Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Луксор, январь 2011

- Слушайте, дети! Давным-давно существовала страна Кемет. Она делилась на Нижний Кемет, который назывался Землей Папируса, и Верхний Кемет – Земля Лотоса. Мы сейчас в Земле Лотоса, и едем мы в древний город Уасет.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Автобус нес нас из Марса Алама в Луксор. Однообразная египетская пустыня за окном сменилась зелеными полями и плантациями долины Нила. Наш экскурсовод-египтянин уже устал развлекать сонных пассажиров историями о том, как он когда-то учился в Иваново, где ему больше всего нравилось, что многие девушки носят короткие юбки. Теперь он начал ходить по автобусу, задавая обычные египетские вопросы женской части экскурсантов: «Почему ты такой красивый блондинка? Твой мама не нужна хороший зять?»


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Я решил во время нашей поездки поведать своим детям о Древнем Египте, его истории, культуре и религии. Дети иногда даже слушали с некоторым вниманием.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- Древний город Уасет, дети, был столицей сначала Земли Лотоса, а потом и всего древнего Кемета. И был в нем построен самый большой храм всего древнего мира. Храм назывался Ипет Исут, и был он посвящен богу Амон-Ра. То есть, в одних областях Кемета этот бог звался Амон, в других – Ра. Потом кеметцы подумали: «Зачем нам так мучаться и путаться?», и объединили бога Амона и бога Ра в бога Амон-Ра, чтобы никому не было обидно. Он был богом солнца и вообще самым главным богом.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- Вообще боги у древних кеметцев выглядели довольно необычно. Они были либо с телом человека и головой животного, либо наоборот. А иногда – с телом одного животного и головой другого. В общем, выглядели довольно смешно. Наверное, чтобы всем было радостнее в них верить.
Вот, например, дети, взгляните на этих сфинксов с туловищем льва и головой барана – священного животного Амона-Ра.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- А, по-моему, эти барано-львы больше похожи на Александра Сергеевича Пушкина, - сказали мои образованные дети.


В это время мы уже вошли в храм Карнак в Луксоре.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- А почему все люди нарисованы сбоку? – спросили дети.
- Потому что они никогда не стояли на месте, а постоянно куда-нибудь шли, - ответил я.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- Вот это, например, видимо, сцена в ресторане. По краям – официанты: правый несет еду, а левый – напитки.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- А писать древние кеметцы не умели. Поэтому они (прямо как вы, о дети мои, в раннем детстве) рисовали разные фигурки, и теперь ученые расшифровывают, что бы это значило.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

Про себя же я подумал, что древнеегипетская цивилизация настолько загадочна, уникальна и популярна, что, кажется, со временем незаметно перестаешь верить, что она существовала на самом деле. Невольно начинаешь относиться к ней как к еще одной красивой сказке. Еще один придуманный мир типа "Хроник Нарнии", "Звездных войн" или "Гарри Поттера".


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

Нет, конечно, у историков и египтологов таких мыслей не возникает, но я вот подумал, сколько всего было придумано "по мотивам" Древнего Египта. Сколько фильмов снято! "Звездные врата", "Мумия", "Пятый элемент", "Азирис Нуну"... да мало ли еще чего! В общем, ореол легенды и фантастики не покидает реальную историю Древнего Египта. А ведь подумать только, что этот храм был построен 3000 лет назад!


