Как пилигримы в старину

Саранск, октябрь 2010

Интересно, кто был первым путешественником - торговец, бредущий по свету со своим товаром, любопытствующий ученый, или, богомолец, стремящийся к религиозной святыне? Наверно, все они были первопроходцами туристических троп, только вот о христианских пилигримах в последнее время почти не слышно, однако религиозный туризм сохранился, и совсем недавно я принял участие в самом настоящем паломническом туре в Иоанно-Богословский Макаровский монастырь, что под Саранском (http://rusmonastery.org/ru/history-pogost).
Как пилигримы в старину
Я верующий человек, но без особого фанатизма, поэтому в церкви бываю не часто. Однако, когда мы заболеваем, наша религиозность возрастает многократно, видимо, поэтому мы решили съездить к старцу-чудодею отцу Феофану в далекую Мордовию. Рекламку паломнического тура, как и полагается, взяли в церкви, в результате активная и богобоязненная Антонина собрала 19 страждущих бедолаг, и пятничным вечерком двинулись в путь. Все бы хорошо, но вместо ожидаемого автобуса подали тесный минибас, в котором человеку даже средней комплекции поместиться нелегко, а что делать толпе крупных и совсем не здоровых паломников? – не самый лучший вид транспорта для 650 км путешествия. Зато, сразу после выезда Антонина начала читать длинную молитву, затем наша духовная наставница заявила, что чудеса у отца Феофана случаются постоянно, но ездить к нему надо не менее трех раз кряду, причем именно с ней, ибо только ее визиты происходят исключительно по личному благословлению самого старца. Что-то знакомое почудилось мне в словах Антонины, и явно не церковное, ну да ладно, видать, почудилось.
Затем пошел видеофильм о конференции известного батюшки-богослова – как ни странно, смотрели с огромным интересом: священник говорил вроде простые христианские истины, но его слова западали в душу намного сильнее, чем десятки прочитанных ранее умных книг. Одна мелочь портила настроение – звук, его включили на такую мощность, что после пары часов просмотра, казалось, что уши залили расплавленным свинцом. На выезде из Москвы неимоверные пробки, до Рязани едем 5 часов, вместо обычных трех. В середине ночи, пытаясь уложить свои длинные, измученные теснотой,  ноги на соседей, обнаруживаю, что мы стоим в чистом поле. Ночь, черное безлунное небо, с едва различимыми из-за туч звездами, нет фонарей, нет людей, мы одни в этом безразмерном мире и мы заблудились, ведь у водилы даже нет карты, и едет он исключительно по наитию, но через 12 мучительных часов мы все же прибыли на место и отыскали монастырь. На улице еще темно, и уже мороз, первым делом надо на службу в полутемную зимнюю церквушку Архангела Михаила, в которой толпятся полусонные паломники, как и мы, приехавшие со всех концов нашей бескрайней Родины, и даже из Казахстана! Реликвией этой церкви является икона Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" о страждущих пьянством и наркоманией, по выходным здесь совершается молебен с акафистом и водосвятием, но мы приехали по другому поводу.
Как пилигримы в старину
Интересна история самого монастыря, он образован совсем недавно в 1994 г, на месте Макаровского погоста, который существовал на этих землях с 18 века, и все постройки на нем были созданы усилиями владельца земель – Макара Полянского. Деловой помещик не только вкладывался в строительство сам, но и обложил натуральной данью купцов – каждый торговец, пересекающий местный мост, был обязан передать несколько кирпичей для храмов.
