Как нельзя делать "рекламники" в Европу -2

Прага-Вена-Дрезден, январь 2011

 начало истории здесь: http://www.tourblogger.ru/blog/kak-nelzya-delat-reklamniki-v-evropu-ch1.html

 

 

Ура, мы едем в Вену!. Даже ранний подъем не сумел испортить настроения, и наш автобус направился на вокзал, чтобы забрать большую группу туристов, которые летели до Праги самолетом и тоже направлялись в Вену – туроператор экономил на всем. Удивительно, но через полтора часа мы вновь промчались мимо своего отеля, сделав огромный крюк. За окном проносилась занесенная снегом Чехия и Моравия и бесновалась метель, бескрайние поля укрыло снежное одеяло, а длинные сосновые иголки были украшены ажурным инеем, как ресницы кокетки новой тушью.

Как нельзя делать

 Границы между Чехией и Австрией нет совсем, зато снег исчез, как по мановению волшебной палочки. До Вены оставалось всего 49 км, но водила игнорировал указатель и покатил по сельским дорогам, через много часов мы догадались, что жадные организаторы тура решили сэкономить на оплате автобана и повезли нас по проселкам. На одном из подъемов двигатель внезапно поперхнулся и заглох, и из него повалил густой белый дым, который водилы поначалу и не заметили! Из мотора струями полилась вода и антифриз, мелькнула мысль – Приехали! однако, через пару часов удалось заменить сорванный патрубок и ехать дальше. Вместо 4 часов мы ехали в Вену восемь, в городе уже смеркалось - вся экскурсионка была сорвана, и увидеть в темноте практически ничего не удалось, за исключением кусочка Хофбурга, собора Св.Стефана и улицы Грабен с чумной колонной и фантастически красивой подсветкой в виде старинных люстр.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Несмотря на темень, проезжая по улицам, все-таки удалось почувствовать простор и имперский размах бывшей столицы Австро-Венгрии. Для того, что бы подсластить горечь от сорванной поездки, зашли в бистро-едальню Розенбергер. Глаза разбегаются от ассортимента, но я то точно знаю, что надо брать обязательно: баварскую колбаску – огромную, сытную, ароматную и необычайно вкусную, венский штрудель и кофе-меланж. Кофе и штрудель не впечатлили, зато колбаска была объедение, в целом, трапеза за 13 евро порадовала. Как оказалось, сегодня в городе был праздник трех королей, и разодетые дети ходили по ресторану с колядками. В отель вернулись около часа ночи, экскурсия оказалась невыносимо тяжелой и абсолютно бездарной: жадность и безответственность туроператора полностью испортили впечатление о таком волшебном городе, как Вена. Тонкое предложение руководителю группы компенсировать сорванную поездку другой экскурсией осталось без ответа, хотя, и не очень то хотелось.

Как нельзя делать

Поэтому, на следующий день я самостоятельно отправился в замок Карлштейн, жаль только, что резко потеплело, и все улицы превратились в мокрый каток. Доехать до замка проще простого: заплатил 98 кр за билет, сел на центральном вокзале в 2х-этажную электричку и через 40 минут уже на месте. Однако, гладко было на бумаге: электричка, бодро проехав две остановки, остановилась, как вкопанная, на третьей – «Неужели и в Чехии электричество закончилось?» - грешным делом подумал я. Простояв минут сорок, состав вдруг дернулся и поехал в обратном направлении... он шел по промзонам, товарным станциям и заброшенным путям, но, как ни странно, через 1,5 часа мы оказались в нужной точке. До замка идет дорога через мост и крошечную деревеньку, и вот пред моими очами открылся компактный, но очень оригинальный замок, выстроенный на высокой скале, даже и не подумаешь, что ему около семи веков.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

 Замок этот не простой, а в прямом смысле золотой, ведь его специально строили для хранения сокровищ чешских королей. Зимний замок первоначально поразил своей пустотой, но чуть позже начали собираться туристы, кассирша предложила присоединиться к ним, что я с удовольствием и сделал за 180 кр.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Внутри помещения замка выглядят пустовато и там очень холодно, не представляю, как в таком морозильнике жили короли и челядь, ведь никакими каминами нельзя отогреть эти ледяные стены. Кровать самого короля напоминает детскую люльку – хреновые были у него дизайнеры. В приемной зале с 14 века сохранилась деревянная обивка стен, ее очень берегут, даже окна занавешивают, чтобы солнечный свет не попадал. А вот к самому интересному объекту – центральной башне, где хранились сокровища, нас не пустили. Как говорят, там было очень много покрытий из сусального золота, и сотни любопытных туристов, не доверяя гиду, ковыряли ноготком драгоценный металл. Они нанесли такой урон, что теперь в башню пускают только 15 человек в день, и то под охраной и по записи. Посетить замок стоит обязательно, он заслуживает внимания и восхищения.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

