Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Сочи, сентябрь 2015
Пляжный отдых для меня – разве что эпизод в череде более интересных видов времяпрепровождения. Когда оказываешься в благословенных местах близко к морю, солнцу, горам, паркам, монастырям… не знаешь, куда бежать – хочется приобщиться ко всему и сразу. Дома вроде наметишь примерный маршрут, а на месте встретится вот добрый человек, и всё пойдёт не по плану. Явно, для каждого из нас Кто-то пишет параллельный сценарий, который и оказывается самым жизненным, знай поспевай за сюжетом. В канве сюжета от Провидения я и оказалась в горной деревне недалеко от Хосты.


Горная деревня

- Вы к нам зачем? – спросили меня женщины возле платформы. Видимо, своих знают наперечёт.
- Посмотреть.
- Имейте в виду, дорога очень опасная, сами каждый раз трясёмся.
- Чем опасная?
- Над пропастью едем, поворотов много.
- Ездите же вон торговать, - женщины были с опустевшими корзинками, - причём каждый день, наверное.
- Так нам деваться некуда. С молитвой едем.
- Вот и я с молитвой. Всё будет хорошо, не переживайте.
- Да мы-то попривыкли.
…Дорога и вправду была крутой. Во всех смыслах. Старенький автобус вползал наверх нехотя, будто тоже опасался растерять свои кости по склонам да впадинам. Если бы добрые люди не предупредили насчёт пропасти, больше смотрела бы на цветущие или плодоносящие кроны деревьев, что мне всегда в радость, а тут невольно почти неотрывно вглядывалась в обочину. Впрочем, обочина – это фигурально, правильнее назвать её травянистым краем узкой дороги. Всё бы ничего, но этот край местами изъязвлялся едва заметными трещинами, и я понимала, в чём опасность: сомнительная твердь в любой момент могла обломиться и упасть глубоко вниз. Ясно, она прихватила бы с собой и автобус. Страха, однако, не было, потому как не было предчувствия беды.



А вот и деревня. Армен говорил, нужно выйти у первого магазина, так и поступаю. Над магазином есть гостиница, можно договориться о ночлеге. Нахожу хозяйку, та сообщает, что мест, к сожалению, нет – вчера заняли последние номера.
- Разрешите, пожалуйста, посмотреть условия, может, на следующий год приеду.
- Пойдёмте.
Меня ведут на второй этаж мимо общей кухни, постояльцы, в основном молодёжь, дружно здороваются и зовут к столу.
- Доброжелательный у вас живёт народ, - резюмирую.
- Да, мне везёт, обычно люди приезжают очень хорошие.
- Это самое главное.
- Да.
- Не подскажете, где тут инжиру купить? – спрашиваю, прощаясь.
- Выйдите на дорогу и спросите в третьем доме.
- В которую сторону? А то тут развилки, вижу.
- Да я вас провожу, - выходим на дорогу, добрая женщина показывает, по какой улице идти за инжиром. – В третьем доме откажут, у других спрашивайте. Так подряд и идите дальше.
- Спасибо. Вижу, лес близко. А грибы у вас растут?
- Конечно, растут.
- Какие?
- Всякие.
- И белые?
- Конечно. Царские даже есть.
- Это какие такие царские? – спрашиваю с недоверием. – Дело в том, что считаю себя большим знатоком грибов, а про эти и не слыхивала.
- Самые лучшие в мире грибы.
- На что они похожи? На трюфели?
- Нет. Не знаю, как и сказать, на что. На себя.
- И суп из них варят?
- Конечно.
- Ладно, извините, пристала к вам, поищу в Интернете про ваши царские грибы. Хорошие здесь у вас места, дышится-то вон как! – перевожу на другое.
- У нас тут один человек живёт, бывший мореплаватель. Где только не был, а считает, что лучшее место на земле – Сочи, а лучшее место в Сочи – наша деревня.
- Мне тоже очень нравится. Приеду к вам, даст Бог.
- Приезжайте.
- Телефон, пожалуйста…



Записываю телефон, прощаюсь и иду «к третьему дому». Не докричалась – дом далеко от дороги, за садом. Не докричалась и возле следующих двух или больше, и вот, наконец, вижу, за забором, но близко к дороге возится мужчина.
- Здравствуйте. Инжир не продаёте? Хочется сразу с дерева, свежего.
- Не продаём. Это армяне килограммами продают. Идите даром набирайте, - ничего не имею против армян, тем более что и Армен хотел угостить, если позвоню ему, но было сказано именно так.
- Спасибо. А сколько можно набрать? – спрашиваю, торопливо доставая большой пакет (пока не передумали).
- Да хоть целый пакет!
- Пакет мне не съесть, испортится.
- Набирайте тогда, сколько надо.
Открываю калитку, пробираюсь под вожделенную смоковницу и начинаю рвать свой любимый инжир, одновременно любуясь его листьями, похожими на наши ладони. Мужчина отходит поодаль, и я кричу:
- Чего-то он у меня сверху лопается, когда срываю. На рынке-то вон целенький продают.
- Да вы, наверное, неправильно рвёте, надо выкручивать, - хозяин подходит ко мне и показывает. И вправду, выкрученный, как лампочка, плод остаётся невредимым.
Про запас сняла штук сорок. В номере каждый плод завернула в салфетку и положила в холодильник. Даже не раскисал, пять дней ела, пока не кончился. С десяток съела тут же, под деревом, естественно, самых пузатеньких. Наслаждалась и сама себе завидовала.
Добрый хозяин угостил ещё тёмным виноградом, кисти которого мотались в дебрях смоковницы, будто на ней и выросли. Рассказываю так подробно, чтобы люди знали, в курортных местах живут не только те, кто задорого сдаёт жильё или сражается на рынке за каждую копейку, ещё и обвешивает, а и такие вот бессребреники. А то вон за день до этого соседка по гостевому дому купила на улице возле Курортного городка виноград, так вместо килограмма ста граммов, как показывали весы, ей продали семьсот граммов (она перевешивала в другом месте, усомнившись).



