Из Странствий... Марсель

Марсель, апрель 2013

Долго ли, коротко ли, прибываем в Марсель. Сама в волнении, будто море. На подступах к мечте синь да белизна, белизна да синь. Иголки яхт, выверенные крыши домов, чем-то похожих на корабли, очертания обжитых холмов…

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Терминал дальний, приходится заплатить девять евро за шаттл, чтобы доехать до Старого порта, по сути, сердца Марселя. Ну и пусть, зато через минуты ступлю на прославленную землю, чтобы сразу же пуститься в новое плавание - к острову заточения Эдмона Дантеса.

Сразу не получается. Практически от остановки портового автобуса начинаются знаменитые марсельские ряды со свежевыловленной рыбой и диковинными морепродуктами. Утро уже не раннее, распродаются остатки, но и этого более чем хватает.

Я ли, выросшая на речке, рыбы не видела? Оказывается, не видела. Тут тебе не налимы-сороги-щуки, тут… кабы знать кто. Некоторых особей всё-таки вычисляю, ската например. Каракатица вон тоже тяжко дышит под солнцем. Всех активнее огромный морской… по виду таракан. Он прямо дыбится посреди почти смирившейся с судьбой, мелко вздрагивающей рыбы разного размера, усатости и раскраски. Ан-нет, вон и рыбина одна, поотдохнув, начала попытки сделать прыжок в жизнь. Не выйдет, горемычная, далеко оно, твоё спасительное море… Зато «таракан», кажется, ослаб…

 

Из Странствий... Марсель

 

Зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И чего я с возрастом становлюсь жалостливее, вместо того чтобы матереть! Это же не-вы-но-си-мо! Пусть они, морские твари, и созданы для того, чтобы быть поглощаемыми тварями земными, но вот допускать, чтобы живое часами, без воды корчилось под страшными пальцами и даже вилками будущих пожирателей… Что-то тут неправильно, не по-людски. Пора хотя бы небезызвестным украинским девушкам обнажиться в знак протеста!  (Смех сквозь слёзы, уверяю вас.)

Обычная рыба меньше рвёт сердце, чем морские чудища,  явно похожие на людей: один вон, пучеглазый, такой наивный, смотрит на меня с уверенностью – щас эта добрая тётка спасёт непременно, только подходящий момент выждет. Так и кивает мне бедолага – скорее, мол, выручай, пока не иссох... Другой житель моря свирепствует: думает, разгонит всех видом и улизнёт. Третий  барахтается, будто лягушка, к жалости и не взывает – умный. Просто истово перебирает клешнями… Милые, милые, никто не придёт к вам на помощь… Может, от вида этих мук все марсельские рыботорговцы невеселы и неприветливы. Представляю, сколько историй они могли  бы рассказать о своих невинных жертвах…

 

 

Скорее, скорее прочь от печального зрелища! Хорошо, умею переключаться: почти сразу залюбовалась двумя загорелыми матросами на небольшом катере. Раздетые по пояс, они дружно возились с зелёной сетью, то ли чинили, то ли распутывали. Следующая картина – катер поменьше, зато в нём уже «трое в лодке, не считая собаки». Около этих я застряла - хотелось сделать суперкадр, но большая жёлтая собака оказалась такой  хитрой, что каждый  раз перед «выстрелом» умудрялась спрятаться то за кого-то из матросов,  то за рубку. Наконец,  подлавливаю – не выдержала, бедная, подошла к одному из двуногих друзей на меня пожаловаться. Но людей-то уже только двое, увы. Вот собака! Ладно, сдаюсь, а то не останется зарядки на замок «Иф», да и время надо беречь.

 

Из Странствий... Марсель

 

Далее своё внимание дарю декоративным зебрам-жирафам-слонам, расставленным на набережной. Пообщалась с ними, пофотографировалась и пошла дальше.

