Иерусалим в Храме Гроба Господня

Иерусалим, Израиль, сентябрь 2008

 

Протестанты считают, что гроб Господен находится за стеной Старого города. Другие доказывают, что стены Иерусалима две тысячи лет назад были не там, где сейчас, а потому место захоронения вполне может находиться на территории Храма Господня, то есть почти в центре современного Старого города.

Археологи, проводящие раскопки в подземелье Храма Гроба Господня, нашли не только захоронения, но в своё время, якобы, была найдена табличка с надписью IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Понятно, что Голгофа не может находиться вместе с гробом, но тем не менее в Храме они расположены почти рядом.

 

Подлинно ли то место, это вопрос веры! Если верите – то подлинное, если не верите – ищете сомнения. В конце концов не это важно. Важно, каким человек входит в храм и каким он из него выходит – меняется ли что-то в душе его, происходит ли преображение или не происходит ничего.

 

В Храме Гроба Господня можно было увидеть и мэра Москвы Юрия Лужкова вместе с председателем союза кинематографистов Никитой Михалковым.

 

С утра в Храме Гроба Господня совсем другая атмосфера, как и вечером перед закрытием. Не хочется уходить. Место, конечно, намоленное. Чистые высокие вибрации. Хотя и суеты много.

А в середине дня при обилии экскурсий Храм становится похож на проходное место. Все спешат, молятся, ставят свечи, отбивают поклоны, и тут же грешат – у кого-то звонил мобильник, кто-то пил кофе.

 

Не знаю, возникает ли Благодатный огонь непроизвольно в результате действия Высших сил, но возле Благодатного огня всегда очередь.

– Женщина, вы без очереди…

– А вы давайте побыстрее поджигайте свечи, а то вон у вас сколько…

 

Хочется верить, что кого-то посещение храма в такой обстановке делает лучше, помогает творить любовь и добро.

Святость мест не в этом. Здесь просто тысячелетний опыт.

Храм нужно построить прежде в своём сердце.

В греческой церкви, например, совершенно не важно, где ставишь свечу, потому что всё в голове. Пение греческое диссонансное и не такое красивое, как православное или католическое, но более каноничное (то есть более правильное).

 

Моя знакомая попросила меня привезти свечу из Храма Гроба Господня. Я, конечно, мог купить точно такую же свечу в любой лавке Иерусалима, но решил выполнить её просьбу. В Храме Гроба Господня есть небольшая комнатка, где продаются свечи, крестики и прочая атрибутика. Ценников не было, и потому, указав на свечу средних размеров, я спросил, сколько стоит. Торговец в рясе назвал мне несоразмерно высокую цену. Поскольку я был ограничен в средствах, то решил купить свечу поменьше. Я подал деньги, равные цене небольшой свечи, но вместо этого получил свечу средних размеров, которую первоначально хотел купить.

 

В центре храма находится Куву́клия (греч. Κουβούκλιονто есть «покой, царская опочивальня», лат.Cubiculum) — небольшая (6 х 8 м) купольная часовня желто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Гроба Господня в Иерусалиме заключает в себе Гроб Господень – величайшую христианскую святыню. Собственно Гроб Господень – малое (1,93 х 2,07 м) внутреннее западное помещение. В нем справа от входа, на высоте полуметра от пола, находится каменное погребальное ложе, покрытое старинной плитой белого мрамора. Согласно Евангелию именно здесь Иисус Христос был погребён после Распятия и на третий день воскрес.

 

Я заходил в Кувуклию три раза, и каждый раз испытывал странное чувство. Больше всего меня поражало, что люди почитают это место как святыню. Они хотят прикоснуться к святости, хотят очиститься, стать лучше. Хотя для некоторых это просто посещение достопримечательностей. У входа в кувуклию кто-то сидел и разговаривал, кто-то вынул мобильник, запахло кофе, – так что дежуривший у входа греческий монах вынужден был даже крикнуть на них – «ХрИстос! ХрИстос!!» – указывая на недопустимость подобных действий.

В общем, КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ ЕГО!

 

Людям нужна святыня, которую они могли бы лицезреть, потрогать, вокруг которой хотели бы объединиться. Суть ритуалов не просто в поклонении, а в настройке, своеобразной кодировке на приобщение к высшим состояниям и очистительным переживаниям. Без этого любая реликвия – чистой воды идолопоклонство!

