Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

Харьков, июль 2012

Люблю Украину. Благодаря. Согласно. Вопреки. Много красот её видела, много упустила. А недавно проснулась и обмерла: в Одессе не былааааа!!!!! Еду срочно! Прощайте, недосоленные огурцы и перердевающие томаты! Прощай, недовольный несвоевременным отъездом муж, и пусть дорога мне будет скатертью!

На границе украинцы трясли не слабо. На этот раз всех, кроме меня. Долго смотрели пассажирам в глаза, открывали сумки и тоже смотрели, делая миксы не только из колбасы с яблоками, но и из юбок с купальниками. Спрашивали про лекарства, яды, деньги, заглядывали во все углы и щели купе…  Выловили и увели из целого вагона лишь одного несчастного, и то не знаю, за что. Сидел далеко, а вслед, чтобы уточнить, не побежала. Как уже не раз говорила  – даже моё любопытство имеет пределы.

Без пересадки из Ижевска в Одессу не попадёшь, так что первый пункт моего украинского вояжа - Харьков. Даст же Господь имечко! – думала ещё дома, на подступах к Интернету. Оказалось, всякие неблагозвучности тут ни при чём, но имя замысловатое, тринадцать версий ходит, откуда взялось-образовалось. Тут и мифический казак Харько, и половецкий хан Харукан, и сестра Аттилы Харька, и речка Харьков…

В Сети сказано, что все достопримечательности Харькова можно осмотреть за день пешим ходом, - не верьте! Город большой, и хорош не одной улицей-площадью, а скорее, яркими вкраплениями. Многого не увидела я из того, что хотела, хотя по Харькову бродила с десяти утра до семи вечера. Например, прикольный памятник с народным названием «Пятеро несут холодильник» не увидела.  Впрочем, от жары забыла глянуть и на памятник отцу Фёдору на перроне. Все помнят, как он описывал Харьков попадье в письме: «…после провинции кажется, будто за границу попал». Вот и я так, только после погранцов, таможенников и милиции. И не «будто».

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

…Сначала пошла искать покушать горячего – двое суток в пути не фунт изюму и даже не кукиш с маслом. В Инете прочитала, что на станциях продают всякие-разные яства, включая смачные вареники, но нам чогхой-то ниц не предлагали, и народ ехал сердито-голодный. Надо сказать, что и ресторана в поезде Ижевск – Симферополь нет. Конечно, у меня была с собой и собственная молодая картошечка со своими же малосольными огурчиками размером с пальчик; и мягонькие отбивные, любовно нажаренные перед дорогой с должной корочкой; и ещё много чего, но всё это пришлось съесть в первые сутки, поделившись с соседом. Сосед ехал из гостей от хлебосольной сестры и потчевал меня вкуснющими перепечами с грибами и только накануне отобранным у пчёл мёдом. Ну, а второй день – это пережившие жару доедки типа яблочек и сладкое. Жара при сломанном кондиционере была адова - мы плавились, испарялись и, кажется, временами дымились.

…Язык довёл до столовой управления железнодорожников, зачуханный дворик не испугал, и вот я у цели:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Внутри чисто-дёшево-съедобно, жить стало веселее. Сразу захотелось зрелищ, спешу к  знаменитому здешнему музыкальному привокзальному фонтану, а он в ремонте. Ну и ладно, город большой, пойду куда глаза глядят, хотя знаю, что двигаться надо в сторону улицы Сумской – там много красот, развлечений и проч. По пути примечаю милые сердцу названия магазинов – сказывается семилетнее проживание на западной Украине.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Кружу-кружу по ближним переулкам, и везде есть на что посмотреть. Вот креативные заборы:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Вот памятник пожарному:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Буквально натыкаюсь на Дом шоколада, ещё и бельгийского:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

 Ноги сами заходят, язык сам спрашивает, дальше уже ничего не помню, кроме умопомрачительного аромата, такого же вкуса и настроения.  По причине помрачительства  ума от вида здешних лакомств я и не сфотографировала свой десерт, о чём жалею. Зато послевкусие блаженства до сих пор со мной – только из-за этого стоило делать пересадку именно в Харькове. Ещё помню, девушка продавец рассказывала, что шоколад из Бельгии они привозят в таблетках, а уж на месте выплавляют  из него эти колдовские фигурки, цветы и проч.  Цены ещё те, но товар того стоит, да и, в конце концов, не всё же мне ходить по едальням в захудалых дворах! Надо сказать, Харьков вообще вкусный. Его жители очень и по праву гордятся продукцией своей кондитерской фабрики, считая её лучшей в Украине, и мороженым, и ещё многими другими съедобностями.