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- А главный царь, дети, назывался фараон. Он был, типа, наследником богов на земле. А очень давно, когда небо еще не было разделено с землей, а боги с людьми, фараоном был сам бог Ра.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- Правда, когда он состарился, люди решили его свергнуть и захватить его власть. Но боги узнали про это и послали богиню войны Сехмет в образе львицы, чтобы она убила всех людей. Однако, Ра, увидев такое кровопролитие, решил остановить Сехмет (которая, кстати, была по совместительству его оком). Но она никак не унималась. Тогда боги пошли на хитрость: они напоили богиню пивом, и, опьянев, она уже не смогла не то что убивать, но даже узнавать людей. Поэтому, дети, когда вырастите, пива много не пейте.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- Так вот, а потом, дети, бог возрождения Осирис правил Кеметом, а его брат бог ярости Сет ему завидовал. До того завидовал, что разрубил его на куски и части его тела раскидал по всему Кемету. Но у Осириса была любящая жена - богиня Исида. Она собрала мужа, буквально, по частям, а бог Анубис составил части вместе и, обернув их тканью, сделал первую в истории мумию. Тогда Исида обратилась в соколицу и теплом своих крыльев на какое-то время вдохнула в Осириса жизнь, и чудесным образом зачала от него сына, которого назвала Гор. Поэтому бог Гор обычно изображается с головой сокола.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- Потом, дети, Гор бился с Сетом и победил, отрубив в бою Сету ногу, которую он закинул в северную часть небес, где боги приковали ее к небесным столпам и поставили ее охранять злого гиппопотама. А еще в бою Гор отрубил у Сета... ну, в общем, вам еще рано знать, что. В общем, отрубил значительную часть его сущности, и Сет уже никогда не смог иметь прежнюю власть...


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


- А Сет у Гора в бою вырвал глаз. Но Гор не растерялся, и дал проглотить этот глаз своему мертвому отцу Осирису, который из-за этого возродился, но решил не возвращаться в мир живых, а вместо этого править миром мертвых. В принципе, мудрое решение.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- А еще, дети, у древних кеметцев священым считался жук скарабей. Этот жук питается г... как бы вам лучше объяснить?.. В общем, тем, что оставляют коровы в поле. Так вот, он священный! Потому что он скатывает шарик из коровьего ... ну, вы поняли, из чего... и этот шарик символизирует солнце...
Поэтому здесь в храме Карнак есть памятник скарабею! И если вы (согласно экскурсоводу) семь раз обойдете вокруг него, то будете так же как и скарабей жить в г.... Ой, то есть, нет! Все ваши желания исполнятся!


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.
 

- Так вот, дети, древние кеметцы верили, что когда люди умирают, бог Анубис (он изображался с головой шакала, кстати) перевозит их через реку в мир мертвых. Аналогом загробной реки у них, конечно, был хорошо знакомый им Нил, - рассказал я детям, когда мы на небольшом кораблике переплывали Нил.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Дети с опаской покосились на нашего "капитана". Это они, конечно, уж слишком - на Анубиса он ну никак не походил.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


В Долине Царей фотографировать запрещено (хотя, как обычно, совершенно непонятно почему - видимо, тоже древний ритуал) поэтому вот фото входа.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

 

К слову... Очень хочется, чтобы все нынешние передряги Египта закончились! И без жертв! К сожалению, причина передряг очень понятна. Разрыв между очень богатыми и очень бедными слишком очевиден.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.


Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

- Среди фараонов была и одна женщина, дети! Звали ее Хатшепсут. Она была дочерью бога, так как сам Амон-Ра принял облик ее отца Тутмоса I, чтобы дать ей рождение. Когда Хатшепсут выросла и стала фараоншей, она осознала свою божественную сущность и, будучи не в силах противиться своей святости и величию, построила себе поминальный храм, который назвала Джесер Джесеру, то есть, "священнейший из священных".

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

- Жизнь Хатшепсут была очень трудна. Ведь так как фараон был воплощением бога света Гора, он мог быть только мужчиной. Но все люди уже знали, что Хатшепсут - женщина. Чтобы хотя бы боги думали, что она мужчина, ей постоянно приходилось появляться на публичных мероприятиях с искусственной бородой. Замуж ее уже, конечно, никто не взял. Кто же возьмет замуж бородатую женщину? Ей ничего не оставалось, как укреплять древний Кемет и строить себе поминальный храм.