Довольные певчие, тесной группкой что-то обсуждают между собой, служки раскатывают дорожку и после долгого ожидания внезапно вспыхивает яркий свет и в церкви появляется не старый, с виду обыкновенный монах-чернец,  в высоком клобуке и черном плаще. Однако, что-то неуловимо властное проглядывает в его облике: уверенный взгляд, горделивая осанка, суетящиеся вокруг монахи, доказывают, что этот человек совсем не прост. Оказывается, сегодня весьма необычный день – праздник самого Иоанна Богослова, и по такому случаю утреннюю службу – Божественную Литургию будет вести сам настоятель монастыря – отец Климент, он же по совместительству и епископ Рузаевский.
Как пилигримы в старину
А на ковровой дорожке начинаются чудесные преображения – монахи подобострастно помогают владыке сменить его обыденные черные одеяния на праздничные одежды, шитые настоящим золотом – эта торжественная процедура настраивает всю паству на торжественный лад. Затем начинается сама служба: владыка машет кадилом, церковь наполняется сладковатым запахом ладана, церковный хор поет канонические молитвы -  эту часть службы я всегда воспринимаю с благоговением, ведь тут происходит таинство общения с Богом! Однако, в этот раз что-то отвлекает: крупногабаритной соседке очень тяжело стоять, она оттирает пот со лба, переминается с ноги на ногу, и незаметно пытается опереться на меня, видимо принимая меня за стенку. Отхожу на шаг, два, три, но… многопудовый монолит неуклонно клонится на меня, с благолепием приходится подождать…    
Как пилигримы в старину 
Сомлевшие от тепла, ладана и размеренной молитвы прихожане потянулись к выходу, на свежем воздухе благодать: как по заказу, на небе не облачка, а осеннее солнышко неспешно взбирается на небосвод, разгоняя своими скупыми лучами ночные заморозки. Народ все прибывает, каждый, войдя через главные ворота, чинно крестится, на золоченые кресты, ослепительно сияющие в лучах восходящего светила. Лепота - одно слово, и тут из церкви появилась процессия монахов. Сегодня день особенный - праздник святого покровителя монастыря, поэтому праздничная заутренняя служба завершается крестным ходом - когда еще такое увидишь?
Как пилигримы в старину
Монахи скупо улыбаются, чуть поводя плечами от утренней свежести, сразу видно, что для них участие в празднике не принуждение или разнарядка, а веление души. Монашеская братия в монастыре очень небольшая, всего около 20 человек, но обитель славится своим очень строгим Уставом. Вдруг, высоко над нашими головами, с колокольни, раздались серебряный звон колокольцев, складывающийся в чарующие звуки, которые способны вознести душу высоко-высоко. К ним присоединяются колокола побольше, которым басовито вторят самые большие, их звучание умело вплетается в общий строй, не поверишь, что исполняет виртуозную мелодию всего один звонарь. А между тем, волшебные звуки Благовеста разлетались по всей округе, под этот торжественный перезвон крестный ход медленно тронулся в путь вокруг главного Собора Иоанна Богослова.
Как пилигримы в старину
Черные и золотые рясы, длинные свечи в руках, радостные лица, наполовину скрытые густыми бородами, хоругви, и лики святых над головами, горящие под солнцем золотые кресты и оклады икон, а также сотни прихожан и паломников за монахами - крестный ход идет! Зрелище удивительное и прекрасное, глядя на него, понимаешь - вот здесь еще теплятся остатки русской души: соборность, религия и единение русского народа - все еще не пустой звук. Теплый комок подкатывает к горлу - мы едины в своей вере. 

