Из поездки в Германию. Плюс Люксембург

Германия, Март 2015
В Трир поначалу не собиралась. Уже были забронированы отели в интересных для меня немецких городах, как вдруг случайно (случайно ли?) за неделю до поездки на канале «Культура» увидела передачу о христианских святынях Трира. Рассказывалось также о святой Елене и её сыне Константине, живших там в начале четвёртого века. Как я могла забыть об этом факте! Конечно, всё перекроила - выделила на Трир  целых два дня и три ночи.
В поезде из Дюссельдорфа по соседству оказался вежливый юноша, по виду студент. Из тех молодых людей, каких  мысленно называю классическими. Они живут во всякие времена, однако эти времена их как бы и не касаются. Одеваются не броско, но аккуратно,  доброжелательны, спокойны и всегда готовы прийти на помощь. Я определила бы их надёжными, ещё - самыми настоящими интеллигентами: без высокомерия, без осознания собственной исключительности, без отстранённости от мира, без всего того, что уводит от людей, которым вроде как призваны служить. Да-да, по моему мнению, многие интеллигенты, ратующие за человечество, не любят конкретного человека…
Показала юноше адрес отеля, он признался, что город не знает, живёт в Трире всего две недели, но посмотрел в телефоне, какой мне надо автобус, а по выходе из поезда только что не за ручку довёл до нужной остановки, перепоручив меня немкам, скучающим в ожидании транспорта. Те тоже посмотрели адрес отеля, усомнились в правильности маршрута и посоветовали уточнить у водителя. А вот и «тот самый» автобус. На корявом немецком спрашиваю водителя, доеду ли на такую-то улицу, он молча продаёт билет, изображая полное непонимание. Тут подключаются сердобольные немки: скажите же, мол, точно ли ваш автобус идёт туда, куда надо женщине? Слышу, водитель отвечает им на немецком примерно следующее: буду я с ней разбираться, пусть такси берёт. Тогда немки возмущаются хором: это что, мол, за отношение к пассажирам, и водитель… заговорил на русском.
- Куда надо? - обратился он ко мне грубо, даже развязно.
- Голосок прорезался? - я тоже уже на взводе.
- Прорезался.
- Украинец что ли?
- Да, украинец, - с вызовом.
- Понятно.
- Так ехать мне на вашем автобусе или нет?
- Я не туда еду, лучше выйти.
- А зачем билет продали? - невелики деньги два евро пятьдесят, но всё же.
- Так ваш всё равно через час идёт, - уточняю, за час время действия билета как раз бы кончилось.
- И что, вы даже не в ту сторону едете? За Мозель хотя бы? Мне же в поезде подсказали…
- Да в принципе в ту, только по другому мосту.
- Тогда не выйду, всяко ближе.
В конце концов, водитель высадил меня непонятно где, махнув рукой в сторону тёмных зарослей:
- Ваша улица где-то там, разбирайтесь.
- А я, между прочим, во Львовской области семь лет жила, с детьми работала, и всё было нормально… - говорю напоследок вроде как с упрёком.



Выйдя из автобуса, направилась в сторону, противоположную указанной - там посветлее. Девятый час вечера, безлюдье… Вдалеке виден мост через Мозель, если судить по огонькам. Направляюсь туда, думаю, пешком вернусь на вокзал и возьму такси. Прошла с километр или поменьше, никто так и не встретился, наконец, вижу, в машине у обочины сидит молодая женщина, решила спросить, где остановка на вокзал, с сумкой устала уже.
- Вы русская? - спрашивает меня женщина очень доброжелательно, ещё и по-нашему.
- Ой, и вы?
- Да.
- Вот здорово! - и тут у меня полились слёзы.
- Почему вы плачете? Куда вам надо?
- Да со мной один украинец грубо разговаривал, завёз неизвестно куда… - конечно, причина была не только в этом, сказались и неприятные дюссельдорфские мелочи, и начинающееся недомогание.
- Может, показалось? Если вы что-то имеете против украинцев, сразу скажу, в конфликте с Россией я на их стороне. - Замечу, первый и последний раз за всю поездку слышала такое мнение, однако вот привожу его ради истины.
- Причём тут политика? Мне бы до отеля добраться…
После знакомства милая дама, назовём её… Мариной, посмотрела на телефоне нужный адрес, получалось, мы находимся совсем близко, видно, я невольно шла, куда надо. Благодарность моя не имела границ… Добрая женщина ещё и проводила до места, рассказывая по пути, что замужем за немцем, живёт неподалёку. Пригласила на завтра на обед, но я отказалась, завтра, мол, весь день посвящаю собору святого Петра и осмотру города. Звала она и на следующий день, но у меня в плане была поездка в Люксембург, который в сорока минутах езды отсюда. На третий день уже уезжала, так что в гостях так и не побывала, хотя посмотреть быт немецкого дома было бы интересно. Снаружи видела его не раз - ходила мимо в сторону Мозеля. Первоначально дом мне показала хозяйка отеля по просьбе Марины, чтобы я, если соберусь-таки на обед, не плутала. Не знаю, правда, во что вылилась бы наша беседа об Украине, которой, думаю, было бы не миновать.



