Казахстан. Первые впечатления

Алматы, Астана, вторая декада текущего апреля
Поставила время путешествия: "вторая декада текущего апреля" и улыбнулась. Такой меткости в словах я ещё не достигала! Апрель - точно текущий. И не только нынешний. Уже из вагона поезда, мчащегося в Зауралье, было видно, как растекался этот самый многообещающий месяц года, а значит, и жизни каждого из нас. Ибо всё течёт, всё меняется, и появляется надежда: вот-вот уплывут холода-невзгоды, а на смену... А на смену польётся бесконечное счастье. О, пусть так будет!
Сам Урал, надо сказать, при ближайшем рассмотрении отличался суховатостью, зато радовал причудливыми взгорьями с таинственным сплошным лесом или, наоборот, долинами с разбегающимися по ним молоденькими ёлками. По низинам природа будто исполняла танец, сценой для которого служили многие километры невообразимо разнообразного ландшафта. Как ни крути, ни нашему Большому с традициями, ни Астанинскому с иголочки, ни другим славным театрам мира не угнаться за Богом по части декораций...
О, я снова эмоционирую и отвлекаюсь на сантименты, а хотела наскоро и коротко рассказать о поездке в Казахстан, из коей вернулась вчера. Позволю себе упомянуть ещё о заоконном Предуралье и Зауралье, которые сейчас в маленьких озерках-ах-ах-ах! Сияющих синевой-ой-ой-ой! Наверное, это Земля бессчисленным множеством глаз смотрит на Небо с мольбой о пощаде в преддверии Светлого Воскресенья... В очередной раз.




А эти вагонные разговоры! Путина в основном уважают, "папу" (Назарбаева) тоже, но... Ох уж эти "но"! Их, к сожалению, накопилось немало, и как бы не перетянули-не перевесили выстраданную народами относительную стабильность взаимоотношений. Кстати, казахи удивили познаниями в родной истории: и программист из столицы, и продавец из забытого Богом аула одинаково легко оперируют фактами из первого или пятого веков, призывая на помощь, например, чингизидов. Разница лишь в культуре изложения и уровне владения русским языком. Слушаю с открытым ртом, уважая и чужой патриотизм, но... получается как-то однобоко: в конце концов, казахов предают или русские, или монголы, или китайцы, или татары, или, что уж совсем странно, узбеки, которые им вроде как братья. Отношение к киргизам вообще сложное, потому как те в середине девятнадцатого века убили казахского предводителя Кенесары, а его отрезанную голову (о, ужас!) передали в дар русскому царю. Выслужились, так сказать. Не думаю, что нашему царю подарок пришёлся по душе, но казахи с тех пор вроде и на русских в обиде.
- Убили великого Кенесары, чтобы угодить русским. А русские отрезанную голову казахского героя до сих пор держат в Эрмитаже и не отдают нам, - просвещает меня очередной осведомлённый в истории попутчик.
- Странно, что в Эрмитаже... - удивляюсь.
- Да, в Эрмитаже.
- Почему не отдают-то?
- А ничего не объясняют. Не отдают, и всё.
- Не думаю, что всё так просто. Может, наши хотят обмена на что-то своё, значимое для России?
- Ничего они не требуют, просто не хотят, - поджимает губы умный вроде бы человек.
Успела кое-что почитать в отеле в Интернете. Споров! И в основном среди представителей близких народов Востока. Тот - дело тонкое, давно известно, нам уж точно не разобраться. Обнадёживает, правда, факт: в 2004 году был официальный запрос от Казахстана о выдаче головы Кенесары. Российская сторона ответила, что в Эрмитаже её нет и быть не может, в списках Кунсткамеры также нет. Почему же тогда в народе говорят обратное? Не довели?
Впрочем, это разговор из одного вагона, где попутчики - казахи да русские. А всего за путешествие вагонов у меня было пять, в поездах на участках: Сарапул - Петропавловск, Петропавловск - Алматы, Алматы - Астана, Астана - Петропавловск, Петропавловск - Сарапул.




