А какой современный Париж вы знаете?

Париж, февраль, 2010

Подробно написать о современном Париже – чрезвычайно легко, и вместе с тем, не так просто. Современность в данном случае – те здания и районы, которые были построены во второй половине XX века и позже.
Особенность этой серии в том, что большинство выделенных мной объектов не удалось увидеть изнутри. Получилось только обозреть снаружи.
Но, если вы дочитаете до конца репортаж, возможно, он станет более полным благодаря вашим комментариям?
Приглашаю принять участие в обсуждении следующих, не побоюсь этого слова, современных достопримечательностей.

Первым в списке современных красот обозначу – район Дефанс.

А какой современный Париж вы знаете?

В обзорную экскурсию, которая включена в обязательную программу тура от BSI Group, входит поездка в деловую часть Парижа. Нам не повезло с погодой в тот час - накрапывал дождь, высотные здания выглядели мрачновато на фоне серого неба. Но повезло с тем, что проезжали мы по Дефансу в теплом автобусе, и могли обозревать окрестности вполне комфортно. Как мудро и удивительно просто поступили местные власти с современными новостройками – выделили для них отдельный район и… никаких бесконечных строек в историческом центре города.
ТОТ САМЫЙ Париж остается Парижем, а ЭТОТ Париж поражает и удивляет на фоне прежнего.
В целом же – контраст двух частей города и придает интерес Дефансу.

А какой современный Париж вы знаете?

Функциональное его назначение далеко от развлечений и туристических целей.
Здесь располагаются офисы, и по утрам и вечерам наблюдается наплыв служивого люда. Как отметила наш гид: лучше всего приезжать сюда в середине дня, или попозже вечером, когда высотки освещаются миллионами огней и напоминают американские мегаполисы.

А какой современный Париж вы знаете?

Включаем воображение «на ночные часы»,а я могу лишь продемонстрировать кусочек дневного Дефанса, и предпочла черно-белую гамму. Снимки сделаны из окна автобуса. Отобрала лишь несколько, на мой взгляд, передающих всю суть того, что ждет туристов в этом районе города – высотные здания из стекла и бетона таят в себе десятки памятников самого причудливого вида, а уж какой должен открываться вид на небоскребы Парижа с обзорной площадки большой арки – можно себе представить!

А какой современный Париж вы знаете?


Собственно, на этом мое знакомство с Дефансом и кончилось. Вы можете сказать: оно и не начиналось! Возможно. Но в зимних условиях гулять здесь не представляется привлекательным днем, а вечерами занималась другими достопримечательностями.
Кто желает – оставляйте свои рекомендации по Дефансу, на будущее, возможно пригодятся.


А вот, в Центре современного искусства имени Жоржа Помпиду (он же в просторечии Бобур) мне побывать хотелось главным образом внутри. Наслышана о его необычности и удивительности экспонатов!
Что ждем меня там? Понравится ли?
Оставалось только туда добраться.
Подстроила время визита так, чтобы попасть к началу сумерек. Знала о том, что с верхних этажей открывается очередной «самый потрясающий вид на город», и жаждала сделать снимки с высоты.
Даже и не знаю, стоит ли рассказывать об истории создания здания?
Кратенько: это культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа, открытый в 1977 году, был создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду.
Итак, официальное название в честь месье Помпиду, неофициальное – в честь квартала Бобур.

Наконец-то, на четвертый день пребывания в Париже, я вышла из метро и увидела «монстра из стекла, металла и полимеров».
Еле-еле «отловила» идущего мимо одинокого человека: сделайте мне снимок на память, пожалуйста, постарайтесь хорошо.
А я уж попозирую, улыбнусь под мелким дождиком, изображу радость и счастие…

А какой современный Париж вы знаете?

Испугались индустриального вида?
А меня уже через несколько минут площадь перед Центром Помпиду удивила…
Не поверите!! Своей романтичностью.
Казалось бы, как можно сочетать романтику и стиль модерн?
Добавьте к отсветам стеклянных окон и изгибам металлических конструкций стаю воркующих голубей... Вдруг, они в едином порыве поднимаются в парижское небо и кружат над площадью… Главным же мотивом пусть станет музыка! Музыкант-одиночка проникновенно исполнял блюз, и казалось, только подобная мелодия может быть тут к месту.
Очарование момента не передать фотографиями, и я сделала видео. Увы, с загрузкой ролика на несколько минут у меня непреодолимые трудности. Смотрите кадры.