Как пилигримы в старину
Процессия двигается медленно и торжественно, только здесь на ярком свету можно увидеть, какие просветленные лица и глубокие глаза у большинства монахов. Настоятель Климент осеняет Крестным знаменем паству вокруг, он сдержанно улыбается, а затем крестный ход останавливается для совершения Молебна с акафистом Иоанну Богослову с водосвятием, во время которого святые отцы щедро разбрызгивают на всех участников церемонии святую воду. На лицах тихая радость и умиротворение, может это маска? - не думаю, скорее святые монастырские стены делают души и помыслы людей лучше и чище.
Как пилигримы в старину
Теперь шествию достаточно обогнуть Собор полностью и завершить свой круг, а затем монахов ждет праздничная трапеза за закрытыми дверями. После завершения трапезы двери распахнулись и я, не утерпев, испросил благословления зайти и сделать несколько фото владыки в трапезной, заодно взглянуть одним глазом на монастырские деликатесы. Ничего особенного на столах я не заметил - обычная еда, но экологически чистая и очень полезная: картошечка жареная, капуста в разных видах, помидорчики соленые, грибочки, вегетарианское рагу и супчик, рыбка жареная, а на сладкое - арбузы и пироги. С удивлением  я наблюдал, как просто и сердечно настоятель Климент общался с гостями, без всяких "понтов" и спеси, он говорил с любым желающим, кто подходил к нему. А поблизости стоял именно тот человек, ради которого мы проделали столь дальний и трудный путь - седовласый и седобородый схиархимандрид Феофан.
Как пилигримы в старину
Нам бы тоже пора с молитвою подкрепиться, но для паломников меню поскромнее: перловый суп с хлебом -  с голодухи и это сойдет, но удовольствия никакого. Когда кастрюлю вылизали, веселый и разбитной узбек-разносчик, едва говорящий по-русски,  от щедрот своих притащил сковородку постной гречки, теперь с голоду не умрем. Ну а сейчас надо запастись ангельским терпением и ждать приема у старца Феофана, наша очередь 185, а прием только начался.  Первые часы ожидания проходят легко: прогулка по дорожкам монастыря к памятнику монахом, служившим здесь, неспешное путешествие по толстому слою сухих шуршащих листьев, которые ярко-оранжевым одеялом укрывают монастырскую рощу, удивительно, какое умиротворение царит в монастырских станах! Ну и напоследок - разговоры за жизнь с другими паломниками, от которых мы узнали, что наша богомольная Антонина почти в два раза «нагрела» нас по цене тура, и ездит сюда без всяких благословлений. Ну, да ладно, Бог ей судья, мы сами по своей воле приехали в надежде на чудо и исцеление.
Как пилигримы в старину
Как пилигримы в старину
Час проходит за часом, солнце клонится к закату, но очередь продвигается очень медленно, короткий осенний день закончился, в семь уже темно. Позади многие томительные часы и вдруг... из дверей терема, где происходит таинство, выходит сам Феофан, его поддерживает под руку другой монах. Без труда видно, что целитель очень устал, он с трудом ступает по ступеням, проходя через плотный коридор паломников, тяжело опираясь на руку своего провожатого. Растеряно и сочувственно он смотрит на людей, ждущих чуда, и вдруг останавливается прямо передо мной. Я всегда теряюсь в таких случаях, а тут еще отец Феофан обращается лично ко мне: "Ребятушки, да сколько же вас, я ведь очень устал и не приму вас всех". Что тут ответить? что сказать измученному старику? Но молчать тоже нельзя, ведь если прием закончен, значит, наша семейная поездка пошла прахом. Не знаю, как мне удалось отлепить язык от неба, но нашел силы сказать: «Батюшка не оставь свой милостью, ведь приехали мы издалека - из Москвы-матушки, а остаться еще на сутки никак не можем». Монах на мгновенье смежил свои добрые глаза, и устало молвил: «Ладно, отдохну я чуток, и буду принимать дальше, но не долго, устал я сегодня очень». Радости нет предела, и через полчаса томительного ожидания нас допустили в святая-святых - в терем, где врачует чудодей.
Как пилигримы в старину
Все раздеваются до рубашек, затем подходят к старцу и называют свое имя. Метод лечения очень необычен - чувствительные удары по всему телу, начиная от головы и кончая пятками металлической стрелкой с затупленным концом, напоминающей наконечник копья. Отец Феофан наносит десятки или даже сотни ударов по телу, где больше, где меньше, считается, что он сам знает, где именно у человека больные места - там бить надо больше. Все время процедуры торопливым речитативом он бормочет молитвы, но слов не разберешь, лишь иногда сквозь бормотание можно разобрать "...и здесь полечим...".  Работа тяжелая, но седобородый старик не щадит себя, делает свое дело от души, за день через его руки проходит 200-250 человек, какое здоровье и силу надо иметь на восьмом десятке, что бы не щадя живота своего выдерживать такие нагрузки для блага совсем незнакомых людей! Прием практически бесплатен - это чудо! Пять-шесть минут на человека и вперед, к суровому высокому монаху с черной окладистой бородой. «Как звать тебя?» - приглушенный монашеский бас возвращает меня на землю после процедуры. «Раб божий Сергий...» - вот так, хотел как лучше, а получилось как всегда: негодующие нотки зазвенели в голосе собеседника: «Раб божий, говоришь, а заповеди церковные все соблюдаешь?! Ну... как сказать - мямлю я. Вот! Значит, ты не божий раб, а раб своих страстей» - заключает монах, и щедро обдав меня святой водой, тихонько толкает к выходу - аудиенция закончена. Состояние после лечения шоковое и возвышенное, женщины тайком разглядывают синяки на своих телах, мужики почесывают зудящие после ударов точки. Наше паломничество завершено, пора в обратный путь, кто-то получит долгожданное исцеление, кто-то нет. Но десятки тысяч страждущих паломников, которые из года в год приезжают к старцу Феофану, доказывают, что многие людские надежды здесь сбываются.               
Как пилигримы в старину


