Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле "От заката до рассвета"

Болгария,Золотые пески, София, август 2009
История участвует в конкурсе: Конкурс июня: Гастрономический ликбез

5 августа 2009 года. Весь день приподнятое настроение. Ура, мы завтра летим в Болгарию на целую неделю. Фантазия рисовала мыслимые и немыслимые картины курорта: теплое море и золотые пески, тысяча загорающих блаженно отдающих свои тела жаркому солнцу, шум волн Черного моря, гул набережной ночью, приятную музыку из баров и ресторанов, ароматы блюд болгарской кухни... Ммм...

Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле    Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле    Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле

Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле   Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле    Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле

Самолет был чартерный. Мы очень выгодно купили билеты. Некоторые туристические компании продают билеты на чартерные рейсы, несмотря на то что ты летишь без определенного тура. Хотя кто предпочитает полную тишину в самолете, учтите, что в чартерных рейсах пассажиров детей бывает гораздо больше, чем взрослых. Наш рейс не был исключением. Перед нами сидела девушка с тремя детьми:

Саша ее спросил: „ Не боитесь с тремя детьми в такое путешествие?

Девушка недоуменно ответила: «Конечно нет, а чего боятся- это же Болгария».

Мы удивились. Но позднее стало ясно, что боятся действительно было нечего, дети спокойные, послушные и не капризные.:) А на таком курорте, как Золотые пески, отдых именно для семей с детьми!

"Пикадили Парк" - один из магазинов крупной Болгарской сети супермаркетов. Большой магазин, изобилие продуктов и вещей, необходимых для жизни и отдыха в апартаментах с кухней!

Накупили фруктов, не говоря уж о рыбе и королевских креветках.

А еще в качестве гостинца в Эстонию мы привезли суджук «Сурово сушеный», колбасу из страусиного мяса.

Про сыр из козьего молока — это отдельный разговор. Несмотря на то, что мы долго выбирали, какой взять, он оказался, мало сказать невкусный, я бы даже назвала его противным. Послевкусие после одного кусочка сыра у меня было такое, как будто я козу с головы до ног облизала. И мы без длительных сожалений его выкинули.

По правде сказать, купленные в Болгарии королевские креветки мы тоже привезли домой, так как по причине моего отравления не успели съесть в Болгарии. Довезли их свежими и замороженными спокойно, так как знаем один секретный метод. Желательно продукту создать шубу, которая не даст остыть, так же как картофельное пюре или кашу заворачиваем в одеяло для поддержания жара. А в нашем случае шубу просто нужно охладить! В этот раз я решила креветки не отваривать, а просто сделать гриль в духовке:

Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле    Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле   Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Хотя Болгария не Египет, но все же южная страна! МОЙТЕ РУКИ И ФРУКТЫ И ПЕРЕД ЕДОЙ. Незнаю, чем отравилась я, но было очень плохо:( Радует, что вовремя спохватились и вызвали доктора, четко поставленный диагноз и лечение, дали свои плоды. На следующий день я была в норме и уже выбралась вместе с мужем в дальнюю поездку в Пловдив.

Цены в Болгарии нас приятно удивили.

Если бы у нас не было страховки, то за доброго доктора мы бы заплатили 40 евро, лекарства обошлись нам в 15 евро!

В целом цены в Болгарии очень даже приемлимые, в особенности, если учесть что это все таки курорт. Официально действующая валюта Болгарские левы, 1 BGN = 0,51138 EUR

Несмотря на то, что Болгария южная страна, наши друзья посетовали, что фрукты и овощи, выращенные в Болгарии в 2-3 раза дороже, чем привозные из Турции. По их предположению болгары народ немного ленивый, поэтому себестоимость значительно выше..

Совершая покупки, нужно также предусмотреть, что в супермаркетах больших городов все гораздо дешевле, чем на курорте.Есть небольшой, но существенный нюанс, который стоит отметить. ФРУКТЫ НА НАБЕРЕЖНОЙ ВКУСНЕЕ!!!

Арбузы больше и краснее, персики крупные и сок течет когда откусываешь кусочек, сливы размером с кулак, мякоть дыни тает во рту:)

Вообщем выбирать вам: купить выгодно или переплатить за вкус !

Дешево пообедать или вкусно покушать в приятном антураже.

В ресторане будет точно такая же ситуация. Главное не перепутать! Все кафе на набережной выглядят как рестораны, вкусно пахнет и красивое, однако не стоит обольщаться. Перед тем как «присесть» посмотрите меню и цены. Часто встречается, что приходится платить за антураж, а еда оставляет желать лучшего, по крайней мере для меня, не люблю фастфуд в любом его проявлении!

Так впросак попали мы, красивое место, набережная, приятная обстановка, пахнет жареным мясом и из блюд самое дорогое (шашлык из креветок ) 21 лев!

- Так классно! -подумали мы. И выбор большой и болгарские блюда можно попробовать.

