Лансароте - остров ветра. Часть 1

Канарские острова, август 2013

ЛАНСАРОТЕ

Весь покрыт вулканами, абсолютно весь, остров Лансароте в океане есть…

Билеты на август на Тенерифе, купила в этом году поздно – аж в марте. Чуть позже я обзавелась билетами по «промо» тарифу Тенерифе-Лансароте-Тенерифе от местного канарского авиаперевозчика BinterCanarias. С отелем долго не думаю и бронирую традиционно отель цепочки SOL - SOL Lanzarote .

День первый. перелёт Тенерифе – Лансароте. Лагомар – Санта Барбара – Мирадор эль Рио – Тегисе.

Взяли с собой лишь маленький чемоданчик, в который уложили минимум вещей, ведь мы летим всего на 4 дня. Вылет из северного аэропорта Тенерифе ровно в 10 утра. Прокатную машину, схитрили, и поставили прямо на парковку рентакара.

Самолётик маленький, турбо-винтовой. Пассажиров было человек тридцать. Взлетели, ох и шумный же он, зараза! В следующий раз на такой аппарат надо беруши брать. Стюардесса успела разнести водичку с орешками, а детям ещё и игрушки типа наших «пятнашек» достались. Так мы уже и на посадку заходим.

Машинку бронировала заранее в ORCAR, на 3,5 дня нам достается маленький белоснежный Chevrolet Aveo, который обходится в 92 евро. Кстати, аренда на месте вышла бы в полтора раза дороже!!!

Дороги на Лансароте просто великолепные! Прямые, как стрелы, рассекающие остров на части. До отеля ехать нам всего ничего – минут 5, от силы 10. Мы же сходу умудряемся проскочить нужный поворот и сделать кружок километров в 20. Причиной тому явилось полное отсутствие каких-либо карт с собой.

Наш отель SOL Lanzarote удачно расположился прямо на берегу на пляже Матагорда, недалеко от города Пуэрто дель Кармен. Так как приехали мы очень рано, ждать заселения пришлось долго, и мы, переодевшись отправились к бассейнам. Тут мы первый раз и ощутили на себе лансаротский ветер. Дети достаточно быстро накупались и стуча зубами от холода (а укрыться-то нечем, полотенец ещё нет), категорически отказались ещё залезать в воду. С лежака сдувало буквально всё, приходилось сидеть и обниматься со всеми вещами – и тяжелыми и легкими.

... Спустя 2 часа...Ну вот, наконец мы в номере! Побросали вещи, срочно переодели детей после водных процедур и вперед! покорять планету Лансароте.

Раз в этой поездке Максим за рулём, то я могу щелкать налево-направо фотоаппаратом.

В первую очередь мы отправились в Lagomar, что находится в городке Назарет. Это дом, который был построен в начале 70-х годов по проекту Сезара Манрике, для известного актёра Омара Шарифа. Говорят, проиграл он свою недвижимость в карты. Дом построен в вулканической скале, здесь есть бассейн, ресторан, жилые помещения, сады, тоннели, бесконечные лестницы и переходы, всюду журчит вода. Мы заглянули в каждый доступный и открытый для просмотра уголок.

Паркуемся на большой площадке. Посетителей было совсем не много, потому удалось побродить без толп. Тут же можно было посетить и небольшую фотовыставку.

Вид на Назарет из Лагомара

Вид на Lagomar с парковки. Здесь как раз видно, что весь дом действительно вписан в природный ландшафт – в вулкан.

Итак, с первой достопримечательностью мы разобрались, едем искать что-нибудь ещё интересное. Отсюда дорога ведет к мирадору del Rio. Туда мы и отправляемся, спустившись вниз – в Назарет.

Проезжаем симпатичный городок Тегисе, подробнее о нём будет позже и много. Так вот проезжаем его и вдруг, справа по ходу движения авто, замечаем крепость на горе. Красивая и такая неожиданная в местном ландшафте. Мы, разумеется, тут же разворачиваемся и обратно, вверх на гору начинаем забираться.

Расположена крепость Санта Барбара на вершине, на краю кратера вулкана Гуанапай. За ним, виднеется ещё один кратер на фоне океана и белоснежного города.

Когда мы подъехали было около 16 часов. Все люди разъезжались. Нам навстречу вышла девушка, которая садилась в последний (не считая нашего) автомобиль на парковке. На испанском вперемешку с английским она сказала, что крепость закрывается в 16.00. И что-то ещё добавила… Мы ей покивали, поняли, что в крепость – не судьба попасть и занялись прогулкой в окрестностях, совмещая их с фотосессией. Ветер здесь буквально сбивает с ног.