 

Из Странствий... Марсель

 

Время от времени спрашиваю прохожих про тикеты к острову Иф. Никто не знает, где продают. Ну и дела, думаю, они что, Дюма не читали? Французы называются! И ведь стоят со мной рядом, «беседуют», голову ломают! Потом вздохнут, руками разведут не по-нашему, ассиметрично как бы - и дальше по своим странным делам, в которых нет места великим книгам. Наконец, попалась молодая пара, сведущая в моём вопросе. Искомое, как бывает, оказалось совсем рядом, и вот уже я у заветной кассы. Отстояла пятиминутную очередь, улыбчивый мулат продал билетик на туда и обратно, махнул, куда пройти, и… ущипните меня, обратилась бы я, если бы было к кому.

На маленьком,  но вместительном кораблике уселась на вторую палубу. Холодно, зато лучше видно. Все не наши, спрашиваю пожилую пару по соседству, только ли до замка идёт катер. Отвечают, что идёт ещё куда-то – и до того, и после. Тогда вы меня прям за шкирку, говорю, на нужной стоянке. Больше объясняюсь не словами, конечно, а жестами - так и показываю, как старые французы должны будут взять меня за ворот пальто и подтолкнуть к выходу. Смеются! Хорошо ещё, поняли, что не утопить прошу.

За шкирку не хватали, но звали меня глуховатую громко, заглушая и волны, и двигатель. Ветрище был ещё тот!

Вот они, подступы к острову Иф:

 

Из Странствий... Марсель

 

Схожу на серые камни. Душонка трясётся, скажу я Вам. Вся русско-французская  история так и хлещет в лицо. Наполеон хорошо прошёлся не только по нашим, но и по своим. То, что эта тюрьма, как и прочие, удручает, всё равно, что сказать одно и то же про  крокодила и комара – оба, мол, кровопийцы. Шокирует! Безнадёжное нагромождение серых глыб так контрастирует с просторами моря и неба, с их цветом и свободолюбием, что замок Иф видится адом, хотя жжёт разве что холодом.

Иду по широким каменным ступеням, шаги свинцовые. А если бы? Если бы это не банальное туристское приключение, а действительность? Вдруг тотчас явятся фантомы прошлого или объявятся тираны настоящего и скажут:

- Заточить!

- Нет! Нет! Нет! - отвечаю вымышленным тюремщикам.

Тут взгляд падает на одуванчик, чудесным образом проросший промеж камней. Жёлтые головки так приветливы в своём жизнелюбии… Наверное, они и давали надежду узникам: если возможно прорасти без почвы, ещё и зацвести, то почему невозможно спастись и из такого склепа? Смена власти, случай в виде аббата Фариа – чего не бывает на свете?

 

Из Странствий... Марсель

 

Зачем-то вспоминается «Каменный цветок» Бажова. Если там была каменная красота, здесь - каменный ужас. Всё упрощено до предела, лишено малейшей романтики – что колодцы, что камеры, что туалеты, что сами стены.

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

 

Из Странствий... Марсель

 

Не добавили изыска и вот эти каракули:

 

Из Странствий... Марсель

 

Не надо бы популяризировать девочек, да, может, узнают себя и устыдятся.

 

 

Пробыла там недолго, и слава Богу. Перед входом в музей служащий, тыкая в расписание катеров, предупредил, что вечерних рейсов не будет, последний уйдёт назад через сорок минут. Интересно, если бы я этого не узнала  и осталась там на ночь? Не говорю об отставании от корабля (кстати, в Марселе двоих не дождались), эта неприятность померкла бы перед ужасом одиночества в каменном узилище. Наверное, поплыла бы, хотя не умею. А может, из замурованной пещеры вылез бы Синдбад-мореход и спас?

Экспериментировать не стала, а вместе со всеми поспешила на последний катер, набрав на  прощание разноцветных камушков величиной со спичечную головку – пусть напоминают о несметных сокровищах острова, спрятанных якобы в здешних пещерах.

 

Из Странствий... Марсель

 

При посадке на всякий случай спросила матроса, помогавшего преодолевать разрыв между трапом и берегом:

- Марсель или андере?..

