Как я был "сэром" (Часть 3)

Великобритания, март 2012

Начало:

 

http://www.tourblogger.ru/blog/kak-ya-byl-serom-chast-1.html

 

 

 

 

Дети подарили мне айфон.

И для чего мне этот айфон?

Социальные сети накоротке? Не хочу я в сети. Айфон служит для меня короталочкой времени в метро.

Я играю в "Angry Birds". Втянулся. И разных уровней прошел - не сосчитать.

Кажется, что я сам подобен этой несуразной птичке, выпущенной из пращи.  Может долечу до цели, а может в сторону вильну, а то и вовсе разорвусь случайно в небе от избытка чувств. 

К слову, я умудрялся и в лондонском метро заниматься этим птичьим бомбометанием.

 

 

- Ретерн тикет ту Истборн… Сэээр.. – тщательно выговаривая каждый слог, я протянул свою карточку ВИЗА в окошко.

Не бахвальства ради, а для нужности изложения, должен отметить, что с произношением у меня вполне недурственно.

Например, по прилету в Хитроу с виду наивная пограничница почти десять минут, снимая с меня отпечатки пальцев и мимоходом расспрашивая о всяческих глупых пустяках, неподдельно удивлялась моему "почти лондонскому диалекту".

Я готов был отшутиться тем, что я агент британской разведки МИ 7, но вовремя спохватился.

 

Однако вернемся к началу.

Купленный билет «туда-обратно»  всего за 26 фунтов на побережье Ла Манша бережно был спрятан в портмоне.

Но что-то предательски щемило от обескураживающей дешевизны железнодорожных перевозок. В меня вкрались сомнения..

Билетик снова оказался в моих руках.

Я чуть подслеповат в меру долгопрожитого и увиденного, но все ж разглядел надпись на билете - «Честертон».

И причем тут Честертон?  Я и про город-то такой не слышал. Разве что смутно помню некоторые афоризмы одоименного писателя. Первый на ум пришел такой – «Путешествия развивают ум…, если конечно он у вас есть…». Точно про меня.

Долго разглядывая мудреные хитросплепения разноцветных линий на вокзальной карте, я не выдержал и, отстояв очередь в справочную, протянул строгому служаке свое дешевое приобретение.

- Я доеду по этому билету до Истборна, сээээр?

- Нет. Вы не доедете по этому билету до Истборна , сээээр.

- А как же мне доехать до Истборна, сэр?

- Вам надо купить новый билет до Истборна, сэр..

Я был повержен. Больше всего в тот момент я ненавидел свою школьную училку английского и разведку МИ 7, хоть она здесь абсолютно и ни при чем.

Написав крупными печатными буквами название города на листочке, я вновь встал в очередь к окошку кассы…

К вопросу о произношении: у лондонцев свои диалекты, некоторые настолько разительно отличаются от традиционного языка, что нередко с туристами возникают смысловые казусы.

 

Почему Истборн?

В Англии не имеет значения, где вы стоите на ее территории - вы никогда не будете дальше 80 миль от моря.

На этот счет существут очень старая шутка:

Встретились два англичанина:

— Куда идёшь?

— Домой.

— Значит, к морю?

— Почему это к морю?

— А здесь всё в сторону моря. Чертов остров!

 

Значит едем на юг! Местные называют этот городишко «Капкан для Солнца»

А солнца, человеку, истощенному затяжным московским авитаминозом, хотелось нестерпимо. Да и намочить ступни в Ла Манше  - довольно приятственное и знаковое событие.

 

Вокзал Виктория  - почти Киевский.

Только нет носильщиков с бляхами. Как они без них обходятся? Для меня загадка.

 

.

На вокзале в Истборне все проще.  Никого. Мертвый сезон.

Летом здесь будет более живенько.

 

 

Сам по себе этот городок достаточно древний, только стал он курортом лишь  во второй половине XIX в., когда сооружается набережная и прогулочный пирс.

 

 

И самое удивительное, что город встретил солнечным "капканом".

 

 

Вспоминаются строчки Блока.

 

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

 

И ничто не меняется. Все, действительно, как встарь. За исключением нового ассортимента отделочных материалов для строительства.

Хотя деревянные крыши смотрятся фактурнее.