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

Однако, в этот предвечерний час, пора поспешить на экскаваторы Центра.
Они поднимают меня на верхние этажи, и я сталкиваюсь с очередной «проблемой смотровых площадок».
Красивый вид на город, по прихоти создателя окрашенного в закатные лучи солнца, открывается только с шестого этажа.
Представляющего из себя крытую стеклянную галерею.

А какой современный Париж вы знаете?

Открытая площадка загромождена металлическими конструкциями, возможности снять заходящее солнце без них – никакой.
Пытаюсь спуститься на пару этажей ниже – здесь нет стекол, но и солнца не видно… Подниматься вверх по лестницам кажется недопустимо долго, и я спешу к лифтам.
Поехали!..
И тут, о ужас, о безобразие – лифт останавливается, и я зависаю в стеклянной кабине.
Что ж это!!!
Я тут «сижу», а там солнце заходит!
Натура исчезает, минуты бегут…
Да уж… Такого я не ожидала никак.
Ну, полный п…, простите, полный Помпиду!
Наконец, моими ли молитвами, или чьими-то стараниями, лифт трогается.
Я снова на шестом этаже, и стекла мне уже кажутся ерундой. Как мало надо для счастья!
Только иметь доступ к фотосъемке Парижа!
Эйфелева башня возвышается над крышами кварталов.

А какой современный Париж вы знаете?

Справа на горизонте узнаю очертания Секре-Кер на вершине Монмартра.

А какой современный Париж вы знаете?

Палевое небо удивляет, и дарит надежду на то, что следующий день будет ясным.

Пусть будут стекла, пусть будут снимки на их фоне! Это тоже Париж, и это тоже память!

А какой современный Париж вы знаете?

Самые же сильные впечатления от Бобура: музей Современного искусства.
В эти дни там проходила выставка под интригующим названием «Расизм&Сексизм».
Насчет расизма – не рассмотрела, а сексизма – очень даже много.
Некоторые экспонаты, правда, имеют посредственное отношение и к тому и к другому.
А впрочем… Судите сами о том, что представляет собой этот музей. Не выискивала специальных «наиболее показательных» кадров, снимала все подряд.

А какой современный Париж вы знаете?
А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

Что это означает, даже не спрашивайте...

В одном зале поняла, что передать фотографиями такое не смогу.
Маленький кусочек видео – и вы поймете, почему Центр Помпиду остается в памяти. Шедеврально?




Была у меня мысль, подыскать для снимка со своей персоной какую-нибудь особо примечательную «хрень», как выразились бы продвинутые блогеры, но… Так и не определилась – что же наиболее достойно? Катрины, скульптуры, плакаты?...

Покидала Бобур уже в темноте, оставляя его бесчисленные переходы, и понимала: суда стоит съездить хотя бы для того, чтобы иметь представление о подобных видах музеев. Они есть в разных городах, и Париж лишь подтверждает правило: в большом городе найдете место для всего!

Далее, позвольте перенести вас в квартал Маре, а именно, на площадь Бастилии.
Должна признать, раздумывала, к какой серии отнести упоминании о пребывании в этом историческом месте.
По логике – Бастилия относится к королевскому Парижу, я бы даже сказала, непосредственно к дворянскому. Тюрьма Бастилия предназначалась для узников голубых кровей. Но…
Время расставляет приоритеты, и о славном «бастильском» прошлом напоминают лишь сувенирные открытки.

А какой современный Париж вы знаете?

С историей Бастилии можно ознакомиться и на станции метро Bastille. Настенные панно показывают все этапы «жизнедеятельности» тюрьмы, вплоть до взятия Бастилии.

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?


Выйдя на поверхность, вы можете увидеть на месте тюрьмы практически пустое место.
Вот что я вычитала в Википедии:
В начале Великой Французской революции 14 июля 1789 крепость была взята революционно настроенным населением. На то, чтобы разобрать крепость, ушло три года. От дома № 5 до дома № 49 по бульвару Генриха IV брусчаткой была выложена черта, которая обозначает контуры стен разрушенной крепости. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор.