- Марсель, Марсель, не переживайте, - остановил мужчина мои языковые мучения, - Только до него зайдём  ещё…

- Ой, да вы русский! – обрадовалась безмерно.

- Русский, русский!

Хотела снова сесть наверх, да вспомнила ветрище и пошла вниз под крышу. Только захожу, и как вздрогну! Впереди сидит сам…чёрт. Пришла в себя, даже сфотографировала:

 

Из Странствий... Марсель

 

Я была бы не я, чтобы не удостовериться, что да как: выждала и обошла страшного гражданина. Постояла к нему спиной для приличия, потом повернулась. «Чёрт» разгадал мой трюк и лучезарно улыбнулся – не бойтесь, мол.  На поверку оказалось, это молодой бычок, ещё и добрый – любезно разрешил себя сфотографировать.

 

Из Странствий... Марсель

 

Вскоре не выдержала и вышла-таки на открытую палубу - навстречу ветрам. Была вознаграждена картинами подступов к Марселю. Парусники, форты, бесконечные яхты:

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Фото с разлинованным небом - любимые. Кажется, это яхты рисуют белым по синему, а не самолёты.

Потом снова был прекрасный город, ходила по нему до последнего. Местами восхищалась добротностью старинных домов, во Франции так ловко сочетающейся с изысканностью; местами сокрушалась по поводу развалов  мусора даже возле административных зданий. Конечно, Марсель не самый грязный город Европы, но это же, в первую очередь, всемирно известный порт, из-за обилия пришвартованных кораблей кажущийся продолжением палуб! А моряки, известно, те ещё чистюли.

 

 

Марсель был в стадии ранней весны – моя любимая пора:

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

Из Странствий... Марсель

 

В общем, Марсель живёт – шумит то волной, то людским говором…


Готов к критике!
Тэги: Франция ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
redcate аватар
redcate (Чт, 23.05.2013 - 21:30)

Из Странствий... Марсель

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 23.05.2013 - 21:56)

Анатолий, спасибо. И палец у Вас красивый. Только где же развёрнутая более или менее оценка, за какие Вы ратуете?

redcate аватар
redcate (Чт, 23.05.2013 - 23:45)

Да, палец у меня красивый... и не только.

 

 

Вы обратили внимание, Елена, что у каждого блогера на сайте свой неповторимый стиль? Поэтический Рантон, замороченно-мудренный Михаил, распахнуто-доброжелательный Вибас... ироничный Редкат. И у Вас абсолютно красной нитью свой стиль. Не знаю как односложно определить, приблизительно так: Вы удивительно играете с мелочами, из безделицы создаете маленькие, но ужасно симпатичные новеллы. Причем это совершенно не "путешественнические" рассказы, но они очень органичны и совершенно не выпадают из тематики. Вот где-то так пока...

 

ПыСы. Отсутствие фоток мне совсем не мешает. Их появление в этом рассказе скорее отвлекало, хотя как еще про чертика расскажешь или про "трое в лодке..." А вот рыбки и прочие твари морские никогда не казались мне одушевленными.. Хладнокровные они... А?

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 01:37)

Анатолий, рада разбору. Спасибо. Во многом с Вами согласна. Ваша оценка моего мне приятна, похвалой за "мелочи" горжусь. Ни в коем случае не мню из себя, но читала и у Толстого, и у Солженицына статьи, как писать прозу.. Так вот, они оба утверждают, что настоящая литература должна быть плотной и подробной. Так что если приближаться к чему-то стоящему, надо и вздохи описывать, не то что шаги. А я  подстраиваюсь под сайт, фото тем более отвлекают: а посмотрите-ка домики...

Любую картину можно описать словами...

Вот поэтому мне не нравятся здешние попытки всё систематизировать, это как раз лишает стиля. Если уж совсем откровенно, не вижу, кого бы я тут хотела слушать, как писать, разве что в частностях - проглядела повторы слов, например.

А хладнокровнее всех, пожалуй, люди. Больно же морским обитателям, раз реагируют!