В Прагу я вернулся уже без приключений и решил прогуляться по Вацлавской площади – это неизменный центр притяжения всех туристов; смотрю, у одной из витрин народ толпится и с увлечением фотографирует. За стеклом оказался неглубокий бассейн, в который две дамочки ноги погрузили и ждут, когда рыбки их заскорузлую кожу объедят. Рыбки, похоже, были сильно закормленные и, несмотря на цену процедуры в 400 кр., есть не хотели совершенно. Присмотрелся поближе, а это Алла с Людой из нашей группы сидят, предложил им пираний запустить в бассейн – они бы точно не оплошали, но женщины отказались.

Как нельзя делать

Потом зашел в большой торговый центр, а там странная фигура под потолком подвешена – рыцарь восседает на брюхе мертвого коня, композиция называется АнтиВацлав, но народ дал ей другое имя – «Идея сдохла», очень подходящее название.

Как нельзя делать

А на другой стороне площади на скамеечку сидит бронзовый бродяга в одном носке, присел и я с ним на минутку.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

А, между тем, надо заскочить в еще один культовый пивняк UKalicha, именно отсюда Ярослав Гашек отправил неунывающего солдата Швейка в путешествие по Праге и Австро-Венгрии. В детстве я зачитывался бессмертной книгой «Похождения бравого солдата Швейка», ржал над его приколами, удивлялся мужицким шуткам и смекалке, но никогда не мечтал, что сам смогу прикоснуться к истокам книги. Теперь это место походит на музей, в котором можно поесть и выпить, на стенах развешаны портреты главных героев (Швейк, поручик Лукаш, Балоун, Дуб и много других), в зале висит знаменитый портрет Франца-Иосифа.

Как нельзя делать

Все выглядит как в книге у Гашека, но чего-то не хватает, чешский дух исчез. Порции еды большие и дорогие, пиво я заказал Праздрой, и не прогадал – это был лучший хмельной напиток за всю поездку. Воодушевленный общением со знаменитым персонажем, вышел из ресторана, думая про себя: «Для почитателей Гашека и Швейка, посещение этого места обязательно, для остальных - делать здесь нечего».

Незаметно подкрался последний день, он был посвящен поездке в Дрезден, после неудачного трипа в Вену мы уже не ждали ничего хорошего, тем более, что плотный туман укрыл все окрестности. Странно, но в Германии туман исчез, и через пару-тройку часов мы  ступили на германскую землю. Не обошлось без культурного шока: я был уверен, что Германия - это стерильно чистая страна, но здесь центральные улицы и площади были буквально загажены талым снегом, который никто не догадался собрать в кучи, и огромным количеством новогоднего мусора (бутылки, упаковки, остатки петард хлопушек и ракет) – такой грязи я давненько не видел. 

Как нельзя делать

Как нельзя делать

А вот архитектура города пленила нас сразу, дрезденское барокко не может оставить равнодушным. Казалось, что силуэты готических дворцов, колоколен и музеев из почерневшего известняка пришли к нам из седой старины, хотя это не совсем так – все памятники Дрездена – это новоделы, восстановленные относительно недавно. Наши бывшие союзнички по 2й мировой войне – америкосы с англичанами, когда осознали, что не успеют захватить город, и советские войска окажутся здесь раньше, приняли соломоново решение: разбомбить все. Что и сделали, за одну ночь, сравняв город с землей. В отличие от нас, немцы очень уважают свою историю и старину, поэтому они по камушку собрали все, что осталось, и последние десятилетия успешно восстанавливают былую красу своего города. Кое-где до сей поры остались неглубокие котлованы с остатками кирпичной кладки, они аккуратно огорожены, и без сомнения эти строения тоже будут восстановлены. Основной местный строительный материал – это известняк, под влиянием дождя он быстро чернеет, эта чернота умело оттеняется золотыми покрытиями карнизов и лепнины. Черные силуэты колоколен и башен, устремленные в синее небо, да еще на фоне строительных кранов – нереальное зрелище.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Над рекой Эльбой стоит дворец, вдоль него протянулась Брюльская терраса, ее совершенно официально называют «Балкон Европы». У причала среди современных судов стоят старинные пароходы с длинной трубой, восстановленные на потеху туристам. А если перейти через мост Августа, то можно увидеть золотого всадника, это статуя Августа Сильного  - ох и любили монархи блеск золота!