 

 

 

 

Город-призрак, в котором мне удалось повстречать несколько прохожих и будущего Бэкхэма.

 

 

Через десять минут после прибытия поезда я стоял на набережной.

То, что Ла-Манш — один  из самых известных в мире морских судоходных маршрутов, это факт.

А вот то, что  весь мир называет этот пролив Ла Маншем, кроме англичан, которые с упорством, доведенным до абсурда, величают его Английским каналом, я не знал.

И тут традиции. И это достойно уважения.

Ла Манш воспевали, про него писали стихи и поэмы, его пытались покорять всевозможными способами. А он был, есть и будет суровой морской защитой британцев от европейской вакханалии.

По самым приблизительным подсчетам, на дне пролива покоятся останки нескольких миллионов человек и десятков тысяч судов: от римских галер до дизельных подлодок.

И кто выиграл в этой битве за то, чтобы приручить и завладеть этим проливом, так и не понятно. Во всяком случае железнодорожники его точно покорили, прорыв скоростной тоннель.

Интересно сколько стоит билетик до Франции? В другой раз уточню.

 

 

Конечно, все исторические факты  - вещь занимательная.

Но когда ты садишься на мокрую гальку и перед тобой тот самый Океанус Британикус, воспетый Геродотом, думать ни о чем уже не хочется.

Хочется тихо отпустить душу, собрать ее в дорогу к пока неизвестной мне небесной гавани и долго-долго смотреть за горизонт.

В некоторых английских пабах, где собираются рыбаки и матросы, существует традиция – петь вместе.

В этом старом «Зеленом театре» летом проходят рок концерты и так же часто тут собираются старики, причастные к морскому промыслу.

Я бы пел с ними. Не зная слов и припевов целиком. Просто подпевал бы.

"Рыбак рыбака видит издалека" - Like to like - забавно, это, оказывается, старинная английская поговорка.

И, хоть я не рыбак, я даже удочку-то держал всего раза три от силы. Но я точно был бы рядом с ними. Рядом с этими людьми, у которых свой остчет времени и событий.

Failure does not mean I'm a failure; It does mean I have not yet succeeded  -  Неудача не означает, что я неудачник; Она означает, что успех еще впереди.

Старинная присказка мореходов. И нет в ней ни капли пессимизма.

Так и должно быть. У людей, до самых костей пропитанных солью, все нутро должно быть пропитано истовой верой в удачу и надежду.

Без надежды море никогда не примет и ветер не будет задувать в кливер.

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

Насколько это было возможно за час, пропитавшись солью и надеждой, я двинулся  от окраин Истборна на юго-запад.

Моя цель - самый высокий береговой обрыв в Великобритании – мыс Бичи-Хед. От него  меловые  берега сворачивают на северо-запад и в паре километров от мыса образуют гряду повышений и понижений береговой линии, получивших название Семь Сестер ("Seven Sisters").

 

 

К этому мысу  транспортом добраться невозможно, и мне предстоял путь  "по долинам и по взгорьям".

Все поля вокруг огорожены еще с времен средневековья и, притворив за собой обветшалую калитку и определившись с азимутом, я отправился к Британскому Океану.

И ведь, действительно, настоящий Океан там, именно там, у этого белоснежного мыса , а не на пляжной галечной полоске рядом с ухоженной набережной.

 

.

 

Я шагал по огороженной территории.

« Вот те раз – думалось мне – я же в данный отрезок времени - почти бродяга. Иду тут себе, насвистываю и мне беспредельно хорошо.

А, к примеру, в 18 веке я бы уж точно, вышагивая по чужим полям, не свистел бы песенки типа «Если долго, долго, долго, если долго по тропинке..».

Я бы тогда, как загнанный зверек, озирался по сторонам, вздрагивал от малейшего шороха и камнем падал бы в траву, едва завидев незнакомый человеческий силуэт на горизонте.

Должен оговориться, что в те времена в Англии, как и в Европе  не было крепостного права. А вот смертная казнь за бродяжничество была. И бродягой признавался человек, который ходит по чужой земле без прав собственности на нее.

Из собственности у меня на этих британских просторах было только чувство собственной гордости и независимости.

И поймали бы меня, и повесили бы меня на свежем струганном столбе, где-нибудь вдоль дороги. Да еще и дегтем бы вымазали для сохранности… И для назидания таким же независимым...

