Гамбургский счёт петухов на Риппербане.

Гамбург, июнь 2011

Не так давно я написал пост, обличающий тайских проституток, где за основной пример была взята Волков Стрит в Паттайе. Пост получился резонансный, и YO упоминал Гамбургский Риппербан в своих комментариях. А я понял, что в моих путешествиях есть такой знаковый пробел. На Волков стрит бывал не единожды, в Амстердамских Красных фонарях уже скоро сам могу водить экскурсии, по Подмосковной Ярославке так вообще каждый день езжу, и даже помню 42ую улицу Манхеттена в её исконном виде, а не после всех «улучшающих» переделок, затеянных неутомимым Рудольфом Джулиали, а на Риппербане, воспетом самими «Битлз», ни разу не был. Пришлось исправлять. А тут как раз подвернулась командировка в Ганновер с обязательным заездом в Хельсинки. Прямых рейсов из Хельсинки в Ганновер не было. И в итоге я летел из Хельсинки в Гамбург, а по пути обратно даже организовал себе один вечер в этом славном городе. Так как помимо посещения Риппербана хотелось ещё попробовать настоящий гамбургер, разобраться с «гамбургским счетом» и «гамбургским петухом».

                Как оказалось для счёта и петуха лететь в славный город Гамбург совсем не обязательно. Достаточно просто порыться в интернете. В позапрошлом веке в Европе была очень популярна борьба. Но уже тогда борцы понимали, что зрителям важен не реальный результат, а красивое шоу. И поэтому практически все поединки были договорными. Но, дальше уже легенда, якобы раз в год все борцы собирались в Гамбурге, арендовали трактир и при закрытых дверях честно боролись, чтобы для себя выяснить кто же из них по-настоящему лучший. И теперь в русском языке выражение «по гамбургскому счёту» указывает на реальное место индивида в той или иной иерархии, а не место выделенное или назначенное. Например, как у нас часто бывает, где-нибудь в глубинке местная «элита» выдвинула и провела на место мэра своего человека. Так вот этот человек официально вроде как мэр, а по гамбургскому счёту как был «шестёркой» на побегушках, так «шестёркой» и остался.

                С петухом всё проще. Это просто порода такая. Вывел её пару веков назад один из мэров Гамбурга. Говорят, что гамбургские петухи очень ленивые, совсем не летают, зато вкусные. Но так как вечер в Гамбурге у меня был только один и я был нацелен на то, чтобы поужинать настоящим гамбургером, а не петухом, то ни подтвердить, ни опровергнуть утончённый вкус гамбургского петуха я не могу.
Гамбургский счёт петухов на Риппербане.
Вот такой он, Гамбургский петух.

                Да и с гамбургером в итоге все оказалось не так уж просто. Интернет мне услужливо подсказал рецептуру «изначального» гамбургера. В принципе все как обычно. Булка, котлета, соус, немного овощей. Конечно, и булка должна быть выпечена из совершенно определенной муки, и котлета быть не абы какая, смутили меня только огурцы. В «Макдональдсе» халтурят. Огурец кладут соленый и нарезанный колечками. В настоящем гамбургере огурец должен быть свежим и искромсанным в мелкую солонку. Я за свежие продукты перед солеными. Но просто во время моего пребывания в Германии скандал об отравлении десятков человек именно свежими огурцами был в самом разгаре. Были даже случаи со смертельным исходом. Но я твердо решил в Гамбурге гамбургер съесть. И не съел. Не нашел. Может, конечно, я не там искал. Но я честно обошел не меньше десятка ресторанов в центре и ни в одном из них в меню гамбургера не было. Вечер у меня был только один. Вечер был после тяжелого выставочного дня в Ганновере. Впереди ещё ждал Риппербан. И я малодушно сдался, прекратив поиски «изначального» гамбургера. Пришлось довольствоваться на ужин банальными для Германии супом из лесных грибов, ассорти из различных жареных колбасок с картошкой. Ну и если запивать это вкусным пивом, а невкусного пива в Германии не бывает, то ужин можно считать удавшимся.
Гамбургский счёт петухов на Риппербане.
Центр Гамбурга. Чуть дальше по этому каналу я и поужинал. А если свернуть направо, то минут пятнадцать трусцой и вы на Риппербане.