Как нельзя делать

Сегодняшний Дрезден, прежде всего, знаменит своей картиной галереей, но меня она не вдохновила: за вход берут 10 евро, за раздевалку еще 0,5, картин немного, главный хит галереи - «Сикстинская мадонна» Рафаэля, по сути, только ради нее и надо посетить этот музей. По тому же билету можно зайти в зал старинного оружия и зал фарфора – интересно, но не более. Зато дворцовый ансамбль Цвингер (Zwinger), в виде прямоугольной эспланады, где и расположена сама галерея, выглядит очень достойно и производит колоссальное впечатление, особенно огромная золочена корона над одним из входов.  За недостатком времени не удалось посетить Изумрудную сокровищницу, а, судя по всему – зря.

Как нельзя делать

Вместо этого я погулял по старинным улочкам, запечатлел, как медные ящерки «пьют» воду из холерного фонтана, прошелся мимо недавно восстановленной Церкви Фрауенкирхе, посвященной Деве Марии. Во время бомбежки ни одна бомба не попала в храм, но случился пожар, и гигантская постройка рухнула на землю, как вавилонская башня. Один кусок от старой кладки до сих пор лежит на площади в назидание потомкам.

 

Как нельзя делать

Если пройти через ворота Георгия, то можно полюбоваться совершенно потрясающей мозаичной фреской Фюрстенцуг, длиной метров сто, расположенной на наружной стене длинного крыла Лангер Ганг. Фреска называется «Парад курфюрстов», на ней изображены все члены династии курфюрстов, герцогов и правителей из дома Веттин, точность и яркость фигур поражает и сейчас. Композиция создана из плиток мейсенского фарфора, и, что удивительно, во время бомбежки практически не пострадала, несмотря на бушующий вокруг огненный ад. Кстати, рядом над воротами есть две потрясающие скульптуры рыцарей, про одну из них дрезденцы шутят – это самый суровый рыцарь города.

Как нельзя делать

Как нельзя делать

Уехать из Дрездена, не попробовав местный глинтвейн – это неправильно, он совсем другой, чем в Чехии, намного мягче, чуть слаще, я бы сказал лучше и вкуснее, остается закусить фантастически вкусной колбаской всего за 2,5 евро и можно отправляться назад в отель…    

Шесть дней в Праге промелькнули как одно яркое мгновение, и нас отправляют в обратный путь за сутки до отправления поезда Брест-Москва. Дневной переезд показался еще тяжелее ночного, прохождение границы еще дольше и сложнее, тем более, что многим надо оформить tax-free, а это непросто. В самый разгар ночи, мы оказались у брестского вокзала, до поезда еще пять часов, но водилы потихоньку начинают выживать пассажиров из теплого салона на мокрую и полутемную улицу. Конечно, мы не дали спуску зловредным ляхам, но сон они точно перебили. Посадку ждали, как манну небесную – после 24 часов в автобусе даже верхняя боковая полка кажется царским ложем…, еще бы удалось полежать на ней подольше. Наш групповод Лена в очередной раз несет проблемы: «Извините, ребятки, это не ваши места, да и вагон тоже не ваш, радуйтесь, что хоть в поезд свой сели, пусть самый медленный на маршруте, но через сутки в Москве будете. Собирайте манатки, и идите в другой вагон, это дело не хитрое, но хлопотное. Через часок с удивлением замечаю: а брюк то у меня и нет! а вместе с ними кошелька с деньгами и ключей. Никогда я так быстро не бегал по вагонам, однако ни матраца, ни брюк на моей бывшей полке уже не оказалось! Но случилось чудо, честная проводница сохранила спрятанные мною под матрацем брюки. До Москвы я доехал уже без приключений, в отличие от моего попутчика и друга Володьки - его еще разок согнали с нагретой полки. После поездки зарекся ездить на автобусах по Европе с ненадежным туроператором.

Отдыхая с «Отдыхай!», про геморрой не забывай!

 




 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Чехия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
AsiaGate аватар
AsiaGate (Вс, 30.01.2011 - 19:28)

Да-а-а, Сергей, особенно хорош завершающий аккорд с брюками!...Ну, всё хорошо, что хорошо кончается. :))) А я снова, как говорят наши с Вами (в некотором роде:)) соотечественники - "за рыбу - гроші": так что там с поездом в Карлштейн? Так и задумывалось, что поезд "менжевался" в пути? Или там что-то случилось? И, кстати, сколько времени у Вас ушло на осмотр замка? хватит мне пол дня?

