Испания - от Мирабелльи до Мадрида часть 2

Мадрид, лето 2010

ВСТУПЛЕНИЕ

После отдыха на южном побережье Испании, о котором можно прочитать в отчете под названием «Испания, лето 2010: отдых в Коста-Дель-Соль» мы отправились в небольшой автопробег по основным историческим городам этой красивой страны. За время отдыха в клубном отеле Коста-Дель-Соль  у нас было время прийти в себя после трудовых будней, отдохнуть ничего не делая, а также подучить испанский и почитать путеводитель. Поэтому в путь мы отправились отдохнувшие и полные сил, чего и Вам советую во время автопутешествий.

 

АВТОМОБИЛЬ

Аренда машин в Малаге и на Коста-Дель-Соль: в аэропорту был поражен – на стойках rent-a-carпо прилету никого не было – думаю, нет спроса, но потом спустился в подвал, где находятся офисы всех прокатных контор и понял, куда все делись! Очереди желающих – причем десятки человек в какой-то GoldCar, чуть поменьше в AUTOSLIDO (сайт autoslido.es, маленькая контора, наверняка хорошие цены), ateza.es (всего 70евро/2дня в CitroenC2)  и aurigacrown.com (офисы по всему побережью), сравнительно мало в Hertz и Avis, где мы бронировали машину (кстати, эту бронь в посольстве приняли за подтверждение проживания за неделю). Брали Avis, так как пользовались ими в Андорре и, кроме того, их машину можно было взять в Малаге, а бросить за сотни километров в Мадриде.  На курорте гид ClubLaCostaпредлагал  услуги YellowCar – около 45 евро/сутки за CitroenC2, включая полную страховку, доплата за второго водителя 3 евро.

В Испании у нас повелось брать в аренду SeatAlteaXLс дизелем и механикой (чтобы не отвыкать от внушительного пространства домашней HyundaiSantaFe, и дезелем  - чтобы не разориться на европейский бензин, с механикой – чтобы как-то компенсировать недостаток динамики у дизеля). Первый раз протестировали эту машину по пути из Андорры в Барселону, теперь проделали более тысячи километров по югу Испании. Кстати, заправились всего один раз! Так и назовем отчет об этой поездке: «От Марбелльи до Мадрида, лето 2010»! Итак – места для двух взрослых и ребенка в кресле в SeatAlteaXL – более чем достаточно, заднее сидение и большой багажник для сувениров, чемоданов и покупок. При этом на серпантине держит дорогу хорошо, а на шоссе едет просто отлично! 150-160 на магистралях без напряга, при отсутствии плотного трафика на этих скоростях можно даже маневрировать (скорость лучше не терять, а то потом дизель долго наверстывает). Видеокамеры на дорогах стоят, что-то фиксируют, но штраф пока не прислали (может обрадуют в консульстве при продлении визы?). Навигатор в прокатной фирме не берите – развод. Лучше бумажной карты последнего издания ничего не найдете, гугл-мэпс тоже привирают (не берем в расчет стоимость трафика!), а родной навител с «левыми» картами Европы не более, чем отслеживает путь, не давая возможности задать поиск – на Украине по лицензионным картам он более-менее справляется, хотя есть особенности, о чем расскажу в отчете о поездке на Украину, которую уже успели совершить в сентябре на другом транспортном средстве – InfinitiG35 – это отдельная история автопутешествий названием «Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва – Юрьевка на G35».

 