 

 

Чуть прошла, и уже сквер, памятник Григорию Сковороде, галерея. Сверху купола монастыря…

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

В общем, можно пробыть целый день недалеко от вокзала, и не будет скучно. На пути невольно останавливаюсь с ощущением дежавю:  мальчишки при фонтане, как в недавней Уфе.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Начинаю фотографировать, они не смущаются, а наперебой просят:

- Тётька, фотографируйте, видите, я ещё так могу!

- Нет, меня, тётька, меня!!!

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

-Тётька, мы ещё так умеем, фотографируйте… - скрываются под водой, и мне остаётся волноваться за них, потому что на поверхности долго ни головы, ни ноги.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

- Ой, наконец-то! – выдыхаю и я.

- А мы ещё дольше можем!

- Не надо дольше, что за интерес воду без вас снимать! - протестую изо всех сил.

Вдруг один подлетает ко мне:

- Тётька, дайте нам булочку!

- У меня нет булочки.

- Тогда дайте денег на булочку!

- А что, родители вас плохо кормят?

- Хорошо, только мы давно здесь, есть захотели.

Достаю пять гривен «на булочку», купальщик схватил купюру мокрой рукой, как слизнул. Вижу, сразу бежит к мальчишке постарше, что сидит неподалёку «на суше». Отдаёт деньги, и тот кричит оставшемуся в воде:

- Теперь с тебя семьдесят гривен!

 Подхожу к подростку разбираться:

- Ты чего ребят попрошайничать заставляешь?

- Они мой телефон утопили! Пусть платят теперь.

Оставляю мальчишек, хотя они просят «тётьку» пофотографировать ещё. Напоследок снимаю только их разомлевшую собаку.

К монастырю иду весёлая –  хитрющие мальчуганы! Вспоминается любимая самими украинцами поговорка:  хохол родился - еврей заплакал.

 

 

На пути вырастает удивительный храм. Никогда не видела церкви в таком аппетитном меланже. Сооружение кажется похожим на гигантский торт. Надеюсь, моё сравнение не отдаёт кощунством, наоборот, цвет так притягивает взор и шаг, что не минуешь. Прекрасны храмы лебедино-белые, величественны голубые и зелёные  с золотом, а этот настолько свой… как родной дом. Подхожу с улыбкой - в предчувствии уюта. Хорошо!

Оказывается, это и есть знаменитый Харьковский Благовещенский Кафедральный Собор. Не зря так понравился он Иоанну Кронштадтскому, бывшему здесь накануне освящения в 1901 году. (После поездки почитала из Иоанна и о нём, порадовалась, что старица Параскева Ивановна Ковригина, его правая рука - костромичка.) Узнаю, в соборе мощи Афанасия Сидящего, патриарха Цареградского, Лубенского и Харьковского, чудотворца. Патриарх был похоронен на восточный манер - в сидячем положении, так и предстаёт перед поклоняющимся людом.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

На пути река

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

А вот, наконец, и Свято-Покровский монастырь, чьи купола виднелись ещё с Привокзальной площади:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

На асфальте строгие надписи:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Зато во дворе выставлены колокола

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Большой храм закрыт, в Малом шёл молебен. Постояла до конца службы, батюшка щедро окропил. Пофотографировала. Роспись на стенах напомнила Собор Василия Блаженного в Москве.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

 Потом ещё поосматривала двор, здесь тоже обелиск в честь Григория Сковороды:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Любят харьковчане мыслителя и поэта, что отдал их городу десять лет жизни. Я, если честно, забыла постулаты и вирши Сковороды, а после погружения в его философию (однако, как путешествия способствуют эрудиции!) поняла, что его представления о мире были передовыми для своего времени. Макромир, Микромир и Библия в видимых и невидимых реалиях во многом пересекаются с нашим воззрением. А вот  знаменитые «Харьковские басни» Григория Сковороды показались мне скучными – не дочитала. То Туловище с Головой спорит, то одна Шестерёнка с другой в часовом механизме. Вольный пересказ:

- Ты чего в одну сторону крутишься, а я в другую?

- У каждого свой путь.

Ещё и вывод (сила) в том же духе. Да я таких басен столько напишу! Вот попробую:

Подходит ворона к воробью:

- Ты чего маленький?

