Холи - искренний праздник ....

Хампи, март

Много лет я желал попасть в древний город Хампи, и много же лет я желал принять участие в Холи...

А все желания обязательно сбываются. Нужно только ждать и желать.

Каждый раз, летя в Индию, я планировал уехать в Хампи. Но планировать что-то в Индии :) вещь безумно занятная и бесполезная... Летел ли я в Индию на 2 недели, летел ли я в Индию на 3 месяца, да хоть летел бы я на на целый год - в Хампи я не попадал... Всему в жизни приходит свое время.

 

Это время пришло в марте. Десятое посещение Индии. Страны, которая стала моим другом и моим учителем.

Спонтанная покупка билетов, виза, 7 часов полета, я у себя, на берегу мандрема...

 

Близилось полнолуние. А я еще с осени обращаю внимание на каждую полную луну ... :) Лежа в чилауте на крыше и наблюдая со стороны, как друзья настраивают проектор и выбирают киношку, я думал о луне, о Холи , о Хампи....

 

Близился Холи - самый красивый праздник Индии, проходит в день полной луны месяца Пхалгуна.

А почему бы не встретить Холи в Хампи?

Машина, красивейшая дорога через Гоа в соседний штат Карнатака, 7-8-9 часовв пути, я в Хампи.... 

 

про Хампи, да и про Холи Вы можете найти кучу материалов и учитаться хоть до (зачеркнуто) посинения.

Это как про секс, можно прочитать кучу книг, но так и не понять что такое оргазм.  

 

закаты и восходы мы встречали на вершинах гор-холмов. Обезьяны были нашими попутчиками, придуривались вместе с нами, игрались в придуманные нами или же ими игры, и так же как мы, завороженно смотрели на подающее за горизонт солнце...

днем мы катались по окрестностям вдоль реки, наблюдали за местным бытом, валялись в тени манговых деревьев и пили свежие соки.

 

смотрите фотки, в них можно увидеть настроение. Искреннюю радость, которая наполняла меня... и людей рядом.

 

Снимал я очень мало, так как больше всего мне хотелось быть не сторонним наблюдателем, а участником событий.

 

 

ну фото рикши (тук-тука) должно обязательно присутствовать в рассказе об индии :)

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

немного каменных строений, ведь Хампи древнейшая столица Виджаянфгарской империи и относится к всемирному наследию ЮНЕСКО 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

один из закатов:

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

местное население Хампи:

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

обезьяны, это конечно отдельная история :) они везде, они разные :)  часами можно наблюдать за их жизнью. Они такие же жители города, как кошки, собаки, коровы....

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

не знаю, то ли у туристов научилась она этому, то ли это люди переняли жест от обезьян:

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

подготовка "снарядов" с краской для поливалок:

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

феерия красок :)

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 



Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 

:)))  улыбаюсь....

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

а дальше мне надоело щелкать, и я сам окунулся с головой в этот праздник Холи - искренний праздник ....
вот таким я был уже через 15 минут :

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

ну а еще через 15 минут я уже по цвету кожи был неотличим от индусов (на фотке я слева, с индусёнком на плечах):

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

 


Идеальное путешествие?

Идеальных путешествий, как и идеальных людей не бывает. И идеальные путешествия, и идеальные люди, если бы они и существовали, были бы безумно скучны. Ведь именно несовершенство делает интересными путешествия и людей, делает интересной Жизнь...

 

 

p.s. а осенью очень хочется вернуться в Хампи.....  

чтобы встречать рассвет на холме, пить приготовленный индусами чай и улыбаться солнцу и новому, совершенно не идеальному, дню .....  что может быть идеальней?

 

 

Холи - искренний праздник ....

 

 

 

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Индия ,
13 голосов | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 17:21)

фотки все равно обрезались, почему - не знаю :) если кто знает - подскажите, а никто не знает  пущай будут обрезанными :)))

gagara аватар
gagara (Чт, 07.04.2011 - 17:39)

 Денис, восторг! Как жаль, что я туда не попала в этом году(((

Просто чудо! сколько радости и цвета!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 07.04.2011 - 17:50)

У меня ничего не выглядит обрезанным, все классно :-) И кажется: жизнь гораздо ярче, чем мы ее себе представляем Холи - искренний праздник ....