В другом вагоне больше всех привлёк внимание красавец узбек, женатый на русской и пока живущий в России, но уже построивший себе дом на родине. Внешность молодого человека была настолько колоритной, а смех - таким заразительным, что вздрагивало сердце. И, пожалуйста, отдыхайте психологи, прославляющие Фрейда и иже с ним. Бывалое моё сердце вздрагивало не от плотских чувств, а от восхищения Творцом, создающим такие экземпляры.
- Вы бы на киностудии показались, - советую.
- Зачем? - смеётся красавец лет двадцати пяти. И все смеются вместе с ним.
- Вас должны многие видеть. И слышать!
- У меня есть работа, - смеётся снова. И мы тоже. Праздник души!
Не знаю, где парень работает, но очень хвалит свою национальную кухню. Рассказывал, как однажды с друзьями побил в кафе азербайджанцев, которые своё кафе называли узбекским, но готовили такой "палов", что есть было невозможно.
- А жену вы бьёте? - перехожу к другой опере.
- А как же! Если заслужит, получает.
- За что?
- Ну, например, прихожу с работы, а ужина нет.
- Может, ребёнок капризничал, и не успела...
- Должна успевать, раз замуж пошла...
- Но ей же больно!
- Да редко получает, она у меня старается.
- А вторую жену будете заводить?
- Не собираюсь вроде. Для второй жены надо дом отдельный строить.
- У первой жены разрешение спрашивают, если вторую заводят?
- Нет.
- И как они ладят?
- Первая жена всё равно главная.
- Имеет право командовать первой?
- Да. Первую уважают больше, всюду приглашают, а вторую даже с роднёй не знакомят.
- А дети?
- Дети на равных.
- Правильно. Чем они виноваты?
Ещё красавец узбек очень хвалил свой народ - душа радовалась. "Вы в Ташкент съездите, - советовал, - узнаете, что такое настоящее гостеприимство. К любому зайдёте, скажете, кушать хотите, каждый накормит. И не спросит, почему денег нет. Последнее отдадут! А в деревнях ещё добрее".
Была в его рассказах и одна страшная то ли быль, то ли небыль.
- У нас в ауле шайтана видят! - сообщает вдруг молодой человек.
- Как?
- В образе белого козла.
- Ой!
- Человек смотрит на туман, а там шайтан.
- Ужас! И что делать?
- Главное, чтобы этот белый козёл тебя не тронул.
- А что тогда случается?
- С ума человек сходит. У нас так и говорят: его шайтан тронул. Врачи никогда не вылечат. Только мулла вылечит. Надо много дней читать молитвы. Мулла будет читать, и всё пройдёт.
- М-да, - удивляюсь то ли были, то ли небыли. А ведь и у нас сумасшедшего называют "тронутым"...





Отдельное словцо хочется сказать о пересечении границы. Попутчики предупредили меня, что русские пойдут с улыбкой, по-простому, а казахи... важно. Да сами, мол, увидите! Один товарищ даже спародировал походку казахского служащего. Потом в отеле я видела подобную в мультфильме по телевизору. Правда, в мультике так ходил отрицательный персонаж - некий спесивый бай.
...Случившееся превзошло ожидания. Пародия на казахского пограничника оказалась не гиперболой, наоборот, преуменьшением. Тот вошёл так!.. Отдыхает не только оперетта, но даже цирк! Голова была задёрнута до невозможного, так что бедняга наверняка не видел дороги. Ноги поднимались до выворота. Ещё и с выбросом! (Граждане начальники, вдруг прочитаете, объясните, что это комично, но никак не солидно, тем более устрашающе.) Следующим входил служащий в другой форме, очевидно таможенник. Этот походкой не удивил, но удивил каменностью лица. Да и Бог с ним, пропустил, и ладно. Один пассажир из местных, правда, рассказал, что "каменный" украдкой указательным пальцем изобразил для него определённый жест - раз за разом как бы сгибал призывный крючочек, а на словах требовал сто рублей.
- И что же вы? - спрашиваю, будучи любительницей доходить до сути.
- Не дал. Каждый раз просят, никогда не даю.
- Да вроде небольшие деньги, - провоцирую.
- У меня документы в порядке, зачем давать?
- Молодец.
- Один раз даже из поезда высадили, так настаивали. Выглядывали потом, не передумаю ли. А я целый час на улице у вагона стоял, не сдавался. За минуту до отправления сами затащили - боятся, знают, что я прав.
- Да вы герой! - восхищаюсь.
- Все бы такие были, взяточничество бы кончилось, - вздохнул другой попутчик.





В Алматы от души смеялась над этикетками. Например, в витрине одного магазинчика  красовался "Масл топлёный". А в супермаркете увидела нечто выдающееся: "жареный змееголов".
Странная рыба была примерно по цене судака, но отличалась слишком большим выпотрошенным животом, что отталкивало - казалось, оттуда только что извлекли несчастного кролика.
- Это что за рыба? - спрашиваю девушку за витриной.
- Очень вкусная, - опередил продавщицу рядом стоящий покупатель, рыбаку ведь только дай поговорить про рыбу.
- Да? - удивляюсь.
- Да. Мы её в Балхаше ловили. До двадцати килограммов попадается! Знаете, какая она интересная! Из озера в озеро по песку ходит. Может и в воде, и на суше жить...
- Крокодил прямо... - удивляюсь ещё сильнее.
- Не, рыба. Только очень древняя. Поймаешь её, шипит... точно змея. А зубы у неё, как у сома. Чешуи нет, но она как бы нарисована.




В поезде Алматы - Астана рядом сидел рыбак с самых югов Казахстана. Рассказывал, как к нему ездят рыбачить русские парни, как они все дружны и не пьют даже на рыбалке. Хотя он же перед этим говорил, что у казахов есть поговорка: "где русский, там опасность", и я с ним яростно спорила.
- Приятно слышать, - радуюсь за непьющих русских рыбаков.
- Что в основном ловите?
- Чаще всего карпов, они очень вкусные.
- Карпов не люблю, жирные очень и тиной пахнут.
- Не, вы не тех ели. Искусственно выращенные точно пахнут, им тесно, и корм не тот, а мы природных ловим. Они очень вкусные. Я лично беру только от килограмма до трёх, других не беру.
- Выбрасываете?
- Зачем? Обратно отпускаю.
- И они выживают?
- Конечно. Мы на американский крючок ловим, он щадящий - чуть задевает рыбу, а держит крепко.
- Почему вы именно этот вес берёте?
- Маленьких жалко, пусть растут, а те, что больше трёх килограммов, слишком жирные. Бывает, с одной рыбиной домой возвращаюсь, но больших и маленьких не беру.
- А я ещё слышала, осетровых доят ради икры. Разрезают, что ли? Как они потом?
- Нет, что вы, не  разрезают. Тут опыт нужен. Надо поймать момент, когда рыба готова - вот-вот начнёт метать икру. Тогда её мягко поглаживают с двух сторон, как бы зажимая между руками... - попутчик даже показал, как это делается.