НЕРХА

Нерха – маленький город-курорт в 30 минутах езды от Фуэнхиролы, примечательный своим городским пляжем Burriana(Синий Флаг чистоты уже не первый год, мелкая галька – чистейшая вода), Балконом Европы (бывший средневековый замок 11 века, видели издалека) – можно поразглядывать Африку, арочным мостом на 36 арок метров 60 высотой и развалинами другого древнего замка на обрыве над морем, а также необыкновенно красивой пещерой,  куда группы туристов завозят перед вечерним вылетом из Малаги. Пещера одна, но большая, обжита была еще 25 тысяч лет назад, за 3 тысячи до Р.Х. стала необитаема и только несколько лет назад её случайно обнаружили и обустроили для посещения. Место необыкновенное – сначала спускаешься и видишь обычный узкий лаз, ну сталактиты, ну сталагмиты, небольшая экспозиция, но потом понимаешь, что в пещеру ты еще не зашел. Дальше попадаешь в 2 огромных зала, высотой под 50 метров, грамотная подсветка и удобные лестницы помогают восхищаться творениями природы – немногие храмы производят подобное впечатление величия и красоты. Вспомнилась пещера Пиндая в Бирме –  но она поскромнее и все свободное пространство заставлено статуями Будд – почти 8000 (см.отчет «Тур в Бирму в самом конце сезона»). Кстати, Пещера города Nerja считается 3-им(!) по популярности местом в Испании. Рядом с пещерой ресторан, из которого открывается красивый вид на город и море. Кажется, что можно разглядеть Африку. Учтите, что с 14 до 18 сиеста! После пещеры отправились на городской пляж – захотелось остаться там на целый день, но по программе надо было успеть в Гранаду. Отобедали в ресторанчике на пляже (удивились наличию русской девушки-официантки). Покупались (надо как-нибудь приехать сюда на подольше!) и в путь.

Пару слов о дороге Малага – Нерха – Мотрил - Гранада.

Дорога до Мотрила идет вдоль моря – постоянные мосты и туннели, особенно после Нерхи, на выезде из Малаги довольно оживленное движение, но это и хорошо, чтобы не сразу давать по газам, а попривыкнуть к машине и отличному качеству испанских дорог. В районе Мотрила магистраль в процессе строительства, поэтому приходится уйти на старую дорогу через населенные пункты, постоянные виражи, едешь с опаской. Главное не проехать поворот на Гранаду – там тоже шоссе местами строится – поражают огромные опоры, когда движешься по старой дороге внизу под ними. Когда надоело тащится за грузовиками, решили свернуть под табличку туристическо-географических названий (белым на коричневом фоне, как в Турции, к слову) LosAlpujeros – выехали к огромной дамбе на реке Guadalfeo – оно того стоило: бетонная дамба высотой 132 метра, глубина воды 92 метра, длина дамбы более 500 метров, можно прогуляться. Самое интересное, это дырка в середине дамбы, откуда под огромным напором вылетает струя воды, размером с речку, которую она и начинает. Дальше можно вернуться на достроенный участок нового шоссе, но мы поехали в объезд этой дамбы, чтобы осмотреть её со всех сторон, и попали на вовсе не старое шоссе, которое по некой причине дублировалось новой магистралью. Как потом выяснилось – то ли из-за плотины, то ли некачественного строительства это шоссе местами «расползалось», а на некоторых участках буквально стояли щиты с надписью красным «Не останавливаться, из машины не выходить, проезжать на максимальной скорости!», и назад не оглядываться. Склоны горы банально сползали в ущелье, осыпались вместе с дорогой. Через 10 минут мы выскочили обратно на скоростную магистраль, предварительно засняв гигантские ветряные мельницы, которые стали довольно постоянным явлением в провинции Гранада и дальше в Кастилии (Мадрид, Толедо). В Гранаду мы въехали с запада – как раз со стороны Alhambra и с остановкой у отеля ALHAMBRAPALACE (почему-то с российской императорской символикой и русской стилистикой в интерьере) въехали уже в старый город по его узким улочкам в поисках паркинга.

 