…Под смоковницей, овеянной легендами, чувствовала себя волшебно... Вспомнила и Адама с Евой, и Будду, и Ромула с Ремом, и даже Клеопатру, так любившую инжир, что ядовитую змею, должную умертвить красавицу, ей и поднесли в корзине с этим лакомством. Да-да, лакомством, потому как на мой вкус инжир – ни дать ни взять конфета, ещё и в обёртке.
…Как ни тянула время, уходить из чужого сада надо. Ладно, погода расчудесная, а светило в горах доброе, не то что в городе, – по голове не бьёт. Поблагодарив хозяина, пошла в лес, благо, рядом. Негустой, он  поднимался круто вверх, промежутки между низенькой травой отдавали сахарной белизной, видно, какая-то очень светлая горная порода типа известняка или даже кварца. Поднялась на высоту, откуда ещё видна деревня, и уселась на тёплый ковёр – как ещё назвать низкую пушистую поросль, прогретую солнцем. Правда, подстраховалась - постелила на неё свой палантин, который взяла на случай изменения погоды в горах. Снова захотелось инжира, достала… Сижу, смакую… Смотрю сверху на сады возле небогатых домиков; на людскую суету; на неугомонность собак, наверное, в угоду хозяевам прыгающих на неприступные заборы. Во рту сладость от райских плодов; в груди лёгкость от воздуха, за целое лето донельзя напоённого горными струями и ароматами; на сердце радость. Радость оттого, что всё вокруг красиво, мирно и почти первозданно. Хорошо!



Пора-таки в Адлер. Спускаюсь к деревне медленно, нехотя, словно можно впрок насытиться тем, чего нет дома – воздухом-целителем, горами-тренажёрами, плодами-конфетками. Что ж, спасибо и за то, что отведала. На память о месте подобрала белый камешек с ноготь. В форме сердечка не нашлось, зато нашёлся треугольничек – всяко близко.
На обратном пути местные женщины научили готовить варенье из инжира. Немытые плоды (наверное, если пыльные, нужно вымыть и вытереть) прямо в шкурке засыпать сахаром, которого должно быть вдвое меньше, чем инжира. Довести до кипения и поварить минут пять. Варенье можно и домой довезти. Дома, кстати, почитала о царских грибах, они же цезарские, кесаревы и прочие. Больше всего удивило то, что это разновидность мухомора. И внешне похожи, так что первые разы надо собирать со знатоком, не иначе. Отличие вроде бы есть: пластинки и мякоть у царских грибов золотистого цвета. Но я-то знаю, любой гриб может отчего-то вдруг заиметь желтоватый оттенок, для сличения нужна совокупность признаков, иначе беда.
В нашей стране царские грибы растут лишь на Кавказе, и то при определённых условиях: почти месяц должна стоять погода теплее двадцати градусов, необходима также высокая влажность. Деликатес известен с античных времён, в Италии эти грибы называются «болети». Правда, звучит красиво? Вкусные и целебные болети едят даже сырыми, но, как говорят на Украине: съесть-то он съест, только кто ж ему даст?! В Википедии приведена цитата из древнего творения: «Бедным друзьям подают другие грибы, неважного сорта, болети – хозяину». Гостеприимство, однако. Думаю, на Кавказе поступают иначе.

На следующий день я ездила ещё в одну горную деревню, но та понравилась меньше.



Красная Поляна

Красная Поляна – с давних пор моё любимое место в окрестностях Сочи. Тем более хотелось посмотреть на неё после Олимпиады. Канатки меня не интересовали, хотелось увидеть знакомые горы, милую сердцу бойкую Мзымту, раньше, неизвестно природой или людьми, поперёк русла уставленную плоскими камнями, к которым мог пробраться и такой неспортивный человек, как я. Помню, на камнях хорошо думалось.
Поехала с экскурсией, чтобы больше охватить, чтобы объяснили, показали… По дороге снова все вместе горевали по самшиту, бурыми полосами опоясывающему горы. Догорает… Да довольно о грустном. Когда подъехали к микрорайону Роза Хутор, где в доолимпийские времена был почти пустырь, хоть и летали дельтапланы и для туристов жарилось вкуснющее мясо, я обомлела. Жаль, конечно, первозданности, но то, что предстало взору (без высокого слога тут никак!), восхитило, окрылило, наполнило гордостью, что есть теперь и на моей родине уголок, достойный лучших видов Италии, Австрии и до кучи Швейцарии, хотя последнюю видела лишь на картинках.
Я будто стояла на дне огромной красивой чаши… Нет, я находилась в глубине гигантского цветка, ребристыми лепестками которого казались сонмы прекрасных деревьев, покрывающих склоны. Моя любимая Мзымта, на первый взгляд, тоже не была обижена: вдоль набережной всё обустроили так благородно, что для прогулки хотелось облачиться в ажур, кисею то есть. Ещё и взять зонтик от солнца. Присмотревшись, понимаю, у реки изменён характер: она выглядит слишком правильной и менее бурной, чем раньше… Но это же не Москва и не Нева, чтобы так укрощать… Что ж, не бывает, видно, окультуривания без издержек.



Говорят, в горнолыжный сезон отели в Красной Поляне очень дорогие, что странно: на чьи деньги строили красоту? Разве не на народные?  Летом цены вроде бы сносные,  может, и приеду ещё летом. Зашла в магазин, всё дорого. Простецкий свитер не в сезон и то десять тысяч, всякая мелочь типа бейсболок тоже норовит укусить зубастой ценой. Есть и приятные неожиданности: каждый раз перед отправлением знаменитой «Ласточки» к ближайшему вокзалу, что находится метрах в семистах, ходит бесплатный автобус, причём нарядный, красочный, в отличие от безликого платного. Билеты на поезд тоже удивили: до Адлера за сорок минут езды всего шестьдесят восемь рублей, дешевле, чем на автобусе. Я была бы не я, если бы не захотела назад поехать на «Ласточке». Предупредила экскурсовода, и все дела. «Ласточка» оказалась практически копией московских аэроэкспрессов, ладно, цены другие. Кстати, даже возле вокзала здесь такой дух хвои, что через каждые десять шагов останавливалась и делала глубокие вдохи. Амбре!
Перед привокзальной площадью, причём в закоулке, обнаружила памятник Пушкину, подаренный Красной Поляне городом под названием Кропоткин, о чём есть соответствующая надпись. Молодцы, я и забыла, что на Кубани имеется такой городок, а казаки вот напомнили о себе царским подарком.
Обедали мы организованно, с подачи экскурсовода, хотя каждый заказывал, что хотел. Не буду называть ресторан, может, это случайность, но выбранное мною мясо «по-императорски» оказалось очень твёрдым. Видимо, как характер императора. Или его жезл, или каблук добротных сапог.