Тогда повешенных оставляли висеть на петлях до полного разложения тел, а висельник, помазанный дегтем болтался на веревке гораздо дольше. Одно утешение – кто-нибудь заботливый поджег бы казненного, благо, вспыхивает такой предмет как свечка, а потом и прах можно с почестями схоронить.

Кстати о прахе. Небезызвестный нам Фридрих Энгельс завещал развеять свой прах с того самого мыса, куда я  и направлялся, что и было проделано со-товарищами господина Фридриха.

Предаваясь вот таким странным мыслям, я шел по тропке, крутил головой и просто  благодарил жизнь.

Солнечную. Зеленую. Пахнущую вольностью и смыслом.

 

 

Я шел по полям.

Я пугал непуганых зайцев.

Я кричал овцам «Б-ееее!!!»

Я был полноправным «сэром», с оговоркой, конечно.

Страха больше нет. Я устал бояться.

Висельники, беглецы, казематы, прах – глупость.

Я птица из айфона.

Птица, пущенная из рогатки.

Птица, которая долетела до цели.

И я был самым счастливым человеком.

Человеком, стоящим у белой скалы на берегу Ла Манша.

 

.

.

.

.

.

.

 

 

 

 

Продолжение:

http://www.tourblogger.ru/blog/kak-ya-byl-serom-chast-iv.html

 

 

 

С благодарностью и признательностью к

BSI Group и Компании ТБГ,

Подаривших мне эту поездку.


Готов к критике!
Тэги: Великобритания ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Вс, 15.04.2012 - 22:10)

море удовольствия от вас , сЭЭЭр... )))) сразу вспомнила, как произносил это Ширвиндт )))

 и еще- спасибо за чудесную пословицу- я уже ее и призабыла- "если вас настигла неудача, это не значит, что вы неудачник.просто успех ваш еше впереди" эх... ))))))))))))

Ranton аватар
Ranton (Вс, 15.04.2012 - 22:14)

Спа, Ирма.

От меня и морем пахнет. Тока вот кончается подаренный одеколон Балдасирини "Дель Мар"..))

Шутка (но, про одеколон - чистая правда)))

 

А Монморенси.. Про собачек и Ширвиндта в следующей части)))

Os-a аватар
Os-a (Вс, 15.04.2012 - 22:17)

И мой голос - в копилку! Хорошо, что солнечный капкан работает! Для марта - красотища, и хорошо, что не сезон!

Ranton аватар
Ranton (Вс, 15.04.2012 - 22:22)

Спасибо, Оль.

Все хорошо...))

Любава аватар
Любава (Вс, 15.04.2012 - 22:41)

Про бродягу очень понравилось...

А ведь действительно- колесим по свету, топчем чужие земли и ничего нам за это не бывает.

Спасибо, замечательная история.

Ranton аватар
Ranton (Вс, 15.04.2012 - 22:46)

Любава написал(а):

А ведь действительно- колесим по свету, топчем чужие земли и ничего нам за это не бывает.

 

Ну.. это смотря как колесить)) Некоторые так наколесят и накуролесят, что даже ой, как бывает))

Это Вам спасибо за слова добрые!

 

Elik аватар
Elik (Вс, 15.04.2012 - 23:32)

Хорошо вот так... птичкой.  Я тоже так люблю)))

И море люблю. И солнце.

А еще твои фотографии и рассказы. Спасибо, Саш!

 

 

 

Ranton аватар
Ranton (Вс, 15.04.2012 - 23:48)

Это тебе спасибо, Элла!

Меня-то, что благодарить?))

Если бы не ответная реакция., самбы с собой разговаривал втихомолвку)))

Спасибо.))

мамАня аватар
мамАня (Пнд, 16.04.2012 - 00:02)

Сэр, а сколько же от станции туда идти? 

Такие просторы! Красотища!!!

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 00:15)

мамАня написал(а):

Сэр, а сколько же от станции туда идти?

 

 

Мэм..))

Видите ли в чем дело...

Этот момент я немного опустил в силу искусства.))

А так .. Для предельной откровенности , смею уведомить о нижеследующем.