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

- А когда человек в древнем Кемете умирал, он попадал прямиком на суд Осириса. На этом суде бог мудрости Тот клал сердце человека на одну чашу весов, а перо богини Амат, которое было абсолютной Правдой, - на другую. Если сердце и перо весили одинаково, человек отправлялся в рай. А если сердце перевешивало, значит человек много грешил, и тогда его пожирало злобное чудовище Маат - лев с головой крокодила. Поэтому, дети, слушайтесь и ведите себя хорошо!

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. 

 

За окном темно. Мы едем в автобусе обратно в отель в Марса Алам. Дети - на сидении впереди меня. Они радуются и смеются над очередной американской комедией, которую показывают висящие над головой автобусные телевизоры. Над ними (детьми) совсем не властно все, что я сегодня им рассказал. А надо мной оно власто. И меня обуревают смешанные чувства. С одной стороны, я думаю, что же все-таки курили эти древние египтяне, что придумали такие вот верования? С другой стороны, как же велика удивительна древнеегипетская цивилизация! И как хорошо, что можно к ней прикоснуться!

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.  

 

*При написании этой истории психика детей не пострадала.

**Заранее извиняюсь перед египтологами и людьми древнеегипетского вероисповедания.
 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Египет ,
18 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 04.02.2011 - 12:56)

Ухихикалась, читая рассказ! И фотографии хороши, сразу захотелось опять в Египет.

А что курили древние египтяне - очень интересный вопрос. В любой религии такие байки существовали, что диву даешься. Этих бы рассказчиков,да, к нам на ТБГ!

Flamenca аватар
Flamenca (Пт, 04.02.2011 - 12:57)

Одна из лучших твоих историй!!! Я до слез смеялась,над Пушкиными особенно - действительно похоже!!!!

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 13:00)

ORISHA написал(а):

Ухихикалась, читая рассказ! И фотографии хороши, сразу захотелось опять в Египет.

А что курили древние египтяне - очень интересный вопрос. В любой религии такие байки существовали, что диву даешься. Этих бы рассказчиков,да, к нам на ТБГ!

 

Ориша, спасибо!

Да, древнеегипетские жрецы на ТБГ точно не затерялись бы! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

А в Египет-то сейчас лучше не ездить...

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 13:02)

Flamenca написал(а):

Одна из лучших твоих историй!!! Я до слез смеялась,над Пушкиными особенно - действительно похоже!!!!

 

Спасибо, Юль! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Очень приятно, что заглядываешь!

Да, видимо, сфинксов с Александра Сергеевича срисовывали! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

voyageur аватар
voyageur (Пт, 04.02.2011 - 13:43)

Неожиданная сторона вашего творчества. Интересный трактат.

Тут же я вспомнила великолепного Alware - не верю, что у него хватило бы терпения изучить предмет посещения и написать об этом. Лучшее, чтобы он успел сделать - это сфотографировать вход и выход.

Но для детей, пожалуй, сложновато закрутил. Удивительно, что они еще слушали. Им надо проще, с элементом неожиданности и приключения, тем более, что они на Гарри Поттере зависали.

Я часто задумываюсь, как детям доносить материал, чтобы они воспринимали и запоминали?

Не простое это дело, но каждый родитель должен пробовать найти путь к разуму своих детей.

Что посеешь, то и пожнешь ...

 

 

Виктор Трибунский аватар
Виктор Трибунский (Пт, 04.02.2011 - 13:51)

Браво!

 

Слушал и смотрел как ребенок ))

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 04.02.2011 - 13:54)

Познавательная получилась поездка. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. И для детей, и для родителей.

А вы как, успели 7 раз вокруг скарабея обежать? На всякий случай. )

Фотографии, как всегда, замечательные.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 14:05)

voyageur написал(а):

Неожиданная сторона вашего творчества. Интересный трактат.

Тут же я вспомнила великолепного Alware - не верю, что у него хватило бы терпения изучить предмет посещения и написать об этом. Лучшее, чтобы он успел сделать - это сфотографировать вход и выход.

