Иллюзия погружения

Санкт-Петербург, Москва, июль 2012, сентябрь 2012

  Вы находитесь на борту корабля второго ранга, подводное водоизмещение 1350 тонн, руками ничего не трогать! Вот этого не расшнуровывать. И кнопки не нажимать. Почти так начинается экскурсия по подводной лодке С-189 проекта 613.  Подлодка одного из самых массовых проектов едва уцелела в бурные 90-е, самое парадоксальное, что уцелела она такая у нас одна. Подлодки этого проекта СССР начал впервые продавать иностранным заказчикам и сейчас реальнее найти такую подлодку в Швеции или где еще, чем у нас -  С-79 с 1994 – в р-не Сурабайя в Индонезии, С-359 – в гавани Наксков в Дании, С-194 – в гавани г.Калмар в Швеции.

 

 

 

   Именно эту подлодку спустили на воду в 1954 году на заводе им.Серго Орджоникидзе, до 1990 она несла боевую службу, а потом начались мытарства, лодку исключили из состава военно-морского флота, оборудование с нее было демонтировано, до 1998 она стояла в Купеческой гавани Кронштадта, ожидая утилизации. В 1998 из-за неисправности донно-забортной арматуры (на самом деле лодку начали пилить зимой черные металлисты) отсеки заполнились водой и лодка легла на грунт в гавани. До 2005 лодка пролежала на дне и только благодаря энтузиастам, ветеранам-подводникам, лодка была поднята, починена и превращена в музей. В 2010 она открылась для посетителей. На место своей стоянки - у плавучего причала Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта - лодка была отбуксирована, после ремонта на Канонерском заводе, в 2007 году. Более двух лет ушло на восстановление оборудования и отсеков подлодки в первоначальном виде.

 

 

  

   Это редчайшая возможность побывать на подводной лодке восстановленной максимально приближённо к тому виду, в котором она вышла с завода в 1954 году. Все проходы, в отсеках имеют прежнюю ширину, торпеды (имитация), подвесные койки, а главное гермолюки, через которые надо пробираться из отсека в отсек, все на своих местах. Сразу становится понятно есть у вас клаустрофобия или нет)). И появляется глубокое уважение к подводникам - железные люди, в автономке в таких условиях проводили и по полгода. Благодаря малочисленности группы и максимально восстановленному внешнему виду, да еще и плеск Невы в борта, создается почти полная иллюзия того, что уже можно погружаться.

 

   Экскурсии проводят ветераны-подводники. Все начинается с седьмого, кормового торпедного отсека, отсек жилой, койки подвешиваются в три яруса.

 

внутри ракетной шахты.

 

 

В шестом отсеке два главных гребных электродвигателя, отсек жилой. В пятом отсеке почти все пространство занято двумя дизелями по 2000 л.с. каждый, температура в отсеке при работающем дизеле может достигать 60 градусов, жить тут невозможно.

 

 

 

Четвертый отсек аккумуляторный, жилой, каюты мичманов, камбуз и кают-компания.

 

 

 

 

В третьем отсеке - центральный пост. Второй отсек тоже аккумуляторный, жилой, каюты офицеров, кают-компания, рубка радиосвязи. Первый отсек - торпедный, жилой, койки экипажа размещаются прямо над стеллажами с запасными торпедами.

 

 

  - Это фляжка?

Резво: - Это портативное дыхательное устройство! - произнесено так быстро, почти истерично, что генерал половину не усваивает, но кивает он понимающе - «А-а-а...» - взгляд на сандалии:
- Дырки сами делаете?

Лихо и молодцевато: - Так выдают! (с)

 

 

 

   В Москве тоже есть свой музей подводной лодки, у нас стоит Б-369 проекта 641 Б, "Новосибирский комсомолец". Огромная, двухпалубная, этакий обрезиненный кит. Эта лодка спущена на воду в 1980, завод Красное Сормово, в 1998 списана, с 2000 отбуксирована на завод Северодвинска, дабы сделать из нее музей, лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. И лодка и корабль были отбуксированы к причалам Портхладокомбината на Химкинском водохранилище  и на несколько лет заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте - у причала парка Северное Тушино, а Дружный так и стоит заброшенный на месте первой стоянки.

 

 

 

 

 Пройдемся? Первый отсек — торпедный, лодка имеет шесть торпедных аппаратов. Могла нести боезапас из двадцати четырех торпед.

 

 

Второй отсек — жилой, аккумуляторный, каюта капитана. Третий отсек — центральный пост управления, выход в рубку.

 

 

 

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный, в отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок».

 

 

 

 

Пятый отсек — дизельный, три дизеля по 1900 л.с., оставлен только один дизель по правому борту . Шестой отсек — электромоторный, электродвигатель также оставили только дин по правому борту.

 

 

Седьмой отсек — кормовой, жилой.

 

 

  Стоящая в Москве лодка Б-396, в плане получаемых ощущений от посещения, ни в какое сравнение не идет с С-189. В Б-396 прорезали широченный коридор, по которому можно перемещаться хоть на кресле, сняли очень много оборудования, прорезали в борте двери входа и выхода... Когда после С-189 мы попали в московскую подлодку, то это было жуткое разочарование, ощущение, что нам дали фантик без конфетки. Самым интересным оказалась модель этой самой подлодки "в разрезе", вид до-музейный.