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 18:41)

gagara написал(а):

 Денис, восторг! Как жаль, что я туда не попала в этом году(((

Просто чудо! сколько радости и цвета!

 

в след.году 8 Марта Холи будет :)  

ORISHA аватар
ORISHA (Чт, 07.04.2011 - 18:56)

Ярко! Весело! Заразительно!

А в Хампи я тоже не смогла попасть с первого раза, хотя идея такая у меня была...Значит, есть повод вернуться в Индию!

Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 07.04.2011 - 20:21)

Не знаю что такое Холи, Хампи и вообще в Индию не хочу, но фотографии есть классные! )))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 07.04.2011 - 20:48)

Какое-то вселенское счастье тут у Вас. А у мальчика на футболке тень от руки похожа на зайца. А бельё сохнет прикольно. А обезьяны (почему-то сначала написалось "обезьянЕ") самые фотогеничные. А... Ах! Спасибо.

миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 07.04.2011 - 21:59)

Столько раз видела в фильмах этот ритуал посыпания друг-друга яркими красками, но не испытывала тагого восторга, как от ваших фотографий.Холи - искренний праздник ....

У меня сразу возникает вопрос: просто ли потом отмыться? ))))

gagara аватар
gagara (Чт, 07.04.2011 - 22:00)

денис ака Veter написал(а):

gagara написал(а):

 Денис, восторг! Как жаль, что я туда не попала в этом году(((

Просто чудо! сколько радости и цвета!

 

в след.году 8 Марта Холи будет :)  

 

   8 марта? Это просто замечательно!

Вот три года назад была на 8 марта - как раз на таком же!

http://www.tourblogger.ru/node/85480 

 Очень люблю ярко-жизнерадостные события - и это отличное время сделать себе подарок)) Холи - искренний праздник ....

 

Ориша, может,  рванем?  

gagara аватар
gagara (Чт, 07.04.2011 - 22:03)

    Света, по моему опыту - не просто, особенно, если отель находится не в этом городе :)))

Но не знаю, что скажет Денис..

MMS аватар
MMS (Чт, 07.04.2011 - 22:04)

Дениска, здорово! Какое буйство!

А это пищевая краска какая-то или специи?

И еще, фотоаппарат как защищал? Заметила, что камера у мужика в пятнах... Да и на языках у многих...

Мне кажется 8 Марта - самое то так измазаться! 

MMS аватар
MMS (Чт, 07.04.2011 - 22:05)

Похоже, 8 Марта - дата многим нравится )))

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 22:23)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Похоже, 8 Марта - дата многим нравится )))

 

 

Присоединяйтесь на след. год :)

MMS аватар
MMS (Чт, 07.04.2011 - 22:25)

Ставлю в планы )) По-моему лучше подарка трудно придумать!

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 22:32)

отмываться пришлось неделю :)  в родном городе, на таможне, моему видочку улыбнулась симпатичная пограничница :) розовая краска самая въедливая оказалась....

 

про фотик в жж-шке уже Наде отвечал - снимал на 100-400, поэтому было время увернуться при угрозе, да и снимать можно было не находясь в эпицентре событий.  я пощелкал чуток, отнес фотик домой и тогда уже в гущу событий :)  а народ снимал замотав фотики полиэтиленом, так чтоб только стекло наружу было, но я не заморачивался, даже чистить не пришлось после приезда домой.   Большую проблему могут доставить обезьяны, которые открывают молнии на рюкзаке в одно мгновение...  у меня так крем уперли от солнышка :)

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 22:33)

 

:)

 

 

Холи - искренний праздник ....