На то, чтобы отказываться от визита в русско-немецкую семью, была и другая причина: утром я поняла, что заболела. Заболела так, что если бы была дома, то лежала пластом, а тут… тут была готова ползать по древнему городу, бывшему когда-то столицей объединённой Римской империи, городу, хранящему множество реликвий, за что долгие годы он даже назывался святым. Как говорится, реви, да иди. Кстати, нередко наших соотечественников от паломничества в Западную Европу удерживает обстоятельство, что большинство христианских  реликвий попало сюда в результате крестовых походов. Самые значимые святыни Трира добыты  как раз мирным путём, конкретно - стараниями святой равноапостольной царицы Елены, которая за счёт своих средств отыскивала их на Святой земле и доставляла в Трир.
…Болело всё! Кроме многих неприятных симптомов, больше всего беспокоила спина, в которую, казалось, ввинтили миллион воспалённых зубов, а теперь пытаются достать назад - тянут-потянут, вытянуть не могут. Это притом, что раньше и не знала, где моя спина находится. До ползания не доходило, но передвигалась я странно: поднимала плечи выше ушей - так было полегче. Когда терпение кончалось, пряталась за угол или дерево и корчилась «в своё удовольствие». Ну и поездка, думала я, за что мне такие муки…
Зачем описывать такие мелочи, возмутится какой-то читатель, если, опять же, найдётся. Затем, что это и есть жизнь в самых первичных проявлениях. Будь моя воля, отражала бы каждый шаг, даже вздох себя-человека, но пока ещё скована страхом: не обернулось бы самолюбованием. Если бы при этом на своём частном уметь показывать общее! Недавно перечитывала гоголевскую «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Бездна и высота вместе! Тёмные стороны характера многих украинцев показаны во всей красе, пусть и гиперболично: захотеть от соседа самого лучшего даром, сделать скандал из ничего, прицепить кличку, свалить вину на ближнего и его же не прощать во веки веков… Повторяю, я тут о тёмных сторонах, есть, конечно, и светлые, но их плохо видно сквозь сгущающуюся временами тьму.
Впрочем, сейчас не об этом, а о том, что даже в сатирических повестях бытописание у Гоголя вырывает стоны восхищения у каждого, кто соприкасается… «…Иван Иванович пошёл улицею. С этой улицы нужно было перейти в переулок, который был так узок, что если случалось встретиться в нём двум повозкам в одну лошадь, то они уже не могли разъехаться и оставались в таком положении до тех пор, покамест, схвативши за задние колёса, не вытаскивали их каждую в противную сторону на улицу. Пешеход же убирался, как цветами, репейниками, росшими с обеих сторон возле забора…». О, как явственны через века и этот переулок; и недоумение бедных лошадей, попавших в передрягу по вине упрямых возничих; и репейник, какому не дают расти вольно, а потом ещё и ругают!..
Впрочем, я далеко отошла от своего немудрёного повествования о путешествии в Германию, а меня, поди, заждалась необходимость описания похода в аптеку.



Ещё три года назад, будучи во Франции, поняла, аптека в Западной Европе - почти «скорая помощь». Помню, зашла в Париже из любопытства и наблюдала, как одной женщине с улицы забинтовывают ногу. В трирской аптеке тоже одна дама сидела «на приёме» - около неё аптекари колдовали с какими-то диагностическими приборами.
И ко мне отнеслись благосклонно. Поняв, в чём дело, миловидная женщина за стойкой предложила таблетки или капсулы на выбор.
- Вас гут, а вас зер гут? - спрашиваю на почти немецком.
- Лущще, - неожиданно произносит немка почти на русском и показывает на таблетки.
- Варум? - я не из тех, кто легко соглашается с медиками.
- Вассер, - говорит аптекарша, показывая на капсулы. А трогая упаковку с таблетками, произносит: - Оне вассер.
Ясно, капсулы надо запивать водой, а таблетки - нет.  Конечно, выбираю таблетки. Доброжелательная женщина показывает мне, словно ребёнку, как надо рассасывать таблетку - делает губами чом-чом-чом… Труднее было объясниться насчёт спины. Вроде и показываю на спину, хотя от боли дотягиваюсь рукой только до бока, и морщусь без притворства, а всё не понята. Что делать? У двери чинит проводку электрик. Подхожу сзади и начинаю вроде как растирать ему спину, не касаюсь, конечно, вожу в сантиметре от рубашки в клеточку. Аптекарша смеётся, хватается за голову и даёт мазь, электрик так ни о чём и не догадывается. Увлечённый работой человек! Представляю, что было бы, если бы он оглянулся. Правда, та мазь мне, как кому-то припарки, мучилась ещё дней пять, а вот таблетки помогли знатно.