 

Соблюдать ритуалы легче, чем любить врагов своих!

Главное не слова, главное – ЛЮБИТЬ!

Вместо того чтобы рассказывать о «сказочных» «чудесах» с хлебами и рыбками, нужно привлечь внимание к главному чуду – чуду любви, которая творит чудеса!

 

Если акцентировать внимание на том, что Иисус Назорей был богом, тогда это можно расценивать как оправдание человеческой слабости и греховности: мол, Он – БОГ, а мы всего лишь люди, и нам не под силу такая любовь, как любил Христос, Бог для людей не может быть образцом для подражания.

 

Для меня же главное содержание жизни Иисуса это подвиг любви! – пример, как можно и нужно любить несмотря ни на что!

Апостолы видели в Иисусе лидера политической революции, а он пришёл свершить революцию духа!

Меня в большей степени волнует духовный подвиг Иисуса, а не его мессианская деятельность. Подвиг любви Иисуса (а любить врагов это подвиг!) изменил мир!

Христос научил мир любви – любить несмотря ни на что даже врагов своих!

Каким бы сейчас был мир, если бы не было Иисуса из Назарета? Безусловно, мир был бы иным. Если бы ещё был…

 

Невозможно жить без любви, пусть даже к домашнему животному. Мы запрограммированы на любовь. Только любовь делает человека счастливым, только любовь избавляет от бессмысленности бытия, только любовь избавляет от ада взаимной ненависти. Если бы агрессия и ненависть были сильнее любви, мир бы давно уже уничтожил себя.

 

Главное в человеке – это душа, ибо в душе и счастье, и радость, и свобода, и смысл!

Счастье и есть состояние души. И смысл жизни – в совершенствовании души!

Ад – это жизнь без любви!

 

В Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут” (Матф.6:19-20).

“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф.6:21).

 

Святость не в свечках и не в целовании икон, а в любви, в способности любить несмотря ни на что даже врагов своих!

 

С экскурсоводом Сергеем Шагалом (из Душанбе) у нас было полное единомыслие по поводу потери первоначальных смыслов в ритуалах и при переводе библейских текстов.

Но что поделать, если людям нужны атрибуты веры, будь то плащаница, святой Грааль, иконы и прочее.

 

Я лично за всё, что помогает и способствует человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но против всего, что служит лишь внешним прикрытием творимого зла и лицемерным оправданием нелюбви. Гадалки, талисманы только отвлекают от духа в себе. Когда я общался с представителями различных церквей, то очень быстро убеждался, что их интересует не Истина, а своя вера.

 

Господь живет в душах наших! Я лично не против церкви как сообщества верующих людей, но против церковников, превративших распятие в украшение, а веру в промысел. В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви. Да что говорить, Христа распятого продают!

 

Мой видеоролик «В храме Гроба Господня» можно посмотреть здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=uUosMO07zMI


Готов к критике!
Тэги: Израиль ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
redcate аватар
redcate (Пнд, 22.04.2013 - 14:39)

О-хо-хо!! Ну, и темка.

 

Спорить про место или рядом ли Голгофа с местом захоронения бессмысленно. Это действительно только личная вера и все, т.к. доверять массе противоречивейших источников, даже канонических, никак не получается. Просто даже потому, что мало кто видел их в первозданном виде, а практически все, что дошло до наших времен многократно редактировалось и переводилось всевозможно. А уж комментарии к каноническим текстам и вовсе писаны в угоду интересов тех или иных христианских течений, собственно, чем они и различаются. Да и не все канонические тексты приняты ныне действующими концессиями, многие, противоречащие, просто не принимаются. Потому какая разница где и как захоронен Царь Иудейский и захоронен ли вообще. И когда. 

 

Великолепный оборот про "лидера политической революции"! Абсолютно согласен. Но я продолжил бы эту цепочку дальше. Те, кто видел Иисуса лидером и писали те самые канонические тексты, а далее создавали культ лидера. А под него систему ценностей в виде религиозных организаций. Т.е. важнее структура объединяющая, а не сами ценности. Каковы основатели, таковы и последователи. Закончим цепочку? "Чего на зеркало пенять, коли рожа крива?" Никого не обидел? На всякий случай сразу приношу свои извинения.. Потому что "с верой не спорят". 

 

"Господь живет в душах наших!"  

Тогда рискну спросить: а чем это отличается от иудейского учения, где в основе Бог в каждом из нас?

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...