- Таким уродился.

- А ты почему большая?

- Так Богу угодно.

Сила: все мы разные по Божьему Промыслу.

Конечно, я шучу. Басни баснями, а Григорий Сковорода писал и философские трактаты, и серьёзные поэтические произведения. А уж сколько он знал языков, какой имел голос и как преподавал! И, между прочим, очень любил путешествовать. К его регалиям во многих местах добавляют: «странник».

При монастыре есть семинария:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Купила вкусную монастырскую выпечку в поезд и пошла дальше. Спустилась в метро, переходы самые обычные, турникеты тоже.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Наконец, улица Сумская:

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

Прошлась по ней немного, потому что пора было на вокзал. В Одессуууу!  На обратном пути встретила священнослужителя в светлых одеждах, видимо, на юге разрешено и такое облачение. Пока доставала фотик, объект отдалился, зато на первом плане нарисовались случайные прохожие в не очень красивом виде.  Дома разглядела, теперь здесь показываю как пример того, что на улицах в наше время лучше не расслабляться.

 

Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

 Можно сказать, Харьков я посмотрела по касательной, хотя представление о городе составила. Если о людях – в большинстве не очень счастливые лица, если о зданиях-ландшафтах – многое вопиет о недостатке средств. А в целом город добротный, надёжный, только немного уставший. Отдохнёт и вот-вот возьмётся за дела, каких накопилось немало. Он справится!

 К сожалению, до поездки я не знала историю оккупации Харькова и многократного освобождения его от немецко-фашистских захватчиков. Перед войной здесь было полтора миллиона жителей, после войны осталось  двести тысяч.  Невообразимо! Один из наиболее пострадавших городов Европы…  Его сравнивали с разрушенным Римом. Западные эксперты давали на восстановление Харькова минимум пятьдесят лет, но уже на 1 января 1947 года в городе работало 112 заводов и 27 вузов, к 1965 году в Харькове не осталось ни одной руины, напоминающей о Второй мировой. А ведь только жилья было уничтожено полтора миллиона квадратных метров…  И Рубенса из Художественного музея украли, и животных в зоопарке истребили почти всех – из более 5000 зверушек осталось 150, среди них один волк. Что думал он о людях? Прошу прощения за эти интернетовские цифры, но я наткнулась на них очень поздно, многие так и не увидят… Сколького мы не знаем! Сколько не понимаем! И после таких фактов ещё с большей любовью вспоминаю мальчишек в фонтане – им продолжать историю Харькова. Пусть она будет, наконец, счастливой! Ещё вспомнились почему-то современные Владивостокские строительные страдания…

Дальше моё путешествие по Украине такое: Одесса, Гурзуф, Ялта. Дома планировала лишь недельную Одессу, а вышло, как у вольной птицы – повернула в полёте, куда захотела. Помните про соседа по купе с перепечами? Оказалось, он преподаёт в Артеке, и я напросилась на экскурсию – всю жизнь мечтала там побывать. Обменялись телефонами, жена у попутчика оказалась умницей, и я была принята супругами на несколько дней. Поселили в комнате с видом на горы, и, проснувшись, не верила собственным глазам – в окне продолжение грёз! Ради Южного Берега Крыма, конечно, пришлось сократить пребывание в Одессе до четырёх дней, зато увидела и Артек, и сам Гурзуф, где каждый кипарис отбрасывает тень, смахивающую на профиль Нашего Всё. О, Пушкин! О, Адалары! О, кромешная тамошняя синь!

Да, в названии было о голубях, так это впереди, потому что про Одессу!

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Украина ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
agira аватар
agira (Чт, 02.08.2012 - 00:06)

да уж расслабляться ни где нельзя,ведь ни когда не знаешь где тебя застанет в расплох блогер-путешественник ;-) Жду части про Артек,Одессу и Гурзуф. Комнатка с видом на горы- просто сказка! как удачно попутчик подвернулся.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 00:17)

agira написал(а):

да уж расслабляться ни где нельзя,ведь ни когда не знаешь где тебя застанет в расплох блогер-путешественник ;-) Жду части про Артек,Одессу и Гурзуф. Комнатка с видом на горы- просто сказка! как удачно попутчик подвернулся.

Спасибо за комментарий. Попутчик что надо, это точно. А про "расслабляться", представляю, какие кадры попадают в кадры к тем, у кого "дальний прицел".