Плач о любви

Перехожу, собственно, к главной части повествования. О любви. Это явление, кажется, часть сочинского климата.
…В один из дней иду вдоль набережной реки Сочи, которая поросла травой. Грустное зрелище, когда вместо воды видишь зелёный лужок. Говорят, в горах мало дождей, вот и опустела река. Как бы то ни было, гулять возле бездыханной речки уныло, но народ на благоустроенной набережной есть. Я лично оказалась тут потому, что из парка Ривьера шла кратчайшим путём к Центральному рынку.
Иду, иду по жаре, вроде подустала, а скамейки все заняты. Наконец, вижу почти свободную – на ней сидит одна женщина. Присаживаюсь.
- У человека алкогольная эпилепсия, а «Скорая» всё не едет, - сообщает мне новоявленная соседка нервно. И без всяких предисловий.
- У какого человека? Где?!
- Да вон, - показывает дама на другую скамейку сзади, отделённую от нашей целой аллеей.
- А кто диагноз поставил, раз «Скорая» не приезжала?
- Я.
- Вы? Издали?! – недоумеваю. От неожиданности всё ещё не могу вникнуть в суть происходящего.
- Почему издали, подходила. Я терапевт с сорокалетним стажем.
- А! И что дальше делать?
- Да вроде уже голову держит, - резюмирует дама, которая сидит вполоборота и всё смотрит назад сквозь деревья.
- Помогать ему надо? Я вообще-то пугаюсь в таких случаях. Потом меня бы не пришлось вам откачивать.
- Да около него там друг, говорит, не первый раз такое случается.
- М-да… - оглядываюсь и вижу, что квёлого мужчину действительно поддерживает другой, бодрый на вид. Успокаиваюсь.




- Я недавно Путина во сне видела. Он меня обнял, - говорит женщина без всякой связи с происходящим.
Я чуть не зазаикалась, потому как перед поездкой сама видела во сне Путина. Причём… он меня обнял! Не подумайте лишнего, обнял ободряюще, по-дружески и с благодарностью, что в общем-то странно,  ведь я не большая его поклонница – на выборах всегда голосую за компартию. Хотя с внешней политикой нашего президента в основном солидарна. Придя в себя от удивления, говорю странной соседке:
- Вы, может, не поверите, но перед поездкой и я видела во сне, будто бы меня обнял Путин. Об этом даже сообщила мужу, так что есть свидетель.
Женщина почему-то не удивилась, как говорится, и бровью не повела. Потом мы познакомились. Не буду утомлять пересказом двухчасового разговора с соседкой по скамейке, сообщу лишь: кроме того, что она врач, она ещё, с её слов, известная целительница по имени… не стоит рассекречивать. Самое же главное, о чём хочется сказать: эта сильная женщина за шестьдесят… чуть ли не умирала от любви.
- Елена, - неистовствовала в откровенности интеллигентная дама, - после того как умер муж, я никого не подпускала к себе целых девятнадцать лет! И тут такая напасть!
- Он моложе вас?
- На пять лет.
- Разница небольшая. Женат?
- Нет.
- Вы уже были близки?
- Да. Причём подходим друг другу идеально!
- Почему же вы тогда не вместе?
- Полгода назад сказал, что не любит меня.
- Ну и забудьте!
- Думаю, он сказал это назло.
- Так уточните.
- Мне страшно!
- Вы что, не видите хотя бы по телевизору, что и юные девочки, у которых всё впереди, сейчас часто первыми объясняются с мужчинами. А вы боитесь уточнить…
- Боюсь услышать то же самое. Знаете, последнее время я будто не живу. И даже не лечу... Те, кого раньше исцеляла, называли меня мессией, а сейчас я бессильна, всю энергию забирают мысли о нём. А люди ждут от меня помощи!
- Тем более расставьте точки…
И это я ещё сухо и коротко рассказываю о состоянии дамы. Фактически она была на грани нервного расстройства. Пыталась не смотреть ей в глаза, но, когда нечаянно глянула… Озёра боли! Всей душой хотелось помочь. Но как?! Интуитивно старалась быть максимально неэмоциональной, по моим жизненным наблюдениям, сердечный огонь надо гасить холодным словом.
- Елена, а знали бы вы, сколько у меня горя!.. – продолжает сокрушаться новая знакомая. Не удивляюсь: сапожник – без сапог, давно сказано. Женщина перечисляет неизбывные беды с детьми и другие, мне очень её жаль. Странно, при таких семейных обстоятельствах в её сердце хватает места для безответной (хорошо, если ошибаюсь) любви. Казалось, могла, даже должна была погрязнуть в проблемах, ан-нет, чувства к любимому перевешивают всё.

Наконец, даме полегче. Потихоньку сворачиваю разговор, я ведь на рынок шла с определённой целью, мне там обещали кое-что подвезти, и нельзя подвести человека. (Невольно получилось наглядное сравнение написания слов в зависимости от смысла!). Желаю исстрадавшейся женщине исправления её бедственного положения, любви и всех благ. Напутствия она принимает с благодарностью. Тепло попрощались.

Вот что это было? Неужели рассказ дамы про сон оказался неким паролем?