Украшение Трира - Порта Нигра (Чёрные ворота). Это последнее из четырёх укреплений древнего защитного кольца города. Толстостенные ворота на первый взгляд кажутся зловещими, потом вызывают священный трепет и, наконец, видятся всемогущей доминантой на подступах к центру города. Говорят, когда-то ворота были белыми, а теперь стоят вот  действительно чёрные, мощные, облупленные и… прекрасные.  Проходишь сквозь них, как сквозь историю.
…К старейшему в Германии собору святого Петра, что примерно в полукилометре от Порта Нигра, подхожу в волнении. Стоит себе огромный, особенно в сравнении с маленькой площадью, и безмолвно свидетельствует о давних временах и их великих архитекторах. Внутри собора всё строго, цвет в основном серый, стены и колонны такие мощные, что чувствуешь себя, как в горном ущелье. И это несмотря на идеально отшлифованные колонны, различные перила, ограждения и скульптурные навесы с библейскими сюжетами. 
Именно в соборе святого Петра находятся важные христианские святыни: в алтаре хитон Иисуса Христа, ради хранения которого и строился собор, в крипте - мощевик с главой святой равноапостольной царицы Елены. Храм отчасти состоит из дворца царицы Елены, который она пожаловала будущему культовому сооружению, чтобы снизить расходы на строительство.
Крипту я искала долго, оказалось, надо было спуститься вниз, как бы в подвальный этаж. А наверху,  вроде как в помещении ризницы, есть ещё музей, за маленькие деньги через вертушку попадаешь туда и на возвышении в стеклянном сундучке видишь часть цепи, которой был прикован апостол Павел; сандалию Андрея Первозванного, точнее, футляр в форме ботинка золотистого цвета, где она хранится; гвоздь Андрея Первозванного, который был вбит в его крест. Рядом с гвоздём золотой или золочёный футляр к нему, украшенный крупными самоцветами.
Здесь же частицы мощей праведных Иоакима и Анны, родителей Божьей Матери. Ещё привлекла внимание маленькая, но прекрасная чаша святой Елены. Не знаю ее назначение, по форме - это то, что у нас называется плошка, интересен сам материал, красивейший непрозрачный многоцветный камень с преобладанием красно-лиловых тонов. По периметру небольшого помещения расположены стеклянные  витрины в основном с древними церковными книгами.
В музее пробыла долго, благо, никто не мешал. В одиночестве стояла возле реликвий, пока хватало сил, потом опустилась на пол и читала молитвы, какие помнила. Удивило, пол с коричнево-красным ковровым покрытием был не просто тёплым, а приятно горячим. Полное ощущение, что ты на закинутых одеяльцем кирпичах только что протопленной русской печи. Полулежала на боку и, несмотря на так и не отпустившую дикую боль в спине, ликовала: это я Здесь!
Потом ещё походила по городу, пока были силы. Удивило, площади в основном очень маленькие, хотя и уютные. До дома Карла Маркса, который родился в Трире в 1818 году, к сожалению, не дошла. На одной из центральных площадей купила зайца размером с волка - из теста. Ни начинки, ни посыпки, одно тесто, но такой вкусноты, что не могу забыть. Неужели никогда больше не попробую это чудо? Немки вообще мастерицы по части выпечки, я это давно знаю. Может, потому, что у них всегда были строгие мужья?



От поездки в Люксембург ожидала большего. Не от города, а именно от поездки. Погода, здоровье, календарь - всё восстало против меня. Сам город, а он большая часть страны, великолепен, но в воскресенье - была именно в этот день - совершенно безлюден. По моему разумению, такие шикарные города должны строиться для того, чтобы гулять по улицам, особенно в выходные, а люксембуржцы, видимо, так не думают. Пройдя не меньше десятка улиц, встретила только двух бабушек под девяносто. Даже велосипедисты не ездили! В центре Люксембурга не было и признаков уличной торговли, собственно, и никакой  не было. Магнитики и перекусить - эти две маленькие задачки удалось решить лишь на обратном пути внутри здания вокзала, и то не в оптимальном варианте.
Вроде сейчас и в воскресенье в Люксембурге должна быть торговля (недавно решали на правительственном уровне), может, я просто свернула не туда, потому как меня, в первую очередь, интересовал центр, а также знаменитый мост Адольфа и набережная.
Ещё до поездки читала, по качеству строительства Люксембург впереди Европы всей. Так и есть: жилые дома, в основном невысокие, уж такие ладные! В большинстве они пастельных тонов,  украшены лепниной и, по периметру окон и крыш, разными фигурными обводками контрастного цвета, чаще белого. По размеру домов не понять, рассчитаны они на одну семью или на несколько, для первого обстоятельства велики, для второго - по европейским меркам скромны.
А уж как интересны служебные здания и дворцы! Шик, блеск, красота - это про Люксембург. Ограждения тоже прямо-таки царственные: если даже верёвочные, то такого мощного плетения, какого я и не видывала. Набалдашники на столбиках ограждений ни дать ни взять пузатые, в общем, столица маленькой страны смотрится очень весомой, чего и хотели, наверное, достичь здешние зодчие.
Когда пыталась говорить что-то по-немецки, никто не понимал, и я замолчала. Потом, после того как в кафе «Пауль» в благодарность за покупку услышала «мерси», догадалась, в Люксембурге говорят по-французски. В Интернете написано, в ходу ещё немецкий и люксембургский, тоже разновидность германского, но я этого не заметила.
Общеизвестно, люксембуржцы настрадались во вторую мировую от фашистов, тысячи семей прятались в катакомбах Нижнего города (Унтерштадт), многие погибли. Сейчас люксембуржцы - пример того, как надо прощать обиды истории. Может, поэтому и живут лучше всех в Европе. Вот бы ещё по своим прекрасным улицам больше гуляли… Знала, что на память о Люксембурге желательно купить что-нибудь с изображением евро, - как-никак, город считается его родиной - но в вокзале не было ничего подобного, зато на обратном пути в вагоне подобрала на полу между стульями блестящий новизной металлический кулон в виде монеты: на одной стороне изображение знака евро, на другой - витиевато написанное название какого-то клуба. Вот, лежит теперь в коробочке вместе с монетой из Ватикана; жетоном, дающим право на бесплатный чай в одном аутентичном кафе Таллинна; и прочими подобными вещицами, свидетельствующими: я там была, мёд-пиво пила!


