Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Россия, зима 2011

 Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Когда художник берет фотоаппарат
Да, тогда он сразу раздевается догола. Нет, это не встреча юных эксгибиционистов (хотя из дальнейших фотографий можно сделать и такой вывод). Это мастер-класс постановочной фотографии московского художника Викентия Нилина в рамках выставки авангардных художников «Когда художник берет фотоаппарат». Дело было 23 января на Вокзальной магистали, 11. Ну, в Новосибирске, понятно, где еще такое увидишь.

Да, на улице в этот яркий солнечный день было минус двадцать шесть градусов. Викентий Нилин у фотоаппарата, любители искусства и примкнувшее собако Игнат – группа любителей искусства. А я на фотке в красной куртке и черных штанах.
Вообще, целью фотки было изобразить мороз, который не так очевиден, как в начале января, когда все было белым – и деревья, и дома, и люди, и даже черные собаки. Художник наивно думал, что жители Сибири мороза не боятся, но это вовсе не так, Сибиряк – это не тот, кто не боится мороза, а тот, у кого много теплой одежды. Так что обнаженным на морозе пришлось ему позировать. Все сам.
Как-то я начала с конца мероприятия, но в начале тоже было интересно.

Про открытие выставки я читала накануне, восторгов было мало. Потом в фитнесс-клубе, куда я нынче хожу, тоже слышала, две дамы обсуждали открытие выставки:
- Ну вот что там такого? Ну, понятно, все ходят, выпивают, здороваются, говорят друг другу комплименты. На самом деле ерунда полная, король-то голый, как говорится.
Как в воду глядели))

Так что я решила сходить поглядеть на выставку и заодно на этот мастер-класс. Несмотря на весь прочитанный мною негатив, сразу скажу, что мне такие вещи очень нравятся. Вполне искренне это говорю. И фотография становится именно искусством только в таком постановочном виде. В чем смысл. Если вы фотографируете чудесный пейзаж или подглядываете на улице интересных людей – это не ваше, какая бы прекрасная не была фотка. Вы только пассивный наблюдатель, нажимающий на кнопку. А если вы сами режиссируете это фотографию – подбираете людей, выстраиваете картинку, то это уже ваше личное мнение об окружающей действительности.

Что хорошего на выставке – Давид Тер-Оганьян и кучи мусора, на множестве фотографий. Все вместе прямо очень гламурно выглядит издалека и не очень издалека. Чудесная декоративная фотография. Смысл тут искать – это как изучать содержимое мусорки - познавательно, наверное, но оно нам надо? Хотя программка говорит: «получаемое эстетическое и этическое удовольствие сопряжено с лицезрением разрушения и уничтожения объектов культа современной цивилизации».
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Есть еще абстракция – на небе вместо солнышка паутина троллейбусной контактной сети. Стрелки, изоляторы. Скучновато.
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

У меня тоже такая фотка есть))
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Про Олега Кулика все слышали. Это тот мужик, который сидел в клетке на поводке как собака. Реальность как она есть. Зоофильские картинки здесь приводить не буду, хотя можно было бы, проект «Вглубь России» после открытия прикрыли такими вот надписями


Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Но что вот он хотел сказать этим кроликом на члене (живой кролик в смысле), скотным двором и прочим? Дата там стоит 93 год. Время, конечно, было не самое веселое. Протест против дикости? Ну может быть.
Это одна из фоток другого его проекта. Невеста с окровавленным гусем. Чего ж тут непонятного – каждая свадьба – причина гибели гусей. Да и невеста была с гусями, такое тоже часто встречается.

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Викентий Нилин. Это фотосерия «Толстые». По словам художника, чем ниже социальный статус человека, тем он толще, это социологические исследования. Ну и к чему нам эти толстые в таком еще формате. Однако, девицы, задумайтесь. Кто в данный момент кушает булочку, плюньте, да, прямо вот в тот проект Тер-Оганьяна с мусорками.

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ


Подпись под этой фоткой - В.Нилин. Из цикла «Личное». Даже не знаю, что тут такое – встреча двух учительниц перед кабинетом директора? А кстати, вы же слышали, что обязательными предметами в школе будут только ОБЖ, физкультура и еще какая-то херня. Эта фотка целиком и полностью подходит иллюстрацией к той идиотской новости.
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Ладно, просветительская часть почти закончена. Выставку в Новосибирск привез Андрей Ерофеев. Его уволили из Третьяковской галереи, присудили штраф за выставку «Запрещенное искусство». Короче, как все буйные, он теперь просвещает народ в Сибири. Да, так вот повыступаешь в Москве и не заметишь, как окажешься в Сибири, голым и на морозе.
Хотя, если взять выставку Запрещенное искусство. Многие из экспонатов, та же группа «Синие носы» - Чеченская мадонна или Целующиеся милиционеры, выставлялись в Новосибирске в 2009 году в рамках Интерры, на очень большой выставке в центре города. Все были счастливы.