Следующая история любви, а вернее нелюбви, без всякого повода была рассказана мне за минуты на привокзальной площади в Хосте. Женщине тоже за шестьдесят. Если коротко, охладел муж. Супружеской близости нет уже двенадцать лет, а муж очень порядочный, хороший семьянин, вырастили троих детей. Изменить он не может из соображений нравственности, просит жену найти себе кого-нибудь, чтобы потом и самому иметь возможность с кем-то познакомиться. Я лично о таких мужчинах впервые слышала, обычно с надоевшей женой в подобных вопросах не советуются – делают, что хотят.
- Мы стали чужими, потому что он всю молодость был на заработках, виделись раз в год, - сокрушается женщина.
- Что, чаще нельзя было? - втягиваюсь в разговор.
- Так я учителем работала, только летом к нему и приезжала.
- А он почему не приезжал?
- Работал много, почти без выходных.
- Так вы бы к нему переехали всей семьёй. Он, что, в пустыне жил?
- Нет, в маленьком городке. Но мы-то в хорошем городе жили, жалко было бросать.
- Вот сами и виноваты, - резюмирую.
- Лена, знали бы вы, какой он сейчас злой! Материт меня по малейшему поводу.
- Сочувствую.
- И что вот теперь делать?
- Ищите подход. Или к кому-то из детей уезжайте, - я уже знала, что взрослые дети живут в других городах.
- У детей свои проблемы. Отец так старался, чтобы каждому образование дать, потом хорошую свадьбу сделать, а они вон начали по второму кругу семьи заводить.
Что тут скажешь? Если женщина с набережной Сочи при всех проблемах была, как говорится, кровь с молоком, эта – еле ходит, в позвоночнике, по её же словам, что-то заменено. Какое там – кого-то найти, как предлагает собственный муж. Впрочем, бывает даже то, чего не бывает.
К слову, эта случайная знакомая из Хосты рассказала о селе Голицыно, в окрестностях которого монастырь и потрясающая природа. Очень надеюсь там побывать.




Третья история о любви – от моей соседки по гостевому дому. Ей пятьдесят пять, тоже не девочка, хотя выглядит прекрасно. Умница и красавица месяц общалась по Скайпу с одним мужчиной, потом по его приглашению за тысячи километров приехала в гости в Сочи.
- По Скайпу было такое взаимопонимание! – расширяет она и без того огромные глаза, - а при личном общении…
- Радуйтесь, что легко отделались, - отвечаю резко, потому как слышу сетования уже не в первый раз, а главное, знаю невесёлый конец этой почти любовной истории. Доверчивая женщина, как говорится, еле унесла ноги, после этого и оказалась в нашем гостевом доме.
- Я радуюсь, но обидно, он казался таким!..
- Не надо возлагать надежд, и не будет разочарований, - занудствую.
- Но он встретил меня с огромным букетом роз!
- Значит, и это не показатель.
- Он был так груб…
- Всё позади.
- Высмеял даже то, что я ношу крестик!
- Он не знал, что вы православная?
- Знал. По Скайпу мы много говорили о духовном.
В конце концов, запретила этой милой женщине говорить со  мной о своей несостоявшейся любви.
- Вы выглядите страдающей, обманутой, даже жалкой! – объяснила ей свою строгость. Иногда людям надо говорить правду, чтобы глянули на себя со стороны.
- Да?!
- Да. В ваших глазах тоска и обида. Хотите казаться такой и дальше? – кажется, я была беспощадна.
- Нееет!
- Перелистните страницу, и всё. Вы на отдыхе в прекрасном месте!
Слава Богу, через пару дней соседка избавилась от уныния. Всего не расскажешь, но вообще эта женщина одна из лучших людей, что встречались мне на жизненном пути. Конечно, поначалу я её жалела и успокаивала. Не помогало. Тогда и сменила тон. Очень хочется, чтобы ей, наконец, повезло в личном. Хотя несчастной её никак не назовёшь: замечательный сын, прекрасная работа, мама ещё жива… А любовь?.. Любви, как видно, нет у многих. Правда, я раньше не знала, что тоска по ней живёт в людях до последнего вздоха.




На посошок

Кажется, я совсем забыла про курортные радости. Конечно, за восемь дней случались и вечерние прогулки, и купание, и шопинг, и прекрасные сыры, и айран с мацони. А как-то на улице пересеклись пути с молодым бородатым художником по имени Казбек, и он за копейки (сто рублей) предложил мне небольшую картину на спиле самшита. На ней были изображены большой свирепый медведь и маленький злобный шакал. В лесу.
- Звери написаны хорошо, - хвалю художника, - но больно уж агрессивный вид у обоих.
- Как агрессивный?! – вскинулся Казбек.
- Так.
- Медведь – не злой. Этот зверь никогда первым не нападает, если его не дразнить, а шакал всё норовит куснуть без причины - и назад. Медведь терпит-терпит, наконец, даёт отпор. Поэтому такой оскал. Он готов к бою.
- Понятно, тут у вас всё с подтекстом…
- А как же! Медведь – Россия, и лучше к ней не соваться, а то такой сдачи даст, мало не покажется.
- Приятно, что кавказские жители так рассуждают, - говорю бородатому Казбеку, рядом с которым сидит молодая красивая жена, - сам представил – и лучезарно улыбается.
- Дома можно повесить как защиту, - подсказывает художник, и я ему почему-то верю. Ещё и отдаёт почти даром, в Абхазии самшитовый гребешок взяла за пятьсот рублей. На картине Казбека к тому же имеется авторская подпись. Купила. Уже висит рядом с входной дверью...