Не знаю, уж действительно ли танцуют. Я видела лишь красную черту и потоки машин, обтекающие Июльскую колонну, возвышающуюся в центре площади Бастилии. Здесь пересекается десяток улиц.

А какой современный Париж вы знаете?

Но почему же я посчитала нужным включить эту площадь в репортаж о современных достопримечательностях Парижа? Потому, что познакомилась со зданием Оперы Бастилии.

А какой современный Париж вы знаете?

Посмотрите на него, разве оно уступает чем-то тем постройкам, которые можно наблюдать в районе Дефанс? Зеркальные стены под ясным небом впечатляют!
А, ведь, еще каких-то четверть века назад здесь располагался один из парижских вокзалов, нашла его изображение в Интернете.

А какой современный Париж вы знаете?

Здание Оперы Бастилии было построено в 1989 году по той причине, что парижская Гранд Опера уже не справлялась с потоком посетителей.
На сегодняшний день, эти две оперы составляют общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера».
Все знают о Гранд Опера?
Сделаю небольшое отступление, и расскажу о своем знакомстве с ней, раз уж зашла речь об оперном Париже. Гранд Опера выглядит вполне классически для оперного здания: пышно украшенное, с позолоченными и каменными статуями, с колоннами и парадной лестницей.

А какой современный Париж вы знаете?

Внутрь можно войти по билету за 9 Евро – разрешается осмотр зрительного зала и холла. Меня хватило лишь на то, чтобы зайти внутрь холла, обозреть мрамор и зеркала, а также длиннющую очередь желающих попасть в оперу.

Делюсь информацией: очередь идет быстро, и если вы выкроете час на осмотр оперы, то вложитесь. А если вы захотите попасть на представление, тот тут одним часом не обойдется. Достать билет вполне возможно, но ваши действия должны идти по такому распорядку: к семнадцати часам подойти к оперным кассам, дождаться их открытия в шесть, и спросить, нет ли на сегодня свободных мест.
Если места есть (а зимой в будние дни они практически всегда есть!), вы покупаете билет (цена варьируется от 5 Евро до 20 Евро), и спешите в отель – привести себя в порядок до представления. В 19.30 или в 20.00 вы занимаете положенное вам место, и два-три часа наслаждаетесь представлением. Затем вам остается только отправиться в отель, ибо по зимнему времени, все музеи и магазины уже закрыты.
То есть, на вечер в опере будет потрачено, в общем, около пяти часов.
Мне такой расход времени никак не подходил, в пять часов дня я находилась где-то вдали от Оперы, и возможности побывать на представлении не появилось. Но наши дамы из русской группы побывали там, и их отзывы – самые положительные!
Благодаря им, и собственным наблюдениям, я могу себе представить, что такое парижская Гранд Опера.

Но, вернемся к современной Опере Бастилии.
Ох, вот сюда бы я пошла с огромным интересом.

А какой современный Париж вы знаете?

Как может выглядеть подобное здание внутри? Ложи и партер в стиле модерн?
Увы, мое пребывание в Париже подходило к концу. На следующее утро – вылет в Москву.
Оставалось только полюбоваться снаружи. Чтобы дать отдых ногам, присоединилась к сидящей на ступенях оперы молодежи.

А какой современный Париж вы знаете?

Чудесно почувствовать себя не просто моложе, а по-настоящему юной, не обремененной нудными спутниками, ни семейными обстоятельствами.
Да, я еще молодая и еще при том и холостая, но как редко удается побыть в роли путешественника, сидящего прямо на улице, по-студенчески, не за столиком кафе, не на парковой скамье, а так…
Просто на ступенях лестницы. В джинсах и в куртке. И в хорошо разношенных ботинках!
Никаких платьев и тонких шпилек, обязывающих к элегантным позам…
Особое очарование – подставить лицо под февральское солнце,
улыбаться прохожим и дышать Парижем.

А какой современный Париж вы знаете?