Но для детей, пожалуй, сложновато закрутил. Удивительно, что они еще слушали. Им надо проще, с элементом неожиданности и приключения, тем более, что они на Гарри Поттере зависали.

Я часто задумываюсь, как детям доносить материал, чтобы они воспринимали и запоминали?

Не простое это дело, но каждый родитель должен пробовать найти путь к разуму своих детей.

Что посеешь, то и пожнешь ...

 

voyageur,

 

спасибо! Честно говоря, предмет изучения я изучил уже после его посещения. :))

Ну, детям-то я не прямо так дословно рассказывал. Тут, конечно, есть часть художественного вымысла.Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Дочке было проще - она Древний Египет в школе проходила в прошлом году. А сын, думаю, воспринял все на своем уровне. :))  В любом случае, думаю, хорошо, что съездили.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 14:07)

Виктор Трибунский написал(а):

Браво!

 

Слушал и смотрел как ребенок ))

 

Виктор, большое спасибо! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 14:12)

WiseSpaniel написал(а):

Познавательная получилась поездка. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета. И для детей, и для родителей.

А вы как, успели 7 раз вокруг скарабея обежать? На всякий случай. )

Фотографии, как всегда, замечательные.

 

Лена, большое спасибо!

Аня с нами, к сожалению, не ездила, так как заболела. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Но мы с ней в Луксоре уже были 6 лет назад. А для детей - да, очень познавательно. А для меня познавательно было про богов почитать. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Вокруг скарабея - дети успели, а я не бегал. :)

Ирина аватар
Ирина (Пт, 04.02.2011 - 14:29)

очень доходчивая интерпретация древнеегипетской мифологии, зачООт! :) уж точно теперь у меня весь их пантеон будет ассоциироваться с вашей "лекцией":) :) Спасибо, с удовольствием снова прогулялась по долине царей - была там давно, в 2002 году, да с температурой, так что довольно таки смутно всё помню

Интересно, смайлы только у меня не хотят открываться и вставляться в текст?!

совсем не по теме практический вопрос: Виктор, в какой программуле конвертируее HDR в Jpeg? у меня с этим делом - БЕДА просто:(

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 04.02.2011 - 14:33)

Виктор, пока читала историю, все вертелся вопрос: как это Вы все запомнили? Неужели читали детям по путеводителю?

Прочитала Ваш ответ в комментариях, стало более понятным. Но, действительно, как это сложно, рассказать детям так, чтобы и им было интересно, и самому при этом не запутаться в этой древней истории. Хоть пиши конспекты в дорогу!

Ну, а Ваши личные впечатления от Луксора и Долины Царей какие? Как общая атмосфера ощущается? На фотографиях - действительно, просто фантастика!

borisovich аватар
borisovich (Пт, 04.02.2011 - 14:34)

Хорошую религию придумали . . . Жаль, что сегодня у ребят так все запущено.

 

А нам в Луксоре одна байка понравилась: "Началась очередная война. Все мужчины с оружием в руках покинули город. А защищать женщин и детей оставили одного перца. Когда мужчины вернулись из похода, то выяснилось, что все женщины оказались в интересном положении. Мужики разгневались, отловили виновника и отрубили ему одну ногу и одну руку. Прошло около двадцати лет. В Луксоре  выросло новое поколение сильных воинов - потомков того самого мужичка. Они прославили царство рядом блестящих побед. С тех пор бога плодородия изображают одноногим и одноруким". 

Flash аватар
Flash (Пт, 04.02.2011 - 14:43)

Какая замечательная история! Читала, смотрела фотографии и узнавала хорошо знакомые места, которые посещала однажды. Вы помогли вспомнить египетскую мифологию, которая быстро выветривается из головы, за исключением, разве что, главных богов.