ГРАНАДА

Гранада – последний оплот арабской империи на Иберийском полуострове производит впечатление почти столичного города. По сравнению с провинциальным курортным  городишком Малагой – здесь чувствуется некая космополитичность, если я правильно понимаю значение этого слова. По крайней мере, не ходят по городу в пляжный костюмах, а вечером (мы приехали в субботу) все были одеты именно по-вечернему: длинные платья у женщин, мужчины в брюках и рубашках, дети причесаны – высший свет, одним словом. Поспешили заселиться в отель, привести и себя  порядок и присоседится к бомонду. Сразу не получилось: пара трешек рядом с парковкой, где нашли место, оказались забиты под завязку, уже были готовы заселяться в некий хостел 1* - 60 евро/ночь/без завтрака, но заглянули в соседний отель на первой линии домов. MELIAGRANADA4* - 107 евро/ночь/без завтрака, но это же другой уровень! Номер оформили за 5 минут, лифт, ковровое покрытие в коридорах и номерах, большая двуспальная кровать, зеркало во всю стену и на двери шкафа – несколько увеличивают небольшое пространство номера (ну и романтика, конечно), детской кровати не оказалось – ребенка положили на полу (чему он был очень рад – когда еще родители разрешат спать на полу!), ванна с душем (нормальный душ на шланге), обязательное биде. Отель из цепочки отелей MELIA под менеджментом группы SOLMELIA– недостатка в клиентах не испытывал (при нас заселялась группа в человек 30 японцев, которые, видимо ценят отели этой сети в Азии), для более выгодного тарифа рекомендуется раннее бронирование через агентства, тогда бэкпэкерские варианты вообще не выдерживают конкуренции. К слову, портье запаркует машину сам и подаст, когда будет надо – цена такая же, как на самом паркинге, расположенном в подвале соседнего дома – т.е. можно сразу ехать и  заселяться, а не искать сначала, куда приткнуть машину.

Для справедливости скажу, что в вышеуказанном отеле мы прожили всего одну ночь, так как, погуляв вечером по городу, в районе CarreraDelGenil мы нашли еще один отель, который окончательно убедил нас в необходимости провести в Гранаде более одного дня – вторую ночь мы провели в отеле TRYPALBAYZIN 4* - отель также под менеджментом SOLMELIA, но нам он показался более выразительным, отражающим дух последней столицы Халифата, с одной стороны колоритным внешним видом (внутренний дворик в стиле караван-сарая с рестораном) и арабскими мотивами в интерьере, а с другой стороны более низкой ценой (60EU/номер/сутки) и как-то менее официозным персоналом. Переехав сюда мы заселились в стандартный номер с видом во двор, мраморный пол, в ванной было окно (преимущество), также ванна с душем на шланге, для ребенка нам предоставили babycod бесплатно – раскладная кроватка (такая же как у него дома и которую мы, кстати, брали с собой в путешествие по Бирме год назад). Завтрак в отеле мы не брали, зато решись на комплексный воскресный обед – он был за 39 евро (против 15евро в будние дни), которым мы просто объелись (одним на двоих!) – сюда входила бутылка вина и бутылка воды, мясная закуска (такие тарелки выставляли на всех на завтрак «шведский стол» в отелях Перу), первое и второе блюдо, десерт, кофе-чай. Это был самый лучший обед за все пребывание в Испании – причем не самый дорогой и в приличном месте. Кстати, и паркинг был свой и немного дешевле – 16 евро/сутки. Если нужен не безликий отель международного стандарта, какой вы встретите в любом уголке мира, а уютный и с комфортом, то TRYPALBAYZIN 4* будет лучшей альтернативой отелям-бутикам в историческом центре города с крошечными номерами и высоким ценником. 

Саму Alhambr’у мы запланировали на понедельник, а воскресенье решили посвятить пост-арабскому наследию Гранады. Сделали это по той причине, что, как я уже говорил, приехали мы в  субботу и по наплыву туристов, как местных, так и иностранных, было ясно, что столпотворения в Alhambre будет не избежать. Чуть не поддались мы и тому ажиотажу, который раздувают вокруг этого места все гиды и сотрудники отелей, о том, что в кассы за билетами надо приезжать к семи часам за два часа до открытия и всем их может не хватить, поэтому рекомендуется покупать групповые экскурсии за 49 евро/чел.  Оказалось это преувеличением, по крайней мере, в понедельник в 8:30 мы спокойно купили билеты без очереди и без толпы походили по этой крепости и её дворцам: халифатский – Назир, известный своими изразцами и двориками, и брутальный дворец Короля Карла V, квадратный с круглым двором, очень похожим на Колизей, построенный, видимо, на месте главной мечети. На выходе в 11 часов у касс очередей особых не было, поэтому, считайте, выгода раннего посещения Alhambr’ы в отсутствии толп туристических групп, которые подъезжают к 10. Альгамбра, действительно поражает и не только изнутри. К слову, место это было заброшенным до того самого момента, пока Вашингтон Ирвинг, американец, попавший сюда по службе, не издал сборник рассказов, вдохновленный наследием мавританской эпохи. Самоселов и бомжей вымели из развалин и занялись их реставрацией, чем, кстати, руководил русский архитектор К. К. Рахау, получивший за это в 1862 году на Парижской выставке золотую медаль! 