Стоит уточнить, рыбак почти не говорил по-русски, его речь для меня терпеливо переводил высокообразованный казах, сидевший рядом с нами. Ещё и просил прощения за речь попутчика, тот, мол, из дальней деревни, вот и не говорит по-русски, хотя всё понимает. Ещё и вас стесняется, боится, что и те русские слова, какие знает, будет произносить неправильно.
В какой-то момент я не преминула похвастаться, что видела в витрине Алматы жареного змееголова.
- А, змей-башка! - воскликнул казах из далёкого аула, он же рыбак, - я их ловил! Суховатая рыба. - Конечно, из его быстрой казахской речи я поняла только "змей-башка", остальное снова переводил наш сосед.
- Как интересно! - восхищаюсь искренне, понимая, что попутчик рыбачит чуть ли не во всех водоёмах родины, включая Ишим и южные озёра, что потом и подтвердилось.
- Когда первый раз мы змей-башка поймали, сами испугались! Что за чудище, думали. Старики объяснили...
- Да уж, не золотая рыбка, - итожу.
- Раньше змей-башка только в Китае жил, - у мужчины вдруг прорвался русский. Видимо, он попривык и перестал смущаться, а может, понимал, что интеллигентный казах из деликатности не переведёт дословно его речь, - А теперь и Казахстан есть. Китаец, наверн, специально его к нам послал. Змей-башка хищный, он хороший рыба жрёт. Много уже сожрал.
- М-да...




Показавшийся поначалу грубым, неотёсанным, простоватым казах из далёкого аула к концу дороги покорил моё сердце. Обветренность его лица вкупе со скромностью характера выдавали настоящего мужчину, если хотите, батыра в лучшем своём проявлении. А чего стоил его рассказ, как в девяностые совсем мальчишкой ездил в бескрайнюю степь собирать рога маралов! Сейчас эти рога очень дороги, а тогда сдавались делягам за копейки. Надо было выжить. Ездил паренёк на стареньком мотоцикле, и однажды, в нескольких сотнях километров от дома, мотоцикл отказал. Девять дней пробирался подросток домой, шёл днём и ночью, встречал зверьё и другие опасности...
- А что вы кушали? - спрашиваю.
- С собой были лепёшки, их взял. Больше ничего не взял. Мотоцикл бросил. Рога бросил. Целый мешок! С тех пор не хожу в степь.
У моего прекрасного попутчика с обветренным лицом есть мечта - побывать в Москве. Заветная мечта. Я пожелала ей сбыться. (Националисты, не сметь трогать гостей столицы!) Кстати, мою большую сумку (ох уж это межсезонье!) из вагона вынес именно этот человек, в то время как высокообразованный казах со спортивной фигурой, много рассказывавший о том, как правильно воспитывает своих четверых сыновей, юркнул впереди, не озаботившись, справлюсь ли с багажом. А тот, из аула, дождался меня и нёс сумку до удобного для колёсиков места. (Никого не сужу, повествую.)
Ещё скажу для справки, в астанинском отеле сразу полезла в Интернет почитать про змей-башку. Водится она и в России, так что насчёт зловредных китайцев мой герой переборщил. Аквариумисты завезли хищницу даже в Штаты, потом от безделья выбросили в реки, теперь её там кишит... Американцы борются. Ну, не всё нам жуки да клещи. Хотя странно, что некоторые отнюдь людям не друзья до сих пор не понимают: Земля - всего лишь маленький шарик, причём очень хрупкий. Почти как детский воздушный!



 На рынке в Астане у одного торговца помидорами впереди товара была выставлена реклама: "Помидоры Александра Пушкина".
- Что это значит? - спрашиваю.
- Тут рядом улица Александра Пушкина, там мнооого теплиц. Хороший помидор. Наш.
- Обманываете, наверное. Не Пушкина, - вмешался стоявший за мной покупатель. Я поняла, о чём речь. Здесь не очень-то любят покупать китайские овощи-фрукты, предпочитают, например, узбекские. Или свои из теплиц.
- Правду говорю! - обиделся молодой торговец с юркими глазками.
Попросила взвесить два помидора, парень оба подсунул гнилые.
- Замените, пожалуйста, - прошу.
Торговец поменял два гнилых помидора на два с лабиринтами от червей.
- И эти плохие! - возмущаюсь.
- Эти не гнилые! - гневается продавец.
- А норы?
Ловкач меняет овощи вроде бы на нормальные, ещё и даёт потрогать, какие твёрдые... Твёрдость показалась мне излишней - деревяшка, а не помидоры, но, как под гипнозом, соглашаюсь, парень бросает товар на электронные весы... Озвучивается цена больше чем за полкилограмма, удивляюсь:
- Почему так дорого? Тут больше пятисот граммов?! Они же некрупные...
- Знаешь, я на вес не смотрю, на цену только смотрю!
- Странно... Надо бы смотреть.
- Слушай, зачем так много говорить? Взяла, и иди! Не мешай.
- М-да...
- Помидоры Александра Пушкина! - начинает зазывать парень очередных простофиль.
Бедный Пушкин, думаю я, уходя с базара.