Окончание следует
Готов к критике!
Тэги: Германия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 30.04.2015 - 11:14)
Лена! Как всегда с удовольствием прочитала! Душевно, искренне. Мне очень нравится ваше умение рассказать и показать то,что вам интересно, что встревожило и умилило)) Жалко, что болести одолели во время путешествия-противное это дело(было и со мной как-то раз(()
Германия интересная страна, но была только в Мюнхене. Не знаю уж теперь , с ростом евродоллара, удастся ли когдаИз поездки в Германию. Плюс Люксембург Надежда только на ранний послепенсионный период(зарплата+пенсия). Но очень уж все сложно с визой. Поэтому, пока ставлю реальные планы: Грузия, Карелия, ещё раз - столь полюбившийся Стамбул...А там посмотрим. Мне бы вот  ещё Париж и Рим увидеть Из поездки в Германию. Плюс Люксембург 
Жаль, по полю ТБГ бродим мы почти в одиночестве. Но...Наверное, всему свое время.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 30.04.2015 - 16:58)

АнарИна написал(а):

Лена! Как всегда с удовольствием прочитала! Душевно, искренне. Мне очень нравится ваше умение рассказать и показать то,что вам интересно, что встревожило и умилило)) Жалко, что болести одолели во время путешествия-противное это дело(было и со мной как-то раз(()
Германия интересная страна, но была только в Мюнхене. Не знаю уж теперь , с ростом евродоллара, удастся ли когдаИз поездки в Германию. Плюс Люксембург Надежда только на ранний послепенсионный период(зарплата+пенсия). Но очень уж все сложно с визой. Поэтому, пока ставлю реальные планы: Грузия, Карелия, ещё раз - столь полюбившийся Стамбул...А там посмотрим. Мне бы вот  ещё Париж и Рим увидеть Из поездки в Германию. Плюс Люксембург 
Жаль, по полю ТБГ бродим мы почти в одиночестве. Но...Наверное, всему свое время.




Рената, спасибо-переспасибо, очень Вам рада.
Да, времена ещё те: раньше удивлялась, если в первые полчаса не было комментариев, потом - что их нет в первый день после публикации, теперь - удивляююсь, если они вообще есть...Из поездки в Германию. Плюс Люксембург А вот пишу зачем-то, может, чтобы чернильница не засохла.
В Мюнхене не была, хорош, наверное.
А "болести" тогда чуть не победили, но я не сдалась (тем более в Германии!Из поездки в Германию. Плюс Люксембург).
О Грузии також мечтаю, как увижу по телевизору их "сакли" в горах, сердце прыгает. Карелия тоже зовёт, а есть ещё Валдай, Сахалин и пр.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 30.04.2015 - 19:41)
интересный рассказ. Приходилось бывать проездом в Трире в автобусном туре - и тоже поразил своим величием и красотой тамошний собор - именно так я и представлял себе готику. Да и в Люксембурге бывал трижды, замечатльное государство, красивое и уютно-спокойное. Но по моим ощущениям - всё таки оно ближе к Германии, чем к Франции - всюду немецкая чистота и ,,ордтмундт,, - в отличие от в меру замусоренных улиц французских городов. То что вы не встретили местных - совсем не удивительно, и воскресенье здесь ни при чём. Как рассказывала экскурсовод, местные все тяжко работают с утра до вечера в банковской системе, им не до прогулок, поэтому на улицах только приезжие туристы. Требования к работникам в банковской системе таковы - что сначала учатся на банковских клерков по семь лет, потом стажировка, и любой работник банка должен безупречно без акцента разговаривать не менее чем на четырёх европейских языках. Всё для клиента банка, которому должно быть комфортно общаться с банковским персоналом, получать разъяснения на своём языке и должно захотеться оставить свои деньги именно этому банку. Так что гулять местным как я понял - просто физичеки некогда, хотя и получают за свою работу немалые деньги.  И вот ещё хочется с вами подисскутировать: вы пишете ,,Да-да, по моему мнению, многие интеллигенты, ратующие за человечество, не любят конкретного человека…,, Хм. А ЗА ЧТО его любить, этого самого ,.конкретного человека,,? И все ли, кто любит этого самого человека - истинные интеллигенты? А как же мизантропы? Вот например Александр Гордон - типичный российский мизантроп, ну не любит он основную массу людей. А кто-то может сказать, что он не является настоящим интеллигентом?
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 30.04.2015 - 21:00)

Dr. Похабыч написал(а):

интересный рассказ. Приходилось бывать проездом в Трире в автобусном туре - и тоже поразил своим величием и красотой тамошний собор - именно так я и представлял себе готику. Да и в Люксембурге бывал трижды, замечатльное государство, красивое и уютно-спокойное. Но по моим ощущениям - всё таки оно ближе к Германии, чем к Франции - всюду немецкая чистота и ,,ордтмундт,, - в отличие от в меру замусоренных улиц французских городов. То что вы не встретили местных - совсем не удивительно, и воскресенье здесь ни при чём. Как рассказывала экскурсовод, местные все тяжко работают с утра до вечера в банковской системе, им не до прогулок, поэтому на улицах только приезжие туристы. Требования к работникам в банковской системе таковы - что сначала учатся на банковских клерков по семь лет, потом стажировка, и любой работник банка должен безупречно без акцента разговаривать не менее чем на четырёх европейских языках. Всё для клиента банка, которому должно быть комфортно общаться с банковским персоналом, получать разъяснения на своём языке и должно захотеться оставить свои деньги именно этому банку. Так что гулять местным как я понял - просто физичеки некогда, хотя и получают за свою работу немалые деньги.  И вот ещё хочется с вами подисскутировать: вы пишете ,,Да-да, по моему мнению, многие интеллигенты, ратующие за человечество, не любят конкретного человека…,, Хм. А ЗА ЧТО его любить, этого самого ,.конкретного человека,,? И все ли, кто любит этого самого человека - истинные интеллигенты? А как же мизантропы? Вот например Александр Гордон - типичный российский мизантроп, ну не любит он основную массу людей. А кто-то может сказать, что он не является настоящим интеллигентом?