Шabur аватар

Елена, после такой затравки чувствую дальше еще много интересного. Умеете Вы "туману подпустить" - так рука и тянулась исправлять голубя на курицу. Но Григорий Саввич "предостерег", надоумил, видимо, недаром о нем столько упоминаний и в Харькове, и в вашей истории об этом городе. Вы ведь тоже пусть и неосознанно следуете его постулату: мироздание состоит из трех миров - макрокосма (вселенная), микрокосма (человек) и некоей «символической» реальности, связующей большой и малый миры, идеально их в себе отражающей (кстати, и через любую форму верования, в случае со Сковородой - это, конечно же, православие). Так что огурчики малосольные, дом шоколада, храмы, купающиеся пацаны и священник в белом (то бишь в летнем подряснике) - внешние проявления одного из миров. Ваше отношение к увиденному - соответственно внутреннее... Поэтому смело берите на вооружение слова украинского философа: "Добрый ум делает легким любой образ жизни". Пардон, это теперь статусом обзывают. Он тоже был шутником. Даже надпись на могилу придумал: "Мир ловил меня, но не поймал". 

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 02.08.2012 - 09:57)

Согласен в первую очередь с тем, что Украину нельзя не любить, и люди хорошие, и города красивые.

АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 02.08.2012 - 10:55)

С удовольствием, неспешно вместе с вами прошлась по Харькову. Жду теперь продолжения полёта. Всегда интересно посмотреть послушать ваши ощущения, впечатления даже от мест, которые вроде бы никогда особо не влекли...Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 12:32)

Шabur написал(а):

Елена, после такой затравки чувствую дальше еще много интересного. Умеете Вы "туману подпустить" - так рука и тянулась исправлять голубя на курицу. Но Григорий Саввич "предостерег", надоумил, видимо, недаром о нем столько упоминаний и в Харькове, и в вашей истории об этом городе. Вы ведь тоже пусть и неосознанно следуете его постулату: мироздание состоит из трех миров - макрокосма (вселенная), микрокосма (человек) и некоей «символической» реальности, связующей большой и малый миры, идеально их в себе отражающей (кстати, и через любую форму верования, в случае со Сковородой - это, конечно же, православие). Так что огурчики малосольные, дом шоколада, храмы, купающиеся пацаны и священник в белом (то бишь в летнем подряснике) - внешние проявления одного из миров. Ваше отношение к увиденному - соответственно внутреннее... Поэтому смело берите на вооружение слова украинского философа: "Добрый ум делает легким любой образ жизни". Пардон, это теперь статусом обзывают. Он тоже был шутником. Даже надпись на могилу придумал: "Мир ловил меня, но не поймал". 

Виталий, спасибо за комментарий. Приятно, что есть такие глубокие, розумни чоловики. Григорий Саввич мудрый философ, только басни его чудны. И согласна, что мы живём, как он объяснил. Про надпись не знала, а славно! Кстати, я что-то общее вижу между И. Кронштадтским и Г. Сковородой.

МММ... фотографировала подрясник, а на передний план попали подштанники. (Исправила коммент, а то неуважительно получилось к облачению.)

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 11:16)

sputnik1972 написал(а):

Согласен в первую очередь с тем, что Украину нельзя не любить, и люди хорошие, и города красивые.

Всегда Вам рада. Спасибо за мнение. Украину нельзя не любить, а вот люди, наверное, разные, как и везде.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 11:21)

АнарИна написал(а):

С удовольствием, неспешно вместе с вами прошлась по Харькову. Жду теперь продолжения полёта. Всегда интересно посмотреть послушать ваши ощущения, впечатления даже от мест, которые вроде бы никогда особо не влекли...Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

Спасибо, Рената, за удовольствие, которое я испытываю от общения с Вами. Про места, что не влекут...Чем больше живу, тем больше уверяюсь, что ездим мы не по случайным местам. Меня вот иногда как кто дёргает или тормозит, и меняются планы. Хотя есть и места стойкой мечты. Мы ещё их увидим!

Шabur аватар

Елена, вот здесь еще почитайте - http://www.andreytkachev.com/beglets-ot-mira/

 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Спасибо,  Лена,  за один из моих любимых городов )

Столовая и едальня - улыбаюсь.  Вся Украина такая. Особенно Восточная. Впрочем,  Харьков русский город процентов на 90.  могу ошибаться,  но никогда я толком украинской речи там не слышала.  Только сурджик у приезжих.

Не знала,  что фонтан на реставрации сейчас.  Хотя его волшебство - вечером,  когда стемнеет.  Днём он обычен.