Не получилось коротко. Придётся писать продолжение - я ведь даже города не похвалила! А есть за что.



Готов к критике!
Тэги: Казахстан ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
B.O. аватар
B.O. (Пнд, 25.04.2016 - 17:07)
Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.
Ершов Максим аватар
Ершов Максим (Пнд, 25.04.2016 - 17:19)
Понравилось! Лена, мне особенно понравилось Ваше описание простых людей. При этом в Казахстане мне приходилось бывать не единожды. Их накрученность по отношению к своей истории я также прочувствовал.
Про рыбу змей-башка не знал. Ради интереса нагуглил и посмотрел.
Ершов Максим аватар
Ершов Максим (Пнд, 25.04.2016 - 17:25)

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.


 Скажите, а как же быть с головой Хаджи-Мурата? Подарочек-то был принят. Вот справка из Википедии:

 "Голова Хаджи-Мурата после его смерти была отсечена неизвестным. Головy переслали в Петербург, где череп хранился в Военно-медицинской академии. Затем в 1959 году он был передан в коллекцию черепов Музея антропологии и этнографии (бывшую Кунсткамеру). В 1994 году он находился там. По подтверждённым данным, в 2009-м году череп был передан в Государственный музей истории религии Санкт-Петербурга."

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 25.04.2016 - 19:33)

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.



И не говорите! Согласна с Вами насчёт обгрызания наших земель. Когда заикнулась в разговоре с казахами, что Омскую область "раздербанили" уже в наше время, Петропавловск, например, мы отдали, так казахи возмутились: при царе-де Горохе Омск был их и назывался... Так рассуждать, так и Римскую империю надо возрождать. А потом и глубже, глубже копать, вплоть до того, где чья была пещера...
А про головы... Наверное, тут примерно так: ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ. Ведь для дарящих это настоящее сокровище, и отказаться, тем более выбросить - нельзя. И действительно нельзя ни по чьим канонам - в любом случае чтимый прах.
Спасибо за комментарий!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 25.04.2016 - 19:31)

Ершов Максим написал(а):

Понравилось! Лена, мне особенно понравилось Ваше описание простых людей. При этом в Казахстане мне приходилось бывать не единожды. Их накрученность по отношению к своей истории я также прочувствовал.
Про рыбу змей-башка не знал. Ради интереса нагуглил и посмотрел.



Рада, что Вам понравилось. Спасибо за комментарий.
Хорошо, что казахи неравнодушны к своей истории, но любовь порой обманчива...
Плохо, что мы Иваны, родства не помнящие. Часто.
Вот теперь знаете про змей-башку!Казахстан. Первые впечатления

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 25.04.2016 - 19:38)

Ершов Максим написал(а):

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.


 Скажите, а как же быть с головой Хаджи-Мурата? Подарочек-то был принят. Вот справка из Википедии:

 "Голова Хаджи-Мурата после его смерти была отсечена неизвестным. Головy переслали в Петербург, где череп хранился в Военно-медицинской академии. Затем в 1959 году он был передан в коллекцию черепов Музея антропологии и этнографии (бывшую Кунсткамеру). В 1994 году он находился там. По подтверждённым данным, в 2009-м году череп был передан в Государственный музей истории религии Санкт-Петербурга."



Приятно, когда общаются между собой любимые мои комментаторы. (Впрочем, все любимые!) Моё мнение, повторюсь: ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ.

Dr. Айбозон аватар
Dr. Айбозон (Пнд, 25.04.2016 - 20:11)
Ваш рассказ интересен как обычно и вполне располагает к полемике. В годы социализма неоднократно доводилось пересекать Казахстан на поездах, и помнится, на всех остановках без билетов в вагоны залезали толпы местных, потрясая верблюжьей шерстью и вязаными изделиями из неё и пытаясь продать всё это, так что двери купе на ночь изнутри завязывали полотенцами, чтобы они не врывались внутрь ). А что касается национального патриотизма, то да, это довольно странная и сложная субстанция. Вот и у нас в Башкирии например культивируется культ Салавата Юлаева. Говорю башкирам - вот смотрите, почему в России Емельян Пугачёв уже давно признан бандитом, душегубом, смутьяном и преступником против закона, а у вас его первый помощник-подручный Салават Юлаев до сих пор - непререкаемый герой? Молчат. Видимо так уж нужны герои по национальному признаку, так они ,,греют,, душу, что разум не хочет вмешиваться. А посмеяться над этикетками да можно. Но ещё лучше посмотреть в Казахстане какой-нить известный советский фильм на казахском языке. Лично я падал, когда смотрел фильм ,,Освобождение,, - когда в бункере к Гитлеру входил Борман, и вскидывая руку в приветствии говорил ,,Салам алейкум Гитлер-ака!,, А Гитлер отвечал вскидывая руку ,,Салам алейкум партагеносе Борман,, Казахстан. Первые впечатления
B.O. аватар
B.O. (Пнд, 25.04.2016 - 20:25)

Ершов Максим написал(а):

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.