Очень рада Вашему комментарию. Спасибо.
Про интеллигенцию. Определений её немало, сами знаете. Думаю, одна из дОлжных составляющих этой категории - человеколюбие. А многие из них если и любят кого, то только из равных себе - по образованию, кругу общения и т.п. Сколько сейчас разговоров про одинаковую детскую! Это ещё можно понять, а вот то, что большинству интеллигентов не хочется расширять свой круг даже за счёт достойных, вызывает вопросы. А в уже сложившейся их среде сколько склок и даже предательства, особенно в опасные времена!  Помню, была ребёнком, представляла интеллигентов чуть ли не ангелами, а теперь читаю биографию какого-то кумира (не хочу конкретизировать), и переходит он в разряд бывших... Интеллект часто тратится на приспособленчество, изворотливость, критиканство, к сожалению. На созидание и улучшение взаимоотношений между людьми остаётся мало.
Про Гордона. Он меня не отталкивает, но и не очаровывает, хотя ума и эрудиции не отнять. Добр вроде, но как бы через силу - пыжится. И слишком категоричен. Категоричность не есть свойство настоящего интеллигента. Напускного много, опять же. Хотя, может, это и заданный имидж. Если о знаменитосятях, для меня настоящий интеллигент Лихачёв, к примеру. Из живущих - Инна Чурикова.
О, четыре раза были в Люксембурге! Если писали об этом, дайте, пожалуйста, ссылку. Не знала, что они такие деловые. Жить-то когда?Из поездки в Германию. Плюс Люксембург
И да, наверное, нельзя долго работать в тюрьме. Там и вправду трудно любить конкретного человека. В Вашем случае - это вообще героизм. Безо всякой иронии.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 01.05.2015 - 08:23)

Очень рада Вашему комментарию. Спасибо.
Про интеллигенцию. Определений её немало, сами знаете. Думаю, одна из дОлжных составляющих этой категории - человеколюбие. А многие из них если и любят кого, то только из равных себе - по образованию, кругу общения и т.п. Сколько сейчас разговоров про одинаковую детскую! Это ещё можно понять, а вот то, что большинству интеллигентов не хочется расширять свой круг даже за счёт достойных, вызывает вопросы. А в уже сложившейся их среде сколько склок и даже предательства, особенно в опасные времена!  Помню, была ребёнком, представляла интеллигентов чуть ли не ангелами, а теперь читаю биографию какого-то кумира (не хочу конкретизировать), и переходит он в разряд бывших... Интеллект часто тратится на приспособленчество, изворотливость, критиканство, к сожалению. На созидание и улучшение взаимоотношений между людьми остаётся мало.
Про Гордона. Он меня не отталкивает, но и не очаровывает, хотя ума и эрудиции не отнять. Добр вроде, но как бы через силу - пыжится. И слишком категоричен. Категоричность не есть свойство настоящего интеллигента. Напускного много, опять же. Хотя, может, это и заданный имидж. Если о знаменитосятях, для меня настоящий интеллигент Лихачёв, к примеру. Из живущих - Инна Чурикова.
О, четыре раза были в Люксембурге! Если писали об этом, дайте, пожалуйста, ссылку. Не знала, что они такие деловые. Жить-то когда?Из поездки в Германию. Плюс Люксембург
И да, наверное, нельзя долго работать в тюрьме. Там и вправду трудно любить конкретного человека. В Вашем случае - это вообще героизм. Безо всякой иронии.


думаю, что человек рождается изначально свободным, и никому и ничем в своей жизни не обязанным. В том числе и Любовь - не является Обязанностью человека, а является его индивидуальным Правом - которое он может использовать по своему усмотрению. А может и не использовать. Может любить, а может нет, но не ОБЯЗАН. Всё это думаю касается и интеллигенции. Главное - не сеять зло вокруг себя и не приносить его другим. А вот любишь ты людей, или равнодушен и аморфен к ним - это уже личное качество человека, в том числе и интеллигента, и думаю окружающим должно быть тоже безразличны эти личные качества индивидуума. Может я и ошибаюсь, но думая так, я не разочаровываюсь в исторических личностях ). Ну был например Чайковский махровым гомосеком и сожительствовал с мальчиком Алёшей из своей челяди. Если он не был насильником - это его личное дело, и это вовсе не умаляет его талантливости. Думаю что у всех людей есть куча своих недостатков, и если они не несут зла другим - то эти недостатки - их личное дело. Работа в местах лишения свободы несёт свою специфику конечно, но вполне обычна. Зато иногда есть возможность поизучать очень колоритных личностей - от серийных убийц до людоедов )). В Люксембурге я был три раза, если хотите, то мой рассказ об этой стране на Турблоггере вот здесь: http://www.tourblogger.ru/blog/balkon-evropy-lyuksemburg.html
И ещё у Жажды есть отличный рассказ о Люксембурге вот здесь: http://www.tourblogger.ru/blog/anekdoty-o-lyuksemburge.html

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 01.05.2015 - 15:38)
Кнопка "цитата" не сработала чо-то.
Спасибо за ссылки о Люксембурге. И, где три. там и четыре.Из поездки в Германию. Плюс Люксембург
Слова "должен" и "обязан" разные. И да, никто не обязан и даже не должен быть интеллигентом, но если кто-то  таковым себя считает, пусть соответствует. Как, например, никто не обязывает быть родителями, но если родил... и так далее. Про любовь согласна.
Был ли Чайковский "махровым", есть противоречивые свидетельства. Опять же, пора об этом забыть, а помнить музыку. Просто кое-кому выгодно махать этим, как флагом, зазывая в свои ряды нелюбимых и пр.. Впрочем, это не моя тема, и так разболталась.
Спасибо большое за комментарий.