Виды на окрестности отсюда открываются просто шикарные и совершенно типичные для Лансароте. Наверно так и выглядит жизнь на других планетах.

Внизу расположился Тегисе – белоснежный город на лавовых черно-оранжевых полях.

Что удивительно, на этих безжизненных почвах растет нечто симпатичное и яркое.

И ещё парочка кратеров. Это же остров потухших вулканов. Кстати, на второй фотографии виднеется шарик военного радара.

Мы спускаемся вниз, в город. И вдруг видим: стоит внизу у шлагбаума та самая девушка, которая говорила с нами о том, что крепость закрыта. Оказывается, она нам пыталась сказать, что надо спускаться вниз, т.к. подъем на гору закрывается вместе с крепостью. И всё это время она стояли и ждала нас. Нам стало так неудобно. Поравнявшись с ней, мы открыли окно и на всех известных языках извинились за ожидание и поблагодарили её.

Ну что ж, теперь снова в сторону del Rio. Работает он до 17.45 и мы, вроде, ещё успеваем. Расстояния на Лансароте небольшие, дороги хорошие, потому можно смело планировать дальние переезды.

Мимо нас проносятся лансаротские пейзажи, время от времени мелькают отдельные белые домики или целые городочки. Встретились ветряные мельницы, но почему-то здесь они не выглядят так внушительно, как на Тенерифе вдоль TF-1. А я продолжаю вести свой фоторепортаж через не очень чистые стекла нашего Шевроле.

В одном месте серпантин превращается в достаточно узкий и с встречными машинами разъезжаться не очень приятно.

Перед нами простирается долина с очередными вулканами. Над ними парят облака, а создаётся впечатление, что это они дымятся. Это «долина тысячи пальм»

Этот симпатичный город называется Haria.

Мы, кстати, проезжали через Haria насквозь. Колоритный белый город, совершенно пустой, почти не встретили там людей. Было бы интересно по нему чуток пройтись, но видимо не в этот раз.

Чем ближе к мирадору, тем мрачнее небо и суровей окружающий рельеф. Мы подъезжаем к мирадору del Rio вовремя – он ещё открыт (часы работы с 10.00 – 17.45). Но уже сами понимаем, что вряд ли что мы тут увидим. На кассе мужчина нас предупреждает сразу о тумане и нулевой видимости и берет деньги только со взрослых по 4,5 евро, Галкины 2,5 евро он нам простил :)

Да, не увидим мы отсюда остров-спутник Лансароте - La Graciosa, не оценим красоты и глубины здешних скал. Очень обидно. К слову сказать, все оставшиеся дни на острове, мы в любой момент были готовы снова сорваться на этот Mirador, но каждый день в том конце острова мы видели густые облака.

Mirador del Rio расположен на высоте 475 метров, откуда открывается шикарная панорама как самого Лансароте, так и соседнего острова La Graciosa. И, как и все остальные значимые места острова, он является творением Сезара Манрике. Внутри скалы Манрике спроектировал кафе с огромными панорамными окнами. Там же имеется сувенирный магазинчик. Ну, а мы довольствовались минимумом.

Взгляд вниз, там плещется океан.

При выезде с мирадора, обернулись назад, и увидели под облаками небольшую панораму загадочной La Graciosa. Припарковались, прижавшись вплотную к ограждению и я сделала несколько фотографий прямо из машины. Вот что подарил мне зум.

Ну что ж, время почти шесть и мы отправляемся обратно. Проезжая мимо Тегисе, мы вдруг решили поискать ресторанчик там. Нашли большую и просторную парковку, рядом с симпатичной мельницей.

Всё вокруг было мрачным, ветер по-прежнему не утихал. Город совершенно пустой, как будто вымерший. Мы не планировали прогулку, но эти колоритные улицы с белоснежными квадратными домами, нас затягивали сами собой. Все вокруг закрыто, создается впечатление, что это декорации к какому-то фильму – съемочная бригада уехала, а мы тут остались одни.

Тегисе – бывшая столица Лансароте, одно из первых городских поселений острова. Город был основан в 1418 году, на месте поселения аборигенов, которое называлось Акатифе. Он получил своё название в честь принцессы Тегисе, дочери последнего короля Guadarfia (гуанчей) и женой Масиота де Бетанкура, завоевателя Лансароте. Защищала город от постоянных нападений пиратов крепость Санта Барбара, которую мы днём так и не смогли осмотреть. Лишь в 1852 году столица была перенесена в Арресифе (Arrecife). В настоящее время Тегисе является культурным центром острова, а по воскресеньям здесь проходят ярмарки. И мы, кстати, были в воскресенье, жаль, что узнали про ярмарки уже вернувшись в отель.

