Круиз по четырём скандинавским столицам

Швеция, Стокгольм, июнь 2011

Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города на велосипеде, причём даже министры. Это и быстрее, и экологично, и полезно для здоровья. И нет проблемы «мигалок».

Теперь о другой беде России – о дорогах. О них писал ещё двести лет назад Радищев, описывая своё путешествие из Петербурга в Москву, а также Гоголь в «Мёртвых душах».

О велосипеде определённо можно сказать: это не роскошь, а средство передвижения. Преимущества его очевидны: можно быстро добраться туда, куда машина не проедет.

Велосипед – это будущее нашего прошлого. Сейчас у нас огромный выбор: от прогулочных до горных. Некоторые модели стоят по цене неплохих автомашин.

У меня в жизни было четыре велосипеда, и сейчас есть два.
Велосипед это образ жизни. Не только спорт, но и великолепный вид отдыха.
Люди на велосипедах путешествуют по миру, причём не только летом, но и зимой!

«Два часа езды на велосипеде заменяют мне секс! — откровенничает Ксения Собчак. — …Энергии на катание на двухколесном друге затрачивается столько же, сколько и на половой акт. Разница лишь в том, что удовольствие продолжается в разы дольше. Уж поверьте мне! Я знаю толк и в сексе, и в спорте».

Певец Олег Газманов объясняет свою любовь к велосипеду тем, что он не даёт артисту стареть. «Сяду на него — и как будто мне не 60 лет, а 20! Чувствую себя молодым, сильным, готовым к новым свершениям».

Велосипед – это транспорт будущего для больших городов, особенно мегаполисов.
И в Париже, и в Амстердаме, и в Риме, – везде велосипеды можно взять в аренду для передвижения по городу. Заплатил – и добрался из одной точки города в другую.

Когда я был в Амстердаме, то заметил неписаное правило: «велосипедист всегда прав». В местном университете даже читают спецкурс по вождению этого вида транспорта. На каждом шагу в городе велосипедные парковки. Главная находится возле Центрального вокзала и рассчитана на семь тысяч велосипедов. Всего в Голландии на 16 млн. жителей — 18 млн. велосипедов.

Почему-то жители голландской столицы предпочитают велосипеды старые и недорогие. Наверное, потому, что угон велосипеда одно из самых распространенных правонарушений. Ежедневно в Амстердаме крадут несколько тысяч двухколесных машин. Но похищенных «друзей» амстердамцы часто находят на блошином рынке, покупают вторично и ездят снова.

Велосипед становится всё более популярным. На днях в Нью-Йорке папарацци засняли Леонардо Ди Каприо с его возлюбленной Блейк Лайвли во время совместного катания на велосипедах. В райдере сэра Пола Маккартни обязательным пунктом указан двухколесный велосипед.

В Барселоне, где я был недавно, всего 20 лет назад поездка на велосипеде была опасна для жизни. А сейчас проложены велосипедные дорожки, со всех тротуаров сделаны аккуратные съезды, что удобно не только велосипедистам, но и инвалидам. В городе много стоянок, где велосипед сдаётся в аренду. Берёшь велосипед, платишь по карте и едешь куда надо; а потом сдаёшь на ближайшей стоянке.

В Финляндии, куда питерцы ездят чаще, чем в Москву, многие предпочитают иметь несколько не новых велосипедов, оставляя их в разных частях города без всяких замков.
У нас же оставить велосипед у супермаркета даже с замком, большой риск. Потому что ходят «спецы» с клещами, и быстро снимают любые замки и цепи.

Столица Германии показалась мне самым велосипедным городом. Там на 3,7 млн человек длина велодорожек около 390 км. Велосипедисты в Берлине составляют 13% от всех участников дорожного движения. И собираются ещё увеличивать протяжённость велосети. В Германии, если ты зашёл на велосипедную дорожку, то велосипедист может тебя сбить, и не будет нести ответственности, так как это ты нарушил правила, а не он.