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Втр, 15.02.2011 - 00:38)

Прочитала вскользь, глаза уже слипаются. 

Мыслей много и хороших средь них меньше, чем удивления и негодования.

Завтра еще вернусь в этот блог, еще перечитаю и что-то более развернутое напишу. Не прощаюсь!

 

Pretty аватар
Pretty (Втр, 15.02.2011 - 01:44)

   Я помню ваш Израиль....очень хорошо вы описываете такие моменты. ПРавославие для меня не то, что чуждо...я не знаю праздников, правил, обрядов. НО написано интересно!

   правда Израиль с точки зрения святыни скорее вызвал улыбку, чем проникновение его духом...

думаю, как было бы с этим местом....

голос почему-то не ставится...

ORISHA аватар
ORISHA (Втр, 15.02.2011 - 02:59)

Интересно и увлекательно написано, спасибо!

Только я не поняла, помог вам отец Феофан или нет? Каков результат лечения?

Виктор Трибунский аватар
Виктор Трибунский (Втр, 15.02.2011 - 09:15)

Да. Очень интересны результаты этого лечения.

Есть ли признаки исцеления?

vibas аватар
vibas (Втр, 15.02.2011 - 11:16)

Сергей, да, интересное место. Фотографии солнечные!

Я все-таки не православный. Некоторые вещи очень мне чужды. Про богомольную Антонину и не говорю. Как в таких людях внешняя религиозность может уживаться с отсутствием совести?

Надеюсь, тебе лечение помогло!!!

vibas аватар
vibas (Втр, 15.02.2011 - 11:20)

Кстати, задумался. Вспомнил некоторые места из Достоевского.

Os-a аватар
Os-a (Втр, 15.02.2011 - 12:08)

Ночью раздумывала над этой историей, и поняла, что винить таких Антонин, старцев или желающих излечиться мне проще всего - так, с плеча, заявить: мол, все хороши, за счет святости и богобоязни из народа деньги выманивают.

Но тут, конечно все сложнее.

у Антонины бизнес, ясное дело, но почему те, кто ездил и остался чем-то недоволен не идут в ту церковь, где она распространяет свои листовки с объявлениями? У нас в храмах развешаны на стендах объявления о поездках в поломничество - только от епархий, сами церкви организуют - на своем большом автобусе, о котором все наслышаны. Если приедет маленький и неудобный - да с ними никто просто не поедет, тут же позвонят батюшке и начнут выяснять  - где наш большой автобус??

Старец с таким способом лечения выглядит как самый настоящий шарлатан (прости господи), но если к нему стоит такое количество людей - значит, не на пустом месте?? Если вам лично, Сергей, или вашей жене не помогло, то что говорили окружающие?