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 30.01.2011 - 20:07)

Да уж, жесть - самое точное слово. Что-то мне подсказывает, что твой бодрый тон не очень легко тебе дается... Нет, сколько раз убеждаюсь - путешествовать самостоятельно пусть не всегда дешевле, но сто крат лучше и надежнее. Главное, если что - только себя будешь винить, поэтому и подходишь к организации собственного отдыха со всем тщанием.)))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 30.01.2011 - 20:13)

Иваноff написал(а):

Да уж, жесть - самое точное слово. Что-то мне подсказывает, что твой бодрый тон не очень легко тебе дается... Нет, сколько раз убеждаюсь - путешествовать самостоятельно пусть не всегда дешевле, но сто крат лучше и надежнее. Главное, если что - только себя будешь винить, поэтому и подходишь к организации собственного отдыха со всем тщанием.)))

 

Олег, ты абсолютно прав, бодрый тон появился только через неделю-две после возвращения, когда я отоспался, кости перестали болеть, утихла ярость на организаторов, и приятные моменты начали выходить на первый план. 

Что касается самостоятельных путешествий, так наш первый самостоятельный трип состоялся в сентябре 2010 по Испании, я тут выкладывал истории об этом, но они, скорее всего, не попались тебе на глаза.

Скажу, как на духу, там тоже было очень много сложностей, но это скорее всего, связано с недостаточной подготовкой тура

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 30.01.2011 - 20:21)

AsiaGate написал(а):

Да-а-а, Сергей, особенно хорош завершающий аккорд с брюками!...Ну, всё хорошо, что хорошо кончается. :))) А я снова, как говорят наши с Вами (в некотором роде:)) соотечественники - "за рыбу - гроші": так что там с поездом в Карлштейн? Так и задумывалось, что поезд "менжевался" в пути? Или там что-то случилось? И, кстати, сколько времени у Вас ушло на осмотр замка? хватит мне пол дня?

 

С брюками - это был фини: ладно деньги, которых было немало, главное -  ключи от сейфов, которые я всегда оставляю дома, а тут, как назло - 1 января, день рождения, коньяк, недостаток времени и ключи поехали со мной...

Шо там произошло с поездом в Карлштейн, так и не ясно, судя по эмоциям чехов в электричке, для них это тоже было неприятным сюрпризом, но тебя, уверен, такая ерунда не коснется.

Что касается замка, там все непросто - посмотреть внутренность его можно только с экскурсией, она длится час. А так к осмотру доступен только входной двор и пара маленьких башен. Надо учитывать, что зимой последняя экскурсия в 14-00, а в 15-00 замок уже закрыт. Так что планируй полдня вместе с дорогой туда-сюда 

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 30.01.2011 - 20:59)

Сергей Василец написал(а):

 

Что касается самостоятельных путешествий, так наш первый самостоятельный трип состоялся в сентябре 2010 по Испании, я тут выкладывал истории об этом, но они, скорее всего, не попались тебе на глаза.

Скажу, как на духу, там тоже было очень много сложностей, но это скорее всего, связано с недостаточной подготовкой тура

 

Здрааассте "не попалось". Несколько частей Таррагоны (так по- моему) читал я, кажется, ты из на конкурс ставил, я там жюрил))) Много сложностей - не проблема, с опытом приходит - как их избежать.

Os-a аватар
Os-a (Вс, 30.01.2011 - 21:02)

Ой, а я когда дочитала до поездки в Германию - дальше не могу. Огромнейшие фото - вы их не уменьшили, как те, что выше? Или почему тогда часть фото автоматом входит в формат страницы, а часть -нет?

 

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 30.01.2011 - 21:44)

Os-a написал(а):

Ой, а я когда дочитала до поездки в Германию - дальше не могу. Огромнейшие фото - вы их не уменьшили, как те, что выше? Или почему тогда часть фото автоматом входит в формат страницы, а часть -нет?

 

 

 

Фотки уменьшал, но интернет сегодня "дурит", теперь уменьшил размер - может лучше будет...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 30.01.2011 - 21:45)

Иваноff написал(а):

Сергей Василец написал(а):

 

Что касается самостоятельных путешествий, так наш первый самостоятельный трип состоялся в сентябре 2010 по Испании, я тут выкладывал истории об этом, но они, скорее всего, не попались тебе на глаза.

Скажу, как на духу, там тоже было очень много сложностей, но это скорее всего, связано с недостаточной подготовкой тура

 

Здрааассте "не попалось". Несколько частей Таррагоны (так по- моему) читал я, кажется, ты из на конкурс ставил, я там жюрил))) Много сложностей - не проблема, с опытом приходит - как их избежать.

 

Точно-точно на конкурс посылал, но том не Террагона, а Андалусия. На счет опыта - будем набираться...