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 24.05.2013 - 13:56)

Замок Иф впечатляет. Тюрьма - она и есть тюрьма, какие уж там изыски. А каракули на стенах - они везде есть, и на всех языках. )

redcate аватар
redcate (Пт, 24.05.2013 - 14:27)

Светлая лошадка написал(а):

 

Вот поэтому мне не нравятся здешние попытки всё систематизировать, это как раз лишает стиля. 

 

Не соглашусь. Стиля лишить нельзя, как мне кажется. Если он есть. А если нет, можно подтолкнуть к обретению. 

Я уже написал в общей теме, что "разбор полетов" нужен для того, чтобы не лишая самобытности (Если есть, конечно), найти возможно иные формы, иную подачу, иную даже ритмику  материала. Понять что нравится читателЮ, каковы предпочтения. Я читаю здесь далеко не все. По разным причинам: чаще всего не интересна страна и вид путешествия, но есть авторы, которые просто неинтересны, хотя возможно измени они подачу и совершенно иначе воспримешь потенциальное место путешествия. Вот, собственно, и весь посыл. А бояться злых слов не вижу смысла: если урод - просто игнор, если с благими пожеланиями - стоит прислушаться. Не обязательно принимать, но хотя бы призадуматься. И потом - раз выставляешь публично свой труд - будь готов к любой реакции, в пределах разуиного, разумеется. 

Мне предлагали разместить, конечно, доработав, некоторые мои "опусы" в настоящих журналах. Я категорически отказался даже думать об этом. Во-первых, никак не вижу себя профессиональным "графоманом", во-вторых, там уж точно чужие мне люди будут оценивать совсем иначе, чем мне хотелось бы, не по смыслу, по отношению. Но здесь на почти уже родном сайте я этого никак не боюсь. Где-то так...

 

Люди не хладнокровнее, люди самый страшный Зверь в природе, самый подлый и самый непредсказуемый. У любого животного в этом мире есть точно очерченные рамки поддержания жизни и форм существования. Только человек не хочет жить в отведенных рамках и ломает себя и природу "через колено". Но и человеку "бывает больно" и он тоже реагирует. Но только человек легко и непринужденно уничтожает себе подобных и далеко не всегда только ради пропитания....

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 15:56)

WiseSpaniel написал(а):

Замок Иф впечатляет. Тюрьма - она и есть тюрьма, какие уж там изыски. А каракули на стенах - они везде есть, и на всех языках. )

Лена, спасибо. Про каракули: везде есть, но из тысяч прошедших за много лет только нашу дурь увидела. То ли других убирают, то ли другие культурнее.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 16:16)

redcate написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

 

Вот поэтому мне не нравятся здешние попытки всё систематизировать, это как раз лишает стиля. 

 

Не соглашусь. Стиля лишить нельзя, как мне кажется. Если он есть. А если нет, можно подтолкнуть к обретению. 

Я уже написал в общей теме, что "разбор полетов" нужен для того, чтобы не лишая самобытности (Если есть, конечно), найти возможно иные формы, иную подачу, иную даже ритмику  материала. Понять что нравится читателЮ, каковы предпочтения. Я читаю здесь далеко не все. По разным причинам: чаще всего не интересна страна и вид путешествия, но есть авторы, которые просто неинтересны, хотя возможно измени они подачу и совершенно иначе воспримешь потенциальное место путешествия. Вот, собственно, и весь посыл. А бояться злых слов не вижу смысла: если урод - просто игнор, если с благими пожеланиями - стоит прислушаться. Не обязательно принимать, но хотя бы призадуматься. И потом - раз выставляешь публично свой труд - будь готов к любой реакции, в пределах разуиного, разумеется. 

Мне предлагали разместить, конечно, доработав, некоторые мои "опусы" в настоящих журналах. Я категорически отказался даже думать об этом. Во-первых, никак не вижу себя профессиональным "графоманом", во-вторых, там уж точно чужие мне люди будут оценивать совсем иначе, чем мне хотелось бы, не по смыслу, по отношению. Но здесь на почти уже родном сайте я этого никак не боюсь. Где-то так...

