Испания, апрель-май, 2012

Начало здесь: http://www.tourblogger.ru/blog/madrid-i-kanarskie-ostrova-tenerife-i-gran-kanariya-chast-i-tenerife.html

30 апреля. Назад, на континент. Здравствуй, Мадрид!

Cамолет у нас был на 9 утра из аэропорта Гран-Канарии до Мадрида.
В аэропорт мы приехали в начале восьмого, поставили машину на стоянку и отнесли ключи в офис прокатной конторы.

Летели мы ирландским лоукостом Ryanair. Я до последнего не покупала билеты, ибо разобраться и понять политику авиакомпании для меня было сложной задачей. Причем, сайт у них на английском, что там да как – было сложно понять, учитывая мои знания языка
Когда обанкротилась одна испанская авиакомпания, выбора не было – пришлось покупать билеты у Ryanair. Лоукост с самыми демократичными ценами. Иногда и за доллар бывают распродажи.

Перелет нам обошелся в 129 евро. Если бы я не заказывала к каждому чемодану по 5 кг веса дополнительно (сувениры везли), то, наверное, и за 100 евро улетели. А то и дешевле.
Самый главный и большой плюс – это цена на перелеты. И ручная кладь, вес которой радует многих – 10 кг бесплатно с собой. Так что люди умудряются с чемоданами летать в салоне, главное, чтобы чемодан был определенного размера.

Радовало еще то, что у авиакомпании совершенно новый парк самолетов. Которые они не ремонтируют, а просто продают со временем. Странам третьего мира. А, возможно, и нам. Не знаю.
Летают они в режиме нон-стоп 24 часа в сутки 365 дней в году. Прилетели, выгрузили пассажиров, забрали других – полетели. Это напрягало, конечно. Надеюсь, что пилоты у них хотя бы отдыхают.

Мы стояли в очереди на посадку уже непосредственно в самолет, как прилетевшие люди еще выходили. Стюардессы в спешке убирали мусор.
Компоновка салонов всех самолетов рассчитана на то, чтобы перевести как можно большее количество людей. Как селедок в бочку. Колени упираются в переднее кресло. Нигде ничего не откидывается. В принципе, просторные салоны с откидывающимися спинками кресел там и не нужны. Перелеты у них только в пределах Европы, если я не ошибаюсь. Максимум часа три и потерпеть можно. Т.е., получается такая авиационная маршрутка.

У нас салон в самолете был забит людьми под завязку. Ни одного свободного места. .

Слышала, что дирекция хотела ввести даже стоячие рейсы. Платные туалеты, налог на полных людей, а так же штрафовать самих стюардесс, если те, допустим, поправились. Пока что эти правила не вступили в силу.
Экономия у них на всем и куча штрафов. Никаких бесплатных напитков и еды у них, априори, не предусмотрено. За стакан воды – плати.
Регистрация только он-лайн. Иначе в аэрорту раскошелишься. Посадочный будет стоит дороже самого билета.

И самое придурастое требование, чего я боялась больше всего - гражданам не Евросоюза обязательно на билеты надо шлепать специальные штампы – visa-check. Иначе в самолет не пустят потом.

Я так боялась, что мы не найдем, где их шлепнуть, и нас развернут обратно. В каждом аэропорту надо искать специальную стойку, за которой будет товарищ со штампом.
Что им дает эта виза-чек – никому не известно, по сути, она не означает ничего!

Ух, и накатала я про эту Ryanair. Оно вам надо?! Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид
Ну, ее к черту, короче. Пусть себе летает.
В Россию к нам ее не пускают все равно.

В Мадрид мы прилетели спустя 2,5 часа.
Долго заходили на посадку. Самолет наворачивал круги над аэропортом. А когда он в очередной раз поворачивал, борт заваливало на бок, и я каждый раз впадала в кому. Пережила несколько микроинфарктов. Именно на третьем перелете я поняла, что у меня не осталось ни моральных, ни душевных, ни сердечных сил терпеть все это. И четвертый перелет я могу не осилить. Реально страх разрывал изнутри, по-другому и не скажешь.
Жутко было. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид Моя аэрофобия вышла на новый уровень.

Столица Испании встретила нас дождем и температурой воздуха +16. Что не очень-то радовало.
Пользоваться метро нам не пришлось. Из аэропорта ходят специальные желтые автобусы. Маршрут имеет всего три остановки. Вторая находилась, как раз, рядом с тем место, где мы жили. Из аэропорта на автобусе доехать можно за 20-30 минут. На метро пришлось бы с пересадками и дольше.