А на рынке в Хосте мне налили за так литр виноградного уксуса. Стою, любуюсь аппетитными соленьями. Почти всё из того, что на витрине, у меня самой есть, а вот цветную капусту не консервирую. Попросила рецепт, среди прочего-обычного был назван яблочный или любой другой уксус обязательно домашнего приготовления.
- Делала один раз яблочный, не получился, - говорю без всякого умысла продавщице, которая, оказалось, сама свои деликатесы и производит.
- Купите бутылку с водой, воду выпейте или вылейте, а я вам налью виноградного уксуса
- Спасииибо, - произношу тоном удивления.
Долго уговаривать меня не надо. Нашла магазин, купила пол-литровую бутылку с водой, выпила и возвращаюсь. И что же? Назад, из недр подсобки, мне вынесли уже другую, литровую, моя бутылка хозяйке показалась мала. Добрая женщина ещё дала напутствие:
- И так пейте. Сосуды вам прочистит.
Что тут скажешь? Ладно, у меня, как и во время сбора инжира в деревне, оказались хорошие московские конфеты, и было чем угостить. А вообще благодарности никто не ждал, это я вам точно говорю.



Ещё помнится хозяйский мальчик, который ни с того ни с сего подошёл ко мне во дворе гостевого дома и важно сообщил:
- Я большой.
- И сколько тебе годиков?
- Много. Четыре!
- А мало – это сколько?
- Три… два… один… - перебирает пальчики, потом задумывается и итожит: – Всё.
- Ещё младенцы бывают, им меньше годика. Орешек хочешь? – я как раз колола фундук.
- Нет.
- Почему?
- Они нешладкие.
- А зовут тебя как?
- Шаша.
- Хорошее имя.
- А моя шештра шеводня пролила чай. И на шебя, и на штол, и шуда!.. - мальчик показывает на пол. Он рассказывает о случившемся, как о важном для себя событии. Наверное, Саша тоже вырастет большим любителем описывать происходящее…
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
B.O. аватар
B.O. (Пт, 16.10.2015 - 15:22)
Интересно смешаны краски в рассказе. В итоге, если Путин во сне обнимает - это к добру? Мне не грозит, но хочется выяснить.
aerrant аватар
aerrant (Пт, 16.10.2015 - 17:44)
Так, наверное, кому-то снился и товарищ Сталин Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание 
По сей день не можем "разгрести" последствий.
Остальное, наверное, к женской половине, мне не понятно.
B.O. аватар
B.O. (Пт, 16.10.2015 - 17:54)
Сталин - это последствие Ленина, но мне все же интересно восприятие автора рассказа о сочинских прогулках.
Vnika аватар
Vnika (Пт, 16.10.2015 - 19:01)
Не знаю, к чему снятся Путин и Сталин, но если мне снится мой начальник, то я точно знаю, что к деньгам Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Мне понравилось, как Вы описывали смакование смаковницей.  Я помню в Пятигорске так же объедалась грушами. От души. Даже виноград в Ташкенте не так в душу запал, хотя тоже вкусно-вкусно. 

Правда мне их никто не дарил, а я купила груши  у аккуратненькой старенькой бабушки. Но денег совсем было не жалко. Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание


Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 19:27)

B.O. написал(а):

Интересно смешаны краски в рассказе. В итоге, если Путин во сне обнимает - это к добру? Мне не грозит, но хочется выяснить.

B.O. написал(а):

Интересно смешаны краски в рассказе. В итоге, если Путин во сне обнимает - это к добру? Мне не грозит, но хочется выяснить.



Знали бы Вы, как греют мне душу Ваши комментарии. Вроде и ушёл человек, а всё старается подать весточку, ещё и с голосом. Спасибо тысячу раз.
Теперь по сути вопроса. Не знаю, почему снится, но вообще-то за лет десять второй раз. На слуху он, вон новости уже по полтора часа идут. В этот раз, можно предположить, снился ради "допуска" к разговору с целительницей. Кто знает, чем и как мы на земле связаны друг с другом... Насчёт грозит или не грозит Вам, не зарекайтесь.
Последнее время сны записываю. Весной приснился сосед из Западной Украины Иван (мне в отцы годится, прошлый год умер), так сказал фразу: "То, Лена, буде до 19-го року". Думаю, насчёт событий на Украине. Мы с ним до хрипоты спорили "за радяньску владу", я, есс-но, защищала социализм и дружбу народов.Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 19:52)

aerrant написал(а):

Так, наверное, кому-то снился и товарищ Сталин Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание 
По сей день не можем "разгрести" последствий.
Остальное, наверное, к женской половине, мне не понятно.



Спасибо большое за комментарий. Испугамшись, покромсала маненько свой рассказ - не приняли бы за... очень странную женщину. Тем более приятно, что такие молодые реалисты и прагматики, как Вы, находят время почитать и даже сказать пару слов.
Про Сталина мало что могу знать. Если судить по тому, как сейчас во всём мире перевирается новейшая история, то можно представить, что нагородили в своё время вокруг имени Сталина. Ещё всегда говорю: зло множили миллионы(!) исполнителей. так чо им на зеркало пенять?
Насчёт "по сей день". Сталин разрушенные войной города восстановил за несколько лет, теперь (при современных-то технологиях) мост дольше строят. Ещё удивляюсь: почему-то, когда пишут про жестокость правления Ивана Грозного, не вспоминают какого-нибудь Алексея Тишайшего. Сейчас - всех в одну кучу. Я взрослела в эпоху Брежнева, не помню о нём худого слова ни от кого ни на чьей кухне. Услышала о его смерти на работе в детской библиотеке (Львовская область). Заплакала. Женщины, все местные, все старше, притихли. Потом, после долгого молчания, одна говорит: "Але войны немае". То есть они и тогда думали по-другому, но уважали Брежнева за то, что был мир. Авторитет у страны тоже был.
Про "женскую половину", хочется верить, неправильно поняла.Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 19:59)

B.O. написал(а):

Сталин - это последствие Ленина, но мне все же интересно восприятие автора рассказа о сочинских прогулках.



Спасибо большое и за этот комментарий,  за "интересно" - тем более.
Согласна с Вами насчёт упомянутых жестокосердных людей, а вот Брежнев - уже другой.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 20:09)

Vnika написал(а):

Не знаю, к чему снятся Путин и Сталин, но если мне снится мой начальник, то я точно знаю, что к деньгам Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Мне понравилось, как Вы описывали смакование смаковницей.  Я помню в Пятигорске так же объедалась грушами. От души. Даже виноград в Ташкенте не так в душу запал, хотя тоже вкусно-вкусно. 