Берется такси, проезжается по трассе километров десять и тебя высаживают на все четыре стороны. Над только договориться о том, чтобы тебя забрали обратно из этой же точки в условленное время.

Элементрано, мэм..

Пехом по полям шел часа полтора.. Обратно веселее.))) Ибо был предельно голоден.

Небом и скалами сыт не будешь)))

 

 

Спасибо!!

мамАня аватар
мамАня (Пнд, 16.04.2012 - 00:23)

Сэр, вы великолепны!!!!Как я был

Честен, откровенен, влеречив, непредсказуем, спортивен и со знанием языка... Мечта, а не сэр!Как я был

А я то, глядучи на бескрайние просторы, думала, что бродил среди лужаек наш сэр Рантон дня так три.. 

Значит все таки на такси... Тяжело было вернуться к назначенному часу?

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 00:31)

Оля,

Без лукавства - тяжело. Хотельсь и на обрыве постоять - не успелось((

А три дня - ну, откель такая роскошь, итак каждый день был расписан почти поминутно.

 

И, еще понял... Чтобы быть мечтой, кажется нельзя откровенничать))))

мамАня аватар
мамАня (Пнд, 16.04.2012 - 00:35)

Рантон написал(а):

О

И, еще понял... Чтобы быть мечтой, кажется нельзя откровенничать))))

 

Нет! Нет! нет!!! Только не это!!! Сэ-э-э-э-р, плииииииз!!!!!

Mikha аватар
Mikha (Пнд, 16.04.2012 - 01:24)

Вот и он включился в драку

Между птицей и свиньёй,

Ой-ёй.

И к тому же он совсем

Погружен в дела MI 7.

(Тут всё просто - чертов остров).

 

Альбион, кончай бодягу

И прими к себе бродягу.

С погранцою и овцою
Лондонский акцент освою

И с собой одним лишь

Говорю на Pidgin English.

 

Новый Истборн покорил,

Городок отменно мил,

Хоть признаюсь без затей:

Старый Истборн мне милей.

 

Фото - классная работа,

Но есть 3 винтажных фото,

И на век вернуться чтоб,

Здесь не нужен фотошоп.

 

Одинок и быстр

Он и seven sisters,

В этакой глуши -

На разрыв души.

Впрочем, что за охи-ахи,

Он работает без бляхи.

 

 

мамка аватар
мамка (Пнд, 16.04.2012 - 09:27)

фото овцы с птицей на голове- круто поймалиКак я был

 

когда читала,  прямо ожидала. когда же пойдет речь о подвесках королевы и переправу через Ла Манш, просто так навеяло...Как я был

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 09:33)

мамка написал(а):

фото овцы с птицей на голове- круто поймалиКак я был

 

мамка!)))

Это сорока круто поймала овцу))) или наоборот))) Птичка - прилипала))

 

А королева с подвесками...)) Не олигарх я мамка..., к счастью..., да и королев я как-то не очень..

Мне больше зайчихи нравятся и уточки)))

 

Спасибо..

Но про коронованных особ, все ж дальше напишу)))

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 09:37)

Миха, спасибо!))

Попрпробую отыскать "поэтическую бляху" и чуть позже отвечу как и подобает бляхоносцу)))

мамка аватар
мамка (Пнд, 16.04.2012 - 09:41)

Рантон написал(а):

мамка написал(а):

фото овцы с птицей на голове- круто поймалиКак я был

 

мамка!)))

Это сорока круто поймала овцу))) или наоборот))) Птичка - прилипала))

 

А королева с подвесками...)) Не олигарх я мамка..., к счастью..., да и королев я как-то не очень..

Мне больше зайчихи нравятся и уточки)))

 

Спасибо..

Но про коронованных особ, все ж дальше напишу)))

 

дЫк мушкетеры тоже не были олигархами)))

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 09:46)

мамка написал(а):

дЫк мушкетеры тоже не были олигархами)))

 

Но на Королев ивсяких там ветренных Миледи западали...

А мне цветочницы милей...

Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 16.04.2012 - 09:47)

Какой же молодец ты, что поколесил по Англии, выбравшись из Лондона. Фотографии очень поэтичные, особенно мыс понравился белый. 

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 09:50)

Этот мыс - туристический симовл побережья. Он на всех буклетах и рекламах...