Накануне мы наслаждались видом Альгамбры снаружи со стороны MiradoreSanNicolas– очень рекомендую это сделать на закате (придти надо пораньше!).  Что касается того самого пост-арабского достояния, могу предложить такой маршрут: утром IglesiaSantoDomingo, потом узкими улочками до Iglesia SanMatias, далее на площадь PlazaDelCarmen, где можно зайти в TouristInformationза картами и проч., оттуда до CorraldelCarbon (по ходу древнейшая постройка арабского периода – ранее мечеть, сегодня ничем не примечательная внешне, но выделенная на картах). Подготовленные Вы подходите к главному Кафедральному Собору города, осматриваете соседние древности и, выполнив программу-минимум,  можете проследовать на свою сиесту на площадь Rib-Bambla, где много приличных кофешек и ресторанов. Если времени и сил у Вас много, то отсюда недалеко будет до Монастыря Св.Иеронима, но мы не дошли, повернув у ботанического сада JardinBotanicoрядом с ColegiataSantosJustoyPastor на улицу Trinidad, по которой вернулись отдохнуть в отель. А во второй половине дня мы прошлись по  ReyesCatolicos вверх мимо очень фотогеничной IglesiaSantaAna (св.Анны) до IglesiaSanPedroySanPablo (петропавловская) и далее до  Paseo de losTristes, откуда углубились в узкие улочки-переулочки старого арабского квартала Albaicin. Очень поразило, что по улице SanJuanDelosReyes (шириной в 2-2.5 метра) лихо гоняют таксисты.

Поплутав поднялись на смотровую площадку  у Iglesia SanNicolas, где насладились видами города и великой Альгамбры в обществе  Алана и Юлии из Владивостока, которые путешествовали также как и мы, но в другом направлении. Обменялись впечатлениями и взаимными советами, после чего ребята отправились на FlamenkoNight, а мы, поужинав по пути в ресторанчике на небольшой площади, уже в темноте пошли вниз. Кое-где было страшно – не сколько от узких полутемных улочек и неожиданного лая собак, сколько от компашек хиппи и «отдыхающей» молодежи. Этот район, вообще, показался каким-то «бандитским»: единственная примеченная нами в Гранаде дискотека, спешащие туда девочки-«малолетки» и драгдиллер с одним бультерьером на поводке без намордника и еще одним бритым в куртке-бумере и бейсболке, кучкующиеся маргиналы у магазинчиков с алкоголем.  А было-то уже за полночь и это при том, что в других местах в Испании жизнь замирает уже после 22:00 (в Мадриде некоторые линии метро закрываются уже в 21:40, таксисты пролоббировали, наверное).  Тем не менее, удовольствие от города мы получили огромное, а утром еще посмотрели Альгамбру (12 евро) и двинулись дальше в путь - в Кордову.

Путь выбрали не по скоростному шоссе, а через небольшие деревушки, обещавшие красивые сельские пейзажи с видами на старинные замки, коих здесь в каждой деревне, т.е. каждые 10 минут, если Вы мчитесь без остановок, а вот виды не везде одинаковые!  Дорога N-432. Первая достопримечательность нас разочаровала: PinosPuente– некий мост с неким историческим прошлым, расстроились и уже хотели вернуться на магистраль, но упрямство взяло свое! Должно быть что-то интересное в стороне от основных туристических маршрутов! С 432-й мы свернули вправо на проселочную дорогу среди полей, которая оказалась довольно разбитой, хотя это была практически магистраль по сравнению с дорогами на Украине, где мы были в этом сентября – просто ужас! В итоге мы не пожалели: в окрестностях деревушки Tiena мы стали подниматься в гору, откуда открылся просто непередаваемый вид на горы Сьера-Невады, на фоне которых мы рассматривали Альгамбру, отсюда же стало видно насколько они грандиозны! Они на горизонте, а перед нами раскинулись бесконечные поля – там даже смотровую площадку обнаружили потом. А чуть далее, с другого склона горы тоже обзорная площадка и открывающийся вид на деревушку Moclin и возвышающийся над ней средневековый замок! По кристально чистому горному воздуху до нас долетали звуки из этой деревушки, отчего картина поражала все органы чувств! А потом мы мчались вниз по серпантину между оливковыми полями – это было здорово! Даже на Seat!