А жили мы в центре, на площади Сибелеса.

Еще дома я выбирала между апартаментами с кухней, но подальше от центра, либо центр, но хостел. Цена была одинаковой. Я выбрала второй вариант. Стоит ли мне вам рассказывать, что такое хостелы?

Hostal Prim

Cамо слово «хостел» переводится как «общежитие». Это место ночевки с кроватями, часто в общих комнатах с общими удобствами, где могут остановиться туристы из разных стран.
Т.е. дешево и сердито.
Хостелы в Мадириде, конечно, разные попадаются. Надо внимательно смотреть и читать отзывы.
Вряд ли бы я согласилась жить в общежитии, без удобств, мне уже не семнадцать лет.
Поэтому хостел, который я выбрала, походил более на закрытую мини-гостиницу. Такой улучшенный вариант.

Я предполагаю, что изначально это была большая квартира в старом красивом доме с высокими потолками, хозяин которой, превратил ее в более-менее приличную ночлежку.
Это даже интересно менять четвертое место жительства за вторую неделю. Финки были, теперь вот хостел.

Самое главное, что сыграло роль при бронировании данного места, это то, что хостел располагался почти что в центре Мадрида.
Пусть и жили всего три дня, но на метро не ездили ни разу.

Но по порядку.
От аэропорта мы доехали за 30 минут. Хостел нашли сразу. Я гуляла по этим улицам еще дома в google map.
Хостел располагался в старом доме, с большой парадной, деревянными дверьми и лестницами.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

В доме был раритетный лифт. С деревянными дверьми, которые надо открывать самим. С зеркалом.
Прямо как сто лет назад. Так интересно, слушайте. Каждый раз у меня этот лифт вызывал бурю эмоций.

Отель я покупала не через букинг, а напрямую через сайт.
Нас там ждали. Быстро оформили бумаги, получили три ключа - от номера, входной двери и подъезда.

Комнаты были расположены на все стороны по коридору.
И больше походил на многокомнатную квартиру.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Комнатка была маленькая, но душ и туалет – как обещали. Я попросила номер с двуспальной кроватью, на что владелец сказал – вы просто эти сдвиньте. Что мы и сделали.

Балконов в номерах нет, это очень огорчило.
А окна с таким видом было лучше не открывать.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Но жить вполне можно. Убирали мусор каждый день и меняли полотенца.
Наверное, самый большой недостаток – это идеальная слышимость. В соседнем номере кто-то пукнет, в другом подпрыгнут от испуга.
Даже если кто-то тихо говорит за стеной – слышно все. Правда, ни черта не понятно. Русских, кроме нас, не было. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Так что, не так страшны хостелы, как их малюют. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Немного передохнув, мы пошли гулять по Мадриду в пределах досягаемости нашего места проживания. Было холодно и моросил дождь. Большинство мадридцев ходило в сапогах и куртках.
Погодка после островов не радовала. Но настроение было замечательным Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

В принципе, по Мадриду у меня будут только фото. Мы не много посмотрели, то гуляли пешком, то катались на туристических автобусах. То кушали в кафешках.
Для первого беглого знакомства – и этого достаточно.

Муж наконец-то был без руля, поэтому ушел в отрыв – позволяя себе пиво в местных барах.

В Мадриде очень много всяких небольших ресторанчиков и баров, причем иногда столика на три всего. И каждый из них будет колоритен по-своему и уникален. Всегда можно зайти, заказать всего лишь чашку кофе и пиво, например. Или бокал вина.
Причем, ВСЕГДА принесут тебе и поставят на стол то булочку, то рыбку, то орешки, то бутербродики с сыром. И никто не будет на тебя коситься, что вы со своей одной чашкой кофе или бокалом пива сидите уже час и занимаете стол.

Для меня это так удивительно, потому что я живу в провинции, и такого явления у нас нет. Невозможно придти в заведение и заказать то же кофе, противная злая официантка обязательно скрючит кислую мину и будет говорить о том, что минимальный заказ у нас – рублей 500. Либо не занимайте столик, либо заказывайте еще. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Да и заведений, подобных мадридским, у нас нет. А там на каждом углу.
Цивилизация, однако!

Ладно, я отвлеклась.
Пора идти на прогулку. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Вышли мы на площадь Сибелеса. Одну из визитных карточек Мадрида.
Красивейшее здание бывшего центрального Почтампта. Сейчас это какой-то культурный центр.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Дворец Линарес. Тоже теперь культурный центр.