Правда мне их никто не дарил, а я купила груши  у аккуратненькой старенькой бабушки. Но денег совсем было не жалко. Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание




Спасибо большое за комментарий. Вика, я этим инжиром, думала, объемся. Дома потом почитала, можно одним им питаться. Груши тоже люблю, но хорошие с дерева едала раз в жизни.
Да я бы и заплатила за инжир в деревне-то, а вот на рынке покупала нехотя - накладывали всё переспелых, аж кислых. За неделю до меня муж ездил в Сочи по путёвке, заказала, конечно, инжир, так привёз кашу. Продавец ему "объяснила", в дорогу надо брать самый спелый. Кто торгует, они нас за идиотов держат.
А какие невкусные в Сочи персики! Инжир, орехи и молочные продукты - вот что надо кушать в Сочи осенью.

B.O. аватар
B.O. (Пт, 16.10.2015 - 21:18)

Светлая лошадка написал(а):

 

Сталин разрушенные войной города восстановил за несколько лет,

Тема не о политике, но есть вещи, на которые нельзя закрывать глаза, уж извините, Иосифа я еще застал, не он восстанавливал, а Советский народ, изрядно поредевший от его правления.

Светлая лошадка написал(а):


 Согласна с Вами насчёт упомянутых жестокосердных людей, а вот Брежнев - уже другой.

Еще раз приношу извинения, но это все проходило на моих глазах, когда после государственного переворота в СССР в октябре 1964-го начался закат социализма! К власти пришло ворье профукавшее и разворовавшее все, что можно. Это тогда, а не сейчас, расплодилась коррупция, в экономике - сплошные приписки, в технике - сплошной брак! Вот уж не за что этого Ильича благодарностью вспоминать! Это было особенно заметно после 60-х, когда и впрямь казалось, что Светлое будущее совсем близко! 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 21:37)

B.O. написал(а):

 

 

Светлая лошадка написал(а):

 

Сталин разрушенные войной города восстановил за несколько лет,

 

Тема не о политике, но есть вещи, на которые нельзя закрывать глаза, уж извините, Иосифа я еще застал, не он восстанавливал, а Советский народ, изрядно поредевший от его правления.

 

Светлая лошадка написал(а):

 


 Согласна с Вами насчёт упомянутых жестокосердных людей, а вот Брежнев - уже другой.

 

Еще раз приношу извинения, но это все проходило на моих глазах, когда после государственного переворота в СССР в октябре 1964-го начался закат социализма! К власти пришло ворье профукавшее и разворовавшее все, что можно. Это тогда, а не сейчас, расплодилась коррупция, в экономике - сплошные приписки, в технике - сплошной брак! Вот уж не за что этого Ильича благодарностью вспоминать! Это было особенно заметно после 60-х, когда и впрямь казалось, что Светлое будущее совсем близко! 



Спасибо большое за комментарий. Какие извинения, каждый имеет свой опыт и своё мнение, жаль, обобщить это объективно пока никому не под силу. А народ, при всём уважении, ведомый, без вождей вроде как правит анархия. Хрущова, помню, мама не любила. А я удивляюсь: зачем, например, он Крым отдал? Теперь вот аукается.

B.O. аватар
B.O. (Пт, 16.10.2015 - 22:07)
Вожди нужны, но не такие, как Иосиф кровопийцы. Хрущев - фигура неоднозначная, но я знал многих, кто именно благодаря ему еще живым вернулся из лагерей и еще успел хоть немного пожить по-человечески!
А Крым он никому не отдавал, поскольку не было и в мыслях тогда ни у кого никакой "незалежной". Он всего-то передал территорию от одного субъекта Союза другому внутри единого государства из практических соображений, поскольку снабжение Крыма шло с территории Республики Украина в составе "нерушимого" СССР. Разумеется, не могло быть и речи о передаче полуострова кому-то вне единого Союза!
О чем жалею, так о том, что мало было времени отведено Судьбой Юрию Владимировичу! Но это уж совсем не по теме.
aerrant аватар
aerrant (Пт, 16.10.2015 - 23:02)
Спасибо, что записали в прагматики. Не помешало бы. Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание (Но они, к сожалению, сюда и по недоразумению не заглянут.) 
Не обижайтесь, на мой взгляд слишком много "личных" подробностей, хотя и понимаю, что когда пишешь душой сам словно "оголяешься". А краски Ваши, как всегда ярки и сочны, согласен.

А про наших вождей...
Вот если спросить где-нибудь в Вене у прохожего: Кто тут у Вас президент в Австрии?.. Он может и не вспоминать.
Вот это мне понятно! Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание  Здоровое, нормальное общество.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 16.10.2015 - 23:46)

B.O. написал(а):

Вожди нужны, но не такие, как Иосиф кровопийцы. Хрущев - фигура неоднозначная, но я знал многих, кто именно благодаря ему еще живым вернулся из лагерей и еще успел хоть немного пожить по-человечески!
А Крым он никому не отдавал, поскольку не было и в мыслях тогда ни у кого никакой "незалежной". Он всего-то передал территорию от одного субъекта Союза другому внутри единого государства из практических соображений, поскольку снабжение Крыма шло с территории Республики Украина в составе "нерушимого" СССР. Разумеется, не могло быть и речи о передаче полуострова кому-то вне единого Союза!
О чем жалею, так о том, что мало было времени отведено Судьбой Юрию Владимировичу! Но это уж совсем не по теме.



В целом я с Вами согласна, только, кажется мне, что Хрущёв предвидел...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 17.10.2015 - 00:11)

aerrant написал(а):

Спасибо, что записали в прагматики. Не помешало бы. Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание (Но они, к сожалению, сюда и по недоразумению не заглянут.) 
Не обижайтесь, на мой взгляд слишком много "личных" подробностей, хотя и понимаю, что когда пишешь душой сам словно "оголяешься". А краски Ваши, как всегда ярки и сочны, согласен.