 

Люди не хладнокровнее, люди самый страшный Зверь в природе, самый подлый и самый непредсказуемый. У любого животного в этом мире есть точно очерченные рамки поддержания жизни и форм существования. Только человек не хочет жить в отведенных рамках и ломает себя и природу "через колено". Но и человеку "бывает больно" и он тоже реагирует. Но только человек легко и непринужденно уничтожает себе подобных и далеко не всегда только ради пропитания....

 

 

 

Приветик, Анатолий. Начну с конца. Согласна, только человек убивает ради убийства. И запасы делает сверх нужного. Да хотя бы безболезненное что придумали, а то ещё в детстве читала с болью, как живых устриц...

О творчестве. Вот так и представляю, как беспардонная самобытность одного блоггера съедает тихую самобытность другого. Более или менее сильные авторы не нуждаются в оценках, а слабые сами тихонечко приноровятся, как обычно и бывает И где Белинские-то?

Даже понятие "урод" и то у всех разное, кстати. Кто для меня урод, для другого друг и учитель. Не ворошили бы Вы лучше.

А за стиль, если он есть, держаться надо.

 

 

BUCH аватар
BUCH (Пт, 24.05.2013 - 18:28)

Нравится мне, Лена, Ваш стиль. Он образный и душевный. И про рыб согласна. Чувствую тоже самое. За всю свою жизнь ни раз живую рыбу не потрошила. Всегда прошу, чтобы это сделали на рынке. Но, думаю, что, если бы пришлось,то смогла бы. Моя мама. добрейший к людям человек, спокойно оглушала выпрыгивающую из тазика рыбу и потом разделывала её. Её отец рыбачил на Миус реке, и к этому она была приучена с детства. А я рыдала и отказалась есть курицу,  у которую при мне скрутили голову. Но с возрастом матереешь. Про замок "Иф" интересно было почитать, побывать там вместе с Вами.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 19:02)

BUCH написал(а):

Нравится мне, Лена, Ваш стиль. Он образный и душевный. И про рыб согласна. Чувствую тоже самое. За всю свою жизнь ни раз живую рыбу не потрошила. Всегда прошу, чтобы это сделали на рынке. Но, думаю, что, если бы пришлось,то смогла бы. Моя мама. добрейший к людям человек, спокойно оглушала выпрыгивающую из тазика рыбу и потом разделывала её. Её отец рыбачил на Миус реке, и к этому она была приучена с детства. А я рыдала и отказалась есть курицу,  у которую при мне скрутили голову. Но с возрастом матереешь. Про замок "Иф" интересно было почитать, побывать там вместе с Вами.

Спасибо, Рита. Рада визиту. Мама Ваша рыбу глушила, это самое гуманное - на раз.

А замок Иф завораживает, да. Лучше не представлять, какая судьба бывает у людей... рядом красота, а кто-то в каменной норе.

Irma аватар
Irma (Пт, 24.05.2013 - 20:16)

прочла про ВАШ Марсель и сравнила со своим))) как раз сегодня получила из печати имеено марсельскую свою серию фотоисторий))) прямо совпали мы с Вами, Леночка)))

и ваш город - Марсель в Вашем восприятии- весьма уютен..а солнца сколько!!!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 20:46)

Irma написал(а):

прочла про ВАШ Марсель и сравнила со своим))) как раз сегодня получила из печати имеено марсельскую свою серию фотоисторий))) прямо совпали мы с Вами, Леночка)))

и ваш город - Марсель в Вашем восприятии- весьма уютен..а солнца сколько!!!

Спасибо, Ирина. Рада, что понравилось Вам, очевидице. Марсель манок, хочется на него глядеть и глядеть.  Да, и за всё почти двухнедельное путешествие по Европе ни капли дождя, где бы я ни была.

NataliZ аватар
NataliZ (Пт, 24.05.2013 - 21:29)

Елена, и мне Ваш стиль близок! Такие вот "лирические отступления" и мелкие детали делают каждую историю уникальной, да и настроение особое придают каждому  городу - хочется ехать по Вашим стопам и смотреть своими глазами.