А Благовещенский собор  - это святое  место,  не побоюсь этого слова,  потому что именно там одно откровение своей судьбы я и услышала.

КАк поживает Артек?  Не тот это Артек,  что раньше,  и даже не тот,  в котором я работала.  НО если звон голосов и ребята счастливы - то всё равно здорово...и пусть Артек будет всегда,  как сказка и мечта....хочется в этом верить.

 

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 13:57)

Шabur написал(а):

Елена, вот здесь еще почитайте - http://www.andreytkachev.com/beglets-ot-mira/

 

Почитаю. Ваши советы дорогого стоят.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 14:14)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Спасибо,  Лена,  за один из моих любимых городов )

Столовая и едальня - улыбаюсь.  Вся Украина такая. Особенно Восточная. Впрочем,  Харьков русский город процентов на 90.  могу ошибаться,  но никогда я толком украинской речи там не слышала.  Только сурджик у приезжих.

Не знала,  что фонтан на реставрации сейчас.  Хотя его волшебство - вечером,  когда стемнеет.  Днём он обычен.

А Благовещенский собор  - это святое  место,  не побоюсь этого слова,  потому что именно там одно откровение своей судьбы я и услышала.

КАк поживает Артек?  Не тот это Артек,  что раньше,  и даже не тот,  в котором я работала.  НО если звон голосов и ребята счастливы - то всё равно здорово...и пусть Артек будет всегда,  как сказка и мечта....хочется в этом верить.

 

 

Женя, рада Вам. И ещё: Вы похожи на Артек, а Артек на Вас. Хотите верьте, хотите нет, но если бы меня спросили, кто из знакомых ТБГ-шников, на Ваш взгляд, был в Артеке, я бы назвала именно Вас. И до, и после моего посещения. А смех и речёвки там счастливые до сих пор!

В Харькове украинской речи мало, но характеры людские по большей части украинские. Внешнее окружение, по-моему, влиятельнейший фактор.

И мне было глубинно хорошо в Благовещенском Соборе, и вспоминались люди, о которых именно там надо было молиться. Как ни трудна судьба этого храма (каких перипетий он не знал, в том числе и открытие "добрыми" немцами в период оккупации), он себя не уронил. Стоит этакой гигантской сладостью над горестями и благовещает.

 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 02.08.2012 - 14:21)

Да, пацаны хороши... Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков А итог пронзительный: "Если о людях – в большинстве не очень счастливые лица, если о зданиях-ландшафтах – многое вопиет о недостатке средств. А в целом город добротный, надёжный, только немного уставший... Но он справится!"

И очень завлекательное продолжение, огурчиками с картошечкой спровоцированное Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков С удовольствием почитаю дальше!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 14:42)

Ольга Ли написал(а):

Да, пацаны хороши... Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков А итог пронзительный: "Если о людях – в большинстве не очень счастливые лица, если о зданиях-ландшафтах – многое вопиет о недостатке средств. А в целом город добротный, надёжный, только немного уставший... Но он справится!"

И очень завлекательное продолжение, огурчиками с картошечкой спровоцированное Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков С удовольствием почитаю дальше!

Спасибо, Оля, большущее за комментарий. Хочется верить, что Вы уже от учительства отдыхаете. А про Харьков... лучшего он достоин.

Не знаю, когда продолжу, дел куча. А огурчики ни при чём, я перепеч больше съела. Просто я так пристала! Умоляла! Он, будучи примерно моего возраста, чувствовалось, жены опасался и ничего не обещал. Но сумел дома объяснить, и, когда я позвонила из Одессы, всё было устроено.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 02.08.2012 - 14:44)

Светлая лошадка написал(а):

 

Спасибо, Оля, большущее за комментарий. Хочется верить, что Вы уже от учительства отдыхаете. А про Харьков... лучшего он достоин.

Не знаю, когда продолжу, дел куча. А огурчики ни при чём, я перепеч больше съела. Просто я так пристала! Умоляла! Он, будучи примерно моего возраста, чувствовалось, жены опасался и ничего не обещал. Но сумел дома объяснить, и, когда я позвонила из Одессы, всё было устроено.

 

Огурчики понятно, что ни при чем, а жена замечательная, да-да Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков И спасибо и за заботу и о моем отдыхе!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 15:32)

Ольга Ли написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

 

Спасибо, Оля, большущее за комментарий. Хочется верить, что Вы уже от учительства отдыхаете. А про Харьков... лучшего он достоин.