Отель Ритц

Вышли к музею Прадо. Был понедельник, по идее – в музее выходной в этот день. Но какая-то большая очередь там была. А мы не пошли.
О чем жалею. После Эрмитажа я теперь любитель этого дела.
А музей Прадо входит в пятерку лучших музеев планеты.

Филиал музея Прадо

Церковь Сан-Херонимо-эль-Реаль.
Первый мадридский монастырь, между прочим. Вот уйду я в монастырь. Когда-нибудь. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мы зашли во внутрь и немножко там побродили.

Красный автобус. На нем мы тоже будем кататься. На следующий день.

Национальный банк Испании. Я бы даже сказала верхушка нац. банка! Иногда я очень странно выбираю ракурсы.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Дошли до ворот Алькала. Архитектор Франческо Сабатини (1778).

И пошли гулять в Парк Ретиро.
Этот парк служил для королевского отдыха. Наверное, самый красивый и популярный парк Мадрида. Хотя во всех я не была!

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Деревья, которые поела моль))))

Пруд в парке с величественной колоннадой Альфонсо XII (1902).

Много людей катались на лодочках. Я долго упрашивала мужа покататься. Но он не захотел, вредина. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид
Да и очень холодно было.

Так что я завистливо наблюдала за парочками на лодочках, прогуливалась мимо и громко вздыхала! Что-то типа «Ах»! )))

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

В пруду так же плавали уточки. Не резиновые, точно вам говорю. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Уточки нам встречались в Мадриде часто.

Мы обошли не весь парк Ретиро, и многое не увидели . За вечер это было просто нереально сделать.
А там еще столько дворцов и памятников.

Побродили еще немножко.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Вот такие туалеты у них красивые )))

Затем замерзли сильно и проголодались.

Покушали очень вкусно в ирландском пабе «James Joyce» на проспекте Алькала.
Ну, так, чтоб в Ирландию не ехать.
Посмотрели там же футбол английской премьер-лиги. Что-то вроде того. И так нам там понравилось, что вернулись туда и на следующий вечер. Будете в Мадриде – посетите это место. Советую.

А нам пора спать! Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

1 мая. Второй день в Мадриде.

В Испании празднуют первое мая. Всё, как и у нас.

Выйдя с утра на улицы, мы наблюдали различные шествия с флагами, транспарантами и прочими атрибутами Первомая. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

В общей массе народ веселился и гулял. У нас же в планах была экскурсионная поездка по Мадриду на туристических красных автобусах.

Но если бы мы знали заранее остановки автобусов (не подготовились, сами виноваты), мы бы за ними не бегали по всему Мадриду.
А так мы даже придумали не виртуальный, а реальный квест, под названием «Поймай красный автобус».
Следуйте за белым кроликом . . . Только мы следовали за красным автобусом.
Попутно осматриваясь, останавливаясь, фотографируя и комментируя увиденное.

Настроение было очень праздничное. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид
Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Вышли мы на площадь Пуэрто-дель-Соль.

На площади находится знаменитая скульптура «Медведь и земляничное дерево», которая является символ Мадрида.

Площадь Пласа-де-ла-Вилья (1640). Здесь, если я не ошибаюсь, заседает мэрия Мадрида.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Идем дальше. Оперный театр.

И выходим на Восточную площадь к Королевскому дворцу и к конному памятнику Филиппа IV.

Король Испании не живет в этом дворце, но часто использует его для приемов важных персон.
Дворец был построен в 1738-1764 годах.
Мне он напомнил дворец Долмабахче в Стамбуле. Поностальгировала.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Рядом находится красивейший Кафедральный Собор Альмудейна.

Здесь венчались в 2004 году принц Филипп и принцесса Летисия. Я тогда так плакала, так плакала, ведь я тоже мечтала выйти замуж за принца. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

(фото не мое)

Вот такого песочного человека встретили!

И человека-невидимку

Вдруг мы увидели, как остановился красный автобус, и побежали его догонять.
Догнали. Купили билеты. Стоимость 20 евро с человека на целый день.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Автобусы катают туристов по двум маршрутам. Билет действует на оба.
Есть русский аудиогид. Можно кататься в течение дня и выходить, где захочется.