 

КОРДОБА

Кордоба – красивый город на берегу реки, массивные крепостные стены старого города, белоснежные арабские и еврейские кварталы, много магазинчиков, цены высокие (из сувениров – рекомендую расписные тарелки или настенные часы).  Заселились в первый попавшийся отель  NH CALIFA CORDOBA 3*, хотя сердце к нему не лежало: вход с угла здания, какой-то хайтек во всем (читай минимализм и отсутствие вкуса), цена почти 100 евро/сутки без завтрака. На ресепшене девушка Anna была гостеприимна и дружелюбна настолько, насколько это предписывала ей инструкция и тот факт, что уставшие русские туристы с ребенком вряд ли поедут искать другой отель, хотя она нам и предложила парочку недалеко, включая отель 4* этой же цепочки, но тратить время на мелочи не хотелось и мы заселились здесь. Номер 103 темный, мебель новая, но очень простая, baby-cod привезли – мы сразу передвинули все под себя, так как по плану у нас тут было 2 ночи. Мини-бар, холодильник, приличный санузел. Может и стоило заранее подготовиться и хотя бы сделать подборку отелей Кордобы с учетом бюджета и отзывов!

Кордоба – в историческом плане город интересный, более того, все очень компактно расположено в старом городе у реки, куда традиционно попадают с моста – был уже вечер  и мы буквально успели сделать пару хороших кадров в этот день, так как поспешили из отеля вдоль крепостных стен старого города к реке, перешли её по новому мосту и вышли к старому мосту в город с противоположного берега реки. Этот мост недавно отреставрирован, но все равно очень красив, хотя скорее красива река, шириной здесь около километра. Судя по берегам, вода временами поднимается на 2-3 метра, поэтому опоры моста массивные и высокие, а многочисленные протоки реки в сухой сезон создают необыкновенный пейзаж с плакучими ивами, загадочными развалинами старой мельницы и таможни, которые облюбовали себе сотни чаек, в затонах сверху видны крупные рыбины. По мосту через Римские Ворота попадаем в Старый город, тут же стоит великолепная/ый Собор-Мечеть  LaMezquita-Catedral– отведите на него пару часов: арабы строили на совесть, причем на месте более древней христианской церкви! В течение столетий Мечеть преобразовывали, достраивали, улучшали, хотя с закатом халифата улучшения носили скорее «косметический» - например, красно-белые кирпичи на самом деле так раскрашены. Поражает архитекторский расчет – 308 (!) колонн поддерживают это здание гигантских размеров. Трансформация Мечети в Собор, пожалуй, только улучшило его внутренний вид, сделало его более разнообразным, живым, при этом дух мечети здесь ни сколько не уничтожен, поэтому название «Собор-Мечеть» более чем правомерно. Кстати во дворе есть небольшой фонтан с питьевой водой! Остальные храмы и мечети, равно как и синагоги, особого упоминания не заслуживают – гуляя по городу, вы найдете и синагогу, и многочисленные храмы, не менее интересные, чем многочисленные сувенирные лавки. Трасформацию церковь-мечеть-церковь с вариациями на темы мы также встречали в Турции – см.отчет «Неизвестная Турция: 2000 км за 7 дней» - мечети более позднего периода просто лишают слов своим размахом и красотой!

Из Кордобы мы двинулись по главному шоссе в сторону Мадрида, планируя по пути свернуть в Толедо. Но на поворот, который мы успешно пролетели на скорости под 160км/час – ни одного указателя не было! Жена-штурман подтвердила. Мы почти доехали до Мадрида и там оказалась еще одна возможность свернуть на Толедо – прямик в 30 км и за 15 минут мы домчали до пригорода одной из старых столиц Испании. Это был один из самых длинных перегонов по Испании – за 5 часов мы буквально из жаркого лета попали в дождливую весну: настолько низко летящие облака мы не видели нигде! И это во второй половине дня, закатное солнце, зеленые и желтые луга! И как назло, села батарейка в одном и закончилась СД-карта в другом фотоаппарате, а самый главный NikonD-80 заглючил от такой красоты и не мог выставить диафрагму! В который раз пожалели, что НАДО БЫЛО ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ заранее! Напомню, что это было скоростное шоссе. Крутились мы на развязке, приостанавливались в неположенных местах для хорошего ракурса, чем вызвали интерес местной полиции – в третий раз мимо них ехать не решились – времени на знакомство и общение не было.