Когда мы стояли к мощам Св.Матроны Московской. то люди с умилением в голосе делились тем, как и чем помогли молитвы этой святой, и несли ей цветы с искренней благодарностью.

 

Вообще, не близок мне путь лечения через "живых святых", я уж лучше по старинке, проверенными, намоленными тропами - к мощам да иконам)))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 12:15)

Os-a написал(а):

Прочитала вскользь, глаза уже слипаются. 

Мыслей много и хороших средь них меньше, чем удивления и негодования.

Завтра еще вернусь в этот блог, еще перечитаю и что-то более развернутое напишу. Не прощаюсь!

 

 

Оля. ты же знаешь, я пишу одновременно и о хорошем и о плохом. А вокруг церкви столько разного народу ошивается, и все хотят денег срубить...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 12:25)

Pretty написал(а):

   Я помню ваш Израиль....очень хорошо вы описываете такие моменты. ПРавославие для меня не то, что чуждо...я не знаю праздников, правил, обрядов. НО написано интересно!

   правда Израиль с точки зрения святыни скорее вызвал улыбку, чем проникновение его духом...

думаю, как было бы с этим местом....

голос почему-то не ставится...

 

Pretty 

 

Возможно, мое воспринятие религии, религиозных святынь, храмов и монастырей немного наивно и чересчур возвышенно. Но я пишу именно то, что чувствую там. Я твердо уверен, что многовековой людской разум не может ошибаться: места, где находятся намоленные церкви и монастыри - это есть точки выхода силы, благодати, энергии. А я, находясь там, просто чувствую эту энергию... и пытаюсь передать свои ощущения читателям  

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 12:31)

vibas написал(а):

Сергей, да, интересное место. Фотографии солнечные!

Я все-таки не православный. Некоторые вещи очень мне чужды. Про богомольную Антонину и не говорю. Как в таких людях внешняя религиозность может уживаться с отсутствием совести?

Надеюсь, тебе лечение помогло!!!

 

Вить, тут какая штука: рядом с Истинной Верой крутятся всякие Антонины, но сама Вера от этого не умаляется и не становится хуже. Безусловно, эти вещи близки только верующим...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 12:35)

Os-a написал(а):

Ночью раздумывала над этой историей, и поняла, что винить таких Антонин, старцев или желающих излечиться мне проще всего - так, с плеча, заявить: мол, все хороши, за счет святости и богобоязни из народа деньги выманивают.

Но тут, конечно все сложнее.

у Антонины бизнес, ясное дело, но почему те, кто ездил и остался чем-то недоволен не идут в ту церковь, где она распространяет свои листовки с объявлениями? У нас в храмах развешаны на стендах объявления о поездках в поломничество - только от епархий, сами церкви организуют - на своем большом автобусе, о котором все наслышаны. Если приедет маленький и неудобный - да с ними никто просто не поедет, тут же позвонят батюшке и начнут выяснять  - где наш большой автобус??

Старец с таким способом лечения выглядит как самый настоящий шарлатан (прости господи), но если к нему стоит такое количество людей - значит, не на пустом месте?? Если вам лично, Сергей, или вашей жене не помогло, то что говорили окружающие?

Когда мы стояли к мощам Св.Матроны Московской. то люди с умилением в голосе делились тем, как и чем помогли молитвы этой святой, и несли ей цветы с искренней благодарностью.

 

Вообще, не близок мне путь лечения через "живых святых", я уж лучше по старинке, проверенными, намоленными тропами - к мощам да иконам)))

 

Оля, что касается старца Феофана, я уверен, что он не шарлатан, а настоящий святой, тысячи людей, которые едут к нему, доказывают, что его лечение эффективно, но, как выяснилось,  не для всех...