Юрий, перечитала свой комментарий, вроде двусмысленность получается. Добавляю: к Вам лично отношусь с большим уважением за Ваш труд там, где немногие выдержат, за искренность, прямолинейность и многие другие качества. А рассуждения мои в общем и только в общем, "кое-кому" - это я о нетрадиционных гражданах, хотя мне до них в общем и дела нет.
И про неделание зла Вы сказали замечательно.
С праздником!
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 01.05.2015 - 22:45)
Душевный рассказ.
Не бывал в Люксембурге, хотя раз проезжал на машине совсем недалеко.  
А с украинской темой. О неприязни их к россиянам за границей я как-то подробно писал в одном из рассказов на ТБГ.  По 2008 году. А уж что сейчас творится - легко себе представить. Как-то читал о массовой драке между двумя "братскими" народами в Турции. 
Елена, такой вопрос у меня. Вы ездите в путешествия без фотоаппарата? Несколько снимков бы хорошо дополнили рассказы, читатели представляли бы, как выглядит собор в Трире и тд.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 01.05.2015 - 21:08)

Анатоль написал(а):

Душевный рассказ.
Не бывал в Люксембурге, хотя раз проезжал на машине совсем недалеко.  
А с украинской темой. О неприязни их к россиянам за границей я как-то подробно писал в одном из рассказов на ТБГ.  По 2008 году. А уж что сейчас творится - легко себе представить. Как-то читал о массовой драке между двумя "братскими" народами в Турции. 
Елена, такой вопрос у меня. Вы ездите в путешествия без фотоаппарата? Несколько снимков бы хорошо дополнили рассказы, читатели предсталяли бы, как выглядит собор в Трире и тд.



Анатолий, спасибо большое за комментарий.
Насчёт фото Вы правы миллион тысяч раз, но уж если у Максима Ершова не получается, у меня тем более. Раньше попроще было вроде. Кстати, в эту поездку в Германию фотоаппарат забыла! Но и с телефона, на худой конец, можно было бы что-то поставить. Инструкцию Вашу читала, но многие термины даже не понимаю. так что уж извините. На Вас удивляюсь - и слог прекрасный, и всякие фото-карты-видео как орешки...Из поездки в Германию. Плюс Люксембург
С праздником!

B.O. аватар
B.O. (Сб, 02.05.2015 - 07:53)
Меня всегда поражают "знатоки" великих людей, пишущие о них так, словно стояли рядом со свечкой в руке и подглядывали, фиксировали, записывали, старательно собирали всю грязь - это не о рассказе, о комментарии. В подавляющем большинстве это домыслы в соответствии с собственными интересами. Забавно, что чем дальше события по времени, тем больше появляется грязных сплетен!

О интеллигенции замечу, что интеллигенты вовсе не обязаны быть все одинаковыми. Как и прочие, это очень разные люди, но относящиеся к интеллигентам.

Наконец, о рассказе. Ситуация со здоровьем знакомая - меня раз прихватило в Мюнхене с поясницей, а как раз в ту поездку ничего из лечебных средств в дорогу не взял.

С "украинцами" в Европе приходится встречаться все чаще - они тащат с собой в Европу свое фирменное хамство, с которым доводилось сталкиваться и в советские времена, например, во Львове, когда там на Холме Славы еще стоял памятник Николаю Кузнецову (моему земляку - он жил через дом от меня), отдавшему жизнь борьбе с фашизмом. Сейчас на том холме поставили памятник сообщнику Гитлера - Бандере. Я умышленно поставил кавычки - неделю назад в Париже полицейские из охраны Елисейского дворца потребовали от меня прекратить фотографировать, тут же зашикали проходящие к дворцу люди, причем, на русском! Огляделся - никаких запретительных надписей, да и не было никогда на краю пл. Согласия никаких запретов даже со стороны дворца. По возвращении узнал, что там проходил укрофранцузский слет евробюрократов и бандеровцев, вот только повседневным средством общения прибывших туда украинских нацистов является русский, а не украинский язык! Украина для них - не более, чем парадная вывеска, под которой собралось все худшее из Украины!
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 02.05.2015 - 11:46)

B.O. написал(а):

Меня всегда поражают "знатоки" великих людей, пишущие о них так, словно стояли рядом со свечкой в руке и подглядывали, фиксировали, записывали, старательно собирали всю грязь - это не о рассказе, о комментарии. В подавляющем большинстве это домыслы в соответствии с собственными интересами. Забавно, что чем дальше события по времени, тем больше появляется грязных сплетен!

О интеллигенции замечу, что интеллигенты вовсе не обязаны быть все одинаковыми. Как и прочие, это очень разные люди, но относящиеся к интеллигентам.

Наконец, о рассказе. Ситуация со здоровьем знакомая - меня раз прихватило в Мюнхене с поясницей, а как раз в ту поездку ничего из лечебных средств в дорогу не взял.

С "украинцами" в Европе приходится встречаться все чаще - они тащат с собой в Европу свое фирменное хамство, с которым доводилось сталкиваться и в советские времена, например, во Львове, когда там на Холме Славы еще стоял памятник Николаю Кузнецову (моему земляку - он жил через дом от меня), отдавшему жизнь борьбе с фашизмом. Сейчас на том холме поставили памятник сообщнику Гитлера - Бандере. Я умышленно поставил кавычки - неделю назад в Париже полицейские из охраны Елисейского дворца потребовали от меня прекратить фотографировать, тут же зашикали проходящие к дворцу люди, причем, на русском! Огляделся - никаких запретительных надписей, да и не было никогда на краю пл. Согласия никаких запретов даже со стороны дворца. По возвращении узнал, что там проходил укрофранцузский слет евробюрократов и бандеровцев, вот только повседневным средством общения прибывших туда украинских нацистов является русский, а не украинский язык! Украина для них - не более, чем парадная вывеска, под которой собралось все худшее из Украины!