В целом, мастер-класс мне понравился. И рассказ Викентия Нилина о фотографии, потом выступил Константин Скотников, рассказал про Синие носы и проект Бункер. Приятно послушать интеллигентных людей.
Да, вначале же надо было усадить собаку
Викентий Нилин смотрит на собаку, собака Игнат знакомиться с фотографами.
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ


Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Ну а дальше, собственно, встали и пошли фотографировать. Как использовать имеющееся пространство и антураж. Первый кадр – очередь к дверному глазку. Кто меня не знает - я рыжая  в фиолетовом платье.

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Что я вижу в глазке?
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Второй кадр. Из цикла Как фотографироваться с арт-объектом. Как фотографироваться с аборигенами я уже рассказывала.
Тут надо подумать, вот чем недовольна женщина в метрополитене? Да чем угодно. Эксгибиционистов развелось полно вокруг.
Да, кому изобразить извращенца, как ни человеку с самой добропорядочной внешностью и преподавателю архитектурной академии.
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Со мной тоже все понятно
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну и под конец сюжет – Алина пугает собаку в окошке гардероба.
- Алина, ты прыгни на собаку, она тебя испугается и будет веселый кадр.
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Конечно, собака меня испугается. В процессе съемок психологически пострадала одна собака. Такие собаки, правда, по словам хозяина, использовались для поимки беглых зеков в тайге.
Собака пришла за шубой в гардероб

Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Почему я везде. Я как-то моделью там быть не собиралась. Однако, то ли видно, кто тут самый веселый в нашем дурдоме на экскурсии, то ли догадайтесь, кто пришел на выставку в платье со скромным (для меня) вырезом, но художник ткнул в меня пальцем – да, пожалуй, вот вы.
Из цикла – сам себя не развеселишь, никто этого не сделает. Ну разве что собака Игнат))
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ


Ладно. Теперь скажу спасибо Викентию Нилину за мастер-класс. Я думала, так будет лекция на часик, и пойдем по делам. Однако, два с половиной часа прошли в очень бодром темпе, быстро и весело. Организаторские и руководящие таланты у художника есть, это бесспорно.
Да и вообще – удовольствие надо получать от процесса, от движения. Посмотрите на начальную фотку – кто здесь художник? Очевидно, тот, чья идея. Художник не тот, человек, что с фотоаппаратом, а тот, кто выстраивает процесс, организует людей и в конце концов сам он может быть и голым в кадре. Это уже не главное.

Это тоже я))
На днях расскажу про авангардные объекты на пляже
Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ


 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
gagara аватар
gagara (Вс, 27.03.2011 - 21:23)

  Ну, вот теперь и мне можно назваться художником :-)) Ведь не просто на кнопку нажимала, но идея моя - с Малиной, закопанной в песке :-))) на последней фотографии. Но автора все равно забыли :-)) Несмотря на идею)))

   А вообще, смелый пост) Молодец.

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 21:27)

Наташа, я кстати, вспоминала чья идея. Прекрасно помню, что ты предложила человека Леонардо изобразить))

Но закопать именно меня оттенки предложил - по причине того, что судья и тп))))))))))))

Но ты автор идеи и стало быть - автор картинки)))

gagara аватар
gagara (Вс, 27.03.2011 - 21:36)

  неа! я настаивала, чтоб ты закопана была, потому что жюри-грек:)) А грек при виде таких форм ни на какую концепцию не поведется! И ведь есть же свидетели в количестве всей команды :-))  Хотя. идеи очень быстро перестают быть чьими-то... их можно всегда слегка доработать)))) Да, вообще, уже не важно )) Как сказал один уважаемый человек - надо генерировать идеи быстрей, чем у тебя их воруют :-)

  А календарь не дошел-таки?

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 21:41)

Да? Ну тогда я уже все перепутала. Ну вот поэтому и существуют группы)) Тут я про Синие носы написала в посте или нет. Что-то скопировала написанное месяц назад не глядя.

группа Синие носы, группа Война - вот это и есть нынче актуальное искусство))

 

А календарь не дошел(

gagara аватар
gagara (Вс, 27.03.2011 - 21:53)

  Много мозгов одновременно, это как минимум веселее, ага))  

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 27.03.2011 - 22:09)

Прикольно собака пришла за шубой.) Вообще весело у вас там. А я с новосибирцами умудрился в Венеции познакомиться - о как.

