Колесим на велосипеде по Башкирии. Часть 1. "День первый. Начало"

Башкортостан, 7 августа 2018 год
До места стоянки, где собирались оставить автомобиль, немного недоехали и остановились ночевать на реке Сакмара. Место уютное, тихое, несмотря на близость деревни. Местных на реке отдыхает мало, наверное потому что понедельник. В выходной было бы больше. Но и те, кто отдыхал, вечером разъехались. Мы остались одни.

Фото: Река Сакмара.

Фото: На берегу реки.

Проснувшись утром, позавтракали и поехали до Мурадыма. На стоянке у Мурадымовского ущелья припарковали автомобиль. Только подъехали, сразу же заморосил дождик. Из-за гор не видно вдалеке небо. Поэтому сложно определить разойдется дождь или нет. Оставалось надеяться на интуицию. Охрана парка "Мурадымовское ущелье" сказали, что дождя не было 2 месяца, стояла сушь и пыль. Ветер был сильный. И он своей силой прогонял над нами одну дождевую тучу за другой. Дождь то начинался, то заканчивался. Не прошло и получаса, как выглянуло солнце. Стало жарко. Так как время послеобеденное у нас крутилось в голове два варианта дальнейших действий: остаться ночевать в ущелье или начать движение по маршруту. Дождь закончился, поэтому было принято решение ехать. Выгрузили велосипеды из автомобиля, "зарядили" их грузом и поехали!

Проехав всего лишь 6 километров нас окатил дождь, как из ведра. Дождь быстро закончился, но вымочить нас насквозь успел. Минутой позже - опять заморосил. Как раз доехали до деревни и переждали дождь на остановке. Здесь остановки немного странные: в виде домиков, внутри ничего нет. Нет ни одной скамейки.

Фото: Пережидаем дождь на остановке.

Проехав ещё 3 километра, начался ураган. Нужно было срочно искать укрытие. К счастью, мы как раз доехали уже до следующей деревни. Остановки поблизости видно не было. Тут я увидела заброшенное помещение с крышей. Сильный ветер сдквал нас с ног. Мы добежали до укрытия. Это оказалась заброшенная весовая. Отсиделись там. От ветра нас как раз закрывала стена, а от дождя крыша. От нечего делать достали "пенку" и развалились на полу весовой. Начался дождь. Лежать было скучно и мы решили перекусить. Разогрели тушенку, вскипятили и заварили чай.

Фото: Ураган.

Дождь и ветер "сошли на нет". Стало жарко. Переехав небольшие перевалы, мы оказались в низменном месте - в ущелье. Вдоль ущелья протекает река Малый Ик. Мы поехали вдоль неё. На одной из табличек прочитали, что это ущелье также относится к парку "Мурадымовское ущелье". Места здесь красивые. На рке Малый Ик, около деревни, остановились ночевать. Сварили ужин. Налетело множество мелких мух, которые очень мешали нам насладиться вкусом еды.

Фото: Горные перевалы.

Фото: Река Малый Ик.

Фото: Природный парк "Мурадымовское ущелье".

Фото: Если присмотреться, то можно увидеть палатку.