссылку даю в личку, лишний раз памятуя о формате и направленности сайта.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.10.2012 - 09:37)

Спасибо, Виталий. А формату мы не мешаем, думаю. Любые рассказы о поездках побуждают к дороге - хоть на соревнования, хоть за красотами. А это билеты, кафе и т.п. Опять же, что там за поворотом...

Шabur аватар

В свете нынешних разговоров и скандалов с РПЦ диалоги о вере, обрядности на сайте о туризме могут восприниматься неадекватно: мол, и тут "базарят". Это сродни вот такому анекдоту: "Я так горжусь своим сыном! Он системный программист, пишет на Дельфи и на С++, проектирует SQL базы и занимается разработкой серверных приложений. Hо мальчишки всегда мальчишки. Hа этот раз он опять принес откуда-то DooM 3 и опять гоняет по 7-му уровню, забыв про работу и учебу. Раньше я пользовалась обычными средствами: deltree doom2 /Y; F8, Enter, Enter; delete. Hо у сына всегда находилась резервная копия, или он запускал Unerase. Приходилось стирать заново... От подруги я узнала о format c: /U Format - это просто чудо! С ним от файлов не остается и следа! Теперь я ппользуюсь только им! Чисто! Чисто! Чисто! Стирает даже то, что другим не под силу!"

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.10.2012 - 10:15)

Шabur написал(а):

В свете нынешних разговоров и скандалов с РПЦ диалоги о вере, обрядности на сайте о туризме могут восприниматься неадекватно: мол, и тут "базарят". Это сродни вот такому анекдоту: "Я так горжусь своим сыном! Он системный программист, пишет на Дельфи и на С++, проектирует SQL базы и занимается разработкой серверных приложений. Hо мальчишки всегда мальчишки. Hа этот раз он опять принес откуда-то DooM 3 и опять гоняет по 7-му уровню, забыв про работу и учебу. Раньше я пользовалась обычными средствами: deltree doom2 /Y; F8, Enter, Enter; delete. Hо у сына всегда находилась резервная копия, или он запускал Unerase. Приходилось стирать заново... От подруги я узнала о format c: /U Format - это просто чудо! С ним от файлов не остается и следа! Теперь я ппользуюсь только им! Чисто! Чисто! Чисто! Стирает даже то, что другим не под силу!"

 

Ой, как сложно.

Шabur аватар

А кто говорил, что будет легко?! Примерно также воспринимается наш диалог теми, кто не в теме. Галопом по ближним Европам. И о святом

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.10.2012 - 12:13)

Шabur написал(а):

А кто говорил, что будет легко?! Примерно также воспринимается наш диалог теми, кто не в теме. Галопом по ближним Европам. И о святом

 

Уже легче.

NataliZ аватар
NataliZ (Чт, 25.10.2012 - 14:10)

Лена, вот не зря у Вас ник говорящий - такой же светлый, как и все Ваши рассказы! Конечно, история о путешествии интересная, но 2-я часть меня буквально поразила. Наверное, только глубоко верующему человеку подвластны такие сильные ощущения в храме, да еще в такой важный момент, встреча с Плащаницей - это, действительно, знак свыше!

Об Украине с удовольствием читаю (недавно начала с Вашего Харькова), а украинцев почему-то в данный момент хочется сравнить со строптивыми юнцами в период переходного возраста, как-то запутались они в своих вечных политических играх. Бог им в помощь! 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.10.2012 - 17:09)

NataliZ написал(а):

Лена, вот не зря у Вас ник говорящий - такой же светлый, как и все Ваши рассказы! Конечно, история о путешествии интересная, но 2-я часть меня буквально поразила. Наверное, только глубоко верующему человеку подвластны такие сильные ощущения в храме, да еще в такой важный момент, встреча с Плащаницей - это, действительно, знак свыше!

Об Украине с удовольствием читаю (недавно начала с Вашего Харькова), а украинцев почему-то в данный момент хочется сравнить со строптивыми юнцами в период переходного возраста, как-то запутались они в своих вечных политических играх. Бог им в помощь! 

 

Наташа. рада Вам очень. Долго Вас не видела, хотела в личку уж писать. Надеюсь, были у Вас приятные хлопоты.

Ничто человеческое мне не чуждо. смутили прям, а вот иной раз так заберёт за душу, что и не опишешь. И не разберёшься. А то и в быту странное. У меня одна стена в прихожей отдана вышивкам храмов. Муж помогает в рамочку оформить, повесить. Говорил, нравится ему. А вчера вечером вдруг так задиристо:

 - Понавесила тут, всю стену заняла.

 - Тебе, что, мешает? Что бы ты тут повесил?

 - Ничего.

 - Ну, и с чего вдруг завыступал?

  Подумала про себя, эти храмы, может, стены оберегают, как иконы... И что же, сегодня утром нас затопили. По стенам прихожей прямо ручьи, вызвала слесарей, воду перекрыли, теперь вот сушу... Совпадение, наверное...

А украинцы, да, яко диты. Хай им щастит!

BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.10.2012 - 15:21)

Тихий такой, душевный рассказ. Очень понравился! И первая часть, и вторая! Диалоги у Вас, Лена, замечательно получаются!

Насчёт Света... Это огромная Благодать! Как-то уже Вам писала о себе, что лет 10 назад в очень тяжёлый период жизни оказалась в храме 18 января, чтобы набрать святой воды. Неожиданно вошедшая толпа прихожан не дала мне возможности выйти, и я оказалась почти перед алтарём (тогда ещё закрытым). Началась служба. Когда в храме потух свет, загорелись свечи,  и запел хор, я закрыла глаза. Вот тогда-то я и оказалась в столбе света, льющегося откуда-то с купола храма.

Теперь, иногда, я представляю себя в этом столбе света и прошу о помоще высшие силы. Да, тогда моя ситуация "разрулилась".

Вот, поэтому, я абсолютно Вам, Лена, верю и не считаю, что - это болезнь! Галопом по ближним Европам. И о святом Это просто особая духовная Ваша организация, которая и позволяет видеть такие чудные послания.

 

PS А вот в современных духовников я не верю! Недавно была на симфоническом концерте в нашей филармонии, оркестром дирижировал священник ( с позволения своего руководства). Дирижировал хорошо, лаурет конкурсов. А вот теперь - священник. Церковь нынче - та же организация, та же работа. Так при чём тут "институт" личных духовников. Просто, если человек одинок, и ему нужен личный психолог, то это может быть и духовник для верующих.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 26.10.2012 - 20:06)

BUCH написал(а):

Тихий такой, душевный рассказ. Очень понравился! И первая часть, и вторая! Диалоги у Вас, Лена, замечательно получаются!

Насчёт Света... Это огромная Благодать! Как-то уже Вам писала о себе, что лет 10 назад в очень тяжёлый период жизни оказалась в храме 18 января, чтобы набрать святой воды. Неожиданно вошедшая толпа прихожан не дала мне возможности выйти, и я оказалась почти перед алтарём (тогда ещё закрытым). Началась служба. Когда в храме потух свет, загорелись свечи,  и запел хор, я закрыла глаза. Вот тогда-то я и оказалась в столбе света, льющегося откуда-то с купола храма.

Теперь, иногда, я представляю себя в этом столбе света и прошу о помоще высшие силы. Да, тогда моя ситуация "разрулилась".

Вот, поэтому, я абсолютно Вам, Лена, верю и не считаю, что - это болезнь! Галопом по ближним Европам. И о святом Это просто особая духовная Ваша организация, которая и позволяет видеть такие чудные послания.

 

PS А вот в современных духовников я не верю! Недавно была на симфоническом концерте в нашей филармонии, оркестром дирижировал священник ( с позволения своего руководства). Дирижировал хорошо, лаурет конкурсов. А вот теперь - священник. Церковь нынче - та же организация, та же работа. Так при чём тут "институт" личных духовников. Просто, если человек одинок, и ему нужен личный психолог, то это может быть и духовник для верующих.

Спасибо огромное, Рита, за такой прекрасный, душевный. распространённый комментарий. Согласна, что благодать - не передать, как было Светло. Ваш тот комментарий помню, уверена, что такие воспоминания придают надежды и силы.

Дай Бог не уронить себя, не предать этот Свет.

Насчёт священников... Ничего плохого не вижу в том, что священник до сана был дирижёром - не самая плохая профессия. Мы не знаем, может, через музыку или ещё как ему был дан знак прийти в церковь. В целом священники разные, конечно, но нам их лучше не судить. А уж о духовниках и духовных отцах тем более.

Да, у нас в подъезде живёт отец Дмитрий. За день до поездки встретила его у соседнего подъезда. Неожиданно для себя выпалила: "Благословите меня. еду на Украину". Перекрестил, приложил руку к голове, стало так тепло, словно папка из детства погладил. (Этого священника я видела в разных бытовых ситуациях, иногда не самых похвальных...) И что же? Поездка была сложная - ночь там, ночь сям... дороги, волнения, хлопоты, очарования и разочарования, наглость в одной костромской фирме... К концу десятидневки силы на исходе, а билет от Буя до Балезино только на верхнюю полку (от Балезино уже пару часов по шоссе, и дома). И тут Бог в вагоне посылает мне ангела по имени ДМИТРИЙ. 18-летний юноша, студент медик, не побоюсь этого слова, вундеркинд, едущий до Иркутска, на ночь уступает мне верхнюю полку, пристраивает, а потом выносит сумку, вообще практически нянькается со мной...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 06.11.2012 - 10:48)

Лена, в последнее время Ваши истории все заметнее отличаются от того, что пишут здесь. Порой даже кажется, что неформат, но, несмотря на это, читаются они с огромным вниманием и интересом. Ваши рассказы вызывают сопереживание и неизменный  эмоциональный всплеск; вроде простые, непримечательные ситуации, но с какой душой и пониманием изложено...

Про Божественные видения сильно получилось....    

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...