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 22:14)

Да, собака запрыгивающая в окошко и предполагалась итоговой фоткой мероприятия)

А новосибирцев, конечно везде можно встретить, как увидишь прекрасных людей, поражающих неземной красотой и интеллектом - так это они

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 27.03.2011 - 22:22)

)))) А ты вот полюбопытствуй в последней моей венецианской истории - насчет неземной красоты лиц не скажу, но музыку твои земляки играют красивую точно.

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 22:23)

хорошо, завтра полюбопытсвую)) а то она как-то долго грузится. Почитаю

Анатоль аватар
Анатоль (Вс, 27.03.2011 - 22:28)

А мне невеста с гусем понравилась - жесть просто. 

Но Алина в метрополитене круче всех. )

Os-a аватар
Os-a (Вс, 27.03.2011 - 22:42)

Мне уже этот репортаж знаком, но с удовольствием выражу тут еще раз смелость и восхищение Малиной! МолодецКогда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 22:53)

Анатоль написал(а):

А мне невеста с гусем понравилась - жесть просто. 

Но Алина в метрополитене круче всех. )

 

Да, невеста с гусем - часть триптиха, опредленно Кулик не зря такой популярный, кроме эпатажа есть еще что-то

finikova аватар
finikova (Вс, 27.03.2011 - 22:54)

Os-a написал(а):

Мне уже этот репортаж знаком, но с удовольствием выражу тут еще раз смелость и восхищение Малиной! МолодецКогда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

 

Оля, да, все хотела переделать маленько, ну уж пусть будет так, думаю мысль какую-то я донесла, ну и свой портрет тоже)))

irezine аватар
irezine (Вс, 27.03.2011 - 23:57)

Спасибо за просветительскую лекцию о современном искусстве... Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ  Правда, я никогда не могла понять где же у него все-таки грань между дуракавалянием и искусством...  По мне, так первого там намного больше...Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Собако в гардеробе - Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Vnika аватар
Vnika (Пнд, 28.03.2011 - 09:48)

Прочитала про два плэнера  и зимний, и летний. Оба хороши и оригинальны по-своему. Комментарий пишу там, откуда не выносит. Или инет совсем плохой стал, или я. Фотографии двое суток пыталась рассмотреть. Каждый раз набор открывшихся - их  (фотографий) личное усмотрение. Видимо, в этом тоже есть какая-то концептуальность. Вот Ирезин правильную формулировку дала  виду искусства, представленномув Новосибирске - дуракаваляние. Пожохе, нет у людей проблем, иначе как такие идеи вообще в голову приходят - кровь, отбросы, человеческое несовершенство? Или наоборот настолько все плохо..., что вот именно такое самовыражение.

А вот лений плэнер с участием наших блогеров - очень даже ничего. Своеобразное живое воплощение картины Леонардо - да! Рыбка от Наташик - мимо не пройдешь, обязательно восхитишься. Да и собственно греческая земля манит ее посетить.

 

Автору респект за оба репортажа. Нескучно и зрелищно.

Света Савельева аватар
Света Савельева (Пнд, 28.03.2011 - 11:42)

Собака отменная. И фиолетовое платье удобно для эффектных передвижений в метро.

Вообще здорово, что вы такая супер активная и смелая. Выставка понравилась, особенно идея с интерактивом.

finikova аватар
finikova (Пнд, 28.03.2011 - 14:24)

Ирина, Вика, спасибо за комментарии. Насчет дуракаваляния не совсем согласна, хотя, если подумать, как создаются подобные произведения - может и так. Но я думаю, что искусство на то и искусство, чтобы люди не проходили мимо, задумались о чьих-то проблемах, личных или общественных.

Кстати, организатора описывемой выставки Андрея Ерофеева судили за выставку Запрещенное искусство, это была обсуждаемая не так давно тема, ну слава богу, срок не дали, там был вроде штраф 200 тысяч рублей.

Группа Война провела в тюрьме 3 месяца за свои безобидные акции, и выпустили их только в январе под залог.

Даже за Монстрацию в Новосибирске Артем Лоскутов был под следствием почти год.

Так что проблем у этих людей хватает.

 

Да и многим нравится такое искусство. Вот я, например, была в Лувре, шаталась там четыре часа - потерянное время. Зато пошла потом на современную выставку. потом в центр Помпиу - это радость для души

finikova аватар
finikova (Пнд, 28.03.2011 - 14:25)

Света, да, выставка была интересная, а интерактив, это спасибо Викентию Нилину, что была не обычная лекция, а какое-то действие. Ну и собственно, цель мероприятия была - постановочная фотография)

schabur аватар

Да, рассуждать о прочитанном и об увиденном – дело неблагодарное. Скажешь – не нравится,  тут же попадешь в «отстой», будешь причислен автором к ретроградам и мракобесам. Намекнешь - понравилось, то, мягко говоря, - неадекват с ну очень освобожденным сознанием и тонким художественным вкусом. А может, гипертрофированным? Ведь даже Волочкову потянуло на пляж «пофотосессить», а прокладки "Олвейз", которые современные художники-«прикладники» предлагают использовать вместо стелек в сандалиях (да уж, очень крутой перфоманс). Говорят, опытным путем проверено. Получается, что в Новосибирске пошли еще дальше: голый король уже был, голый художник тоже. Может теперь – голый зритель?.. Ну или слегка обнаженный?..