А про наших вождей...
Вот если спросить где-нибудь в Вене у прохожего: Кто тут у Вас президент в Австрии?.. Он может и не вспоминать.
Вот это мне понятно! Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание  Здоровое, нормальное общество.



Значит, ошиблась. Бывает.Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание
Не обижаюсь. Пытаюсь сама себе объяснить, почему иногда сознательно выношу себя на поругание, иногда говорю о том, о чём не принято...
Насчёт вождей согласна. Насчёт слуг народа тем более. А то они у нас такие деятельные...

B.O. аватар
B.O. (Сб, 17.10.2015 - 08:58)

aerrant написал(а):

 
Вот если спросить где-нибудь в Вене у прохожего: Кто тут у Вас президент в Австрии?.. Он может и не вспоминать.

Это сейчас могут не вспомнить, поскольку Вена погоды в Европе не делает, а во времена Австро-Венгерской империи каждая собака знала!

Светлая лошадка написал(а):


В целом я с Вами согласна, только, кажется мне, что Хрущёв предвидел...

Нет, нет! Никита был последним, кто помнил, для чего ВОСР затевалась! Ему и в кошмарном сне не могло такое привидеться! Я тут разболтался, хотя захожу сюда только по полученным уведомлениям! 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 17.10.2015 - 11:25)
Не сильна я в политике, бывает вот, что-то зацепит.
Пора вообще-то выйти из тени...Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание
АнарИна аватар
АнарИна (Сб, 17.10.2015 - 14:07)
Тоже не "пляжница". Хотя воду люблю. И плавать обожаю. Только без скопления людей, а такие местечки найти непросто)
Инжир не раз ела, даже с дерева, но как-то не слишком вдохновилась им. Вяленый вот очень люблю, и варенье-джем из него-супер! Может, еще "дозрею" до инжира. Как "дозрела" до ранее не любимых оливок))
Разговоры, встречи в пути, в путешествии - интереснейшая вещь. Лена, Вы умеете их провести через себя, проанализировать и реализовать во всегда захватывающие рассказы. Это Дар. И да, вроде бы фотографии как-то и не нужны))
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 17.10.2015 - 17:09)
как всегда - приятно почитать насыщенный эмоциональный рассказ. В чём то согласиться. А в чём то подисскутировать, что в-общем, тоже неплохо ). По поводу искренней любви Дам бальзаковского возраста к более молодым мужчинам - думаю, молодые мужчины их всегда используют в своих целях. Внутренняя подсознательная структура самца, все инстинкты нацелены на обладание более молодой самкой и продолжение рода. И если происходит сбой в этом процессе с декларативной манифестацией ,,любви,, к увядающей самке - это должно настораживать - а что на самом деле нужно этому хитрому молодому самцу от пожилой Дамы с увядающими фертильными качествами? )) Ответ может быть - или деньги, или другая разновидность корысти, или сбой природной генетической программы? Не знаю. Но задуматься есть повод. Хотя вы Дамы очень эмоциональны - и уж если эмоции и ,,любовь,, сносят ,,башню,, - ну какие могут быть аналитичесие раздумья Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание. Шучу, не обижайтесь.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 17.10.2015 - 18:48)

АнарИна написал(а):

Тоже не "пляжница". Хотя воду люблю. И плавать обожаю. Только без скопления людей, а такие местечки найти непросто)
Инжир не раз ела, даже с дерева, но как-то не слишком вдохновилась им. Вяленый вот очень люблю, и варенье-джем из него-супер! Может, еще "дозрею" до инжира. Как "дозрела" до ранее не любимых оливок))
Разговоры, встречи в пути, в путешествии - интереснейшая вещь. Лена, Вы умеете их провести через себя, проанализировать и реализовать во всегда захватывающие рассказы. Это Дар. И да, вроде бы фотографии как-то и не нужны))

АнарИна написал(а):

Тоже не "пляжница". Хотя воду люблю. И плавать обожаю. Только без скопления людей, а такие местечки найти непросто)
Инжир не раз ела, даже с дерева, но как-то не слишком вдохновилась им. Вяленый вот очень люблю, и варенье-джем из него-супер! Может, еще "дозрею" до инжира. Как "дозрела" до ранее не любимых оливок))
Разговоры, встречи в пути, в путешествии - интереснейшая вещь. Лена, Вы умеете их провести через себя, проанализировать и реализовать во всегда захватывающие рассказы. Это Дар. И да, вроде бы фотографии как-то и не нужны))



Рената, спасибо большое за комментарий. Вы всегда добры ко мне.Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание
На каждый фрукт свой любитель, видимо. Оливки мало попадались хорошие, если Вы о консервах.
Фотографии, конечно, не помешали бы, да уж что уж...
А общение, да, в радость. Что примечательно, из дома выйдешь - и скорее бы назад, а в новом месте ходишь себе, балдеешь, всё интересно. Или я одна такая сдвинутая...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 17.10.2015 - 19:20)

Dr. Похабыч написал(а):

как всегда - приятно почитать насыщенный эмоциональный рассказ. В чём то согласиться. А в чём то подисскутировать, что в-общем, тоже неплохо ). По поводу искренней любви Дам бальзаковского возраста к более молодым мужчинам - думаю, молодые мужчины их всегда используют в своих целях. Внутренняя подсознательная структура самца, все инстинкты нацелены на обладание более молодой самкой и продолжение рода. И если происходит сбой в этом процессе с декларативной манифестацией ,,любви,, к увядающей самке - это должно настораживать - а что на самом деле нужно этому хитрому молодому самцу от пожилой Дамы с увядающими фертильными качествами? )) Ответ может быть - или деньги, или другая разновидность корысти, или сбой природной генетической программы? Не знаю. Но задуматься есть повод. Хотя вы Дамы очень эмоциональны - и уж если эмоции и ,,любовь,, сносят ,,башню,, - ну какие могут быть аналитичесие раздумья Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание. Шучу, не обижайтесь.