Камушки, камушки...  Вот что остается от великих цивилизаций. Священные развалины, по которым мы ползаем, пытаясь познать философию прошлого, чтобы лучше разобраться в собственной голове и в смысле собственной жизни. Или исподволь научить чему-то детей. (Хорошо получилось про пиво и про жука-скоробея))

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 14:46)

Ирина написал(а):

очень доходчивая интерпретация древнеегипетской мифологии, зачООт! :) уж точно теперь у меня весь их пантеон будет ассоциироваться с вашей "лекцией":) :) Спасибо, с удовольствием снова прогулялась по долине царей - была там давно, в 2002 году, да с температурой, так что довольно таки смутно всё помню

Интересно, смайлы только у меня не хотят открываться и вставляться в текст?!

совсем не по теме практический вопрос: Виктор, в какой программуле конвертируее HDR в Jpeg? у меня с этим делом - БЕДА просто:(

 

Ирина, спасибо! Рад зачОту! :))  Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

А пантеон у них был, конечно, гораздо более многочисленный. Теперь вот жалею, что не изучил всего перед поездкой туда. :)

Правда, из Долины царей тут только одна фотка - там фотографировать запрещено. Большинство фоток - из храма Карнак.

Смайлы открываются.Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Вы, наверное, имеете в виду, в какой программе конвертирую RAW в Jpeg? В фотошопе. Точнее в фотошопском плаг-ине Camera RAW. 

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 04.02.2011 - 14:47)

Молодец, Вить! И что один с детьми съездил, и что так интересно-познавательно пишешь. Мне, как человеку, который никогда не был в Египте, вдвойне интересно было почитать :)

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:01)

Inna-geograf написал(а):

Виктор, пока читала историю, все вертелся вопрос: как это Вы все запомнили? Неужели читали детям по путеводителю?

Прочитала Ваш ответ в комментариях, стало более понятным. Но, действительно, как это сложно, рассказать детям так, чтобы и им было интересно, и самому при этом не запутаться в этой древней истории. Хоть пиши конспекты в дорогу!

Ну, а Ваши личные впечатления от Луксора и Долины Царей какие? Как общая атмосфера ощущается? На фотографиях - действительно, просто фантастика!

 

Inna-geograf,

 

ну, в действительности, это больше полет творческой мысли, чем описание реальной истории. :))

БОльшую часть описанного здесь я детям не рассказывал. Да и прочитал ее уже после поездки в Египет. :)  Когда мы были там на экскурсии, я бы физически не смог им столько рассказать, так как, во-первых, все время что-то рассказывал экскурсовод (очень хорошо рассказывал, кстати), во-вторых, я был занят фотографированием. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Мои впечатления - фантастические! Для меня это как раз то место, где чувствуется древность, где для меня оживает великая первая цивилизация в истории человечества! Я уже был в Луксоре в 2005 году, но и эта поездка добавила море впечатлений. Очень люблю это место! Просто не хотелось писать историю в стиле "я был поражен тем, как там интересно"! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Рад, что фотографии что-то смогли передать!Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Спасибо! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:11)

Орлова Евгения написал(а):

Молодец, Вить! И что один с детьми съездил, и что так интересно-познавательно пишешь. Мне, как человеку, который никогда не был в Египте, вдвойне интересно было почитать :)

 

Жень, спасибо!

В Египет стоит съездить (только не сейчас, конечно), так как там кроме моря и отелей есть вот такие исторические места. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:15)

Flash написал(а):

Какая замечательная история! Читала, смотрела фотографии и узнавала хорошо знакомые места, которые посещала однажды. Вы помогли вспомнить египетскую мифологию, которая быстро выветривается из головы, за исключением, разве что, главных богов.

Камушки, камушки...  Вот что остается от великих цивилизаций. Священные развалины, по которым мы ползаем, пытаясь познать философию прошлого, чтобы лучше разобраться в собственной голове и в смысле собственной жизни. Или исподволь научить чему-то детей. (Хорошо получилось про пиво и про жука-скоробея))

 

Flash,

спасибо! Рад, что напомнил! А от египетской цивилизации осталось на удивление много памятников! Наверное, гораздо больше (к сожалению), чем, например, от Киевской Руси.