Не знаю, когда продолжу, дел куча. А огурчики ни при чём, я перепеч больше съела. Просто я так пристала! Умоляла! Он, будучи примерно моего возраста, чувствовалось, жены опасался и ничего не обещал. Но сумел дома объяснить, и, когда я позвонила из Одессы, всё было устроено.

 

Огурчики понятно, что ни при чем, а жена замечательная, да-да Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков И спасибо и за заботу и о моем отдыхе!

А то!

Конечно, отдыхайте, пока дети при фонтанах.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

 

Женя, рада Вам. И ещё: Вы похожи на Артек, а Артек на Вас. Хотите верьте, хотите нет, но если бы меня спросили, кто из знакомых ТБГ-шников, на Ваш взгляд, был в Артеке, я бы назвала именно Вас. И до, и после моего посещения. А смех и речёвки там счастливые до сих пор!

В Харькове украинской речи мало, но характеры людские по большей части украинские. Внешнее окружение, по-моему, влиятельнейший фактор.

И мне было глубинно хорошо в Благовещенском Соборе, и вспоминались люди, о которых именно там надо было молиться. Как ни трудна судьба этого храма (каких перипетий он не знал, в том числе и открытие "добрыми" немцами в период оккупации), он себя не уронил. Стоит этакой гигантской сладостью над горестями и благовещает.

 

 

Спасибо!  Очень приятное для меня сравнение!
Голубь – птица, Украина – заграница. ХарьковГолубь – птица, Украина – заграница. Харьков

И не менее приятно,  что Артек живёт!!!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 16:13)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

 

Женя, рада Вам. И ещё: Вы похожи на Артек, а Артек на Вас. Хотите верьте, хотите нет, но если бы меня спросили, кто из знакомых ТБГ-шников, на Ваш взгляд, был в Артеке, я бы назвала именно Вас. И до, и после моего посещения. А смех и речёвки там счастливые до сих пор!

В Харькове украинской речи мало, но характеры людские по большей части украинские. Внешнее окружение, по-моему, влиятельнейший фактор.

И мне было глубинно хорошо в Благовещенском Соборе, и вспоминались люди, о которых именно там надо было молиться. Как ни трудна судьба этого храма (каких перипетий он не знал, в том числе и открытие "добрыми" немцами в период оккупации), он себя не уронил. Стоит этакой гигантской сладостью над горестями и благовещает.

 

 

Спасибо!  Очень приятное для меня сравнение!
Голубь – птица, Украина – заграница. ХарьковГолубь – птица, Украина – заграница. Харьков

И не менее приятно,  что Артек живёт!!!

Мне приятно, что Вам приятно.

мамка аватар
мамка (Чт, 02.08.2012 - 18:17)

на украине была в детстве очень много раз и в разных городах, но особой любви не появилось, хотя, и неприязни нет.

кстати, в Харькове не бывала, можно сказать , что на западной украине вообще нигде не была.

в Одессе была 2 раза с разрывом в 20 лет, было что сравнить)))

 

креативные заборы порадовали. только как вы оказались в подворотнях(если можно так сказать)Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

 

Артек , конечно не забыть. моя смена длилась 2.5 месяца, затем попала в больницу в Алупке, так что пожила я в том районе долго....

Гурзуф красив, Аю-даг вообще красавец, и две скалы в воде тоже отчетливо помню.

была удивлена, что в Ялту из пригородов ходил троллейбус.

 

ну и как сейчас поживает Артек?

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 02.08.2012 - 18:56)

мамка написал(а):

на украине была в детстве очень много раз и в разных городах, но особой любви не появилось, хотя, и неприязни нет.

кстати, в Харькове не бывала, можно сказать , что на западной украине вообще нигде не была.

в Одессе была 2 раза с разрывом в 20 лет, было что сравнить)))

 

креативные заборы порадовали. только как вы оказались в подворотнях(если можно так сказать)Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

 

 

Артек , конечно не забыть. моя смена длилась 2.5 месяца, затем попала в больницу в Алупке, так что пожила я в том районе долго....

Гурзуф красив, Аю-даг вообще красавец, и две скалы в воде тоже отчетливо помню.

была удивлена, что в Ялту из пригородов ходил троллейбус.

 

ну и как сейчас поживает Артек?