 Скажите, а как же быть с головой Хаджи-Мурата? Подарочек-то был принят. Вот справка из Википедии:

 "Голова Хаджи-Мурата после его смерти была отсечена неизвестным. Головy переслали в Петербург, где череп хранился в Военно-медицинской академии. Затем в 1959 году он был передан в коллекцию черепов Музея антропологии и этнографии (бывшую Кунсткамеру). В 1994 году он находился там. По подтверждённым данным, в 2009-м году череп был передан в Государственный музей истории религии Санкт-Петербурга."


То, что голова кем-то отсечена и кто-то переслал ее в СПб (может и не ту совсем!) - это вовсе не дар русскому царю, и этот "не дар" не был им принят! Царь, по вашей же справке, к этому вообще никакого отношения не имел! Не мог православный такого сделать!
Кроме того, к такому источнику, как Википедия, надо относиться критически, пишут там кто ни попадя, ошибок полно! Я правил когда-то, но быстро надоело! 

Vnika аватар
Vnika (Пнд, 25.04.2016 - 21:11)
Елена, спасибо за рассказ. Казахстан. Первые впечатления

Персекала казахскую границу на поезде. Правда, когда в первый  раз поехала в том направлении, совсем про  Казахстан забыла. Спала от души, оказавшись в отпуске. Когда проснулась, поняла, что станция, большая. Весь люд из вагона куда-то исчез. Вышла на перрон, успела испугаться. Улыбающийся раскосый народ продает все, что можно продавать. Боже! Где я?

 Жду продолжения. 
Vnika аватар
Vnika (Пнд, 25.04.2016 - 21:13)

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку ...



Как вы метко вспомнили приближаущуюся дату. Ведь и правда, скоро сто лет!!!!  Что отмечать будем? И будем ли? Как на этот раз вывернут-преподнесут  столь поворотный момент истории?

B.O. аватар
B.O. (Пнд, 25.04.2016 - 22:14)

Vnika написал(а):

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку ...



Как вы метко вспомнили приближаущуюся дату. Ведь и правда, скоро сто лет!!!!  Что отмечать будем? И будем ли? Как на этот раз вывернут-преподнесут  столь поворотный момент истории?

Давно пришло время собирать камушки, да плохо получается. Наследники майдана в октябре 17-го клянут свежий киевский майдан, хотя друг друга стоят, а нынешние свергают памятники Ильичу - идейному отцу своего майдана. История учит тому, что никого не учит ничему!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 06:44)

Dr. Похабыч написал(а):

Ваш рассказ интересен как обычно и вполне располагает к полемике. В годы социализма неоднократно доводилось пересекать Казахстан на поездах, и помнится, на всех остановках без билетов в вагоны залезали толпы местных, потрясая верблюжьей шерстью и вязаными изделиями из неё и пытаясь продать всё это, так что двери купе на ночь изнутри завязывали полотенцами, чтобы они не врывались внутрь ). А что касается национального патриотизма, то да, это довольно странная и сложная субстанция. Вот и у нас в Башкирии например культивируется культ Салавата Юлаева. Говорю башкирам - вот смотрите, почему в России Емельян Пугачёв уже давно признан бандитом, душегубом, смутьяном и преступником против закона, а у вас его первый помощник-подручный Салават Юлаев до сих пор - непререкаемый герой? Молчат. Видимо так уж нужны герои по национальному признаку, так они ,,греют,, душу, что разум не хочет вмешиваться. А посмеяться над этикетками да можно. Но ещё лучше посмотреть в Казахстане какой-нить известный советский фильм на казахском языке. Лично я падал, когда смотрел фильм ,,Освобождение,, - когда в бункере к Гитлеру входил Борман, и вскидывая руку в приветствии говорил ,,Салам алейкум Гитлер-ака!,, А Гитлер отвечал вскидывая руку ,,Салам алейкум партагеносе Борман,, Казахстан. Первые впечатления




Спасибо за комментарий, перевод фильмов и вправду смешной.Казахстан. Первые впечатления И, читая у Вас, "падала".
А шерсти-то верблюжьей я прикупила бы! Про поезда ещё расскажу, наверное. И сейчас песня, только другая.
Грустно, когда создают ложных героев, при этом, как правило, ниспровергают настоящих...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 06:53)

B.O. написал(а):

 

Ершов Максим написал(а):

 

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку, чего на Руси никогда до него не было, да еще объявил Россию "тюрьмой народов" и на этом придуманном им основании отпилил у нее в наказание земли вместе с народом в пользу вновь созданных им национальных образований. Сейчас там выдумывают мифы про какие-то отрезанные головы, якобы подаренные русскому царю, что абсолютно чуждо нашей вере, поэтому такой "подарочек" никогда не был бы принят.