Расцвет города пришелся на XVI век. В это время и были построены основные дома и сооружения, которые в настоящий момент составляют исторический центр города. Здесь сохранились дворцы и богатые особняки местной знати, великолепные церкви и типичные канарские дома из камня и кирпича. Главная площадь Тегисе – площадь Конституции.

На площади Конституции стоит одна из старейших церквей Канарских островов – Церковь Сеньоры Гуадалупе. Построена она была в XV веке в готическом стиле и неоднократно за свою историю страдала от пожаров и пиратских нападений.

Поужинали мы в замечательном вкусном и не дорогом ресторане Cantina. Все последующие рестораны мы сравнивали только с La Cantina в Teguise.

Когда мы вышли на улицу, небо немножко очистилось, правда ветер так никуда не делся. Но мы решили всё-таки пройтись ещё по лабиринту улиц Тегисе.

Мальчики мои подзамёрзли и все дружно стали проситься в машину. Завернув ещё в пару переулков, я все-таки дала себя уговорить и мы пошли на стоянку.

Когда мы приехали в отель, дети почти сразу свалились спать. Мы же с Максимом решили проводить вечер на нашем балконе с бутылочкой вина. Пальмы, стоящие прямо перед нашим балконом, ветер трепал не по-детски. Но мы тогда ещё не знали, что сумасшедший ветер не отстанет от нас на Лансароте вплоть до конца нашей поездки.

День второй. Парк Кактусов – Пещеры Воды и Зелёных - Орсола

Ветер по-прежнему не утихал, и всякое желание окунуться в океан или бассейн перед выездом – отбивал напрочь.

Сегодня мы решили досмотреть север острова по маршруту Jardin de Cactus – Jameos del Agua – Cueva de los Verdes.

Я по-прежнему «стреляю» из окна по Лансаротским пейзажам.

При въезде в парк Кактусов – огромный кактус и не маленькая парковка.

Очередь при входе большая, но движется быстро. Здесь мы обратили внимание, что по билетам есть различные комбинированные предложения: 3 центра по цене 20 евро/взрослый, 10 евро/ребенок; 4 центра – 26 евро и 13 соответственно; 6 центров – 30 евро + 15 евро. Последний билет охватывает все основные достопримечательности острова. Здесь http://www.centrosturisticos.com/centros/CENTROS/published_es/DEFAULT/index.html всю информацию можно посмотреть подробнее. Парк кактусов работает с 10 до 17.45.

Территория парка (Jardin de Cactus) достаточно небольшая, но видов кактусов здесь представлено очень много. Этот парк также является детищем Сезара Манрике. Он был организован на месте карьера, в котором добывали вулканический пепел. В первую очередь была восстановлена старая мельница. Сам парк был открыт для посетителей в 1990 году.

Виды с мельницы на кактусовые плантации и близлежащий городок Guatiza

За нашу прогулку я сделала огромное количество фотографий. Кому интересно посмотреть фотографии парка подробнее, милости прошу на страничку Парк Кактусов http://stranstviakota.ucoz.ru/index/lanzarote_park_cactusov/0-57 на Лансароте.

Наше вам с кисточкой :)

Ну, а мы торопимся к следующей достопримечательности Jameos del Agua. Проезжаем какое-то время мимо океана и белоснежных городков на берегу. Здесь цвет воды такой голубой, такой манящий…

Нам с Максимом очень понравилось то, что у острова есть свое узнаваемое лицо, все достопримечательности выдержаны в одном стиле благодаря Сезару Манрике. В результате этого в памяти остается какая-то цельная картина увиденного.

Jameos del Agua. Тут парковка просто огромная, но и количество туристов зашкаливает. Благо билеты у нас уже есть, очередь стоять не надо, и мы проходим сразу к спуску вниз – в пещеру.

Лавовый поток вулкана Ла Корона, который направился к океану, оставил после себя тоннель длиной более 6-ти км. В некоторых местах свод тоннеля обрушен, через эти проходы можно попасть в подземные переходы и пещеры. Такие места канарские жители называют Jameos. Вблизи океана три из таких обрушений и стали источником вдохновения для испанских мастеров.