Про пиво - дети его и так не хотят пить, даже когда вырастут. :))  А вокруг жука-скарабея они все равно семь раз обошли. :))

Ирина аватар
Ирина (Пт, 04.02.2011 - 15:19)

Ваш блог всколыхнул мои воспоминания - оказывается, 8 раз летала в Египет отдыхать! Безумно жаль, если эта страна будет нам недоступна по причине политической нестабильностиХрамы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Не-не-не, я имею ввиду именно момент, когда уже готов кадр HDR и его нужно конвертировать в jpeg чтобы он элементарно открывался  на любом компе

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:20)

borisovich написал(а):

Хорошую религию придумали . . . Жаль, что сегодня у ребят так все запущено.

 

А нам в Луксоре одна байка понравилась: "Началась очередная война. Все мужчины с оружием в руках покинули город. А защищать женщин и детей оставили одного перца. Когда мужчины вернулись из похода, то выяснилось, что все женщины оказались в интересном положении. Мужики разгневались, отловили виновника и отрубили ему одну ногу и одну руку. Прошло около двадцати лет. В Луксоре  выросло новое поколение сильных воинов - потомков того самого мужичка. Они прославили царство рядом блестящих побед. С тех пор бога плодородия изображают одноногим и одноруким". 

 

Да, жаль, что запущено... Мы уехали из Египта за две недели до начала беспорядков...

А бога плодородия звали Мин. И изображали его одноруким, одноногим и с большим поднятым тем самым, чем он сделал новое поколение. :)) Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

 

(фото из Интернета)

 

Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:26)

Ирина написал(а):

Ваш блог всколыхнул мои воспоминания - оказывается, 8 раз летала в Египет отдыхать! Безумно жаль, если эта страна будет нам недоступна по причине политической нестабильностиХрамы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Не-не-не, я имею ввиду именно момент, когда уже готов кадр HDR и его нужно конвертировать в jpeg чтобы он элементарно открывался  на любом компе

 

Да, это будет действительно очень жаль!

Я тоже посчитал: мы в Египте были 6 раз. Причем были на всех основных курортах Красного моря: Хургада, ШЭШ, Таба, Нувейба, Марса Алам...

 

А, понял. Я сейчас, правда, HDR-ом не увлекаюсь уже, а раньше у меня была программа Photomatix, с помощью которой HDR и создавался, и сохранялся в виде JPEG.

Ирина аватар
Ирина (Пт, 04.02.2011 - 15:34)

ОооХ, всколыхнулись-забродили воспоминания: улетаем из Шарма, стоим на регистрацию. Жуткая орда, где все смешалось - люди, чемоданы, дети, сумки редеет минут через 10, все чинно выстраиваются к стойке регистрации. А на образовавшемся пустом пространстве пола аэропорта остаётся сиротливо стоять египетский сувенир - фигура того самого бога плодородия, изваянного в "рабочем" состоянии. Да вы все помните наверняка - таких статуэток навалом в египетских сувенирных лавках. Но эта была изрядных размеров,  все 60-70 см в высоту. Стоит, бедный, забытый и брошенный:( Народ хихикает, кто-то начал громко напоминать: "Господа туристы, кто статую оставил?" Фиг, хозяин так и не нашелся. или постеснялся подойти и забрать своё под прицелом десятков глазХрамы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:35)

Ирина, да, смешная история. Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Я вот аэропорт Шарма помню только по ужасной давке. Просто кошмар какой-то! Но статуй никто не забывал :)))

Os-a аватар
Os-a (Пт, 04.02.2011 - 15:51)

Ой, Виктор такой репортаж, и как всегда отменные фото. Глянула одним глазком - сегодня сборы в Москву, завтра утром выезжаю, и потом, когда будет больше времени на сайт, обязательно вернусь и вникну в ваши впечатления.