Мы поднялись на второй этаж, надели наушники и поехали кататься по Мадриду.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Неожиданно пошел дождь. Ну хоть не снег, слава богу.
Крышу автобуса пришлось натянуть. И продолжать дальше поездку не имело смысла.

Вышли из автобуса неизвестно где и побежали согреваться и обедать в кафе. Нас любезно сфотографировал официант, мы его даже не просили. Иногда испанцы такие милые. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

После сытного обеда пошли отдыхать в номера.

Ближе к вечеру отправились «отрабатывать» свои билеты по другому маршруту красного автобуса.
Не пропадать же 40 евро.

На улице был просто дубак, поэтому в первом попавшемся Старбаксе согревались кофе и чаем.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Старбакс стал первым местом за всю поездку, где при оплате кредитной картой, меня попросили предъявить паспорт. Пин-код я тоже не вводила, они карточку и так провели.
Меня, конечно, такая система смутила. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид
Вот так нет наличных, нет паспорта – и кофе не попьешь в этом Старбаксе.

После сладкого горячего полдника, мы поймали второй маршрут автобуса и катались, пока не стемнело!
Ленивые мы совсем стали. Нет, чтоб пешком ходить.
Но с тех пор, как мне исполнилось тридцать, я чувствую себя старой и немощной.

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Башни Колумба на Площади Колумба. Чтобы проще запоминалось название, видимо.
Здание построено в 1976 году. Принадлежит какому-то промышленному концерну.

Как написано в путеводителе, эти башни «претендуют на самое уродливое строение планеты».

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

А по мне, так очень мило смотрится. Органично. Симпатично. А вы как думаете? Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Знаменитый стадион Сантьяго Бернабеу. Домашний стадион мадридского Реала.
Когда-то в этом клубе несколько лет играл Зинедин Зидан, по которому я в тайне схожу с ума. Тссс!!! Только мужу не говорите! Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Скоро совсем стемнело и стало холодно. Да и автобусы катают туристов до 22.00. Было почти десять, и мы по дороге домой завернули снова в ирландский паб.

Не понятно, зачем мы тогда вообще в Мадрид приехали?! Надо было сразу в Ирландию лететь. Как раз, на ирландском лоукосте Ryanair. А мы возьми, да и выйди в Мадриде.
Муж и пиво – вещи совместимые. Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид

Так лениво прошел второй день.

На следующий у нас была запланирована поездка в Толедо.

Об этом в следующих сериях.

Продолжение: http://www.tourblogger.ru/blog/madrid-i-kanarskie-ostrova-tenerife-i-gran-kanariya-chast-vii-toledo.html

Готов к критике!
Тэги: Испания ,
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Больше всего поразили деревья,  которые поела моль! Мадрид и Канарские острова: Тенерифе и Гран-Канария. Часть VI. Мадрид  Круто! :)

На втором месте человек-невидимка и лифт в хостеле.

Что касается Башен Колумба - то наши "коробки" их однозначно делают.

А вообще я уже второй день с удовольствием с Вами путешествую.

Я много о Барселоне слышала.    В след.  раз можно  туда лететь после покорения других канарских о.

Спасибо.

Марфуша аватар
Марфуша (Пт, 25.05.2012 - 01:43)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

На втором месте человек-невидимка и лифт в хостеле.

Что касается Башен Колумба - то наши "коробки" их однозначно делают.

А вообще я уже второй день с удовольствием с Вами путешествую.

Спасибо.

Ох, о Барселоне я мечтаю давно. Выбирала - лететь через Мадрид или через Барсу. За Барсу была всем сердцем и душой, но победило желание сэкономить - авиабилеты из Мадрида до Москвы  на тот момент были дешевле. Да и думала, что остановка будет один день максимум - для Барселоны это непростительно просто!   Туда хочу как можно на подольше, заочно влюблена давно!

А деревья моль поела испанская, потому что других версий в моей голове, к сожалению, нет! Только моль!  ))))

Stream аватар
Stream (Пт, 25.05.2012 - 16:21)

Отправила вашу исторрию тем, кто собирается завтра на Тенерифе:))

Марфуша аватар
Марфуша (Пт, 25.05.2012 - 16:51)

Stream написал(а):

Отправила вашу исторрию тем, кто собирается завтра на Тенерифе:))

боюсь, они не успеют ее всю прочитать! ))))

Sventola аватар
Sventola (Ср, 30.05.2012 - 23:06)

Ракурсы порадовали))))  Башенки ничего, вполне даже милые.. Они просто уродливых зданий не видели)))))