Антонину даже не обсуждаю - шарлатанка и аферистка, таких в Москве полно, что делать - издержки большого города

Св. Матрона Московская - это да, я много раз ходил к ней, очень помогают ее мощи, но опять же не всем...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 12:44)
ORISHA, Виктор Трибунский, vibas,Os-a Я уверен, что чудеса случаются, но, скорее всего, я оказался слишком грешен для исцеления... Увы, моя болезнь прогрессирует, предстоит тяжелейшее многомесячное лечение. Но, тем не менее, многим людям отец Феофан помог, дай Бог им здоровья... Тысячи людей не могут ошибатся, если даже количество выздоровевших 50% - это очень неплохо!
vibas аватар
vibas (Втр, 15.02.2011 - 12:45)

Сергей Василец написал(а):

Вить, тут какая штука: рядом с Истинной Верой крутятся всякие Антонины, но сама Вера от этого не умаляется и не становится хуже. Безусловно, эти вещи близки только верующим...

 

Это да.

 

Os-a аватар
Os-a (Втр, 15.02.2011 - 12:54)

Не буду спорить по поводу отца Феофана, но со стороны почему-то вот представилось, что это несерьезно как-то - стучать по больным местам. У каждого свой метод, видимо, у меня такой стереотип "иисусовый" - излечение наложением рук.

Вы уж, пожалуйста, теперь прикладывайте усилия к своему лечение не только молитвенные, но и лекарственные. Здоровья вам!

AsiaGate аватар
AsiaGate (Втр, 15.02.2011 - 13:35)

Сергей, пожелаю Вам только здоровья. Что касается таких мест, как Вы описываете, - мне они интересны лишь с исторической или архитектурной стороны...Красивая местность, интересные постройки, лица у людей - хорошие...

Что-то на сайте появилось много околотеологических дискуссий...Видимо, тема конкурса подстёгивает народ...Я в таких дебатах не участвую:)))
А Вы обязательно выздоравливайте, и любым способом!!!!!!! Обещаете?

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 15.02.2011 - 14:11)

AsiaGate написал(а):

Сергей, пожелаю Вам только здоровья. Что касается таких мест, как Вы описываете, - мне они интересны лишь с исторической или архитектурной стороны...Красивая местность, интересные постройки, лица у людей - хорошие...

Что-то на сайте появилось много околотеологических дискуссий...Видимо, тема конкурса подстёгивает народ...Я в таких дебатах не участвую:)))
А Вы обязательно выздоравливайте, и любым способом!!!!!!! Обещаете?

Оксан, тема конкурса она однозначно погружает нас в религию, ее историю, поиски Веры и прочие теологические дебри

А что касается выздоровления - у меня нет выбора, если не выздороветь, то...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 15.02.2011 - 14:59)

Василий, первое: будьте здоровы! Рассказ ваш очень понравился, в первую очередь, искренностью, фото светло прекрасные, но... Вот говорите о своём возвышенном отношении к вере... но тут я согласна с Претти, есть неувязка какая-то. Если идёте за помощью среди таких же примерно страждущих,  то до описания ли физических неудобств с иронией. Надо проникнуться целью, самой возможностью исцеляющей встречи так, что радоваться даже тому, что тебя обманули, и тому, что автобус мал и душен. И думать при этом, кого когда объегорил или не подвёз бесплатно я сам, грешный раб Божий Сергей, а не судить Антонину. Ведь это дорога к чуду, и она, чаще всего, зеркало наших ошибок. То же и с "многопудовой" женщиной. Надо было держать её, пока сами не упали - вам её Он приставил рядом, наверное. Простите, что пишу так. Я не критикую, но так понимаю путь к исцелению души и, как следствие, тела. Если ещё поедете куда, шепчите и шепчите про себя молитвы, радуйтесь счастью, что кому-то вы ещё можете быть опорой, и благодарите Господа (!) за тернистость пути. И всё наладится!

Ещё раз прошу простить меня за не дифирамбы. Не тот случай.

MMS аватар
MMS (Втр, 15.02.2011 - 16:12)

Сергей, вера помогает всегда. Но что я поняла уже из своей жизни: никогда не сдаваться!