А меня всегда поражают безапелляционная самоуверенность и претензии на знание Абсолютной Истины, вкупе с отрицанием чужого мнения и чужих сплетен . Демократия господа, а это значит - на чужой роток не набросишь платок Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. Про братьев Чайковских, Петра и Модеста, почитайте в интернете воспоминания близких к их кругу людй. А также письма и воспоминания супруги Петра Чайковского - Антонины Милюковой.

B.O. аватар
B.O. (Сб, 02.05.2015 - 12:31)

Dr. Похабыч написал(а):


А меня всегда поражают безапелляционная самоуверенность и претензии на знание Абсолютной Истины, вкупе с отрицанием чужого мнения и чужих сплетен . Демократия господа, а это значит - на чужой роток не набросишь платок Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. Про братьев Чайковских, Петра и Модеста, почитайте в интернете воспоминания близких к их кругу людй. А также письма и воспоминания супруги Петра Чайковского - Антонины Милюковой.

До чего Самоуверенному надо быть умным, что ссылаться на "воспоминания близких" к кругу Чайковских из интернета? Нормальным, не таким умным, известно, что интернета во времена Чайковского не было и в помине, а все вновь появившиеся "воспоминания" в интернете есть не что иное, как современные выдумки любителей сплетен.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 02.05.2015 - 12:58)

B.O. написал(а):

 

Dr. Похабыч написал(а):

 


А меня всегда поражают безапелляционная самоуверенность и претензии на знание Абсолютной Истины, вкупе с отрицанием чужого мнения и чужих сплетен . Демократия господа, а это значит - на чужой роток не набросишь платок Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. Про братьев Чайковских, Петра и Модеста, почитайте в интернете воспоминания близких к их кругу людй. А также письма и воспоминания супруги Петра Чайковского - Антонины Милюковой.

 

До чего Самоуверенному надо быть умным, что ссылаться на "воспоминания близких" к кругу Чайковских из интернета? Нормальным, не таким умным, известно, что интернета во времена Чайковского не было и в помине, а все вновь появившиеся "воспоминания" в интернете есть не что иное, как современные выдумки любителей сплетен.


объяснять элементарные сведения-что в интернете оцифрованы и хранятся в различных фондах воспоминания современников когда-то живших людей-даже как-то неприлично. При чём здесь ,,отсутствие интернета,, в былые времена и эпохи. А опубликованным письмам братьев Чайковских друг к другу, письмам брошенной жены Чйковского - Антонины к своему супругу-гею, а так же публикациям их современников (заметьте - не выступлений современников в режиме он-лайн Из поездки в Германию. Плюс Люксембург) - хочется доверять больше, чем категоричным заявлениям упёртых блоггеров Из поездки в Германию. Плюс Люксембург

B.O. аватар
B.O. (Сб, 02.05.2015 - 14:36)

Dr. Похабыч написал(а):

 - хочется доверять больше, чем категоричным заявлениям упёртых блоггеров Из поездки в Германию. Плюс Люксембург

Замечу, что, в отличие от Вас, в моих комментариях вообще нет никаких заявлений о личности Петра Ильича, ни категоричных, ни каких-либо других. Я не имею обыкновения шарить на интернет-свалках в поисках информации неизвестного происхождения, о чем и написал среди прочего. А понаписано в интернете умниками много, например, что во Второй Мировой победила доблестная "Украинская армия" - еще и этому верить?
На этом заканчиваю перписку, надоело! 

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 02.05.2015 - 15:45)

B.O. написал(а):

 

Dr. Похабыч написал(а):

 - хочется доверять больше, чем категоричным заявлениям упёртых блоггеров Из поездки в Германию. Плюс Люксембург

Замечу, что, в отличие от Вас, в моих комментариях вообще нет никаких заявлений о личности Петра Ильича, ни категоричных, ни каких-либо других. Я не имею обыкновения шарить на интернет-свалках в поисках информации неизвестного происхождения, о чем и написал среди прочего. А понаписано в интернете умниками много, например, что во Второй Мировой победила доблестная "Украинская армия" - еще и этому верить?
На этом заканчиваю перписку, надоело! 


А я вот не боюсь в отличие от вас (про моё ВАС с большой буквы - благодарен конечно, но я этого не заслуживаю))) ,,замахиваться,, на исторические личности, даже если они ,,наше всё,, - они всего лишь люди, и так же, как все, подлежат и критике и разбору полётов, это неотъемлемое право жизни всех остальных людей. И не вижу в этом, а также в сплетнях и домыслах ничего зазорного и неприличного ). И ОБОЖЖАЮУУУ шарить в интернет-свалках в поисках информации (сплетен по вашему) - меня это просто развлекает Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. Про Вторую Мировую не буду ломать копья, я на политике не зациклен, а тем более на украинцах - пусть живут, как могут, я им не поводырь и не судья, они мне как то по барабану, пусть со своим  салом сами разбираются Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. А насчёт ,,верить,, - никому нельзя верить. И ничему. А вот мне ессно можно...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 02.05.2015 - 18:15)
Ребята, давайте жить дружно! Только было обрадовалась, пошли комментарии, а вы, мягко говоря, отдалились от темы.