Agua – потому что, здесь есть большая лавовая пещера с естественным озером, расположенным ниже уровня моря. В этом озере живут маленькие слепые рачки-альбиносы. Они-то и стали символом этой пещеры. В Jameos del Agua рекомендуется попасть примерно с 12 до 13 часов дня. Над озером, в вулканической крыше пещеры, есть отверстие. Именно в это время луч солнца попадает прямо через это отверстие на поверхность озера.

Мы выбираемся из пещеры на поверхность. А точнее оказываемся в ещё одном вулканическом пузыре без «крыши». Здесь светит яркое солнышко, а в белоснежной лагуне плещется ярко голубая вода.

Лично меня здесь даже туалеты впечатлили – всё в одном стиле «единения с природой»

На поверхности земли, между этими jameos, над пещерой, организован музей, посвященный изучению вулканов и их деятельности. Очень интересное место! Мы с детьми с удовольствием заглянули в каждый уголок, нажали на все кнопки, какие для этого предназначены, поэкспериментировали с зеркалами.

Вот такое волшебное и интересное место - Jameos del Agua! Ещё б туристов поменьше ходило :(

Наконец мы выбираемся на улицу. Садимся в машинку и переезжаем буквально на пару километров в следующую пещеру - Cueva de los Verdes.

Эта пещера образована всё тем же лавовым потоком с вулкана Ла Корона, что и Jameos del Agua. Только здесь «крыша» на месте. В лавовой пещере мы уже были на Тенерифе, но лансаротская нас поразила в разы больше, чем виденная раньше. Скажем так, у меня она оставила одно из самых сильных впечатлений о Лансароте.

Несмотря на то, что билетики нам покупать не пришлось, нам все же пришлось подождать пока наберется группа. Экскурсия проходила на английском и испанском. Для туристов эта пещера «Зеленых» была открыта в начале 60-х годов. Освещением внутренних проходов и тоннелей занимался испанский художник Хесус Сото.

На некоторых участках пути видны соседние или параллельные галереи-слои. Очень хорошо представляешь, как здесь проходили разные лавовые потоки в различное время.

Путь в пещере кажется бесконечным, но таким красивым и завораживающим, что хочется идти и идти, и удивляться тому, что может создавать природа. Своды тоннелей окрашены в различные природные цвета: красные, зеленые, охристые – в зависимости от содержащихся здесь пород. Температура воздуха в пещере держится на отметке 19°С в течение всего года.

В конце нашего пути нас ждал небольшой оборудованный концертный зал.

Хотя, я не всё сказала. После подъёма на верхний лавовый ярус вас ждёт очень интересный и необычный сюрприз! А какой, узнает только побывавший там.

Ну, а теперь можно и на выход!

Размеры, красота и уникальность этой пещеры вызвали массу положительных эмоций у всех!

Выйдя из пещеры, мы с надеждой посмотрели в сторону мирадора El Rio. Но надежды наши не оправдались – небо в той части острова по-прежнему было затянуто плотными облаками.

Прокатились почти до самой крайней северной точки острова - Орсолы. Там и поужинали.

А завтра мы поедем в такое место, ради которого все и стремятся на Лансароте - долина вулканов Тиманфайя. Продолжение следует...

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Испания ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Модератор аватар
Модератор (Втр, 18.02.2014 - 17:49)

Красота - одно слово:) До фотографий с кактусового парка, казалось, что на острове вы одни!:)

Ждем продолжения!

Kotofei14 аватар
Kotofei14 (Втр, 18.02.2014 - 20:56)

Модератор написал(а):

казалось, что на острове вы одни!:)

Ждем продолжения!

Нам тоже так частенько казалось на этом острове :) Хотя в самых туристически раскрученных местах - откуда ни возьмись обнаруживалось колоссальное количество народа Лансароте - остров ветра. Часть 1

Продолжение будет обязательно ;)

berenika аватар
berenika (Ср, 09.04.2014 - 17:15)

С удовольствием прочла отчет, понастальгировала :)). Очень жаль, что вам не удалось увидеть остров La Graciosa во всей ее красе с миродора del Rio, для меня из всего многообразия экскурсий на Лансароте посещение этого мирадора было самым впечатляющим и запоминающимся.

Kotofei14 аватар
Kotofei14 (Ср, 09.04.2014 - 17:33)

berenika написал(а):

Думаю, что мы туда вернемся обязательно и не только полюбуемся Грациозой с мирадора, но и сплаваем туда на кораблике ;)