Вот и ещё одна артековка нашлась. Что-то Ваша смена уж очень длинная.  А почему больница? А меня в детстве премировали путёвкой в "Орлёнок", но мама не стала тратиться на шорты и белую рубашку, как было в условии, и не отпустила ( я из многодетной семьи). Хотя мой новый знакомый сказал, что в нашей деревне перестраховывались, форма в таких лагерях выдавалась бесплатно своя. Артек живёт более чем хорошо, как-нибудь напишу.

Харьков в восточной Украине, а западная хороша Карпатами, водопадами, минводами.

В подворотнях жизнь не менее интересна, и почти во всех крупных городах они соседствуют с прошпектами. Троллейбуса сейчас ходит два: один чуть дороже с кондиционером, другой скрипучий, горячий и удушливый - надо спрашивать в кассе, какой пойдёт. Про Гурзуф - нет слов!

 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Форма - бесплатная,  да! ))  В Орлёнке её уже давно нет.  Насчёт Артека не знаю.  Думаю,  что что-то выдают,  на мероприятия разные в форме ходят,  но строгой муштры нет,  как во времена,  когда я пионеркой в Артек ездила. 

Лен,  а в каком лагере Ваш знакомый работает?  разбередили воспоминания.  Я в Полевом и работала,  и ребёнком была.  Это летний лагерь.   Когда-то очень сильный в педагогике,  так же как и Лесной. Хотя в Артеке все лагеря были такие когда-то - сильные.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 03.08.2012 - 01:27)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Форма - бесплатная,  да! ))  В Орлёнке её уже давно нет.  Насчёт Артека не знаю.  Думаю,  что что-то выдают,  на мероприятия разные в форме ходят,  но строгой муштры нет,  как во времена,  когда я пионеркой в Артек ездила. 

Лен,  а в каком лагере Ваш знакомый работает?  разбередили воспоминания.  Я в Полевом и работала,  и ребёнком была.  Это летний лагерь.   Когда-то очень сильный в педагогике,  так же как и Лесной. Хотя в Артеке все лагеря были такие когда-то - сильные.

Теперь-то всё на коммерческой основе, я ведь про социализм говорю. Думаю, что сейчас цена формы входит в стоимость путёвки. Группы встречались в основном не строем, но в разной (в зависимости от лагеря) красивой рабочей форме (есть и парадная). Про знакомого напишу в личку.

Модератор аватар
Модератор (Пт, 03.08.2012 - 10:57)

В Харькове была один раз, и то проездом, но почему-то, чем-то, до сих пор не могу понять, чем именно, влюбил меня этот город в себя! Так вот и люблю с тех пор - на расстоянии ))) Спасибо, Елена, хоть теперь представляю его! Очень хорошо Вы описали :)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 03.08.2012 - 13:11)

Модератор написал(а):

В Харькове была один раз, и то проездом, но почему-то, чем-то, до сих пор не могу понять, чем именно, влюбил меня этот город в себя! Так вот и люблю с тех пор - на расстоянии ))) Спасибо, Елена, хоть теперь представляю его! Очень хорошо Вы описали :)

О, Зайчик!

Спасибо, Оля, за комментарий. Приятно, что Харьков даже "по касательной" зацепил. Хороший город, способный к возрождению. Как представлю, что там было в войну, если и Сталинград пострадал намного меньше... Ещё показухи там мало, наверное, - слышала от украинцев, что в Харькове одеваются "как попало", в отличие от той же Одессы. Это ли главное?

мамка аватар
мамка (Пт, 03.08.2012 - 15:39)

обычная смена для 84 года)) с октября по декабрь

 

а мне наоборот купили в поездку новые сапоги, которыми я натерла мозоль,там мне медсестра сделала перевязку, которая переросла в загноение ноги, так что в 11 лет чуть не оттяпали ногу.но все обошлось. операцию сделали 30 декабря, памятный был новый год в больничке, без родителей, им , кстати не разрешили приезжать.так что я знаю что такое жизнь в инвалидной коляске( спасибо, что недолгая) после операции вернули опять в артек на восстановление, так что дома я оказалась только в марте. затяжной был артек, даже надоел)))))

 

а по поводу одежды там вообще был бзик, свою носить категорически запрещали!!! только нижнее белье.

 немного походило на концлагерь, когда тебя при приезде сразу заставляли переодеваться, а твои вещи забирали.

кстати. именно в артеке я увидела фильм "обыкновенный фашизм".