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 30.01.2011 - 23:11)

Сорри, хотел удивить памятью не глядя))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 30.01.2011 - 23:37)

Сергей, видимо, совсем был не в духе, если даже галерея старых мастеров не впечатлила, неужели кроме Рафаэля ничего не понравилось? А "Автопортрет с Саскией", а "Спящая Венера", там же вся галерея - это собрание шедевров. Надо было все-таки в "Зеленые своды" попасть, тогда бы точно впечатления были лучше. Или действительно времени не хватило. А про брюки с кошельком... Я вот сразу вспомнил, как в фильме "Любовь и голуби" Надюха с Васей деньги на курорт пряталиКак нельзя делать , и не надо было бы по матрас прятатьКак нельзя делать

Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 31.01.2011 - 00:17)

Да, поездочка еще та получилась. Особенно впечатлила жадность организаторов. Так они бензина за четыре с лишним часа сожгли столько, сколько стоила платная дорога.

Я вот планирую в Вену, то на неделю поехать, не спеша все посмотреть, сгонять оттуда в места, где мой дед парился в концлагерях - Маутхаузен и Эбензее, там очень красиво, великолепные горы и озера. 

Сергей, некоторые фото не открылись, что-то радикал в последнее время барахлит.

Что ж - и такой неудачный опыт полезен для других, прочтут - и не поедут автобусом по Европе. 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 00:43)

sputnik1972 написал(а):

Сергей, видимо, совсем был не в духе, если даже галерея старых мастеров не впечатлила, неужели кроме Рафаэля ничего не понравилось? А "Автопортрет с Саскией", а "Спящая Венера", там же вся галерея - это собрание шедевров. Надо было все-таки в "Зеленые своды" попасть, тогда бы точно впечатления были лучше. Или действительно времени не хватило. А про брюки с кошельком... Я вот сразу вспомнил, как в фильме "Любовь и голуби" Надюха с Васей деньги на курорт пряталиКак нельзя делать , и не надо было бы по матрас прятатьКак нельзя делать

 

В части Дрезденской галереи, все было наоборот - настроение в этом городе было восхитительным, просто я не большой знаток и ценитель картин. Поэтому, действую методом сравнени: Эрмитаж, Лувр, или Третьяковка больше по объему экспозиции, да и картины, на первый взгляд, более интересны для моего всспринятия.

Зато сам город просто восхитил и очаровал!

 

С брюками неудачно получилось, хорошо, что все закончилось хорошо в таком непростом путешествии 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 00:54)

Анатоль написал(а):

Да, поездочка еще та получилась. Особенно впечатлила жадность организаторов. Так они бензина за четыре с лишним часа сожгли столько, сколько стоила платная дорога.

Я вот планирую в Вену, то на неделю поехать, не спеша все посмотреть, сгонять оттуда в места, где мой дед парился в концлагерях - Маутхаузен и Эбензее, там очень красиво, великолепные горы и озера. 

Сергей, некоторые фото не открылись, что-то радикал в последнее время барахлит.

Что ж - и такой неудачный опыт полезен для других, прочтут - и не поедут автобусом по Европе. 

 

Толя, на неделю в Вену - очень хорошо, можно и на 4 дня скатать, но 2-3 часа, которые выпали на мою долю - это безумно мало.

С фотками не пойму в чем дело, я уже уменьшил размер, а все равно тормозит и дурит, может завтра получше будет

В Европе на автобусе можно, но только с тем оператором, про которого есть масса положительных отзывов. Если туроператор так облажался даже на рекламном туре, то как он поступает с туристами!?

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 31.01.2011 - 12:53)

Сергей, сочувствую! Тяжелая поездка, особенно досадно за Вену!

Замок очень понравился. Такой простой и элегантный. Мне думается зимой там никто и не жил, переезжали короли куда-нибудь в теплые края. А может топили одну королевскую спальню? Как думаете?

ORISHA аватар
ORISHA (Пнд, 31.01.2011 - 13:11)

Сергей! Наконец-то попала в Вашу историю (два дня мучилась с загрузкой, всё зависало и не хотело открываться).

Рассказ написан легко и с юмором. Фотографии чудесные. Спасибо!

Позор организаторам тура! Я из-за простого дождика переживаю в поездке, представляю, как бы я отнеслась у подобным проблемам. А бороться не пробовали с гидом? Мы в Китае устроили сидячую забостовку у очередной незапланированной фабрики. Высказали своё "фи" гиду, отказались выходить из автобуса и пригрозили пожаловаться ее начальству Помогло.

lisa alisa аватар
lisa alisa (Пнд, 31.01.2011 - 13:18)

Сергей, прочитала обе части Вашего рассказа.

Я ездила с 03.01.11г. в автобусный тур с «Туртрансвояж» (через территорию Польши в Восточную Германию (Берлин, Лейпциг, Дрезден). Езжу в автотуры  уже не  первый раз (Туртрансвояж», «Капитал» «Лабиринт»), может,  до этого  мне просто везло, «накладок» и серьезных проблем никогда не было, ни с автобусами, ни с сопровождающими. Хотя те, кто поехали в тур, подобный моему,  на день раньше, 02.01. испытали массу неприятностей: долго проходили границу, застряли в дороге, в результате чего была частично сорвана экскурсионная программа.