                И вот сытый, уставший, но полный решимости заполнить пробел в своих путешествиях я отправился на Риппербан. Что можно сказать об этом забавном месте. Ну, во первых то, что в списке злачных мест мира эта улица находится абсолютно по праву. А во-вторых, в этом же списке, как минимум среди тех мест, которые я видел сам, я бы поставил Риппербан на последнее место. Риппербан это просто улица недалеко от центра. Первые этажи занимают рестораны, бары, дискотеки, различные сексшопы и сексшоу, немного сувенирных лавок. И толпы проституток. В основной своей массе европейского типа и средней степени потертости. Перед одним из открытых кафе их было так много, что сквозь толпу девок пришлось просто протискиваться, как в московском метро в час-пик. Такое в моей жизни случилось впервые. Какие-то из проституток сидят в барах, другие прогуливаются, а третьи стоят на углах и активно пристают ко всем проходящим мужчинам. А вот попробуйте угадать, если основной контингент на Риппербане составляли проститутки, то кто были вторые по численности? Думаете туристы или озабоченные мужики? А вот и нет. Бомжи. Их там было немногим меньше проституток. Старые, молодые. Совсем потерявшие человеческий облик и еще похожие на людей. Они сидели прямо на тротуарах, клянчили деньги у прохожих, жрали какие-то помои, пили, кололись, справляли естественные надобности, что не совсем естественно на улице в центре города. И в итоге делали Риппербан местом, из которого хочется поскорее уйти и больше не приходить. Что я в итоге и сделал, но перед этим честно пройдя улицу из конца в конец. По расценкам и уровню сервиса не подскажу, не покупал. Так что если кто в курсе, то с интересом узнаю сам. И могу точно сказать, что если в свой приезд в Гамбург вы не попадете на Риппербан, то потеряете вы от этого или наоборот выиграете вопрос открытый.


Тэги: Германия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Ср, 20.07.2011 - 10:03)

Интересно, но улица все-таки правильно называется РепербанГамбургский счёт петухов на Риппербане.

Ulysses аватар
Ulysses (Ср, 20.07.2011 - 10:05)

О, про знакомые места! Чуть-чуть дополню. Три-четыре года назад я несколько раз бывал в Гамбурге на совещаниях. И получалось так, что идти мне от отеля к месту совещания и обратно (вечером) надо было как раз через Риппербан и прилегающие улочки. И впечатления у меня были немного другие. Собственно Риппербан в это время был просто широкой улицей, отличавшихся от других разве что обилием секс-шопов, стриптиз-баров и тому подобных заведений. Проституток собственно на Риппербан тогда не было: как мне объясняли, власти вытеснили их в прилегающие улочки. В частности в ту (не помню названия), которая примыкает к главной возле массивного здания полицейского участка. И вот там идти вечером было забавно: по обе стороны стояли вдоль стенок плотные шеренги почти одинаковых светловолосых девушек (преимущественно польки там работали) в коротких белых курточках и голубых джинсах (дело было каждый раз весной-осенью) - будто профсоюз им униформу выдает. Стоило сделать шаг - от стены отделяется девчушка, приблизившись, скороговоркой на ломаном английском или немецком озвучивает прейскурант ("fuck and suck - 50 euro" - sorry за ненормативную лексику, пусть и на английском). Я отрицательно мотаю головой, девушка возвращается на свое место. Еще два шага - и от стены отделяется очередная соискательница пятидесяти евро. И так - метров 200. Посреди улицы вбок уходит тупичок, в котором - дома с витринами, как в Амстердаме. Но размах не тот...

И совершенно согласен: Риппербан - пожалуй, последнее, что стоит посмотреть в замечательном Гамбурге!

Ldinka аватар
Ldinka (Ср, 20.07.2011 - 10:23)
Я б сейчас от гамбургера не отказалась бы. Что от правильного, что от неправильного.
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 10:35)

sputnik1972 написал(а):

Интересно, но улица все-таки правильно называется РепербанГамбургский счёт петухов на Риппербане.