А еще у меня Марсель в ближайших планах, потому и интерес к нему особый! Спасибо.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 24.05.2013 - 22:14)

NataliZ написал(а):

Елена, и мне Ваш стиль близок! Такие вот "лирические отступления" и мелкие детали делают каждую историю уникальной, да и настроение особое придают каждому  городу - хочется ехать по Вашим стопам и смотреть своими глазами.

А еще у меня Марсель в ближайших планах, потому и интерес к нему особый! Спасибо.

Наташа, я по Вам уже соскучилась. Спасибо за комментарий. Рада, что стиль нравится. И счастливого Марселя!

Vnika аватар
Vnika (Сб, 25.05.2013 - 10:42)

Мой Масель был 9 мая. На замок Иф смотрела с берега. и был он в туманной дымке.  Впечатлениями поделюсь позже.  Кидайте в меня помидорами, но французы - застранцы. Некое ощущение глобальной неопрятности. 

 

Елена, спасибо за рассказ. Он скрасил мое пребывание на вокзале. Когда же я уже до дома доберусь? 3 недели поездки за плечами. 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

А мне очень понравилась розовая зебра и корова - карта))

Почему зебра розовая?  Но ей это очень идёт)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 25.05.2013 - 16:25)

Vnika написал(а):

Мой Масель был 9 мая. На замок Иф смотрела с берега. и был он в туманной дымке.  Впечатлениями поделюсь позже.  Кидайте в меня помидорами, но французы - застранцы. Некое ощущение глобальной неопрятности. 

 

Елена, спасибо за рассказ. Он скрасил мое пребывание на вокзале. Когда же я уже до дома доберусь? 3 недели поездки за плечами. 

 

Вника, спасибо. На каком же Вы вокзале? Лондона? Пора уж в Уфу, однако.

Насчёт неопрятности меня больше потряс Берлин, а Марсель - как бы в пятнах. Помидорами кидаться пока не с руки, вспомните, какие у нас тут цены на них.

Рада, что "скрасила".

 

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 30.05.2013 - 17:23)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

А мне очень понравилась розовая зебра и корова - карта))

Почему зебра розовая?  Но ей это очень идёт)

Спасибо, Женя. Я тоже от зебры в восторге. Прошу мужа:

- Поставь мне фото розовой лошадки.

- Там не лошадь, а зебра, - отвечает.

- Какая разница?

- Как какая? Зебра не поддаётся дрессировке! (Многозначительно.)

Все женщины немножко зебры, мне кажется.

 

А насчёт коровы... всмотритесь, Женя, это бычок.

 

 

 

Комментарии как обрезало. Обращение к Жене поменяла, а то, может, кому-то показалось, что пошличаю? Упаси Бог, ещё и с чистой Женей. 30.05.13.

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пт, 07.06.2013 - 03:59)

)))

Всё решал - что же дальше редактировать - канарские городки или греческие... Неожиданно пришло решение - замок Ифф )))
Насчёт "лишено малейшей романтики"- не соглашусь категорически, весьма неординарный форпост )))

Из Странствий... Марсель

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 07.06.2013 - 11:04)

Саша, рада, что пора спатеньки, а Вы под утро ещё зашли ко мне в пост. С удовольствием гляну на Вашу редакцию, но... ступени в замке немножко ммм... другого цвета. А романтика для всех разная, наверное.

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пт, 07.06.2013 - 11:54)

...о, кстати... у меня ещё булыжники, а у Вас - заасфальтировано...

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 07.06.2013 - 13:09)

XNDR Picus написал(а):

...о, кстати... у меня ещё булыжники, а у Вас - заасфальтировано...

 

Так Вы не щас были? И это натуральное покрытие? Так какой тупак заменил? О, Мадонна!

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пт, 07.06.2013 - 20:56)

2008 год

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 07.06.2013 - 21:14)

Пять лет прошло...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...