Возвращаясь к теме смены погоды: между теплой солнечной Кордобой и холодным дождливым Толедо была остановка в неком городке Manzanares, где в TouristInformation девушка с таким энтузиазмом рассказывала нам о своем городе, вспоминая все те немногие английские слова, которые учила в школе, из чего мы сделали вывод, что англоговорящих туристов здесь не было лет 5 минимум. Это подтвердилось отсутствием кафешек, недружелюбно-заинтересованными взглядами местных и названием главной площади – Площадь Конституции! Мы поспешили в машину, чтобы вырваться оттуда, как из страшного сна! Сейчас смотрю проспекты этого городка – не все так плохо, может дело было в погоде? К счастью, мы были не очень голодны и решили пообедать в каком-нибудь трактире на обочине. Это было очень опрометчивое решение, так как не каждое подобное кафе внушало хоть долю доверия то из-за припаркованных фур, то из-за полного отсутствия каких-либо признаков жизни. У одного кафе увидели припаркованный автомобиль и решили попытать счастья. В пустом зале у бара сидела пожилая никуда не спешащая пара, а косоглазый бармен недобро ответил, что раньше 17:00 обед не накроют. Сиеста, как Вы догадались. Кстати, у никуда не спешащей пожилой пары номер машины был очень символичный – с цифрами «000». Пообедали мы какими-то полуфабрикатами в следующем кафе у автозаправки, выглядело все аппетитно, но таковым не оказалось, да и 20 евро за такую ерунду было много.  По правде говоря, это был последний сомнительный обед за время нашего отпуска в Испании, если не считать «бизнес-ланч» в неком вонючем кафе в Мадриде – расположенном на главной улицы в двух шагах от королевского дворца – мораль: избегайте не только придорожных кафе, но и пунктов питания на проторенных туристических маршрутах! Не терпите до последнего, выбирайте рестораны с той же щепетильностью, что и отели, не стесняйтесь изучить меню, вдохнуть запахи, оценить атмосферу, посетителей, официантов – и уходите смело, если возникли сомнения.

 

ТОЛЕДО

В Толедо мы прибыли в проливной дождь, но не поленились обойти 4 отеля - хотя и поселились в тот, что посетили первымJ – ABAD TOLEDO 3*- отель первый по правой руке от городских ворот. В групповых экскурсионных турах обычно селят в отелях «нового города» - поверьте, это не то! Сам отель хорошо отреставрирован, но передает дух времени – интерьеры скромные, но номера достаточно просторные, колоритные, наш был 22 – большая кровать, натуральный кирпич на стенах, на полу паркетная доска темного дерева, небольшой балкон с цветами, отличная сантехника, приятный персонал – парень по имени Ariel из Бразилии или Аргентины был гостеприимен, услужлив, но не фамильярен. Рядом небольшая парковка, все в шаговой доступности. Номер 64 евро/ночь/вкл.завтрак шведский стол, wi-fi, hotelabadtoledo.com. Из соседних могу отметить отель первый при въезде по левую руку, внешне такой же из камня в средневековом стиле, но мест не было, потом один отель ближе к 4*, около 120 евро, рядом еще одна 4-ка - тоже рассматривали, но смутила сотрудница ресепшена, она же горничная и администратор  - девушка лет 19-20, которой явно не хотелось никого селить в пустой отель, чтобы продолжать ничего-не-делать.  Понравился еще какой-то отель 4* у главной площади, но не понравилась цена под 150 евро.