Болезнь, тяжелый недуг... Никогда! Нельзя винить никого в том, что случилось, нельзя жалеть себя... Только через преодоление... Напомнило притчу о двух лягушках в молоке. Помните? одна сложила лапки и утонула, а вторая сбила масло... Так вот, искренне вам желаю барахтаться...

schabur аватар

История показательная. Вы с "бываю в церкви не часто" все-таки определитесь. Да и "раб своих страстей" примите как данность. Не пустые это слова старца. Хотя подобные паломнические поездки скопом под руководством Антонины - всегда очень специфичны, но вот ощущение, когда "теплый комок подкатывает к горлу" можно пережить и в маленьком храме. "Припишитесь" к какому-нибудь находящемуся по соседству. Там Вы будете одним из прихода, Вас будут знать в лицо, у Вас будет свой духовник-настоятель.

И еще. Догматы Русской Православной Церкви не позволяют признать наличие целительных способностей у человека светского, т.е. не являющегося священником. К светским целителям РПЦ относилась и относится отрицательно, вне зависимости от того, успешно ли он помогает людям, является ли он верующим и т.д. В том случае, если целитель находится в сане, его целительская деятельность никак не афишируется и подается только как «приложение» к сану. Церковь признает целителей-священнослужителей, и даже благословляет их. Целитель-священник может быть канонизирован после смерти, как это произошло, например, со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Для признания целителя православным ему необходимо уйти в монастырь и тщательно выполнять предписанные для данного образа жизни правила. Вот только не всем людям (даже целителям) хочется стать монахом, и не все целители согласны следовать догмату и строгим рамкам - какие техники можно использовать, а какие - нет, вот в чем загвоздка.

Здоровья Вам!

АнарИна аватар
АнарИна (Втр, 15.02.2011 - 22:28)

Сергей, на такую тему всегда нелегко говорить и ещё сложнее писАть... Всё как-то не так получается, как хотелось бы... У меня во всяком случае... Но у вас получилось. Волнующе. И  искренне, что самое главное!

И комменты хочется такие же искренние размещать. Попробую....

Уж так сложилась, что есть на сайте люди, к которым я неравнодушна... И слова их, мысли , рассуждения трогают, заставляют сопереживать,  не позволяют молчать...Я вот и рассказ ваш прочитала безотрывно, и отклики тоже. Первое- здоровья вам! Терпения, настойчивости, света и веры на пути к нему.Потому как "по вере вашей воздастся вам" не пустые слова... И ездили вы, я почему-то уверена, не зря... А ради того "теплого комка в горле", ради понимания слабости не только окружающих ( той же Антонины) , но и своей , родной. Ради собственного смирения, которое нам , людям самодостаточным, выращенным на плодородной почве атеизма, уверенным и самоуверенным (качества сами по себе отличные) даётся с колоссальным трудом. И я не буду спрашивать , помог ли вам старец чудодей Феофан... Потому что верю, что помог... А вот в чём...Понимание этого-оно ваше, в вас... С вами и пребудет.

Ещё раз- здоровья!!!

 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 15.02.2011 - 23:53)

Сергей,   не сдавайтесь,  боритесь, лечитесь,  выздоравливайте!   Не хочу комментировать сам рассказ,   главное,  чтобы у Вас всё было хорошо.  Мы ВАс любим...

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Ср, 16.02.2011 - 00:05)

Хорошо, что хорошо кончается. Хорошо, что есть такие люди, как старец Феофан и он старается помочь людям. Наверно он с легкостью задумывается над вопросом смысла его жизни. Великий смысл. А вот Антонина........ даже говорить не хочу. Наверно не зря вам выпало испытание дорогой и как награда - вас приняли. Спасибо за душевный рассказ и доброго здоровья!

ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 16.02.2011 - 01:48)

Сергей, выздоравливайте! На чудо надейся, но к врачам ходи!