В Дрездене была 6 января, город – чистый, мусора на улицах не было. Полностью согласна с Вами по поводу глинтвейна и сосисок. Именно так наша семья и перекусила. Вкусно и достаточно сытно.  А насчет картинной галереи Вы не правы. Здесь важно не только количество представленных шедевров, но и то,  насколько качественно осмотрена  галерея, кто Вас сопровождал. С нами был потрясающий гид – искусствовед, который в течение часа рассказывал про художников  и картины, причем  малоизвестные факты и  интересные подробности. Так что, у меня и от города, и от галереи  остались самые лучшие воспоминания.

Еще немного об организации нашего тура. Мы уезжали домой также ночным поездом из Бреста, но до посадки находились в теплом автобусе с нашей сопровождающей, кто-то дремал, кто-то смотрел фильмы. Номер вагона и места в поезде нам сообщили заранее.

Наверное,  автотуры, как лотерея. Может, повезет, а может – нет…

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 15:04)

Inna-geograf написал(а):

Сергей, сочувствую! Тяжелая поездка, особенно досадно за Вену!

Замок очень понравился. Такой простой и элегантный. Мне думается зимой там никто и не жил, переезжали короли куда-нибудь в теплые края. А может топили одну королевскую спальню? Как думаете?

 

Инна, негатив уже почти весь прошел, а в воспоминаниях очталось что-то хорошее. Мой рассказ - это попытка описать как может быть некомфортно, если туроператор и турлидер плюют на своих подопечных

Замок и мне очень понравился, жили в нем круглогодично - ведь это была сокровищница Чешского королевства, в котором реально хранили все золото Короны. Внутри замка постоянна находилось значительное количество солдат и офицеров, в экспозиции даже показывают их немудренные "игрушки" - кости, карты, другие игры. Они спасались от холодов каминами и теплыми одеждами, хотя там очень знобко. Короли приезжали в замок только иногда, им жарко топили камины, а на ночь тело обкладывали горячими грелками - Вот!Как нельзя делать      

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 15:13)

ORISHA написал(а):

Сергей! Наконец-то попала в Вашу историю (два дня мучилась с загрузкой, всё зависало и не хотело открываться).

Рассказ написан легко и с юмором. Фотографии чудесные. Спасибо!

Позор организаторам тура! Я из-за простого дождика переживаю в поездке, представляю, как бы я отнеслась у подобным проблемам. А бороться не пробовали с гидом? Мы в Китае устроили сидячую забостовку у очередной незапланированной фабрики. Высказали своё "фи" гиду, отказались выходить из автобуса и пригрозили пожаловаться ее начальству Помогло.

 

Спасибо, Ориша, что прорвались на мою страничку, сам не понимаю, что происходит - загрузка идет отвратительбно, хотя все делал как обычно.

Настроение в поездке нам портили часто, но что делать? когда едешь представителем турагентства в рекламный тур, возмущаться обычно не принято.

За рамками моего рассказа осталась одна деталь - наш турлидер Лена по пути туда и обратно сама пила с той самой развеселой компанией. На обратном пути, когда она все переселяла нас с одного места на другое, попутчик-татарин, не зная, что это наш гид, очень мудро заметил "Какой пьяный женщина!"  Наши возмущенные коллеги хотели заснять ее в таком состоянии, но не знаю, получилось или нет. 

Мы пытались говорить с Леной о проблемах тура, но бесполезно....    

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 15:24)

lisa alisa написал(а):

Сергей, прочитала обе части Вашего рассказа.

Я ездила с 03.01.11г. в автобусный тур с «Туртрансвояж» (через территорию Польши в Восточную Германию (Берлин, Лейпциг, Дрезден). Езжу в автотуры  уже не  первый раз (Туртрансвояж», «Капитал» «Лабиринт»), может,  до этого  мне просто везло, «накладок» и серьезных проблем никогда не было, ни с автобусами, ни с сопровождающими. Хотя те, кто поехали в тур, подобный моему,  на день раньше, 02.01. испытали массу неприятностей: долго проходили границу, застряли в дороге, в результате чего была частично сорвана экскурсионная программа.

В Дрездене была 6 января, город – чистый, мусора на улицах не было. Полностью согласна с Вами по поводу глинтвейна и сосисок. Именно так наша семья и перекусила. Вкусно и достаточно сытно.  А насчет картинной галереи Вы не правы. Здесь важно не только количество представленных шедевров, но и то,  насколько качественно осмотрена  галерея, кто Вас сопровождал. С нами был потрясающий гид – искусствовед, который в течение часа рассказывал про художников  и картины, причем  малоизвестные факты и  интересные подробности. Так что, у меня и от города, и от галереи  остались самые лучшие воспоминания.