 Скажите, а как же быть с головой Хаджи-Мурата? Подарочек-то был принят. Вот справка из Википедии:

 "Голова Хаджи-Мурата после его смерти была отсечена неизвестным. Головy переслали в Петербург, где череп хранился в Военно-медицинской академии. Затем в 1959 году он был передан в коллекцию черепов Музея антропологии и этнографии (бывшую Кунсткамеру). В 1994 году он находился там. По подтверждённым данным, в 2009-м году череп был передан в Государственный музей истории религии Санкт-Петербурга."

 


То, что голова кем-то отсечена и кто-то переслал ее в СПб (может и не ту совсем!) - это вовсе не дар русскому царю, и этот "не дар" не был им принят! Царь, по вашей же справке, к этому вообще никакого отношения не имел! Не мог православный такого сделать!
Кроме того, к такому источнику, как Википедия, надо относиться критически, пишут там кто ни попадя, ошибок полно! Я правил когда-то, но быстро надоело! 



В споре рождается истина. Продолжайте.Казахстан. Первые впечатления

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 06:57)

Vnika написал(а):

Елена, спасибо за рассказ. Казахстан. Первые впечатления

Персекала казахскую границу на поезде. Правда, когда в первый  раз поехала в том направлении, совсем про  Казахстан забыла. Спала от души, оказавшись в отпуске. Когда проснулась, поняла, что станция, большая. Весь люд из вагона куда-то исчез. Вышла на перрон, успела испугаться. Улыбающийся раскосый народ продает все, что можно продавать. Боже! Где я?

 Жду продолжения. 




Виктория, спасибо за комментарий. Жаль, не описали, когда это было и на какой станции.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 07:10)

Vnika написал(а):

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку ...



Как вы метко вспомнили приближаущуюся дату. Ведь и правда, скоро сто лет!!!!  Что отмечать будем? И будем ли? Как на этот раз вывернут-преподнесут  столь поворотный момент истории?



Не выдерживаю, реагирую и тут: стало вдруг себя жалко. Как сложно переживать исторические метаморфозы... Я ещё помню, как в школу приходили старички - герои революции. Как мы, младшеклассники, перед ними благоговели! И в детских играх по жребию разделялись на команды красных и белых. Вторые были заранее в проигрыше и себя не уважали. Почему-то на фашистов и наоборот не делились. Может, фашистами уж точно никто бы не согласился называться.

Сейчас все пёстренькие.Казахстан. Первые впечатления

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 07:14)

B.O. написал(а):

 

Vnika написал(а):

 

 

B.O. написал(а):

Скоро сто лет, как Ленин раздербанил Великую державу на куски по национальному признаку ...



Как вы метко вспомнили приближаущуюся дату. Ведь и правда, скоро сто лет!!!!  Что отмечать будем? И будем ли? Как на этот раз вывернут-преподнесут  столь поворотный момент истории?

 

Давно пришло время собирать камушки, да плохо получается. Наследники майдана в октябре 17-го клянут свежий киевский майдан, хотя друг друга стоят, а нынешние свергают памятники Ильичу - идейному отцу своего майдана. История учит тому, что никого не учит ничему!



Мало кто разбирается в камушках-то - не знают, какие собирать.Казахстан. Первые впечатления

B.O. аватар
B.O. (Втр, 26.04.2016 - 07:28)

Светлая лошадка написал(а):

 

B.O. написал(а):

Давно пришло время собирать камушки, да плохо получается. Наследники майдана в октябре 17-го клянут свежий киевский майдан, хотя друг друга стоят, а нынешние свергают памятники Ильичу - идейному отцу своего майдана. История учит тому, что никого не учит ничему!

 



Мало кто разбирается в камушках-то - не знают, какие собирать.Казахстан. Первые впечатления


Вот так после смерти Юрия Владимировича оказалось, что возглавить СССР уже некому, нет достойных, немощь ничего собирать не может - потеряли последнее!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 10:41)

B.O. написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

 

B.O. написал(а):

Давно пришло время собирать камушки, да плохо получается. Наследники майдана в октябре 17-го клянут свежий киевский майдан, хотя друг друга стоят, а нынешние свергают памятники Ильичу - идейному отцу своего майдана. История учит тому, что никого не учит ничему!

 



Мало кто разбирается в камушках-то - не знают, какие собирать.Казахстан. Первые впечатления

 


Вот так после смерти Юрия Владимировича оказалось, что возглавить СССР уже некому, нет достойных, немощь ничего собирать не может - потеряли последнее!



Как же Вы пессимистичны... Весна на дворе!
Всё крутится по спирали, уже и на Западе хвалят социализм. Будет ещё и на нашей родине праздник!