 

 

Тактико-технические данные

С-189

Водоизмещение надводное, т / подводное, т  - 1050 / 1350

Длина, м - 76

Ширина, м - 6,3

Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м

Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м

Автономность, сут. - 30

Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль

Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль

Энергетическая установка: дизель-электрическая, л.с. / линий вала / гребные винты, шт. - 2x2000 / 2 / 2

Скорость хода: надводная, уз. / подводная, уз. - 18,25 / 13,1

Вооружение:  4 носовых, 2 кормовых 533-мм торпедных аппаратов с системой стрельбы ГС-56 (глубина стрельбы до 70 м.);

Количество торпед, мин - 12 торпед или 22 мины

Экипаж, чел.  - 54

 

Б-396

Водоизмещение надводное, т / подводное, т  - 2750 / 3550

Длина, м - 90,2

Ширина, м - 8,6

Осадка, м - 5,9

Глубина погружения, м - 300

Автономность, сут. - 80

Дальность, миль - 15000

Энергетическая установка: дизель-электрическая, л.с. / линий вала / 5−ти лопастные винты, шт.- 3x1900 / 3 / 3

Скорость хода: надводная, уз. / подводная, уз. - 13,5 / 16

Вооружение: носовых ТА калибра 533 мм., шт - 6

Количество торпед, мин - 24

Экипаж, чел.  - 78

 

Ссылки на сайты музеев:

Москва

http://museum-vmf.ru/museum/384/index.phtml

Сакнт-Петербург

http://www.s-189.ru/index.php/skhema-oborudovaniya

 

и немного кораблей на Неве.

 

 

 

 

 

 

 


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 28.01.2014 - 09:50)

Интересно. )В Ленинград сколько ни приезжай, каждый раз найдешь что-нибудь новенькое. Я вот в районе порта еще ни разу не была, а хотела ведь дойти. ))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Втр, 28.01.2014 - 11:58)

WiseSpaniel написал(а):

Интересно. )В Ленинград сколько ни приезжай, каждый раз найдешь что-нибудь новенькое. Я вот в районе порта еще ни разу не была, а хотела ведь дойти. ))

это даже и не порт, метров 500 по набережной Лейтенанта Шмидта от пл.Трезини, напротив 17-й линии, Васильевский остров, почти самый центр. Я тоже все никак не доберусь хотя бы до Морского вокзала.

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Втр, 28.01.2014 - 13:24)

Фотка после фразы - и немного караблей на Неве - просто класс ) А так почему-то вспомнилась подлодка в Вытегре, хоть мы туда и не лазили внутрь ))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Втр, 28.01.2014 - 13:51)

OxiSunBeam написал(а):

Фотка после фразы - и немного кораблей на Неве - просто класс ) А так почему-то вспомнилась подлодка в Вытегре, хоть мы туда и не лазили внутрь ))

черт.. гамотность моя хуже некуда... судорожно исправляю...((

а в Вытегре тоже подлодка серии Б, как и в Москве, так что все правильно ассоциируется. И даже порезана она, похоже, так же как и московская.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 28.01.2014 - 14:27)

Наверное, после таких экскурсий все мальчики начинают хотеть стать подводниками:-) Интересно было бы там побывать.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Втр, 28.01.2014 - 15:45)

Модератор написал(а):

Наверное, после таких экскурсий все мальчики начинают хотеть стать подводниками:-) Интересно было бы там побывать.

не все))) моему сыну было интересно, но стать подводником не горит)))

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 28.01.2014 - 16:30)

Музей - классный, но...
Подлодки - ненавижу всей душой ))) И на обычных-то кораблях ниже ватерлинии по своей воле не спускаюсь )))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Втр, 28.01.2014 - 19:55)

Picus написал(а):

Музей - классный, но...
Подлодки - ненавижу всей душой ))) И на обычных-то кораблях ниже ватерлинии по своей воле не спускаюсь )))

нам очень понравилось на С))

гидрофобия или клаустрофобия?)) или боязнь - что случилось с вашей подлодкой? - ну, она утонула...

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Ср, 29.01.2014 - 03:08)

Chiffa7 написал(а):

Picus написал(а):

Музей - классный, но...
Подлодки - ненавижу всей душой ))) И на обычных-то кораблях ниже ватерлинии по своей воле не спускаюсь )))

нам очень понравилось на С))

гидрофобия или клаустрофобия?)) или боязнь - что случилось с вашей подлодкой? - ну, она утонула...

Развитое воображение и неуёмные воспоминания)))

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Ср, 19.03.2014 - 15:31)

Сколько раз был в Питере и даже не знал про эту лодку! Молодец, что посетила.

Теперь перед нами Крым и наверно там тоже есть что посмотреть.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Чт, 20.03.2014 - 19:25)

VyazNickOff написал(а):

Сколько раз был в Питере и даже не знал про эту лодку! Молодец, что посетила.

Теперь перед нами Крым и наверно там тоже есть что посмотреть.

спасибо, лодку в Питере могу только рекомендовать к посещению, очень она нам понравилась. В Крыму должно быть отлично - и крепости, и водопады, и горные тропы, и море.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...