Вы спросите, кто же меня сфотографировал на этот раз?
О, это занимательная история. О ней я просто не могу умолчать.
Пока сидела на ступенях оперы, наблюдала за окружающими.
И увидела как какой-то человек подходит к курящим людям, и просит сигареты. Не прикурить, а именно сигарету!
Сама я в том путешествии не могла отказать себе в слабости, и курила парижские сигареты Vogue. Когда ко мне направился этот месье, мне показалось странным его поведение. До сих пор я видела только уличных исполнителей, но никто еще так открыто не выпрашивал что-то… Когда француз подошел ко мне, я не стала ему отказывать, поделилась сигаретами и дала прикурить.
Не знаю, уж чем я ему понравилась, но он присел мо мной рядом.
Сидим. Курим. Жмуримся от солнца.
Завязалась беседа на смеси английского и французского.
Заметила, что зря французы снесли Бастилию, но это беда всех революций. Он спросил, откуда я приехала. Ответила, что из России, и что наша Октябрьская Революция 1917 года также не пощадила многие памятники прошлого. И тут, француз спросил меня, а что я знаю о Французской Революции?
Ответила, что знаю о Марсельезе, но не доводилось слышать ее на французском языке.
Не мог ли он напеть мне немного?
Осознаю, что это с моей стороны наглость полнейшая. Просить петь незнакомого человека, да еще не что-нибудь, а гимн Франции!
С улыбкой и спокойствием, француз встал (гимн исполняют только стоя), и запел.
Довольно громко, проникновенно…
Картина маслом: на площади Бастилии, несколько веков спустя после рождения гимна Свободы, Равенства и Братства, над Парижем звучит мотив Марсельезы.

Я не могла снимать его. Просто забыла про камеру.
Слушала и улыбалась, поражаясь – зачем при таком таланте он не зарабатывает себе на сигареты пением? …
Перед расставанием француз сам предложил сфотографировать меня. Удивительная встреча.
Уже дома, когда я разбирала кадры, сделанные в тот час, нашла снимок, где он попал в кадр. Его лица не видно, но вы можете видеть, как он распорядился одной из сигарет, полученных от других девушек.

А какой современный Париж вы знаете?

Что ж… Пусть я не попала ни в одну из парижских опер, но мне довелось услышать как звучит Марсельеза в исполнении французского гражданина.
На мой взгляд – это дорогого стоит!

А завершить эту серию позвольте еще одним примечательным зданием современного облика Парижа - это здание главной радиостанции Франции: Радио FRANCE

А какой современный Париж вы знаете?

Располагается оно на берегу Сены, в одном из районов Парижа, о котором речь пойдет в дальнейшем.
Тут же, мне хочется отметить, что в здании Радио Франсе располагается музей Радио.
Вход свободный. Музей закрыт по воскресеньям и праздникам.
И хотя была пятница, и в общем-то я могла дойти до этого здания и осмотреть его не только снаружи, но и изнутри, увы, мне пришлось только пройти мимо.
Меня же привели в эту часть города другие цели.
Здесь же мне хотелось спросить – а не был ли кто в музее Радио? Стоит ли посещать его, насколько там интересно для туристов?

Я поделилась с вами своим знакомством с современным Парижем. А каким его знаете вы? Что вам больше всего понравилось? Где успели побывать? И, может быть, найдется кто-то, кто был в Опере Бастилии на представлении?

О том, что я еще посмотрела в Париже и будет следующая, заключительная серия Парижа. Вы узнаете, какие места я посетила по собственному предпочтению.
Только для себя.
Уже без туристических маршрутов и общепринятых достопримечательностей.



Тэги: Франция ,
15 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 22.03.2010 - 15:07)
А я современного Парижа совсем не видела, получается. :m0144:
Придется поехать еще раз и побывать там, где еще не была.
Ju Alex аватар
Ju Alex (Пнд, 22.03.2010 - 16:48)
какой же он разный - Париж....
Mikha аватар
Mikha (Пнд, 22.03.2010 - 16:59)
 А мне понравился пруд около центра Помпиду, в котором установлены разноцветные мобили, которые крутятся, фонтанируют и живут своей электро-механической жизнью, непонятной, но затейливой на человеческий взгляд. У меня не было времени на внутренности Бобура, тем более, что основные его внутренности снаружи, и мы видим инженерные системы, воздуховоды, опорные колонны, которые обычная архитектура прячет внутри или маскирует, а здесь хай-течная стилистика выпятила все это на всеобщее обозрение. И это небольшое строение-сарай с голубями на крыше выглядит таким уютным именно потому, что больше голубям здесь в округе и присесть не на что. И именно поэтому эта обитель голубей так диссонансна вблизи Центра. 