Спасибо большое за комментарий. Не обижаюсь, конечно, но Вы, доктор, в своём амплуа, ещё и терминами стреляете. Хоть бы скорее у Вас самого, Юрий, чо-нить в хорошем смысле снесло. (Если есть изменения в личной жизни, то, конечно большое извините.)
Насчёт любви разновозрастной, так я ведь не о себе, а из описанных мною дам только одна имеет виды на мужчину на каких-то пять лет моложе. И нет правил без исключений, наверное. Если о себе, однажды на вокзале в Казани в меня влюбился красавец на одиннадцать лет моложе. Провожал с такой тоской в глазах (не взяла его телефон и свой не дала), что переживала за него. А мы общались меньше часа.
В целом с Вами согласна, что-то молоденькие девушки норовят сойтись с богатыми и знаменитыми, а не с овдовевшим соседом дядей Васей. Что уж говорить про молодых людей.

Рассказали бы лучше о своих потрясениях...

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 17.10.2015 - 19:41)

Светлая лошадка написал(а):

 

Dr. Похабыч написал(а):

как всегда - приятно почитать насыщенный эмоциональный рассказ. В чём то согласиться. А в чём то подисскутировать, что в-общем, тоже неплохо ). По поводу искренней любви Дам бальзаковского возраста к более молодым мужчинам - думаю, молодые мужчины их всегда используют в своих целях. Внутренняя подсознательная структура самца, все инстинкты нацелены на обладание более молодой самкой и продолжение рода. И если происходит сбой в этом процессе с декларативной манифестацией ,,любви,, к увядающей самке - это должно настораживать - а что на самом деле нужно этому хитрому молодому самцу от пожилой Дамы с увядающими фертильными качествами? )) Ответ может быть - или деньги, или другая разновидность корысти, или сбой природной генетической программы? Не знаю. Но задуматься есть повод. Хотя вы Дамы очень эмоциональны - и уж если эмоции и ,,любовь,, сносят ,,башню,, - ну какие могут быть аналитичесие раздумья Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание. Шучу, не обижайтесь.



Спасибо большое за комментарий. Не обижаюсь, конечно, но Вы, доктор, в своём амплуа, ещё и терминами стреляете. Хоть бы скорее у Вас самого, Юрий, чо-нить в хорошем смысле снесло. (Если есть изменения в личной жизни, то, конечно большое извините.)
Насчёт любви разновозрастной, так я ведь не о себе, а из описанных мною дам только одна имеет виды на мужчину на каких-то пять лет моложе. И нет правил без исключений, наверное. Если о себе, однажды на вокзале в Казани в меня влюбился красавец на одиннадцать лет моложе. Провожал с такой тоской в глазах (не взяла его телефон и свой не дала), что переживала за него. А мы общались меньше часа.
В целом с Вами согласна, что-то молоденькие девушки норовят сойтись с богатыми и знаменитыми, а не с овдовевшим соседом дядей Васей. Что уж говорить про молодых людей.

Рассказали бы лучше о своих потрясениях...


ну моя ,,башня,, что то никак сносу не поддаётся, особенно после былого развода. А жаль Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание. В личной жизни изменения бывают конечно, но скорее философски-рациональные, чем эмоциональные )). Думаю что в жизни люди вокруг очень часто принимают влюблённость и страсть за Любовь, очень легко жонглируя этим термином. Хотя каюсь - из меня эксперт в этом тонком вопросе - как из ассенизатора повар Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 17.10.2015 - 21:02)

Dr. Похабыч написал(а):

 


 


ну моя ,,башня,, что то никак сносу не поддаётся, особенно после былого развода. А жаль Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание. В личной жизни изменения бывают конечно, но скорее философски-рациональные, чем эмоциональные )). Думаю что в жизни люди вокруг очень часто принимают влюблённость и страсть за Любовь, очень легко жонглируя этим термином. Хотя каюсь - из меня эксперт в этом тонком вопросе - как из ассенизатора повар Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание



Спасибо, что чуть-чуть открыли занавеску. То, что были-таки женаты, радует. Желаю Вам "всегдашней радости в судьбе".

Galina Pogodina аватар
Galina Pogodina (Вс, 18.10.2015 - 20:09)
Ммм, вкусный какой рассказ! И в прямом и в переносном смысле :)
Mikha аватар
Mikha (Чт, 29.10.2015 - 01:26)
Ну вот и дочитал историю с окончанием. Несколько поведанных историй любовных подтверждают, что есть в вас способность побудить человека открыть душу, может это не исповедь, а обмен. Своего наверно тоже не таите. Хоть ключевой эпизод здесь не любовные дела, а разговор с четырехлетним Сашей. "Только детские книги читать, только детские думы лелеять, всё большое далеко развеять, из глубокой печали восстать", - вот  весь быть может секрет общительности встречных и наши многочисленные комментарии, чего здесь последние годы (ужас) не бывает почти. Рад был вас повстречать.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 05.11.2015 - 13:12)

Galina Pogodina написал(а):

Ммм, вкусный какой рассказ! И в прямом и в переносном смысле :)



Галя, спасибо большое за комментарий. Отвечаю не сразу - была без компа. Жаль, не написали, любите ли Вы инжир...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 05.11.2015 - 13:23)

Mikha написал(а):

Ну вот и дочитал историю с окончанием. Несколько поведанных историй любовных подтверждают, что есть в вас способность побудить человека открыть душу, может это не исповедь, а обмен. Своего наверно тоже не таите. Хоть ключевой эпизод здесь не любовные дела, а разговор с четырехлетним Сашей. "Только детские книги читать, только детские думы лелеять, всё большое далеко развеять, из глубокой печали восстать", - вот  весь быть может секрет общительности встречных и наши многочисленные комментарии, чего здесь последние годы (ужас) не бывает почти. Рад был вас повстречать.



Михаил, а я-то как рада! Спасибо.
Сама откровенничаю редко (но бывает, Вам ли не знать), тем более что собеседники обычно спешат выговориться о наболевшем.
Дети... да, те ещё мыслители.
Комментарии радуют больше всего...Город Сочи – город откровений? Обещанное окончание

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...