B.O. аватар
B.O. (Втр, 26.04.2016 - 11:57)
Спираль - не круг, нельзя войти в одну воду дважды, а в ЕС и впрямь взяли от нашего социализма все самое худшее, как и мы от них! Бюрократизация в Европе зашкаливает, я еще помню магазины в ФРГ, Австрии, Испании до ЕС-овских времен, когда все ломилось от разнообразия товаров, сейчас - магазины в России богаче! У них в ЕС это не производи, это не экспортируй, на все квоты, квоты и еще раз квоты - целая армия евроГосплана занимается ограничением производителей, за счет которых они же сами и живут, причем, лучше самих производителей! Эти "гейропейские ценности" скоро приведут Европу к краху, как недавно СССР.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 12:56)

B.O. написал(а):

Спираль - не круг, нельзя войти в одну воду дважды, а в ЕС и впрямь взяли от нашего социализма все самое худшее, как и мы от них! Бюрократизация в Европе зашкаливает, я еще помню магазины в ФРГ, Австрии, Испании до ЕС-овских времен, когда все ломилось от разнообразия товаров, сейчас - магазины в России богаче! У них в ЕС это не производи, это не экспортируй, на все квоты, квоты и еще раз квоты - целая армия евроГосплана занимается ограничением производителей, за счет которых они же сами и живут, причем, лучше самих производителей! Эти "гейропейские ценности" скоро приведут Европу к краху, как недавно СССР.



Приветик-винегретик! (Специально Вас веселю-расшевеливаю.) Никак не могу понять Вашу позицию. Хвалите, например, Юрия Владимировича, но он тоже лёгкой промышленностью не озабочивался, кажется.
Социализм без репрессий, без дефицита, без преклонения перед Западом - моя мечта. Иногда мне кажется, что Путин сам в душе социалист, но, как говорят, рад бы в рай, да олигархи не пускают. До поры, до времени.
Всё будет хорошо, и очень скоро.Казахстан. Первые впечатления

B.O. аватар
B.O. (Втр, 26.04.2016 - 15:23)

Светлая лошадка написал(а):

Социализм без репрессий, без дефицита, без преклонения перед Западом - моя мечта. 


Такое было при Хрущеве, конечно, Никита был сыном своего времени, иначе и быть не могло, много ошибок сделал, но страна тогда имела самые высокие темпы развития в современной истории, кроме специфических периодов послевоенного восстановления: выход в Космос, научные достижения, расцвет искусств, даже при единичных случаях типа "бульдозерной выставки", судостроение и самолетостроение - передовые позиции в мире, "Москвич-408" был последней отечественной разработкой в автомобилестроении, которая соответствовал тогдашнему мировому уровню, но в октябре 1964-го воспитанное комсомолом ворье совершило госпереворот, создало для себя-любимых условия "каждому по потребностям" и на этом строительство материально-технической базы коммунизма к 1980 году закончило. Казнокрадство, воровство, взяточничество, коррупция, приписки и постоянный дефицит стали обычными на всю оставшуюся жизнь.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 17:21)

B.O. написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

Социализм без репрессий, без дефицита, без преклонения перед Западом - моя мечта. 

 


Такое было при Хрущеве, конечно, Никита был сыном своего времени, иначе и быть не могло, много ошибок сделал, но страна тогда имела самые высокие темпы развития в современной истории, кроме специфических периодов послевоенного восстановления: выход в Космос, научные достижения, расцвет искусств, даже при единичных случаях типа "бульдозерной выставки", судостроение и самолетостроение - передовые позиции в мире, "Москвич-408" был последней отечественной разработкой в автомобилестроении, которая соответствовал тогдашнему мировому уровню, но в октябре 1964-го воспитанное комсомолом ворье совершило госпереворот, создало для себя-любимых условия "каждому по потребностям" и на этом строительство материально-технической базы коммунизма к 1980 году закончило. Казнокрадство, воровство, взяточничество, коррупция, приписки и постоянный дефицит стали обычными на всю оставшуюся жизнь.

B.O. написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

Социализм без репрессий, без дефицита, без преклонения перед Западом - моя мечта. 

 


Такое было при Хрущеве, конечно, Никита был сыном своего времени, иначе и быть не могло, много ошибок сделал, но страна тогда имела самые высокие темпы развития в современной истории, кроме специфических периодов послевоенного восстановления: выход в Космос, научные достижения, расцвет искусств, даже при единичных случаях типа "бульдозерной выставки", судостроение и самолетостроение - передовые позиции в мире, "Москвич-408" был последней отечественной разработкой в автомобилестроении, которая соответствовал тогдашнему мировому уровню, но в октябре 1964-го воспитанное комсомолом ворье совершило госпереворот, создало для себя-любимых условия "каждому по потребностям" и на этом строительство материально-технической базы коммунизма к 1980 году закончило. Казнокрадство, воровство, взяточничество, коррупция, приписки и постоянный дефицит стали обычными на всю оставшуюся жизнь.



Много правды в Ваших словах, хотя я не очень хорошо знаю родную историю... Была я маленькой, но помню: когда развенчали Хрущёва, мама пришла с работы и сорвала со стены календарь с его портретом. Со словами: "И этот людоед!"

B.O. аватар
B.O. (Втр, 26.04.2016 - 16:10)
ps По тематике сайта не лишним будет напомнить, что именно при Хрущеве начались зарубежные поездки групп советских туристов!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 17:28)

B.O. написал(а):

ps По тематике сайта не лишним будет напомнить, что именно при Хрущеве начались зарубежные поездки групп советских туристов!