И правда, наверное, что прелесть города в несмешении старого и нового Парижа, или точнее "смешать, но не взбалтывать". И парижские чиновники и строители руководствуются здравым смыслом и чем-то еще, а не прейскурантом на земельные участки в черте городской застройки.
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 22.03.2010 - 18:28)
О, друзья, у меня сегодня прямо аншлаг на комментарии!
Каким бы не был Париж, он у меня получился "привязанным к погоде", увы, увы...
Что успела осмотреть и что не успела, но стараюсь рассказать обо всем, сохранить в памяти.
Вокруг Центра Помпиду, уверена, хорошо гулять в теплую погоду. Я обратно выходила, решила дойти до метро по периметру вокруг здания. Продрогла, ноги уже еле шли, а оно все не кончалось... И таки-да , снаружи: невероятное перепление трубопроводов, шлангов, каких-то коробов - все коммуникации видны. В темноте, правда, это не произвело такого сильного впечатления, как днем, но размеры здания - удивили. 
agira аватар
agira (Пнд, 22.03.2010 - 19:39)
Какой разный Париж! Очень трогательный эпизод с Марсельезой.Люблю такие моменты!
finikova аватар
finikova (Пнд, 22.03.2010 - 19:47)
Все-таки люблю современное искусство и Бобур - самый лучший музей в Париже. Спасибо за репортаж
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 22.03.2010 - 21:03)


agira, да, да, с Марсельезой - ну это я учудила))) И такая встреча в итоге получилась, запоминающая!

Малина, вспоминала тебя в Бобуре постоянно)) Ну, просто в каждом зале думала - о, вот бы сюда Малину Финикову!! :hmm:

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 22.03.2010 - 22:43)
Оса,
Удивительные встречи, отличные кадры, масса полезной и неизвестной информации - все это мастерски описанный Вами Париж. :D
Я не представляю, сколько надо готовиться к поездке, что бы за короткое время посмотреть столько интересного и составить столь подробный и удобночитаемый путеводитель! :P
BUCH аватар
BUCH (Пнд, 22.03.2010 - 23:24)
Oля, просто потрясающе! Столько увидеть....  :taunt: Так и представляю Вас: ранее утро, звонок будильника, быстрый подъём, завтрак - обязательно круассаны, затем взгляд на карту, мысль: сегодня по плану..... и ВПЕРЁД! Только в молодости такое возможно! Восхищаюсь. :D

Насчёт района Дефанс.... Нам рассказывали, что психологически очень тяжело постоянно находиться при кондиционированном воздухе и без естественного света. Многие стараются при любой возможности выбраться из здания наружу( с любыми поручениями). Меня этот район удивил, но не поразил. Мне гораздо милее исторический Париж.

Саксофонист перед центром Помпиду очень лиричен! Вот я за ТАКОЙ Париж! :D
Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 00:03)

vassiliy, привет! Какой бы не была подготовка к путешествию, все равно, всех факторов не учтешь. Что-то я упустила из-за погоды, что-то из-за нехватки сил и времени, а что-то меня изначально не привлекало, а для кого-то это было целью в Париже...
Соскучившись в Десногорске по Большому городу, да и вообще, по Миру, было бы преступлением не распределить время в Париже так, чтобы взять от него по максимуму.

Не знаю, как выразить точнее, но... Теперешние рассказы - это дополнительное переживание Парижа. И если бы я уселась писать об этом через полгода-год, многое бы посчитала излишним упоминать. Думаю, и о встрече с месье у Оперы Бастилия не рассказала бы... Осталось бы просто в памяти, а теперь - останется и "на бумаге".


Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 00:05)
Маргарита, согласна с тем, что ТАК смотреть Париж можно только в молодости. И без семьи. Ни в одном глазу не могу представить даже самое активное семейство, готовое повторить мой путь за 6 дней, которые выдались у меня.
Что касается подъемов по будильнику, немного не угадали. У меня нарушения сна сильнейшие, уже второй год не могу спать ночами, ложусь очень поздно. В путешествиях этот режим сбивается еще сильнее. В Париже повезло с переводом времени - когда у них было 23.00-24.00 ночи у нас уже почти 2.00 - я как раз ложусь в это время, а по утрам я всегда в поездках встаю без напряжения часов в 8.00- 9.00 спокойно. В Париже это время начала завтрака - 7.00 утра.
Вот и получалось, что я и высыпалась, и отдыхала. И за ночь могла просыпаться несколько раз, со сном, действительно, огромные проблемы.
Кстати, эти репортажи я большей частью также пишу ночами, и редактирую фото также после полуночи...
Но ноги, да, признаюсь, гудели к вечеру сильно.