Толедо нас впечатлил – мы были только в старом городе: вечером заблудились в узких слабоосвещенных переулках (карта не помогла), уже запаниковали, но встретили местных жителей, которые, выяснив, куда нам надо, объяснили все на пальцах (карта им тоже не помогла). На следующий день дождь шел с утра до вечера, по улицам текли ручьи, мы прятались то в сувенирных лавках (купили нож и тарелку), то в главном соборе HolyChurchCatedraldeToledo, где нельзя фотографировать – типа из соображений безопасности. Наивно полагать, что серьезно настроенных грабителей это может остановить, зато туристам грубо ломают кайф от процесса созерцания и photo-shooting’a. Короче, очередная «хитрость» коммерсантов. Из собора вышли с подгаженным впечатлением, попробовали  завести разговор с сотрудницей сувенирного магазина при соборе, много ли они получают в казну города от продажи фотоиллюстраций интерьера своего храма и почему другие духовные заведения Испании не перенимают их опыт. Ведь еще и за вход берут не мало – целых 14 евро/человека! В ответ – кривая улыбка непонимания. Но Собор красивый, интересная экспозиция картин – завидую тем, кто попал сюда со знающим гидом! Мои родители как раз были здесь в мае в групповом туре – делились массой впечатлений и интересными фактами! Чтобы поднять настроение, зашли в некую лавочку на углу, где по самым низким ценам в городе купили резак охотничий, хорошая вещь, но бесполезная! Зашли в Музей Тамплиеров – огромное четырехэтажное здание практически пропадает за зря – небольшая экспозиция, демонстрация научно-популярного фильма о тяжелой судьбе рыцарей ордена, то ли бабки отмывают, то ли это промежуточный этап захвата недвижимости. Билеты недорогие, хорошее место посидеть в тепле, подсохнуть. Далее выехали из Старого города и проехали до Ворот Святого Мартина – юго-западная сторона – красивейший вид на речку и старый город, пообедали тут же в некой забегаловке (недорого и сердито), по мосту прошли внутрь старого города, добрались до Монастыря SanJuandeLosReyes – вот, что надо посетить обязательно! Очень красиво, загадочно, фотогенично, очень понравился местный храм –  напомнил храмы в Польше (см. отчет «Свадьба в Польше или Варшавские каникулы»). Вход всего 2-30 евро. Потом зашли в некую синагогу – очередной коммерческий проект – SinagogaSantaMariaLaBlanca – здание 12 века, бывшее до 1405 года синагогой, но позже занятое христианами, сегодня это полу-церковь, полу-синагога, полу-галерея,  спекуляция на тему: и Иисус был евреем, все религии едины, заходите и в наш скромный храм. Какой смысл пытаться объединить разные концессии, если суть религии как раз в обратном: отделить своих от чужих, защитить своих от чужих, как это ни прискорбно. Если только не расширить паству (читай: целевую аудиторию потребителей)? Вход  уже  4-60 (жителям Евросоюза бесплатно, что справедливо, на мой взгляд – это их достояние и культурное наследство). Погода прояснилась, сделав прощальные снимки, мы взяли курс на Мадрид.

 

МАДРИД

Мадрид оказался сравнительно большим городом, мы даже недооценили его масштаб – пришлось покрутиться по одной из окружных дорог, да еще навигатор отказался выдавать поиск по названию улицы. После «обзорной экскурсии» мы в проливной ливень-таки вышли на след нашего отеля. PUERTAMADRID  - лучший вариант для туриста с машиной, готового потратиться на международное качество отеля бизнес-класса, цепочка HOTELESSILKEN. Отель расположен рядом с одной из магистралей (JuanRizi, 5), ведущих из центра города в аэропорт, недалеко от кольцевой, до центра города на машине 15-20 минут, вечером без пробок можно за 10 минут домчать. Удобно до аэропорта – почти по прямой, можно не бояться пробок, характерных для центра города, мы за 20 минут доехали. Номера большие, наш был 306, ковер на полу, много зеркал, огромная ванная комната, хотя все в безликом деловом стиле (останавливаются тоже, в основном, командировочные, либо крутые коммерсанты с транзитных рейсов), ресторан нереально дорогой – в первый вечер наужинали на полторы сотни евро, съев всего-то по одному горячему + пару коктейлей, зато сервис! На ресепшене с натянутой улыбкой, без радушного гостеприимства, даже с неким высокомерием – подумать только, какая-то молодежь из Восточной Европы приезжает, заселяется по рэк-рейту (бронировали заранее по и-нету, но приехали на сутки раньше, пришлось доплатить по максимуму – 100 евро/сутки, вкл.налоги), машину на платную стоянку ставить не желают (места полно перед отелем), уходят-приходят, когда захотят, а ты им прислуживай! Но нам на это с высокой колокольни, мы на отдыхе. Завтраки, кстати, шведский стол – не хуже, чем в отелях Сингапура, с ребенком – очень удобно!  Лифты, ковер в коридоре, белье новейшее в номерах, звукоизоляция хорошая – самолетов не слышно.