Но признаюсь, я никогда его раньше и не видел))

А колесить... Дай мне волю и отсутствие страха рульть с правым рулем. так я бы и к черту на рога уехал))

 

Спасибо, Олег.

dora аватар
dora (Пнд, 16.04.2012 - 10:26)

Вот это да!!!! Ну и красотища!!!!

 

А как все чистенько,гладенько,красивенько. Просто декорации какие-то, особенно улочки городков.Представляю как это в 3 -дэ))))),т.е. когда глазами ..... Да плюс запахи, да плюс звуки)))))Ой-ой-ой, куда ж от зависти деться???!!! Через месяц буду на севере,там тоже обещают сказочное королевство. Боюсь, не сдюжу,останусь)))))))))))))))

 

Сань, у тебя каждая часть все круче и круче) И эти барашки с птицами на голове, сами по себе гуляющие зайцы, птицы с задумчивыми головами-все это какая-то фотокосмическая сказка в картинках))))) Очень!

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 10:40)

Оставайся, Ленок!

Будем на чай к тебе презжать. Файв о клок..)

И кроличье рагу на ночь... Из кастрюли.., холодное)))

И трубку буду курить..

Как в анекдоте:

 

- Холмс, а это правда, что вы видели собаку Баскервилей?

- Попробуйте, Ватсон - невозмутимо ответил Холмс, протягивая Ватсону трубку - Еще и не такое увидите...

 

Спасибо. Лен.))

 

Stream аватар
Stream (Пнд, 16.04.2012 - 12:50)

Прочитала и третью часть! Частите чаще и больше:))) Спасибо, сэр!

Хорошо, что не ограничились Лонодоном!Ждем продолжения...

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 13:00)

Спасибо, Мария!

 

Я тоже жду продолжения)))

Дело за малым - пригласить это продолжение к себе на вечер, оголить до откровенности и вывесить на всеобщее обозрение)))

 

Спасибо..))

 

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 16.04.2012 - 13:12)

По-моему, Истборн и Честертон хоть с каким произношением перепутать невозможно. Наверное, вам просто кассир глухой попался. Как я был А можно было и в Честертон съездить, ради любопытства. Может там не хуже. ))

Пейзажи шикарные. И зайчики, и овечки.  Как я был

 

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 15:13)

WiseSpaniel написал(а):

А можно было и в Честертон съездить, ради любопытства. Может там не хуже. ))

 

Ой, Лена!))

Почитал я про этот Честертон)) Вот выдержка:

 

"Семь раз в час ходят автобусы до Кембриджа в центр города и шесть раз в час до больниц Милтон и Адденбрук."...

Я не молод, Лена)), и случись что, типа апокалептического удара от красот ухоженного городка, так и лазарету под боком нет))

У ж лучш к овцам)) К ним на дойку люди чаще приходят))) чем автобусы))

 

Спасибо!))

 

АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 16.04.2012 - 15:34)

Хорошо шагать по полям...

И пугать непуганных зайцев.

И кричать овцам"Бе-е-е!"

И быть почти полноправным сэром.

Хорошо,когда страх ушёл.

Когда сил не осталось бояться.

Когда виселицы и прах-

Ощущаются только прошлым.

Из айфона взлетевшая птица

-словно пущена из рогатки-

Сто пудов долетит до цели!

А чтоб стать на мгновенье Самым...

Предположим самым счастливым...

Надо просто,наверное, молча

Постоять у кромки Ла-Манша...

Очень понравился ваш белостишный кусочек. Ну, а я как бы- эхом...Как я был

Спасибо! Пишете- как будто неспешно так беседуете....

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 16.04.2012 - 20:03)

АнарИна написал(а):

Надо просто,наверное, молча

Постоять у кромки Ла-Манша...

 

Мир разломан на серость и цвет,

Только в целости кромка Ла Манша.

Где я был, там меня больше нет

И не будет попытки реванша…

 

Я останусь опять сам с собой

Напишу вам некскладно  стихи я..

Рокот моря почти гробовой...

В сердце пятая рвется стихия…

 

 

Зх...

Спасибо, Рената.

Irma аватар
Irma (Пнд, 16.04.2012 - 23:43)

частИ-частИ... а то уж соскучились по твоим строкам))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...