Дефанс - это отдельная песня...
И очень бы хотелось верить, что для меня она еще неоконченная :D
gagara аватар
gagara (Втр, 23.03.2010 - 00:44)
     Да, Оль, помню-помню, кто был моим будильником в Греции :D
Если честно, то до твоего приезда в Нижний плохо соотносила тебя и , скажем,  современное искусство. Но после твоего отзыва, шепотом на ухо :-)) о фильме в нашем скромном арт-хаусном кинотеатре, я посмотрела на тебя вновь  другими глазами. Ты легко написала о сложных вещах. Может так и надо)) :m1005:
Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 01:30)
О, какие Люди! Наташа, заходи, пригревайся у Парижского огонька.
Давай уже, пополняй свой блог - наши читаешь, а мы тоже хотим тебя читать!
И... Постарайся, пожалуйста, найти время на мою следующую историю - там найдется место персонажу из Нижнего Новгорода. Ты к этой среде имеешь мало отношения, но я попала для себя - в самую точку!

lisa alisa аватар
lisa alisa (Втр, 23.03.2010 - 12:49)
Оля, привет!
Вследствие ограниченного времени, я современный Париж не видела, променяла его на Диснейленд.
Сегодня внимательно прочитала, благодаря твоему рассказу узнала много нового, спасибо :D
Получается, всем, кто тебя фотографировал, ты давала в руки свой фотоаппарат? :wink:
Вспоминала, к нам с мужем за границей довольно часто обращаются с просьбой сфотографировать. Но всегда на простые фотоаппараты, никто и никогда не предлагал «зеркалку» :(
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 23.03.2010 - 13:07)

Да, это правильно современный Париж заслуживает особого внимания. Район Дефанс по своему очень разнообразный и интересный. Ольга, мне особенно понравилась вот Ваша фраза: "Как мудро и удивительно просто поступили местные власти с современными новостройками – выделили для них отдельный район и… никаких бесконечных строек в историческом центре города". Действительно, если бы наши власти тоже так разумно поступали, исторический облик городов сохранился бы намного лучше. Комплекс в Дефанс по сути можно сранить только с франкфуртским деловым центром и, может быть, лондонским Сити (хотя я там не был). Меня удивило в свое время, насколько велика арка в Дефанс. Наверх я не поднимался, не помню почему, наверное, денег стало жалко. И как интересно подошли создатели этого района, когда соединили прямой дорогой Триумфальную арку и арку Дефанс. Таким образом, девятнадцатый век соединяется с веком двадцатым, старое каменное прошлое переходит в сверкающее металлом и стеклами будущее.
А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?
Мне кажется, еще интересно было бы побывать на современной башне Монпарнас, откуда открывается красивый вид на город, но мне тоже не довелось на ней побывать.
Хорошо, что Вам понравился центр Помпиду. Забавное здание. Я бы сказал веселенькое, с комуникациями выставленными наружу. Конечно, оно не вписывается в тот городской ландшафт, просто это был какой вызов парижан, вот мы какие, устремленные вперед к новым идеям и формам. Ольга, а Вы заметили, что площадь перед музеем покатая, неровная, на ней удобно в теплое время сидить или лежать, глядя на эти трубы и контрукции, слушая музыкантов, которые всегда на ней есть. Площадь эта напоминает народный городской амфитеатр. И сам музей, конечно, один из лучших музеев современного искусства в мире, интересные и необычные экспонаты, от классики модерна до наших дней. От меня Вам вот эта куколка из Помпиду и фото с фонтана Стравинского в Бобуре. :wink:
А какой современный Париж вы знаете?

А какой современный Париж вы знаете?

Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 14:00)


lisa alisa, со временем и у меня - все меньше сейчас свободно, добавились весенние хлопоты) Но я об этом знала, и постаралась осветить Париж за март. Собственно, осталась всего одна часть, и потом уже буду заполнять блог по мере надобности.

С фотоаппаратом, увы, да, приходилось ставить на автоматический режим и давать в руки "простым смертным", иначе я бы осталась вовсе без снимков с собой на фоне города.