Итак, Мадрид. Королевский Дворец был закрыт на какой-то саммит глав Европы (также нам подпортил отдых Asia Forum – см.отчет «Тур в Китай с малышом: Хайнань + Пекин»), зато прошлись по местному геологическому музею, зашли в живописный главный Собор. Прогулялись по центральной улице, по Главной Площади (которая как бы с краю от глав.улицы, за фасадом домов) где кроме колоритных домов по периметру и толп туристов, обнаружили стаи тараканов у чумного столба – бомжи, наверное, развели, либо там выход из канализации, откуда они вылезают за остатками чизбургеров (и бомжи, и тараканы). Гулять по центру Мадрида в хорошую погоду одно удовольствие! А вечером после десяти уже другое: потерявшиеся/потерянные  девушки любых национальностей стоят на каждом углу во мраке теней – пришлось как-то в ночи выезжать с парковки по узким улочкам. Не удивились проявлению, видимо, модных антиглобалистических настроений – пьяная молодежь безжалостно пинала припаркованные автомобили. Думаю, всё это плохо скрытая зависть к зажиточным обывателям, которые не тратят деньги на выпивку и наркотики, а время - на пустые разговоры о свободе и альтернативных способах самовыражения.  Приличные люди сидят, к слову, в многочисленных магазинах хамана, где пьют вино с друзьями и знакомыми, обсуждая всякие бытовые радости жизни. А гостю столицы обязательно надо попасть на шоу фламенко! Более эмоциональным (но наверняка не таким красивым и лицеприятным) может быть только коррида! Мы видели 3 разных шоу фламенко. Первое – на приветственном ужине в неком туристическом ресторанчике под Марбельей, деревенское фламенко, любительское, с него можно начинать. Второй раз в отельном ресторане – приезжала труппа профессиональных исполнителей в составе мужчины и двух девушек (вокал и тансовщица).  Самое захватывающее шоу фламенко было в Мадриде – бар-ресторан LasCarboneras – шоу TABLAO FLAMENCO между PlazaCondedeBarajas и PlazadeSanMiguel– двигаясь по CalleMayor в сторону Дворца, через сотню метров от PlazaMayor налево, сайт tablaolascarboneras.com. Особенно после бутылки подарочного игристого вина, распитого из фужеров в главном городском парке рядом с детской площадкой! Разве не романтично?! Кстати, ужин во время самого шоу у нас вышел на полторы сотни евро/человека, но он того стоил!

Не знаю, чего еще добавить про Мадрид – отличный город, надо вернуться в сезон распродаж или хорошей погоды (дожди достали!). А может лучше снова в Малагу, оттуда в Нерху на пару дней – на незабываемый пляж Бурриана, а потом опять прокатиться вдоль всего побережья Андалусии до Марбельи и даже Тарифы, а то и в соседнюю Португалию, как многие рекомендуют и подают пример!

Подобные путешествия даются нелегко, зато потом постоянно тянет совершить что-нибудь подобное! Например, автопробег на курорты Азовского моря – см. «Бросок на Азов, 3000 км за 7 дней: Москва – Юрьевка на G35» - уже осенью 2010

Р.С. добавляю год спустя!

Помимо регулярных вылазок в Азию (см.отчет «Камбоджа и Вьетнам на Новый год 2011»), мы не устаем познавать Европу – в процессе написания отчет об отдыхе на Канарских островах, Автопутешествие по Германии, а также почти готовый отчет «Почти вся Италия за 10 дней, июль 2011», осталось фотки подобрать.


Готов к критике!
Тэги: Испания ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...