 

Понял, спасибо. Но можно я не буду исправлять? :-)

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 10:40)

Ulysses написал(а):

О, про знакомые места! Чуть-чуть дополню. Три-четыре года назад я несколько раз бывал в Гамбурге на совещаниях. И получалось так, что идти мне от отеля к месту совещания и обратно (вечером) надо было как раз через Риппербан и прилегающие улочки. И впечатления у меня были немного другие. Собственно Риппербан в это время был просто широкой улицей, отличавшихся от других разве что обилием секс-шопов, стриптиз-баров и тому подобных заведений. Проституток собственно на Риппербан тогда не было: как мне объясняли, власти вытеснили их в прилегающие улочки. В частности в ту (не помню названия), которая примыкает к главной возле массивного здания полицейского участка. И вот там идти вечером было забавно: по обе стороны стояли вдоль стенок плотные шеренги почти одинаковых светловолосых девушек (преимущественно польки там работали) в коротких белых курточках и голубых джинсах (дело было каждый раз весной-осенью) - будто профсоюз им униформу выдает. Стоило сделать шаг - от стены отделяется девчушка, приблизившись, скороговоркой на ломаном английском или немецком озвучивает прейскурант ("fuck and suck - 50 euro" - sorry за ненормативную лексику, пусть и на английском). Я отрицательно мотаю головой, девушка возвращается на свое место. Еще два шага - и от стены отделяется очередная соискательница пятидесяти евро. И так - метров 200. Посреди улицы вбок уходит тупичок, в котором - дома с витринами, как в Амстердаме. Но размах не тот...

И совершенно согласен: Риппербан - пожалуй, последнее, что стоит посмотреть в замечательном Гамбурге!

 

Ага, тариф значит 50 евро. Про тупичёк типа как в Амстердаме я и не знал. А то бы зашел, чтобы сравнить. А полицейский участок помню. Видимо власти устали бороться. Сейчас весь малинник опять на самом Риппербане.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 10:41)

Ldinka написал(а):

Я б сейчас от гамбургера не отказалась бы. Что от правильного, что от неправильного.

 

Ну так в чём же дело. Не насилуй себя, съешь, что хочется. В Москве проблемы с гамбургерами, вроде, нет.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 10:44)

Ulysses написал(а):

И совершенно согласен: Риппербан - пожалуй, последнее, что стоит посмотреть в замечательном Гамбурге!

 

Чуть не забыл спросить. А вы то настоящий гамбургер попробовали? Если да, то как он?

Ulysses аватар
Ulysses (Ср, 20.07.2011 - 10:54)

ace-alex написал(а):

Ulysses написал(а):

И совершенно согласен: Риппербан - пожалуй, последнее, что стоит посмотреть в замечательном Гамбурге!

 

Чуть не забыл спросить. А вы то настоящий гамбургер попробовали? Если да, то как он?

 

Нет, не пробовал. Даже не искал... Возможно, потому что не очень жалую такую еду...

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 11:15)

Ulysses написал(а):

ace-alex написал(а):

Ulysses написал(а):

И совершенно согласен: Риппербан - пожалуй, последнее, что стоит посмотреть в замечательном Гамбурге!

 

Чуть не забыл спросить. А вы то настоящий гамбургер попробовали? Если да, то как он?

 

Нет, не пробовал. Даже не искал... Возможно, потому что не очень жалую такую еду...

 

Жаль. Не скажу, что я большой любитель гамбургеров. Но ради самого факта - гамбургер из Гамбурга, я бы точно поробовал. И кстати, помню как то товарищи американцы отвели нас в самый первый ресторан отставного полковника, с которого и началась сеть KFC. так вот во первых это был настоящий ресторан, а не фаст фуд. И хоть в меню там была только курица, но вкус тоже не имел ничего общего с сетевыми кафешками.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 20.07.2011 - 11:39)

50 евро это ж 3-4 года назад, сейчас подороже, наверное, будет, а то и хватит-то всего на пару-тройку гамбургеров.

 

Алексей, соскучилась я! Приходите завтра на Afterparty Слета раз уж Слет по уважительной и приятной причине пропустили. 19.00 Кафе путешествий на Таганке. 21 июля. Это четверг, завтра уже.