Еще немного об организации нашего тура. Мы уезжали домой также ночным поездом из Бреста, но до посадки находились в теплом автобусе с нашей сопровождающей, кто-то дремал, кто-то смотрел фильмы. Номер вагона и места в поезде нам сообщили заранее.

Наверное,  автотуры, как лотерея. Может, повезет, а может – нет…

 

lisa alisa , спасибо, что заглянули, я рад каждому новому читателю!

Что касается мусора, либо мы ходили по разным улицам, либо... мистика? Я был в Дрездене 8 января: Мост Августа, площадь покруг золотого всадника, площадь перед торговой улицей - все было загажено снегом и мусором, как я написал.  Жаль, что не заснял

Видимо, с галереей  нам не повезло, потому что не было гида, организаторы тура сказали, что экскурсии с гидом бывают очень редко и то, по особому распоряжению, вот мы и бродили по залам сами-по себе. Потому и впечатление смазанное получилось.

Проколы с турами бывают, хочется, чтобы их было меньше. Можно сказать, что этот лотерейный билет оказался невыигрышным... 

YO аватар
YO (Пнд, 31.01.2011 - 15:52)

Пара замечаний про Чехию.

 

Чехи Гашека заметно недолюбливают. Типа описал их неприглядно (потому что честно и точно). Поэтому всё с Швейком на вывеске - для туристов. Т.е. как минимум дорого. А как и во всех странах, есть и пить лучше там, где едят и пьют местные.

 

Про Карлштайн. Мы туда поехали, естественно, самостоятельно на машине. Встали не очень рано, доехали до Карлштайна, сходили на экскурсию, оттуда заехали ещё в один замок, а потом поехали в Пльзень пообедать и попить того самого-самого пива. К вечеру вернулись в Прагу - как раз стемнело. Ездили в октябре, когда всю Чехию неожиданно завалило снегом. Это просто для ориентации по времени.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 16:55)

YO написал(а):

Пара замечаний про Чехию.

 

Чехи Гашека заметно недолюбливают. Типа описал их неприглядно (потому что честно и точно). Поэтому всё с Швейком на вывеске - для туристов. Т.е. как минимум дорого. А как и во всех странах, есть и пить лучше там, где едят и пьют местные.

 

Про Карлштайн. Мы туда поехали, естественно, самостоятельно на машине. Встали не очень рано, доехали до Карлштайна, сходили на экскурсию, оттуда заехали ещё в один замок, а потом поехали в Пльзень пообедать и попить того самого-самого пива. К вечеру вернулись в Прагу - как раз стемнело. Ездили в октябре, когда всю Чехию неожиданно завалило снегом. Это просто для ориентации по времени.

 

На счет нелюбви чехов к Гашеку - это для меня новость, возможно оно и так. Но для нас - среднего поколения, его книга была очень любима, поэтому, заглянуть в знаменитую пивную, хотя бы ради ритуала, для меня было обязательно

 

Имея возможность передвижения на машине многое становиться легче и проще, хотя есть и свои сложности (парковка, заправка, полисмены, нахождение правильной дороги)

А когда снегом завалило дороги, не было проблем с пробуксовкой?  

lisa alisa аватар
lisa alisa (Пнд, 31.01.2011 - 17:06)

В Дрездене  6 января вечером шел дождь, было скользко, кучи талого снега я тоже видела,  но мусор - нет.  Перед поездкой в Дрезден нам, наоборот, предложили купить экскурсию  по картинной галерее с гидом: 18 евро (взрослый), 9 евро (ребенок).  Причем гид нас сначала провел по старому  городу, он не только рассказывал, но и удачно показывал различные фото, дополняя свое повествование.  В галерее мы были единственной организованной группой, остальные изучали картины сами по себе, возможно, Вам сказали правду о сложности организации экскурсий.

По поводу «лотерейного билета». Хорошо, когда в поездках все складывается удачно. Но бывают и недоразумения, как этот рекламный тур. Тем не менее, есть такая фраза «Кто не умеет проигрывать, тот не умеет выигрывать». Я уверена, что впереди Вас ждет удачное и интересное путешествие.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 17:18)

lisa alisa написал(а):

В Дрездене  6 января вечером шел дождь, было скользко, кучи талого снега я тоже видела,  но мусор - нет.  Перед поездкой в Дрезден нам, наоборот, предложили купить экскурсию  по картинной галерее с гидом: 18 евро (взрослый), 9 евро (ребенок).  Причем гид нас сначала провел по старому  городу, он не только рассказывал, но и удачно показывал различные фото, дополняя свое повествование.  В галерее мы были единственной организованной группой, остальные изучали картины сами по себе, возможно, Вам сказали правду о сложности организации экскурсий.