Филе акулы, которое я заказала, обошлось мне всего лишь в 12 левов. Саше принесли мусаку, обычную картофельная запеканка с мясом, которая подается с кисело мляко.

Мы сели на открытом балконе, попивая сок перед обедом!

Перед отъездом начитавшись статей гурманов про Болгарскую кухню, я ожидала нечто большего, чем три тонких кусочка рыбы диаметром 6 сантиметров на огромной тарелке!!!

- А вы уверены, что это акула? - спросила я.

Официант, на корявом русском языке, ответил: «Ооо. Не сомневайтесь, конечно, акула. Черноморская, оттого и худенькая такая :) ».

Акула меня не впечатлила, мясо специфичное, просто зажаренное,пересоленное и явно рыба перед тем как попасть на стол, несколько месяцев пролежала в заморозке. Вкус свежевыловленной рыбы, согласитесь совсем, совсем не тот!

Для сравнения в ресторанах на побережье с приятным антуражем, плясками вечером и более вкусными блюдами цены будут выше на 7-10 левов . Зато за эти деньги вы действительно получите огромное блюдо с нежным шашлыком, а не три кусочка на шпажке,

истинный болгарский салат «Шопска»: крупно и один к одному нарезанные огурцы с помидорами, тушеный сладкий перец, лук. Все это обильно посыупается брынзой, которая тает, превращаясь в соус и придавая салату пикантный вкус.

блюда, приготовленные в горшочке: мясо, рыба и курица, запеченные с луком и специями, пропитанные восхитительным горячим соусом; кебабы - мясо на вертеле, кебабче - мясные колбаски, жареные и иногда сильно соленые, для смягчения вкуса вам предложат лимончик, сок которого действительно преображает вкус блюда, нежная рыба приготовленная на решетке;

Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле   Курица не птица Болгария не заграница:))) Болгарские вкусности и турецкий ресторан в стиле

плакию – это мясо или рыба, тушеные с овощами;

сарми - виноградные листья, фаршированные бараниной, напоминают наши голубцы, только тонкие, по сравнению с капустой, виноградные листья воспринимаются как очень вкусная, пропитанная мясным соком бумага и имеют особую кислинку

таратор - суп из кислого молока и огурцов, это должно понравится поклонникам окрошки, чорбу – густой горячий суп, каварму - запеченное мясо со специями, гювеч – запеченное мясо с баклажанами, баницу – пирог с брынзой.

Турецкий ресторан в Болгарии в стиле фильма "От заката до Рассвета"

Пловдив находится в 5-6 часах от побережья вглубь страны, мы проехали множество серпантинных дорог. Про то, что было целью нашей поездки можно прочитать в статье  Из цикла заметок про Болгарию. Секреты и не только...Одна из визитных карточек Болгарии в мире - косметика фирмы "Refan"

И вот закончив все рабочие моменты, мы собрались из Пловдива ехать на автобусе на «Золотой берег», путь предстоял недолгий, а на следующий день утром самолет да и вещи еще не упакованы. Однако, получив приглашение, прокатится еще и в Софию, мы после нескольких раздумий с радостью согласились, вещи можно и утром собрать, а поспать 7 часов в автобусе «София-Варна», автобус выехал из Софии 22.30. а прибыл в Варну 4.30.

Когда мы выехали из Пловдива, время неумолимо приближалось к 19.00, хотелось уже и покушать. Но наш друг Гриша загодя знал, куда нас отвезет поужинать.  Примерно не доезжая 60км до Софии, мы свернули с дороги на автозаправку, за ней и находился ничем непримечательный с внешнего вида ресторан «РесторанТ». Хотя знакомо покосившаяся буква в названии напоминала кадр из фильма «От заката до рассвета».

Несколько припаркованных солидных легковых машин, пару дальнобойщиков. Видимо все пошли покушать.

Заняв место в летнем кафе. Мы зашли внутрь…

Ресторан был турецкий, повара турки, а значит и меню тоже чисто турецкое. Ммммм! Сколько же видов шашлыка  и кебаба было на витрине, причем предлагалось несколько видов мяса на самый взыскательный вкус: и ягненок, и телятина, и свинина, и курица.

Из гарнира подавались свежие овощи: помидор, немного томившийся в печке, тонко нарезанная красная  и белокочанная капуста,  огурцы, много петрушки и укропа.

Прямо с витрины мы выбрали пару шампуров с кебабом из ягненка, один шашлык из курицы. А уже присев за стол, Гриша заказал  крынку айрана и турецкий хлеб.

Выражение турецкий хлеб, по крайней мере, у меня ассоциируется с дока хлебом, который продавали турки у меня на родине, воздушный белый хлеб, мягкий и хрустящий свежим, резиновый, когда чуть поостыл.