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Ср, 20.07.2011 - 11:45)

ace-alex написал(а):

sputnik1972 написал(а):

Интересно, но улица все-таки правильно называется РепербанГамбургский счёт петухов на Риппербане.

 

Понял, спасибо. Но можно я не буду исправлять? :-)

 

Да, конечно, сути это не меняет.Гамбургский счёт петухов на Риппербане. А Вы не заходили на одну из примыкающих улиц, Freiheitsstrasse (Улица свободы), если я не ошибаюсь, тоже очень примечательное место.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 12:38)

sputnik1972 написал(а):

ace-alex написал(а):

sputnik1972 написал(а):

Интересно, но улица все-таки правильно называется РепербанГамбургский счёт петухов на Риппербане.

 

Понял, спасибо. Но можно я не буду исправлять? :-)

 

Да, конечно, сути это не меняет.Гамбургский счёт петухов на Риппербане. А Вы не заходили на одну из примыкающих улиц, Freiheitsstrasse (Улица свободы), если я не ошибаюсь, тоже очень примечательное место.

 

Нет не заходил. А что там?

 

Я, видимо, плохо подготовился. Я летел в коммандировку. И готовился, вообще то, к ней. А через день после коммандировки мы с женой улетали в отпуск в Штаты. И поэтому к Гамбургу я не подготовился.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 12:40)

Света Савельева написал(а):

50 евро это ж 3-4 года назад, сейчас подороже, наверное, будет, а то и хватит-то всего на пару-тройку гамбургеров.

 

Алексей, соскучилась я! Приходите завтра на Afterparty Слета раз уж Слет по уважительной и приятной причине пропустили. 19.00 Кафе путешествий на Таганке. 21 июля. Это четверг, завтра уже.

 

А у кафе адрес есть? А то на запрос "кафе путешествий на Таганке" всякая чушь вылазит.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 20.07.2011 - 12:46)

ул. Верхняя Радищевская д.7 к.1 

 

ПРИДЕТЕ? Мы с Кутиновым будем визжать от удовольствия!

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 12:52)

Света Савельева написал(а):

ул. Верхняя Радищевская д.7 к.1 

 

ПРИДЕТЕ? Мы с Кутиновым будем визжать от удовольствия!

 

А что Александр тоже будет? А со своим спиртным туда можно? А то у меня уже два года пылится бутылка, достаточно необычной для Москвы дряни, которую я когда то пообещал распить с Александром. А слово, пусть и по таким "неважным" поводам нужно держать.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 20.07.2011 - 13:05)

Там некое спиртное будет и Александр тоже. Свое можно, но опосля, либо совсем по-тихому.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 20.07.2011 - 13:24)

Света Савельева написал(а):

Там некое спиртное будет и Александр тоже. Свое можно, но опосля, либо совсем по-тихому.

 

ОК, я буду. Своё привезу и выдам Александру, а уж он то известный специалист распить по тихому. И праздник удастся.

YO аватар
YO (Ср, 20.07.2011 - 23:15)

Кратко, но ёмко! Буду в Гамбурге - на Репербан не пойду! И на Риппербан - тоже. Ну разве что поискать балкончик, с которого Битлы писали на прихожан местной кирхи 8о)

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 21.07.2011 - 08:41)

YO написал(а):

Кратко, но ёмко! Буду в Гамбурге - на Репербан не пойду! И на Риппербан - тоже. Ну разве что поискать балкончик, с которого Битлы писали на прихожан местной кирхи 8о)

 

Так это выходит, что Битлз были зачинателями того, что продолжается и по сей день. Помочиться на Репербане прилюдно. Забавно.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 21.07.2011 - 09:47)

ace-alex написал(а):

Света Савельева написал(а):

Там некое спиртное будет и Александр тоже. Свое можно, но опосля, либо совсем по-тихому.

 

ОК, я буду. Своё привезу и выдам Александру, а уж он то известный специалист распить по тихому. И праздник удастся.

 

Ура!

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Вс, 19.08.2012 - 23:31)

Да. Интересно быть в Гамбурге и не попробовать гамбургер. Видимо там эта еда совсем не ценится.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...