По поводу «лотерейного билета». Хорошо, когда в поездках все складывается удачно. Но бывают и недоразумения, как этот рекламный тур. Тем не менее, есть такая фраза «Кто не умеет проигрывать, тот не умеет выигрывать». Я уверена, что впереди Вас ждет удачное и интересное путешествие.

 

Точно - скользко было ужасно! 

На новые удачные путешествия очень надеюсь! Ведь именно путешествиями я и живу!Как нельзя делать

vibas аватар
vibas (Пнд, 31.01.2011 - 17:21)

Сергей,

да, это жесть, конечно! Но зато фотографии очень выгодно контрастируют с описанными в тексте ужасами! Как нельзя делать

Автобусные и железнодорожные злоключения, конечно, расстраивают, но зато и пива попил, и красоты посмотрел! Замок очень понравился!

А еще Дрезден! Мне вспомнился Кельн, который союзники тоже полностью разбомбили, когда в этом уже не было никакого смысла...

В общем, я думаю, ты в любом случае не жалеешь, что съездил. :)

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 19:03)

vibas написал(а):

Сергей,

да, это жесть, конечно! Но зато фотографии очень выгодно контрастируют с описанными в тексте ужасами! Как нельзя делать

Автобусные и железнодорожные злоключения, конечно, расстраивают, но зато и пива попил, и красоты посмотрел! Замок очень понравился!

А еще Дрезден! Мне вспомнился Кельн, который союзники тоже полностью разбомбили, когда в этом уже не было никакого смысла...

В общем, я думаю, ты в любом случае не жалеешь, что съездил. :)

 

Вить, сейчас уже не жалею, а вот первые две недели после возвращения были некоторые сомнения...

Зато, в этот раз я, наконец, распробовал чешское пиво, посмотрел кое-что новенькое, да и дома не сидел, что тоже хорошо!

В общем все не так плохо!Как нельзя делать

Katenok87 аватар
Katenok87 (Пнд, 31.01.2011 - 19:41)

Ндя... вот так рекламник...ездила с Капиталом в несколько рекламников - отлично! С Санрайзом  - тоже неплохо... Очень много туристов отправляла через ТурТрансВояж - ни одного нарекания, и рекламники чудесные делают.. Очень жалко , что вам вот так вот смазали впечатления от стран, потому что сама была от Вены в диком восторге, проведя там целый день!Да и Дрезден стал одним из самых моих любимых городов Германии.. Но ничего, вот у ТурТрансВояжа есть хороший рекламник в марте в Европу, может стоит повторить ?)) Как нельзя делать

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 31.01.2011 - 19:47)

Katenok87 написал(а):

Ндя... вот так рекламник...ездила с Капиталом в несколько рекламников - отлично! С Санрайзом  - тоже неплохо... Очень много туристов отправляла через ТурТрансВояж - ни одного нарекания, и рекламники чудесные делают.. Очень жалко , что вам вот так вот смазали впечатления от стран, потому что сама была от Вены в диком восторге, проведя там целый день!Да и Дрезден стал одним из самых моих любимых городов Германии.. Но ничего, вот у ТурТрансВояжа есть хороший рекламник в марте в Европу, может стоит повторить ?)) Как нельзя делать

 

За последние 15 лет я принял участие в десятках рекламников, и каждый раз впечатления были только хорошие, отличные и восхитительные. Здесь - не повезло, ну что ж, бывает.

Надеюсь скоро мне крупно повезет с какой нибудь другой поездкой!    

Katenok87 аватар
Katenok87 (Пнд, 31.01.2011 - 20:46)

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Как нельзя делать

Vnika аватар
Vnika (Пнд, 31.01.2011 - 22:14)

Сегодня страничка хорошо открылась. Дочитала))). 

 

Ну, видимо, вам суждено было написать такой рассказ "Как нельзя делать..." Поэтому приключения и сопровождали вас до завершения поездки.

 

Про Лену. Думаю, раз не помогло увещевание  а-ля "по-хорошему", нужно  попробовать - "по-плохому". Например, написать отзыв в турфирму, где она работает. Но это мое мнение...

 

 

И что-то вспомнила. По-моему, как-то давно вы писали воспоминания о поездке в Польшу в "те далекие времена")))). Не везет вам с пограничными поездами. Я не путаю? Ваш рассказ был?

 

Vnika аватар
Vnika (Пнд, 31.01.2011 - 22:15)

Забыла. Фотография туристок из вашей группы в витрине прикольная.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...