 

finikova аватар
finikova (Пнд, 28.03.2011 - 16:41)

Кстати, не знаю, что потянуло Волочкову фотографироваться голой, но ничего плохого в этом не вижу, обнаженная женщина на пляже - все нормально. Но когда большинство читателей этого сайта лояльно реагирует на пошлейший стриптиз в музее - вот это отстой.

 

Ну и кстати, Шабур, если бы вы внимательнее глядели на фотки, то слегка обнаженного зрителя не пропустили бы)))))))

schabur аватар

Да уж! Увидел! Когда первый раз читал-перечитывал, сохранил тот снимок. Теперь % добавляешь и любуешься. Новосибирск вновь, как и в истории про "смотрины" магов и "экстрасексов", похоже, рулит. Не все же Волочковой, Москве или Хабаровску оголяться.

finikova аватар
finikova (Пнд, 28.03.2011 - 18:12)

Шабур, не надо путать. Хотя у нас весело куда ни глянь))

Feli аватар
Feli (Пнд, 28.03.2011 - 19:49)

Муть - голубая, собак прикольный, Малина хороша. Розовые цветы не в тему, но пусть будут.

finikova аватар
finikova (Пнд, 28.03.2011 - 19:55)

Цветы в тему, они добавляют безумия)))))

Feli аватар
Feli (Пнд, 28.03.2011 - 20:11)

Ну если для безумия, то одобряю!))

BUCH аватар
BUCH (Пнд, 28.03.2011 - 22:25)

Ходила как-то на похожую выставку у нас. Там правда больше про бомжей и трущобы было, но не с социальным подтекстом, а с концептуальным. По-моему, выделывание авторов, чтобы к своей персоне привлечь хоть какое-то внимание.Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Ну, я это так..... не понимаю этого.... Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ Волочкова в камушках, думаю, красиво, но за русский Балет до слёз обидно.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 29.03.2011 - 00:30)

Рита, а мне не обидно за балет. Волочкова раздевалась в свободное от сцены время.

Почитала-посмотрела тут, хотела молча уйти... Моё мнение тоже: типа дурковатость. И ещё: щас людЯм всё труднее проявить уникальность, вот и лезут из кожи. Только причём здесь искусство?

Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 29.03.2011 - 02:36)

Долго и ненавязчиво готовился ТБГ к перформансу...И вот она! Обнаженная малиновая грудь! Какой Шармааанн:)

finikova аватар
finikova (Втр, 29.03.2011 - 08:37)

BUCH написал(а):

Ходила как-то на похожую выставку у нас. Там правда больше про бомжей и трущобы было, но не с социальным подтекстом, а с концептуальным. По-моему, выделывание авторов, чтобы к своей персоне привлечь хоть какое-то внимание.Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ

Ну, я это так..... не понимаю этого.... Когда художник берет фотоаппарат и ПЛЭНЕР НА СНЕГУ Волочкова в камушках, думаю, красиво, но за русский Балет до слёз обидно.

Ну Волочкова же не весь Балет. Хотя одно то, что ее у нас за Балет считают, говорит о том, что актуальные перфомансы моднее, чем классика. Почему нет, новая идея - это всегда новая идея.

 

Опять же, почему обидно за балет? кто-то считал артисток идеалом добродетели?)))) И вообще, фотки на пляже - это вполне симпатично, а то лицемерные граждане могут восхищаться обнаженной женщиой на фасаде храма, на картине, в скульптуре, но только не вживую.

finikova аватар
finikova (Втр, 29.03.2011 - 08:41)

Светлая лошадка написал(а):

Рита, а мне не обидно за балет. Волочкова раздевалась в свободное от сцены время.

Почитала-посмотрела тут, хотела молча уйти... Моё мнение тоже: типа дурковатость. И ещё: щас людЯм всё труднее проявить уникальность, вот и лезут из кожи. Только причём здесь искусство?

 

Дуркование - это зрители. Впрочем, и авторы местами тоже))) Но я считаю - это искусство, если смотришь на фотографию, картину или объект и можешь сказать - больной что ли этот автор. А за пейзажем личности не видно.

 

То есть, по фоткам пейзажей в предыдущей части можно сделать вывод о моих мыслях, чувствах? Нет, это просто я мимо проезжала.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...