Сейчас, после освещения моего Парижа, вы можете сравнить с Вашим и сделать выводы: что предпочтительнее в какой период года. Право, в феврале Диснейленд ну никак не вписывался, и я не жалею о том, что туда не попала. А прочие объекты сделали Париж незабываемым!

Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 14:04)
sputnik1972, вам в очередной раз - огромнейшее мерси! И не только от меня, а думаю, все читатели моего блога присоединяться - Ваши комментарии, да еще с подобными фотографиями преотлично дополняют мои истории!
Смотрю на фото и понимаю: летний Париж - совсем другое дело! Как празднично и воздушно выглядит Дефанс! Как ярко в Центре Помпиду, куколка - в его лучших традициях))) 

А что касается Монпарнас - увы, опять погода. Громада башни виднелась в пасмурной дымке, но ни в один из дней (кроме последнего), небо не прояснилось настолько, чтобы мне показалось заманчивым туда добраться и подняться наверх. В последний же день, утро ушло на Сен-Дени, а день - на прогулки по другой части Парижа. В Люксембургском саду побывала, затем - на набережных Сены.
А Монпарнас...
Пусть остается на потом!

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 23.03.2010 - 14:54)

Os-a, я рад, что Вам понравилось. Ваши истории заставили меня вспомнить мою старую поездку, с момента которой прошло уже лет пять. Что-то я вспомнил, но и много узнал нового. Ведь у каждого свой Париж. Спасибо за интересные рассказы! Будем ждать последней части парижских историй. :wink:

Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 15:10)
Постараюсь до конца марта выложить. В свой график пока вкладываюсь, но кто знает... Как тут на сайте обстановка будет)) Еще затеят очередное техобслуживание :-?

Ranton аватар
Ranton (Втр, 23.03.2010 - 17:26)
Саксофонист похож на Самсона Шоладеми)))
Отличные кадры! Прогресс не остановить!
Os-a аватар
Os-a (Втр, 23.03.2010 - 20:40)
Саша, спасибо)) Про Самсона - и правда, не подумала, а очень похож))
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 24.03.2010 - 14:32)
 Французы да, они такие...  :D  За сигарету могут и спеть Марсельезу. 
Отличный рассказ.

А я район Дефанс особо не жаловал. Много раз проезжал по нему на машине. Но все мимо, мимо, как-то не интересовали бетонно-стеклянные коробки. 
Да, Оля, ты использовала время в Париже на все 100%. Как оно спрессовалось у тебя в рассказах, мало кому так много удается посмотреть и зафиксировать за семь дней всего. 
Os-a аватар
Os-a (Чт, 25.03.2010 - 00:34)
Анатоль, привет! Понимаю, что мой Париж кажется огромным и бесконечным... Но все когда-нибудь кончается. И на днях оформлю последнюю серию, и вот тогда вы сможете полностью оценить пройденный мной путь. Пишу ночами, разбираю фото, и понимаю, что еще на пару историй хватило бы... Но надо знать меру. Потом когда-нибудь дополню свой блог, а пока - ждите окончания :D
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 05.04.2010 - 13:21)
Не люблю такое современное искусство.  Всех птиц бы туда - обсиживать. А Вы, Оля, как всегда, старательны и непосредственны.
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 05.04.2010 - 17:46)
Лена, вижу, вижу, добрались до моего блога. Спасибо за внимание)) Я постаралась быть объективной, и побывать в разных местах города, чтобы представить и себе все его красоты, и другим показать - кому что больше по душе. И в каждом уголке мне удалось что-то уловить особенное, надеюсь, памятное.
Саксофонист, голуби, закатный Париж - и уже есть, что вспомнить.
olgalukosha аватар
olgalukosha (Втр, 13.04.2010 - 12:51)
Os-a, Оля, спасибо еще за один кусочек Парижа!
Отличние у тебя путевые заметки получились!
Столько мест, столько информации, столько интересного!!!

В этом рассказе мне очень фотография с саксофонистом понравилась!
Услышала музыку! :D
Os-a аватар
Os-a (Чт, 15.04.2010 - 11:54)
Ну, раз фотография достойная с саксофонистом, вынесу ее в блог Светы Савельевой - сегодня там обсуждается увиденный ею испанский гитарист. :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...