Сплетен и фальшивок точно много. Если в оценке  второй мировой уже столько разногласий, то что можно напридумывать за гораздо бОльший срок о частном лице. Я вот ещё что подумала: даже если то, что великий композитор был... нетрадиционен, правда, этому есть объяснение. Гений не просто человек, он - всё человечество в сжатом виде, и то, что жило, и то, что живёт, и, страшно подумать, что будет жить. Гений - как бы обоего пола. Вероятно, ему нужны и взлёты, и падения; и любовь, и ненависть; и женщины, и мужчины... Чтобы постичь, каково оно всё, и понять жизнь.

Очень уважаемый мной Борис, так хочется, чтобы Вы меньше нервничали. С праздником Вас!

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Вс, 03.05.2015 - 09:57)

Светлая лошадка написал(а):

Ребята, давайте жить дружно! Только было обрадовалась, пошли комментарии, а вы, мягко говоря, отдалились от темы.


Сплетен и фальшивок точно много. Если в оценке  второй мировой уже столько разногласий, то что можно напридумывать за гораздо бОльший срок о частном лице. Я вот ещё что подумала: даже если то, что великий композитор был... нетрадиционен, правда, этому есть объяснение. Гений не просто человек, он - всё человечество в сжатом виде, и то, что жило, и то, что живёт, и, страшно подумать, что будет жить. Гений - как бы обоего пола. Вероятно, ему нужны и взлёты, и падения; и любовь, и ненависть; и женщины, и мужчины... Чтобы постичь, каково оно всё, и понять жизнь.

Очень уважаемый мной Борис, так хочется, чтобы Вы меньше нервничали. С праздником Вас!


согласен с вами. А так как в праздники сижу дома, вот и хочется подисскутировать на разные темы, в том числе и об этом. И гении, и просто заурядные люди имеют право на свои мелкие слабости, шалости и ошибки... Помните великие слова ,,Кто без греха - тот пусть первым бросит в меня камень!,, И в этой фразе - вся суть нас, как ,,человечества,, Поэтому лично я никогда и никого стараюсь не осуждать, потому что у самого ,,рыльце в пушку,,  Да ещё в каком! Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. А на медицинском уровне одна из теорий гениальности предполагает наличие вялотекущей шизофрении (нет, не буйного сумасшествия)). В-отличие от обычных людей, вялотекущий шизофреник (часто гений в простонародье) - день и ночь зациклен на решении некоей одной задачи, и всё своё время и все свои мозговые ресурсы тратит на решение этой целиком захватившей его задачи. Он не может отвлечья и переключиться от неё ни на что. Никогда. И соответственно часто добивается феноменального успеха (вспомните Эйнштейна, недавнего российского лауреата нобелевки математика Перельмана, и т.д).

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 03.05.2015 - 11:00)

Dr. Похабыч написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

Ребята, давайте жить дружно! Только было обрадовалась, пошли комментарии, а вы, мягко говоря, отдалились от темы.


Сплетен и фальшивок точно много. Если в оценке  второй мировой уже столько разногласий, то что можно напридумывать за гораздо бОльший срок о частном лице. Я вот ещё что подумала: даже если то, что великий композитор был... нетрадиционен, правда, этому есть объяснение. Гений не просто человек, он - всё человечество в сжатом виде, и то, что жило, и то, что живёт, и, страшно подумать, что будет жить. Гений - как бы обоего пола. Вероятно, ему нужны и взлёты, и падения; и любовь, и ненависть; и женщины, и мужчины... Чтобы постичь, каково оно всё, и понять жизнь.

Очень уважаемый мной Борис, так хочется, чтобы Вы меньше нервничали. С праздником Вас!
 


согласен с вами. А так как в праздники сижу дома, вот и хочется подисскутировать на разные темы, в том числе и об этом. И гении, и просто заурядные люди имеют право на свои мелкие слабости, шалости и ошибки... Помните великие слова ,,Кто без греха - тот пусть первым бросит в меня камень!,, И в этой фразе - вся суть нас, как ,,человечества,, Поэтому лично я никогда и никого стараюсь не осуждать, потому что у самого ,,рыльце в пушку,,  Да ещё в каком! Из поездки в Германию. Плюс Люксембург. А на медицинском уровне одна из теорий гениальности предполагает наличие вялотекущей шизофрении (нет, не буйного сумасшествия)). В-отличие от обычных людей, вялотекущий шизофреник (часто гений в простонародье) - день и ночь зациклен на решении некоей одной задачи, и всё своё время и все свои мозговые ресурсы тратит на решение этой целиком захватившей его задачи. Он не может отвлечья и переключиться от неё ни на что. Никогда. И соответственно часто добивается феноменального успеха (вспомните Эйнштейна, недавнего российского лауреата нобелевки математика Перельмана, и т.д).



Вы доктор, так что имеете больше прав на диагнозы. Из поездки в Германию. Плюс ЛюксембургИ всё же, всё же... Все не без греха, однако одни стыдятся своих грехов, хотят их Из-жить (не в этом ли и есть смысл жизни?), другие - выставляют на показ больше, чем достоинства. Хотя грехи и так видны ярче, вспомним ещё одну мудрость: хорошее лежит, плохое далеко бежит. Интимная жизнь - это очень личное, пускать в неё можно разве что докторов, и то в пределах кабинета. Не нра, когда нетрадиционные граждане трубят во все трубы о своём наболевшем, ещё и на демонстрации ходят.
А вообще, давайте сменим тему.Из поездки в Германию. Плюс Люксембург Мир! Труд! Май!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...