Когда официант принес заказ, от удивления «челюсть отвалилась» не только у меня, но и у Саши. Полуметровый тонкий лаваш, посыпанный кунжутом, прямо с раскаленных углей в печке, еще горячий, маленький кусочек сливочного масла положенный на него уже начал  топится прямо на хлебе, вызывая бурю эмоций и зверский аппетит. Прозрачный кувшин с айраном -  это не та кислая жидкая масса в пакетах, которую повсеместно продают нам в магазинах и супермаркетах и  пишут о его полезности. Нежный, чуть с кислинкой освежающий молочный напиток, очень приятный особенно с лавашем, обволакивает стенки нашего желудка,  и берегут его от влияния острой  пищи.

Почему я так уверена. Заметьте,  в этот день я была после жесткого отравления, вчера ничего кушать  не могла, исключительно питье, а сегодня поела шашлыка, овощей, лаваша, конечно,  не в умеренных количествах, однако болей не почувствовала, чему была позднее несказанно рада.

Отведав турецкого чая и пахлавы - восточное лакомство с медом, мы отправились дальше. До Софии оставалось почти ничего. По радио передали дождь.И тут я увидела то, ради чего иногда стоит остановить машину и выйти сделать фотографию. Туча разверзлась, и луч солнца осветил черное небо вокруг на фоне возвышающихся горных  хребтов.

Медаль
Тэги: Болгария ,
Stream аватар
Stream (Втр, 01.06.2010 - 17:22)

Вы галочку поставьте . Фото очень подходят к июньскому конкурсу.

Ramilya аватар
Ramilya (Втр, 01.06.2010 - 21:50)

Спасибо я хотела, только галочки нету...почему то! Не смогла поставить.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 01.06.2010 - 23:01)

сейчас сообщу тех.поддержке по поводу галочки

проверьте завтра утром пож-та, думаю, все ок будет!

Ramilya аватар
Ramilya (Втр, 01.06.2010 - 23:05)

Ой спасибо большое!!! Буду очень благодарна!Проверю обязательно

Os-a (Ср, 02.06.2010 - 20:23)

О, почитала и скажу так - может, на вкус кухня и не сильно впечатлила, но я восхищаюсь видом всех представленных яств! Прекрасная рекламная картинка, можно на следующий год проехать тем же маршрутом и предоставить в рестораны для меню и проспектов)) Окупить часть поездки ;D

Ramilya аватар
Ramilya (Ср, 02.06.2010 - 20:43)

Спасибо большое, мне как фотографу и обработчику фотографий весьма приятно! Очень бы хотелось так съездить и окупить часть поездки, но не знаю как, ведь скорее всего нужно им как то заранее сказать об этом, чтобы контакты взять?

Os-a (Ср, 02.06.2010 - 23:31)

Привет еще раз! А черт его знает, как это делается...Я сама всего лишь любитель, но знаю, что некоторым это удается очень даже просто. У нас на сайте есть люди, зарабатывающие на фотографиях, они могут проконсультировать. Есть еще какие-то сервисы в Интернете, которые принимают красивые фото и платят за это. В любом случае, имея в архиве подобные работы можно на что-то расчитывать.

А вот, даже выиграй вы тут конкурс - уже будет замечательное "оправдание на затраты в Болгарии" :THUMBS

Ramilya аватар
Ramilya (Чт, 03.06.2010 - 11:15)

Доброе утро! Спасибо за ответ, приму на заметку про консультацию, да такие сервисы есть -фотобанки, надо пробовать. а все остальное придет!

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 03.06.2010 - 17:04)

Хороший рассказ, и вкусно, и красиво получилось. И сразу захотелось в Болгарию. :-D

Ramilya аватар
Ramilya (Пт, 04.06.2010 - 10:50)

Очень рада , что вызвала в вас желание посетить эту страну!

vibas аватар
vibas (Пт, 04.06.2010 - 18:13)

Честно говоря, не знаю, хочу ли я в Болгарию, но все больше о ней положительных отзывов. Наверное, мы туда даже ребенка летом отправим. :-)

Все выглядит вкусно!

Спасибо!

Ramilya аватар
Ramilya (Сб, 05.06.2010 - 23:13)

Спасибо. Я про Болгарию много негативного читала, а вот предоставился случай и поехали туда, все чем ее поливают не оправдано, везде можно и плохо и хорошо отдохнуть, независимо. Единственно, что нужно внимательно смотреть отели и место куда едешь. Мы снимали виртуальный тур в пятизвездочной гостинице  Grand Beach на Золотых песках, так отель дорогой а вот антураж внутренний номеров похож на советский. И море разное, по линии берега есть участки, где песок крупный и состоит из измельченных и сточенных водой ракушек, а вот метров десять пройти, так там простой мелкий песочек, которых прилипает и везде застревает. :))) Есть красивые места там, а самое главное мы оттуда привезли косметику Refan, у меня крем со вкусом ликера Бейлиз. И время от времени когда я езжу домой на родину  в поезде, весь поезд сбегается понюхать.:) Такое качество редко встретить даже у дорогой косметики а эта относительно дешевая. Так что советую, если поедете то поищите!