Верю, что Феофан хороший целитель, только любой распрекрасный целитель не может принимать в день такое большое количество человек. Первым повезло, Феофан был в силе. А когда до Вас очередь дошла, сами видели, как он выглядел... Не нужно было настаивать на приеме, в таком состоянии целитель не может вылечить, зато может подвесить пациенту новых чужих болячек. Это я Вам как несостоявшийся целитель говорю.

finikova аватар
finikova (Ср, 16.02.2011 - 09:16)

Сергей, выздоравливайте! если есть лечение и возможность выздоровления от вашей болезни, то это уже счастье.

Написано очень хорошо и интересно.

 

Видно, что вы с иронией относитесь ко всему этому. по-другому и невозможно.

 

А если задуматься - ну как можно принять 200 человек? По 5 минут это больше 17 часов выйдет. Минуты две максимум он там принимает. Да еще нанося чувствительные удары. Никакой качок не выдержит. Разве что с верой) Не говоря уже о целительстве, какое там целительство.

 

Так что не Антонина, а братия там наживается на старце. Понимают, что дурят население, но все равно продолжают. А Антонина всего лишь продает товар по той цене, которую вы согласны платить. И она не обманывает - вы заплатили, она привезла.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 16.02.2011 - 12:38)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Сергей, вера помогает всегда. Но что я поняла уже из своей жизни: никогда не сдаваться!

Болезнь, тяжелый недуг... Никогда! Нельзя винить никого в том, что случилось, нельзя жалеть себя... Только через преодоление... Напомнило притчу о двух лягушках в молоке. Помните? одна сложила лапки и утонула, а вторая сбила масло... Так вот, искренне вам желаю барахтаться...

 

Оля, спасибо, что за глянула.

Вопрос жалости совсем не стоит, вопрос в другом - "За что?" Хотя прекрасно знаю ответ, которые дадут ортодоскольные христиане - "За грехи твои!" Но такой подход меня, по меньшей мере, смущает - расплата сильно превышает грехи. ИМХО. 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 16.02.2011 - 12:45)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Сергей,   не сдавайтесь,  боритесь, лечитесь,  выздоравливайте!   Не хочу комментировать сам рассказ,   главное,  чтобы у Вас всё было хорошо.  Мы ВАс любим...

 

Спасибо, Женя,

Ваша подержка и даже любовь очень помогает в эти трудные дни

Бороться придется очень сильно, но "Он постарается..."

ВикторЪ аватар
ВикторЪ (Ср, 16.02.2011 - 12:50)

Сергей, выздоровления тебе! Безвыходных положений не бывает. Сил и терпения!

MMS аватар
MMS (Ср, 16.02.2011 - 12:51)

Сереж, на вопрос "за что?" я тебе дать ответа не смогу... Знаю одно, как только ты решишь, что "значит так было нужно" и поплывешь по течению, все закончится... Не отчаивайся и не сдавайся. Пробуй всевозможные методы лечения. Бездействовать в этом случае нельзя.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 16.02.2011 - 13:15)

VjazNickOff написал(а):

Хорошо, что хорошо кончается. Хорошо, что есть такие люди, как старец Феофан и он старается помочь людям. Наверно он с легкостью задумывается над вопросом смысла его жизни. Великий смысл. А вот Антонина........ даже говорить не хочу. Наверно не зря вам выпало испытание дорогой и как награда - вас приняли. Спасибо за душевный рассказ и доброго здоровья!

 

Старец Феофан - это редкий пример служения идее и людям. В нашей истории такие примеры беззаветного служения очень редки, но они встречаются, и слава Богу! 

Не представляю, как можно взять на себя такой непосильный груз, как строгая монашеская жизнь и плюс каждодневный прием огромного количества народу!    

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 16.02.2011 - 13:19)

ВикторЪ написал(а):

Сергей, выздоровления тебе! Безвыходных положений не бывает. Сил и терпения!

 

Спасибо Витя, выход только один - очень жесткое лечение. Очень обидно, что год-полтора придется вычеркнуть из жизни.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...