 

я была в Лазурном лагере

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 03.08.2012 - 16:26)

мамка написал(а):

обычная смена для 84 года)) с октября по декабрь

 

а мне наоборот купили в поездку новые сапоги, которыми я натерла мозоль,там мне медсестра сделала перевязку, которая переросла в загноение ноги, так что в 11 лет чуть не оттяпали ногу.но все обошлось. операцию сделали 30 декабря, памятный был новый год в больничке, без родителей, им , кстати не разрешили приезжать.так что я знаю что такое жизнь в инвалидной коляске( спасибо, что недолгая) после операции вернули опять в артек на восстановление, так что дома я оказалась только в марте. затяжной был артек, даже надоел)))))

 

а по поводу одежды там вообще был бзик, свою носить категорически запрещали!!! только нижнее белье.

 немного походило на концлагерь, когда тебя при приезде сразу заставляли переодеваться, а твои вещи забирали.

кстати. именно в артеке я увидела фильм "обыкновенный фашизм".

 

я была в Лазурном лагере

Так случилось, что и обратно, уже в отсеке плацкартного вагона, я ехала с артековкой 37-летней. так она, узнав, что я видела Артек, по-хорошему обзавидовалась, у неё тоже мечта - чтобы хоть краешком глаза увидеть ещё раз свой Янтарный. Считает дни в Артеке лучшими в жизни, долгие годы дружат многие соотрядники. От Вас первой слышу плохие сравнения. Может, Вы хотели быть в центре внимания, меня лично форма бы не напрягла, до сих пор считаю, что и в школе она желательна. Нет красивее наряда, чем эти платьица коричневые с воротничками из наших времён. Воротнички-бантики меняй, как хочешь, и можешь быть красавицей. Зато не видно этого жуткого расслоения, тем более нынешнего. И дисциплинирует, да, говорю уже как учитель, пусть не ветеран.

А про ногу ужас, может, негатив ещё оттуда, хотя и мне странно, что не пустили родителей. Меня бы не смогли не пустить. кстати, я бы окна выбила или двери. Ну, если бы открыть не удалось.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 03.08.2012 - 17:05)

Лена,

 

Сколько раз проезжал транзитом через Харьков, но никогда в нем не был. Безусловно, туристической Меккой Харьков не назовешь, но Вам удалось подметить несколько занимательных моментов, значит ваш пит-стоп был не бесполезен. Храм очень необычен, действительно, к нему постоянно будет притягиваться взгляд. 

Заметил, какие удачные у вас бывают встречи - раз, и познакомились с жителем Крыма, который пригласил в гости - настоящая удача. 

Что ж, для затравки рассказ хорош, подождем продолжения...   Голубь – птица, Украина – заграница. ХарьковГолубь – птица, Украина – заграница. Харьков 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 03.08.2012 - 17:18)

Сергей Василец написал(а):

Лена,

 

Сколько раз проезжал транзитом через Харьков, но никогда в нем не был. Безусловно, туристической Меккой Харьков не назовешь, но Вам удалось подметить несколько занимательных моментов, значит ваш пит-стоп был не бесполезен. Храм очень необычен, действительно, к нему постоянно будет притягиваться взгляд. 

Заметил, какие удачные у вас бывают встречи - раз, и познакомились с жителем Крыма, который пригласил в гости - настоящая удача. 

Что ж, для затравки рассказ хорош, подождем продолжения...   Голубь – птица, Украина – заграница. ХарьковГолубь – птица, Украина – заграница. Харьков 

Спасибо. Серёжа, за визит. Смотрим на мир, пока можем. Проходила мимо сломанного фонтана у вокзала. на лавочке сидят женщины помоложе меня, скучают. По виду тоже пассажирки, но не хочется им и по улицам пройтись, не интересно. А мне всё интересно. И ещё: есть, конечно, знаковые места, но по большому счёту и деревня любая интересна.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 03.08.2012 - 17:29)

Светлая лошадка написал(а):

 А мне всё интересно. И ещё: есть, конечно, знаковые места, но по большому счёту и деревня любая интересна.

 

А вот это самое главное - не терять интереса к жизни и своему окружению!Голубь – птица, Украина – заграница. Харьков

Stream аватар
Stream (Пт, 03.08.2012 - 18:20)

Да, я вот тоже не знала про 1, 5 млн жителей Харькова до войны, хотя мой дед( которого я никогда не видела, к сожалению) был эвакуирован из этого города во время войны.

А собор такой шокоЛАДНЫЙ очень. Спасибо! Было бы интересно посмотреть на современный Артек- мечту советского пионера-отличника.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...