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 07.04.2011 - 22:37)

Оля, состав краски не знаю :)  

 

В воде растворяется хорошо, белые шорты даже отстирались с третьей попытки на 99%, футболка и обувь на выброс, не было желания "спасать" их :) Раздражений и побочных эффектов от краски пока не замечаю, может месяца через 3-4? :))))

миссис Борман аватар
миссис Борман (Чт, 07.04.2011 - 23:00)

Наташа, Денис, я поняла, что на праздник Холи нужно идти в одежке, которая потом выкидывается, и лицо лучше намазать жирным кремом, чтобы проще смыть.Холи - искренний праздник ....

 

Про краски я прочла, что раньше использовали натуральные:

"лечебные порошки трав (неем, кумкум, халди, билва и др)"

А теперь все больше химические, встречались даже в составах красок асбест, купорос, оксид свинца.

 

Mikha аватар
Mikha (Чт, 07.04.2011 - 23:13)

Фото, как всегда, классные. Но какой заброс невода! Какие люди, какие обезьяны, как люди радуются празднику. Похоже, и европейцы тоже. Восторг.

YO аватар
YO (Чт, 07.04.2011 - 23:35)

Тоже хотел спросить про фотоаппарат, но прочитал самостоятельно 8о))

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 08.04.2011 - 00:21)

gagara написал(а):

Ориша, может,  рванем?  

Соблазнительное предложение! Холи - искренний праздник ....

vibas аватар
vibas (Пт, 08.04.2011 - 05:50)

Да, веселуха у вас там!!! :))

Фотки местного населения очень понравились!!! Ну, и обезянофф, конечно! :)

Денис, в общем, рад, что твои мечты продолжают сбываться!! :)

borisovich аватар
borisovich (Пт, 08.04.2011 - 12:51)

Обезьяны воспринимаются как ближние друзья. Буквально родня. А рассветы-закаты марсианские. Охренительно! (пардон).

Пока листал фото с праздиком, так и подмывало спросить: фотоаппарат не мешал? Ну а Вы сами упредели. Убрали и стали праздновать. Молодцы! Но я так и не понял - что символизирует эта феерия? Вроде внимательно прочел.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 08.04.2011 - 13:08)

borisovich написал(а):

 Но я так и не понял - что символизирует эта феерия? Вроде внимательно прочел.

 

Википедия говорит следующее:

Хо́ли (хинди होली), также известный как Пха́гвах (или Бходжпу́ри) — ежегодный популярный индуистский фестиваль весны. Длится два дня в конце февраля — начале марта. В индусском календаре Холи, как правило, выпадает на полнолуние (известное в языке хинди как Пхалгун Пурнима или Поорнмаши). Из-за своей красочности также известен как «Фестиваль Красок».

 

Фестиваль, как уже говорилось ранее, приходится на начало весны. Погода весной, даже в Индии переменчива, поэтому часты простуды и разного рода ОРЗ И ОРВИ. Поэтому праздничное осыпание лечебными порошками трав (неем, кумкум, халди, билва и другими) рекомендуется священными лекарями Аюрведы. В праздновании принимают самое непосредственное участие люди всех возрастов.

 

 

 

В первый день фестиваля, ближе к ночи, разводится костёр, символизирующий сожжение Холики. На второй день, известный как Дхалунди, участники праздника совершают своего рода крестный ход до наступления сумерек, осыпая друг друга порошком или поливая водой.

Вечером люди приглашают друг друга в гости на вечерние торжества. Другой момент празднования — Рангапанчами выпадает на пятый день после полнолуния и служит завершающим этапом праздника.

 

Также приготавливается особый напиток «тандай», украшенный «бхангом», содержащий небольшое количество марихуаны. Музыкальное сопровождение производится с помощью дхоли и других традиционных индийских инструментов.

 

 

ну и еще немного инфы отсюда http://www.calend.ru/holidays/0/0/1477/ :

 

Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи. 
По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада — сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом. Тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось, не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению, Холика сгорела, а Прахлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Славяне порадуются, узнав масленичные гуляния.



Холи - искренний праздник ....
Чем обильнее покрывают одежду человека краски, тем больше хороших пожеланий направлено в его адрес

Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, который пытался вывести его из медитации, после чего Кама остался бестелесным. Но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году. Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.

Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками, которые нашли отражения и в земном мире. Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника Холи — излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест — берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой. Редкая возможность для молодых людей при общей строгости индийских нравов.

И если на Дивали съедаются тонны сладостей, то на Холи все напиваютсябхангом — напитком, в состав которого входят либо сок, либо листья конопли и молочные продукты. Разновидности бханга: бханг ласси — йогурт с соком конопляных листьев, тхандаи ласси — смесь молока, сахара, специи, миндаля и, конечно же, листьев (сока) конопли.

В этот же день празднуется Гаура Пурнима — день явления Гауранги, праздник, посвященный явлению Гауранги (Чайтанья Махапрабху), который около 500 лет назад положил начало движению Санкиртана, поклонению богу через воспевание его святых имен. Санкиртана-яги (поклонение) дало основугаудивайшнавизму, одному из духовных направлений ведической религии (индуизма). Этот праздник широко отмечается и по сей день в Индии и за ее пределами.

BRUMVEL аватар
BRUMVEL (Пт, 08.04.2011 - 13:52)

 

Денис aka Veter, после просмотра (потому как было больше фото, чем информации ) Вашего рассказа, возникло к Вам огромное количество вопросов. Но, изучив Ваши ответы на комментарии блоггеров, осталось лишь несколько вопросов: 1) Взрослое местное население не участвует в этом празднике? (на фото - юные индусы и взрослые европейцы); 2) Этот праздник отмечается только в этом городе?; 3) Европейская молодёжь - участники какого-то движения, сообщества или случайные туристы? Заранее признательна за ответ. Ваши фото - очень красивые и качественые! Используйте оставшееся время до окончания срока конкурса для улучшения информационного сопровождения Ваших фото - ведь у работы есть реальный шанс оказаться в числе призовых работ. А я к Вам ещё обязательно загляну!

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 08.04.2011 - 14:48)

BRUMVEL написал(а):

 

Денис aka Veter, после просмотра (потому как было больше фото, чем информации ) Вашего рассказа, возникло к Вам огромное количество вопросов. Но, изучив Ваши ответы на комментарии блоггеров, осталось лишь несколько вопросов: 1) Взрослое местное население не участвует в этом празднике? (на фото - юные индусы и взрослые европейцы); 2) Этот праздник отмечается только в этом городе?; 3) Европейская молодёжь - участники какого-то движения, сообщества или случайные туристы? Заранее признательна за ответ. Ваши фото - очень красивые и качественые! Используйте оставшееся время до окончания срока конкурса для улучшения информационного сопровождения Ваших фото - ведь у работы есть реальный шанс оказаться в числе призовых работ. А я к Вам ещё обязательно загляну!

 

1. Участие принимают и взрослые, они подтянулись чуть позже, когда я уже фотик отнес домой. 

2. Праздник отмечают по всей стране.

3. европейская молодежь - обычные туристы, которых занесло в этот город какими-то причинами.

 

 

я не ставил перед собой задачи информационного сопровождения фоток...   мне кажется этой инфы в инете и так полно. 

 

E-Lena аватар
E-Lena (Пт, 08.04.2011 - 15:26)

Буйство эмоций и феерия красок!!! Великолепно!

Поставлю в планы на будущий годХоли - искренний праздник ....

borisovich аватар
borisovich (Пт, 08.04.2011 - 22:54)

Ака-Денис,  ни в коем случае не обижайтесь! Не информации ищу в блогах, а личных  переживаний. . . . . . (удаленный текст)

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 11.04.2011 - 09:48)

Денис, а вот, если бы пришлось выбирать (это я просто теоретизирую): праздник Холи или город Хампи, что бы выбрали? Праздник яркий, красочный, фотографии сногсшибательные, но меня почему-то больше храм и каменные руины заинтриговали. Что такого особенного в Хампи?

Ирина аватар
Ирина (Пнд, 11.04.2011 - 17:31)

пока не могу ничего написать, кроме восторженного "АХ"...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...