Недавно я был в Копенгагене. Там для велосипедистов сущий рай. В городе на 1,6 млн. жителей 330 километров велодорожек. Причём ширина велодорожки составляет 2,5 метра, и они приподняты над трассой на 10 см. Установлены даже счётчики проезжающих велосипедистов. И светофоры загораются раньше для велосипедистов. Велосипедисты подчас едут быстрее, чем автомобили.

А в родном Санкт-Петербурге пока существует лишь 25-километровая велодорожка в Курортном районе, вдоль побережья Финского залива от Сестрорецка до Зеленогорска. Когда-то бывший губернатор Матвиенко будто бы велела создать велодорожку в Кировском районе. Но пока в Питере велодорожки составляют не более 6 километров. В Москве, для сравнения, длина велодорожек свыше 50 км, правда и сама Москва больше. Но и на 15-миллионную Москву всего лишь 50 км это маловато.

Часто спрашивают: почему в России всё через одно место?..
Да потому что мы выдумываем свой велосипед, вместо того, чтобы скопировать существующий.
Если мы хотим вписаться в глобальный мир, нужно заимствовать имеющийся опыт, а не изобретать несовершенный, но зато свой.
 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –


Готов к критике!
Тэги: Швеция ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Пт, 02.11.2012 - 20:03)

С удовольствием бы ездила на работу на велосипеде. Но у нас, к сожалению, для этого нужно быть камикадзе. Велодорожек нет вообще. Есть здесь на сайте большой любитель велопутешествий - Борисович.

Vnika аватар
Vnika (Сб, 03.11.2012 - 12:58)

Не перестаю удивляться Новому русскому литератору.  Рассказ называется Круиз по четырем скандинавским столицам. С трудом нашла упоминание об одной из них. В этой же каше Барселона, Москва, Санкт-Петербург, Нью- Йорк, ди Каприо и его возлюбленная, Париж, Рим, Амстердам, Газманов, "Мертвые души" , откровения Ксении Собчак, Матвиенко  и суровые будни российской действительности, связанные ржавой велосипедной цепью.

И почему в России все через одно место? Не подскажете, Николай?  Про ваши два романа я в курсе.

Николай Кофырин аватар
Николай Кофырин (Сб, 03.11.2012 - 13:11)

"И почему в России все через одно место? Не подскажете, Николай?  Про ваши два романа я в курсе."

 

Сегодня я разместил статью "Как избежать революции в России" - там ответ. Здесь она не по теме.

Vnika аватар
Vnika (Сб, 03.11.2012 - 13:15)

Ответье, пожалуйста здесь.

Николай Кофырин аватар
Николай Кофырин (Сб, 03.11.2012 - 13:18)

Vnika написал(а):

Ответье, пожалуйста здесь.

 

Здесь будет слишком долго и не по теме. Модератор удалит.

 

Спасибо за внимание!

Vnika аватар
Vnika (Сб, 03.11.2012 - 13:26)

Вы обозначили предмет беседы здесь. Так беседуйте.

 

 Я вот тоже кучу историй здесь разместила, прочитайте, хоть одну.

Николай Кофырин аватар
Николай Кофырин (Сб, 03.11.2012 - 13:35)

Vnika написал(а):

Вы обозначили предмет беседы здесь. Так беседуйте.

 

 Я вот тоже кучу историй здесь разместила, прочитайте, хоть одну.

 

Специально для беседы разместил пост "Путь на Голгофу Христа". Путь, который я прошёл в Иерусалиме.

http://www.tourblogger.ru/blog/dolorosa-put-na-golgofu-khrista.html

Vnika аватар
Vnika (Сб, 03.11.2012 - 14:16)

Николай Кофырин написал(а):

Vnika написал(а):

Ответье, пожалуйста здесь.

 

Здесь будет слишком долго и не по теме. Модератор удалит.

 

Спасибо за внимание!

 

Так какая разница, у вас и так все долго и не по теме Круиз по четырём скандинавским столицам Одним разом больше, одним меньше Круиз по четырём скандинавским столицам

Спасибо за внимание.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...