А пока - удачи в конкурсе, в  полку "граальцев" прибыло!!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 04.02.2011 - 15:56)

Да, Вить, постарался ты на славу, миф-сказка, рассказанная детям - это отличное обрамление для знакомых фотографий Луксора, так мастерски снятых тобой.Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Какие нынче дети прродвинутые дети пошли: сразу заметили сходство барано-львов с АС Пушкиным! И смех и грех!  Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

 

Я тоже был в Египте раз 5-6, и несмотря на массу негатива, готов ехать туда еще много раз, интересно, когда мы сможем вновь беспроблемно посещать его курорты? 

 

И маленькая ремарка: Хечапсут была замужем, но у ней был любовник, который и строил тот самый храм, фото которого у тебя в блоге. Злая изменщица подговорила любовника убить ее мужа, что он и сделал. Позднее повзрослевшие детишки сильно не одобрили мамины шашни, замочили любовника, маме накостыляли по первое число и, вроде, даже с престола скинули. Нам гид давал именно такую версию 

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 15:57)

Os-a написал(а):

Ой, Виктор такой репортаж, и как всегда отменные фото. Глянула одним глазком - сегодня сборы в Москву, завтра утром выезжаю, и потом, когда будет больше времени на сайт, обязательно вернусь и вникну в ваши впечатления.

А пока - удачи в конкурсе, в  полку "граальцев" прибыло!!

 

Оля, спасибо! Ждем тебя в Москве!

Спасибо за "удачу", но в конкурсе участвую просто потому что тема нравится - в марте все равно поехать не смогу. Так что это тебе удачи! Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Ирина аватар
Ирина (Пт, 04.02.2011 - 16:04)

Спасибо, Виктор. Видимо, я в Фотоматиксе не все верно делала, потому до jpeg не доходит дело:( буду терзать дальше программулю:)

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 16:12)

Сергей Василец написал(а):

Да, Вить, постарался ты на славу, миф-сказка, рассказанная детям - это отличное обрамление для знакомых фотографий Луксора, так мастерски снятых тобой.Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

Какие нынче дети прродвинутые дети пошли: сразу заметили сходство барано-львов с АС Пушкиным! И смех и грех!  Храмы Ипет Исут и Джесер Джесеру в Уасете. Верования древнего Кемета.

 

Я тоже был в Египте раз 5-6, и несмотря на массу негатива, готов ехать туда еще много раз, интересно, когда мы сможем вновь беспроблемно посещать его курорты? 

 

И маленькая ремарка: Хечапсут была замужем, но у ней был любовник, который и строил тот самый храм, фото которого у тебя в блоге. Злая изменщица подговорила любовника убить ее мужа, что он и сделал. Позднее повзрослевшие детишки сильно не одобрили мамины шашни, замочили любовника, маме накостыляли по первое число и, вроде, даже с престола скинули. Нам гид давал именно такую версию 

 

Серега, спасибо большое!

Мы, правда, после поездки сказали себе, что больше в Египет, наверное не поедем, так как кроме Каира уже везде были, а в Каир не хочется. Но я уже не знаю. Египет - хорошо и сравнительно легкодоступно. :))

По поводу Хатшепсут: замужем она точно была - за своим сводным братом Тутмосом II, после смерти которого она и стала фараоном. А вот что было во время ее фараонства - мужья, любовники - это не знаю. Надо будет покопаться.

Кстати, египетские гиды иногда, так сказать, немного фантазируют. :))  Я был немало удивлен, будучи второй раз в Луксоре, услышать совсем другие версии одних и тех событий. :))

vibas аватар
vibas (Пт, 04.02.2011 - 16:16)

Ирина написал(а):

Спасибо, Виктор. Видимо, я в Фотоматиксе не все верно делала, потому до jpeg не доходит дело:( буду терзать дальше программулю:)

 

Ирина, я точно не помню, но, по-моему, я все-таки Вам наврал. Вроде действительно Фотоматикс не умел сохранять в жпеге, и я для сохранения в жпеге открывался фотоматиксовский файл в фотошопе и там уже сохранял в жпеге. Проверить, к сожалению, не могу - у меня сейчас фотоматикса нет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...