Не спорю, потому что не знаю. Мама моя была не слишком образованной деревенской женщиной, верила, наверное, тем, кто приходил к власти. Новая власть ведь всегда хвалит себя и много обещает. Хотя сама я читала, например, что Хрущёв содействовал голоду на Украине. Может, клевета. Но Крым! Вон какая бомба...
А Вы, если хотите защитить Хрущёва, написали бы о нём книгу. Я не шучу.

B.O. аватар
B.O. (Втр, 26.04.2016 - 21:18)
Голоду в СССР, а не только на Украине, содействовали революция, гражданская война и коллективизация, которые были организованы большевиками, а не персонально Хрущевым! А передача территорий России (не только Крыма) вновь созданным национальным образованиям - следствие раздербанивания России на куски по национальному признаку товарищами Лениным и Ко, не Хрущев это придумал и не мог он предвидеть последствий такого "торжества ленинской национальной политики", результаты которой мы сейчас пожинаем. Он же не иностранному государству полуостров передал, а от одной союзной республики к другой в составе единого государства. Книги об этом уже написаны и даже фильмы сняты.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 26.04.2016 - 21:54)

B.O. написал(а):

Голоду в СССР, а не только на Украине, содействовали революция, гражданская война и коллективизация, которые были организованы большевиками, а не персонально Хрущевым! А передача территорий России (не только Крыма) вновь созданным национальным образованиям - следствие раздербанивания России на куски по национальному признаку товарищами Лениным и Ко, не Хрущев это придумал и не мог он предвидеть последствий такого "торжества ленинской национальной политики", результаты которой мы сейчас пожинаем. Он же не иностранному государству полуостров передал, а от одной союзной республики к другой в составе единого государства. Книги об этом уже написаны и даже фильмы сняты.



Вот, не предусмотрительно как минимум.Казахстан. Первые впечатления

B.O. аватар
B.O. (Ср, 27.04.2016 - 03:51)
Предусмотрительность революциям не свойственна и совершенная русофобами ВОСР - не исключение.
Жажда аватар
Жажда (Ср, 27.04.2016 - 09:20)
Во, как народ «проснулся и высыпал» на Ваш, уже такой родной стиль повествованияКазахстан. Первые впечатления Думаю,  Вам известно, что на формирование  стиля  в языке влияют многочисленные социальные и личностные факторы. Известный афоризм гласит: «Стиль - это человек», а З. Фрейд его перефразировал: «Стиль - это история человека». Да-да, и снова Фрейд!   Все Ваши блоги  самым тесным образом связаны с Вашим желанием и умением видеть, слышать и слушать, говорить, убеждать, доказывать, отстаивать свои идеи…  не буду дальше анализировать, а то вернусь к ФрейдуКазахстан. Первые впечатленияКазахстан. Первые впечатления

Казахстанскую границу проезжала на поезде, по дороге в Новокузнецк, неоднократно. Чаще сплю.  Согласна с Викой, продают много чего. Коньяк и конфеты особенно ценны, дешевле и вкусно очень! Самое большое впечатление – возможность провести  свободно казахам в Россию до 2 кг курительных смесей, типа для себя, а провозят более 10 кг, и наша таможня спокойно пропускает!!!Казахстан. Первые впечатления
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 27.04.2016 - 09:46)

B.O. написал(а):

Предусмотрительность революциям не свойственна и совершенная русофобами ВОСР - не исключение.



Как всё сложно!..Казахстан. Первые впечатления

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 27.04.2016 - 10:01)

Жажда написал(а):

Во, как народ «проснулся и высыпал» на Ваш, уже такой родной стиль повествованияКазахстан. Первые впечатления Думаю,  Вам известно, что на формирование  стиля  в языке влияют многочисленные социальные и личностные факторы. Известный афоризм гласит: «Стиль - это человек», а З. Фрейд его перефразировал: «Стиль - это история человека». Да-да, и снова Фрейд!   Все Ваши блоги  самым тесным образом связаны с Вашим желанием и умением видеть, слышать и слушать, говорить, убеждать, доказывать, отстаивать свои идеи…  не буду дальше анализировать, а то вернусь к ФрейдуКазахстан. Первые впечатленияКазахстан. Первые впечатления

Казахстанскую границу проезжала на поезде, по дороге в Новокузнецк, неоднократно. Чаще сплю.  Согласна с Викой, продают много чего. Коньяк и конфеты особенно ценны, дешевле и вкусно очень! Самое большое впечатление – возможность провести  свободно казахам в Россию до 2 кг курительных смесей, типа для себя, а провозят более 10 кг, и наша таможня спокойно пропускает!!!Казахстан. Первые впечатления




Спасибо за комментарий. Ах, если бы Вы попробовали быть просто Наташей из Челябинска... Я ведь не прошу ничего объяснять. Мало того, мне это не очень нра. Вы - раба своей профессии, причём одной её ветви. "Стиль - это человек", уж простите, банально, так как очевидно даже для бабушки Фени. Не форматнее ли для здешнего комментария: как написано, о том ли написано...

Что за курительные смеси? Не в курсе. А то бы... непременно 10 кг. Кстати, вообще не видела, чтобы на вокзалах чо-нить продавали.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...